Не твоя, вот ты и бесишься: 7 неочевидных проблем водителя автомобиля в каршеринге - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже почти 20 лет - «Автоновости»
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка

Не твоя, вот ты и бесишься: 7 неочевидных проблем водителя автомобиля в каршеринге - «Автоновости»


Активный пиар поминутной аренды автомобилей затеняет реальные проблемы использования таких сервисов и не всегда раскрывает то, с чем может столкнуться пользователь чужого автомобиля. Как опытный каршеровод, хочу избавить пользователей от завышенных ожиданий и объяснить, почему каршеринг не является полной заменой личного автомобиля, хотя и может его дополнить.

Распространение каршеринговых сервисов, которые сейчас со всех сторон готовы поддерживать муниципальные власти (льготами на абонементы для парковки), продавцы автомобилей (финансовыми программами и дисконтами) и сами пользователи, которые быстро получают неплохой денежный бонус при продаже собственного автомобиля, избавляясь от старого посконного вещизма при переключении на блага уберизации, приводит к тому, что пользователи автомобилей не очень хорошо понимают, c чем они связываются. И в чем все-таки существенные, но неочевидные отличия каршеринга от автовладения. Сразу поясню, что в силу разных обстоятельств машины у меня сейчас нет, в основном я живу в Москве, в каршеринге у меня несколько сотен поездок — от коротких до длиной в несколько дней. Но поскольку региональные каршеринги, как правило, это дочки московских компаний, мой опыт вполне можно распространить и на Самару, Екатеринбург и Уфу. Лично я каршерингом пользовался в Сочи, Нижнем Новгороде, Москве (шестью штуками) и Санкт-Петербурге.

Начну с очевидного. Каршеринг похож на гостиничный бизнес: если вам время от времени надо где-то переночевать, нет смысла связываться ни с долгосрочной арендой жилья (в случае с автомобилем это был бы лизинг), ни с его покупкой. Проще арендовать номер в гостинице или жилье, расплатиться за потраченное время и забыть.

Если вы решили купить автомобиль в собственность, то вам придется заниматься его техобслуживанием, оформлением страховок, устранением возникших в ходе эксплуатации проблем — минимум это один-два дня каждый сезон. Для человека, который пользуется автомобилем 30 дней в году, эти временные расходы выглядят непропорционально большими по сравнению с теми, кто ездит на машине 200-300 дней в году. Допустим, вы решили из-за этого избавиться от собственного автомобиля. И вот с чем вы столкнетесь, хотя про это даже не думали раньше.

Автомобиль перестанет быть вашим личным пространством

Каждый раз при посадке в автомобиль вы будете настраивать зеркала, руль, сиденье, любимую музыку. Происходить весь этот процесс настройки будет за ваш счет: у большинства каршерингов нет бесплатных минут на проверку автомобиля и подстройку посадочного места под пользователя: счетчик включается после того как вы открываете машину.


Последствия очевидны: вы будете ездить с не самой лучшей регулировкой сидений, руля и зеркал. Вы будете тратить время на поиск радиостанции или слушать не самую любимую музыку.

Все, что вам нужно в процессе вождения и перемещения по городу (топливные карты, дисконтные карты, зарядники для телефона, салфетки, перчатки, зонтик, кружка-термос, обувь для вождения и так далее), вам необходимо будет носить с собой: все ухищрения автоинженеров по хранению вещей в автомобиле в бардачках, полочках и нишах теперь не для вас. Детские кресла, если у вас есть дети, надо снимать и уносить с собой. Трудоемкость этой операции приводит к мысли, что с детьми без машины и на общественном транспорте вообще проще, чем с каршерингом.

Как это можно решить? Проблема с радиостанцией устраняется «умной» магнитолой и привязкой музыкальных предпочтений к профилю пользователя, что, возможно, даже не требует существенного усложнения оборудования, которое оператор каршеринга ставит в машину.

Регулировку руля, зеркал и сиденья, конечно, тоже можно теоретически делать дистанционно. На практике это требует заточенности автопроизводителей под выпуск именно каршеринговых автомобилей, сами операторы такую доработку уже не потянут — дорого.

У вас резко снизится возможность выбора типа и марок автомобиля для использования

Это не так страшно, если вы любите KIA Rio или Hyundai Solaris. Но внедорожник в каршеринге суперредкий зверь — я видел только один VW Amarok в питерском Streetcar, который ныне почил в бозе. Еще небольшое количество Audi Q3 есть в Anytimecar, пожалуй, на этом все. Даже появившиеся сразу в нескольких сервисах Renault Kaptur представлены в переднеприводных версиях.


Любите легковые Subaru, Alfa Romeo, Volvo? Забудьте — их ни у кого нет. Единственная экзотика — электрокары BMW i3 в одном из московских каршерингов — доступны далеко не всем.

Эта проблема не решается никак — каршерингам проще и выгоднее унифицировать свой автопарк, что упрощает обслуживание.

Малейшая поломка или пробой колеса будут означать прекращение поездки

В каршеринговых машинах нет скребков, монтировок, запасных колес — компании опасаются их воровства.


Я лично прерывал поездку в арендованной машине из-за неисправного «дворника», что в своей машине я бы исправил на ближайшей бензоколонке с магазином. То же самое произошло, когда я пробил колесо: машину пришлось бросить, сообщив в техподдержку о проблеме. Поскольку дело происходило в лесах Московской области, суммарное потерянное время составило несколько часов, хотя в своей машине я мог бы поменять колесо за десять минут.

Проблемы ремонта едва ли можно массово решать руками пассажиров, но интересно было бы попробовать части пользователей давать статус суперчестного и профессионального энтузиаста, который может сделать что-то мелкое вроде той же замены «дворников» или заливания «омывайки» — это использование «попутного» труда может удешевить процесс обслуживания. Ведь заправка в большинстве каршерингов именно таким образом и работает. Но выделение из общей массы таких ответственных и полезных пользователей — это не самая тривиальная задача, ее решения каршеринги, как мне кажется, избегают.

Отсутствие же скребков (а иногда и снеговых лопат) в машине в зимний период делает совершенно невозможным начало использования автомобиля после снегопада при отсутствии добрых самаритян, которые позволят воспользоваться своим инструментом. В Москве, Питере и Сочи эта проблема возникает несколько недель в году, а то и не возникает вообще, но при продвижении каршерингов в континентальную часть России она будет обостряться.

Ваша жизнь станет намного внезапнее

Существенной добавленной частью каршеринговых машин является оборудование оператора, c помощью которого можно дистанционно заглушить двигатель, открыть и закрыть двери. Управление автомобилем происходит через интернет.

При отказе любой из этих систем вы рискуете остаться рядом с автомобилем с крайне глупым видом. Случай из собственного опыта: в новогоднюю ночь каршеринговая машина, на которой я планировал доехать из Подмосковья до поезда, перестала «ловить» интернет. На поезд я опоздал, поскольку быстро автомобиль на радарах не появился.

Машину мне открыли при первой возможности, уехал я с опозданием на 12 часов, билет на поезд пришлось покупать заново и за свои деньги, разумеется.

Подобные ситуации будут происходить при любом отказе интернет-каналов, вашего телефона, приложения оператора, сотовой связи в целом, оборудования оператора.

Вы внезапно столкнетесь с тем, что машины нет на том месте, где она должна быть. Варианты того, где она, могут сильно отличаться: от «просто» нет, до «едет на эвакуаторе от места неправильной парковки на штрафстоянку».

Вы неожиданно обнаружите, что аренда не завершилась или не закрылась дверь, и машина «едет», а не «припаркована», и за ночь вам «набежало» несколько тысяч рублей.

Вы неожиданно выясните, что в машине сломана шторка видовой крыши, которая болтается где-то сзади и перекрывает обзор через зеркало заднего вида.

Вы можете обнаружить, что кабель для подзарядки телефона (который обещан каршерингом) выдран с корнем, а ваш телефон «умирает» в процессе поездки, после чего вы ищете любую возможность его зарядить, чтобы прекратить аренду и списание денег.

Я перечислил только то, с чем сталкивался лично. По моим ощущениям, проблемных поездок где-то 5–10% от общего их числа. Это намного больше, чем в случае с собственным автомобилем.

Бывают еще более удивительные проблемы, о которых я знаю из вторых рук: например, это внезапное получение пользователем каршеринга уведомления о том, что ему отказывают в сервисе. Причина не была названа. Также я видел упоминания об отключении двигателя, произошедшем в движении. Об авариях из-за этого я не слышал, но мысль о том, что из-за чего-то у тебя машина может оказаться с выключенным двигателем (а значит, и без АБС, и без ГУР) на приличной скорости на дороге — меня не вдохновляет.

Это не решается никакими другими мерами, кроме жесткого контроля за состоянием парков каршеринговых автомобилей или как минимум предупреждения пользователя о наличии у автомобиля недостатков, которые не мешают езде, но еще не устранены. Я думаю, тут есть возможность для сервисных компаний создать новые и весьма доходные подразделения: в одной Москве уже несколько тысяч каршеринговых машин, их же надо обслуживать и держать в хорошем состоянии.

Нельзя просто так брать и пользоваться каршерингом. Вам постоянно придется с кем-то общаться по поводу ваших поездок

Из-за возникающих проблем вам постоянно придется связываться с техподдержкой. Время на это общение никто не компенсирует. Самые частые причины для обращений со стороны каршерингов: кончилась банковская карта, надо вбить новую, почему-то не прошел платеж, надо вбить новую карту, зачем-то внезапно понадобилось ваше селфи, зачем-то внезапно, уже сильно после регистрации, нужно ваше селфи с паспортом.

Со своей стороны приходится регулярно звонить в случае проблем на заправке, когда топливная карта каршеринга вдруг оказывается заблокированной или ее вообще нет в бардачке. Внезапно может оказаться, что ваш паспорт подозрителен, и только контакт с руководством каршеринга позволяет разобраться с причиной недовольства службы безопасности и стать новым пользователем. Как из таких ситуаций выкручиваются люди, не знакомые с управляющими каршерингов, я не знаю.

Самым удивительным письмом от сервиса была оценка качества моего вождения, которое каршеринг оценил очень низко, поскольку я на большой скорости входил в поворот и резко ускорялся и тормозил в процессе аренды, за что мне пообещали понизить рейтинг. С учетом того, что в ходе поездки я ехал по МКАД и ТТК в Москве, где без торможения или ускорения перестроиться далеко не всегда есть возможность, о своем рейтинге я начал грустить сразу после получения письма.

Я думаю, что компаниям необходимо сводить количество таких моментов к минимуму, это просто повышает их расходы и нервирует потребителей. Также хотелось бы, чтобы письма или SMS о невозможности списать 200–300 рублей выдерживались в более спокойном и дружественном ключе: у некоторых сервисов сообщения о задолженности выглядят, мягко говоря, по-хамски. Злоумышленника, решившего прокатиться без оплаты, грубым тоном все равно не напугать, а нормальных пользователей такое отношение оскорбляет. Мне кажется, что лучше этого избегать.

Вы не знаете о состоянии автомобиля, вам постоянно приходится привыкать к новой машине

Если техническое состояние автомобиля компании как-то могут поддерживать на должном уровне, то с эргономикой и обычным износом конкретных моделей владельцы ничего поделать не могут. Не спасает даже приверженность только к одной и той же модели: например, «Делимобиль», где долгое время были исключительно Hyundai Solaris, внезапно обновил парк до Renault Kaptur. YouDrive регулярно добавляет в парк новые модели Smart, которые хоть и не значительно, но отличаются друг от друга в управлении. В Anytime две базовые модели: KIA Rio и Hyundai Solaris, но еще по несколько десятков Skoda Octavia, Audi, Nissan Qashqai и есть даже «каблук» Renault Kangoo. Монобрендовые каршеринги на сегодня редкость: из крупных это Belka Car (KIA Rio), Lifcar (Lifan X50) и «Карусель» (Lada Granta на «автомате»).

Если с расположением педалей и руля водители чаще всего разбираются, то кнопки подогрева сидений в автомобилях Lifan, например, располагаются в крайне неочевидном месте — проще в интернете узнать, где они, чем найти самостоятельно.

Привыкнуть к управлению музыкой в машине практически невозможно. В реальных условиях я предпочту скорее отказаться от радио или музыки в короткой поездке вообще, чем буду рисковать разбираться с устройством магнитолы.

Зимой к этому добавляется то, что вы не знаете, на какой резине сейчас автомобиль, и как она себя ведет в повороте и при торможении. Двигаться по снегу лучше всегда на небольшой скорости и соблюдать дистанцию.

Автотуризм и каршеринг далеко не всегда сочетаются

Наличие у вас регистрации в каком-то из сервисов каршеринга не означает того, что вы можете ездить на машине где угодно — часть каршерингов ограничивает территорию использования Московской областью, часть — расстоянием 200–250 километров от МКАД. То есть съездить на выходные в Нижний Новгород может и не получиться, даже если вы оформите посуточную аренду.

Анекдотичной выглядит ситуация с проездом в Серебряно-Прудский район Подмосковья, в который формально нельзя ехать по трассе М4 в тех сервисах, где запрещено выезжать на машине за пределы Московской области. М4 по дороге к Серебряным Прудам пересекает небольшую часть Тульской области.

При этом длительная аренда автомобиля при значительном пробеге очень сильно увеличивает стоимость использования сервиса, из-за чего классический прокат зачастую оказывается выгоднее, чем каршеринг.

Так зачем это все?

Я описал несколько не очень приятных ситуаций, возникающих при поездках на каршеринговых машинах. Не стоит этого пугаться: все же 90–95% поездок завершаются без каких-либо проблем, а бо?льшая часть проблем не является критичной. Но возникает резонный вопрос — а зачем тогда вообще стоит связываться с каршерингом?




По моему мнению, каршеринг не заменяет машину тому, кому она нужна постоянно: получается слишком дорого, неудобно и хлопот больше, чем со своей. При этом такси в регионах стоит ненамного дороже каршеринга (десятки процентов), а в МСК даже двукратная разница на маршрутах «точка — точка» вряд ли существенна для пользователей каршеринга.

Таким образом, остается несколько основных типов пользователей каршеринга.

Первый. Нерегулярные водители, которым транспорт нужен редко, но метко. В моем случае взять машину, объехать родителей в области на выходных и вернуться в город выйдет сильно дешевле, чем такси, и намного быстрее, чем общественный транспорт. Типовая поездка у меня в разы дороже стандартных 200–300 рублей.

Второй. Люди работающие в центре Москвы, где с бесплатной парковкой есть сложности, но которым удобно добираться до дома-работы на автомобиле.


Третий. Любители конкретных марок, не имеющие денег на их приобретение. В YouDrive хватает тех, кому нравятся Smart или очень хочется попробовать электрический BMW i3, доступный активным юзерам сервиса.

К ним можно добавить людей, временно оказавшихся без автомобиля и использующих каршеринг как сервис подменного автомобиля. Но это не основной контингент — он как начинает пользоваться каршерингом, так и перестает.

Промежуточное положение каршеринга между такси, общественным транспортом и личным автомобилем означает только одно: несмотря на то, что пользователей у такого сервиса много, каршеринг, вероятнее всего, реже будет подходить среднему жителю мегаполиса, чем остальные способы перемещения.

! Важный нюанс: при желании пользовании сервисом каршеринга вы обязаны безальтернативно согласиться на предложенные условия того или иного оператора каршеринга. Забудьте про возможность внесения особых условий в договор: если вы при регистрации не согласны с одним или несколькими пунктами в договоре — вас завуалированно «пошлют» с требованием немедленного прекращения использования данного сервиса.

Автор за рулём одной из каршеринговых машин

P.S. Я не упоминал, с кем именно из каршерингов и что происходило плохого, поскольку косяки, в чем я убедился на собственном опыте, свойственны им всем. Но я пользовался их услугами нерегулярно, поэтому кому-то из-за этой неравномерности досталось бы намного больше, что несправедливо и могло бы создать у вас ложное впечатление, что какие-то каршеринги особенно плохи. На мой взгляд, все они более-менее одинаковые, а большинство проблем в использовании каршеринговых автомобилей носит идеологический и неустранимый характер.

Автор — Юрий Синодов

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Активный пиар поминутной аренды автомобилей затеняет реальные проблемы использования таких сервисов и не всегда раскрывает то, с чем может столкнуться пользователь чужого автомобиля. Как опытный каршеровод, хочу избавить пользователей от завышенных ожиданий и объяснить, почему каршеринг не является полной заменой личного автомобиля, хотя и может его дополнить. Распространение каршеринговых сервисов, которые сейчас со всех сторон готовы поддерживать муниципальные власти (льготами на абонементы для парковки), продавцы автомобилей (финансовыми программами и дисконтами) и сами пользователи, которые быстро получают неплохой денежный бонус при продаже собственного автомобиля, избавляясь от старого посконного вещизма при переключении на блага уберизации, приводит к тому, что пользователи автомобилей не очень хорошо понимают, c чем они связываются. И в чем все-таки существенные, но неочевидные отличия каршеринга от автовладения. Сразу поясню, что в силу разных обстоятельств машины у меня сейчас нет, в основном я живу в Москве, в каршеринге у меня несколько сотен поездок — от коротких до длиной в несколько дней. Но поскольку региональные каршеринги, как правило, это дочки московских компаний, мой опыт вполне можно распространить и на Самару, Екатеринбург и Уфу. Лично я каршерингом пользовался в Сочи, Нижнем Новгороде, Москве (шестью штуками) и Санкт-Петербурге. Начну с очевидного. Каршеринг похож на гостиничный бизнес: если вам время от времени надо где-то переночевать, нет смысла связываться ни с долгосрочной арендой жилья (в случае с автомобилем это был бы лизинг), ни с его покупкой. Проще арендовать номер в гостинице или жилье, расплатиться за потраченное время и забыть. Если вы решили купить автомобиль в собственность, то вам придется заниматься его техобслуживанием, оформлением страховок, устранением возникших в ходе эксплуатации проблем — минимум это один-два дня каждый сезон. Для человека, который пользуется автомобилем 30 дней в году, эти временные расходы выглядят непропорционально большими по сравнению с теми, кто ездит на машине 200-300 дней в году. Допустим, вы решили из-за этого избавиться от собственного автомобиля. И вот с чем вы столкнетесь, хотя про это даже не думали раньше. Автомобиль перестанет быть вашим личным пространством Каждый раз при посадке в автомобиль вы будете настраивать зеркала, руль, сиденье, любимую музыку. Происходить весь этот процесс настройки будет за ваш счет: у большинства каршерингов нет бесплатных минут на проверку автомобиля и подстройку посадочного места под пользователя: счетчик включается после того как вы открываете машину. Последствия очевидны: вы будете ездить с не самой лучшей регулировкой сидений, руля и зеркал. Вы будете тратить время на поиск радиостанции или слушать не самую любимую музыку. Все, что вам нужно в процессе вождения и перемещения по городу (топливные карты, дисконтные карты, зарядники для телефона, салфетки, перчатки, зонтик, кружка-термос, обувь для вождения и так далее), вам необходимо будет носить с собой: все ухищрения автоинженеров по хранению вещей в автомобиле в бардачках, полочках и нишах теперь не для вас. Детские кресла, если у вас есть дети, надо снимать и уносить с собой. Трудоемкость этой операции приводит к мысли, что с детьми без машины и на общественном транспорте вообще проще, чем с каршерингом. Как это можно решить? Проблема с радиостанцией устраняется «умной» магнитолой и привязкой музыкальных предпочтений к профилю пользователя, что, возможно, даже не требует существенного усложнения оборудования, которое оператор каршеринга ставит в машину. Регулировку руля, зеркал и сиденья, конечно, тоже можно теоретически делать дистанционно. На практике это требует заточенности автопроизводителей под выпуск именно каршеринговых автомобилей, сами операторы такую доработку уже не потянут — дорого. У вас резко снизится возможность выбора типа и марок автомобиля для использования Это не так страшно, если вы любите KIA Rio или Hyundai Solaris. Но внедорожник в каршеринге суперредкий зверь — я видел только один VW Amarok в питерском Streetcar, который ныне почил в бозе. Еще небольшое количество Audi Q3 есть в Anytimecar, пожалуй, на этом все. Даже появившиеся сразу в нескольких сервисах Renault Kaptur представлены в переднеприводных версиях. Любите легковые Subaru, Alfa Romeo, Volvo? Забудьте — их ни у кого нет. Единственная экзотика — электрокары BMW i3 в одном из московских каршерингов — доступны далеко не всем. Эта проблема не решается никак — каршерингам проще и выгоднее унифицировать свой автопарк, что упрощает обслуживание. Малейшая поломка или пробой колеса будут означать прекращение поездки В каршеринговых машинах нет скребков, монтировок, запасных колес — компании опасаются их воровства. Я лично прерывал поездку в арендованной машине из-за неисправного «дворника», что в своей машине я бы исправил на ближайшей бензоколонке с магазином. То же самое произошло, когда я пробил колесо: машину пришлось бросить, сообщив в техподдержку о проблеме. Поскольку дело происходило в лесах Московской области, суммарное потерянное время составило несколько часов, хотя в своей машине я мог бы поменять колесо за десять минут. Проблемы ремонта едва ли можно массово решать руками пассажиров, но интересно было бы попробовать части пользователей давать статус суперчестного и профессионального энтузиаста, который может сделать что-то мелкое вроде той же замены «дворников» или заливания «омывайки» — это использование «попутного» труда может удешевить процесс обслуживания. Ведь заправка в большинстве каршерингов именно таким образом и работает. Но выделение из общей массы таких ответственных и полезных пользователей — это не самая тривиальная задача, ее решения каршеринги, как мне кажется, избегают. Отсутствие же скребков (а иногда и снеговых лопат) в машине в зимний период делает совершенно невозможным начало использования автомобиля после снегопада при отсутствии добрых самаритян, которые позволят воспользоваться своим инструментом. В Москве, Питере и Сочи эта проблема возникает несколько недель в году, а то и не возникает вообще, но при продвижении каршерингов в континентальную часть России она будет обостряться. Ваша жизнь станет намного внезапнее Существенной добавленной частью каршеринговых машин является оборудование оператора, c помощью которого можно дистанционно заглушить двигатель, открыть и закрыть двери. Управление автомобилем происходит через интернет. При отказе любой из этих систем вы рискуете остаться рядом с автомобилем с крайне глупым видом. Случай из собственного опыта: в новогоднюю ночь каршеринговая машина, на которой я планировал доехать из Подмосковья до поезда, перестала «ловить» интернет. На поезд я опоздал, поскольку быстро автомобиль на радарах не появился. Машину мне открыли при первой возможности, уехал я с опозданием на 12 часов, билет на поезд пришлось покупать заново и за свои деньги, разумеется. Подобные ситуации будут происходить при любом отказе интернет-каналов, вашего телефона, приложения оператора, сотовой связи в целом, оборудования оператора. Вы внезапно столкнетесь с тем, что машины нет на том месте, где она должна быть. Варианты того, где она, могут сильно отличаться: от «просто» нет, до «едет на эвакуаторе от места неправильной парковки на штрафстоянку». Вы неожиданно обнаружите, что аренда не завершилась или не закрылась дверь, и машина «едет», а не «припаркована», и за ночь вам «набежало» несколько тысяч рублей. Вы неожиданно выясните, что в машине сломана шторка видовой крыши, которая болтается где-то сзади и перекрывает обзор через зеркало заднего вида. Вы можете обнаружить, что кабель для подзарядки телефона (который обещан каршерингом) выдран с корнем, а ваш телефон «умирает» в процессе поездки, после чего вы ищете любую возможность его зарядить, чтобы прекратить аренду и списание денег. Я перечислил только то, с чем сталкивался лично. По моим ощущениям, проблемных поездок где-то 5–10% от общего их числа. Это намного больше, чем в случае с собственным автомобилем. Бывают еще более удивительные проблемы, о которых я знаю из вторых рук: например, это внезапное получение пользователем каршеринга уведомления о том, что ему отказывают в сервисе. Причина не была названа. Также я видел упоминания об отключении двигателя, произошедшем в движении. Об авариях из-за этого я не слышал, но мысль о том, что из-за чего-то у тебя машина может оказаться с выключенным двигателем (а значит, и без АБС, и без ГУР) на приличной скорости на дороге — меня не вдохновляет. Это не решается никакими другими мерами, кроме жесткого контроля за состоянием парков каршеринговых автомобилей или как минимум предупреждения пользователя о наличии у автомобиля недостатков, которые не мешают езде, но еще не устранены. Я думаю, тут есть возможность для сервисных компаний создать новые и весьма доходные подразделения: в одной Москве уже несколько тысяч каршеринговых машин, их же надо обслуживать и держать в хорошем состоянии. Нельзя просто так брать и пользоваться каршерингом. Вам постоянно придется с кем-то общаться по поводу ваших поездок Из-за возникающих проблем вам постоянно придется связываться с техподдержкой. Время на это общение никто не компенсирует. Самые частые причины для обращений со стороны каршерингов: кончилась банковская карта, надо вбить новую, почему-то не прошел платеж, надо вбить новую карту, зачем-то внезапно понадобилось ваше селфи, зачем-то внезапно, уже сильно после регистрации, нужно ваше селфи с паспортом. Со своей стороны приходится регулярно звонить в случае проблем на заправке, когда топливная карта каршеринга вдруг оказывается заблокированной или ее вообще нет в бардачке. Внезапно может оказаться, что ваш паспорт подозрителен, и только контакт с руководством каршеринга позволяет разобраться с причиной недовольства службы безопасности и стать новым пользователем. Как из таких ситуаций выкручиваются люди, не знакомые с управляющими каршерингов, я не знаю. Самым удивительным письмом от сервиса была оценка качества моего

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 75
17.08.25
BMW M3 E46: все еще достоин - «Автоновости»
Автор: Даниил Городничев Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В мире существует множество автомобилей, которые сегодня обладают культовым статусом. Но лишь немногие из них сумели получить это признание, еще находясь на конвейере. Герой нашего...
0 65
17.08.25
«Танки», водоплавающий монстр и другие: рамные китайские внедорожники -
Автор: Филипп Преображенский Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Российский покупатель рамных оффроудеров — это витязь перед камнем на распутье. Прямо пойдешь — к подержанным «японцам» придешь. Налево свернешь — к УАЗу попадешь. Ну а направо — это к...
0 130
08.07.25
Два имени, один автомобиль: знакомимся с Toyota для китайского рынка -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: ДромВ одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали о современных электрических Тойотах, которые водятся в том числе в Китае. Продолжая тему Поднебесной и главного японского автопроизводителя,...
0 307
08.07.25
Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно...
0 273
08.07.25
Выбираем внедорожник: что можно купить за 1,0–1,5 миллиона - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромОдин из актуальных вопросов: что лучше — свежий внедорожный «китаец» или старый японский джип? Таким вопросом задавались в комментариях к материалу о выборе «китайца» за миллион–полтора и наверняка задаются те, кому...
0 356