Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light - «Автоновости»


Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light
Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light - «Автоновости»

Drive Active — именно так будет называться автомобиль, ранее известный как Sport Light. Первые экземпляры должны выпуcтить уже в нынешнем сентябре.


Напомним предысторию.

В конце 2015 года тогдашний президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон издал приказ об упразднении отделения «Лада Спорт» и переносе выпуска «оспортивленных» Калины и Гранты на основной конвейер. Это решение объяснялось недозагрузкой производственных мощностей завода. Но автомобили «Лады Спорт» имеют слишком многого отличий от стандартных Калин/Грант и перенос их выпуска технически трудно реализовать, а стоимость такого мероприятия была бы едва ли не большей, чем экономический выигрыш от дозагрузки главного конвейера. Поэтому руководители «Лады Спорт» предложили Андерссону компромиссный вариант — новую модель, визуально сходную со «Спортами», но с существенно меньшим объемом переделок. Такая идея пестовалась давно: многим покупателям хотелось приобрести дизайнерский комплект «Спорта» отдельно от переделок двигателя и подвесок. А потенциальные покупательницы «Спортов» сетовали на отсутствие автоматической трансмиссии. Автомобиль Kalina Sport Light как раз и был возможным компромиссом, закрывающим перспективную рыночную нишу и пригодным для производства непосредственно на главном «калиновском» конвейере.


Спустя некоторое время идея ликвидации отделения «Лада Спорт» была признана ошибочной, но проект Kalina Sport Light уже запустили. Теперь уже на самой «Ладе Спорт».

Идеология модели проста: взять обычную Калину и снабдить ее декором и подвеской от «Спортов». Если ограничиться только дизайн-комплектом, то получается совсем уж «суперлайт», пыль в глаза. А с пружинами и амортизаторами от спортивных версий Лады машина остается оригинальным продуктом, ориентированным на молодую активную аудиторию, которой управляемость важнее «непробиваемости», но валкости стандартной Калины.

Кроме спортивной подвески и декоративного комплекта (оригинальные сиденья с характерной красной прострочкой, накладки на пороги, небольшое заднее антикрыло, новый передний бампер), Kalina Drive Active имеет 15-дюймовые колеса с единым для всех «Спортов» дизайном.




И, конечно, будет версия с мотором в 106 л.с. и автоматической трансмиссией АМТ — «роботом» с одним сцеплением, совместной разработки ZF и «АвтоВАЗа».



Именно на такой машине нам удалось покататься по Тольятти. В основном по той его части, которая представляет собой городскую спортивную трассу «Тольятти Ринг».

На «гражданских» скоростях двигатель 21127 (106 л.с.) даже предпочтительнее форсированного 120-сильного, коим комплектуются «Спорты». У базового мотора более ровная характеристика крутящего момента: пусть отдача на самых высоких оборотах и ниже, но управлять разгоном удобнее, так как «внизу» тяги больше. Да и вообще стандартные вазовские калибровки универсальнее «спортивных», они полнее реализуют возможности 106-сильного двигателя.

Замечено, что АМТ на Приоре, Весте, XRAY и Калине работает по-разному. Более крупные и тяжелые модели страдают задержками при переключениях и дерготней на низкой скорости, в пробках. А вот легкая Калина, напротив, ведет себя при разгоне исключительно плавно, АМТ своевременно переходит на нужную передачу и вполне добросовестно держит пониженную при кратковременном сбросе газа. Ребята из «Лады Спорт» сразу рекомендовали перейти в ручной режим переключения, но этот вариант оказался предпочтительнее только в самом активном режиме езды, когда есть необходимость максимально долго держать вторую или третью передачи в пологих поворотах или на скоростных дугах. В остальных случаях АМТ отменно заменяет мануальный режим автоматическим, что удобнее хотя бы потому, что не надо все время держать в голове информацию о включенной передаче.


В общем, вазовский «робот» на Калине — отличная альтернатива дорогой гидромеханике Jatco. В отличие от XRAY, где АМТ откровенно недокалибрована.

Но главное в Drive Active, конечно, подвеска. Именно таких настроек не хватало Калине для того, чтобы почти нивелировать неудачное крепление рулевой рейки к моторному щиту, доставшееся еще от «восьмерки». В этой модели нет ограничителя хода рейки, как на Гранте Спорт, не изменился кастор. Но управляемость улучшилась — простите за смелый эпитет — космически. Новая триада «амортизаторы – пружины – колеса» сделала из валкой и немного пенсионерской Калины довольно «острый» хэтч с очень приятной реакцией на повороты руля. Найден тонкий компромисс между комфортом и управляемостью, компромисс более городской, если так можно сказать. Уменьшились ходы колес, соответственно, на Калине Drive Active уже сложнее будет преодолевать бездорожье. Но если говорить откровенно, то проходимость стандартной Калины даже немного избыточна для городского хэтчбека, она у него почти кроссоверная. Да, это дает отменный комфорт вне асфальта, но дачникам и всяким другим рыболовам Drive Active и не предназначена. Это именно городская машина, урбанистическая, асфальтовая по своей природе. Чуть более трясучая, но ровно настолько, чтоб ничего лишнего из водителя и пассажиров не вытрясти.


К сожалению, на тестовом экземпляре стояли очень хорошие шины Kumho Ecsta HS51. У них «держак» такой, что сорвать передние колеса в снос можно только на скорости едва ли не в два раза большей, чем на стандартных «Каме» или Pirelli Cinturato. «К сожалению» — это потому что Kumho Ecsta — шины дорогие, ими Drive Active комплектоваться не будет. Вероятнее всего, ставить будут китайские LingLong GreenMax, дешевые, но с более скромными сцепными свойствами, мягко говоря. Поэтому ощущения в предельных режимах на этой конкретной машине не совсем те, что будут на серийной версии.


Но даже с поправкой на шины Kalina Drive Active получилась гораздо интереснее базовой Калины. Да, не столь универсальной, но с выраженным «молодежным» характером. Полностью оправдывающая свою наценку.

Кстати, о наценке.

Разница в цене с заводской Калиной сходной комплектации для Drive Active будет в пределах 21 000–30 000 руб. Мы ездили на машине, оснащением близкой к «Норме Комфорт Плюс». Такая комплектация «Драйв Актива» будет стоить 509 000 руб. Это всяко меньше, чем пользователь потратит на самостоятельный аналогичный тюнинг.



До конца этого года Drive Active сделают примерно 500–700 шт. Это, так сказать, тестовая партия, которая покажет интерес рынка к такой машине. Но даже по первым прикидкам можно сказать, что Drive Active станет более крупносерийной моделью, чем «Спорты». Руководители «Лады Спорт» надеются уже в этом году «отбить» все инвестиционные затраты и выйти на положительный финансовый поток. Собственно говоря, «Лада Спорт» и сейчас работает с устойчивой (хотя и небольшой) прибылью, но пускает ее на модернизацию производства. Например, несколько десятков миллионов рублей вложили в оснастку для изготовления бамперов и порогов, которая была передана подрядчику, фирме «Апал». Уходят деньги и на обустройство территории — на площадке бывшего Управления спортивных автомобилей (УСА «АвтоВАЗа») возвели новый корпус и открытый склад.


Это, напомним, при том, что сам «АвтоВАЗ» стабильно генерирует убытки, размер которых растет от квартала к кварталу.

Ничего удивительного — малым всегда управлять легче, чем гигантским.


Читайте также на Дроме



154794 666
Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы

90111 103
ДТП на ровном месте, новые встречи и покатушки — якутская зимовка Ховера проходит успешно

97394 422
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?

156523 220
Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами

81427 278
Лада Веста уже 4 месяца на Дальнем Востоке: в целом все хорошо, но есть нюансы

Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light Drive Active — именно так будет называться автомобиль, ранее известный как Sport Light. Первые экземпляры должны выпуcтить уже в нынешнем сентябре. Напомним предысторию. В конце 2015 года тогдашний президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон издал приказ об упразднении отделения «Лада Спорт» и переносе выпуска «оспортивленных» Калины и Гранты на основной конвейер. Это решение объяснялось недозагрузкой производственных мощностей завода. Но автомобили «Лады Спорт» имеют слишком многого отличий от стандартных Калин/Грант и перенос их выпуска технически трудно реализовать, а стоимость такого мероприятия была бы едва ли не большей, чем экономический выигрыш от дозагрузки главного конвейера. Поэтому руководители «Лады Спорт» предложили Андерссону компромиссный вариант — новую модель, визуально сходную со «Спортами», но с существенно меньшим объемом переделок. Такая идея пестовалась давно: многим покупателям хотелось приобрести дизайнерский комплект «Спорта» отдельно от переделок двигателя и подвесок. А потенциальные покупательницы «Спортов» сетовали на отсутствие автоматической трансмиссии. Автомобиль Kalina Sport Light как раз и был возможным компромиссом, закрывающим перспективную рыночную нишу и пригодным для производства непосредственно на главном «калиновском» конвейере. Спустя некоторое время идея ликвидации отделения «Лада Спорт» была признана ошибочной, но проект Kalina Sport Light уже запустили. Теперь уже на самой «Ладе Спорт». Идеология модели проста: взять обычную Калину и снабдить ее декором и подвеской от «Спортов». Если ограничиться только дизайн-комплектом, то получается совсем уж «суперлайт», пыль в глаза. А с пружинами и амортизаторами от спортивных версий Лады машина остается оригинальным продуктом, ориентированным на молодую активную аудиторию, которой управляемость важнее «непробиваемости», но валкости стандартной Калины. Кроме спортивной подвески и декоративного комплекта (оригинальные сиденья с характерной красной прострочкой, накладки на пороги, небольшое заднее антикрыло, новый передний бампер), Kalina Drive Active имеет 15-дюймовые колеса с единым для всех «Спортов» дизайном. И, конечно, будет версия с мотором в 106 л.с. и автоматической трансмиссией АМТ — «роботом» с одним сцеплением, совместной разработки ZF и «АвтоВАЗа». Именно на такой машине нам удалось покататься по Тольятти. В основном по той его части, которая представляет собой городскую спортивную трассу «Тольятти Ринг». На «гражданских» скоростях двигатель 21127 (106 л.с.) даже предпочтительнее форсированного 120-сильного, коим комплектуются «Спорты». У базового мотора более ровная характеристика крутящего момента: пусть отдача на самых высоких оборотах и ниже, но управлять разгоном удобнее, так как «внизу» тяги больше. Да и вообще стандартные вазовские калибровки универсальнее «спортивных», они полнее реализуют возможности 106-сильного двигателя. Замечено, что АМТ на Приоре, Весте, XRAY и Калине работает по-разному. Более крупные и тяжелые модели страдают задержками при переключениях и дерготней на низкой скорости, в пробках. А вот легкая Калина, напротив, ведет себя при разгоне исключительно плавно, АМТ своевременно переходит на нужную передачу и вполне добросовестно держит пониженную при кратковременном сбросе газа. Ребята из «Лады Спорт» сразу рекомендовали перейти в ручной режим переключения, но этот вариант оказался предпочтительнее только в самом активном режиме езды, когда есть необходимость максимально долго держать вторую или третью передачи в пологих поворотах или на скоростных дугах. В остальных случаях АМТ отменно заменяет мануальный режим автоматическим, что удобнее хотя бы потому, что не надо все время держать в голове информацию о включенной передаче. В общем, вазовский «робот» на Калине — отличная альтернатива дорогой гидромеханике Jatco. В отличие от XRAY, где АМТ откровенно недокалибрована. Но главное в Drive Active, конечно, подвеска. Именно таких настроек не хватало Калине для того, чтобы почти нивелировать неудачное крепление рулевой рейки к моторному щиту, доставшееся еще от «восьмерки». В этой модели нет ограничителя хода рейки, как на Гранте Спорт, не изменился кастор. Но управляемость улучшилась — простите за смелый эпитет — космически. Новая триада «амортизаторы – пружины – колеса» сделала из валкой и немного пенсионерской Калины довольно «острый» хэтч с очень приятной реакцией на повороты руля. Найден тонкий компромисс между комфортом и управляемостью, компромисс более городской, если так можно сказать. Уменьшились ходы колес, соответственно, на Калине Drive Active уже сложнее будет преодолевать бездорожье. Но если говорить откровенно, то проходимость стандартной Калины даже немного избыточна для городского хэтчбека, она у него почти кроссоверная. Да, это дает отменный комфорт вне асфальта, но дачникам и всяким другим рыболовам Drive Active и не предназначена. Это именно городская машина, урбанистическая, асфальтовая по своей природе. Чуть более трясучая, но ровно настолько, чтоб ничего лишнего из водителя и пассажиров не вытрясти. К сожалению, на тестовом экземпляре стояли очень хорошие шины Kumho Ecsta HS51. У них «держак» такой, что сорвать передние колеса в снос можно только на скорости едва ли не в два раза большей, чем на стандартных «Каме» или Pirelli Cinturato. «К сожалению» — это потому что Kumho Ecsta — шины дорогие, ими Drive Active комплектоваться не будет. Вероятнее всего, ставить будут китайские LingLong GreenMax, дешевые, но с более скромными сцепными свойствами, мягко говоря. Поэтому ощущения в предельных режимах на этой конкретной машине не совсем те, что будут на серийной версии. Но даже с поправкой на шины Kalina Drive Active получилась гораздо интереснее базовой Калины. Да, не столь универсальной, но с выраженным «молодежным» характером. Полностью оправдывающая свою наценку. Кстати, о наценке. Разница в цене с заводской Калиной сходной комплектации для Drive Active будет в пределах 21 000–30 000 руб. Мы ездили на машине, оснащением близкой к «Норме Комфорт Плюс». Такая комплектация «Драйв Актива» будет стоить 509 000 руб. Это всяко меньше, чем пользователь потратит на самостоятельный аналогичный тюнинг. До конца этого года Drive Active сделают примерно 500–700 шт. Это, так сказать, тестовая партия, которая покажет интерес рынка к такой машине. Но даже по первым прикидкам можно сказать, что Drive Active станет более крупносерийной моделью, чем «Спорты». Руководители «Лады Спорт» надеются уже в этом году «отбить» все инвестиционные затраты и выйти на положительный финансовый поток. Собственно говоря, «Лада Спорт» и сейчас работает с устойчивой (хотя и небольшой) прибылью, но пускает ее на модернизацию производства. Например, несколько десятков миллионов рублей вложили в оснастку для изготовления бамперов и порогов, которая была передана подрядчику, фирме «Апал». Уходят деньги и на обустройство территории — на площадке бывшего Управления спортивных автомобилей (УСА «АвтоВАЗа») возвели новый корпус и открытый склад. Это, напомним, при том, что сам «АвтоВАЗ» стабильно генерирует убытки, размер которых растет от квартала к кварталу. Ничего удивительного — малым всегда управлять легче, чем гигантским. Читайте также на Дроме 154794 666 Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы 90111 103 ДТП на ровном месте, новые встречи и покатушки — якутская зимовка Ховера проходит успешно 97394 422 Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658? 156523 220 Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами 81427 278 Лада Веста уже 4 месяца на Дальнем Востоке: в целом все хорошо, но есть нюансы

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 065
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 232
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 009
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 805
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 901
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 585


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика