Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light - «Автоновости»

Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light
Первый тест-драйв Lada Kalina Drive Active, бывшая Sport Light - «Автоновости»

Drive Active — именно так будет называться автомобиль, ранее известный как Sport Light. Первые экземпляры должны выпуcтить уже в нынешнем сентябре.


Напомним предысторию.

В конце 2015 года тогдашний президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон издал приказ об упразднении отделения «Лада Спорт» и переносе выпуска «оспортивленных» Калины и Гранты на основной конвейер. Это решение объяснялось недозагрузкой производственных мощностей завода. Но автомобили «Лады Спорт» имеют слишком многого отличий от стандартных Калин/Грант и перенос их выпуска технически трудно реализовать, а стоимость такого мероприятия была бы едва ли не большей, чем экономический выигрыш от дозагрузки главного конвейера. Поэтому руководители «Лады Спорт» предложили Андерссону компромиссный вариант — новую модель, визуально сходную со «Спортами», но с существенно меньшим объемом переделок. Такая идея пестовалась давно: многим покупателям хотелось приобрести дизайнерский комплект «Спорта» отдельно от переделок двигателя и подвесок. А потенциальные покупательницы «Спортов» сетовали на отсутствие автоматической трансмиссии. Автомобиль Kalina Sport Light как раз и был возможным компромиссом, закрывающим перспективную рыночную нишу и пригодным для производства непосредственно на главном «калиновском» конвейере.


Спустя некоторое время идея ликвидации отделения «Лада Спорт» была признана ошибочной, но проект Kalina Sport Light уже запустили. Теперь уже на самой «Ладе Спорт».

Идеология модели проста: взять обычную Калину и снабдить ее декором и подвеской от «Спортов». Если ограничиться только дизайн-комплектом, то получается совсем уж «суперлайт», пыль в глаза. А с пружинами и амортизаторами от спортивных версий Лады машина остается оригинальным продуктом, ориентированным на молодую активную аудиторию, которой управляемость важнее «непробиваемости», но валкости стандартной Калины.

Кроме спортивной подвески и декоративного комплекта (оригинальные сиденья с характерной красной прострочкой, накладки на пороги, небольшое заднее антикрыло, новый передний бампер), Kalina Drive Active имеет 15-дюймовые колеса с единым для всех «Спортов» дизайном.




И, конечно, будет версия с мотором в 106 л.с. и автоматической трансмиссией АМТ — «роботом» с одним сцеплением, совместной разработки ZF и «АвтоВАЗа».



Именно на такой машине нам удалось покататься по Тольятти. В основном по той его части, которая представляет собой городскую спортивную трассу «Тольятти Ринг».

На «гражданских» скоростях двигатель 21127 (106 л.с.) даже предпочтительнее форсированного 120-сильного, коим комплектуются «Спорты». У базового мотора более ровная характеристика крутящего момента: пусть отдача на самых высоких оборотах и ниже, но управлять разгоном удобнее, так как «внизу» тяги больше. Да и вообще стандартные вазовские калибровки универсальнее «спортивных», они полнее реализуют возможности 106-сильного двигателя.

Замечено, что АМТ на Приоре, Весте, XRAY и Калине работает по-разному. Более крупные и тяжелые модели страдают задержками при переключениях и дерготней на низкой скорости, в пробках. А вот легкая Калина, напротив, ведет себя при разгоне исключительно плавно, АМТ своевременно переходит на нужную передачу и вполне добросовестно держит пониженную при кратковременном сбросе газа. Ребята из «Лады Спорт» сразу рекомендовали перейти в ручной режим переключения, но этот вариант оказался предпочтительнее только в самом активном режиме езды, когда есть необходимость максимально долго держать вторую или третью передачи в пологих поворотах или на скоростных дугах. В остальных случаях АМТ отменно заменяет мануальный режим автоматическим, что удобнее хотя бы потому, что не надо все время держать в голове информацию о включенной передаче.


В общем, вазовский «робот» на Калине — отличная альтернатива дорогой гидромеханике Jatco. В отличие от XRAY, где АМТ откровенно недокалибрована.

Но главное в Drive Active, конечно, подвеска. Именно таких настроек не хватало Калине для того, чтобы почти нивелировать неудачное крепление рулевой рейки к моторному щиту, доставшееся еще от «восьмерки». В этой модели нет ограничителя хода рейки, как на Гранте Спорт, не изменился кастор. Но управляемость улучшилась — простите за смелый эпитет — космически. Новая триада «амортизаторы – пружины – колеса» сделала из валкой и немного пенсионерской Калины довольно «острый» хэтч с очень приятной реакцией на повороты руля. Найден тонкий компромисс между комфортом и управляемостью, компромисс более городской, если так можно сказать. Уменьшились ходы колес, соответственно, на Калине Drive Active уже сложнее будет преодолевать бездорожье. Но если говорить откровенно, то проходимость стандартной Калины даже немного избыточна для городского хэтчбека, она у него почти кроссоверная. Да, это дает отменный комфорт вне асфальта, но дачникам и всяким другим рыболовам Drive Active и не предназначена. Это именно городская машина, урбанистическая, асфальтовая по своей природе. Чуть более трясучая, но ровно настолько, чтоб ничего лишнего из водителя и пассажиров не вытрясти.


К сожалению, на тестовом экземпляре стояли очень хорошие шины Kumho Ecsta HS51. У них «держак» такой, что сорвать передние колеса в снос можно только на скорости едва ли не в два раза большей, чем на стандартных «Каме» или Pirelli Cinturato. «К сожалению» — это потому что Kumho Ecsta — шины дорогие, ими Drive Active комплектоваться не будет. Вероятнее всего, ставить будут китайские LingLong GreenMax, дешевые, но с более скромными сцепными свойствами, мягко говоря. Поэтому ощущения в предельных режимах на этой конкретной машине не совсем те, что будут на серийной версии.


Но даже с поправкой на шины Kalina Drive Active получилась гораздо интереснее базовой Калины. Да, не столь универсальной, но с выраженным «молодежным» характером. Полностью оправдывающая свою наценку.

Кстати, о наценке.

Разница в цене с заводской Калиной сходной комплектации для Drive Active будет в пределах 21 000–30 000 руб. Мы ездили на машине, оснащением близкой к «Норме Комфорт Плюс». Такая комплектация «Драйв Актива» будет стоить 509 000 руб. Это всяко меньше, чем пользователь потратит на самостоятельный аналогичный тюнинг.



До конца этого года Drive Active сделают примерно 500–700 шт. Это, так сказать, тестовая партия, которая покажет интерес рынка к такой машине. Но даже по первым прикидкам можно сказать, что Drive Active станет более крупносерийной моделью, чем «Спорты». Руководители «Лады Спорт» надеются уже в этом году «отбить» все инвестиционные затраты и выйти на положительный финансовый поток. Собственно говоря, «Лада Спорт» и сейчас работает с устойчивой (хотя и небольшой) прибылью, но пускает ее на модернизацию производства. Например, несколько десятков миллионов рублей вложили в оснастку для изготовления бамперов и порогов, которая была передана подрядчику, фирме «Апал». Уходят деньги и на обустройство территории — на площадке бывшего Управления спортивных автомобилей (УСА «АвтоВАЗа») возвели новый корпус и открытый склад.


Это, напомним, при том, что сам «АвтоВАЗ» стабильно генерирует убытки, размер которых растет от квартала к кварталу.

Ничего удивительного — малым всегда управлять легче, чем гигантским.


Читайте также на Дроме



154794 666
Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы

90111 103
ДТП на ровном месте, новые встречи и покатушки — якутская зимовка Ховера проходит успешно

97394 422
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?

156523 220
Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами

81427 278
Лада Веста уже 4 месяца на Дальнем Востоке: в целом все хорошо, но есть нюансы
24-08-2016, 06:24
Вернуться назад