Технический обзор Гран При Китая - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Технический обзор Гран При Китая - «Автоспорт»


Технический обзор Гран При Китая - «Автоспорт»

Трасса в Шанхае стала первой в календаре Формулы 1, где серьезной нагрузке подверглась передняя часть шасси, в особенности ее левая половина.


После Австралии и Бахрейна, где гонщиками приходилось то разгоняться, то тормозить, и все зависело от задних шин, в Шанхае необходимо было заставить как следует работать нагруженную левую переднюю покрышку и при этом не допустить чрезмерного гранулирования правой, нагрузка на которую была не столь велика.
Кроме того, две длинные прямые и две точки жесткого торможения также выводили на передний план работу силовой установки и тормозов.
Как и на первых двух этапах сезона, здесь мы не увидели каких-то серьезных инноваций – все команды обновляют свои шасси постепенно и не столь быстро. Причиной тому является тот факт, что нынешнему регламенту пошел уже третий год, и машины уже более или менее оптимизированы в рамках действующих правил.
К тому же, сегодня команды уже отчасти сосредоточены на проектировании шасси следующего года.
Ferrari. Слабое место силовой установки
Удивительно, что шасси SF16-H до сих пор практически не менялось внешне с момента окончания предсезонных тестов.
Вполне вероятно, что все внимание в Маранелло сейчас приковано к работе двигателя. Обновленная силовая установка красных стала на порядок мощнее прежнего агрегата, однако и у нее есть слабое звено, и, скорее всего, это турбина.
Если вспомнить, проблемы, подобные той, что возникли у Кими Райкконена в Австралии, ранее проявлялись и на предсезонных испытаниях. Турбина установки подвергается чрезмерной нагрузке на полных оборотах, что в команде выяснили совсем недавно.
В результате было решено снизить эффективность этого элемента, чтобы он не выходил из строя под нагрузкой.
Вместо того, чтобы раскручивать турбину до предельных оборотов в конце прямых, тепловой мотор-генератор, наоборот, снижает вклад турбины в итоговую мощность силового агрегата, одновременно запасая больше энергии.
Это помогает снять часть работы с турбины на прямых, но одновременно повышает эффективность системы рекуперации энергии на других участках трассы.
В режиме квалификации это не приводит к серьезным последствиям, однако на длинных отрезках лишает Ferrari определенной части мощности, но при этом позволяет повысить надежность турбины.
Mercedes. Все внимание к тормозным элементам

Незначительные обновления шасси W07 в Китае включали в себя модернизированные передние и задние тормозные воздуховоды и переработанные боковые дефлекторы.
На машине Нико Росберга были установлены дополнительные открылки над передними воздуховодами тормозов, заключенными в своеобразную сетку (на фото).
Эта область была главным объектом внимания команды начиная с дебютного Гран При Австралии, когда поролоновые беруши попали в воздухозаборник и снизили эффективность охлаждения.
Пока не ясно, относится ли новый открылок к той же проблеме, но в Китае во время всех сессий на внешние поверхности воздухозаборников было нанесено антипригарное покрытие.
Что касается боковых дефлекторов шасси, то в команде установили элементы, которые были опробованы еще на тестах.
Эта вариация включает в себя шесть верхних направляющих и девять отростков на уровне днища, при этом эти выдающиеся элементы стали еще на несколько сантиметров длиннее.
Вероятно, в удлиненном виде они призваны еще лучше засасывать воздушный поток под днище шасси, что вкупе с изменением задних воздухозаборников тормозов увеличивает эффективность работы диффузора.
Red Bull Racing. Аэродинамическая краска выявила заимствование идей у Mercedes

Во время пятничных тренировок команда Red Bull провела целый ряд аэродинамических тестов с различными сенсорами и обильным использованием аэродинамической краски.
Заметить новинки было непросто, но наблюдение за акцентом на плоскости переднего антикрыла и нисходящим воздушным потоком привело нас к задней части шасси, где были обнаружены зубчатые рейки по примеру Mercedes, установленные между плоскостями заднего крыла.
Как и Mercedes, RBR разместила зубцы на нижней поверхности основной плоскости и на расстоянии 20 см от торцевых пластин.
Этот зубчатый профиль создает необходимые для аэродинамического баланса завихрения, которые помогают удерживать воздушный поток на плоскостях крыла.
Williams. Что случилось с шинами?

В команде Williams продолжили тестировать новый носовой обтекатель и переднее антикрыло, кроме того, Фелипе Масса испытывал проблемы с задними колесами и тормозами.
На этот раз пришла очередь Валттери Боттаса опробовать обновленный обтекатель, но с ним в команде поработали не так долго и вернулись к прежнему элементу.
Что касается Массы, то в первой тренировке у него возникли две похожие проблемы с задними шинами. Второй инцидент позже был объяснен тем, что внутренний тормозной барабан протер шину, что привело к ее дефекту.
Стоит отметить, что в этом сезоне команда использует новую сложную конструкцию тормозных барабанов.
Как и у всех команд, у них расстояние между барабаном и колесом сведено к минимуму, при этом сами барабаны бывают обмотаны специальной лентой с низким коэффициентом трения, чтобы предотвратить соприкосновение барабана с колесом.
В этом случае любые перекосы и побочные движения могут привести к излишнему трению и перегреву колесных дисков. Похоже, именно это стало причиной проблем у бразильца.
Во время предсезонных тестов как минимум у двух команд возникали похожие проблемы с колесами.
Toro Rosso. Преимущество мотора оказалось не столь большим

Хотя прошлогодняя силовая установка Ferrari и отличается большей мощностью по сравнению с двигателями Renault минувшего сезона, в этом году мотористы Renault и Honda серьезно прибавили. И если у команды Toro Rosso и сохранилось какое-то превосходство над соперниками в плане мощности, то оно оказалось гораздо меньше, чем ожидалось.
В связи с этим коллектив привез в Китай две новые вариации заднего антикрыла – оба с расчетом на низкую прижимную силу.
При этом подход к аэродинамике в этих элементах был разный. Первое крыло – это разновидность традиционного элемента команды с довольно массивной основной плоскостью и закрылком, закрепленным на уникальных торцевых пластинах с характерными прорезями.
Для снижения уровня лобового сопротивления в команде пошли по пути уменьшения закрылка в объеме при приближении к торцевикам. Это способствует снижению лобового сопротивления за счет разницы давлений по бокам от крыла.
Вторая версия – крыло, специально изготовленное под низкое лобовое сопротивление. Оно содержит уменьшенные основную плоскость и закрылок, а также характеризуется низким углом атаки. Торцевые пластины при этом сохранили свой прежний дизайн, но количество прорезей в них снизилось до двух.
McLaren. Смена обтекателя

В команде McLaren опробовали две версии переднего антикрыла, которые они использовали в этом сезоне, в связке с новым носовым обтекателем.
При взгляде снизу можно заметить, что наконечник обтекателя плавно переходит в главную конструкцию.
Это снижает способность наконечника направлять воздушный поток под днище машины, что может давать положительный эффект.
Таким образом, за направление потока отвечает длинная направляющая в конце обтекателя. В 2014 году подобную концепцию использовали в команде Marussia, когда только представили свой новый обтекатель. Позже они переработали нижнюю часть наконечника, преобразовав его в своеобразную направляющую.
Haas. Новая команда – новые идеи

Как и Renault, команда Haas привезла в Китай определенные новинки, но при этом испытывала серьезные проблемы по ходу уик-энда.
У Эстебана Гутьерреса во второй тренировке возникли проблемы с задними тормозами – их заклинило, что привело к перегреву и возгоранию, которое было потушено только на пит-лейне.
При этом повышенные температуры растопили смолы в составе тормозных барабанов из углеволокна, в результате чего композитный материал вернулся в свое первоначальное состояние карбоновых нитей, которые оказались разбросаны по всему гаражу (фото внизу).
Поскольку проблема возникла сразу на обоих задних колесах, в команде поспешили отнести ее на счет электронной системы торможения, которая зажала тормозные диски без участия гонщика.
Это лишь усугубило и без того плачевное положение Гутьерреса, который вынужден был пропустить утреннюю пятничную тренировку из-за проблем с датчиком в коробке передач.
Из положительных моментов можно отметить, что команда привезла в Китай измененное переднее антикрыло с новым R-образным открылком и направляющей, размещенной на каскаде открылков.
При этом новый открылок стал не просто очередной переработкой известной концепции, а предстал в совершенно новом образе.
Внутренняя часть элемента настолько близко расположена к центральной секции, насколько это позволяют правила. Таким образом, этот открылок сам создает завихрения Y250, помогающие обводить набегающий воздушный поток в обход передних колес, что позволяет улучшить общую аэродинамическую эффективность задней части шасси.
Вполне вероятно, в будущем конкуренты присмотрятся к этой концепции и начнут использовать ее в своих конструкциях передних антикрыльев.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Трасса в Шанхае стала первой в календаре Формулы 1, где серьезной нагрузке подверглась передняя часть шасси, в особенности ее левая половина. После Австралии и Бахрейна, где гонщиками приходилось то разгоняться, то тормозить, и все зависело от задних шин, в Шанхае необходимо было заставить как следует работать нагруженную левую переднюю покрышку и при этом не допустить чрезмерного гранулирования правой, нагрузка на которую была не столь велика. Кроме того, две длинные прямые и две точки жесткого торможения также выводили на передний план работу силовой установки и тормозов. Как и на первых двух этапах сезона, здесь мы не увидели каких-то серьезных инноваций – все команды обновляют свои шасси постепенно и не столь быстро. Причиной тому является тот факт, что нынешнему регламенту пошел уже третий год, и машины уже более или менее оптимизированы в рамках действующих правил. К тому же, сегодня команды уже отчасти сосредоточены на проектировании шасси следующего года. Ferrari. Слабое место силовой установки Удивительно, что шасси SF16-H до сих пор практически не менялось внешне с момента окончания предсезонных тестов. Вполне вероятно, что все внимание в Маранелло сейчас приковано к работе двигателя. Обновленная силовая установка красных стала на порядок мощнее прежнего агрегата, однако и у нее есть слабое звено, и, скорее всего, это турбина. Если вспомнить, проблемы, подобные той, что возникли у Кими Райкконена в Австралии, ранее проявлялись и на предсезонных испытаниях. Турбина установки подвергается чрезмерной нагрузке на полных оборотах, что в команде выяснили совсем недавно. В результате было решено снизить эффективность этого элемента, чтобы он не выходил из строя под нагрузкой. Вместо того, чтобы раскручивать турбину до предельных оборотов в конце прямых, тепловой мотор-генератор, наоборот, снижает вклад турбины в итоговую мощность силового агрегата, одновременно запасая больше энергии. Это помогает снять часть работы с турбины на прямых, но одновременно повышает эффективность системы рекуперации энергии на других участках трассы. В режиме квалификации это не приводит к серьезным последствиям, однако на длинных отрезках лишает Ferrari определенной части мощности, но при этом позволяет повысить надежность турбины. Mercedes. Все внимание к тормозным элементам Незначительные обновления шасси W07 в Китае включали в себя модернизированные передние и задние тормозные воздуховоды и переработанные боковые дефлекторы. На машине Нико Росберга были установлены дополнительные открылки над передними воздуховодами тормозов, заключенными в своеобразную сетку (на фото). Эта область была главным объектом внимания команды начиная с дебютного Гран При Австралии, когда поролоновые беруши попали в воздухозаборник и снизили эффективность охлаждения. Пока не ясно, относится ли новый открылок к той же проблеме, но в Китае во время всех сессий на внешние поверхности воздухозаборников было нанесено антипригарное покрытие. Что касается боковых дефлекторов шасси, то в команде установили элементы, которые были опробованы еще на тестах. Эта вариация включает в себя шесть верхних направляющих и девять отростков на уровне днища, при этом эти выдающиеся элементы стали еще на несколько сантиметров длиннее. Вероятно, в удлиненном виде они призваны еще лучше засасывать воздушный поток под днище шасси, что вкупе с изменением задних воздухозаборников тормозов увеличивает эффективность работы диффузора. Red Bull Racing. Аэродинамическая краска выявила заимствование идей у Mercedes Во время пятничных тренировок команда Red Bull провела целый ряд аэродинамических тестов с различными сенсорами и обильным использованием аэродинамической краски. Заметить новинки было непросто, но наблюдение за акцентом на плоскости переднего антикрыла и нисходящим воздушным потоком привело нас к задней части шасси, где были обнаружены зубчатые рейки по примеру Mercedes, установленные между плоскостями заднего крыла. Как и Mercedes, RBR разместила зубцы на нижней поверхности основной плоскости и на расстоянии 20 см от торцевых пластин. Этот зубчатый профиль создает необходимые для аэродинамического баланса завихрения, которые помогают удерживать воздушный поток на плоскостях крыла. Williams. Что случилось с шинами? В команде Williams продолжили тестировать новый носовой обтекатель и переднее антикрыло, кроме того, Фелипе Масса испытывал проблемы с задними колесами и тормозами. На этот раз пришла очередь Валттери Боттаса опробовать обновленный обтекатель, но с ним в команде поработали не так долго и вернулись к прежнему элементу. Что касается Массы, то в первой тренировке у него возникли две похожие проблемы с задними шинами. Второй инцидент позже был объяснен тем, что внутренний тормозной барабан протер шину, что привело к ее дефекту. Стоит отметить, что в этом сезоне команда использует новую сложную конструкцию тормозных барабанов. Как и у всех команд, у них расстояние между барабаном и колесом сведено к минимуму, при этом сами барабаны бывают обмотаны специальной лентой с низким коэффициентом трения, чтобы предотвратить соприкосновение барабана с колесом. В этом случае любые перекосы и побочные движения могут привести к излишнему трению и перегреву колесных дисков. Похоже, именно это стало причиной проблем у бразильца. Во время предсезонных тестов как минимум у двух команд возникали похожие проблемы с колесами. Toro Rosso. Преимущество мотора оказалось не столь большим Хотя прошлогодняя силовая установка Ferrari и отличается большей мощностью по сравнению с двигателями Renault минувшего сезона, в этом году мотористы Renault и Honda серьезно прибавили. И если у команды Toro Rosso и сохранилось какое-то превосходство над соперниками в плане мощности, то оно оказалось гораздо меньше, чем ожидалось. В связи с этим коллектив привез в Китай две новые вариации заднего антикрыла – оба с расчетом на низкую прижимную силу. При этом подход к аэродинамике в этих элементах был разный. Первое крыло – это разновидность традиционного элемента команды с довольно массивной основной плоскостью и закрылком, закрепленным на уникальных торцевых пластинах с характерными прорезями. Для снижения уровня лобового сопротивления в команде пошли по пути уменьшения закрылка в объеме при приближении к торцевикам. Это способствует снижению лобового сопротивления за счет разницы давлений по бокам от крыла. Вторая версия – крыло, специально изготовленное под низкое лобовое сопротивление. Оно содержит уменьшенные основную плоскость и закрылок, а также характеризуется низким углом атаки. Торцевые пластины при этом сохранили свой прежний дизайн, но количество прорезей в них снизилось до двух. McLaren. Смена обтекателя В команде McLaren опробовали две версии переднего антикрыла, которые они использовали в этом сезоне, в связке с новым носовым обтекателем. При взгляде снизу можно заметить, что наконечник обтекателя плавно переходит в главную конструкцию. Это снижает способность наконечника направлять воздушный поток под днище машины, что может давать положительный эффект. Таким образом, за направление потока отвечает длинная направляющая в конце обтекателя. В 2014 году подобную концепцию использовали в команде Marussia, когда только представили свой новый обтекатель. Позже они переработали нижнюю часть наконечника, преобразовав его в своеобразную направляющую. Haas. Новая команда – новые идеи Как и Renault, команда Haas привезла в Китай определенные новинки, но при этом испытывала серьезные проблемы по ходу уик-энда. У Эстебана Гутьерреса во второй тренировке возникли проблемы с задними тормозами – их заклинило, что привело к перегреву и возгоранию, которое было потушено только на пит-лейне. При этом повышенные температуры растопили смолы в составе тормозных барабанов из углеволокна, в результате чего композитный материал вернулся в свое первоначальное состояние карбоновых нитей, которые оказались разбросаны по всему гаражу (фото внизу). Поскольку проблема возникла сразу на обоих задних колесах, в команде поспешили отнести ее на счет электронной системы торможения, которая зажала тормозные диски без участия гонщика. Это лишь усугубило и без того плачевное положение Гутьерреса, который вынужден был пропустить утреннюю пятничную тренировку из-за проблем с датчиком в коробке передач. Из положительных моментов можно отметить, что команда привезла в Китай измененное переднее антикрыло с новым R-образным открылком и направляющей, размещенной на каскаде открылков. При этом новый открылок стал не просто очередной переработкой известной концепции, а предстал в совершенно новом образе. Внутренняя часть элемента настолько близко расположена к центральной секции, насколько это позволяют правила. Таким образом, этот открылок сам создает завихрения Y250, помогающие обводить набегающий воздушный поток в обход передних колес, что позволяет улучшить общую аэродинамическую эффективность задней части шасси. Вполне вероятно, в будущем конкуренты присмотрятся к этой концепции и начнут использовать ее в своих конструкциях передних антикрыльев. Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 110
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 374
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 207
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 364
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 506
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 220


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика