Технический обзор Гран При Китая - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Технический обзор Гран При Китая - «Автоспорт»


Технический обзор Гран При Китая - «Автоспорт»

Трасса в Шанхае стала первой в календаре Формулы 1, где серьезной нагрузке подверглась передняя часть шасси, в особенности ее левая половина.


После Австралии и Бахрейна, где гонщиками приходилось то разгоняться, то тормозить, и все зависело от задних шин, в Шанхае необходимо было заставить как следует работать нагруженную левую переднюю покрышку и при этом не допустить чрезмерного гранулирования правой, нагрузка на которую была не столь велика.
Кроме того, две длинные прямые и две точки жесткого торможения также выводили на передний план работу силовой установки и тормозов.
Как и на первых двух этапах сезона, здесь мы не увидели каких-то серьезных инноваций – все команды обновляют свои шасси постепенно и не столь быстро. Причиной тому является тот факт, что нынешнему регламенту пошел уже третий год, и машины уже более или менее оптимизированы в рамках действующих правил.
К тому же, сегодня команды уже отчасти сосредоточены на проектировании шасси следующего года.
Ferrari. Слабое место силовой установки
Удивительно, что шасси SF16-H до сих пор практически не менялось внешне с момента окончания предсезонных тестов.
Вполне вероятно, что все внимание в Маранелло сейчас приковано к работе двигателя. Обновленная силовая установка красных стала на порядок мощнее прежнего агрегата, однако и у нее есть слабое звено, и, скорее всего, это турбина.
Если вспомнить, проблемы, подобные той, что возникли у Кими Райкконена в Австралии, ранее проявлялись и на предсезонных испытаниях. Турбина установки подвергается чрезмерной нагрузке на полных оборотах, что в команде выяснили совсем недавно.
В результате было решено снизить эффективность этого элемента, чтобы он не выходил из строя под нагрузкой.
Вместо того, чтобы раскручивать турбину до предельных оборотов в конце прямых, тепловой мотор-генератор, наоборот, снижает вклад турбины в итоговую мощность силового агрегата, одновременно запасая больше энергии.
Это помогает снять часть работы с турбины на прямых, но одновременно повышает эффективность системы рекуперации энергии на других участках трассы.
В режиме квалификации это не приводит к серьезным последствиям, однако на длинных отрезках лишает Ferrari определенной части мощности, но при этом позволяет повысить надежность турбины.
Mercedes. Все внимание к тормозным элементам

Незначительные обновления шасси W07 в Китае включали в себя модернизированные передние и задние тормозные воздуховоды и переработанные боковые дефлекторы.
На машине Нико Росберга были установлены дополнительные открылки над передними воздуховодами тормозов, заключенными в своеобразную сетку (на фото).
Эта область была главным объектом внимания команды начиная с дебютного Гран При Австралии, когда поролоновые беруши попали в воздухозаборник и снизили эффективность охлаждения.
Пока не ясно, относится ли новый открылок к той же проблеме, но в Китае во время всех сессий на внешние поверхности воздухозаборников было нанесено антипригарное покрытие.
Что касается боковых дефлекторов шасси, то в команде установили элементы, которые были опробованы еще на тестах.
Эта вариация включает в себя шесть верхних направляющих и девять отростков на уровне днища, при этом эти выдающиеся элементы стали еще на несколько сантиметров длиннее.
Вероятно, в удлиненном виде они призваны еще лучше засасывать воздушный поток под днище шасси, что вкупе с изменением задних воздухозаборников тормозов увеличивает эффективность работы диффузора.
Red Bull Racing. Аэродинамическая краска выявила заимствование идей у Mercedes

Во время пятничных тренировок команда Red Bull провела целый ряд аэродинамических тестов с различными сенсорами и обильным использованием аэродинамической краски.
Заметить новинки было непросто, но наблюдение за акцентом на плоскости переднего антикрыла и нисходящим воздушным потоком привело нас к задней части шасси, где были обнаружены зубчатые рейки по примеру Mercedes, установленные между плоскостями заднего крыла.
Как и Mercedes, RBR разместила зубцы на нижней поверхности основной плоскости и на расстоянии 20 см от торцевых пластин.
Этот зубчатый профиль создает необходимые для аэродинамического баланса завихрения, которые помогают удерживать воздушный поток на плоскостях крыла.
Williams. Что случилось с шинами?

В команде Williams продолжили тестировать новый носовой обтекатель и переднее антикрыло, кроме того, Фелипе Масса испытывал проблемы с задними колесами и тормозами.
На этот раз пришла очередь Валттери Боттаса опробовать обновленный обтекатель, но с ним в команде поработали не так долго и вернулись к прежнему элементу.
Что касается Массы, то в первой тренировке у него возникли две похожие проблемы с задними шинами. Второй инцидент позже был объяснен тем, что внутренний тормозной барабан протер шину, что привело к ее дефекту.
Стоит отметить, что в этом сезоне команда использует новую сложную конструкцию тормозных барабанов.
Как и у всех команд, у них расстояние между барабаном и колесом сведено к минимуму, при этом сами барабаны бывают обмотаны специальной лентой с низким коэффициентом трения, чтобы предотвратить соприкосновение барабана с колесом.
В этом случае любые перекосы и побочные движения могут привести к излишнему трению и перегреву колесных дисков. Похоже, именно это стало причиной проблем у бразильца.
Во время предсезонных тестов как минимум у двух команд возникали похожие проблемы с колесами.
Toro Rosso. Преимущество мотора оказалось не столь большим

Хотя прошлогодняя силовая установка Ferrari и отличается большей мощностью по сравнению с двигателями Renault минувшего сезона, в этом году мотористы Renault и Honda серьезно прибавили. И если у команды Toro Rosso и сохранилось какое-то превосходство над соперниками в плане мощности, то оно оказалось гораздо меньше, чем ожидалось.
В связи с этим коллектив привез в Китай две новые вариации заднего антикрыла – оба с расчетом на низкую прижимную силу.
При этом подход к аэродинамике в этих элементах был разный. Первое крыло – это разновидность традиционного элемента команды с довольно массивной основной плоскостью и закрылком, закрепленным на уникальных торцевых пластинах с характерными прорезями.
Для снижения уровня лобового сопротивления в команде пошли по пути уменьшения закрылка в объеме при приближении к торцевикам. Это способствует снижению лобового сопротивления за счет разницы давлений по бокам от крыла.
Вторая версия – крыло, специально изготовленное под низкое лобовое сопротивление. Оно содержит уменьшенные основную плоскость и закрылок, а также характеризуется низким углом атаки. Торцевые пластины при этом сохранили свой прежний дизайн, но количество прорезей в них снизилось до двух.
McLaren. Смена обтекателя

В команде McLaren опробовали две версии переднего антикрыла, которые они использовали в этом сезоне, в связке с новым носовым обтекателем.
При взгляде снизу можно заметить, что наконечник обтекателя плавно переходит в главную конструкцию.
Это снижает способность наконечника направлять воздушный поток под днище машины, что может давать положительный эффект.
Таким образом, за направление потока отвечает длинная направляющая в конце обтекателя. В 2014 году подобную концепцию использовали в команде Marussia, когда только представили свой новый обтекатель. Позже они переработали нижнюю часть наконечника, преобразовав его в своеобразную направляющую.
Haas. Новая команда – новые идеи

Как и Renault, команда Haas привезла в Китай определенные новинки, но при этом испытывала серьезные проблемы по ходу уик-энда.
У Эстебана Гутьерреса во второй тренировке возникли проблемы с задними тормозами – их заклинило, что привело к перегреву и возгоранию, которое было потушено только на пит-лейне.
При этом повышенные температуры растопили смолы в составе тормозных барабанов из углеволокна, в результате чего композитный материал вернулся в свое первоначальное состояние карбоновых нитей, которые оказались разбросаны по всему гаражу (фото внизу).
Поскольку проблема возникла сразу на обоих задних колесах, в команде поспешили отнести ее на счет электронной системы торможения, которая зажала тормозные диски без участия гонщика.
Это лишь усугубило и без того плачевное положение Гутьерреса, который вынужден был пропустить утреннюю пятничную тренировку из-за проблем с датчиком в коробке передач.
Из положительных моментов можно отметить, что команда привезла в Китай измененное переднее антикрыло с новым R-образным открылком и направляющей, размещенной на каскаде открылков.
При этом новый открылок стал не просто очередной переработкой известной концепции, а предстал в совершенно новом образе.
Внутренняя часть элемента настолько близко расположена к центральной секции, насколько это позволяют правила. Таким образом, этот открылок сам создает завихрения Y250, помогающие обводить набегающий воздушный поток в обход передних колес, что позволяет улучшить общую аэродинамическую эффективность задней части шасси.
Вполне вероятно, в будущем конкуренты присмотрятся к этой концепции и начнут использовать ее в своих конструкциях передних антикрыльев.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Трасса в Шанхае стала первой в календаре Формулы 1, где серьезной нагрузке подверглась передняя часть шасси, в особенности ее левая половина. После Австралии и Бахрейна, где гонщиками приходилось то разгоняться, то тормозить, и все зависело от задних шин, в Шанхае необходимо было заставить как следует работать нагруженную левую переднюю покрышку и при этом не допустить чрезмерного гранулирования правой, нагрузка на которую была не столь велика. Кроме того, две длинные прямые и две точки жесткого торможения также выводили на передний план работу силовой установки и тормозов. Как и на первых двух этапах сезона, здесь мы не увидели каких-то серьезных инноваций – все команды обновляют свои шасси постепенно и не столь быстро. Причиной тому является тот факт, что нынешнему регламенту пошел уже третий год, и машины уже более или менее оптимизированы в рамках действующих правил. К тому же, сегодня команды уже отчасти сосредоточены на проектировании шасси следующего года. Ferrari. Слабое место силовой установки Удивительно, что шасси SF16-H до сих пор практически не менялось внешне с момента окончания предсезонных тестов. Вполне вероятно, что все внимание в Маранелло сейчас приковано к работе двигателя. Обновленная силовая установка красных стала на порядок мощнее прежнего агрегата, однако и у нее есть слабое звено, и, скорее всего, это турбина. Если вспомнить, проблемы, подобные той, что возникли у Кими Райкконена в Австралии, ранее проявлялись и на предсезонных испытаниях. Турбина установки подвергается чрезмерной нагрузке на полных оборотах, что в команде выяснили совсем недавно. В результате было решено снизить эффективность этого элемента, чтобы он не выходил из строя под нагрузкой. Вместо того, чтобы раскручивать турбину до предельных оборотов в конце прямых, тепловой мотор-генератор, наоборот, снижает вклад турбины в итоговую мощность силового агрегата, одновременно запасая больше энергии. Это помогает снять часть работы с турбины на прямых, но одновременно повышает эффективность системы рекуперации энергии на других участках трассы. В режиме квалификации это не приводит к серьезным последствиям, однако на длинных отрезках лишает Ferrari определенной части мощности, но при этом позволяет повысить надежность турбины. Mercedes. Все внимание к тормозным элементам Незначительные обновления шасси W07 в Китае включали в себя модернизированные передние и задние тормозные воздуховоды и переработанные боковые дефлекторы. На машине Нико Росберга были установлены дополнительные открылки над передними воздуховодами тормозов, заключенными в своеобразную сетку (на фото). Эта область была главным объектом внимания команды начиная с дебютного Гран При Австралии, когда поролоновые беруши попали в воздухозаборник и снизили эффективность охлаждения. Пока не ясно, относится ли новый открылок к той же проблеме, но в Китае во время всех сессий на внешние поверхности воздухозаборников было нанесено антипригарное покрытие. Что касается боковых дефлекторов шасси, то в команде установили элементы, которые были опробованы еще на тестах. Эта вариация включает в себя шесть верхних направляющих и девять отростков на уровне днища, при этом эти выдающиеся элементы стали еще на несколько сантиметров длиннее. Вероятно, в удлиненном виде они призваны еще лучше засасывать воздушный поток под днище шасси, что вкупе с изменением задних воздухозаборников тормозов увеличивает эффективность работы диффузора. Red Bull Racing. Аэродинамическая краска выявила заимствование идей у Mercedes Во время пятничных тренировок команда Red Bull провела целый ряд аэродинамических тестов с различными сенсорами и обильным использованием аэродинамической краски. Заметить новинки было непросто, но наблюдение за акцентом на плоскости переднего антикрыла и нисходящим воздушным потоком привело нас к задней части шасси, где были обнаружены зубчатые рейки по примеру Mercedes, установленные между плоскостями заднего крыла. Как и Mercedes, RBR разместила зубцы на нижней поверхности основной плоскости и на расстоянии 20 см от торцевых пластин. Этот зубчатый профиль создает необходимые для аэродинамического баланса завихрения, которые помогают удерживать воздушный поток на плоскостях крыла. Williams. Что случилось с шинами? В команде Williams продолжили тестировать новый носовой обтекатель и переднее антикрыло, кроме того, Фелипе Масса испытывал проблемы с задними колесами и тормозами. На этот раз пришла очередь Валттери Боттаса опробовать обновленный обтекатель, но с ним в команде поработали не так долго и вернулись к прежнему элементу. Что касается Массы, то в первой тренировке у него возникли две похожие проблемы с задними шинами. Второй инцидент позже был объяснен тем, что внутренний тормозной барабан протер шину, что привело к ее дефекту. Стоит отметить, что в этом сезоне команда использует новую сложную конструкцию тормозных барабанов. Как и у всех команд, у них расстояние между барабаном и колесом сведено к минимуму, при этом сами барабаны бывают обмотаны специальной лентой с низким коэффициентом трения, чтобы предотвратить соприкосновение барабана с колесом. В этом случае любые перекосы и побочные движения могут привести к излишнему трению и перегреву колесных дисков. Похоже, именно это стало причиной проблем у бразильца. Во время предсезонных тестов как минимум у двух команд возникали похожие проблемы с колесами. Toro Rosso. Преимущество мотора оказалось не столь большим Хотя прошлогодняя силовая установка Ferrari и отличается большей мощностью по сравнению с двигателями Renault минувшего сезона, в этом году мотористы Renault и Honda серьезно прибавили. И если у команды Toro Rosso и сохранилось какое-то превосходство над соперниками в плане мощности, то оно оказалось гораздо меньше, чем ожидалось. В связи с этим коллектив привез в Китай две новые вариации заднего антикрыла – оба с расчетом на низкую прижимную силу. При этом подход к аэродинамике в этих элементах был разный. Первое крыло – это разновидность традиционного элемента команды с довольно массивной основной плоскостью и закрылком, закрепленным на уникальных торцевых пластинах с характерными прорезями. Для снижения уровня лобового сопротивления в команде пошли по пути уменьшения закрылка в объеме при приближении к торцевикам. Это способствует снижению лобового сопротивления за счет разницы давлений по бокам от крыла. Вторая версия – крыло, специально изготовленное под низкое лобовое сопротивление. Оно содержит уменьшенные основную плоскость и закрылок, а также характеризуется низким углом атаки. Торцевые пластины при этом сохранили свой прежний дизайн, но количество прорезей в них снизилось до двух. McLaren. Смена обтекателя В команде McLaren опробовали две версии переднего антикрыла, которые они использовали в этом сезоне, в связке с новым носовым обтекателем. При взгляде снизу можно заметить, что наконечник обтекателя плавно переходит в главную конструкцию. Это снижает способность наконечника направлять воздушный поток под днище машины, что может давать положительный эффект. Таким образом, за направление потока отвечает длинная направляющая в конце обтекателя. В 2014 году подобную концепцию использовали в команде Marussia, когда только представили свой новый обтекатель. Позже они переработали нижнюю часть наконечника, преобразовав его в своеобразную направляющую. Haas. Новая команда – новые идеи Как и Renault, команда Haas привезла в Китай определенные новинки, но при этом испытывала серьезные проблемы по ходу уик-энда. У Эстебана Гутьерреса во второй тренировке возникли проблемы с задними тормозами – их заклинило, что привело к перегреву и возгоранию, которое было потушено только на пит-лейне. При этом повышенные температуры растопили смолы в составе тормозных барабанов из углеволокна, в результате чего композитный материал вернулся в свое первоначальное состояние карбоновых нитей, которые оказались разбросаны по всему гаражу (фото внизу). Поскольку проблема возникла сразу на обоих задних колесах, в команде поспешили отнести ее на счет электронной системы торможения, которая зажала тормозные диски без участия гонщика. Это лишь усугубило и без того плачевное положение Гутьерреса, который вынужден был пропустить утреннюю пятничную тренировку из-за проблем с датчиком в коробке передач. Из положительных моментов можно отметить, что команда привезла в Китай измененное переднее антикрыло с новым R-образным открылком и направляющей, размещенной на каскаде открылков. При этом новый открылок стал не просто очередной переработкой известной концепции, а предстал в совершенно новом образе. Внутренняя часть элемента настолько близко расположена к центральной секции, насколько это позволяют правила. Таким образом, этот открылок сам создает завихрения Y250, помогающие обводить набегающий воздушный поток в обход передних колес, что позволяет улучшить общую аэродинамическую эффективность задней части шасси. Вполне вероятно, в будущем конкуренты присмотрятся к этой концепции и начнут использовать ее в своих конструкциях передних антикрыльев. Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
20.11.24
Ларгус со скидкой, Гранта только на «механике», а про Ауру даже не слышно! Что
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: ДромАВТОВАЗ продолжает оставаться лидером российского рынка. Даже в Москве, традиционно предпочитающей иностранные машины, у марки два десятка официальных дилерских центров (вместе с несколькими подмосковными). Мы сделали...
0 161
15.11.24
В гостях у «дяди Васи». Машины за 100 000 рублей, или Есть ли жизнь после
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНа нашем местном авторынке стоимость более-менее живого автомобиля сейчас начинается от 300 000 рублей. Конечно, за эту смешную по нынешним временам сумму покупатель в придачу к своей покупке получает еще и целый комплекс...
0 219
15.11.24
Блог BYD Song Plus. Тянем резину на «электричку» - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромГлавный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция...
0 206
15.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: ДромДром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
0 156
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото BMW Источник: Дром На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих...
0 466
08.11.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 310