Как создавалось шасси LADA XRAY - «LADA»
О том как велась разработка шасси для нового кроссовера Лада Х Рей в рамках рубрики «Не в двух словах» команды LADA Social Team, рассказал руководитель проекта Александр Дмитриев.
Разработку шасси для LADA XRAY провели совместными усилиями специалистов АВТОВАЗа и Renault. Итогом этой работы стало появление и проведение индустриализации компонентов нового шасси кроссовера Лада Х Рей с колеей передних колес 1487 мм, задних колес 1530 мм. Разработчики смогли добиться увеличения колеи автомобиля в сочетании с надежностью и повышенной проходимостью. Более того инженеры смогли получить высокий клиренс автомобиля - 195 мм.
Александр Дмитриев рассказал: «При проектировании шасси автомобиля XRAY главный акцент был сделан на адаптацию и проходимость автомобиля, а также его приспособленность к российским условиям».
Из-за увеличенной колеи и оригинального кузова потребовалось также внедрение оригинальных настроек шасси. Более подробно об этом рассказал Александр Дмитриев: «Соответственно, были разработаны оригинальные задние амортизаторы, задние пружины, проведена специальная настройка передних стоек подвески. Новая подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа и Renault в результате сбалансированы плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля».
Все без исключения комплектации LADA XRAY оснащены системой ESP, которая позволяет повысить уровень активной безопасности автомобиля. Эта система выполняет такие функции как: антиблокировочную (ABS — antilock braking system), вспомогательного торможения (BA — brake assist), противобуксовочную (TC — traction control), контроля устойчивости (ESC — electronic stability control), распределения тормозных сил (EBD — electronic brake force distribution), предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (HHC — hill hold control).
Специалисты в дальнейшем намерены продолжить работу по доводке и модернизации компонентов шасси LADA XRAY, благодаря чему управление автомобилем станет еще более комфортным.