Обман столетия или выдающийся ход? Знакомимся с люксовым кроссовером Toyota Century - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Обман столетия или выдающийся ход? Знакомимся с люксовым кроссовером Toyota Century - «Автоновости»



Автор: Филипп Преображенский

Фото Toyota

Источник: Дром
Мир трансформируется, меняя привычные для нас вещи и явления. Время точит казавшиеся незыблемыми принципы. Очередной выстрел в «архаичное сознание» делает Toyota. И ведь как пальнула — из крупного калибра! Отныне имя Century, которое десятилетиями ассоциировалось с огромными флагманскими седанами, будет также носить полноразмерный SUV. Не спешите записывать его в прямые конкуренты Bentley Bentayga и прочих признанных авторитетов luxury-сегмента. Сенчури еще не раз устроит вокруг собственной персоны жаркие споры. Он спроектирован по несколько странным лекалам и согласно не менее причудливым представлениям о прекрасном. Насчет судьбы седана переживать рано — его выпуск продолжится параллельно с новинкой.

Century — это верховное божество национального автомобилестроения, образец непробиваемого и несокрушимого консерватизма, над которым не властны ни время, ни тенденции. И вдобавок долгожитель: с 1967 года сменилось лишь три поколения. Первое, с истинно японским дизайном, выпускалось аж до 1997-го. В основу лег Crown Eight — заметно отличавшийся от обычного Крауна первый массовый автомобиль Страны восходящего солнца с восьмицилиндровым двигателем. Но он оснащался 2,6-литровым агрегатом, а раннему Century по статусу полагался V8 объемом 3,0 литра. Колесная база стандартной модификации составляла 2860 мм и достигала 3510 мм у лимузина. В процессе эволюции появился мотор «три и четыре», а к началу 80-х место под капотом заняла 4,0-литровая «восьмерка».






Toyota Century первой серии, 1967, 1982 и 1987 модельных годов (VG20/30/40)

Первая генерация обладала характерной запоминающейся внешностью и за 30 лет преобразилась незначительно. Вторая серия сохранила ключевые стилистические особенности и потому напоминает результат глубокого рестайлинга. Между тем на техническом поприще произошли существенные метаморфозы. Расстояние между осями выросло до 3025 мм, длина — до 5270 мм. Под капотом — 12-цилиндровый 5,0-литровый 1GZ-FE с 48 клапанами, системой изменения фаз газораспределения и мощностью от 280 л.с. Игра на повышение оказалась весьма своевременной: японский производитель не хотел ударить в грязь лицом перед топовыми исполнениями Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 серии и других европейских представительских машин с V12. Вначале двигатель Century сочетался с 4-ступенчатым «автоматом», а с 2005-го — с «шестиступкой».






Toyota Century второй серии, 1997 модельный год (GZG50)

Третий и поныне актуальный Сенчури дебютировал на Токийской выставке 2017 года. Дизайн является блестящей интерпретацией облика предков, а инжиниринг совершил значительный шаг вперед. На сей раз флагман пребывал в родственных связях со старым Lexus LS и построен на шасси с многорычажной подвеской на пневматических элементах вместо двойных поперечных рычагов. Титульный V12, увы, больше не применялся. На смену ему пришла перенастроенная гибридная система от версии LS 600h, которая объединяет 5,0-литровую атмосферную «восьмерку» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), 224-сильный электромотор и никель-металлогидридную тяговую аккумуляторную батарею. Совокупная отдача — 431 л.с. Система выбора режимов движения позволяет выбрать одну из четырех ездовых программ — Normal, Eco, Sport S и Sport S+.



Интерьер третьей итерации, по нашему скромному мнению, достоин считаться одним из лучших среди японских. Благородный сплав классики и современности способен пристыдить преследующих модные тренды высокотехнологичных зарубежных соперников и заодно милый анахронизм предшествующей генерации.






Toyota Century третьей серии, 2017 модельный год

Toyota Century всегда сторонилась напора и напускной напыщенности, в отличие от всемирно известных лакшери-моделей из Старого Света. Императору нечего доказывать окружающим. Сдержанная эстетика кузова, умиротворяющая атмосфера внутреннего пространства, разумная достаточность при выборе силовых установок. Неизменной оставалась классическая компоновка с продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами, огромные размеры и предельно серьезное, почти маниакальное отношение к качеству.



Экскурс в историю нужен для того, чтобы понимать саму природу флагманской Тойоты и ее особое положение в фирменной иерархии. Богатые традиции, по идее, должны были указать кроссоверу четкие координаты и загнать его в строгие рамки. Но нет — он таков, какой есть во всем своем противоречии.




Century с плоскими утесами боковин, вертикальной передней частью, массивными задними стойками и лентами фонарей невольно вызывает в памяти образ британского «монарха» Rolls-Royce Cullinan и одновременно авангардного Genesis GV80. При этом он самодостаточен и явно не плагиатор, но достигает эффекта странностями. К чему эта незамысловатая «двухэтажная» оптика, грубоватый передний бампер и аляповатый вариант с двухцветной комбинацией? Такое впечатление, что творческий коллектив то ли был ограничен по срокам, то ли побоялся более смелых решений. Или мы придираемся?…




В профиль новинка тоже довольно своеобразна. Может даже показаться, что она сравнительно компактная, но это совершенно не так. Присмотритесь повнимательнее: колеса диаметром 20 или 22 дюйма кажутся небольшими на фоне грузного кузова вкупе с подозрительно короткой колесной базой. В реальности Сенчури отнюдь не мал. Бамперы разделяют 5205 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1805 мм. База составляет 2950 мм — не правда ли, маловато для полноразмерного SUV? К слову, у потенциальных конкурентов Тойоты с сопоставимой длиной между осями свыше трех метров. Классический четырехдверный Century крупнее тезки-самозванца: длина — 5335 мм, а колесная база — 3090 мм.






Пора раскрыть карты и поведать правду о происхождении кроссовера. Полагаем, понравится она не всем: в данном случае используется не почти обязательная для подобных машин платформа с продольной компоновкой, а заурядное шасси TNGA-K (спереди стойки МакФерсон, сзади «многорычажка»), по сути, от больших «паркетников» Toyota Grand Highlander и Lexus TX. Причем расстояние между осями даже не стали увеличивать! Не менее чудно и то, что конструкторы поскупились на пневматические упругие элементы в подвеске, а только интегрировали механизм подруливания задних колес.





Статусной V-образной «восьмерки» нет и в помине. SUV приводится гибридной установкой с поперечно размещенным 3,5-литровым атмосферным V6 2GR-FXS (262 л.с. и 335 Нм) и 109-сильным электромотором на задней оси. Пиковая мощность — 412 л.с. По меркам форм-фактора не так уж много, особенно принимая во внимание массу в 2570 кг. Тяговую аккумуляторную батарею можно заряжать от розетки. Запас хода в полностью электрическом режиме — 69 километров.




За открывающимися на угол до 75 градусов задними дверьми уютное и стилистически сдержанное, строго оформленное пространство. Второй ряд — это два раздельных раскладываемых кресла с многочисленными электрорегулировками и максимально удобным входом-выходом благодаря выдвижным подножкам и высокой крыше. Складывается впечатление, что кашу с кроссовером заварили в первую очередь для того, чтобы VIP-пассажиры могли садиться, не пригибаясь. Кстати, на презентации публику удивили демонстрационным вариантом со сдвижными вбок задними дверьми а-ля минивэн.




Для большего комфорта в ездовых режимах есть настройка Rear Comfort. Она обеспечивает максимальную плавность движения и даже смягчает момент замедления и остановки, чтобы исключить неприятные тычки. К услугам задних пассажиров два 11,6-дюймовых монитора и сенсорные экраны диагональю 5,5 дюйма для управления разными функциями. Объем багажника — 340 литров.






Место водителя строгое, лаконичное, функциональное и не лишенное шарма. Панель приборов цифровая диагональю 12,3 дюйма (такой же размер у мультимедийного экрана), плюс предусмотрен проекционный дисплей. Сенсорные клавиши используются дозированно. Обычные «физические» кнопки и тумблеры никуда не исчезли. Вроде бы все не так уж и плохо, но неужели в закромах Тойоты не нашлось более солидного, дорого сделанного руля и пультов управления стеклоподъемниками и зеркалами покрасивее?!




Производство автомобиля, разумеется, не будет массовым. Ежемесячно планируется собирать 30 штук, предварительно обговорив подробности комплектации с заказчиками. Стартовую цену уже объявили: от 25 000 000 иен. В переводе на отечественные деньги по курсу на момент подготовки материала выходит 16 700 000 рублей. Для сравнения, оригинальный Century, который отвечает всем требованиям о высококлассном роскошном «крейсере», дешевле. Цены на него начинаются от 20 080 000 иен (от 13 400 000 рублей).




И теперь, когда мы получили общую картину и знаем стоимость, возникает вопрос: кому адресован столь специфичный персонаж? Неужели тойотовцы разрабатывали его спустя рукава, без капельки энтузиазма и пламени в глазах? А может, это просто прагматичный рациональный расчет и сознательное нежелание усложнять автомобиль? Вдобавок своего рода вызов сегменту?




Рискнем выдвинуть гипотезу, что в роли владельцев роскошного «паркетника» компания видит немолодых серьезных людей, которых технические нюансы, лошадиные силы и прочее интересует чуть меньше погоды на Юпитере. Им важен комфорт, но не погружение в инжиниринг и разные подробности. Компоновка и тип подвески им безразличен, был бы результат. Они консервативны, доверяют всемирно известной марке и ее репутации, при этом не пытаются разглядеть в Century пафосный люксовый driver’s car или возведенную в абсолют роскошь наподобие Rolls-Royce Cullinan. Он их просто устраивает концептуально. Другой вопрос, обеспечит ли шасси большого Хайлендера плавность хода, достойную имени Century, и не разочарует ли стайлинг?… Мы не станем делать никаких выводов. Лучше послушаем мнение уважаемых читателей. И дождемся статистику продаж. Интересно, оправдает ли спрос ожидания производителя?




Возблагодарим Toyota хотя бы за то, что имя Century не повторило судьбу Крауна. Напомним, что в 16-м поколении произошли поистине судьбоносные перемены. Седан навсегда исчез, теперь бал правит купеобразный четырехдверный кроссовер на архитектуре TNGA-K. В нашем же случае настоящий Сенчури по-прежнему в строю.



Что вы думаете о кроссовере? Разочаровал ли он вас, или, наоборот, считаете, что мы к нему чересчур строги? Делитесь своим мнением в комментариях!



Фотобонус



Обман столетия или выдающийся ход? Знакомимся с люксовым кроссовером Toyota Century - «Автоновости»























Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Филипп Преображенский Фото Toyota Источник: Дром Мир трансформируется, меняя привычные для нас вещи и явления. Время точит казавшиеся незыблемыми принципы. Очередной выстрел в «архаичное сознание» делает Toyota. И ведь как пальнула — из крупного калибра! Отныне имя Century, которое десятилетиями ассоциировалось с огромными флагманскими седанами, будет также носить полноразмерный SUV. Не спешите записывать его в прямые конкуренты Bentley Bentayga и прочих признанных авторитетов luxury-сегмента. Сенчури еще не раз устроит вокруг собственной персоны жаркие споры. Он спроектирован по несколько странным лекалам и согласно не менее причудливым представлениям о прекрасном. Насчет судьбы седана переживать рано — его выпуск продолжится параллельно с новинкой. Century — это верховное божество национального автомобилестроения, образец непробиваемого и несокрушимого консерватизма, над которым не властны ни время, ни тенденции. И вдобавок долгожитель: с 1967 года сменилось лишь три поколения. Первое, с истинно японским дизайном, выпускалось аж до 1997-го. В основу лег Crown Eight — заметно отличавшийся от обычного Крауна первый массовый автомобиль Страны восходящего солнца с восьмицилиндровым двигателем. Но он оснащался 2,6-литровым агрегатом, а раннему Century по статусу полагался V8 объемом 3,0 литра. Колесная база стандартной модификации составляла 2860 мм и достигала 3510 мм у лимузина. В процессе эволюции появился мотор «три и четыре», а к началу 80-х место под капотом заняла 4,0-литровая «восьмерка». Toyota Century первой серии, 1967, 1982 и 1987 модельных годов (VG20/30/40) Первая генерация обладала характерной запоминающейся внешностью и за 30 лет преобразилась незначительно. Вторая серия сохранила ключевые стилистические особенности и потому напоминает результат глубокого рестайлинга. Между тем на техническом поприще произошли существенные метаморфозы. Расстояние между осями выросло до 3025 мм, длина — до 5270 мм. Под капотом — 12-цилиндровый 5,0-литровый 1GZ-FE с 48 клапанами, системой изменения фаз газораспределения и мощностью от 280 л.с. Игра на повышение оказалась весьма своевременной: японский производитель не хотел ударить в грязь лицом перед топовыми исполнениями Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 серии и других европейских представительских машин с V12. Вначале двигатель Century сочетался с 4-ступенчатым «автоматом», а с 2005-го — с «шестиступкой». Toyota Century второй серии, 1997 модельный год (GZG50) Третий и поныне актуальный Сенчури дебютировал на Токийской выставке 2017 года. Дизайн является блестящей интерпретацией облика предков, а инжиниринг совершил значительный шаг вперед. На сей раз флагман пребывал в родственных связях со старым Lexus LS и построен на шасси с многорычажной подвеской на пневматических элементах вместо двойных поперечных рычагов. Титульный V12, увы, больше не применялся. На смену ему пришла перенастроенная гибридная система от версии LS 600h, которая объединяет 5,0-литровую атмосферную «восьмерку» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм при 4000 об/мин), 224-сильный электромотор и никель-металлогидридную тяговую аккумуляторную батарею. Совокупная отдача — 431 л.с. Система выбора режимов движения позволяет выбрать одну из четырех ездовых программ — Normal, Eco, Sport S и Sport S . Интерьер третьей итерации, по нашему скромному мнению, достоин считаться одним из лучших среди японских. Благородный сплав классики и современности способен пристыдить преследующих модные тренды высокотехнологичных зарубежных соперников и заодно милый анахронизм предшествующей генерации. Toyota Century третьей серии, 2017 модельный год Toyota Century всегда сторонилась напора и напускной напыщенности, в отличие от всемирно известных лакшери-моделей из Старого Света. Императору нечего доказывать окружающим. Сдержанная эстетика кузова, умиротворяющая атмосфера внутреннего пространства, разумная достаточность при выборе силовых установок. Неизменной оставалась классическая компоновка с продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами, огромные размеры и предельно серьезное, почти маниакальное отношение к качеству. Экскурс в историю нужен для того, чтобы понимать саму природу флагманской Тойоты и ее особое положение в фирменной иерархии. Богатые традиции, по идее, должны были указать кроссоверу четкие координаты и загнать его в строгие рамки. Но нет — он таков, какой есть во всем своем противоречии. Century с плоскими утесами боковин, вертикальной передней частью, массивными задними стойками и лентами фонарей невольно вызывает в памяти образ британского «монарха» Rolls-Royce Cullinan и одновременно авангардного Genesis GV80. При этом он самодостаточен и явно не плагиатор, но достигает эффекта странностями. К чему эта незамысловатая «двухэтажная» оптика, грубоватый передний бампер и аляповатый вариант с двухцветной комбинацией? Такое впечатление, что творческий коллектив то ли был ограничен по срокам, то ли побоялся более смелых решений. Или мы придираемся?… В профиль новинка тоже довольно своеобразна. Может даже показаться, что она сравнительно компактная, но это совершенно не так. Присмотритесь повнимательнее: колеса диаметром 20 или 22 дюйма кажутся небольшими на фоне грузного кузова вкупе с подозрительно короткой колесной базой. В реальности Сенчури отнюдь не мал. Бамперы разделяют 5205 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1805 мм. База составляет 2950 мм — не правда ли, маловато для полноразмерного SUV? К слову, у потенциальных конкурентов Тойоты с сопоставимой длиной между осями свыше трех метров. Классический четырехдверный Century крупнее тезки-самозванца: длина — 5335 мм, а колесная база — 3090 мм. Пора раскрыть карты и поведать правду о происхождении кроссовера. Полагаем, понравится она не всем: в данном случае используется не почти обязательная для подобных машин платформа с продольной компоновкой, а заурядное шасси TNGA-K (спереди стойки МакФерсон, сзади «многорычажка»), по сути, от больших «паркетников» Toyota Grand Highlander и Lexus TX. Причем расстояние между осями даже не стали увеличивать! Не менее чудно и то, что конструкторы поскупились на пневматические упругие элементы в подвеске, а только интегрировали механизм подруливания задних колес. Статусной V-образной «восьмерки» нет и в помине. SUV приводится гибридной установкой с поперечно размещенным 3,5-литровым атмосферным V6 2GR-FXS (262 л.с. и 335 Нм) и 109-сильным электромотором на задней оси. Пиковая мощность — 412 л.с. По меркам форм-фактора не так уж много, особенно принимая во внимание массу в 2570 кг. Тяговую аккумуляторную батарею можно заряжать от розетки. Запас хода в полностью электрическом режиме — 69 километров. За открывающимися на угол до 75 градусов задними дверьми уютное и стилистически сдержанное, строго оформленное пространство. Второй ряд — это два раздельных раскладываемых кресла с многочисленными электрорегулировками и максимально удобным входом-выходом благодаря выдвижным подножкам и высокой крыше. Складывается впечатление, что кашу с кроссовером заварили в первую очередь для того, чтобы VIP-пассажиры могли садиться, не пригибаясь. Кстати, на презентации публику удивили демонстрационным вариантом со сдвижными вбок задними дверьми а-ля минивэн. Для большего комфорта в ездовых режимах есть настройка Rear Comfort. Она обеспечивает максимальную плавность движения и даже смягчает момент замедления и остановки, чтобы исключить неприятные тычки. К услугам задних пассажиров два 11,6-дюймовых монитора и сенсорные экраны диагональю 5,5 дюйма для управления разными функциями. Объем багажника — 340 литров. Место водителя строгое, лаконичное, функциональное и не лишенное шарма. Панель приборов цифровая диагональю 12,3 дюйма (такой же размер у мультимедийного экрана), плюс предусмотрен проекционный дисплей. Сенсорные клавиши используются дозированно. Обычные «физические» кнопки и тумблеры никуда не исчезли. Вроде бы все не так уж и плохо, но неужели в закромах Тойоты не нашлось более солидного, дорого сделанного руля и пультов управления стеклоподъемниками и зеркалами покрасивее?! Производство автомобиля, разумеется, не будет массовым. Ежемесячно планируется собирать 30 штук, предварительно обговорив подробности комплектации с заказчиками. Стартовую цену уже объявили: от 25 000 000 иен. В переводе на отечественные деньги по курсу на момент подготовки материала выходит 16 700 000 рублей. Для сравнения, оригинальный Century, который отвечает всем требованиям о высококлассном роскошном «крейсере», дешевле. Цены на него начинаются от 20 080 000 иен (от 13 400 000 рублей). И теперь, когда мы получили общую картину и знаем стоимость, возникает вопрос: кому адресован столь специфичный персонаж? Неужели тойотовцы разрабатывали его спустя рукава, без капельки энтузиазма и пламени в глазах? А может, это просто прагматичный рациональный расчет и сознательное нежелание усложнять автомобиль? Вдобавок своего рода вызов сегменту? Рискнем выдвинуть гипотезу, что в роли владельцев роскошного «паркетника» компания видит немолодых серьезных людей, которых технические нюансы, лошадиные силы и прочее интересует чуть меньше погоды на Юпитере. Им важен комфорт, но не погружение в инжиниринг и разные подробности. Компоновка и тип подвески им безразличен, был бы результат. Они консервативны, доверяют всемирно известной марке и ее репутации, при этом не пытаются разглядеть в Century пафосный люксовый driver’s car или возведенную в абсолют роскошь наподобие Rolls-Royce Cullinan. Он их просто устраивает концептуально. Другой вопрос, обеспечит ли шасси большого Хайлендера плавность хода, достойную имени Century, и не разочарует ли стайлинг?… Мы не станем делать никаких выводов. Лучше послушаем мнение уважаемых читателей. И дождемся статистику продаж. Интересно, оправдает ли спрос ожидания производителя? Возблагодарим Toyota хотя бы за то, что имя Century не повторило судьбу Крауна. Напомним, что в 16-м поколении произошли поистине судьбоносные перемены. Седан навсегда исчез, теперь бал правит купеобразный четырехдверный кроссовер на архитектуре TNGA-K. В

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Лак на кузове начал отслаиваться? Возможно, вы сами виноваты
Даже новые автомобили могут столкнуться с проблемой отслоения лака на кузове. По словам экспертов, виной всему агрессивная химия, температурные перепады и даже мелкие царапины. Фото: freepik.com is licensed under public domain Автомойка Что......
0 277
18.03.25
Автоугонщики переключились на новые цели: какие машины теперь под угрозой
Руководитель дивизиона "Автомобили" компании "Цезарь Сателлит" Семён Фокин поделился важными прогнозами для российского рынка. В этом году эксперты отмечают два основных направления, которые могут изменить ситуацию как для владельцев, так и для...
0 252
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 267
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 246
18.03.25
Когда асфальт заканчивается, российские машины только набирают скорость — и за
Российские автомобили редко становятся популярными за рубежом, как, например, японские или немецкие марки. Однако некоторые модели вызывают у иностранцев неподдельный восторг и уважение. Речь идет не только о легендарных советских "Жигулях" или...
0 217
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 215