Пора "переобуться": рейтинги зимних шин разных размеров и моделей 2018 года для SUV и седанов (какие выбрать лучшие) - «Автоновости»

Moscow-Live.ru
Российский журнал "За рулем" опубликовал очередной рейтинг зимней резины, протестировав восемь популярных шипованных шин для небольших кроссоверов и исследовав их эксплуатационные характеристики.
Тесту подверглись шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих кроссоверов – 215/65 R16. Среди них были как бюджетные (от 4000 рублей), так и дорогие покрышки (около 8000 рублей за штуку). В тесте приняли участие следующие марки - Nexen, Michelin, Nokian, Continental, Yokohama, Gislaved и Goodyear.
Испытания были разбиты на две части - "белые" тесты на снегу/льду проводились на полигоне Continental на севере Швеции (в 110 км южнее Северного полярного круга), а "черные" тесты - на асфальте на полигоне "АвтоВАЗа" в Тольятти. Заезды проводились на переднеприводных паркетниках.
- Топ-8 лучших шипованных шин для SUV 215/65 R16
- Топ-12 лучших шипованных шин 195/65 R15
- Топ-10 лучших зимних шин 205/55 R16
- Топ-9 лучших нешипованных шин 225/45 R17
- Но "переобуваться" необязательно - штрафов за это нет
"За рулем" протестировали дюжину шипованных моделей покрышек в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей - 195/65 R15. В качестве тестовых автомобилей были задействованы два хэтчбека.
Как отмечает журнал, как выяснилось, место в рейтинге все же зависит от количества шипов противоскольжения у шин-участниц. У победителя теста их 194, в то время как у аутсайдера - всего 110. Однако самые "колючие" шины на ледовой поверхности почему-то демонстрируют не самые лучшие результаты.
Места в этой категории типоразмера распределились следующим образом:
1. Nokian Hakkapeliitta 9 - 915 баллов (производство Россия)
выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу; есть небольшие замечания по шуму и плавности хода
2. Continental IceContact 2 - 905 баллов (производство Германия)
лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу; но есть претензии к управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортности
3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429 - 905 баллов (производство Корея)
лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошая проходимость и следование курсу на снегу; но слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и к комфортности
4. Pirelli Ice Zero - 888 баллов (производство Россия)
отличная курсовая устойчивость, надежный разгон на льду и на снегу, понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость; но есть замечания по управляемости на снегу при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; шумная; невысокая плавность хода
5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic - 877 баллов (производство Польша)
феноменальная проходимость по глубокому снегу, высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте; но есть небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность
6. Nokian Nordman 7 - 874 балла (производство Россия)
уверенный разгон на льду, понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость и курсовая устойчивость на асфальте; но есть небольшие замечания по шуму и плавности хода
7. Gislaved Nord*Frost 200 - 870 баллов (производство Германия)
лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте, уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду; но слабые продольные сцепные свойства на льду, высокий расход топлива при любой скорости, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу, небольшие претензии в адрес плавности хода
8. Bridgestone Blizzak Spike-02 - 847 баллов (производство Япония)
уверенаая проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу; но слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и к комфортности хода
9. Toyo Observe Ice-Freezer - 840 баллов (производство Малайзия)
хорошая курсовая устойчивость на снегу, стабильная управляемость на льду и снегу; но слабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива на скорости 90 км/ч
10. Nitto Therma Spike - 821 балл (производство Япония)
удовлетворительная управляемость, неплохая проходимость, приемлемая плавность хода; но низкие тормозные свойства на мокром асфальте и льду, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумные
11. GT Radial IcePro 3 - 811 баллов (производство Китай)
стабильное следование курсу на снегу, не шумные, удовлетворительная плавность хода; но скудные сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость; ограниченная проходимость
12. Firestone Ice Cruiser 7 - 788 баллов (производство Россия)
средний уровень тормозных свойств на сухом асфальте, скромное сцепление на льду и снегу, низкая экономичность, неудовлетворительная управляемость, проблемная курсовая устойчивость на снегу и сложная на асфальте; самые жесткие и шумные шины теста
"За рулем".
1. Pirelli IceZero FR (обновленная версия) - 926 баллов (производство Россия)
лучшее продольное сцепление на снегу, курсовая устойчивость на снегу и торможение на мокром асфальте; но нелучшая курсовая устойчивость на асфальте; плавность хода ниже среднего уровня
2. Continental VikingContact 7 (новинка сезона 2018/2019) - 924 балла (производство Германия)
лучший разгон на льду и снегу; высокие сцепные свойства на асфальте; самые тихие; но нелучшие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода
3. Nokian Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018/2019) - 922 балла (производство Финляндия)
лучшие управляемость на льду, проходимость и курсовая устойчивость, самые экономичные; но посредственное торможение на снегу и льду; шумные
4. Nokian Nordman RS2 - 912 баллов (производство Россия)
лучшая курсовая устойчивость на асфальте, высокая проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу; но худшее поперечное сцепление на льду, слабое торможение на льду, самые жесткие
5. Goodyear UltraGrip Ice2 - 900 баллов (производство Польша)
лучшие торможение на сухом асфальте и курсовая устойчивость на асфальте, средний разгон на льду и снегу; но худшие управляемость и курсовая устойчивость на снегу
6. Dunlop WinterMaxx WM02 - 887 баллов(производство Япония)
лучшая управляемость на снегу, хорошая проходимость, поперечное сцепление на льду выше среднего; но плохое торможение на сухом асфальте, самые шумные
7. Triangle Snowlink PL01 - 884 балла (производство Китай)
лучшая курсовая устойчивость на асфальте, высокая проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу; но худшее поперечное сцепление на льду, слабое торможение на льду, самые жесткие
8. Bridgestone Blizzak VRX - 863 балла (производство Япония)
лучшие и торможение на сухом асфальте и курсовая устойчивость на асфальте, средний разгон на льду и снегу; но худшие управляемость и курсовая устойчивость на снегу
9. Toyo Observe GSi?5 - 860 баллов (производство Япония)
самая комфортная; среднее торможение на льду и снегу, удовлетворительная курсовая устойчивость; но худшие торможение на льду, проходимость и торможение на мокром асфальте
10. Nitto SN2 - 853 балла (производство Япония)
проходимость выше среднего, среднее торможение на снегу, удовлетворительная курсовая устойчивость; но худшие управляемость на льду, торможение на сухом асфальте и курсовая устойчивость на асфальте
"Интерфаксу".
Напомним, ранее ряд СМИ сообщали о том, что с 11 ноября вступают в силу штрафы
за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма
несуществующего штрафа.
Однако Госавтоинспекция опровергла данную информацию. В ГАИ напомнили, что с 11 ноября вступили в силу изменения в Техрегламент Таможенного союза, предусматривающие запрет на эксплуатацию без зимней резины в декабре, январе и феврале автотранспортных средств категории M1 и N1 (легковые машины, небольшие автобусы и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн).
Техрегламент Таможенного союза - единственный на сегодня документ, регламентирующий использование зимних шин. В разделе 5 приложения 8 данного
документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. Но действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.