Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»


Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона

До станции Ахихуд, откуда начиналась пробная поездка по железной дороге Акко-Кармиэль, нужно было добираться через Хайфу. Когда поезд проезжал к станции Хайфа, Мерказ ха-Шмона, голос по радио объявил:

"Желающие пересесть на поезд до Бейт-Иегошуа, Кфар-Барух, Афулы и Бейт-Шеана должны сделать пересадку на этой станции".

Как же быстро все входит в рутину, в быт! И названия городов, где на нашей памяти никогда поезда не было, звучащие теперь в вагонах, высвеченные на электронных табло на станциях. И та быстрота, с которой можно добраться до Афулы и Бейт-Шеана. И то, как похоже выглядит "цивилизация", привнесенная поездом в разные уголки периферии: футуристическое здание станции, автостоянка таких размеров, чтобы вместить весь легковой автопарк на много квадратных километров вокруг, и сама железнодорожная колея. Пока без столбов и контактной сети.

А ведь еще осенью мы совершали по Бейт-Шеанской ветке такую же пробную поездку. Но теперь кажется, что поезд там был всегда. Так же будет и с железной дорогой на Кармиэль.

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»
Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Станет рутиной. А писать мы будем о строительстве ее продолжения в сторону Кирьят-Шмоны, которое сейчас проектируется.

В чем-то этот проект ценой 2.8 миллиарда шекелей (строительство ведет государственная компания NETA) даже круче того. Хотя до Бейт-Шеана от Хайфы 60 километров, а от Акко до Кармиэля всего 23. И дело даже не в том, что эти километры включают в себя подъем в гору с уклоном до 3 градусов и тоннель длиной 4.6 километра. У железной дороги на Бейт-Шеан была предшественница - "Дорога долины" как часть Хиджазской железной дороги, построенной еще при турках и активно эксплуатируемой британцами. Проложив ее заново, мы только восстановили то, что было до нас. Вернули - с большим опозданием - временно утраченное при образовании государства Израиль.

У железной дороги Акко-Кармиэль никакого исторического прообраза нет, это все целиком наше, это появилось благодаря нашему присутствию. Как и сам город Кармиэль. И, как сказал в своей торжественной речи министр транспорта Исраэль Кац, приблизив Западную Галилею к центру страны, это самое наше присутствие здесь новая дорога должна серьезно укрепить. В этом смысле ценность нового проекта для нас измеряется не деньгами. Укрепить еврейское присутствие в Галилее, что может быть важнее?

Состав на станцию Ахихуд подали маленький и смешной. Один моторный вагон от красного двухэтажного поезда, какие ходят по всей стране, и при нем тепловоз, на котором указана была максимальная скорость - 160 километров в час. Именно с такой скоростью будут здесь проноситься составы, когда дорога войдет в эксплуатацию, и тогда путь до Тель-Авива отсюда будет укладываться в полтора часа. Но и нас обещали прокатить с ветерком - 120 километров в час.

Но, когда министерское и железнодорожное начальство, главы местных советов, строители и журналисты через единственную дверь протиснулись в единственный вагон и расселись по местам (кому хватило), поезд тронулся в направлении Кармиэля медленно и осторожно. Как нам объяснили по поездному радио, - чтобы мы могли разглядеть подробности строительства, особенно когда въедем в тоннель.

Те, кому досталось место у окна, наверное, думали, что им очень повезло. Но красотами эта дорога небогата. Самое живописное место - гору Гилон и лес Гилон - мы преодолели под землей. У выезда из тоннеля состав остановился, чтобы мы могли ознакомиться с диспетчерским центром. Современный тоннель - это ведь не просто дырка в земле, это сложнейшее инженерное сооружение, достаточно проблемное с точки зрения безопасности.

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

До станции Кармиэль мы не доехали несколько сот метров. Если станция Ахихуд была почти готова, хотя табло были залеплены бумагой, и пахло новостройкой (но все равно через турникеты хотелось пройти с опаской: вдруг сработают?), то здесь работы были в разгаре. Окончательный вид будущей станции Кармиэль еще трудно было угадать. Но время есть. Первых пассажиров здесь будут встречать только на новогодние праздники.

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

При выезде из Кармиэля мы пересекли оживленное шоссе номер 764 - почти прямо на перекрестке, там, где оно, став четырехполосным, вливается в магистральную дорогу 85. Это было очень непривычно. Железные дороги в Израиле той местности, по которой они проходят, как правило, чужеродны, они отделены от всего остального довольно обширной зоной отчуждения. А здесь - как будто трамвай проехал по городу.

Как же так? По всему Израилю железнодорожные переезды заменяют на двухуровневые, а тут почти городская улица со шлагбаумом. Но министр Кац и этот вопрос прояснил в своей речи. По его словам, виадук здесь обязательно появится. Но это долгая история, и было решено открыть железнодорожное сообщение, не дожидаясь его строительства.

Чем еще порадовал местный народ министр транспорта в своей речи? Тем же, чем прошлой осенью жителей Изреэльской долины. Для жителей Кармиэля, Ахихуда и окрестностей в первые три месяца с начала работы новой железной дороги проезд на поезде в любую точку Израиля будет бесплатным. А затем два года - со скидкой 50 процентов.

И только за переездом мы, наконец, разогнались так, что стало аж страшно, тем более, что дорога явно шла под уклон. Но участок был прочти прямым. Лишь чуть притормозив, въехали в тоннель. И тут все начали чихать. Несущийся на большой скорости поезд поднял в тоннеле тучи строительной пыли, и она забивалась в щели вагона, который, к удивлению многих, оказался не таким уж герметичным. И это, между прочим, указывало на то, что мы действительно, если не первые, то одни из первых, кто мчится здесь с такой скоростью. Иначе всю пыль сдуло бы до нас. А если не считать пыли, картина была привычной: темнота за окном улетающие назад огни фонарей...

Привычной - для тех, кто ездил по тоннелям на поезде за границей. А здесь - где мы могли к этому привыкнуть? Ведь этот тоннель - первый.

Так делается история. Сколько разговоров было про тоннели на новой скоростной железной дороге из Тель-Авива в Иерусалим. А первый поезд по первому в Израиле готовому тоннелю проехал по ветке Акко-Кармиэль. И в этом поезде сидели мы, а машинист непрерывно подавал гудки. И кстати, в тоннеле гудок звучит совсем не так, как на открытом пространстве.

Теперь посмотрим, как это выглядело.

Вадим Найман

Фото автора

Продолжение просмотра


Фото: avtomir.zahav.ru Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона До станции Ахихуд, откуда начиналась пробная поездка по железной дороге Акко-Кармиэль, нужно было добираться через Хайфу. Когда поезд проезжал к станции Хайфа, Мерказ ха-Шмона, голос по радио объявил:

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 619
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 083
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 806
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 910
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 736
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 022


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика