Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона

До станции Ахихуд, откуда начиналась пробная поездка по железной дороге Акко-Кармиэль, нужно было добираться через Хайфу. Когда поезд проезжал к станции Хайфа, Мерказ ха-Шмона, голос по радио объявил:

"Желающие пересесть на поезд до Бейт-Иегошуа, Кфар-Барух, Афулы и Бейт-Шеана должны сделать пересадку на этой станции".

Как же быстро все входит в рутину, в быт! И названия городов, где на нашей памяти никогда поезда не было, звучащие теперь в вагонах, высвеченные на электронных табло на станциях. И та быстрота, с которой можно добраться до Афулы и Бейт-Шеана. И то, как похоже выглядит "цивилизация", привнесенная поездом в разные уголки периферии: футуристическое здание станции, автостоянка таких размеров, чтобы вместить весь легковой автопарк на много квадратных километров вокруг, и сама железнодорожная колея. Пока без столбов и контактной сети.

А ведь еще осенью мы совершали по Бейт-Шеанской ветке такую же пробную поездку. Но теперь кажется, что поезд там был всегда. Так же будет и с железной дорогой на Кармиэль.

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»
Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

Станет рутиной. А писать мы будем о строительстве ее продолжения в сторону Кирьят-Шмоны, которое сейчас проектируется.

В чем-то этот проект ценой 2.8 миллиарда шекелей (строительство ведет государственная компания NETA) даже круче того. Хотя до Бейт-Шеана от Хайфы 60 километров, а от Акко до Кармиэля всего 23. И дело даже не в том, что эти километры включают в себя подъем в гору с уклоном до 3 градусов и тоннель длиной 4.6 километра. У железной дороги на Бейт-Шеан была предшественница - "Дорога долины" как часть Хиджазской железной дороги, построенной еще при турках и активно эксплуатируемой британцами. Проложив ее заново, мы только восстановили то, что было до нас. Вернули - с большим опозданием - временно утраченное при образовании государства Израиль.

У железной дороги Акко-Кармиэль никакого исторического прообраза нет, это все целиком наше, это появилось благодаря нашему присутствию. Как и сам город Кармиэль. И, как сказал в своей торжественной речи министр транспорта Исраэль Кац, приблизив Западную Галилею к центру страны, это самое наше присутствие здесь новая дорога должна серьезно укрепить. В этом смысле ценность нового проекта для нас измеряется не деньгами. Укрепить еврейское присутствие в Галилее, что может быть важнее?

Состав на станцию Ахихуд подали маленький и смешной. Один моторный вагон от красного двухэтажного поезда, какие ходят по всей стране, и при нем тепловоз, на котором указана была максимальная скорость - 160 километров в час. Именно с такой скоростью будут здесь проноситься составы, когда дорога войдет в эксплуатацию, и тогда путь до Тель-Авива отсюда будет укладываться в полтора часа. Но и нас обещали прокатить с ветерком - 120 километров в час.

Но, когда министерское и железнодорожное начальство, главы местных советов, строители и журналисты через единственную дверь протиснулись в единственный вагон и расселись по местам (кому хватило), поезд тронулся в направлении Кармиэля медленно и осторожно. Как нам объяснили по поездному радио, - чтобы мы могли разглядеть подробности строительства, особенно когда въедем в тоннель.

Те, кому досталось место у окна, наверное, думали, что им очень повезло. Но красотами эта дорога небогата. Самое живописное место - гору Гилон и лес Гилон - мы преодолели под землей. У выезда из тоннеля состав остановился, чтобы мы могли ознакомиться с диспетчерским центром. Современный тоннель - это ведь не просто дырка в земле, это сложнейшее инженерное сооружение, достаточно проблемное с точки зрения безопасности.

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

До станции Кармиэль мы не доехали несколько сот метров. Если станция Ахихуд была почти готова, хотя табло были залеплены бумагой, и пахло новостройкой (но все равно через турникеты хотелось пройти с опаской: вдруг сработают?), то здесь работы были в разгаре. Окончательный вид будущей станции Кармиэль еще трудно было угадать. Но время есть. Первых пассажиров здесь будут встречать только на новогодние праздники.

Поезд в Кармиэль - это уже реальность. На очереди Кирьят-Шмона - «Автоновости»

При выезде из Кармиэля мы пересекли оживленное шоссе номер 764 - почти прямо на перекрестке, там, где оно, став четырехполосным, вливается в магистральную дорогу 85. Это было очень непривычно. Железные дороги в Израиле той местности, по которой они проходят, как правило, чужеродны, они отделены от всего остального довольно обширной зоной отчуждения. А здесь - как будто трамвай проехал по городу.

Как же так? По всему Израилю железнодорожные переезды заменяют на двухуровневые, а тут почти городская улица со шлагбаумом. Но министр Кац и этот вопрос прояснил в своей речи. По его словам, виадук здесь обязательно появится. Но это долгая история, и было решено открыть железнодорожное сообщение, не дожидаясь его строительства.

Чем еще порадовал местный народ министр транспорта в своей речи? Тем же, чем прошлой осенью жителей Изреэльской долины. Для жителей Кармиэля, Ахихуда и окрестностей в первые три месяца с начала работы новой железной дороги проезд на поезде в любую точку Израиля будет бесплатным. А затем два года - со скидкой 50 процентов.

И только за переездом мы, наконец, разогнались так, что стало аж страшно, тем более, что дорога явно шла под уклон. Но участок был прочти прямым. Лишь чуть притормозив, въехали в тоннель. И тут все начали чихать. Несущийся на большой скорости поезд поднял в тоннеле тучи строительной пыли, и она забивалась в щели вагона, который, к удивлению многих, оказался не таким уж герметичным. И это, между прочим, указывало на то, что мы действительно, если не первые, то одни из первых, кто мчится здесь с такой скоростью. Иначе всю пыль сдуло бы до нас. А если не считать пыли, картина была привычной: темнота за окном улетающие назад огни фонарей...

Привычной - для тех, кто ездил по тоннелям на поезде за границей. А здесь - где мы могли к этому привыкнуть? Ведь этот тоннель - первый.

Так делается история. Сколько разговоров было про тоннели на новой скоростной железной дороге из Тель-Авива в Иерусалим. А первый поезд по первому в Израиле готовому тоннелю проехал по ветке Акко-Кармиэль. И в этом поезде сидели мы, а машинист непрерывно подавал гудки. И кстати, в тоннеле гудок звучит совсем не так, как на открытом пространстве.

Теперь посмотрим, как это выглядело.

Вадим Найман

Фото автора

Продолжение просмотра

24-03-2017, 08:14
Вернуться назад