Китайские автопроизводители уходят с Украины - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Китайские автопроизводители уходят с Украины - «Авто - Новости»


Китайские автопроизводители уходят с Украины - «Авто - Новости»

Китайские автомобили в Украине пережили две волны массового импорта и два пика популярности, но сейчас наметилась четкая тенденция на спад. На основе статистики продаж постарался проанализировать причины взлетов и падений китайских «драконов».
По данным , товарные партии китайских автомобилей появились в Украине ровно 10 лет назад. И с того момента рост объемов их продаж и приход новых марок происходили из года в год. Вплоть до 2009-го, когда в общем объеме продаж, реализация автомобилей китайского производства достигла без малого 10% рынка. Это – был первый пик популярности, после которого начался спад до 2011-го, с которого берет начало второй пик популярности «китайцев». По данным , он длился до 2014-го и был мощнее предыдущего подъема китайских драконов. Усилиями всех операторов и марок общий объем продаж китайских автомобилей достиг уже 14% украинского рынка. А в 2015-м у китайцев вновь начался спад. На сегодняшний день, по данным за 10 месяцев, доля китайских авто на отечественном рынке скатилась уже до 7%. И это еще не предел.
Традиционно популярными в Украине были китайские седаны и хэтчбеки B и C-классов. В 2014 году на них приходилось до 18% всех продаж автомобилей этого сегмента. А вот вторым результатом по охвату аудитории могли похвастаться китайские MPV. В своем сегменте они занимали почти 8%. И вдруг, в 2015-м их доля сократилась до, чуть больше, 2%.
В 2012-м объемы продаж MPV В-класса Chery Beat, который позиционировали, как псевдокроссовер, были целых 545 штук! К 2014-му они сократились до трех десятков. Самым популярным MPV С-класса был JAC J6.

Еще один важный для китайских брендов сегмент – это внедорожники и кроссоверы. С 2012-го стремительно увеличивалась доля доля китайских SUV и в 2014 году они занимали 7,6% украинского рынка. И вдруг, в 2015-м опять же падают к показателю 4,3%. Та же тенденция отмечена и у китайских пикапов. При этом, в данном анализе мы оперируем исключительно показателями долей рынка, понятно что на фоне масштабнейшего спада продаж на всем рынке, падение в абсолютных цифрах зацепило и «китайцев». Чтобы было понятно, в 2012 году всех китайских автомобилей по данным было продано 17304 единицы, в 2013 г – 21660 шт., то за 10 месяцев 2015 года можно говорить о цифре в 2536 штук.
Самыми популярными в А-классе долгое время были Chery QQ, Geely LC и Geely LC Cross. Сегодня этих моделей вообще нет на рынке. Как, к слову и Chery Beat. Хотя в 2012-м, по данным , продажи Chery QQ составили почти 700 автомобилей. А Geely LC в 2013-м было продано три сотни.

В В-классе самыми популярными были Chery Kimo, MG3 Cross и Lifan 320. По данным , их максимальные продажи достигали, соответственно – 374 (2012 г), 194 (2014 г) и 146 (2012 г) автомобилей в год. Сегодня этих моделей тоже нет на рынке.

Но самые рекордные показатели китайцы продемонстрировали в любимом украинцами классе B-High. Безальтернативным лидером здесь были и остались автомобили Geely. Рекорд продаж продемонстрировала модель Geely CK - самый доступный автомобиль в своем классе. В 2013-м по данным , было продано 5069 СК. Неплохие результаты показали в 2012-м Geely MK – 2247 авто. А также Geely MK-2/Cross в 2013-м – 2285 авто. Лидер продаж по итогам 10 месяцев 2015 г. – Geely GC6 – 269 авто.

В С-классе рекорды продаж установили Great Wall Voleex C30 и Chery M11. В 2012-м, по данным , они реализовали соответственно – 470 и 308 авто. А в 2013-м Voleex C30 установил рекорд в 491 проданный автомобиль.

В классе C-high абсолютным рекордсменом продаж стал Emgrand7. В 2013-м, по данным , было продано 4192 авто этой модели.

Более дорогой «большой китаец» Emgrand8 тоже установил рекорд в Е-классе в 2014-м. Но это были 338 автомобилей. На втором месте в данном сегменте – BYD F6, но количество проданных авто этой модели отстает в разы – их по данным в 2013-м было продано всего 81 шт.

В классе B SUV бесспорный лидер продаж Great Wall Haval M4 - 184 авто в 2013 году. В классе C SUV рекордсмен Chery Tiggo – 614 авто в 2012 году. Но сейчас о таких показателях дилеры и не вспоминают.
В классе D SUV безоговорочно лидирует Great Wall Haval H3 – 388 авто в 2012 году. Но в 2015-м дилерам едва удалось продать 40 авто.
Конечно кризис и девальвация, но есть и еще ряд факторов. Если проанализировать статистику продаж, можно отметить, что на нашем рынке фактически происходит вымывание недорогих моделей А- и В-классов. А вместо них китайские бренды предлагают более современные и, естественно, дорогие авто. Которые покупатели не берут не только по причине большей цены, но и из-за психологического барьера. В сознании украинских автомобилистов четко зафиксирована формулировка: китайский автомобиль не должен быть дорогим. Когда-то именно благодаря доступной цене, китайцы полностью победили на украинском рынке АвтоВАЗ.

Еще одна причина, по которой украинцы сегодня не готовы покупать дорогие китайские авто – сколько бы они не стоили в автосалоне, у них низкая перепродажная цена на вторичном рынке. Не говоря уже о том, что чуть ли не половины китайских марок, которые в свое время заходили в Украину, на сегодняшний день не существует. Соответственно, неприятно актуален вопрос сервиса и запчастей.
К сожалению, в 2015 году число «дезертиров» пополнила и марка BYD, оставив дилеров сам-на-сам с гарантийными автомобилями. Еще один негативный пример - это «китайский BMW» - Brilliance. Которые у нас продаются в количестве меньшем, чем Maybach. Обе марки заходили в Украину дважды, и оба раза – в период роста продаж. Но, как только в стране начинался экономический спад, популярность обоих китайских брендов начинала стремительно спадать и их импортеры предпочли ретироваться.

Причина постепенного свертывания продаж Chery, которое наблюдается сегодня, скорее всего, находится в Китае. Эта китайская марка, одной из первых пришла в Украину После громко проанонсированной полной перезагрузки компании пару лет назад, от Chery ожидали небывалого рывка. Но вместо него, компания только повысила цены на свои авто. Судя по всему, именно поэтому в Украине не появились модели Chery новой генерации – они слишком дороги, чтобы быть восприняты рынком. Да и объемы самого авторынка в Украине китайцам стали не интересны, чтобы делать нам какие-то специальные цены. Рискнем предположить, что BYD далеко не последний бренд, который покинул рынок. Будут еще сенсации.
Получается, что китайские автобренды в Украине вымирают, прям как драконы. Теоретически драконы могли быть (если они вообще были в природе) предками динозавров. В процессе эволюции – и те, и другие вымерли, освободив место для более приспособленных к жизни животных среднего и мелкого размеров. Примерно то же сейчас происходит с большими и дорогими китайскими авто, которые начали было завозить в Украину, но они не пошли. Объемо образующими для китайских марок являются авто В и С классов в бюджетной ценовой категории. Непростая экономическая ситуация в стране словно эволюционный процесс чистит популяцию и оставляет только сильнейших (читай – лучше всего приспособленных).
Но, опять же, по аналогии с природой, место выбывших, стараются занять новые виды. Так и в Украине. По данным , на смену ушедшим из нашей страны китайским маркам, уже пришли новые. И презентация одной из них – новой генерации китайского автопрома, состоится уже на следующей неделе.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Китайские автомобили в Украине пережили две волны массового импорта и два пика популярности, но сейчас наметилась четкая тенденция на спад. На основе статистики продаж постарался проанализировать причины взлетов и падений китайских «драконов». По данным товарные партии китайских автомобилей появились в Украине ровно 10 лет назад. И с того момента рост объемов их продаж и приход новых марок происходили из года в год. Вплоть до 2009-го, когда в общем объеме продаж, реализация автомобилей китайского производства достигла без малого 10% рынка. Это – был первый пик популярности, после которого начался спад до 2011-го, с которого берет начало второй пик популярности «китайцев». По данным он длился до 2014-го и был мощнее предыдущего подъема китайских драконов. Усилиями всех операторов и марок общий объем продаж китайских автомобилей достиг уже 14% украинского рынка. А в 2015-м у китайцев вновь начался спад. На сегодняшний день, по данным за 10 месяцев, доля китайских авто на отечественном рынке скатилась уже до 7%. И это еще не предел. Традиционно популярными в Украине были китайские седаны и хэтчбеки B и C-классов. В 2014 году на них приходилось до 18% всех продаж автомобилей этого сегмента. А вот вторым результатом по охвату аудитории могли похвастаться китайские MPV. В своем сегменте они занимали почти 8%. И вдруг, в 2015-м их доля сократилась до, чуть больше, 2%. В 2012-м объемы продаж MPV В-класса Chery Beat, который позиционировали, как псевдокроссовер, были целых 545 штук! К 2014-му они сократились до трех десятков. Самым популярным MPV С-класса был JAC J6. Еще один важный для китайских брендов сегмент – это внедорожники и кроссоверы. С 2012-го стремительно увеличивалась доля доля китайских SUV и в 2014 году они занимали 7,6% украинского рынка. И вдруг, в 2015-м опять же падают к показателю 4,3%. Та же тенденция отмечена и у китайских пикапов. При этом, в данном анализе мы оперируем исключительно показателями долей рынка, понятно что на фоне масштабнейшего спада продаж на всем рынке, падение в абсолютных цифрах зацепило и «китайцев». Чтобы было понятно, в 2012 году всех китайских автомобилей по данным было продано 17304 единицы, в 2013 г – 21660 шт., то за 10 месяцев 2015 года можно говорить о цифре в 2536 штук. Самыми популярными в А-классе долгое время были Chery QQ, Geely LC и Geely LC Cross. Сегодня этих моделей вообще нет на рынке. Как, к слову и Chery Beat. Хотя в 2012-м, по данным продажи Chery QQ составили почти 700 автомобилей. А Geely LC в 2013-м было продано три сотни. В В-классе самыми популярными были Chery Kimo, MG3 Cross и Lifan 320. По данным их максимальные продажи достигали, соответственно – 374 (2012 г), 194 (2014 г) и 146 (2012 г) автомобилей в год. Сегодня этих моделей тоже нет на рынке. Но самые рекордные показатели китайцы продемонстрировали в любимом украинцами классе B-High. Безальтернативным лидером здесь были и остались автомобили Geely. Рекорд продаж продемонстрировала модель Geely CK - самый доступный автомобиль в своем классе. В 2013-м по данным было продано 5069 СК. Неплохие результаты показали в 2012-м Geely MK – 2247 авто. А также Geely MK-2/Cross в 2013-м – 2285 авто. Лидер продаж по итогам 10 месяцев 2015 г. – Geely GC6 – 269 авто. В С-классе рекорды продаж установили Great Wall Voleex C30 и Chery M11. В 2012-м, по данным они реализовали соответственно – 470 и 308 авто. А в 2013-м Voleex C30 установил рекорд в 491 проданный автомобиль. В классе C-high абсолютным рекордсменом продаж стал Emgrand7. В 2013-м, по данным было продано 4192 авто этой модели. Более дорогой «большой китаец» Emgrand8 тоже установил рекорд в Е-классе в 2014-м. Но это были 338 автомобилей. На втором месте в данном сегменте – BYD F6, но количество проданных авто этой модели отстает в разы – их по данным в 2013-м было продано всего 81 шт. В классе B SUV бесспорный лидер продаж Great Wall Haval M4 - 184 авто в 2013 году. В классе C SUV рекордсмен Chery Tiggo – 614 авто в 2012 году. Но сейчас о таких показателях дилеры и не вспоминают. В классе D SUV безоговорочно лидирует Great Wall Haval H3 – 388 авто в 2012 году. Но в 2015-м дилерам едва удалось продать 40 авто. Конечно кризис и девальвация, но есть и еще ряд факторов. Если проанализировать статистику продаж, можно отметить, что на нашем рынке фактически происходит вымывание недорогих моделей А- и В-классов. А вместо них китайские бренды предлагают более современные и, естественно, дорогие авто. Которые покупатели не берут не только по причине большей цены, но и из-за психологического барьера. В сознании украинских автомобилистов четко зафиксирована формулировка: китайский автомобиль не должен быть дорогим. Когда-то именно благодаря доступной цене, китайцы полностью победили на украинском рынке АвтоВАЗ. Еще одна причина, по которой украинцы сегодня не готовы покупать дорогие китайские авто – сколько бы они не стоили в автосалоне, у них низкая перепродажная цена на вторичном рынке. Не говоря уже о том, что чуть ли не половины китайских марок, которые в свое время заходили в Украину, на сегодняшний день не существует. Соответственно, неприятно актуален вопрос сервиса и запчастей. К сожалению, в 2015 году число «дезертиров» пополнила и марка BYD, оставив дилеров сам-на-сам с гарантийными автомобилями. Еще один негативный пример - это «китайский BMW» - Brilliance. Которые у нас продаются в количестве меньшем, чем Maybach. Обе марки заходили в Украину дважды, и оба раза – в период роста продаж. Но, как только в стране начинался экономический спад, популярность обоих китайских брендов начинала стремительно спадать и их импортеры предпочли ретироваться. Причина постепенного свертывания продаж Chery, которое наблюдается сегодня, скорее всего, находится в Китае. Эта китайская марка, одной из первых пришла в Украину После громко проанонсированной полной перезагрузки компании пару лет назад, от Chery ожидали небывалого рывка. Но вместо него, компания только повысила цены на свои авто. Судя по всему, именно поэтому в Украине не появились модели Chery новой генерации – они слишком дороги, чтобы быть восприняты рынком. Да и объемы самого авторынка в Украине китайцам стали не интересны, чтобы делать нам какие-то специальные цены. Рискнем предположить, что BYD далеко не последний бренд, который покинул рынок. Будут еще сенсации. Получается, что китайские автобренды в Украине вымирают, прям как драконы. Теоретически драконы могли быть (если они вообще были в природе) предками динозавров. В процессе эволюции – и те, и другие вымерли, освободив место для более приспособленных к жизни животных среднего и мелкого размеров. Примерно то же сейчас происходит с большими и дорогими китайскими авто, которые начали было завозить в Украину, но они не пошли. Объемо образующими для китайских марок являются авто В и С классов в бюджетной ценовой категории. Непростая экономическая ситуация в стране словно эволюционный процесс чистит популяцию и оставляет только сильнейших (читай – лучше всего приспособленных). Но, опять же, по аналогии с природой, место выбывших, стараются занять новые виды. Так и в Украине. По данным на смену ушедшим из нашей страны китайским маркам, уже пришли новые. И презентация одной из них – новой генерации китайского автопрома, состоится уже на следующей неделе.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 272
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 289
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 277
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 324
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 215
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 229