Репортаж с открытия Российской Серии Кольцевых Гонок - «Автоновости»
23-25 мая на автодроме Смоленское кольцо состоялось открытие сезона российской серии кольцевых гонок (РСКГ)
В этом году произошел очередной «ребрендинг» российской кольцевой серии — вот уже в третий раз за довольно короткий промежуток времени. Теперь это соревнование называется «Российская серия кольцевых гонок» (РСКГ) и обзавелось новым промоутером в лице SMP Racing.
Вообще это очень хорошо, потому что SMP Racing — это программа поддержки и развития российского автоспорта, которую оказывает спортсменам, командам и сериям одноименная компания. Благодаря им наши спортсмены сейчас выступают во многих именитых гоночных сериях, и выступают очень неплохо. А в воскресенье на одном из центральных спортивных каналов телевидения показывали даже американскую серию Indycar, в которой при поддержке SMP Racing участвует талантливый российский спортсмен Михаил Алешин.
В этом году финансовую поддержку получили сразу две российские гоночные серии — кольцевой чемпионат, который переименовали из RRC в РСКГ (и хорошо, по-русски всегда понятнее), и Кубок России по дрэг-рейсингу, о котором мы будем рассказывать отдельно. Что еще важно, организатором соревнований стала команда профессионалов во главе с Олегом Петриковым, директором автодрома Смоленское кольцо. В конце прошлого сезона он объявил об окончании гоночной карьеры и посвятил себя организации соревнований. И это очень хорошо, так как Олег на деле знает и понимает, что необходимо для того, что организовать и провести качественные и правильные соревнования. Кстати, помогает Олегу в организации еще один профессиональный пилот Михаил Коновалов, выступавший за рулем грузового тягача Freightliner во время европейского чемпионата по трак-рейсингу.
На самом деле присутствие нового промоутера ощущается не только на словах. Кто-то отмечает обилие симпатичных девочек в фирменных костюмах SMP Racing, кто-то говорит о том, что наконец появилось достаточное количество экипажей скорой помощи и пожаротушения, но на самом деле качество соревнований заключается прежде всего в том, что и в паддоке, и на питлейне заканчивается хаос и начинается порядок. И я очень надеюсь, что это будет качество, присущее не только первому этапу, проходящему на «домашней» для организаторов трассе Смоленского кольца.
Произошли и некоторые изменения в правилах, в том числе и в сторону наведения порядка. Грубые ошибки или явно допущенные нарушения теперь могут штрафоваться как финансово, так и позициями на старте. В Европе такая традиция существует уже давно, ну что ж, теперь и у нас пилоты научатся отвечать за свои действия.
Закрытый парк, где отстаиваются автомобили после гонки в ожидании возможных протестов
Произошли изменения и на самом Смоленском кольце. Самое очевидное — во внутренней части трассы срыли большой холм, который мешал обзорности, убрали линии электропередач и поставили новые гардрейлы, которые еще более поднимут уровень безопасности соревнований на Смоленском кольце.
В сезоне 2014 года появилось много новых пилотов. В классе «Национальный» участвуют дебютанты соревнований Максим Белоцкий (Москва) и Александр Масленников на совершенно новых Volkswagen Polo, подготовленных компанией B-Tuning совместно с Академией Ралли специально для кольцевых соревнований (в классе «Национальный», потому что эти Polo собираются на территории России). Интересно заметить, что Максим Белоцкий — молодой пилот, перекочевавший в профессиональный автоспорт из любительских соревнований. Мы уже писали, что зимой он был удостоен чести выступать в традиционной Гонке Звезд «За рулем», что же касается Российского кольцевого чемпионата, то здесь история еще интереснее. Тот факт, что Максим выступает за рулем автомобиля, построенного AlmRally и B-Tuning, не простое совпадение. Этой весной Максим на той же трассе Смоленского кольца выиграл соревнование, которое называлось «Народный пилот», и стал лучшим из нескольких сотен человек, которые участвовали в этом отборе. Призом ему стало участие в российском сезоне профессиональных кольцевых гонок. Напомним, в Гонке Звезд он не просто сумел показать красивую езду, но и поднялся на третью ступеньку подиума!
Уже первый этап соревнований стал довольно многочисленным. К участию заявилось 42 пилота из 18 городов России и зарубежья, в том числе из Белоруссии. Белорусский пилот Борис Лукомский выступает в классе «Туринг» на Seat Leon. Самый многочисленный класс — «Национальный», где на старт вышло 15 пилотов. В «Туринге» стартует 11 автомобилей, среди которых развернулась горячая борьба. По итогам квалификации первую строчку занимает Михаил Грачев из Омска на BMW 320 si, но ему буквально на пятки наступает такой известный пилот как Алексей Дудукало на Lada Granta. И тут дело явно не в мастерстве пилотов: Михаил Грачев более чем заслуженный спортсмен, принимавший участие во многих соревнованиях, и действующий чемпион России.
Заезд Объединенный 2000. Лидируют автомобили класса Туринг — BMW 320 is команды AMG Motorsport и Lada Granta команды Lukoil (Алексей Дудукало)
Как сказал Алексей Дудукало, практически все межсезонье команда занималась машиной. Проблема в том, что на некоторых трассах, в том числе и Смоленском кольце, асфальт высокоабразивный, и на переднеприводных автомобилях очень быстро приходит в негодность резина. Команда работала с кинематикой автомобиля и пыталась сделать так, чтобы передние покрышки служили долго. И надо сказать, что многое удалось. Если в первой гонке Алексей Дудукало сошел по техническим причинам (проблемы с электрикой), то во второй, после реверсивного старта, он сумел закрепиться и финишировать на второй позиции. Хочется также сказать комплимент в адрес второго пилота на Lada Granta Павла Кальмановича. После схода Алексея Дудукало он сумел на протяжении многих кругов сдерживать натиск сразу трех BMW команды AMG Motorsport. Воистину у пилота должны быть стальные нервы, чтобы при этом не допустить ни одной ошибки, и только на последних кругах одна из BMW сумела все же обойти молодого пилота на стартовой прямой. И причиной тому стал катастрофический износ передних покрышек у переднеприводной Granta.
Слева: После того, как Алексей Дудкало сошел по техническим причинам, Павел Кальманович на протяжении многих кругов весьма успешно сдерживал натиск трех BMW. Справа: Так выглядит комплект резины (гоночных сликов) после проведенной гонки на Смоленском кольце
Павла Кальмановича зажимают «в коробочку»
Но самая насыщенная борьба состоялась в объединенных заездах 1600. Классы «Туринг-лайт» и «Национальный» оказались наиболее многочисленными. Соперничество за первые позиции происходило и в первой гонке, но квалифицировавшийся первым в «Туринг-лайте» молодой Николай Грязин буквально не оставил никому шансов, и с большим отрывом так и финишировал первым. Николая тренирует опытный и известный пилот-кольцевик Борис Шульмейстер. Любопытно, что Николай еще не успел провести за рулем кольцевого автомобиля и двух полных сезонов, но уже объехал своего учителя, который в этом году также вышел на старт первого этапа кубка.
Старт 2-го заезда Объединенного 1600 (классы «Национальный» и «Туринг-лайт»)
«Кегельбан» на второй шпильке. В итоге 7 автомобилей выбыло из заезда
Дополнительного перчика добавил тот факт, что один из главных претендентов на подиум Андрей Севастьянов по техническим причинам в квалификации принять участия не смог и стартовал с последней линии стартового поля. За первые семь кругов гонки Андрей сумел пробиться на вторую позицию, но затем из-за заводского дефекта у его автомобиля выбило крышку горловины масляного бачка, масло все вытекло, и работавший насухую двигатель не выдержал и умер. За несколько кругов до финиша первой гонки Андрей Севастьянов не только потерял свое серебро в первом заезде, но и надежду выйти на старт второго.
Зато в объединенном классе 1600 именно вторая гонка и стала самой зрелищной за весь этап. После реверсивного старта уже во второй шпильке случился настоящий кегельбан. Сразу 7 автомобилей оказалось повреждены в результате аварии, в том числе и авто Максима Белоцкого. После уборки трассы был назначен рестарт, и на этот раз все прошло относительно гладко. Дважды в заездах побеждал молодой Владимир Шешенин на Lada Kalina, а во втором заезде на серебряную награду приехал Александр Масленников на совершенно новой, построенной специально для соревнований кольцевой Kia Rio.
Вылет Калины с трассы и взрыв мотора на VW Polo
Еще одной приятной новостью стало возвращение в класс «Национальный» вазовской «копейки», которая теперь вместе с «семеркой» выступает за команду ВПК-Спорт.
«Копеечка» от ВПК спорт
Ну и, конечно, отдельно хочется отметить единственную пилотессу российского соревнования Наталью Гольцову, для которой уже давно доброй традицией стало не уезжать с гонок с пустыми руками. В этот раз ей и рук не хватило, чтобы удержать все кубки: помимо двух подиумов в обеих гонках — еще и кубок за командный зачет.
Следующий этап РСКГ состоится 7-8 июня на трассе Moscow Raceway и пройдет в качестве гонки поддрежки для мировой серии WTCC
Результаты 1-го этапа
Гонщик
Команда
Автомобиль
Очки
Класс Туринг
1.
Михаил Грачев
АМГ-Моторспорт
BMW 320si
200
2.
Артем Кабаков
АМГ-Моторспорт
BMW 320si
153
3.
Павел Кальманович
Лукойл Рейсинг Тим Лада
LADA Granta
127
Класс Туринг-лайт
1.
Николай Грязин
Sport Racing Technologies
Ford Fiesta
200
2.
Борис Шульмейстер
Sport Racing Technologies
Ford Fiesta
168
3.
Сергей Коронатов
ЗЕНИТ Моторспорт
Ford Fiesta
139
Класс Супер-продакшн
1.
Андрей Юшин
LEMMINKAINEN
Honda Civic
130
2.
Павел Яшин
NEVA Motorsport
Honda Civic
96
3.
Владимир Стрельченко
Подмосковье Моторспорт
Honda Civic
69
Класс Национальный
1.
Владимир Шешенин
ЗАО ТД Курганские прицепы
LADA Kalina
200
2.
Наталья Гольцова
ВПК Спорт
LADA Kalina
169
3.
Николай Черванев
личный зачет
LADA Kalina
109
Бонус-трек
Мария Мельникова
Drom.ru