БайкалМоторШоу-2014: Внедорожный прототип «Аватар» — абсолютное трофи-оружие - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка - «LADA»
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов,

БайкалМоторШоу-2014: Внедорожный прототип «Аватар» — абсолютное трофи-оружие - «Автоновости»


6-7 сентября в Иркутске пройдет 10-е БайкалМоторШоу. Drom.ru выступает его генеральным информационным партнером и в рамках подготовки к Фестивалю автотюнинга рассказывает о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2014.

На сайте Drom.ru продолжается голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru».


Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2014 и голосуйте за понравившийся проект
БайкалМоторШоу-2014: Внедорожный прототип «Аватар» — абсолютное трофи-оружие - «Автоновости»

Полноприводный, полноуправляемый, с полным набором блокировок, полным контролем давления в шинах — в общем, аппарат, полностью заточенный для полного бездорожья. Создатели первых серийных внедорожников даже не могли представить, что через десятки лет утилитарная сущность такого транспорта будет культивирована и возведена в абсолют для покорения бездорожья в сугубо спортивных целях. Современные трофи-прототипы (по-другому «котлеты») как раз и стали такими высокотехнологичными снарядами для покорения естественно-непроходимой среды или специальных полигонов.


Части целого

«Аватар» иркутян Андрея и Владимира Селюк выглядит, устроен, а главное, едет так, что сомнений не остается — перед нами профессиональный инструмент в своем классе. Полное воплощение идеи в рабочую машину, где слово «полное», так или иначе, становится основным рефреном. Как о примере сбалансированной конструкции, представляющей со своим экипажем одно целое, говорят и результаты (о чем ниже).


Андрей (слева) и Владимир Селюк с их «абсолютным трофи-оружием» «Аватар»

Пришли к этому, разумеется, не сразу. В мир off-road ступили хоть и на подготовленном, но все же ограниченном для трофи-спорта Nissan Safari. Однако именно этот опыт сформировал четкую, предельно ясную концепцию «абсолютного трофи-оружия» — это должен быть легкий, маневренный, по-своему быстрый и надежно функционирующий аппарат. От набросков на бумаге, что заняло три месяца, до материализации законченного образа прошло два с лишним года.



«Аватар» на стадии постройки

Дизель отвергался из-за своего веса, громоздкости, известной капризности, но и бензиновый двигатель подходил не всякий. Выбор пал на тойотовский 5VZ-FE, своего рода классику поколения. Этот 3,4-литровый V6 наиболее распространенный и самый зарекомендовавший себя из всего семейства VZ. Доминировал более десяти лет: с «золотого времени» японского моторостроения — с первой половины 90-х, до переходного периода середины «нулевых», поставляясь для знаменитых «тяжеловесов» 4Runner/HiLux Surf, Prado, HiAce и других. Традиционный по системе питания и зажигания (распределенный впрыск, катушки), достаточно мощный и моментный, неприхотлив к топливу, при этом компактный и легкий: на 90 кг легче 4-цилиндрового дизеля KZ.


Опять же, с ним в паре одна из лучших в мире АКП от фирмы Aisin — «неубиваемой» серии A340. К тому же «автомат» принимался как один из идеологических узлов трансмиссии — с ним проще управлять машиной в тяжелых условиях, он позволяет трогаться без пробуксовки, без потери момента на колесах, нет проблемы жженого сцепления, ко всему с АКП очень удобно использовать электрическую лебедку. Так что с последующими доработками силовой тандем целиком был взят с Toyota HiLux Surf 185, от этого же внедорожника заимствована рама и небольшой фрагмент передней части салона кузова. Раму серьезно модифицировали — для снижения веса все лишнее железо удалили, а заднюю часть полностью переделали с учетом иной схемы шасси.



Для необходимых вещей предусмотрены свои ниши с легким доступом. На потолке аптечка, рация, «мыльница» для всякой мелочевки

На раму завязан трубчатый каркас из нержавеющей стали, совмещенный с каркасом безопасности, и где требуется, обшит алюминиевыми панелями. Поскольку привычные багажники и прочие лишние объемы такой прототип исключает, каркас проектировался с точками крепления и несколькими отсеками под необходимое оборудование и экипировку — с возможностью быстрого доступа. И внедорожный инвентарь подбирался не абы какой, даже лопата здесь титановая — прочная и легкая.



Верхний левый отсек приютил «шноркель» с воздушным фильтром, заправочную горловину, сапуны двигателя и бака, а также пилу. Внизу — отсек с доступом к расширительному бачку и для хранения удлинителей

Собственно, гражданская троица двигатель-коробка-раздатка тоже неузнаваемо перевоплотились в настоящую боевую связку. Раздаточная коробка рассматривалась только с полностью механическим управлением, и позаимствована от Toyota 4Runner 130 с МКП, переходная плита взята от HiLux Surf 130 с АКП, соединительная муфта от TLC 74 с МКП. Двигатель лишился всего лишнего и ненужного: родного насоса ГУР, генератора, компрессора кондиционера, радиатора. Вместо них установлен более мощный насос для гидравлического рулевого управления от Trail Gear, два генератора по 120 А и радиатор от бензинового TLC 100, который с двумя электровентиляторами (с автоматическим и принудительным включением) разместился в кормовой части машины.



Траки, лопата, якорь, упор якоря — вся экипировка размещена так, чтобы не мешать и всегда быть под рукой

Кроме того, для защиты двигателя от воды его электрическая часть, включая ЭБУ, полностью гидроизолирована, система вентиляции картера и вакуумные системы упразднены или максимально упрощены. Аккумулятор один, рулонной технологии — вместе с двумя генераторами они дают надежное энергообеспечение, сама же батарея расположена в базе. Конечно, переделан и воздуховод — дышит «Аватар» через длинный «хобот» с фильтром на конце, выведенный в левый отсек кузова под самый потолок, что позволяет купаться на глубине до двух метров.



Камера заднего вида с верхним обзором — замечательный и практически неуязвимый помощник в условиях ограниченного обзора
Боевым курсом

В общем, двигатель упакован герметично, но добраться в моторный отсек несложно при помощи двух «капотов»: передняя крышка открывает доступ к навесному и элементам гидросистемы с радиатором ее охлаждения, а второй в виде шторки (опять же, для облегчения конструкции) уже к самой «плите». Для АКП сделан радиатор охлаждения, автомат и двигатель получили более точные датчики температуры со стрелочными и цифровыми указателями.



Под передней крышкой навесное двигателя и элементы гидросистемы, второй «капот» в виде тента открывает доступ к самому двигателю

Лебедок две (разумеется, с кевларовыми тросами), а их компоновка тоже пример продуманной конструкции. Размещены они рядом в базе, буквально за креслами экипажа. Это оптимизирует развесовку машины, сокращает длину проводки, позволяет следить за устройствами буквально на расстоянии вытянутой руки. Задняя Warn 8000 — в штатном исполнении, а вот передняя серьезно изменена: редуктор доработан для увеличения скорости размотки/смотки троса и имеет два передаточных соотношения 1:20 и 1:80, вал усиленный, мотор повышенной мощности. Кроме того, за две-три минуты можно перенастроить направление работы лебедок — на случай выхода из строя одной из них. В качестве направляющих используются сваренные на мостах клюзы — на практике такое решение себя уже оправдало.



Передняя и задняя лебедки расположены в базе, с «прямым» контролем и доступом экипажа. На соревнованиях трос передней лебедки быстро укладывается в специальный карман

Изюминка «Аватара», основная черта его портрета — мосты и сама реализация ходовой части. Портальные мосты взяты от военного внедорожника Volvo C304 (Лапландер), ставшего в постсоветский период популярным в России донором для постройки трофи-прототипов. Однако здесь эти хорошо зарекомендовавшие себя агрегаты пошли отнюдь не в стандартном виде. Оба моста передние — для возможности полноуправляемой независимой схемы с поворотом передних и задних колес как в одну сторону, так и противоположную.



Гидроцилиндры рулевого управления «обернуты» прочными кожухами, а тяги на переднем мосту еще и прикрыты отбойниками. Направляющими тросов лебедок являются приваренные к мостам клюзы

Такая схема дает преимущества по маневренности и проходимости в болотах и в густом лесу. Главное, совместить эффективность с удобством. Рулевое управление полностью гидравлическое, передние колеса поворачиваются обычным образом, рулем, а задние — джойстиком, оптимально устроенным между креслами. Контроль положения задних колес реализован через датчики угла поворота и трех индикаторов на приборной панели — простых, но предельно информативных. Барабанные тормоза на обоих мостах заменили на дисковые от TLC-80.



Управление задними колесами возложено на джойстик между креслами, их положение отслеживается по простой и внятной индикации — когда горит только зеленая лампочка в центре, колеса стоят прямо

К постройке «Аватара» привлекались сторонние силы, в частности, длинноходную подвеску проектировал коллектив специалистов с большим опытом работы в этой области. Для обеспечения должных параметров и надежности впереди использована трехрычажная схема с тягой Панара, сзади мост подвешен на четырех рычагах. В качестве демпфирующих элементов — американские пневмостойки ORI, совмещающие функции рессор, амортизаторов и отбойников, обеспечивающие все необходимые характеристики и регулировки.



Передняя подвеска (слева) — на трех продольных рычагах и с тягой Панара. Задняя подвеска 4-рычажная

Но не только портальные мосты обеспечивают клиренс и в целом ту геометрию, что позволяет ходить под машиной пешком. Шины Bogger Super Swamper удалось поставить практически самые большие по диаметру, допускаемые регламентом соревнований — на 42,5 дюйма. Причем это сравнительно узкие шины (42.5x13.50-16LT), что улучшает управляемость. Но даже эти авторитетные в грязевом деле покрышки подверглись модернизации — клыки протектора через один были удалены, таким образом «прореженные» Боггеры стали еще лучше вгрызаться в грунт, а заодно потеряли в весе.


Протектор стал еще более агрессивным после удаления части «клыков», внутри тайрлоки, легкосплавные диски имеют защиту шлангов системы централизованной подкачки

Впрочем, и это не все особенности колес. Для исключения разбортирования спущенных шин, а это типичный режим их использования, установлены модные нынче тайрлоки — внутренние пневматические блокираторы бортов. Кроме того, смонтирована система централизованной регулировки давления — она позволяет на ходу быстро менять давление во всех шинах с места пилота, и в этом ее незаменимое значение в нынешних условиях соревнований, которые даже в трофи теперь зачастую зовутся гонками.



Компрессоры расположены в правом отсеке. Верхний манометр показывает общее давление в пневмосистеме, нижний — в колесах
Дыхание, питание и мистика

Вообще, пневмосистема в организме «Аватара» — один из его главных рабочих элементов с широким функционалом. Система регулирует давление в шинах, во избежание попадания воды обеспечивает пневмоподпор мостов, АКП, раздаточной коробки, моторов лебедок, а также управляет блокировками мостов — родные вакуумные были переделаны именно на пневматические как более надежные и эффективные в экстремальных условиях.



Вместо вакуумных установлены пневматические межколесные блокировки, которые на обоих мостах задействуются одновременно одной клавишей (есть возможность и раздельного включения). На деле клавишей Front Air Locker блокировки сразу включаются на обоих мостах

На всю эту разветвленную сеть работают два облегченных, но высокопроизводительных компрессора и емкий 12-литровый пневморесивер из легкого сплава. Блокировки мостов включаются одной клавишей, то есть одновременно — в большинстве случаев нужен именно такой режим. Но если вдруг понадобится заблокировать только один из двух мостов, магистральные краники для перекрытия находятся за креслом пилота — надо только протянуть руку.


В боевых условиях на бездорожье «Аватар» потребляет до одного литра бензина на километр, для его бесперебойного питания изготовлен 100-литровый бак из нержавеющего сплава, и расположен в базе с максимально возможным смещением вниз для снижения центра тяжести. Внутренняя конфигурация бака со специальным карманом позволяет не осушить топливопровод даже при сильных кренах и малом остатке бензина. Ну а за кренами здесь следят не только визуально по приборам. Специальный программный блок в случае критической ситуации автоматически выключит двигатель.


На ответственных узлах крепления сделаны метки

В целом же, несмотря на свою грубую механическую сущность, «Аватар» с ног до головы насыщен и электронными устройствами. Кроме вышеперечисленных, конечно, это средства связи и навигации: для штурмана защищенный планшет Xplore C4, выносная защищенная GPS антенна, дублирование питания 12 V, для поиска контрольных точек используется Garmin 60 CSX, плюс запасной, для пилота — Garmin 276 C и морская GPS-антенна. Кроме всего, смонтирована камера заднего вида с разметкой зон на дисплее — этот «гражданский» аксессуар, как показал опыт, в боевых условиях тоже оказался полезным. Не стали отказываться и от возможности подавать в «салон» теплый воздух — в холодную погоду это очень радует. Стандартный и круговой свет — это тоже все предусмотрено.


Одно из условий, когда полноуправляемое шасси имеет преимущество — выбраться из траншеи таким образом гораздо легче

Заряженный на победу «Аватар», как того добивались, весит примерно 1600–1700 кг, по «хорошим» дорогам может спокойно развивать скорость до 70 км/час и выше (это не главный, но тоже показатель), при этом каждая деталька, каждый элемент что-то весомо значит и максимально работает на общую цель. Ничего лишнего, как в космическом аппарате, даже провода оптимизированы по количеству, сечению, длине и сведены к минимуму. И даже емкости для необходимой мелочи оптимально интегрированы в объеме машины без помех для главного дела — например, ступица руля используется, как маленькая ниша.


Обычно в досье на такие машины лучшей характеристикой выступает послужной список непосредственно с мест «боевых действий». «Аватар», созданный с расчетом какое-то время быть на голову выше многих современников, успел оправдать вложенные средства (не менее миллиона рублей) за недлинный период своего существования. В сезоне 2013-2014 он принял участие в восьми региональных соревнованиях, где взяты два вторых места и одержаны четыре убедительные победы.



Взятие контрольных точек на трофи-ориентировании

О сплоченности экипажа и машины говорят даже вещи из разряда мистических: недавно и почти одновременно травмировал левую руку Андрей (не в соревнованиях), порезал пальцы левой руки Владимир, и вышла из строя «рука» «Аватара» — одна из его стоек заклинила, причем тоже левая! Так что пока ребята на больничном (желаем скорейшего выздоровления), а машина ждет новую деталь, в трофи-битвах мы их не увидим, но уже осенью экипаж «Аватара» вновь должен порадовать своими способностями. Ну и, конечно же, появится «Аватар» на БайкалМоторШоу-2014.


Подать заявку на БайкалМоторШоу

На сайте Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014, которое пройдет в Иркутске 6-7 сентября. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru».


Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2014 и голосуйте за понравившийся проект
Фотобонус


















Василий Ларин, фото автора и из архива Андрея и Владимира Селюк
Drom.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

6-7 сентября в Иркутске пройдет 10-е БайкалМоторШоу. Drom.ru выступает его генеральным информационным партнером и в рамках подготовки к Фестивалю автотюнинга рассказывает о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2014. На сайте Drom.ru продолжается голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2014 и голосуйте за понравившийся проект Полноприводный, полноуправляемый, с полным набором блокировок, полным контролем давления в шинах — в общем, аппарат, полностью заточенный для полного бездорожья. Создатели первых серийных внедорожников даже не могли представить, что через десятки лет утилитарная сущность такого транспорта будет культивирована и возведена в абсолют для покорения бездорожья в сугубо спортивных целях. Современные трофи-прототипы (по-другому «котлеты») как раз и стали такими высокотехнологичными снарядами для покорения естественно-непроходимой среды или специальных полигонов. Части целого «Аватар» иркутян Андрея и Владимира Селюк выглядит, устроен, а главное, едет так, что сомнений не остается — перед нами профессиональный инструмент в своем классе. Полное воплощение идеи в рабочую машину, где слово «полное», так или иначе, становится основным рефреном. Как о примере сбалансированной конструкции, представляющей со своим экипажем одно целое, говорят и результаты (о чем ниже). Андрей (слева) и Владимир Селюк с их «абсолютным трофи-оружием» «Аватар» Пришли к этому, разумеется, не сразу. В мир off-road ступили хоть и на подготовленном, но все же ограниченном для трофи-спорта Nissan Safari. Однако именно этот опыт сформировал четкую, предельно ясную концепцию «абсолютного трофи-оружия» — это должен быть легкий, маневренный, по-своему быстрый и надежно функционирующий аппарат. От набросков на бумаге, что заняло три месяца, до материализации законченного образа прошло два с лишним года. «Аватар» на стадии постройки Дизель отвергался из-за своего веса, громоздкости, известной капризности, но и бензиновый двигатель подходил не всякий. Выбор пал на тойотовский 5VZ-FE, своего рода классику поколения. Этот 3,4-литровый V6 наиболее распространенный и самый зарекомендовавший себя из всего семейства VZ. Доминировал более десяти лет: с «золотого времени» японского моторостроения — с первой половины 90-х, до переходного периода середины «нулевых», поставляясь для знаменитых «тяжеловесов» 4Runner/HiLux Surf, Prado, HiAce и других. Традиционный по системе питания и зажигания (распределенный впрыск, катушки), достаточно мощный и моментный, неприхотлив к топливу, при этом компактный и легкий: на 90 кг легче 4-цилиндрового дизеля KZ. Опять же, с ним в паре одна из лучших в мире АКП от фирмы Aisin — «неубиваемой» серии A340. К тому же «автомат» принимался как один из идеологических узлов трансмиссии — с ним проще управлять машиной в тяжелых условиях, он позволяет трогаться без пробуксовки, без потери момента на колесах, нет проблемы жженого сцепления, ко всему с АКП очень удобно использовать электрическую лебедку. Так что с последующими доработками силовой тандем целиком был взят с Toyota HiLux Surf 185, от этого же внедорожника заимствована рама и небольшой фрагмент передней части салона кузова. Раму серьезно модифицировали — для снижения веса все лишнее железо удалили, а заднюю часть полностью переделали с учетом иной схемы шасси. Для необходимых вещей предусмотрены свои ниши с легким доступом. На потолке аптечка, рация, «мыльница» для всякой мелочевки На раму завязан трубчатый каркас из нержавеющей стали, совмещенный с каркасом безопасности, и где требуется, обшит алюминиевыми панелями. Поскольку привычные багажники и прочие лишние объемы такой прототип исключает, каркас проектировался с точками крепления и несколькими отсеками под необходимое оборудование и экипировку — с возможностью быстрого доступа. И внедорожный инвентарь подбирался не абы какой, даже лопата здесь титановая — прочная и легкая. Верхний левый отсек приютил «шноркель» с воздушным фильтром, заправочную горловину, сапуны двигателя и бака, а также пилу. Внизу — отсек с доступом к расширительному бачку и для хранения удлинителей Собственно, гражданская троица двигатель-коробка-раздатка тоже неузнаваемо перевоплотились в настоящую боевую связку. Раздаточная коробка рассматривалась только с полностью механическим управлением, и позаимствована от Toyota 4Runner 130 с МКП, переходная плита взята от HiLux Surf 130 с АКП, соединительная муфта от TLC 74 с МКП. Двигатель лишился всего лишнего и ненужного: родного насоса ГУР, генератора, компрессора кондиционера, радиатора. Вместо них установлен более мощный насос для гидравлического рулевого управления от Trail Gear, два генератора по 120 А и радиатор от бензинового TLC 100, который с двумя электровентиляторами (с автоматическим и принудительным включением) разместился в кормовой части машины. Траки, лопата, якорь, упор якоря — вся экипировка размещена так, чтобы не мешать и всегда быть под рукой Кроме того, для защиты двигателя от воды его электрическая часть, включая ЭБУ, полностью гидроизолирована, система вентиляции картера и вакуумные системы упразднены или максимально упрощены. Аккумулятор один, рулонной технологии — вместе с двумя генераторами они дают надежное энергообеспечение, сама же батарея расположена в базе. Конечно, переделан и воздуховод — дышит «Аватар» через длинный «хобот» с фильтром на конце, выведенный в левый отсек кузова под самый потолок, что позволяет купаться на глубине до двух метров. Камера заднего вида с верхним обзором — замечательный и практически неуязвимый помощник в условиях ограниченного обзора Боевым курсом В общем, двигатель упакован герметично, но добраться в моторный отсек несложно при помощи двух «капотов»: передняя крышка открывает доступ к навесному и элементам гидросистемы с радиатором ее охлаждения, а второй в виде шторки (опять же, для облегчения конструкции) уже к самой «плите». Для АКП сделан радиатор охлаждения, автомат и двигатель получили более точные датчики температуры со стрелочными и цифровыми указателями. Под передней крышкой навесное двигателя и элементы гидросистемы, второй «капот» в виде тента открывает доступ к самому двигателю Лебедок две (разумеется, с кевларовыми тросами), а их компоновка тоже пример продуманной конструкции. Размещены они рядом в базе, буквально за креслами экипажа. Это оптимизирует развесовку машины, сокращает длину проводки, позволяет следить за устройствами буквально на расстоянии вытянутой руки. Задняя Warn 8000 — в штатном исполнении, а вот передняя серьезно изменена: редуктор доработан для увеличения скорости размотки/смотки троса и имеет два передаточных соотношения 1:20 и 1:80, вал усиленный, мотор повышенной мощности. Кроме того, за две-три минуты можно перенастроить направление работы лебедок — на случай выхода из строя одной из них. В качестве направляющих используются сваренные на мостах клюзы — на практике такое решение себя уже оправдало. Передняя и задняя лебедки расположены в базе, с «прямым» контролем и доступом экипажа. На соревнованиях трос передней лебедки быстро укладывается в специальный карман Изюминка «Аватара», основная черта его портрета — мосты и сама реализация ходовой части. Портальные мосты взяты от военного внедорожника Volvo C304 (Лапландер), ставшего в постсоветский период популярным в России донором для постройки трофи-прототипов. Однако здесь эти хорошо зарекомендовавшие себя агрегаты пошли отнюдь не в стандартном виде. Оба моста передние — для возможности полноуправляемой независимой схемы с поворотом передних и задних колес как в одну сторону, так и противоположную. Гидроцилиндры рулевого управления «обернуты» прочными кожухами, а тяги на переднем мосту еще и прикрыты отбойниками. Направляющими тросов лебедок являются приваренные к мостам клюзы Такая схема дает преимущества по маневренности и проходимости в болотах и в густом лесу. Главное, совместить эффективность с удобством. Рулевое управление полностью гидравлическое, передние колеса поворачиваются обычным образом, рулем, а задние — джойстиком, оптимально устроенным между креслами. Контроль положения задних колес реализован через датчики угла поворота и трех индикаторов на приборной панели — простых, но предельно информативных. Барабанные тормоза на обоих мостах заменили на дисковые от TLC-80. Управление задними колесами возложено на джойстик между креслами, их положение отслеживается по простой и внятной индикации — когда горит только зеленая лампочка в центре, колеса стоят прямо К постройке «Аватара» привлекались сторонние силы, в частности, длинноходную подвеску проектировал коллектив специалистов с большим опытом работы в этой области. Для обеспечения должных параметров и надежности впереди использована трехрычажная схема с тягой Панара, сзади мост подвешен на четырех рычагах. В качестве демпфирующих элементов — американские пневмостойки ORI, совмещающие функции рессор, амортизаторов и отбойников, обеспечивающие все необходимые характеристики и регулировки. Передняя подвеска (слева) — на трех продольных рычагах и с тягой Панара. Задняя подвеска 4-рычажная Но не только портальные мосты обеспечивают клиренс и в целом ту геометрию, что позволяет ходить под машиной пешком. Шины Bogger Super Swamper удалось поставить практически самые большие по диаметру, допускаемые регламентом соревнований — на 42,5 дюйма. Причем это сравнительно узкие шины (42.5x13.50-16LT), что улучшает управляемость. Но даже эти авторитетные в грязевом деле покрышки подверглись модернизации — клыки протектора через один были удалены, таким образом «прореженные» Боггеры стали еще лучше вгрызаться в грунт, а заодно потеряли в весе. Протектор стал еще более агрессивным после удаления части «клыков», внутри тайрлоки, легкосплавные диски имеют защиту шлангов системы централизованной подкачки Впрочем, и это не все особенности колес.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
08.07.25
Два имени, один автомобиль: знакомимся с Toyota для китайского рынка -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: ДромВ одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали о современных электрических Тойотах, которые водятся в том числе в Китае. Продолжая тему Поднебесной и главного японского автопроизводителя,...
0 293
08.07.25
Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно...
0 252
08.07.25
Выбираем внедорожник: что можно купить за 1,0–1,5 миллиона - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромОдин из актуальных вопросов: что лучше — свежий внедорожный «китаец» или старый японский джип? Таким вопросом задавались в комментариях к материалу о выборе «китайца» за миллион–полтора и наверняка задаются те, кому...
0 341
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 664
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 585
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 701