Зачем нужно обязательное страхование автомобиля
Обязательное автострахование введено в России сравнительно недавно. До этого водитель, оказавшийся виновником ДТП, порой долгие годы старался возместить вред, причиненный им другому автолюбителю или восстановить пострадавшие автомобили. На сегодняшний день,
Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta заменят очередным кроссовером - - «Автоновости»
Производство хэтчбека Alfa Romeo Giulietta завершится к концу 2020 году Сообщение Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta заменят очередным кроссовером появились сначала на Автоцентр.ua.
Tesla придумала бесконтактную доставку электрокаров - - «Автоновости»
Автопроизводитель придумал как доставлять новые автомобили покупателям без личного контакта с ними. Сообщение Tesla придумала бесконтактную доставку электрокаров появились сначала на Автоцентр.ua.
Продажи коммерческой техники в Украине сократились вдвое - - «Автоновости»
В марте продажи новой коммерческой техники в Украине сократились на 41% до 568 единиц Сообщение Продажи коммерческой техники в Украине сократились вдвое появились сначала на Автоцентр.ua.

Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы»


Предновогодние праздники - едва ли не единственное оправдание городским пикаперам. Приятно выбирать ёлку соразмерно высоте потолков, а не возможности доставки. Но сколько таких дней в году у амеротраков, ночующих во дворах спальных районов?

Городские пикапы - такая же нелепица, как сельские электрокары и дизельные троллейбусы. Эти честные работяги ценны как раз своим трудолюбием. Ярмарка? Пару хряков и десяток клетей с несушками туда, 30 мешков удобрений обратно. Возведение свинарника? Бетономешалка, шлакоблоки, бригада монтажников - "сядут усе". Выпало пару дней отдыха? Надувная лодка или квадроцикл - и в такую тьмутаракань, где телефон не ловит и про элеватор ничто не напоминает. Но всё же чаще мы видим пикапы в мегаполисах, а не на периферии.


Кто они, украинские пикаперы? Фермеры? Охотники? Строители? Поклонники American Style или те, кто не может себе позволить полноценный внедорожники? Последняя по значимости, но не по количеству прослойка - имидж-кары для шоуменов. Вы можете представить эту антрацитовую красоту Black Edition с полированными под цвет кузова дисками с бидонами в кузове? Как видите, вопросов накопилось множество.


Мода? Не смешите. У нас давно одна на всех всепоглощающая страсть - кроссоверы. Свои 65% они набрали в том числе и за счёт соседей, растоптав сегменты вэнов и пикапов. Последний (чуть более 1% рынка) держится на тех, кому Toyota LC Prado и Jeep Wrangler не по карману, а возможности паркетников недостаточны.


Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы»

Обретя более стильную внешность, Ranger ничуть не потерял в выправке и солидности. И чисто внешне перерос свой «среднеразмерный» класс. В силуэте чувствуется нацеленность на аудиторию, для которой пикап будет в первую очередь средством самовыражения. Имидж – наше все.

Постепенно стирающаяся грань между первыми и вторыми на руку как раз пикапам, которые остаются внедорожниками в большей степени, чем они сами. Бессменный лидер отечественного рынка Mitsubishi L200 построен по той же идеологии, что и Land Rover Defender с Nissan Patrol: двукратный запас прочности, непробиваемая рессорная подвеска, рамная конструкция, тяговитые дизели. И едет он так же «весомо, грубо, зримо», осознанно проигрывая в имидже и комфорте, но беря своё ценой и универсальностью. Отсюда и невнимание к чисто потребительским свойствам - не до того, свинарник сам себя не построит. Спартанский салон, засиженный «сверчками» из-за дешёвого пластика? «Линолеум» вместо нормальных ковриков? Зато в кабине можно возить любую живность и мыть хоть из шланга.



Пикапы класса В1 (грузоподъемностью до 1 т), как один сконструированы по одним и тем же лекалам: мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост на многолистовых рессорах, полный привод с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей. И минимально возможным уровнем электроники.




Что же, на Renault Duster коттедж не построишь, в Hyundai Santa Fe европалету с газоблоками не загрузишь. А вот в Ranger - легко и непринуждённо. Жаль только, что давноожидаемый альянс Ford с VW начал обретать очертания только сейчас. Случись он чуть раньше, глядишь и американцы переняли бы передовой опыт «амарокостроения». Ибо то, что предложили немцы в 2009-м, до сих пор не под силу остальным - с первой же попытки победить пикапофобию. За счёт чего? Сменив фокус с фермеров на поклонников активного образа жизни, они постарались наделить Amarok легковым уровнем комфорта и эргономики. И оказалось, что пикапы вполне себе могут обойтись без тракторных усилий на педалях, автобусной «пустоты» рулевого управления, «бесчувственных» габаритов из-за необъятного капота и широченных передних стоек. А значит, со столь специфической техникой вполне справится даже водитель «гольфа».




Ranger актуальногона тот момент третьего поколения (серия ER) на фоне "немца" смотрелся эдаким реликтом даже чисто внешне. Вообще, вспоминать о нём без содрогания не получается и 10 лет спустя. Из-за несбалансированного дизеля WLТ (2500 куб. см., 143 л. с.) дрожало всё: дверные карты, рулевое колесо, частокол трансмиссионных рычагов. Более того, у мотора была узкая «полка», по-грузовому тугое сцепление и при этом нелинейный привод акселератора. Недожал на разгоне - и словно упёрся в ватную стену, тут же получив арию матерных клаксонов. Перестарался - и окунулся в иерихонский рёв ещё до того, как стрелка тахометра доковыляет в красную зону. Одним словом, в городе Ranger сводил с меня семь потов вне зависимости от времени года и суток.


Цены на Ford Ranger AWD, тыс. грн.































Мотор



КП



XL



XL+



XLT



Limited



Wildtrak



2.2 (160 л. с.)



6МКП



774,823



807,294



851,915



988,459





2.2 (160 л. с.)



6АКП









1027,376





3.2 (200 л. с.)



6АКП











1362,575



К чести Ford, он раньше японцев отреагировал на смену тренда, отойдя в сторону от фермерской доктрины. Поворот ключа в замке зажигания - и вместо пляски святого Вита на органах управления лишь морзянка да стрекочущая почём зря топливная аппаратура. Всё куда лучше и в плане звукоизоляции: даже на максимальной скорости нет необходимости перекрикивать тарахтение дизеля и гул шин.


Одной «обесшумкой» моторного отсека тут не отделаешься - только серьёзным инжинирингом. Часть зуда "съели" гидроопоры двигателя, а благодаря тщательной аэродинамической проработке коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до рекордных в классе 0,39. Кроме того, устаревшие «маздовские» моторы уступили место куда лучше сбалансированным турбодизельным Duratorq TDCi. 3,2-литровая "пятёрка" выдаёт 200 л. с. и 470 Нм и агрегатируется с 6-ступенчатой "гидромеханикой" 6R80 от старшего пикапа F-150. А вот 2,2-литровую "четвёрку" (160 л. с., 385 Нм) можно оснастить ещё и "механикой" МТ82, правда в этом случае она будет в дефорсированном на 30 сил варианте. Зато налицо экономия солярки - 8,1 л против 9,9 л.



Одни из врождённых недостатков пикапа – минимум закрытого багажного пространства. Поэтому у всех уважающих себя моделей под подушками дивана предусмотрены тайнички и ниши. Ещё один грузовой отсек - за спинкой, там нашлось место для домкрата, аптечки, троса, огнетушителя и длиннющего "кривого стартер" для крепежа запаски, покоящейся глубоко под багажной площадкой.

Так что, глядя на инструментарий новенькой приборки, вовсе немудрено забыть что находишься за рулем не щегловатого городского кроссовера, а 5-метровой махины полной массой 3,2 тонны. В салоне почти никаких скидок на утилитарность и пикаперские упрощения. Всё настолько иначе, что, усаживаясь в мягкие (а на бездорожье хочется поплотней) кожаные кресла, начинаешь сомневаться во внедорожной ориентации «рейнджера» - а вдруг маркетологи и его "закатали" в паркет? Слишком уж он стал просторным и комфортным... Пружины вместо торсионов, легковая "рейка" вместо редуктора с винтом с шариковой гайкой, даже буксировочные проушины у него теперь вворачиваются как у какой нибудь малолитражки.


Например, теперь даже у сидящих на "скамьи штрафников" есть запас жизненного пространства и над головой, и перед коленями. Благодаря сдвинутым на 10 см вперед средним стойкам забираться туда стало удобней, чем раньше. Но всё равно дверь открывается на недостаточно большой угол, а сам проём больше напоминает лаз. Да, у дивана теперь более мягкая набивка и менее вертикальная спинка, но он всё также смещен вперед относительно проёма и проникать на галёрку приходится с изяществом Майи Михайловны, а выбираться - с гибкостью Давида Коперфильдовича. Помнится, в 2012-м я на заднем сиденье L200 доезжал до Тарханкута. Места было не больше, но благодаря иной эргономике удавалось высиживать по 5-6 часов. Или то всё по молодости? Но чаще всего задний диван используется как ...крытый багажник - под подушкой вполне полноценная площадка для предметов, которые рискованно перевозить в открытом кузове.


Который теперь приспособлен для перевозки и найтовки поклажи куда лучше. Во-первых, помимо лакокрасочного покрытия на его внутренние стенки нанесён особый защитный состав плюс навешена пластиковая обшивка, позволяющая двигать перевозимое добро без опасения повредить ЛКП. И мыть внутренний мир кузова без страха что застоявшаяся вода превратится в очаг коррозии - а у пикапов с этим прям беда-беда. Во-вторых, для крепления багажа предусмотрены шесть такелажных петель с нагрузкой в 1/4 т каждая. В-третьих, в верхнюю дугу каркаса безопасности, помимо стоп-сигнала встроены пара фонарей, включающихся с места водителя и отлично освещающих всё погрузочное пространство. В-четвёртых, в кузов выведена и загерметизирована 12-вольтная розетка.




Ещё два источника питания (на 240 и 12 вольт) нашлись в салоне, на обратном торце подлокотника. Но "сообразить на троих" по старой охотничьей традиции не получится - сзади и в плечах тесновато, и подстаканников только два. А ведь обезболивающие в дальней дороге не помешало бы - рессорная подвеска всё так же беспощадна к обитателям галёрки, а других развлечений и удобств для них, помимо подлокотника, конструкторы не предусмотрели.


Зато сидящие впереди могут и не догадаться, что находятся в утилитарном пикапе. Тут тебе и легковая архитектура, и комбинированная приборная панель, и мультифункциональный руль, и 8-дюймовый дисплей системы SYNC 3 с навигацией и голосовым управлением. Правда, алгоритм управления «мультимедийкой» всё такой же путаный. Пикаперскую суть кабины выдают разве что крупные кнопки и клавиши - не промахнуться, даже если ведёшь автомобиль в рукавицах по свежевскопанному картофельному полю. По этой же причине клацают виртуальные клавиши, например при регулировке климат-контроля. И да, в сравнении с внедорожником салон пикапа прогревается раза в два быстрее. Но вот сам дизель греется очень медленно. Согреться помогает и тугая, не смотря на наличие гидроусилителя, баранка. Выруливаешь со стоянки и понимаешь - дизайн-дизайном, но дальше всё будет, как и раньше, по-мужски.


Казалось бы, внешний вид не может быть решающим в выборе транспортного средства, чей экстерьер во все времена определялся функциональностью. Да, утилитарный дизайн стареет медленно, если вообще стареет. Да, его не нужно менять каждые пять-семь лет. Но Ranger предыдущего поколения появился на свет в 1998-м и уже в начале нулевых выглядел, мягко говоря, неактуально.


Теперь же экстерьер радует глаз не меньше интерьера. Даже если не принимать во внимание то, что у нас эстетская версия Black Edition, чувствуется - стилистов наконец-то позвали не спасать ситуацию или "причесать" по-быстрому внешность под общекорпоративный стиль. Обратите внимание на стенки грузового отсека, нарощенные до уровня подлокотной линии кабины - благодаря этому стилистическому приёму багажник теперь не выглядит пристроенным сзади коробом, как в случае с L200, Toyota Hilux и родственной Mazda BT-50. А его полезный объём (в версии с кабиной Super Cab) - самый большой в классе. Наш же пятиместный Double Cab (его кузов на 298 мм короче) рассчитан на нагрузку в 1081 кг против 1202 кг у «супера», но и этот показатель рекордный. У остальных "даблкэбных" конкурентов грузоподъёмность (см. таблицу) заметно ниже. Плюс оба "рэнджера" в состоянии буксировать 3,5-тонный прицеп, чего ни L200, ни Hilux, ни Amarok не потянут.


Рабочие характеристики среднеразмерных пикапов с двойными кабинами


















Автомобиль



Грузоподъёмность



Масса прицепа*



Ford Ranger Double
Cab



1081 кг



3500/750 кг



Mitsubishi L200 Double Cab



995 кг



3100/750 кг



Toyota Hilux Double Cab



750 кг



3200/750 кг



VW Amarok Double
Cab



849 кг



2800/750 кг


*масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов




Родовая проблема пикапов - загрузка. Балласт для них - такая же жизненная необходимость, как движение для акул.

Ещё один момент, подпортивший впечатление от знакомства с Ranger III - несочетаемое сочетание «легковой» передней и «грузовой» задней подвесок. Жаль, что по молодости я не догадался просто закинуть в пустой багажник пару-тройку мешков цемента. Теперь знаю: помогает как ничто в этой жизни. Ибо разбалансированный пикап тождественно равен пикапу незагруженному. Удивительные метаморфозы - с полутора сотнями кило скарба он не потерял ни в приемистости, ни в тормозном пути. А в комфорте даже выиграл - многолистовые рессоры (они с дополнительным подрессорником) заработали в полную силу и корма перестала «козлить». Что в купе с улучшившейся курсовой устойчивостью позволило поднять среднюю скорость. А как гласит народная мудрость, чем выше скорость - тем меньше ям.


Но особенно разительны перемены вдалеке от асфальта. Если без загрузки кузова дизель, выскакивая из турбопропасти, то и дело норовит сорвать заднюю ось в пробуксовку, то теперь медленно, но уверенно вытягивает пикап из снежно-песчаного плена. Главное - научиться пользоваться всем внедорожным приданым заранее, не дав пикапу закопаться. И тогда Ranger начинает ехать так, как когда-то ездили некоторые именитые внедорожники - уверенно и неотвартимо. Главное - не забыть хорошенько загрузить неразрезной задний мост. Ибо балласт для пикапа - такая же жизненная необходимость, как движение для акулы.



Пикапы появились так давно, что уже и не установить, кто же был раньше – они или грузовики. Касательно Ford точно известно, что в 1919-м на выпуске грузопассажирской версии Model T настоял лично Генри Форд. С одной стороны, за счёт увеличения номенклатурной линейки он стремился взбодрить спрос на уже порядком устаревшую «Жестянки Лиззи». С другой видел, что упускает прибыль – к тому времени сотни мастерских по во всех уголках САСШ (так у нас именовались США) переделывали «Лиззи» в пикапы. Дело в том, что в те годы стана была в большей степени фермерской, чем индустриальной (что и нашло своё отражение в книге "Одноэтажная Америка"), а значит остро нуждалась в простом и дешёвом развозном автомобильчике.

Тактико-технические характеристики Ford Ranger 2.2 Limited Black Edition



















































Двигатель



R4
турбодизель с непоср. впрыском



Рабочий объем (куб. см)



2198



Макс. мощность (л. с./об. мин)



160/3700



Крутящий момент (Нм/об. мин)



385/1500-2500



Тип привода



полный
подключаемый



Коробка передач



6-ступ.
автомат



Длина/ширина/высота (мм)



5362/1860/1815



Колёсная база (мм)



3220



Колея
передняя/задняя (мм)



1560/1560



Дорожный просвет (мм)



229



Уголь съезда/въезда/рампы (гр.)



28/28/25



Подвеска передняя/задняя



независ./завис.



Объем багажника
(л)



507/2281/3968



Объем топливного бака (л)



80



Размер
кузова, Д/Ш/В, мм



1549/1560/511



Грузоподъемность
(кг)



2112/1088



Масса
снаряжённая/полная (кг)



2119/3200



Тормоза (передние/задние)



диск. вент./барабанные



Покрышки (передние/задние)



265/65R17 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV



Максимальная
скорость (км/ч)



175*



Разгон, 0-100 км/ч (с)



12,8



Расход топлива (л/100 км)



5,2



Расход топлива Г/З/С, (л/100 км)



9,6/7,0/8,0



Цена автомобиля (млн. грн.)



от 1,050889


*ограничено электроникой



На сегодняшний день именно "голубой овал" располагает самой длинной линейкой пикапов, флагман которой - F-150. Эта полноразмерная модель уже пол века лидирует по продажам не только среди light truck (12% рынка США), но среди всех новых автомобилей. Шутка ли, для него ежегодные миллионные продажи - норма.
Наш Ranger (есть ещё североамериканский) классом ниже, но при этом лучший в классе по соотношению цена/качество, вместимость и грузоподъемность вне зависимости от типа кабины. Изначально это маздовская разработка, но парадокс в том, что Mazda BT-50 ушла с украинского рынка много-много лет назад - не тот у бренда для пикапов имидж…

Пикап – синоним утилитарности? Не в нашем случае. Родовые признаки Black Edition – антрацитовая окраска кузова, фальшрадиаторной решётки и колесных дисков.

Расположение запасного колеса под багажной площадкой – решение для среднеразмерных пикапов безальтернативное. Главное – не думать, как его доставать, если угораздит пробить колесо в глубокой колее.




Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы» Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
06.02.20
Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3 -
Рынок пикапов в Украине консервативен, а модельный ряд ограничен, поэтому выход каждой новинки становится знаковым событием. Одним из таких, пусть и с отставанием от Европы, стало появление в дилерских......
0 158
01.01.20
Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! - «Тест-драйвы»
Тест-драйв самого дешевого электрокара в Украине, который доступен только в топовой комплектации. Отъездив неделю на этом автомобиле, я попытались понять в первую очередь для себя, какими аргументами помимо......
0 289
01.01.20
Тест-драйв Infiniti QX50: премиальные качели - «Тест-драйвы»
За время теста то и дело приятно удивляешься от щедрого набора премиальных функций или напротив, не понимаешь, почему уже привычные вещи отсутствуют в местах, где ты этого ожидаешь. ......
0 258
01.01.20
Тест-драйв Lexus UX 250h: Давид среди Голиафов - «Тест-драйвы»
Какой он, самый маленький кроссовер Lexus? Почему такой дизайн и какой показатель расхода? За ответами на эти, и не только, вопросы я отправился на тест-драйв. ......
0 309
04.11.19
Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL) - «Автоновости»
Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором. Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года,...
0 310
20.10.19
Тест-драйв Opel Astra J Sedan как аргумент за что любить Opel - «Тест-драйвы»
Шестое поколение надежного седана с передним приводом и более чем достойной линейкой немецких моторов. Автомобиль был представлен ещё......
0 283