Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа - «Тест-драйвы»
Городские пикапы - такая же нелепица, как сельские электрокары и дизельные троллейбусы. Эти честные работяги ценны как раз своим трудолюбием. Ярмарка? Пару хряков и десяток клетей с несушками туда, 30 мешков удобрений обратно. Возведение свинарника? Бетономешалка, шлакоблоки, бригада монтажников - "сядут усе". Выпало пару дней отдыха? Надувная лодка или квадроцикл - и в такую тьмутаракань, где телефон не ловит и про элеватор ничто не напоминает. Но всё же чаще мы видим пикапы в мегаполисах, а не на периферии.
Кто они, украинские пикаперы? Фермеры? Охотники? Строители? Поклонники American Style или те, кто не может себе позволить полноценный внедорожники? Последняя по значимости, но не по количеству прослойка - имидж-кары для шоуменов. Вы можете представить эту антрацитовую красоту Black Edition с полированными под цвет кузова дисками с бидонами в кузове? Как видите, вопросов накопилось множество.
Мода? Не смешите. У нас давно одна на всех всепоглощающая страсть - кроссоверы. Свои 65% они набрали в том числе и за счёт соседей, растоптав сегменты вэнов и пикапов. Последний (чуть более 1% рынка) держится на тех, кому Toyota LC Prado и Jeep Wrangler не по карману, а возможности паркетников недостаточны.
Обретя более стильную внешность, Ranger ничуть не потерял в выправке и солидности. И чисто внешне перерос свой «среднеразмерный» класс. В силуэте чувствуется нацеленность на аудиторию, для которой пикап будет в первую очередь средством самовыражения. Имидж – наше все.
Постепенно стирающаяся грань между первыми и вторыми на руку как раз пикапам, которые остаются внедорожниками в большей степени, чем они сами. Бессменный лидер отечественного рынка Mitsubishi L200 построен по той же идеологии, что и Land Rover Defender с Nissan Patrol: двукратный запас прочности, непробиваемая рессорная подвеска, рамная конструкция, тяговитые дизели. И едет он так же «весомо, грубо, зримо», осознанно проигрывая в имидже и комфорте, но беря своё ценой и универсальностью. Отсюда и невнимание к чисто потребительским свойствам - не до того, свинарник сам себя не построит. Спартанский салон, засиженный «сверчками» из-за дешёвого пластика? «Линолеум» вместо нормальных ковриков? Зато в кабине можно возить любую живность и мыть хоть из шланга.
Пикапы класса В1 (грузоподъемностью до 1 т), как один сконструированы по одним и тем же лекалам: мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост на многолистовых рессорах, полный привод с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей. И минимально возможным уровнем электроники.
Что же, на Renault Duster коттедж не построишь, в Hyundai Santa Fe европалету с газоблоками не загрузишь. А вот в Ranger - легко и непринуждённо. Жаль только, что давноожидаемый альянс Ford с VW начал обретать очертания только сейчас. Случись он чуть раньше, глядишь и американцы переняли бы передовой опыт «амарокостроения». Ибо то, что предложили немцы в 2009-м, до сих пор не под силу остальным - с первой же попытки победить пикапофобию. За счёт чего? Сменив фокус с фермеров на поклонников активного образа жизни, они постарались наделить Amarok легковым уровнем комфорта и эргономики. И оказалось, что пикапы вполне себе могут обойтись без тракторных усилий на педалях, автобусной «пустоты» рулевого управления, «бесчувственных» габаритов из-за необъятного капота и широченных передних стоек. А значит, со столь специфической техникой вполне справится даже водитель «гольфа».
Ranger актуальногона тот момент третьего поколения (серия ER) на фоне "немца" смотрелся эдаким реликтом даже чисто внешне. Вообще, вспоминать о нём без содрогания не получается и 10 лет спустя. Из-за несбалансированного дизеля WLТ (2500 куб. см., 143 л. с.) дрожало всё: дверные карты, рулевое колесо, частокол трансмиссионных рычагов. Более того, у мотора была узкая «полка», по-грузовому тугое сцепление и при этом нелинейный привод акселератора. Недожал на разгоне - и словно упёрся в ватную стену, тут же получив арию матерных клаксонов. Перестарался - и окунулся в иерихонский рёв ещё до того, как стрелка тахометра доковыляет в красную зону. Одним словом, в городе Ranger сводил с меня семь потов вне зависимости от времени года и суток.
Цены на Ford Ranger AWD, тыс. грн.
Мотор | КП | XL | XL+ | XLT | Limited | Wildtrak |
2.2 (160 л. с.) | 6МКП | 774,823 | 807,294 | 851,915 | 988,459 |
|
2.2 (160 л. с.) | 6АКП |
|
|
| 1027,376 |
|
3.2 (200 л. с.) | 6АКП |
|
|
|
| 1362,575 |
К чести Ford, он раньше японцев отреагировал на смену тренда, отойдя в сторону от фермерской доктрины. Поворот ключа в замке зажигания - и вместо пляски святого Вита на органах управления лишь морзянка да стрекочущая почём зря топливная аппаратура. Всё куда лучше и в плане звукоизоляции: даже на максимальной скорости нет необходимости перекрикивать тарахтение дизеля и гул шин.
Одной «обесшумкой» моторного отсека тут не отделаешься - только серьёзным инжинирингом. Часть зуда "съели" гидроопоры двигателя, а благодаря тщательной аэродинамической проработке коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до рекордных в классе 0,39. Кроме того, устаревшие «маздовские» моторы уступили место куда лучше сбалансированным турбодизельным Duratorq TDCi. 3,2-литровая "пятёрка" выдаёт 200 л. с. и 470 Нм и агрегатируется с 6-ступенчатой "гидромеханикой" 6R80 от старшего пикапа F-150. А вот 2,2-литровую "четвёрку" (160 л. с., 385 Нм) можно оснастить ещё и "механикой" МТ82, правда в этом случае она будет в дефорсированном на 30 сил варианте. Зато налицо экономия солярки - 8,1 л против 9,9 л.
Одни из врождённых недостатков пикапа – минимум закрытого багажного пространства. Поэтому у всех уважающих себя моделей под подушками дивана предусмотрены тайнички и ниши. Ещё один грузовой отсек - за спинкой, там нашлось место для домкрата, аптечки, троса, огнетушителя и длиннющего "кривого стартер" для крепежа запаски, покоящейся глубоко под багажной площадкой.
Так что, глядя на инструментарий новенькой приборки, вовсе немудрено забыть что находишься за рулем не щегловатого городского кроссовера, а 5-метровой махины полной массой 3,2 тонны. В салоне почти никаких скидок на утилитарность и пикаперские упрощения. Всё настолько иначе, что, усаживаясь в мягкие (а на бездорожье хочется поплотней) кожаные кресла, начинаешь сомневаться во внедорожной ориентации «рейнджера» - а вдруг маркетологи и его "закатали" в паркет? Слишком уж он стал просторным и комфортным... Пружины вместо торсионов, легковая "рейка" вместо редуктора с винтом с шариковой гайкой, даже буксировочные проушины у него теперь вворачиваются как у какой нибудь малолитражки.
Например, теперь даже у сидящих на "скамьи штрафников" есть запас жизненного пространства и над головой, и перед коленями. Благодаря сдвинутым на 10 см вперед средним стойкам забираться туда стало удобней, чем раньше. Но всё равно дверь открывается на недостаточно большой угол, а сам проём больше напоминает лаз. Да, у дивана теперь более мягкая набивка и менее вертикальная спинка, но он всё также смещен вперед относительно проёма и проникать на галёрку приходится с изяществом Майи Михайловны, а выбираться - с гибкостью Давида Коперфильдовича. Помнится, в 2012-м я на заднем сиденье L200 доезжал до Тарханкута. Места было не больше, но благодаря иной эргономике удавалось высиживать по 5-6 часов. Или то всё по молодости? Но чаще всего задний диван используется как ...крытый багажник - под подушкой вполне полноценная площадка для предметов, которые рискованно перевозить в открытом кузове.
Который теперь приспособлен для перевозки и найтовки поклажи куда лучше. Во-первых, помимо лакокрасочного покрытия на его внутренние стенки нанесён особый защитный состав плюс навешена пластиковая обшивка, позволяющая двигать перевозимое добро без опасения повредить ЛКП. И мыть внутренний мир кузова без страха что застоявшаяся вода превратится в очаг коррозии - а у пикапов с этим прям беда-беда. Во-вторых, для крепления багажа предусмотрены шесть такелажных петель с нагрузкой в 1/4 т каждая. В-третьих, в верхнюю дугу каркаса безопасности, помимо стоп-сигнала встроены пара фонарей, включающихся с места водителя и отлично освещающих всё погрузочное пространство. В-четвёртых, в кузов выведена и загерметизирована 12-вольтная розетка.
Ещё два источника питания (на 240 и 12 вольт) нашлись в салоне, на обратном торце подлокотника. Но "сообразить на троих" по старой охотничьей традиции не получится - сзади и в плечах тесновато, и подстаканников только два. А ведь обезболивающие в дальней дороге не помешало бы - рессорная подвеска всё так же беспощадна к обитателям галёрки, а других развлечений и удобств для них, помимо подлокотника, конструкторы не предусмотрели.
Зато сидящие впереди могут и не догадаться, что находятся в утилитарном пикапе. Тут тебе и легковая архитектура, и комбинированная приборная панель, и мультифункциональный руль, и 8-дюймовый дисплей системы SYNC 3 с навигацией и голосовым управлением. Правда, алгоритм управления «мультимедийкой» всё такой же путаный. Пикаперскую суть кабины выдают разве что крупные кнопки и клавиши - не промахнуться, даже если ведёшь автомобиль в рукавицах по свежевскопанному картофельному полю. По этой же причине клацают виртуальные клавиши, например при регулировке климат-контроля. И да, в сравнении с внедорожником салон пикапа прогревается раза в два быстрее. Но вот сам дизель греется очень медленно. Согреться помогает и тугая, не смотря на наличие гидроусилителя, баранка. Выруливаешь со стоянки и понимаешь - дизайн-дизайном, но дальше всё будет, как и раньше, по-мужски.
Казалось бы, внешний вид не может быть решающим в выборе транспортного средства, чей экстерьер во все времена определялся функциональностью. Да, утилитарный дизайн стареет медленно, если вообще стареет. Да, его не нужно менять каждые пять-семь лет. Но Ranger предыдущего поколения появился на свет в 1998-м и уже в начале нулевых выглядел, мягко говоря, неактуально.
Теперь же экстерьер радует глаз не меньше интерьера. Даже если не принимать во внимание то, что у нас эстетская версия Black Edition, чувствуется - стилистов наконец-то позвали не спасать ситуацию или "причесать" по-быстрому внешность под общекорпоративный стиль. Обратите внимание на стенки грузового отсека, нарощенные до уровня подлокотной линии кабины - благодаря этому стилистическому приёму багажник теперь не выглядит пристроенным сзади коробом, как в случае с L200, Toyota Hilux и родственной Mazda BT-50. А его полезный объём (в версии с кабиной Super Cab) - самый большой в классе. Наш же пятиместный Double Cab (его кузов на 298 мм короче) рассчитан на нагрузку в 1081 кг против 1202 кг у «супера», но и этот показатель рекордный. У остальных "даблкэбных" конкурентов грузоподъёмность (см. таблицу) заметно ниже. Плюс оба "рэнджера" в состоянии буксировать 3,5-тонный прицеп, чего ни L200, ни Hilux, ни Amarok не потянут.
Рабочие характеристики среднеразмерных пикапов с двойными кабинами
Автомобиль | Грузоподъёмность | Масса прицепа* |
Ford Ranger Double | 1081 кг | 3500/750 кг |
Mitsubishi L200 Double Cab | 995 кг | 3100/750 кг |
Toyota Hilux Double Cab | 750 кг | 3200/750 кг |
VW Amarok Double | 849 кг | 2800/750 кг |
*масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов
Родовая проблема пикапов - загрузка. Балласт для них - такая же жизненная необходимость, как движение для акул.
Ещё один момент, подпортивший впечатление от знакомства с Ranger III - несочетаемое сочетание «легковой» передней и «грузовой» задней подвесок. Жаль, что по молодости я не догадался просто закинуть в пустой багажник пару-тройку мешков цемента. Теперь знаю: помогает как ничто в этой жизни. Ибо разбалансированный пикап тождественно равен пикапу незагруженному. Удивительные метаморфозы - с полутора сотнями кило скарба он не потерял ни в приемистости, ни в тормозном пути. А в комфорте даже выиграл - многолистовые рессоры (они с дополнительным подрессорником) заработали в полную силу и корма перестала «козлить». Что в купе с улучшившейся курсовой устойчивостью позволило поднять среднюю скорость. А как гласит народная мудрость, чем выше скорость - тем меньше ям.
Но особенно разительны перемены вдалеке от асфальта. Если без загрузки кузова дизель, выскакивая из турбопропасти, то и дело норовит сорвать заднюю ось в пробуксовку, то теперь медленно, но уверенно вытягивает пикап из снежно-песчаного плена. Главное - научиться пользоваться всем внедорожным приданым заранее, не дав пикапу закопаться. И тогда Ranger начинает ехать так, как когда-то ездили некоторые именитые внедорожники - уверенно и неотвартимо. Главное - не забыть хорошенько загрузить неразрезной задний мост. Ибо балласт для пикапа - такая же жизненная необходимость, как движение для акулы.
Пикапы появились так давно, что уже и не установить, кто же был раньше – они или грузовики. Касательно Ford точно известно, что в 1919-м на выпуске грузопассажирской версии Model T настоял лично Генри Форд. С одной стороны, за счёт увеличения номенклатурной линейки он стремился взбодрить спрос на уже порядком устаревшую «Жестянки Лиззи». С другой видел, что упускает прибыль – к тому времени сотни мастерских по во всех уголках САСШ (так у нас именовались США) переделывали «Лиззи» в пикапы. Дело в том, что в те годы стана была в большей степени фермерской, чем индустриальной (что и нашло своё отражение в книге "Одноэтажная Америка"), а значит остро нуждалась в простом и дешёвом развозном автомобильчике.
Тактико-технические характеристики Ford Ranger 2.2 Limited Black Edition
Двигатель | R4 |
Рабочий объем (куб. см) | 2198 |
Макс. мощность (л. с./об. мин) | 160/3700 |
Крутящий момент (Нм/об. мин) | 385/1500-2500 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | 6-ступ. |
Длина/ширина/высота (мм) | 5362/1860/1815 |
Колёсная база (мм) | 3220 |
Колея | 1560/1560 |
Дорожный просвет (мм) | 229 |
Уголь съезда/въезда/рампы (гр.) | 28/28/25 |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Объем багажника | 507/2281/3968 |
Объем топливного бака (л) | 80 |
Размер | 1549/1560/511 |
Грузоподъемность | 2112/1088 |
Масса | 2119/3200 |
Тормоза (передние/задние) | диск. вент./барабанные |
Покрышки (передние/задние) | 265/65R17 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
Максимальная | 175* |
Разгон, 0-100 км/ч (с) | 12,8 |
Расход топлива (л/100 км) | 5,2 |
Расход топлива Г/З/С, (л/100 км) | 9,6/7,0/8,0 |
Цена автомобиля (млн. грн.) | от 1,050889 |
*ограничено электроникой
На сегодняшний день именно "голубой овал" располагает самой длинной линейкой пикапов, флагман которой - F-150. Эта полноразмерная модель уже пол века лидирует по продажам не только среди light truck (12% рынка США), но среди всех новых автомобилей. Шутка ли, для него ежегодные миллионные продажи - норма.
Наш Ranger (есть ещё североамериканский) классом ниже, но при этом лучший в классе по соотношению цена/качество, вместимость и грузоподъемность вне зависимости от типа кабины. Изначально это маздовская разработка, но парадокс в том, что Mazda BT-50 ушла с украинского рынка много-много лет назад - не тот у бренда для пикапов имидж…
Пикап – синоним утилитарности? Не в нашем случае. Родовые признаки Black Edition – антрацитовая окраска кузова, фальшрадиаторной решётки и колесных дисков.
Расположение запасного колеса под багажной площадкой – решение для среднеразмерных пикапов безальтернативное. Главное – не думать, как его доставать, если угораздит пробить колесо в глубокой колее.