Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости»


Если очень хочется «наглухо» затонировать машину, то риск, на первый взгляд, невелик: штраф за это нарушение минимальный — 500 рублей. В реальности растет число случаев, когда любители темных стекол отправляются под арест на срок до 15 суток. Drom.ru разбирается, как такое может произойти и как не попасть за решетку.

«Прейскурант» на неправильную тонировку

Попались на тонировке впервые

Меньше всего рискует владелец затонированной машины, которого еще ни разу не ловили. Максимум, что ему грозит — штраф 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП) или даже всего 250 рублей, если оплатить его в течение 20 дней.

Нарушитель-рецидивист

Если вы уже однажды попались за неправильную тонировку и не сняли ее на месте, а уехали с письменным требованием инспектора снять пленку, то дело принимает очень опасный оборот: требование навсегда попало в базу ГИБДД. Когда вас поймают с тонировкой в следующий раз, ситуация может расцениваться как неповиновение полицейскому, а это верный путь под арест! Ведь нигде не фиксируется, выполнили вы официальное требование или нет. Возможно, что вы и сняли пленку, а потом снова наклеили, но кто об этом знает? Водитель полагает, что совершил всего лишь повторное нарушение, но его могут обвинить в неисполнении законных требований сотрудника полиции, за что полагается штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 19.3 КоАП). Особенно много случаев с попаданием в изолятор возникает при проведении специальных рейдов «Тонировка». Если повезет, то суд назначит штраф, но невезучие получают двое-трое суток ареста, а нарушителей, за которыми тянется шлейф штрафов, «закрывают» на максимальный срок.


В конце 2017 года Генпрокуратура объявила МВД о необходимости ограничить права инспекторов добиваться в суде ареста водителей. Планируется внести изменения в регламент ДПС (в нем описано, что именно считается неповиновением). Хотя пока неизвестно, будут ли запрещены аресты за тонировку или речь идет только о других случаях неповиновения инспектору.

Какая тонировка считается неправильной?

Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, боковые не менее 70%. Это означает, что разрешена только едва заметная тонировка передней полусферы. Светопропускание задней полусферы не регламентируется, но зеркальная пленка запрещена. Допускается светозащитная цветная полоса в верхней части лобового стекла, ее ширина не должна превышать 14 см.

Что может делать инспектор?

Остановивший вас на улице инспектор имеет право на месте измерить светопропускание стекол с помощью специального прибора (тауметра) и на основании его показаний выписать штраф. Прибор должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о ежегодной поверке (впрочем, у инспектора нет обязанности предоставлять эти документы водителю на месте). На приборе должно стоять клеймо с датой следующей поверки и личная пломба проверяющего. Если что-то из этого нарушено, то у водителя появляется основание для обжалования постановления о наличии неправильной тонировки.

Может ли инспектор заставить вас содрать пленку на месте? Он, конечно, потребует устранить нарушение, пригрозив тем самым арестом на 15 суток. Но если вы по какой-то причине не хотите этим заниматься, можно ответить так: я не умею, нужных инструментов и химикатов для удаления клейкого слоя у меня нет и боюсь повредить стекло и уплотнители, поэтому собираюсь отправиться в сервис, чтобы там уже выполнить ваше законное требование. Подкрепить такое объяснение можно пунктом 2.3.1 ПДД, который позволяет водителю следовать к месту стоянки или ремонта, если невозможно устранить нарушение на месте. Строго говоря, в указанном пункте речь идет про неисправности, которые возникли в пути. Очевидно, тонировка к ним не относится, поэтому формально инспектор может остановить вас, как только вы тронетесь, и оштрафовать еще раз. И еще раз (на практике, конечно, такого обычно не происходит). Водителю, отказавшемуся снять тонировку, обычно вручают требование устранить нарушение в определенный срок. Иногда на это дается 10 дней, иногда — всего сутки. И по истечении такого срока при следующей остановке сотрудниками ГИБДД вас «пробьют» по базе. За просроченное требование уже есть все шансы поехать в изолятор. Повторимся: крайне затруднительно доказать, что требование было выполнено в срок, а потом вы вновь затонировались. Формально, конечно, доказывать все должен инспектор, ибо в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но на практике, к сожалению, имеем то, что имеем.

Как насчет шторок?

Шторки на передних окнах считаются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, они входят в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. За это грозит предупреждение или штраф в 500 рублей (статья 12.5 п.1 КоАП).

Можно ли тонировать светотехнику?

Техрегламент запрещает использовать на осветительных приборах как окрашенные пленки, так и бесцветные. Однако в ПДД и КоАП об этом нет ни слова. Возникает коллизия: тонировать нельзя, но наказания за это как бы отсутствуют. На практике же можно нарваться на лишение прав! Все зависит от трактовки, которую применит конкретный инспектор. Интенсивность тонировки тут не играет никакой роли, а вот цвет — это принципиальный момент. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» запрещают использовать спереди любые огни, кроме белого, желтого и оранжевого; а сзади — кроме красного, желтого и оранжевого. Так что если ваша тонировка изменила цвет осветительных приборов, то вам грозит наказание по пункту 3 статьи 12.5 КоАП — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. «Добрый» инспектор может оштрафовать вас по пункту 1 той же статьи (за неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) всего лишь на 500 рублей.

Штраф за тонировку скоро вырастет в десять раз?

Соответствующий законопроект рассматривался Госдумой, и многие СМИ сообщали, что в 2018 году при первом нарушении штраф будет в три раза выше, чем раньше, то есть 1500 рублей, а за повторное нарушение правил тонировки — в десять раз (5000 рублей). Однако в конце февраля 2018 года законопроект был отклонен.


Другие статьи из раздела «Автоправо и автострахование»


Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости»

63050 124
Проект регламента по регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Что в нём?

28530 106
Дети на дорогах: каких бед могут натворить и кто за это будет отвечать

302616 263
Налог с продажи авто: почему не надо соглашаться на 10 тыс. руб. в договоре

40343 183
Электронный ПТС 2018: ответы на главные вопросы

62143 315
Все о транспортном налоге: как рассчитать, когда платить, возможные льготы
Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости» Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости» Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости» Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости» Езда на затонированной машине. Штраф или арест? - «Автоновости»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
06.02.20
Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3 -
Рынок пикапов в Украине консервативен, а модельный ряд ограничен, поэтому выход каждой новинки становится знаковым событием. Одним из таких, пусть и с отставанием от Европы, стало появление в дилерских......
0 338
01.01.20
Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! - «Тест-драйвы»
Тест-драйв самого дешевого электрокара в Украине, который доступен только в топовой комплектации. Отъездив неделю на этом автомобиле, я попытались понять в первую очередь для себя, какими аргументами помимо......
0 492
01.01.20
Тест-драйв Infiniti QX50: премиальные качели - «Тест-драйвы»
За время теста то и дело приятно удивляешься от щедрого набора премиальных функций или напротив, не понимаешь, почему уже привычные вещи отсутствуют в местах, где ты этого ожидаешь. ......
0 451
01.01.20
Тест-драйв Lexus UX 250h: Давид среди Голиафов - «Тест-драйвы»
Какой он, самый маленький кроссовер Lexus? Почему такой дизайн и какой показатель расхода? За ответами на эти, и не только, вопросы я отправился на тест-драйв. ......
0 476
04.11.19
Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL) - «Автоновости»
Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором. Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года,...
0 508
20.10.19
Тест-драйв Opel Astra J Sedan как аргумент за что любить Opel - «Тест-драйвы»
Шестое поколение надежного седана с передним приводом и более чем достойной линейкой немецких моторов. Автомобиль был представлен ещё......
0 454