В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го - «Автоновости» » Авто Новости Дня

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го - «Автоновости»


К концу года в России на рынке автомобилей (новых и подержанных) сложились сильные тенденции, которые изменили привычный ход вещей. Все, что было в первой половине года, в начале осени утратило связь с реальностью. Тенденции осени раскрутились до максимума к декабрю. Такого на рынке не было никогда: продано все, за рубли, нового ничего нет. Впереди тоннель без света.


В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го - «Автоновости»

Если коротко суммировать основные тенденции на автомобильном рынке России осенью этого года, то главными драйверами конъюнктуры темами стали три фактора.

Первое — автомобили подешевели и продаются быстрее. Процесс ускорил пикирующий рубль.
Второе — казахстанцы и белорусы смели рынки Сибири и ЦФО, запустив ажиотажный спрос на машины.
Третье — запасы салонов распроданы, в шоу-румах неизвестность на будущий год.
«Звоночек» — в октябре-ноябре Россия импортировала рекордное количество пробежных «японок», почти по 100 тысяч каждый месяц. Такого не было с 2008 года.


Что ждет нас в начале 2015 года? Читайте ниже в отчете Drom.ru по ценам на машины в России

Изменение стоимости новых и подержанных авто в России во втором полугодии 2014

Drom.ru проанализировал свыше полутора миллионов объявлений о продаже автомобилей за последние полгода от частников и от дилеров по всем федеральным округам и во всех ценовых категориях. Мы изучили динамику за шесть месяцев, за осень и за декабрь. Все меняется очень быстро: машины продаются все быстрее. Посмотрим вместе, что происходило с ценами и с торговлей летом и осенью уходящего года.

Второе полугодие 2014 по России показало:

1. Средняя цена автомобиля в России упала на 2,1%
2. Срок продажи сократился почти вдвое: с 47 до 24 дней
3. Средняя цена подержанного авто упала на 3,2%
4. Средняя цена нового авто упала на 1,9%
5. Средняя цена «правого руля» просела на 5%
6. Самые ходовые марки: Toyota, Лада, Nissan, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet, Ford, Kia и Volkswagen
7. Машины падали в цене во всех федеральных округах без существенных отличий

Как можно видеть, цены немного опустились, а покупательская активность выросла. И все это происходило, пока рубль был высоким. На рынке к самому началу ажиотажа от падения рубля сложились две взаимодополняющие тенденции: цены не растут, а рубли потихоньку дешевеют. И тут по осени жахнуло! Рубль стал стремительно дешеветь. В этой ситуации покупатели оказались готовы вкладывать деньги в автомобили охотнее, чем когда-либо. Настал удачный момент конвертировать рубли в имущество, которое по цене впало в ступор. Продавцы же на фоне ажиотажного спроса скидывали товар, ликвидность которого могла стать сомнительной уже через месяц-другой. Так ситуация развивалась, набирая обороты, в октябре-ноябре.

В декабре средняя цена автомобиля в России упала на 1,9% по сравнению с ноябрем. Правый руль в начале декабря тоже уступил 1,3% ноябрьским ценам. Количество сделок по купле-продаже в декабре увеличилось вдвое по сравнению с ноябрем.

Источники спроса и конкуренция между покупателями за автомобиль

— Казахстанцы и белорусы выгребают все
— Начался ажиотажный спрос на машины
— Дилеры стопорят продажи, чтобы пересмотреть цены
— Рынок подержанных авто пока заметно не поменял ценники

Всю осень спрос активно нагнетается казахстанцами в Сибири, а также белорусами в Москве. Первые уже практически полностью выпылесосили рынки Новосибирска и Омска, а также близлежащих городов. Еще в начале осени казахстанцы начали скупать новые автомобили у официальных дилеров. Сейчас, разобрав все в салонах, они переключились на подержанные авто и идут вглубь региона.

С конца лета рубль уверенно падает. А в Белоруссии и в Казахстане на фоне низкого рубля местные машины стали «дороже», жителям соседних республик выгодней теперь брать авто в России и экономить от $2000 до $6000 в зависимости от модели автомобиля и его состояния: чем дороже авто, тем больше экономия. Белорусские автомобильные форумы полны историй о том, как съездить в Москву, купить там автомобиль в салоне или с рук и быстро пригнать его домой, заплатив только НДС, ставший очень скромным на фоне низкого рубля. Казахстанцы, в свою очередь, пристально смотрят на подержанные автомобили в Новосибирске и Омске, а также на новые авто Москвы.

Корреспондент Drom.ru в Омске сообщает:

«Казахстанцы купили и покупают все подряд, просто сметают. Машин нет никаких. Остался один хлам. Все, что висело годами на рынке, никому не нужный 500-600-тысячерублевый сегмент просто порвали. Самые популярные авто у казахов — не старше 2011 года и обязательно Евро 4. Все началось с того момента, когда доллар перевалил за 50 руб. и с бешеной скоростью нас накрыло валом, в базарные дни на рынке одни казахстанцы: и стар, и млад, и перекупщики, и простые покупатели. В будни картинка практически не меняется. Например, проходная Toyota Camry будет продаваться примерно час-два, что можно сравнить по времени с продажей двух б/у зимних шин по сходной цене после выпадения первого снега. Продукция ВАЗ тоже пользуется спросом. Берут и непроходные на Казахстан (т.е. старше 2011 г.в. и не Евро 4), оформляют на российских родственников, выписывают доверенность на 99 лет и ездят в Казахстане. Берут даже «девятки» за 50 000 р. Новые ходовые авто в салонах выгребли за последнюю неделю все, салоны стоят пустые, как будто Мамай прошел. Одним словом — любой казахстанец сейчас в России после обмена долларов на рубли становится богатым человеком».

Есть информация, что казахстанские дилеры пожаловались в российские представительства об упущенной прибыли. Последние спустили в свои дилерские сети по Россию просьбу не продавать казахастанцам. Drom.ru обзвонил салоны в Новосибирске и Омске и выяснил, что действительно есть случаи (пока единичные), когда дилер отказывает в продаже авто жителю Казахстана. Но... тут же предлагает ему услугу «мы свяжем вас с людьми, которые решат вашу проблему за 2% от суммы». Торговля идет вовсю, как говорится. Казахстанцы могуn позволить себе не смотреть на цену: в секторе подержанных авто они выбирают по состоянию, а не по цене. Экспансия покупателей из Казахстана уже дошла до Екатеринбурга.

В это время крупнейшие московские сети «Major Авто» и «Авилон» объявили о приостановке продаж автомобилей в связи с необходимостью скорректировать рублевые цены из-за ослабления рубля. Китайский производитель JAC перевел цены в «у.е.», чем вызвал полное непонимание со всех сторон. Land Rover не знает, будет ли он ввозить в 2015 году автомобили в Россию. В сомнениях относительно цен находится и Volkswagen. Если коротко — никто ничего не знает. Все в ступоре.

Часть дилеров повысила в декабре цены на 20% и... всё продали. Относительно перспектив прогнозы не дают. Все собираются поднять цены, но кто-то хочет сработать немного в убыток, отстояв свою долю рынка, кто-то собирается закрыться. Точно можно говорить, что в 2015 году продажи новых машин практически встанут, сотрудников салонов отправят в отпуска. А это уже кризис по полной схеме.

Реакция рынка подержанных авто на пике рубля: цены на месте, «японок» ввезли 100 тыс.

Рынок подержанных автомобилей выдержал волну спроса во все месяцы осени и в первый месяц зимы. Цены не росли и сейчас большей частью стоят на месте. Это связано прежде всего с тем, что весь предыдущий год рынки наполнялись машинами, которые плохо продавались. Drom.ru уже не первый год каждый месяц делает экспресс-обзор цен на машины по основным городам России — активной торговли не было более двух лет, а рынки затоваривались и затоваривались. Сейчас их сметают под ноль. В Сибири жители России конкурируют за авто с казахстанцами, в Москве с белорусами. В Забайкалье, на Дальнем Востоке и на Юге России пока спокойней — на рынке активны только местные, но продавцы сообщают, что им уже начали звонить из... Казахстана.

Интересным образом отреагировали импортеры подержанных японских автомобилей. Впервые с фатального для рынка повышения пошлин 2008 года осенью 2014 года в РФ было ввезено такое количество «японок». Данные торговой статистики Японии говорят о том, что в сентябре мы импортировали 91 000 автомобилей, а в октябре уже 102 000 машин. Данные за ноябрь еще не опубликованы, но и без них уже все понятно: продавцы решили воспользоваться последним шансом привезти в РФ машины «по старому рублю», а в новом году их будут продавать уже по новым ценам. Укрепления рубля не предвидится, а машины нужны всегда.

Прогноз на начало 2015 года

— Машины подорожают. Новые поднимутся в цене минимум на 30%. Привычные нам «бюджетники» станут дорогими.
— Машины в салонах практически кончились. И дилеры начали поднимать цены на остатки. В январе это примет массовый характер.
— Подержанные авто в цене пока не изменились. Старые привозы идут по старой цене. А новые машины поступают едва-едва.
— Дорогие и популярные подержанные машины прибавляют в цене по 30 000 руб. Обычные в цене не изменились.
— Сейчас удобное «окно» продать старые запасы или купить машину. Оно закроется в течение максимум пары месяцев. Для новых авто такое «окно» уже закрыто.



Drom.ru


17.12.2014 Dmitry36 Voronezh Сообщений: 7501
в интересное время живем, товарищи! Цитировать контекст комментария
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль Мой отзыв: Fiat Punto 2011
950
34
17.12.2014 Vadimello Тюмень Сообщений: 268
Dmitry36:в интересное время живем, товарищи!
Что-то мновато интересного времени на наш век выпадает: 1991, 1998, 2008 и вот сейчас. Вообще не скучно российскому гражданину живется: соль, спички всегда в запасе. Цитировать контекст комментария
Мой отзыв: Nissan Lafesta 2005
857
17
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

К концу года в России на рынке автомобилей (новых и подержанных) сложились сильные тенденции, которые изменили привычный ход вещей. Все, что было в первой половине года, в начале осени утратило связь с реальностью. Тенденции осени раскрутились до максимума к декабрю. Такого на рынке не было никогда: продано все, за рубли, нового ничего нет. Впереди тоннель без света. Если коротко суммировать основные тенденции на автомобильном рынке России осенью этого года, то главными драйверами конъюнктуры темами стали три фактора. Первое — автомобили подешевели и продаются быстрее. Процесс ускорил пикирующий рубль. Второе — казахстанцы и белорусы смели рынки Сибири и ЦФО, запустив ажиотажный спрос на машины. Третье — запасы салонов распроданы, в шоу-румах неизвестность на будущий год. «Звоночек» — в октябре-ноябре Россия импортировала рекордное количество пробежных «японок», почти по 100 тысяч каждый месяц. Такого не было с 2008 года. Что ждет нас в начале 2015 года? Читайте ниже в отчете Drom.ru по ценам на машины в России Изменение стоимости новых и подержанных авто в России во втором полугодии 2014 Drom.ru проанализировал свыше полутора миллионов объявлений о продаже автомобилей за последние полгода от частников и от дилеров по всем федеральным округам и во всех ценовых категориях. Мы изучили динамику за шесть месяцев, за осень и за декабрь. Все меняется очень быстро: машины продаются все быстрее. Посмотрим вместе, что происходило с ценами и с торговлей летом и осенью уходящего года. Второе полугодие 2014 по России показало: 1. Средняя цена автомобиля в России упала на 2,1% 2. Срок продажи сократился почти вдвое: с 47 до 24 дней 3. Средняя цена подержанного авто упала на 3,2% 4. Средняя цена нового авто упала на 1,9% 5. Средняя цена «правого руля» просела на 5% 6. Самые ходовые марки: Toyota, Лада, Nissan, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet, Ford, Kia и Volkswagen 7. Машины падали в цене во всех федеральных округах без существенных отличий Как можно видеть, цены немного опустились, а покупательская активность выросла. И все это происходило, пока рубль был высоким. На рынке к самому началу ажиотажа от падения рубля сложились две взаимодополняющие тенденции: цены не растут, а рубли потихоньку дешевеют. И тут по осени жахнуло! Рубль стал стремительно дешеветь. В этой ситуации покупатели оказались готовы вкладывать деньги в автомобили охотнее, чем когда-либо. Настал удачный момент конвертировать рубли в имущество, которое по цене впало в ступор. Продавцы же на фоне ажиотажного спроса скидывали товар, ликвидность которого могла стать сомнительной уже через месяц-другой. Так ситуация развивалась, набирая обороты, в октябре-ноябре. В декабре средняя цена автомобиля в России упала на 1,9% по сравнению с ноябрем. Правый руль в начале декабря тоже уступил 1,3% ноябрьским ценам. Количество сделок по купле-продаже в декабре увеличилось вдвое по сравнению с ноябрем. Источники спроса и конкуренция между покупателями за автомобиль — Казахстанцы и белорусы выгребают все — Начался ажиотажный спрос на машины — Дилеры стопорят продажи, чтобы пересмотреть цены — Рынок подержанных авто пока заметно не поменял ценники Всю осень спрос активно нагнетается казахстанцами в Сибири, а также белорусами в Москве. Первые уже практически полностью выпылесосили рынки Новосибирска и Омска, а также близлежащих городов. Еще в начале осени казахстанцы начали скупать новые автомобили у официальных дилеров. Сейчас, разобрав все в салонах, они переключились на подержанные авто и идут вглубь региона. С конца лета рубль уверенно падает. А в Белоруссии и в Казахстане на фоне низкого рубля местные машины стали «дороже», жителям соседних республик выгодней теперь брать авто в России и экономить от $2000 до $6000 в зависимости от модели автомобиля и его состояния: чем дороже авто, тем больше экономия. Белорусские автомобильные форумы полны историй о том, как съездить в Москву, купить там автомобиль в салоне или с рук и быстро пригнать его домой, заплатив только НДС, ставший очень скромным на фоне низкого рубля. Казахстанцы, в свою очередь, пристально смотрят на подержанные автомобили в Новосибирске и Омске, а также на новые авто Москвы. Корреспондент Drom.ru в Омске сообщает: «Казахстанцы купили и покупают все подряд, просто сметают. Машин нет никаких. Остался один хлам. Все, что висело годами на рынке, никому не нужный 500-600-тысячерублевый сегмент просто порвали. Самые популярные авто у казахов — не старше 2011 года и обязательно Евро 4. Все началось с того момента, когда доллар перевалил за 50 руб. и с бешеной скоростью нас накрыло валом, в базарные дни на рынке одни казахстанцы: и стар, и млад, и перекупщики, и простые покупатели. В будни картинка практически не меняется. Например, проходная Toyota Camry будет продаваться примерно час-два, что можно сравнить по времени с продажей двух б/у зимних шин по сходной цене после выпадения первого снега. Продукция ВАЗ тоже пользуется спросом. Берут и непроходные на Казахстан (т.е. старше 2011 г.в. и не Евро 4), оформляют на российских родственников, выписывают доверенность на 99 лет и ездят в Казахстане. Берут даже «девятки» за 50 000 р. Новые ходовые авто в салонах выгребли за последнюю неделю все, салоны стоят пустые, как будто Мамай прошел. Одним словом — любой казахстанец сейчас в России после обмена долларов на рубли становится богатым человеком». Есть информация, что казахстанские дилеры пожаловались в российские представительства об упущенной прибыли. Последние спустили в свои дилерские сети по Россию просьбу не продавать казахастанцам. Drom.ru обзвонил салоны в Новосибирске и Омске и выяснил, что действительно есть случаи (пока единичные), когда дилер отказывает в продаже авто жителю Казахстана. Но. тут же предлагает ему услугу «мы свяжем вас с людьми, которые решат вашу проблему за 2% от суммы». Торговля идет вовсю, как говорится. Казахстанцы могуn позволить себе не смотреть на цену: в секторе подержанных авто они выбирают по состоянию, а не по цене. Экспансия покупателей из Казахстана уже дошла до Екатеринбурга. В это время крупнейшие московские сети «Major Авто» и «Авилон» объявили о приостановке продаж автомобилей в связи с необходимостью скорректировать рублевые цены из-за ослабления рубля. Китайский производитель JAC перевел цены в «у.е.», чем вызвал полное непонимание со всех сторон. Land Rover не знает, будет ли он ввозить в 2015 году автомобили в Россию. В сомнениях относительно цен находится и Volkswagen. Если коротко — никто ничего не знает. Все в ступоре. Часть дилеров повысила в декабре цены на 20% и. всё продали. Относительно перспектив прогнозы не дают. Все собираются поднять цены, но кто-то хочет сработать немного в убыток, отстояв свою долю рынка, кто-то собирается закрыться. Точно можно говорить, что в 2015 году продажи новых машин практически встанут, сотрудников салонов отправят в отпуска. А это уже кризис по полной схеме. Реакция рынка подержанных авто на пике рубля: цены на месте, «японок» ввезли 100 тыс. Рынок подержанных автомобилей выдержал волну спроса во все месяцы осени и в первый месяц зимы. Цены не росли и сейчас большей частью стоят на месте. Это связано прежде всего с тем, что весь предыдущий год рынки наполнялись машинами, которые плохо продавались. Drom.ru уже не первый год каждый месяц делает экспресс-обзор цен на машины по основным городам России — активной торговли не было более двух лет, а рынки затоваривались и затоваривались. Сейчас их сметают под ноль. В Сибири жители России конкурируют за авто с казахстанцами, в Москве с белорусами. В Забайкалье, на Дальнем Востоке и на Юге России пока спокойней — на рынке активны только местные, но продавцы сообщают, что им уже начали звонить из. Казахстана. Интересным образом отреагировали импортеры подержанных японских автомобилей. Впервые с фатального для рынка повышения пошлин 2008 года осенью 2014 года в РФ было ввезено такое количество «японок». Данные торговой статистики Японии говорят о том, что в сентябре мы импортировали 91 000 автомобилей, а в октябре уже 102 000 машин. Данные за ноябрь еще не опубликованы, но и без них уже все понятно: продавцы решили воспользоваться последним шансом привезти в РФ машины «по старому рублю», а в новом году их будут продавать уже по новым ценам. Укрепления рубля не предвидится, а машины нужны всегда. Прогноз на начало 2015 года — Машины подорожают. Новые поднимутся в цене минимум на 30%. Привычные нам «бюджетники» станут дорогими. — Машины в салонах практически кончились. И дилеры начали поднимать цены на остатки. В январе это примет массовый характер. — Подержанные авто в цене пока не изменились. Старые привозы идут по старой цене. А новые машины поступают едва-едва. — Дорогие и популярные подержанные машины прибавляют в цене по 30 000 руб. Обычные в цене не изменились. — Сейчас удобное «окно» продать старые запасы или купить машину. Оно закроется в течение максимум пары месяцев. Для новых авто такое «окно» уже закрыто. Drom.ru 17.12.2014 Dmitry36 Voronezh Сообщений: 7501 в интересное время живем, товарищи! Цитировать контекст комментария Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль Toyota RAV4 '02 3dr правый руль Мой отзыв: Fiat Punto 2011 950 34 17.12.2014 Vadimello Тюмень Сообщений: 268 Dmitry36:в интересное время живем, товарищи! Что-то мновато интересного времени на наш век выпадает: 1991, 1998, 2008 и вот сейчас. Вообще не скучно российскому гражданину живется: соль, спички всегда в запасе. Цитировать контекст комментария Мой отзыв: Nissan Lafesta 2005 857 17

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 874
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 206
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 155
19.11.25
Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было - «Автоновости»
Автор: Александр Корюкин Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромУтильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства...
0 119
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 394