Такси: бизнес или рабство? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
АВТОВАЗ представляет автомобили LADA Granta с 16-клапанным двигателем - «LADA»
АВТОВАЗ начал продажи автомобилей LADA Granta с двигателем, который имеет 16 клапанов. Двигатель мощностью 106 л.с. доступен для всех типов кузова LADA Granta, включая седан, лифтбек и универсал Cross. Светлана Снежная Фото: 16-клапанный двигатель LADA Granta
Веста Спортлайн в Грозном: мотор слабее, но есть спортивная подвеска и салон от Sport - «LADA»
6-7 октября на автодроме «Крепость Грозная» объявят чемпионов и обладателей кубка России по кольцевым автогонкам. В эти же выходные LADA покажет свою новинку 2023 года – лайтверсию Sport NG. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Отличия новой модели от
Большие Лада Гранта Куб выдали 25 многодетным семьям - «LADA»
25 многодетных семей из 11 районов и городских округов Новосибирской области получили автомобили LADA GRANTA CUB. Ключи вручил заместитель главы региона Сергей Нелюбов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Машины приобретены в рамках реализации
Новая Веста готовится для старта продаж - «LADA»
10 мая на заводе АВТОВАЗа состоялась историческая сборка первых автомобилей LADA VESTA NG, предназначенных для продажи через дилерскую сеть. В сборке участвовали опытные сотрудники завода, которые внимательно следили за каждым этапом производства, чтобы

Такси: бизнес или рабство? - «Автоновости»


Недавнее исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers констатировало неуклонный рост стоимости владения собственным автомобилем, в особенности в больших городах. В то же время глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов назвал автомобиль «худшей инвестицией для москвича». Неудивительно, что в последние годы в мегаполисах активно развивается институт такси. Как эта тенденция влияет на рынок, как изменилась жизнь пассажиров и водителей, а главное, о том, сколько можно заработать в такси — читайте в этом материале Дрома.

Составить объективную картину целиком по России сложно: слишком уж многое зависит от специфики региона. Впрочем, если разделить рынок по группам (статус автомобиля, класс такси — эконом или премиум), картинка более или менее сложится. К тому же есть некоторые, скажем так, общие правила. В целом на финансовый успех таксиста влияют несколько основных факторов. Разберем для начала именно их.

Выбор автомобиля

Автомобиль и его статус по отношению к материальному положению водителя во многом влияют на коммерческий успех всей затеи. От того, какая это машина и в чьей она собственности, зависит, сколько будет зарабатывать и тратить таксист.


Финансовый успех в такси во многом зависит от статуса автомобиля, находится ли он в собственности таксиста, обременена ли машина кредитом или вовсе находится в аренде

Общие требования к автомобилю:

• Экономичность — один из ключевых факторов финансового успеха в такси. Тут все просто: чем меньше денег уходит на топливо, тем больше остается таксисту. Если у вас машина с двигателем V8, «пожирающая» 25 литров на 100 км, то лучше идти не в такси, а в персональные водители, обслуживание свадеб, праздников или в трансфер. Хотя и там объемному бензиновому двигателю предпочитают экономичный турбодизель.

• Надежность — в отличие от расхода топлива это уже не столь точная мера. Если у машины капризничает электроника — не работает музыка или отказал подогрев — это одно. И для работы в такси, в общем-то, не помеха. Другое дело, если у автомобиля «сыпучая» подвеска, проблемы с мотором, коробкой передач или серьезные недочеты по электрике. Для работы в такси такие «глобальные» поломки — серьезный удар: во-первых, их устранение требует серьезных затрат, а во-вторых, заставляет простаивать машину.

• Комфорт — пусть и не ключевой, но важный фактор для автомобиля такси. Важнее, чем может показаться на первый взгляд. Практически любой уважающий себя водитель сегодня выбирает машину с кондиционером. В больших городах таксисты часто осознанно предпочитают «автомат». Такие опции, как обогрев ветрового стекла и наружных зеркал или ксеноновый свет тоже являются несомненными преимуществами. Все это упрощает работу и снижает утомляемость, что, безусловно, сказывается на количестве поездок и заработке.

• Ликвидность и низкая потеря стоимости при перепродаже — профессиональные таксисты не ездят на машине долго. Под профессионалами подразумеваются автопарки или частники, которые зарабатывают в такси изо дня в день. Срок жизни автомобиля в профессиональном такси — 1–2 года. Этого хватает, чтобы окупить машину и заработать на ней, но к этому времени автомобиль обычно довольно сильно изнашивается. При этом большинство машин из такси уходят на вторичный рынок, а не в утилизацию. Таксисты — частные лица — хотят продать старый автомобиль как можно быстрее и как можно дороже, часто не чураясь корректировки одометра. Таксопарки могут отдать технику в трейд-ин, на разбор или продать таксисту, который работал на этом автомобиле.


Основные требования к автомобилю такси — не только возраст и расход топлива, но и уровень комфорта. Не последнюю роль играют надежность и ликвидность машины

Купить автомобиль можно и за 50 тысяч рублей, но такую машину не возьмут ни в один приличный авто- или таксопарк. Остается «бомбить», что в современных реалиях почти бесполезно. «Бомбил» на старых «Жигулях» и «Волгах» с рынка выдавили не власти, а интернет, мобильные приложения и колл-центры по заказу такси, которые просто отказываются принимать в свои ряды старые рыдваны, при этом владея подавляющим большинством заявок. Таким образом, в крупном городе «бомбила» сегодня не может обеспечить себя постоянным пассажиропотоком, а значит, лишен возможности стабильного заработка. Следовательно, начинать карьеру в такси лучше на машине не старше пяти-семи лет.

Локация (город, место)

Локация — один из важнейших факторов, определяющих заработок таксиста. Регион, город, район, в котором работает «извозчик», — все это очень даже влияет на финансовый успех, причем как на макро-, так и на микроуровне. «Злачные» места — аэропорты, вокзалы, ночные клубы, бизнес-центры. Как правило, чем больше и богаче город, тем больше возможностей заработать на перевозках. Впрочем, не стоит забывать о том, что и конкуренция в мегаполисах гораздо выше.


Важнейший фактор успеха в такси — локация. Традиционно «рыбными» местами считаются вокзалы и аэропорты. Хотя с приходом на рынок мобильных приложений ситуация несколько трансформировалась

Юридическая сторона вопроса

Таксомоторные перевозки регулирует Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впрочем, этот нормативный документ не целиком посвящен таксомоторным перевозкам. Лишь четыре из десяти его статей охватывают внесение поправок, касающихся работы такси. Основной закон — УАТ (Устав Автомобильного и городского электрического транспорта, он же ФЗ-259).

Главное, что требует закон от таксиста — лицензирование. В противном случае ему грозит штраф в размере от 50 000 рублей, а за повторное нарушение к штрафу может прибавиться конфискация ТС, но на практике значительная доля перевозчиков работает без лицензии.

Для получения разрешения (лицензии) необходимы: заявление; копия паспорта заявителя; копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП); копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если автомобиль предоставлен на основаниях какого-либо из этих условий). Но тут многое зависит от региона: 4-я и 5-я главы закона регулируют «перевозки по заказу» и «перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Некоторые агрегаторы пытаются балансировать между перевозками по заказу (для них не требуется разрешение) и перевозками в такси (для них требуется). В Москве и Петербурге с этим строго, в регионах — лояльнее.


Впрочем, лицензия — это еще не все: УАТ содержит массу дополнительных требований типа ежедневного медицинского и технического осмотра, путевых листов и т. д.

Успешность той или иной локации зависит от времени, дня недели, месяца, погоды, изменения расписания общественного транспорта… Традиционно в будние дни самым выгодным временем считаются часы пик: утро и вечер. В выходные и в вечер пятницы спрос, как правило, выше, чем в будни. Отдельная история — Новый год или другие «массовые» торжества — пик спроса на перевозки. Еще больше увеличивает потребность в передвижении на такси плохая погода.


Плохая погода моментально повышает спрос на такси: мало кто хочет мокнуть или толкаться в ненастье в общественном транспорте

Как изменили рынок такси мобильные приложения, или «Бомбить» больше не вариант?

В последние годы рынок такси до неузнаваемости изменили мобильные приложения. Самые известные на сегодня — «Максим», Uber, Gett, «Яндекс.Такси», RuTaxi (см. также результаты опроса на Дроме «Какими службами такси вы обычно пользуетесь?»). Некоторые из этих игроков стали поистине глобальными (например, Uber) и присутствуют во многих странах. Некоторые сильны в регионах (RuTaxi, «Максим»), а некоторые по-прежнему активно охватывают лишь крупные города России. В регионах стали появляться свои, более «мелкие» службы заказа такси, которые под натиском грандов тоже начали разрабатывать собственные мобильные приложения. Впрочем, они все еще не могут полноценно противостоять крупнейшим онлайн-сервисам и пока так и не отказались от привычных телефонных звонков.


Как зарегистрироваться в одном из агрегаторов такси?

Процедура регистрации в любом из агрегаторов весьма проста: заявку можно оставить онлайн, а можно обратиться к агентам по подключению. В рамках этой процедуры заключается договор с указанием параметров водителя (ФИО, реквизиты и прочее) и автомобиля (марка, модель, госномер, право собственности), проводится проверка документов, инструктаж, а иногда принимается экзамен (обычно в VIP-такси). По прошествии этих этапов можно сразу выезжать на линию.


Методика входа на рынок всех мобильных приложений-агрегаторов была одинакова — демпинг, когда для пассажира дешевле воспользоваться приложением, чем вызывать традиционное такси по телефону или даже поймать «бомбилу» с руки. Чтобы заинтересовать водителей, новые игроки таксомоторного рынка предлагали определенные льготы и доплаты. В некоторых странах это вызвало массовые протесты таксистов старой формации.


Такси: бизнес или рабство? - «Автоновости»

Ирина Гущина Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

«Один из важных принципов сотрудничества Uber с водителями — гибкость. Uber не требует эксклюзивного подключения к платформе или определенного количества часов работы. Водители сами определяют свой рабочий график и решают, где, когда и на сколько подключиться к Uber. Около 90% водителей отмечают, что именно возможность самим управлять своим временем является для них ключевым преимуществом сотрудничества с сервисом. Водители сами решают, сделать ли Uber основным источником заработка для себя или сочетать с другими видами деятельности.

Водители, подключенные к Uber, не являются нашими сотрудниками. В России мы работаем только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются транспортными партнерами Uber и могут привлекать водителей и оформлять с ними отношения согласно российскому законодательству. Размер комиссии Uber в разных городах отличается.

Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок, может формировать непрерывные цепочки заказов, когда водитель получает новый заказ, еще не закончив предыдущий, направляет водителей в районы повышенного спроса. Все это снижает простои и позволяет совершить больше поездок в час, а значит, больше заработать».

Сегодня, когда революция уже позади, мотивация водителей несколько изменилась. Так называемые «субсидии» (доплаты за дешевые заказы и количество сделанных поездок) стали скромнее, а балом правят коэффициенты: чем меньше свободных машин, тем дороже цена поездки для клиента. Тем не менее мобильные приложения все же заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с водителями и премируют тех, кто работает много и постоянно.


Для новичка первая смена и даже первая неделя работы с мобильными приложениями могут показаться неудачными. Заявок будет немного, а время их ожидания может измеряться десятками минут. Но уже по прошествии недели активной работы, когда приложение сформирует оценку водителя, заказов становится больше: чем выше рейтинг водителя, тем быстрее приходят заявки. Хорошим рейтингом считается твердая пятерка.

Комментарий анонимного таксиста из одного из городов-миллионников:

«Зарабатывать можно не только на поездках, но и на доплатах от “Яндекса” или “Убера”, причем для этого сами поездки не нужны. Покупаем десяток-другой сим-карт, регистрируем в приложении. Потом ловим часы, когда “Яндекс” делает доплаты до определенной стоимости. Скажем, у нас в городе в утренние часы пик идет доплата до 200 руб. Ставлю одну симку, делаю в приложении минимальный заказ (как говорят таксисты, «коротыша»), он падает мне. Проехал пару километров — я якобы заработал 50 рублей за “заказ”, а “Яндекс” мне доплатит еще 150. Ставлю следующую симку, повторяю... Высший пилотаж — прихватить заказ за наличные от “Везёт” и параллельно получить за эту же поездку доплату от “Яндекса”. Ну а что — если они готовы “жечь” деньги за долю на рынке, этим грех не воспользоваться».


Функционал мобильных приложений позволяет в автоматическом режиме менять цену поездки в зависимости от соотношения спроса и предложения. Когда машин мало, а спрос высокий, например, в дождь или Новый год, цена поездки становится выше.

Как правило, водители работают с максимальным количеством агрегаторов. Стандартный джентльменский набор на сегодня: Uber, «Яндекс», Gett. В регионах к ним прибавляются местные игроки типа «Везёт», «Максим», RuTaxi и прочих.

Дорого ли сегодня такси?

Цены рассчитаны с использованием мобильных приложений по заказу такси и при помощи звонка в колл-центр регионального такси. Примечательно, что за несколько минут подсчетов стоимость поездки в мобильных приложениях заметно менялась. Сильнее всего скорректировалась цена пути до аэропорта у Uber. Первый расчет показал 920 рублей, повторный, по прошествии пяти минут, уже всего 690 рублей. Оба раза приложение отображало повышенный спрос. Стоимость поездок у других приложений также менялась, но не так сильно. Все это наглядно иллюстрирует, что с приходом на рынок умных агрегаторов такси ситуация с ценами меняется ежесекундно в зависимости от соотношения спроса и предложения. Все как на бирже.

Поездка «Яндекс.Такси»
(эконом/бизнес)
Uber
(эконом/бизнес)
Gett
(эконом/бизнес)
Региональный перевозчик
(заказ по телефону)
10 км по городу 170/332 148/не рассчиталось 204/по таксометру 180 (точная по таксометру)
40 км до аэропорта 522/788 690/ не рассчиталось 732/1100 600 (точная по таксометру)

Сотрудничество с агрегаторами требует наличия смартфона и стабильного мобильного интернета, чтобы обрабатывать поступающие заявки (еще одна статья затрат). Дополнительно водитель должен быть готов к долгому циклу сделки. При оплате по карте деньги за поездку могут приходить раз в неделю, и это обуславливает частое нежелание водителей принимать безналичную оплату.


Для качественной работы в такси нужен мощный смартфон или планшет. Дополнительный бонус и одновременно статья затрат — детское кресло.

Основные риски таксиста


Если в 90-х основным риском таксиста было разбойное нападение, то сегодня это проезд зайцем. Клиент вполне может не заплатить. Второй риск — уехать в район, откуда на обратном пути не найти пассажира. Третий риск — общеводительский: ДТП с обездвиживанием автомобиля или лишение прав — для таксиста это равносильно безработице.

Сколько можно заработать в такси?

Мы рассмотрим три возможных сценария, которые в основном отличаются порядком владения автомобилем: машина куплена в собственность, оформлена в кредит или взята в аренду. Конечно, приведенные данные нельзя считать истиной в последней инстанции, они весьма приблизительные, не учитывают амортизацию и износ и могут значительно меняться в зависимости от автомобиля, региона и массы других факторов. Но мы надеемся, что общее представление о заработках таксистов они все же смогут вам дать.

Какие траты несут таксисты?

Свой автомобиль без кредита Свой автомобиль в кредит Автомобиль в аренду
Топливо Топливо Топливо
Страховка (ОСАГО, каско) Страховка (ОСАГО, каско) Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Налоги Налоги Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Масло и ТО Масло и ТО Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Ремонт и непредвиденные расходы Ремонт и непредвиденные расходы Непредвиденные расходы. Зависит от договоренностей между сторонами
Кредитный платеж Арендный платеж

Такси на газе



Можно перевести автомобиль на газ, но стоимость оборудования в размере даже 50 тысяч рублей окупится только при больших пробегах. Ориентировочная стоимость 20 рублей за литр пропана и 17 — за литр метана. Это значит, что в такси нужно идти именно работать, а не подрабатывать. Вторая проблема — не на каждой заправке можно заправиться газом. Третья — газ «сушит» клапаны, негативно влияет на ресурс мотора при больших пробегах. К тому же согласно последнему техническому регламенту любое переоборудование автомобиля требует оформления разрешительной документации, что влечет дополнительные сложности.

Возьмем для примера очень популярный среди таксистов Hyundai Solaris с его средней стоимостью на вторичном рынке в 481 тысячу рублей (округлим до 500 тысяч рублей) за 3–4-летний автомобиль. Зададим средний расход топлива в городском цикле в 9 литров на 100 км. Выберем минимально допустимый сорт бензина АИ-92 по цене 37 рублей за литр. Таким образом, при пробеге в 200 км (цифра ориентировочная) в день на топливо будет уходить 666 рублей. Теперь же рассмотрим три возможные для таксиста варианта.



Александр Костиков Директор по коммуникациям Fasten — бренд «Везёт»

«Мы работаем более чем в 100 городах страны, поэтому важно быть гибкими: те условия, которые мы предлагаем таксистам в Москве или миллионном Воронеже, не будут работать в 300-тысячной Вологде или Иваново. Во многих городах мы используем фиксированные безлимитные тарифы для водителей: они платят определенную абонентскую плату за доступ к платформе и могут принимать неограниченное количество заказов, при этом комиссия не взимается. Тем, кто выплачивает комиссии от стоимости поездок, мы предлагаем забрендировать машину: для оклеенных автомобилей комиссия существенно ниже, а, значит, доход водителя выше. Водителям, которые хотят зарабатывать на своем автомобиле, есть смысл выбирать тех операторов, у которых значительная часть поездок оплачивается наличными: тогда в кармане всегда будут деньги. И, конечно, помнить, что чем хуже погода, тем больше заказов: по статистике, даже небольшой дождь дает прирост заказов в 3–5 раз.

Сегодня, с ростом конкуренции, доступность такси стала выше — но заработки таксистов, наоборот, снизились. Мы знаем, как нелегок их труд и относимся к водителям не как к “расходному материалу”, а как к своим полноправным партнерам. У нас нет “блокировок” и “понижения рейтинга” за непринятые заказы или невыход на линию в течение нескольких дней — водитель не на словах, а на деле может работать с удобным для себя графиком».

Вариант 1 — автомобиль в собственности таксиста, без кредита

Это самый лучший с точки зрения заработка, но не самый частый вариант. Наличие собственного автомобиля позволяет таксисту распоряжаться им по своему усмотрению, а также не нести никаких финансовых обязательств по отношению к третьим лицам. По сути, это актив, которым собственник волен распоряжаться, как захочет. К тому же, в отличие от арендованного автомобиля, он может закрыть глаза на некоторые косметические дефекты (в случае с арендой за каждую новую царапину таксиста штрафуют), самостоятельно выбирать место и периодичность обслуживания.


Затраты на машину включают топливо, налоги, страховку ОСАГО, штрафы ГИБДД, сервисное обслуживание, ремонт и непредвиденные расходы.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км(200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
ОСАГО 833 рубля (10 000 рублей — средняя годовая цена ОСАГО: 10 000/12 месяцев)
Налог 375 рублей (4500 рублей — налог: 4500/12)
ТО 2000 рублей
Суммарные расходы на а/м 23 188 рублей
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 57 812 рублей (81 000 рублей — 23 188 рублей)
Окупаемость 8 месяцев и 3 недели500 000/57 812 рублей

Вариант 2 — автомобиль в собственности таксиста, но в кредит

По сравнению с первым вариантом в этой ситуации добавляются два важных фактора: ежемесячные платежи за машину и необходимость страховки каско. Полис каско тоже обходится весьма недешево, даже если стаж вождения больше десяти лет, а если меньше, то и подавно. Хотя полис часто оформляют подставной, по сути, филькину грамоту для банка, не имеющую никакого покрытия. Но это, как вы понимаете, незаконно.


Сегодня средняя ставка автокредита составляет 16,2%, но с учетом государственных льгот она опускается до 9,5%. Правда, речь идет о новых машинах, а учитывая, что в модели расчета рассмотрен подержанный автомобиль, размер переплаты по автокредиту повысится. Обозначим его за вполне рыночные 17% годовых. При этом крайне желателен первоначальный взнос. Обычно не меньше 20%. Его размер будет сильно влиять на всю «кредитную математику». В таблице приведены расчеты, исходя из 30% взноса от стоимости машины, то есть в нашем случае 150 000 рублей.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км(200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Платеж по кредиту за период 12 916 рублей
Ставка по кредиту 17%
Срок кредита 5 лет
Первоначальный взнос 150 000 рублей (30% от цены машины)
Цена автомобиля с учетом переплаты через 5 лет 925 000 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
ОСАГО 833 рубля (10 000 рублей — средняя годовая цена ОСАГО: 10 000/12 месяцев)
Каско 20 000 рублей
Налог 375 рублей (4500 рублей — налог: 4500/12)
ТО 2000 рублей
Платеж по кредиту 12 916 рублей
Суммарные расходы на а/м 56 104 рубля
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 24 896 рублей (81 000 рублей —56 104 рублей)

Вариант 3 — автомобиль не в собственности таксиста, арендуется для работы

Пожалуй, самый распространенный вариант работы в такси. Водители любят его за дополнительную мотивацию (вносить арендный платеж за машину нужно ежедневно) и отсутствие необходимости тратить большую сумму денег на первоначальный взнос по кредиту или покупку машины.


В роли арендодателя могут выступать и частные лица, и маленькие компании, и таксопарки. В ряды водителей «Яндекс.Такси», например, можно попасть только через таксопарк. Для этого нужны водительские права и паспорт. Хотя правила могут разниться в зависимости от региона, да и вообще условия работы с агрегаторами пересматриваются по несколько раз в год.

Чем новее и дороже машина, тем строже отбор водителей по опыту работы и стажу. В зависимости от класса автомобиля и его возраста, естественно, меняется и посуточная стоимость. При этом, как правило, она не бывает ниже 1000, а обычно составляет около 2000 рублей. Учитывая, что наш вымышленный Солярис уже не новый, минимальный тариф в 1000 рублей в день для него вполне реален.

Существует масса предложений по аренде автомобилей под такси. Многие из них — на кабальных условиях, когда каждая царапина оплачивается из кошелька таксиста. Есть даже варианты с правом выкупа транспорта по истечении срока аренды, обычно от года до двух. Очевидный плюс арендной схемы: техническое обслуживание проводится за счет собственника. Ну а главная причина популярности такого варианта в том, что таксисту не нужно разово тратить большую сумму денег на покупку автомобиля.




Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км(200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
Платеж по аренде за период 30 000 рублей (1000 рублей х 30 суток)
Суммарные расходы на а/м 49980 рублей
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 31 020 рублей (81 000 рублей — 49 980 рублей)

Комментарий таксиста, работающего на арендованной машине



«Работаю в Казани по аренде, каждый день 700 на бензин, 300 — прога (доступ к заявкам), 200 — “сиги и покушать”. 1300 — аренда, и потеешь, чтоб “рубасик” накатать себе. Бывают, конечно, дни — кинут, бывает, и больше заработаешь. А так в среднем “грязными” у меня накатывается 80 000 рублей с копейками в месяц. Из них “чистыми” остается 20–30 тысяч. Аренда машины мотивирует работать. Плюс доплаты от агрегаторов и чаевые».

Наши модели наглядно показывают, насколько отличаются доходы таксистов в зависимости от права собственности на автомобиль. Очевидно, что самый выгодный вариант, когда таксист не обременен платежами за машину. Они выигрывают по заработку, хотя и без учета амортизации, пробега автомобиля и дальнейшего снижения его товарной стоимости. Таксист-собственник способен зарабатывать сумму, пригодную для минимального комфортного уровня жизни. В случае кредита и тем более аренды доходы ощутимо снижаются — чтобы хотя бы как-то обеспечить себя, приходится работать больше. Либо идти на определенные хитрости, например, делить машину с несколькими таксистами, работая «посменно», либо что-то зарабатывать на доплатах от агрегаторов.

VIP-такси



Премиальное такси — отдельное направление таксомоторных перевозок, близкое к персональному водителю. Причем его тоже облюбовали мобильные приложения. У каждой из большой тройки онлайн-сервисов есть предложения для VIP-клиентов. У «Яндекс.Такси» — комфорт, у Uber — Uber Black, у Gett — бизнес. Есть и отдельные агрегаторы, специализирующиеся на обслуживании VIP-клиентов, например, Wheely. Главное, что меняется — это автомобиль. Но и требования к водителю здесь выше: опрятный внешний вид, грамотный русский язык и, возможно, даже английский. По стандартам Wheely водитель должен встречать клиента на улице, стоя у автомобиля. Приветствуются бутылочки с водой на борту и конфетки.

Рынок такси — сложный рынок. Слишком много факторов влияет на результат. Автомобиль, регион, удача и умение водителя найти клиента... Очевидно, что интернет произвел революцию в таксомоторных перевозках. Изменилась механика бизнеса. Появились новые виды посредников, которые сдают автомобили в аренду и (или) подключают водителей к агрегаторам. Тем не менее работая водителем в такси по-прежнему можно заработать, хотя труд этот не из легких. Своеобразная компенсация — относительная свобода. Водитель сам решает, сколько и когда ему работать.


Недавнее исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers констатировало неуклонный рост стоимости владения собственным автомобилем, в особенности в больших городах. В то же время глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов назвал автомобиль «худшей инвестицией для москвича». Неудивительно, что в последние годы в мегаполисах активно развивается институт такси. Как эта тенденция влияет на рынок, как изменилась жизнь пассажиров и водителей, а главное, о том, сколько можно заработать в такси — читайте в этом материале Дрома. Составить объективную картину целиком по России сложно: слишком уж многое зависит от специфики региона. Впрочем, если разделить рынок по группам (статус автомобиля, класс такси — эконом или премиум), картинка более или менее сложится. К тому же есть некоторые, скажем так, общие правила. В целом на финансовый успех таксиста влияют несколько основных факторов. Разберем для начала именно их. Выбор автомобиля Автомобиль и его статус по отношению к материальному положению водителя во многом влияют на коммерческий успех всей затеи. От того, какая это машина и в чьей она собственности, зависит, сколько будет зарабатывать и тратить таксист. Финансовый успех в такси во многом зависит от статуса автомобиля, находится ли он в собственности таксиста, обременена ли машина кредитом или вовсе находится в аренде Общие требования к автомобилю: • Экономичность — один из ключевых факторов финансового успеха в такси. Тут все просто: чем меньше денег уходит на топливо, тем больше остается таксисту. Если у вас машина с двигателем V8, «пожирающая» 25 литров на 100 км, то лучше идти не в такси, а в персональные водители, обслуживание свадеб, праздников или в трансфер. Хотя и там объемному бензиновому двигателю предпочитают экономичный турбодизель. • Надежность — в отличие от расхода топлива это уже не столь точная мера. Если у машины капризничает электроника — не работает музыка или отказал подогрев — это одно. И для работы в такси, в общем-то, не помеха. Другое дело, если у автомобиля «сыпучая» подвеска, проблемы с мотором, коробкой передач или серьезные недочеты по электрике. Для работы в такси такие «глобальные» поломки — серьезный удар: во-первых, их устранение требует серьезных затрат, а во-вторых, заставляет простаивать машину. • Комфорт — пусть и не ключевой, но важный фактор для автомобиля такси. Важнее, чем может показаться на первый взгляд. Практически любой уважающий себя водитель сегодня выбирает машину с кондиционером. В больших городах таксисты часто осознанно предпочитают «автомат». Такие опции, как обогрев ветрового стекла и наружных зеркал или ксеноновый свет тоже являются несомненными преимуществами. Все это упрощает работу и снижает утомляемость, что, безусловно, сказывается на количестве поездок и заработке. • Ликвидность и низкая потеря стоимости при перепродаже — профессиональные таксисты не ездят на машине долго. Под профессионалами подразумеваются автопарки или частники, которые зарабатывают в такси изо дня в день. Срок жизни автомобиля в профессиональном такси — 1–2 года. Этого хватает, чтобы окупить машину и заработать на ней, но к этому времени автомобиль обычно довольно сильно изнашивается. При этом большинство машин из такси уходят на вторичный рынок, а не в утилизацию. Таксисты — частные лица — хотят продать старый автомобиль как можно быстрее и как можно дороже, часто не чураясь корректировки одометра. Таксопарки могут отдать технику в трейд-ин, на разбор или продать таксисту, который работал на этом автомобиле. Основные требования к автомобилю такси — не только возраст и расход топлива, но и уровень комфорта. Не последнюю роль играют надежность и ликвидность машины Купить автомобиль можно и за 50 тысяч рублей, но такую машину не возьмут ни в один приличный авто- или таксопарк. Остается «бомбить», что в современных реалиях почти бесполезно. «Бомбил» на старых «Жигулях» и «Волгах» с рынка выдавили не власти, а интернет, мобильные приложения и колл-центры по заказу такси, которые просто отказываются принимать в свои ряды старые рыдваны, при этом владея подавляющим большинством заявок. Таким образом, в крупном городе «бомбила» сегодня не может обеспечить себя постоянным пассажиропотоком, а значит, лишен возможности стабильного заработка. Следовательно, начинать карьеру в такси лучше на машине не старше пяти-семи лет. Локация (город, место) Локация — один из важнейших факторов, определяющих заработок таксиста. Регион, город, район, в котором работает «извозчик», — все это очень даже влияет на финансовый успех, причем как на макро-, так и на микроуровне. «Злачные» места — аэропорты, вокзалы, ночные клубы, бизнес-центры. Как правило, чем больше и богаче город, тем больше возможностей заработать на перевозках. Впрочем, не стоит забывать о том, что и конкуренция в мегаполисах гораздо выше. Важнейший фактор успеха в такси — локация. Традиционно «рыбными» местами считаются вокзалы и аэропорты. Хотя с приходом на рынок мобильных приложений ситуация несколько трансформировалась Юридическая сторона вопроса Таксомоторные перевозки регулирует Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впрочем, этот нормативный документ не целиком посвящен таксомоторным перевозкам. Лишь четыре из десяти его статей охватывают внесение поправок, касающихся работы такси. Основной закон — УАТ (Устав Автомобильного и городского электрического транспорта, он же ФЗ-259). Главное, что требует закон от таксиста — лицензирование. В противном случае ему грозит штраф в размере от 50 000 рублей, а за повторное нарушение к штрафу может прибавиться конфискация ТС, но на практике значительная доля перевозчиков работает без лицензии. Для получения разрешения (лицензии) необходимы: заявление; копия паспорта заявителя; копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП); копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если автомобиль предоставлен на основаниях какого-либо из этих условий). Но тут многое зависит от региона: 4-я и 5-я главы закона регулируют «перевозки по заказу» и «перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Некоторые агрегаторы пытаются балансировать между перевозками по заказу (для них не требуется разрешение) и перевозками в такси (для них требуется). В Москве и Петербурге с этим строго, в регионах — лояльнее. Впрочем, лицензия — это еще не все: УАТ содержит массу дополнительных требований типа ежедневного медицинского и технического осмотра, путевых листов и т. д. Успешность той или иной локации зависит от времени, дня недели, месяца, погоды, изменения расписания общественного транспорта… Традиционно в будние дни самым выгодным временем считаются часы пик: утро и вечер. В выходные и в вечер пятницы спрос, как правило, выше, чем в будни. Отдельная история — Новый год или другие «массовые» торжества — пик спроса на перевозки. Еще больше увеличивает потребность в передвижении на такси плохая погода. Плохая погода моментально повышает спрос на такси: мало кто хочет мокнуть или толкаться в ненастье в общественном транспорте Как изменили рынок такси мобильные приложения, или «Бомбить» больше не вариант? В последние годы рынок такси до неузнаваемости изменили мобильные приложения. Самые известные на сегодня — «Максим», Uber, Gett, «Яндекс.Такси», RuTaxi (см. также результаты опроса на Дроме «Какими службами такси вы обычно пользуетесь?»). Некоторые из этих игроков стали поистине глобальными (например, Uber) и присутствуют во многих странах. Некоторые сильны в регионах (RuTaxi, «Максим»), а некоторые по-прежнему активно охватывают лишь крупные города России. В регионах стали появляться свои, более «мелкие» службы заказа такси, которые под натиском грандов тоже начали разрабатывать собственные мобильные приложения. Впрочем, они все еще не могут полноценно противостоять крупнейшим онлайн-сервисам и пока так и не отказались от привычных телефонных звонков. Как зарегистрироваться в одном из агрегаторов такси? Процедура регистрации в любом из агрегаторов весьма проста: заявку можно оставить онлайн, а можно обратиться к агентам по подключению. В рамках этой процедуры заключается договор с указанием параметров водителя (ФИО, реквизиты и прочее) и автомобиля (марка, модель, госномер, право собственности), проводится проверка документов, инструктаж, а иногда принимается экзамен (обычно в VIP-такси). По прошествии этих этапов можно сразу выезжать на линию. Методика входа на рынок всех мобильных приложений-агрегаторов была одинакова — демпинг, когда для пассажира дешевле воспользоваться приложением, чем вызывать традиционное такси по телефону или даже поймать «бомбилу» с руки. Чтобы заинтересовать водителей, новые игроки таксомоторного рынка предлагали определенные льготы и доплаты. В некоторых странах это вызвало массовые протесты таксистов старой формации. Ирина Гущина Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ «Один из важных принципов сотрудничества Uber с водителями — гибкость. Uber не требует эксклюзивного подключения к платформе или определенного количества часов работы. Водители сами определяют свой рабочий график и решают, где, когда и на сколько подключиться к Uber. Около 90% водителей отмечают, что именно возможность самим управлять своим временем является для них ключевым преимуществом сотрудничества с сервисом. Водители сами решают, сделать ли Uber основным источником заработка для себя или сочетать с другими видами деятельности. Водители, подключенные к Uber, не являются нашими сотрудниками. В России мы работаем только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются транспортными партнерами Uber и могут привлекать водителей и оформлять с ними отношения согласно российскому законодательству. Размер комиссии Uber в разных городах отличается. Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 564
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 1 653
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 1 802
14.10.23
Танковая бригада: знакомимся с линейками Haval и Tank - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Мы продолжаем знакомить вас с продукцией китайских брендов и на сей раз вкратце рассмотрим представленную в России палитру марок Great Wall Motor — Haval и Tank. Напомним, что большинство...
0 1 231
12.10.23
Китай или Швеция? Тест-драйв Geely Monjaro - «Тест-драйвы»
Китайский кроссовер Geely Monjaro протестировали в России Geely Monjaro можно называть единственным премиальным европейским автомобилем, который официально продается в России. Шведского в нем куда больше, чем кажется Фото: Андрей Любимов Ущипните меня, но это......
0 687
05.10.23
Зимние шины. Сезон 2023/2024: тенденции, ассортимент, цены - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромТо, что в новом зимнем сезоне российские автомобилисты не останутся без соответствующей резины и за ней не придется стоять в километровых очередях — уже очевидно. Придется платить более...
0 1 973


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика