Такси: бизнес или рабство? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Такси: бизнес или рабство? - «Автоновости»


Недавнее исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers констатировало неуклонный рост стоимости владения собственным автомобилем, в особенности в больших городах. В то же время глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов назвал автомобиль «худшей инвестицией для москвича». Неудивительно, что в последние годы в мегаполисах активно развивается институт такси. Как эта тенденция влияет на рынок, как изменилась жизнь пассажиров и водителей, а главное, о том, сколько можно заработать в такси — читайте в этом материале Дрома.

Составить объективную картину целиком по России сложно: слишком уж многое зависит от специфики региона. Впрочем, если разделить рынок по группам (статус автомобиля, класс такси — эконом или премиум), картинка более или менее сложится. К тому же есть некоторые, скажем так, общие правила. В целом на финансовый успех таксиста влияют несколько основных факторов. Разберем для начала именно их.

Выбор автомобиля

Автомобиль и его статус по отношению к материальному положению водителя во многом влияют на коммерческий успех всей затеи. От того, какая это машина и в чьей она собственности, зависит, сколько будет зарабатывать и тратить таксист.


Финансовый успех в такси во многом зависит от статуса автомобиля, находится ли он в собственности таксиста, обременена ли машина кредитом или вовсе находится в аренде

Общие требования к автомобилю:

• Экономичность — один из ключевых факторов финансового успеха в такси. Тут все просто: чем меньше денег уходит на топливо, тем больше остается таксисту. Если у вас машина с двигателем V8, «пожирающая» 25 литров на 100 км, то лучше идти не в такси, а в персональные водители, обслуживание свадеб, праздников или в трансфер. Хотя и там объемному бензиновому двигателю предпочитают экономичный турбодизель.

• Надежность — в отличие от расхода топлива это уже не столь точная мера. Если у машины капризничает электроника — не работает музыка или отказал подогрев — это одно. И для работы в такси, в общем-то, не помеха. Другое дело, если у автомобиля «сыпучая» подвеска, проблемы с мотором, коробкой передач или серьезные недочеты по электрике. Для работы в такси такие «глобальные» поломки — серьезный удар: во-первых, их устранение требует серьезных затрат, а во-вторых, заставляет простаивать машину.

• Комфорт — пусть и не ключевой, но важный фактор для автомобиля такси. Важнее, чем может показаться на первый взгляд. Практически любой уважающий себя водитель сегодня выбирает машину с кондиционером. В больших городах таксисты часто осознанно предпочитают «автомат». Такие опции, как обогрев ветрового стекла и наружных зеркал или ксеноновый свет тоже являются несомненными преимуществами. Все это упрощает работу и снижает утомляемость, что, безусловно, сказывается на количестве поездок и заработке.

• Ликвидность и низкая потеря стоимости при перепродаже — профессиональные таксисты не ездят на машине долго. Под профессионалами подразумеваются автопарки или частники, которые зарабатывают в такси изо дня в день. Срок жизни автомобиля в профессиональном такси — 1–2 года. Этого хватает, чтобы окупить машину и заработать на ней, но к этому времени автомобиль обычно довольно сильно изнашивается. При этом большинство машин из такси уходят на вторичный рынок, а не в утилизацию. Таксисты — частные лица — хотят продать старый автомобиль как можно быстрее и как можно дороже, часто не чураясь корректировки одометра. Таксопарки могут отдать технику в трейд-ин, на разбор или продать таксисту, который работал на этом автомобиле.


Основные требования к автомобилю такси — не только возраст и расход топлива, но и уровень комфорта. Не последнюю роль играют надежность и ликвидность машины

Купить автомобиль можно и за 50 тысяч рублей, но такую машину не возьмут ни в один приличный авто- или таксопарк. Остается «бомбить», что в современных реалиях почти бесполезно. «Бомбил» на старых «Жигулях» и «Волгах» с рынка выдавили не власти, а интернет, мобильные приложения и колл-центры по заказу такси, которые просто отказываются принимать в свои ряды старые рыдваны, при этом владея подавляющим большинством заявок. Таким образом, в крупном городе «бомбила» сегодня не может обеспечить себя постоянным пассажиропотоком, а значит, лишен возможности стабильного заработка. Следовательно, начинать карьеру в такси лучше на машине не старше пяти-семи лет.

Локация (город, место)

Локация — один из важнейших факторов, определяющих заработок таксиста. Регион, город, район, в котором работает «извозчик», — все это очень даже влияет на финансовый успех, причем как на макро-, так и на микроуровне. «Злачные» места — аэропорты, вокзалы, ночные клубы, бизнес-центры. Как правило, чем больше и богаче город, тем больше возможностей заработать на перевозках. Впрочем, не стоит забывать о том, что и конкуренция в мегаполисах гораздо выше.


Важнейший фактор успеха в такси — локация. Традиционно «рыбными» местами считаются вокзалы и аэропорты. Хотя с приходом на рынок мобильных приложений ситуация несколько трансформировалась

Юридическая сторона вопроса

Таксомоторные перевозки регулирует Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впрочем, этот нормативный документ не целиком посвящен таксомоторным перевозкам. Лишь четыре из десяти его статей охватывают внесение поправок, касающихся работы такси. Основной закон — УАТ (Устав Автомобильного и городского электрического транспорта, он же ФЗ-259).

Главное, что требует закон от таксиста — лицензирование. В противном случае ему грозит штраф в размере от 50 000 рублей, а за повторное нарушение к штрафу может прибавиться конфискация ТС, но на практике значительная доля перевозчиков работает без лицензии.

Для получения разрешения (лицензии) необходимы: заявление; копия паспорта заявителя; копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП); копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если автомобиль предоставлен на основаниях какого-либо из этих условий). Но тут многое зависит от региона: 4-я и 5-я главы закона регулируют «перевозки по заказу» и «перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Некоторые агрегаторы пытаются балансировать между перевозками по заказу (для них не требуется разрешение) и перевозками в такси (для них требуется). В Москве и Петербурге с этим строго, в регионах — лояльнее.


Впрочем, лицензия — это еще не все: УАТ содержит массу дополнительных требований типа ежедневного медицинского и технического осмотра, путевых листов и т. д.

Успешность той или иной локации зависит от времени, дня недели, месяца, погоды, изменения расписания общественного транспорта… Традиционно в будние дни самым выгодным временем считаются часы пик: утро и вечер. В выходные и в вечер пятницы спрос, как правило, выше, чем в будни. Отдельная история — Новый год или другие «массовые» торжества — пик спроса на перевозки. Еще больше увеличивает потребность в передвижении на такси плохая погода.


Плохая погода моментально повышает спрос на такси: мало кто хочет мокнуть или толкаться в ненастье в общественном транспорте

Как изменили рынок такси мобильные приложения, или «Бомбить» больше не вариант?

В последние годы рынок такси до неузнаваемости изменили мобильные приложения. Самые известные на сегодня — «Максим», Uber, Gett, «Яндекс.Такси», RuTaxi (см. также результаты опроса на Дроме «Какими службами такси вы обычно пользуетесь?»). Некоторые из этих игроков стали поистине глобальными (например, Uber) и присутствуют во многих странах. Некоторые сильны в регионах (RuTaxi, «Максим»), а некоторые по-прежнему активно охватывают лишь крупные города России. В регионах стали появляться свои, более «мелкие» службы заказа такси, которые под натиском грандов тоже начали разрабатывать собственные мобильные приложения. Впрочем, они все еще не могут полноценно противостоять крупнейшим онлайн-сервисам и пока так и не отказались от привычных телефонных звонков.


Как зарегистрироваться в одном из агрегаторов такси?

Процедура регистрации в любом из агрегаторов весьма проста: заявку можно оставить онлайн, а можно обратиться к агентам по подключению. В рамках этой процедуры заключается договор с указанием параметров водителя (ФИО, реквизиты и прочее) и автомобиля (марка, модель, госномер, право собственности), проводится проверка документов, инструктаж, а иногда принимается экзамен (обычно в VIP-такси). По прошествии этих этапов можно сразу выезжать на линию.


Методика входа на рынок всех мобильных приложений-агрегаторов была одинакова — демпинг, когда для пассажира дешевле воспользоваться приложением, чем вызывать традиционное такси по телефону или даже поймать «бомбилу» с руки. Чтобы заинтересовать водителей, новые игроки таксомоторного рынка предлагали определенные льготы и доплаты. В некоторых странах это вызвало массовые протесты таксистов старой формации.


Такси: бизнес или рабство? - «Автоновости»

Ирина Гущина Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

«Один из важных принципов сотрудничества Uber с водителями — гибкость. Uber не требует эксклюзивного подключения к платформе или определенного количества часов работы. Водители сами определяют свой рабочий график и решают, где, когда и на сколько подключиться к Uber. Около 90% водителей отмечают, что именно возможность самим управлять своим временем является для них ключевым преимуществом сотрудничества с сервисом. Водители сами решают, сделать ли Uber основным источником заработка для себя или сочетать с другими видами деятельности.

Водители, подключенные к Uber, не являются нашими сотрудниками. В России мы работаем только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются транспортными партнерами Uber и могут привлекать водителей и оформлять с ними отношения согласно российскому законодательству. Размер комиссии Uber в разных городах отличается.

Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок, может формировать непрерывные цепочки заказов, когда водитель получает новый заказ, еще не закончив предыдущий, направляет водителей в районы повышенного спроса. Все это снижает простои и позволяет совершить больше поездок в час, а значит, больше заработать».

Сегодня, когда революция уже позади, мотивация водителей несколько изменилась. Так называемые «субсидии» (доплаты за дешевые заказы и количество сделанных поездок) стали скромнее, а балом правят коэффициенты: чем меньше свободных машин, тем дороже цена поездки для клиента. Тем не менее мобильные приложения все же заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с водителями и премируют тех, кто работает много и постоянно.


Для новичка первая смена и даже первая неделя работы с мобильными приложениями могут показаться неудачными. Заявок будет немного, а время их ожидания может измеряться десятками минут. Но уже по прошествии недели активной работы, когда приложение сформирует оценку водителя, заказов становится больше: чем выше рейтинг водителя, тем быстрее приходят заявки. Хорошим рейтингом считается твердая пятерка.

Комментарий анонимного таксиста из одного из городов-миллионников:

«Зарабатывать можно не только на поездках, но и на доплатах от “Яндекса” или “Убера”, причем для этого сами поездки не нужны. Покупаем десяток-другой сим-карт, регистрируем в приложении. Потом ловим часы, когда “Яндекс” делает доплаты до определенной стоимости. Скажем, у нас в городе в утренние часы пик идет доплата до 200 руб. Ставлю одну симку, делаю в приложении минимальный заказ (как говорят таксисты, «коротыша»), он падает мне. Проехал пару километров — я якобы заработал 50 рублей за “заказ”, а “Яндекс” мне доплатит еще 150. Ставлю следующую симку, повторяю... Высший пилотаж — прихватить заказ за наличные от “Везёт” и параллельно получить за эту же поездку доплату от “Яндекса”. Ну а что — если они готовы “жечь” деньги за долю на рынке, этим грех не воспользоваться».


Функционал мобильных приложений позволяет в автоматическом режиме менять цену поездки в зависимости от соотношения спроса и предложения. Когда машин мало, а спрос высокий, например, в дождь или Новый год, цена поездки становится выше.

Как правило, водители работают с максимальным количеством агрегаторов. Стандартный джентльменский набор на сегодня: Uber, «Яндекс», Gett. В регионах к ним прибавляются местные игроки типа «Везёт», «Максим», RuTaxi и прочих.

Дорого ли сегодня такси?

Цены рассчитаны с использованием мобильных приложений по заказу такси и при помощи звонка в колл-центр регионального такси. Примечательно, что за несколько минут подсчетов стоимость поездки в мобильных приложениях заметно менялась. Сильнее всего скорректировалась цена пути до аэропорта у Uber. Первый расчет показал 920 рублей, повторный, по прошествии пяти минут, уже всего 690 рублей. Оба раза приложение отображало повышенный спрос. Стоимость поездок у других приложений также менялась, но не так сильно. Все это наглядно иллюстрирует, что с приходом на рынок умных агрегаторов такси ситуация с ценами меняется ежесекундно в зависимости от соотношения спроса и предложения. Все как на бирже.

Поездка «Яндекс.Такси»
(эконом/бизнес)
Uber
(эконом/бизнес)
Gett
(эконом/бизнес)
Региональный перевозчик
(заказ по телефону)
10 км по городу 170/332 148/не рассчиталось 204/по таксометру 180 (точная по таксометру)
40 км до аэропорта 522/788 690/ не рассчиталось 732/1100 600 (точная по таксометру)

Сотрудничество с агрегаторами требует наличия смартфона и стабильного мобильного интернета, чтобы обрабатывать поступающие заявки (еще одна статья затрат). Дополнительно водитель должен быть готов к долгому циклу сделки. При оплате по карте деньги за поездку могут приходить раз в неделю, и это обуславливает частое нежелание водителей принимать безналичную оплату.


Для качественной работы в такси нужен мощный смартфон или планшет. Дополнительный бонус и одновременно статья затрат — детское кресло.

Основные риски таксиста


Если в 90-х основным риском таксиста было разбойное нападение, то сегодня это проезд зайцем. Клиент вполне может не заплатить. Второй риск — уехать в район, откуда на обратном пути не найти пассажира. Третий риск — общеводительский: ДТП с обездвиживанием автомобиля или лишение прав — для таксиста это равносильно безработице.

Сколько можно заработать в такси?

Мы рассмотрим три возможных сценария, которые в основном отличаются порядком владения автомобилем: машина куплена в собственность, оформлена в кредит или взята в аренду. Конечно, приведенные данные нельзя считать истиной в последней инстанции, они весьма приблизительные, не учитывают амортизацию и износ и могут значительно меняться в зависимости от автомобиля, региона и массы других факторов. Но мы надеемся, что общее представление о заработках таксистов они все же смогут вам дать.

Какие траты несут таксисты?

Свой автомобиль без кредита Свой автомобиль в кредит Автомобиль в аренду
Топливо Топливо Топливо
Страховка (ОСАГО, каско) Страховка (ОСАГО, каско) Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Налоги Налоги Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Масло и ТО Масло и ТО Зависит от договоренностей между сторонами (обычно платит собственник)
Ремонт и непредвиденные расходы Ремонт и непредвиденные расходы Непредвиденные расходы. Зависит от договоренностей между сторонами
Кредитный платеж Арендный платеж

Такси на газе



Можно перевести автомобиль на газ, но стоимость оборудования в размере даже 50 тысяч рублей окупится только при больших пробегах. Ориентировочная стоимость 20 рублей за литр пропана и 17 — за литр метана. Это значит, что в такси нужно идти именно работать, а не подрабатывать. Вторая проблема — не на каждой заправке можно заправиться газом. Третья — газ «сушит» клапаны, негативно влияет на ресурс мотора при больших пробегах. К тому же согласно последнему техническому регламенту любое переоборудование автомобиля требует оформления разрешительной документации, что влечет дополнительные сложности.

Возьмем для примера очень популярный среди таксистов Hyundai Solaris с его средней стоимостью на вторичном рынке в 481 тысячу рублей (округлим до 500 тысяч рублей) за 3–4-летний автомобиль. Зададим средний расход топлива в городском цикле в 9 литров на 100 км. Выберем минимально допустимый сорт бензина АИ-92 по цене 37 рублей за литр. Таким образом, при пробеге в 200 км (цифра ориентировочная) в день на топливо будет уходить 666 рублей. Теперь же рассмотрим три возможные для таксиста варианта.



Александр Костиков Директор по коммуникациям Fasten — бренд «Везёт»

«Мы работаем более чем в 100 городах страны, поэтому важно быть гибкими: те условия, которые мы предлагаем таксистам в Москве или миллионном Воронеже, не будут работать в 300-тысячной Вологде или Иваново. Во многих городах мы используем фиксированные безлимитные тарифы для водителей: они платят определенную абонентскую плату за доступ к платформе и могут принимать неограниченное количество заказов, при этом комиссия не взимается. Тем, кто выплачивает комиссии от стоимости поездок, мы предлагаем забрендировать машину: для оклеенных автомобилей комиссия существенно ниже, а, значит, доход водителя выше. Водителям, которые хотят зарабатывать на своем автомобиле, есть смысл выбирать тех операторов, у которых значительная часть поездок оплачивается наличными: тогда в кармане всегда будут деньги. И, конечно, помнить, что чем хуже погода, тем больше заказов: по статистике, даже небольшой дождь дает прирост заказов в 3–5 раз.

Сегодня, с ростом конкуренции, доступность такси стала выше — но заработки таксистов, наоборот, снизились. Мы знаем, как нелегок их труд и относимся к водителям не как к “расходному материалу”, а как к своим полноправным партнерам. У нас нет “блокировок” и “понижения рейтинга” за непринятые заказы или невыход на линию в течение нескольких дней — водитель не на словах, а на деле может работать с удобным для себя графиком».

Вариант 1 — автомобиль в собственности таксиста, без кредита

Это самый лучший с точки зрения заработка, но не самый частый вариант. Наличие собственного автомобиля позволяет таксисту распоряжаться им по своему усмотрению, а также не нести никаких финансовых обязательств по отношению к третьим лицам. По сути, это актив, которым собственник волен распоряжаться, как захочет. К тому же, в отличие от арендованного автомобиля, он может закрыть глаза на некоторые косметические дефекты (в случае с арендой за каждую новую царапину таксиста штрафуют), самостоятельно выбирать место и периодичность обслуживания.


Затраты на машину включают топливо, налоги, страховку ОСАГО, штрафы ГИБДД, сервисное обслуживание, ремонт и непредвиденные расходы.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км(200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
ОСАГО 833 рубля (10 000 рублей — средняя годовая цена ОСАГО: 10 000/12 месяцев)
Налог 375 рублей (4500 рублей — налог: 4500/12)
ТО 2000 рублей
Суммарные расходы на а/м 23 188 рублей
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 57 812 рублей (81 000 рублей — 23 188 рублей)
Окупаемость 8 месяцев и 3 недели500 000/57 812 рублей

Вариант 2 — автомобиль в собственности таксиста, но в кредит

По сравнению с первым вариантом в этой ситуации добавляются два важных фактора: ежемесячные платежи за машину и необходимость страховки каско. Полис каско тоже обходится весьма недешево, даже если стаж вождения больше десяти лет, а если меньше, то и подавно. Хотя полис часто оформляют подставной, по сути, филькину грамоту для банка, не имеющую никакого покрытия. Но это, как вы понимаете, незаконно.


Сегодня средняя ставка автокредита составляет 16,2%, но с учетом государственных льгот она опускается до 9,5%. Правда, речь идет о новых машинах, а учитывая, что в модели расчета рассмотрен подержанный автомобиль, размер переплаты по автокредиту повысится. Обозначим его за вполне рыночные 17% годовых. При этом крайне желателен первоначальный взнос. Обычно не меньше 20%. Его размер будет сильно влиять на всю «кредитную математику». В таблице приведены расчеты, исходя из 30% взноса от стоимости машины, то есть в нашем случае 150 000 рублей.

Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км(200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Платеж по кредиту за период 12 916 рублей
Ставка по кредиту 17%
Срок кредита 5 лет
Первоначальный взнос 150 000 рублей (30% от цены машины)
Цена автомобиля с учетом переплаты через 5 лет 925 000 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
ОСАГО 833 рубля (10 000 рублей — средняя годовая цена ОСАГО: 10 000/12 месяцев)
Каско 20 000 рублей
Налог 375 рублей (4500 рублей — налог: 4500/12)
ТО 2000 рублей
Платеж по кредиту 12 916 рублей
Суммарные расходы на а/м 56 104 рубля
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 24 896 рублей (81 000 рублей —56 104 рублей)

Вариант 3 — автомобиль не в собственности таксиста, арендуется для работы

Пожалуй, самый распространенный вариант работы в такси. Водители любят его за дополнительную мотивацию (вносить арендный платеж за машину нужно ежедневно) и отсутствие необходимости тратить большую сумму денег на первоначальный взнос по кредиту или покупку машины.


В роли арендодателя могут выступать и частные лица, и маленькие компании, и таксопарки. В ряды водителей «Яндекс.Такси», например, можно попасть только через таксопарк. Для этого нужны водительские права и паспорт. Хотя правила могут разниться в зависимости от региона, да и вообще условия работы с агрегаторами пересматриваются по несколько раз в год.

Чем новее и дороже машина, тем строже отбор водителей по опыту работы и стажу. В зависимости от класса автомобиля и его возраста, естественно, меняется и посуточная стоимость. При этом, как правило, она не бывает ниже 1000, а обычно составляет около 2000 рублей. Учитывая, что наш вымышленный Солярис уже не новый, минимальный тариф в 1000 рублей в день для него вполне реален.

Существует масса предложений по аренде автомобилей под такси. Многие из них — на кабальных условиях, когда каждая царапина оплачивается из кошелька таксиста. Есть даже варианты с правом выкупа транспорта по истечении срока аренды, обычно от года до двух. Очевидный плюс арендной схемы: техническое обслуживание проводится за счет собственника. Ну а главная причина популярности такого варианта в том, что таксисту не нужно разово тратить большую сумму денег на покупку автомобиля.




Частный случай, моделируем ситуацию работы в большом городе:

Дано
Период работы 30 дней
Дневной пробег 200 км (20 поездок по 10 км)
Поездок в день 20
Поездок за период 600 (20 поездок в день: 20х30)
Суммарный пробег 6000 км(200х30)
Расход топлива 9 литров на 100 км
Цена за литр 37 рублей
Расходы на топливо в день 666 рублей
Расходы
Расходы на топливо 19 980 рублей (666х30)
Платеж по аренде за период 30 000 рублей (1000 рублей х 30 суток)
Суммарные расходы на а/м 49980 рублей
Доходы за период
Выручка за одну поездку (с учетом вычета комиссии агрегатору) 135 рублей
Выручка в день 135х20=2700
Суммарная выручка за месяц 81 000 рублей (2700 х 30)
Чистый доход водителя 31 020 рублей (81 000 рублей — 49 980 рублей)

Комментарий таксиста, работающего на арендованной машине



«Работаю в Казани по аренде, каждый день 700 на бензин, 300 — прога (доступ к заявкам), 200 — “сиги и покушать”. 1300 — аренда, и потеешь, чтоб “рубасик” накатать себе. Бывают, конечно, дни — кинут, бывает, и больше заработаешь. А так в среднем “грязными” у меня накатывается 80 000 рублей с копейками в месяц. Из них “чистыми” остается 20–30 тысяч. Аренда машины мотивирует работать. Плюс доплаты от агрегаторов и чаевые».

Наши модели наглядно показывают, насколько отличаются доходы таксистов в зависимости от права собственности на автомобиль. Очевидно, что самый выгодный вариант, когда таксист не обременен платежами за машину. Они выигрывают по заработку, хотя и без учета амортизации, пробега автомобиля и дальнейшего снижения его товарной стоимости. Таксист-собственник способен зарабатывать сумму, пригодную для минимального комфортного уровня жизни. В случае кредита и тем более аренды доходы ощутимо снижаются — чтобы хотя бы как-то обеспечить себя, приходится работать больше. Либо идти на определенные хитрости, например, делить машину с несколькими таксистами, работая «посменно», либо что-то зарабатывать на доплатах от агрегаторов.

VIP-такси



Премиальное такси — отдельное направление таксомоторных перевозок, близкое к персональному водителю. Причем его тоже облюбовали мобильные приложения. У каждой из большой тройки онлайн-сервисов есть предложения для VIP-клиентов. У «Яндекс.Такси» — комфорт, у Uber — Uber Black, у Gett — бизнес. Есть и отдельные агрегаторы, специализирующиеся на обслуживании VIP-клиентов, например, Wheely. Главное, что меняется — это автомобиль. Но и требования к водителю здесь выше: опрятный внешний вид, грамотный русский язык и, возможно, даже английский. По стандартам Wheely водитель должен встречать клиента на улице, стоя у автомобиля. Приветствуются бутылочки с водой на борту и конфетки.

Рынок такси — сложный рынок. Слишком много факторов влияет на результат. Автомобиль, регион, удача и умение водителя найти клиента... Очевидно, что интернет произвел революцию в таксомоторных перевозках. Изменилась механика бизнеса. Появились новые виды посредников, которые сдают автомобили в аренду и (или) подключают водителей к агрегаторам. Тем не менее работая водителем в такси по-прежнему можно заработать, хотя труд этот не из легких. Своеобразная компенсация — относительная свобода. Водитель сам решает, сколько и когда ему работать.


Недавнее исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers констатировало неуклонный рост стоимости владения собственным автомобилем, в особенности в больших городах. В то же время глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов назвал автомобиль «худшей инвестицией для москвича». Неудивительно, что в последние годы в мегаполисах активно развивается институт такси. Как эта тенденция влияет на рынок, как изменилась жизнь пассажиров и водителей, а главное, о том, сколько можно заработать в такси — читайте в этом материале Дрома. Составить объективную картину целиком по России сложно: слишком уж многое зависит от специфики региона. Впрочем, если разделить рынок по группам (статус автомобиля, класс такси — эконом или премиум), картинка более или менее сложится. К тому же есть некоторые, скажем так, общие правила. В целом на финансовый успех таксиста влияют несколько основных факторов. Разберем для начала именно их. Выбор автомобиля Автомобиль и его статус по отношению к материальному положению водителя во многом влияют на коммерческий успех всей затеи. От того, какая это машина и в чьей она собственности, зависит, сколько будет зарабатывать и тратить таксист. Финансовый успех в такси во многом зависит от статуса автомобиля, находится ли он в собственности таксиста, обременена ли машина кредитом или вовсе находится в аренде Общие требования к автомобилю: • Экономичность — один из ключевых факторов финансового успеха в такси. Тут все просто: чем меньше денег уходит на топливо, тем больше остается таксисту. Если у вас машина с двигателем V8, «пожирающая» 25 литров на 100 км, то лучше идти не в такси, а в персональные водители, обслуживание свадеб, праздников или в трансфер. Хотя и там объемному бензиновому двигателю предпочитают экономичный турбодизель. • Надежность — в отличие от расхода топлива это уже не столь точная мера. Если у машины капризничает электроника — не работает музыка или отказал подогрев — это одно. И для работы в такси, в общем-то, не помеха. Другое дело, если у автомобиля «сыпучая» подвеска, проблемы с мотором, коробкой передач или серьезные недочеты по электрике. Для работы в такси такие «глобальные» поломки — серьезный удар: во-первых, их устранение требует серьезных затрат, а во-вторых, заставляет простаивать машину. • Комфорт — пусть и не ключевой, но важный фактор для автомобиля такси. Важнее, чем может показаться на первый взгляд. Практически любой уважающий себя водитель сегодня выбирает машину с кондиционером. В больших городах таксисты часто осознанно предпочитают «автомат». Такие опции, как обогрев ветрового стекла и наружных зеркал или ксеноновый свет тоже являются несомненными преимуществами. Все это упрощает работу и снижает утомляемость, что, безусловно, сказывается на количестве поездок и заработке. • Ликвидность и низкая потеря стоимости при перепродаже — профессиональные таксисты не ездят на машине долго. Под профессионалами подразумеваются автопарки или частники, которые зарабатывают в такси изо дня в день. Срок жизни автомобиля в профессиональном такси — 1–2 года. Этого хватает, чтобы окупить машину и заработать на ней, но к этому времени автомобиль обычно довольно сильно изнашивается. При этом большинство машин из такси уходят на вторичный рынок, а не в утилизацию. Таксисты — частные лица — хотят продать старый автомобиль как можно быстрее и как можно дороже, часто не чураясь корректировки одометра. Таксопарки могут отдать технику в трейд-ин, на разбор или продать таксисту, который работал на этом автомобиле. Основные требования к автомобилю такси — не только возраст и расход топлива, но и уровень комфорта. Не последнюю роль играют надежность и ликвидность машины Купить автомобиль можно и за 50 тысяч рублей, но такую машину не возьмут ни в один приличный авто- или таксопарк. Остается «бомбить», что в современных реалиях почти бесполезно. «Бомбил» на старых «Жигулях» и «Волгах» с рынка выдавили не власти, а интернет, мобильные приложения и колл-центры по заказу такси, которые просто отказываются принимать в свои ряды старые рыдваны, при этом владея подавляющим большинством заявок. Таким образом, в крупном городе «бомбила» сегодня не может обеспечить себя постоянным пассажиропотоком, а значит, лишен возможности стабильного заработка. Следовательно, начинать карьеру в такси лучше на машине не старше пяти-семи лет. Локация (город, место) Локация — один из важнейших факторов, определяющих заработок таксиста. Регион, город, район, в котором работает «извозчик», — все это очень даже влияет на финансовый успех, причем как на макро-, так и на микроуровне. «Злачные» места — аэропорты, вокзалы, ночные клубы, бизнес-центры. Как правило, чем больше и богаче город, тем больше возможностей заработать на перевозках. Впрочем, не стоит забывать о том, что и конкуренция в мегаполисах гораздо выше. Важнейший фактор успеха в такси — локация. Традиционно «рыбными» местами считаются вокзалы и аэропорты. Хотя с приходом на рынок мобильных приложений ситуация несколько трансформировалась Юридическая сторона вопроса Таксомоторные перевозки регулирует Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впрочем, этот нормативный документ не целиком посвящен таксомоторным перевозкам. Лишь четыре из десяти его статей охватывают внесение поправок, касающихся работы такси. Основной закон — УАТ (Устав Автомобильного и городского электрического транспорта, он же ФЗ-259). Главное, что требует закон от таксиста — лицензирование. В противном случае ему грозит штраф в размере от 50 000 рублей, а за повторное нарушение к штрафу может прибавиться конфискация ТС, но на практике значительная доля перевозчиков работает без лицензии. Для получения разрешения (лицензии) необходимы: заявление; копия паспорта заявителя; копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП); копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если автомобиль предоставлен на основаниях какого-либо из этих условий). Но тут многое зависит от региона: 4-я и 5-я главы закона регулируют «перевозки по заказу» и «перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Некоторые агрегаторы пытаются балансировать между перевозками по заказу (для них не требуется разрешение) и перевозками в такси (для них требуется). В Москве и Петербурге с этим строго, в регионах — лояльнее. Впрочем, лицензия — это еще не все: УАТ содержит массу дополнительных требований типа ежедневного медицинского и технического осмотра, путевых листов и т. д. Успешность той или иной локации зависит от времени, дня недели, месяца, погоды, изменения расписания общественного транспорта… Традиционно в будние дни самым выгодным временем считаются часы пик: утро и вечер. В выходные и в вечер пятницы спрос, как правило, выше, чем в будни. Отдельная история — Новый год или другие «массовые» торжества — пик спроса на перевозки. Еще больше увеличивает потребность в передвижении на такси плохая погода. Плохая погода моментально повышает спрос на такси: мало кто хочет мокнуть или толкаться в ненастье в общественном транспорте Как изменили рынок такси мобильные приложения, или «Бомбить» больше не вариант? В последние годы рынок такси до неузнаваемости изменили мобильные приложения. Самые известные на сегодня — «Максим», Uber, Gett, «Яндекс.Такси», RuTaxi (см. также результаты опроса на Дроме «Какими службами такси вы обычно пользуетесь?»). Некоторые из этих игроков стали поистине глобальными (например, Uber) и присутствуют во многих странах. Некоторые сильны в регионах (RuTaxi, «Максим»), а некоторые по-прежнему активно охватывают лишь крупные города России. В регионах стали появляться свои, более «мелкие» службы заказа такси, которые под натиском грандов тоже начали разрабатывать собственные мобильные приложения. Впрочем, они все еще не могут полноценно противостоять крупнейшим онлайн-сервисам и пока так и не отказались от привычных телефонных звонков. Как зарегистрироваться в одном из агрегаторов такси? Процедура регистрации в любом из агрегаторов весьма проста: заявку можно оставить онлайн, а можно обратиться к агентам по подключению. В рамках этой процедуры заключается договор с указанием параметров водителя (ФИО, реквизиты и прочее) и автомобиля (марка, модель, госномер, право собственности), проводится проверка документов, инструктаж, а иногда принимается экзамен (обычно в VIP-такси). По прошествии этих этапов можно сразу выезжать на линию. Методика входа на рынок всех мобильных приложений-агрегаторов была одинакова — демпинг, когда для пассажира дешевле воспользоваться приложением, чем вызывать традиционное такси по телефону или даже поймать «бомбилу» с руки. Чтобы заинтересовать водителей, новые игроки таксомоторного рынка предлагали определенные льготы и доплаты. В некоторых странах это вызвало массовые протесты таксистов старой формации. Ирина Гущина Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ «Один из важных принципов сотрудничества Uber с водителями — гибкость. Uber не требует эксклюзивного подключения к платформе или определенного количества часов работы. Водители сами определяют свой рабочий график и решают, где, когда и на сколько подключиться к Uber. Около 90% водителей отмечают, что именно возможность самим управлять своим временем является для них ключевым преимуществом сотрудничества с сервисом. Водители сами решают, сделать ли Uber основным источником заработка для себя или сочетать с другими видами деятельности. Водители, подключенные к Uber, не являются нашими сотрудниками. В России мы работаем только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются транспортными партнерами Uber и могут привлекать водителей и оформлять с ними отношения согласно российскому законодательству. Размер комиссии Uber в разных городах отличается. Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 123
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 114
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 180
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 134
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 118
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 283