Четвёртая серия: «Красный сарай» продан, считаем затраты и навар - «Автоновости»
Четвёртая серия: «Красный сарай» продан, считаем затраты и навар
Ранее в сериале:
— Давно владеете Фордом?
— Две недели.
— Почему так мало?
— Потому что я перекупщик.
— Ту, ту, ту, ту…
Продавая Ford Sierra, я понял, что честность в большинстве случаев оборачивается против меня. При слове «перекупщик» реакция покупателей колеблется от редкого «спасибо за откровенность» до более частого «значит, купил за двадцать, а мне за семьдесят впариваешь?». Обидно, ведь за эти две недели я провел с Фордом больше времени, чем с любимой женой! Впрочем, негативные моменты в реализации Сиерры в прошлом. «Красный сарай» уже нашел нового владельца. Его продажа заняла менее двух дней.
Прошлую часть блога я закончил на ремонте порогов. Многим читателям мой подход в латании дыр стальными заплатками не понравился. Меня обвиняли в нарушении конструкции кузова и ослаблении пассивной безопасности Сиерры. Мол — это то же самое, что и пена. Нет, не то же самое! Пена собирает влагу и губит контактирующий с ней металл. Металлические заплатки, пусть и прикрученные саморезами, не наносят особого вреда соседним деталям, ведь панели порогов и без того прогнили. К тому же пороги Сиерры не имеют коробчатого сечения и сделаны из стального листа толщиной всего 1,2 мм, то есть не являются силовой структурой кузова. Функцию усилителя выполняет продольный лонжерон, на котором предусмотрены места для поддомкрачивания. Так что ваши претензии беспочвенны.
Давай покрасим холодильник в красный цвет...
После ремонта порогов я занялся внешним видом Форда. Прошелся еще одним слоем шпатлевки по задней левой арке и низу дверей. После загрунтовал обработанные участки из баллончика. В покупных баллонах грунтовка слишком жидкая и ложится тонким слоем, поэтому я покрыл ею участки в четыре захода. Краску заказал на авторынке «Южный порт». Баллончик стандартного объема «на подбор» обошелся в 750 рублей. Время ожидания готовой краски — 30 минут. Однако из-за холодной погоды приступил к покраске лишь спустя трое суток после грунтования. Это финальная часть, и спешка тут ни к чему. Если грунт не затвердеет должным образом, при его обработке могут появиться задиры. Тогда придется все переделывать.
Краска и грунтовка обошлись в 1000 руб. Для выравнивания кузова я использую дорогую алюминизированную шпатлевку по 800 руб. за банку 1,8 кг (без скидки 1200 руб.). Она легко обрабатывается и отлично сопротивляется коррозии
Кузов «в цвет» красил с напылом. Так получается плавный переход, который легко убирается мелкой наждачкой и полируется абразивной пастой. Баллончика хватило на покрытие в три слоя. Маловато, я бы предпочел наложить еще один, финальный слой. Кстати, у Сиерры не так-то просто снять лючок бензобака, и краску пришлось подбирать по пластиковой накладке бокового зеркала. Перед подбором я отполировал ее для более точного совпадения с цветом кузова. Ведь его я тоже буду полировать, причем по собственной методике.
Было/стало
Мокрое дело
Я уже давно не пользуюсь классическим способом полировки кузова: помыл, высушил, нанес полироль, растер тряпкой. При «сухой» полировке на краске остается много мелких царапинок, блеск получается поверхностным, но труднее всего удалять остатки полимера с пластиковых деталей. Поэтому я делаю так: добавляю цветной полироль для восстановления краски в ведро с водой (в данном случае красный), и этим раствором мою весь автомобиль, включая пластик, стекла и даже шины. Затем просто смываю эмульсию водой. После, не давая кузову высохнуть, беру хозяйственную губку и наношу тот же полироль уже вручную (опять же включая пластиковые детали). После вновь мою кузов водой и вытираю насухо искусственной замшей.
Рецепт «мокрой полировки»: примерно два колпачка цветного полироля, разведенного в ведре с водой, плюс дополнительная обработка кузова с помощью губки. Смыть и протереть насухо искусственной замшей
Если краска на автомобиле не потускнела, то процедуру можно упростить, помыв кузов раствором из ведра (либо нанося пасту непосредственно на губку), затем смыть и вытереть насухо замшей. Выходит немногим дольше обычной «дачной» мойки. Но если краска старая, лучше не полениться и нанести дополнительный слой полимера вручную. С Фордом я проделал эту процедуру дважды, и результат работы отлично виден по фотографиям. «Мокрая полировка» лучше оживляет краску, делает блеск более глубоким, а пластиковые детали и резинки после этого выглядят как новые. Единственное условие: цветной полироль должен хорошо растворяться в воде (иначе появятся ошметки или сальный налет). После множества экспериментов я остановился на продукции определенной фирмы (смотрите фото). После ополаскивания водой от полимера не остается никаких следов.
Так выглядит кузов после обработки полимерной эмульсией
Кроме этого, советую при каждом заезде на мойку покрывать кузов автомобиля воском (услуга стоит 100-150 рублей). Особенно если ваша машина темного цвета. После нескольких моек на краске образуется полимерная пленка, дающая постоянный блеск и препятствующая появлению мелких царапин. При мойке своего автомобиля я заказываю «воск» каждый раз, плюс раз в два-три месяца делаю «мокрую полировку». Моей машине 17 лет, однако родная краска блестит, как будто только с завода. Может, даже ярче!
Было/стало
«Красный сарай» до и после полировки кузова
Фонарики да колпачки
К удивлению, Ford Sierra оказался более массовым автомобилем, чем я предполагал. Запчасти, что новые, что б/у, есть в широком ассортименте, а цены не выше «жигулевских». Только в моем районе оказалось три разборки и несколько магазинов запчастей. Покупай — не хочу. Так что если вновь подвернется подходящий Фордец для перепродажи, раздумывать не буду. Правда, конкретно сейчас меня интересует задний левый фонарь. После обзвона разборок таковой нашелся за 1000 руб. Еще семь сотен я отстегнул продавцу придорожного развала за колесные колпаки, так как на Форде изначально был некомплект — три штуки. К сожалению, оригинальные колпаки найти не удалось, эти детали в дефиците.
Было/стало
Задняя оптика для Сиерры с кузовом универсал встречается реже, чем для седанов и хэтчбеков. Однако найти левый фонарь труда не составило. Цена вопроса — 1000 руб.
Осталось решить, что делать с задним бампером, он у Форда малость поврежден. Залепить дыры пластилином? Запенить и покрасить? Тут я вспомнил, что на чердаке валяется старый бампер от седана Volvo 240. Обрезал его в нужный размер, примерил к Форду: профиль практически тот же, но рисунок ребер жесткости иной. Прикрутил вольвовскую секцию потайными саморезами. Выглядит немного топорно, но в целом терпимо, а главное — бесплатно.
Было/стало
Заплатка на заднем бампере смотрится грубовато, но со своей задачей — скрыть повреждения — справляется отлично. Затрачено: один час времени и ноль рублей. Ржавый фаркоп я зачистил и подкрасил черной матовой краской Кстати, кое-кто из читателей засомневался в моем загашничке. А зря! На чердаке гаража хранится множество деталей от разных автомобилей, включая такие редкости, как Skoda Favorit/Forman и Rover Maestro. Есть несколько комплектов шин, дисков, колесные колпаки, два десятка пар стеклоочистителей, амортизаторы капота и багажника, фильтры, тросики, шланги, оптика, разнообразные типы ламп… Особая ценность: коробка с редкими винтиками и гаечками, которая не раз выручала меня в особо трудных случаях. Просто я руководствуюсь правилом: лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь.
Было/стало
Оптику я мою и при надобности полирую на всех автомобилях. Конечно, по сравнению с Мерседесом разница не столь очевидна, и все же взгляд Форда после промывки стал менее мутным (нижний ряд фото)
Сарай нужен?
Итак, Ford Sierra, купленный за 35 000 рублей, готов к продаже. За сколько его можно перепродать? Я постоянно мониторю этот сегмент рынка и вижу, что средняя цена за такие Форды в районе 50 000 рублей. Есть экземпляры по 80 000 и даже за сотню тысяч, но всех их объединяет одно — они «висят», то есть не продаются. По правде говоря, не продаются и те, что стоят дешевле. Застой? Но я был уверен, что смогу продать свой Ford быстро и с хорошей выгодой. Посчитав затраты на ремонт, я определился со стартовой ценой и суммой, меньше которой опускаться не буду, — 77 000 и 70 000 рублей соответственно.
Было/стало
Салон Форда не был сильно загажен, но уборка с помощью химии все же оказалась не лишней
Калькуляция
Стоимость автомобиля — 35 000 руб.
Высоковольтные провода и свечи — 1930 руб.
Задний фонарь — 1000 руб.
Колесные колпаки — 700 руб
Краска и грунтовка — 1000 руб.
Шпатлевка (300 г) — 300 руб.
Полироль — 480 руб.
Прочие расходы (наждачная бумага, растворитель и т. д.) — 1000 руб.
Итого — 41 410 руб.
Вечером 5 апреля Ford появился в разделах продажи б/у автомобилей на наиболее популярных сайтах, в том числе на Drom.ru. А я вернулся к восстановлению Мерседеса, ожидая звонков. Первый клиент объявился рано утром 6 апреля по каналу WhatsApp. Стандартные вопросы: состояние кузова, мотора, подвески…? Ага, спасибо, перезвоню. Все понятно — этот еще не определился, чего он хочет. Второй звонок раздался через полчаса, а за весь день мне позвонили 6 или 7 человек. Но ехать за МКАД никто не спешил. Однако к вечеру появился некто Константин. Приятный молодой человек, родом из Владивостока. Признался, что читает мой блог, и вообще интересовался прогрессом Мерседеса больше, чем готовым Фордом. Я сразу понял — это «турист». Костя, вы зачем приезжали-то? На Мерседес посмотреть?
Было/стало
Покрытие багажного отсека было в масляных кляксах. Их я удалил с помощью специального химического препарата за 15 минут. Какого? Открою карты, когда придет время отмывать салон Мерседеса
В полдень 7 апреля приехал Алексей с приятелем, одним из тех, кто звонил днем ранее. В руках коробочка с измерителем толщины краски. Обтыкал контактным электродом весь Ford, включая дверные проемы, подкапотное пространство и багажник. Очень удивился, что «Красный сарай» оказался действительно в родной краске: «На наружных панелях должно быть по 100 микрон, на внутренних по 50… показания прибора, словно я обмерял новый автомобиль!». В компании чрезмерно педантичного Алексея я провел около двух часов, за это время он проверил состояние мотора, ходовые качества, работу электроприборов, документы, номера, таблички… Разве что компрессию в двигателе не измерил. Впрочем, уверен, было бы чем, сделал бы и это.
Кроме размещения объявления на специализированных сайтах, я активно пользуюсь своим местоположением. С этой местечковой дорожки, ведущей к строительному рынку, я уже продал два автомобиля. Рано или поздно реализовал бы и Ford, но на этот раз покупатель с Интернета нашелся быстрее
Еще по телефону я честно признался Алексею, что я перекупщик, а уже при встрече объяснил, что не собираюсь ничего утаивать. Но и лишнего болтать не стану: задавайте правильные вопросы — получите честные ответы. «Да, низ дверей подкрашивал я. Поменял свечи и высоковольтные провода. На заднем бампере кусок от Volvo...». Отремонтированную арку колеса он не заметил, а про пороги не спрашивал (если б спросил, я ответил бы как есть). Вместо этого Алексей постелил на землю куртку и обследовал пороги визуально. Криминала, судя по всему, не нашел. Я молчу, стоя в сторонке. Отвечаю, когда задают вопросы. Если требуется, помогаю разобраться в конструкции автомобиля, но в осмотр не вмешиваюсь. Короче — нейтралитет.
Торг вышел попутным. Он вроде был готов забрать Ford за 70 тысяч. Я стоял на 75-ти пяти. Затем по доброте душевной скинул с первоначальной цены 5 тысяч, то есть готов был отдать «Красный сарай» за 72 «рубля». Потом Алексей обнаружил масляные подтеки под клапанной крышкой (скорее всего, запотевание), и я, уже изрядно устав от компании дотошного покупателя, скинул до 70-ти. Все братцы — это край: берете или нет? И к моему удивлению, Алексей «соскочил». Уехал восвояси с обещанием перезвонить вечером. Я даже расстроился. Чего, думаю, ему надо-то?! Машина за свои деньги отличная. Ну да, есть некоторые проблемы, но несущественные, легко и дешево решаемые. Чтобы за 70 тысяч купить что-то лучшее, надо еще поискать…
Оформление
Многие читатели спрашивали, сколько денег ушло на переоформление Форда, и как это выглядело. Очень просто: автомобиль я оформлял на себя по договору, составленному в простой письменной форме (рукописный договор купли-продажи). Бланки договора можно найти в интернете в свободном доступе. Сам вписал себя в ПТС, а прежний владелец поставил подпись в соответствующей графе. В ГИБДД автомобиль не оформлял, страховку ОСАГО не делал. Таким образом, затраты на оформление автомобиля составили 0 рублей.
Однако при переоформлении Мерседеса я обращался в комиссионный магазин, заплатив за услуги 1200 рублей. Скорее для уверенности в правильности составления бумаг, так как в пакете документов было свидетельство о наследственности и прочие документы по смене собственника. Специалисты «комиссионки» проверили комплектность бумаг, а также подготовили пакеты документов для продавца и покупателя с учетом оригиналов и копий.
Однако поздно вечером Алексей нарисовался вновь. Беру Ford! Дай номер банковской карты, готов внести залог в размере 5000 руб. прямо сейчас. Что поменялось в его голове за эти полдня, не знаю, но на реакцию Алексея я отреагировал вяло. Так как был уверен, что завтра или послезавтра смогу продать «Красный сарай» за 75 тысяч. К тому же через пару часов ко мне должен был подъехать очередной покупатель. Ну да ладно, раз есть реальное предложение, надо этим пользоваться. Это та самая синица в руке. А жадность, как известно, фраера сгубила. «Алексей, — говорю ему, — через два часа машину приедет смотреть другой человек. Чтобы не возвращать его с полдороги, у вас есть час на внесение залога». Деньги упали на мой счет через полчаса. «Алло, Владимир? Извините, но Ford уже продан. За него внесли предоплату». Такие вот дела.
Отличный внешний вид! Глаза мозолит лишь небольшая вмятина на задней двери. Ее я трогать не стал. Выправить замятое ребро жесткости без повреждения краски, в условиях ограниченного внутреннего пространства, малой кровью не удалось бы. Скорее всего, металл пошел бы волной. Пришлось бы шпатлевать и перекрашивать дверь полностью, а это не только увеличило бы мои расходы, но и вызвало бы у покупателей дополнительные сомнения
Дальше — по стандартному плану. Я выслал Алексею необходимые данные, он еще дома, без спешки, написал рукописный договор купли-продажи. На следующий день (8 апреля) встретились у метро. Он передал мне оставшиеся 65 000 рублей. Я подписал три экземпляра договора (для себя, для него и ГИБДД), а также поставил подпись в ПТС. Пожали руки и обоюдно довольные разъехались по домам. Так «Красный сарай» обрел нового владельца, а я с первой попытки (не считая Константина) пополнил свой баланс на 28 590 рублей чистой прибыли. Не знаю, как вам, но по мне — я заработал эти деньги честным путем.
«Красный сарай» был куплен 22 марта за 35 000 рублей в состоянии «не на ходу». 8 апреля был продан первому же приехавшему покупателю за 70 тысяч. Я мог бы управиться и раньше, но не повезло с погодой. Поздравляю Алексея с приобретением отлично сохранившегося Ford Sierra
Миссия по реанимации и продаже «Красного сарая» выполнена! Возвращаюсь к восстановлению Мерседеса, который между делом получил прозвище «Динозавр». И попутно присматриваю очередную машину на перепродажу. Продолжение следует…
P.S. Читатели быстро смекнули, что красный Ford Sierra в кузове универсал, появившийся в начале апреля на сайтах продажи автомобилей, — тот самый, из дромовского блога. Раскусили меня! И многие поддержали добрым словом и пожелали успехов! Спасибо!!! Правда, один все ж подковырнул: «Че ж ты про пороги не написал?». А ты сам бы написал? Вот вам и ответ.
В заключение блога предлагаю обзорный видеоролик уже готового к продаже Ford Sierra:
Бонус
На этот раз в качестве бонуса позволю совет. Продавая свой автомобиль, многие из вас клеят на его заднее стекло покупные таблички, вписывая туда свой телефон. Легко и просто! Однако неэффективно. Самописное объявление начнет работать лишь после того, как на нем появится цена за автомобиль. В этом случае увидевшие его будут мгновенно сопоставлять стоимость объекта продажи с суммой в своем кошельке. То есть смотреть на лот с позиции своих возможностей. Вы же не берете с прилавка колбасу или маринованные огурцы, не узнав их цену. Так и при продаже автомобилей.
Другие статьи из раздела «Блог перекупа»
111476 281
Вторая серия. Черновая подготовка: чистим, варим, драим
116902 272
Блог перекупа. Как из ведра 1982 года за 50 000 рублей сделать конфетку на продажу. Первая серия
81047 204
Третья серия. Не доделав первое, покупаем второе ведро
поделиться