Заводы России. Как производят шины Pirelli в Воронеже - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Малайзийский Proton освоит производство самого большого Geely - «Кроссоверы»
Принадлежащий Geely бренд Proton во втором квартале этого года представит флагманский кроссовер X90 Фото: Proton Малайзийская компания Proton готовит к дебюту флагманский кроссовер X90, который будет представлять собой перелицованный вседорожник Geely HaoYue,
В Россию привезут семиместный Volkswagen Tiguan Allspace. Названы цены - «Кроссоверы»
Volkswagen Tiguan Allspace предложат отечественным клиентам с безальтернативным двухлитровым дизельным мотором мощностью 200 л.с. Стоить он будет минимум 5,47 млн руб. Фото: Volkswagen В России в ближайшее время начнутся продажи семиместного кроссовера
На российский рынок вернут кросс-хетчбэк Geely GS - «Кроссоверы»
Переднеприводный автомобиль можно будет купить с безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л.с. Фото: dongchedi.com В России снова начнут продавать приподнятый китайский хетчбэк Geely GS. Автомобиль в нашу страну привезут сразу
Автоинструктор: на заснеженной дороге нужны навыки экстренного вождения
Для обеспечения безопасности на заснеженной дороге водителям необходимы навыки экстренного вождения. Так считает руководитель и инструктор академии водительского мастерства Виталий Кабышев, пишет Газета.Ru. Специалист отметил, что главное в аварийных

Заводы России. Как производят шины Pirelli в Воронеже - «Автоновости»


Заводы России. Как производят шины Pirelli в Воронеже
Заводы России. Как производят шины Pirelli в Воронеже - «Автоновости»

Завод в Воронеже — одно из двух производственных предприятий Pirelli в России. Второе расположилось в Кирове. Причем оба запущены на базе существующих производств, основанных еще в середине XX века. На языке профессионалов такой подход называется brown field. Термин, означает, что компания не строит производство с нуля, а покупает уже готовое предприятие. Если бы итальянцы пошли по пути green field, то есть начали возводить новый комплекс с фундамента, то введение в строй совпало бы с падением шинного рынка, а так только на Воронежском заводе уже производится около двух миллионов шин в год. И в планах только наращивать производство, несмотря на негативную конъюнктуру. В Pirelli видят спасение в зарубежных поставках. Уже сейчас миллион шин, произведенных в России, отправляются за рубеж. По итогам текущего года экспортная доля Pirelli в России должна возрасти еще на 13% (с 26% до 39%).

Заводы Pirelli в России

Российские заводы Pirelli — это производственные площадки совместного предприятия, организованного ГК «Ростех» и Pirelli, начиная с 2009 года. Со стороны ГК «Ростех» цель создания СП — привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий; со стороны Pirelli — ускоренный выход на российский рынок. Управление бизнесом осуществляет операционная компания совместного предприятия ООО «Пирелли Тайр Руссия», 25% акций которой принадлежит «Ростеху».

Воронежский Шинный Завод (ВШЗ) располагается на Левом берегу Воронежского водохранилища. За необъятным периметром забора — гигантская территория. Площадь настолько огромна (более 50 гектаров), что раньше здесь были собственные парикмахерские и магазины. Возводили предприятие еще в те, тяжелые для страны и людей времена, когда индустриализация была важной составляющей национальной идеи. Первую шину в этих стенах изготовили 5 сентября 1950 года.

Разумеется, сейчас все организовано гораздо компактнее. После прихода Pirelli в 2012-м производство стало современнее на порядок. Итальянцы инвестировали в площадку около 120 миллионов евро: установили новое оборудование, оптимизировали логистику, снизили энергозатраты и практически полностью наладили безотходное производство (на переработку уходит 97% отходов).


Ради повышения эффективности завод запустил собственную котельную. Раньше пар, необходимый в огромных количествах для процесса вулканизации, забирали с городской ТЭЦ, что влекло за собой экономические и энергетические потери. С введением же собственного генератора пара потребление воды снизилось: с 490 кубометров в 2013 до 77,5 на тонну готовой продукции — в 2015-м.

Само собой выросла и производительность труда. Но доля ручной работы по-прежнему высока. Причем нагрузки определенно испугают «белых воротничков» — жара, запах, мышечная работа... Средняя зарплата на предприятии 35 тысяч рублей. Забота о персонале показательна еще и по косвенным признакам. Вход в цеха — строго в ботинках, защищающих ноги от падения тяжестей и статического напряжения с пола.

Производственные мощности постепенно растут, загрузка близка к ста процентам
Процесс производства

Обычно пресс-туры на заводы проходят стремительно и подробного знакомства не выходит. В случае с Pirelli прогулка по производству, напротив, вышла неспешной, позволив подробней и глубже погрузиться в процесс.




Вход в цеха строго в специальной защитной обуви

Процесс создания шины начинается с резиносмешения. Рецептура каждой модели хранится на головном сервере в штаб-квартире Pirelli в Милане, автоматика самостоятельно дозирует ингредиенты, необходимые для производимой модели. Сырье на 25% в абсолютных цифрах и на 40% — «в деньгах» российского производства. Увы, но практически вся высокотехнологичная химия приходит из заграницы, у нас же выпускают менее сложные компоненты, прежде всего, каучуки и техуглерод (сажа).




Сырье на 25% в абсолютных цифрах и на 40% — «в деньгах» российского производства. Увы, практически вся высокотехнологичная химия импортная

В специальном «котле» все ингредиенты смешиваются и превращаются в единую субстанцию. Процесс изготовления резиновой смеси происходит в две (реже в три) стадии. Вначале готовят резиновую смесь без вулканизующих элементов (так называемую маточную смесь). На второй стадии смешения туда добавляют вулканизующие элементы, ускорители вулканизации, антистарители, пластификаторы и прочие добавки в зависимости от конечного назначения смеси. Дальше смесь обрабатывается на вальцах. Готовые резиновые смеси формируются в виде непрерывного листа, охлаждаются, проходят ванну с изолирующим составом, для предотвращения слипания слоев в процессе производства, укладываются на платформы и направляются на участок изготовления полуфабрикатов, где из них делают детали будущей шины: протектор, боковины, слои обрезиненного текстильного и металлокорда и др.


Так выглядит резиносмеситель

Процесс изготовления резиновой смеси происходит в две стадии

Каждый аппарат подобного рода и масштаба сделан за рубежом и стоит миллионы в валюте

Позже все полуфабрикаты подаются к станку, собирающему их в одно целое. Процесс так и называется — «сборка». Своего рода, аналог «свадьбы» в производстве автомобилей. Минута, и из нескольких составляющих получается одна заготовка сильно похожая на располневшую камеру.


Сборочный станок. На сборочном участке все детали будущей шины соединяются в одно целое. Правильность сборки контролируется автоматикой: в случае ошибки станок останавливается

Юрий Грибанов — генеральный директор Воронежского шинного завода Pirelli показывает и рассказывает о составляющих шины

Одновременно с этим под воздействием высокой температуры пара происходит вулканизация резины. Для улучшения характеристик шин в процессе вулканизации давление в диафрагме повышается за счет добавления газообразного азота. Именно на этом этапе пластичная резина болванки превращается в прочную шину. В цеху плюс 34 градуса Цельсия и отнюдь не морской воздух. Но внутри аппарата значительно жарче! Процесс химико-физического преобразования идет 12-15 минут при температуре около 170 градусов Цельсия. Внутри каждого вулканизатора установлены специальные пресс-формы, благодаря которым в сырой шине под давлением выдавливается рисунок протектора. Любопытно, что в конце марта в производстве находятся как летние, так и зимние шины.




Цех и аппараты вулканизации. Температура воздуха плюс 34 градуса Цельсия, температура процесса — 170-180 градусов

«Зеленая» — не вулканизованная шина прижимается к внутренней поверхности пресс-формы под воздействием высокого давления пара, подаваемого внутрь эластичной диафрагмы. В результате на шине выдавливается рисунок протектора и все остальные надписи и значки

Готовые шины по конвейеру отправляются на визуальный, весовой и инструментальный контроль

Вся информация о каждой шине защита в специальной метке — бар-коде, которая наносится на каждую шину

Инструментальный контроль. Линия силовой неоднородности имитирует контакт шины с дорогой и проверяет баланс сил во время вращения шины, рентген проверяет качество распределения слоев внутри шины, а лазерный сканер шерографа позволяет выявить мельчайшие воздушные полости внутри шины



Участок ошиповки в Воронеже является самым крупным в Pirelli, на нем установлено 9 автоматических и 2 полуавтоматических станка. Здесь «шипуют» в том числе шины для северной Европы, Канады и США

Отсюда шинам прямая дорога на испытания. Контроль качества многократный, с учетом проверок еще на стадии производства — семиступенчатый. Готовую продукцию осматривают, взвешивают и проверяют инструментально (лазером и рентгеном). Несколько экземпляров из каждой партии отправляются на стендовые испытания прочности и ходимости. В специальной лаборатории шины проходят десятки тысяч километров с повышенной нагрузкой. Финальный этап контроля происходит уже на складах. Чтобы убедиться в эффективности испытаний, специалисты, методом статистической выборки, еще раз отбирают шины для повторного анализа «от и до».




Для пущей точности при погрузке каждая шина сканируется, дабы исключить пересортицу

На складах отдельно сгруппированы шины для первичной комплектации (на конвейеры автопроизводителей) и вторичного рынка (в магазины). Отсюда фурами-длинномерами шины Pirelli растекаются по странам и городам, вставая на диски новых автомобилей на конвейерах, и поступая на полки розничных магазинов.


Производство шин иностранных марок в России сегодня не нонсенс. Обилие автозаводов и необходимость локализации обеспечивают стабильный сбыт, а дешевый рубль — выгодный экспорт. Отчасти по этой причины в России уже выпускают именитые шины Continental, Michelin и Nokian.


Фотобонус
























Другие статьи из раздела «Заводы России»



49860 191
Заводы России. Мануфактура ЗИЛ

51333 167
Заводы России. Репортаж с запуска производства тайваньских кроссоверов Luxgen 7 SUV в Черкесске

137371 353
Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства

46618 252
Заводы России. Производство двигателей Volkswagen: техника на грани изящества

97526 668
Заводы России. Фото-репортаж Drom.ru с завода двигателей Renault в Тольятти

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
03.01.23
У российских дилеров появились первые «Москвичи» - «Кроссоверы»
Дилерские центры Москвы объявили о появлении первых автомобилей «Москвич 3» с бензиновым двигателем. Кроссовер доступен для покупки Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Первые кроссоверы «Москвич 3» приехали в дилерские центры. Информацию об этом Autonews.ru...
0 490
03.01.23
Другой LX. Тест-драйв нового полноприводного кроссовера Exeed - «Кроссоверы»
У младшей модели премиум-бренда Exeed появился привод на все четыре колеса. Но на этом апгрейд не остановился Фото: Exeed Цена (без учета скидок): от 3 750 000 руб. Максимальная скорость: 205 км/ч Габариты, мм: 4533/1848/1690 Двигатель: 1.6 R4, 150 л.с., 275 Нм Разгон...
0 544
22.12.22
Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3» - «Тест-драйвы»
Привыкайте к новизне моделей легендарного московского автозавода. Мы проехали на основных версиях дебютного кроссовера «Москвич 3», узнали характеристики, комплектации и цены на разные комплектации Фото: «Москвича» Таким ли представлялся коллективу АЗЛК в давние......
0 556
12.12.22
Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K -
Уже по фотографиям вам наверняка интересно, что за необычный аппарат на сей раз соорудили китайцы. Познакомившись с Uni-K лично, мы убедились: пора учиться правильно говорить слово Changan Фото: Иван Шестаков Марка Changan присутствует в России уже почти 10 лет,......
0 502
05.12.22
В России появится новая Omoda C5 с полным приводом - «Кроссоверы»
Кроссовер суббренда Chery Omoda C5 поставили на тесты в Китае. Автомобиль получил более мощный двигатель и полный привод. Новинка может появиться на российском рынке В Сети появились свежие шпионские фотографии нового кроссовера Omoda C5. Об этом сообщают «Китайские...
0 558
03.12.22
«Москвич-3» — от двух миллионов. Параллельный импорт? Не слышали! Как выживают
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромКак всегда перед очередным, ставшим уже традиционным объездом московских дилеров мы скорректировали цели под текущий информационный запрос читателей Дрома, который легко группируется в три пункта. Первый: насколько...
0 863