Умные покрышки Pirelli уже начали испытывать на супергибриде Ferrari - «Автоновости»
Компания Pirelli приступила к испытаниям технологии, которая в ближайшем будущем станет массовой и востребованной – «умные» шины, сообщающие информацию о своем состоянии и дорожных условиях электронике автомобиля.
Для этого в шины установлены датчики диаметром около 2,5 см, определяющие коэффициент сцепления покрышки с дорогой и в режиме реального времени передавающие эту информацию в электронный блок управления автомобиля. На основе этих данных "мозги" машины могут менять настройки активной подвески, системы стабилизации и двигателя так, чтобы добиться максимального сцепления, скорости и безопасности.
В "Пирелли" утверждают, что с помощью данных, получаемыми шинами, адаптивная подвеска суперкаров сможет непрерывно и раздельно менять угол развала внешних и внутренних колес в повороте, добиваясь максимального сцепления с дорогой. Если, к примеру, датчики шин обнаружат угрозу недостаточной поворачиваемости, то блоку управления машины будет послан упреждающий сигнал.
Кроме того, шинники утверждают, что с помощью этой разработки можно увеличить безопасность, значительно расширив возможности ABS. Электроника автомобиля будет точно знать (в зависимости от условий дорожного полотна и состояния самих шин), какое необходимо приложить усилие и как настроить работу тормозов, чтобы остановить машину максимально быстро.
В Pirelli надеются, что их разработка станет серийной к 2020 году.
Для этого в шины установлены датчики диаметром около 2,5 см, определяющие коэффициент сцепления покрышки с дорогой и в режиме реального времени передавающие эту информацию в электронный блок управления автомобиля. На основе этих данных "мозги" машины могут менять настройки активной подвески, системы стабилизации и двигателя так, чтобы добиться максимального сцепления, скорости и безопасности.
В "Пирелли" утверждают, что с помощью данных, получаемыми шинами, адаптивная подвеска суперкаров сможет непрерывно и раздельно менять угол развала внешних и внутренних колес в повороте, добиваясь максимального сцепления с дорогой. Если, к примеру, датчики шин обнаружат угрозу недостаточной поворачиваемости, то блоку управления машины будет послан упреждающий сигнал.
Кроме того, шинники утверждают, что с помощью этой разработки можно увеличить безопасность, значительно расширив возможности ABS. Электроника автомобиля будет точно знать (в зависимости от условий дорожного полотна и состояния самих шин), какое необходимо приложить усилие и как настроить работу тормозов, чтобы остановить машину максимально быстро.
В Pirelli надеются, что их разработка станет серийной к 2020 году.