Тест-драйв парадного фаэтона ЗИЛ-115В. Здравия желаем, товарищ министр обороны! - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Тест-драйв парадного фаэтона ЗИЛ-115В. Здравия желаем, товарищ министр обороны! - «Автоновости»


Тест-драйв парадного фаэтона ЗИЛ-115В. Здравия желаем, товарищ министр обороны!
Тест-драйв парадного фаэтона ЗИЛ-115В. Здравия желаем, товарищ министр обороны! - «Автоновости»

На самом деле правильное название этого кабриолета — ЗИЛ-41044, а вот одна из более чем десяти его модификаций получила заводской индекс 115В. Описывать все многообразие вариаций на тему ЗИЛ-41044 — задача отдельной гигантской статьи. Поэтому сегодня, накануне парада в честь 71-ой годовщины окончания Великой Отечественной войны, Дром рассказывает именно про 115В — машину, которая сразу после выхода из цехов завода имени Лихачева получила звание раритета.


Появлением этого автомобиля на свет мы обязаны Дмитрию Устинову — тогдашнему Министру обороны СССР. Во время очередной репетиции парада министр тоскливо оглядел предков «115»-х и спросил инженеров: «Можем ли мы к следующему параду подготовить новый комплекс?» Отрицательно ответить было невозможно, а положительный ответ накладывал очень серьезные обязательства: обычно на создание новых моделей уходит далеко не один год. ЗИЛ-115В предстал перед Устиновым через 9 месяцев, в 1981 году, и Министр пришел в восторг! Он внимательно осмотрел новый автомобиль и сказал: «Но ведь никто не поверит, что это русские построили. Надо прикрепить эмблемы ЗИЛа так, чтобы их было отовсюду видно».




Было изготовлено всего три ЗИЛа-115В. С 1981 по 2009 год они принимали участие в военных парадах на Красной площади: две машины для командующего парадом и Министра обороны, а третья — резервная, она дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций или возможных поломок. Однако за всю историю эксплуатации ни один из автомобилей не подвел. Для повышения надежности в них продублирована система зажигания, установлено по два аккумулятора и бензонасоса. Да и за руль парадных 115-х садились только офицеры, причем в звании не ниже подполковника. Как правило — командир автобазы министерства обороны и его заместители.




При подготовке к параду водителей на эти машины назначают с запасом: 6 человек — по два на машину. Их начинают тренировать задолго до памятной даты: водители привыкают к автомобилю и заодно проверяют его, совершая многокилометровые прогоны. Потом отрабатывают выезд, съезд, остановку, торможение. Таким образом, к первой общей репетиции парада каждый шофер знает свои маневры наизусть

Следуя зарубежной автомобильной моде тех времен, огромную хромированную решетку радиатора сделали главным элементом экстерьера ЗИЛ-115В. Это добавило ему солидности и тяжеловесности, а хромированные накладки вокруг колесных арок завершили картину. Базовую модель «укоротили» на 580 мм, а вместо четырех дверей оставили две. Кузовные панели «выстукивали» на массивной дубовой плахе и вручную собирали в специальном цеху завода имени Лихачева.




Кто-нибудь видел этот автомобиль с поднятым верхом? Смотрите! 20 секунд — и крыша у вас над головами! Причем процесс поднятия тента можно охарактеризовать двумя словами — «к черту логику»: нужно перевести рычаг «автомата» в «паркинг», выжать педаль стояночного тормоза и нажать кнопку справа от водителя под приборной панелью

В отличие от других представителей отечественного автопрома, этот рамный фаэтон и сейчас остается довольно современным. А в начале 80-х «фарш» парадного кабриолета ЗИЛ-115В даже не снился простым советским автолюбителям: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, электрическая «крыша», автоматические омыватели и очистители фар.




Интерьер обшит кожей и лакированным березовым шпоном, но ощущения и запаха «бабушкиного комода» тут нет и в помине. Все элементы салона изготавливались вручную, подгонка — идеальна. Радиостанция с автопоиском «ловит» станции в FM-диапазоне. Сиденья и пол (!) с подогревом, а в центре салона установлена тумба с поручнем, за который держится министр при движении стоя. Но переднего пассажирского сиденья нет: иначе Министру обороны было бы неудобно покидать автомобиль перед произнесением торжественной речи. Машина оснащена блоком микрофонов и радиостанцией в багажнике, которая разносит на всю страну ритуальную фразу «Здравствуйте, товарищи!».




Наверное, вы никогда не обращали внимание на то, что микрофоны на парадных фаэтонах никогда не «фонят», не реагируют на порывы ветра и осадки? Во время объезда войск Министру обороны и командующему парадом не приходится даже наклонять голову к микрофону: звук зарождается, как в звукозаписывающей студии. Секрет столь удивительной акустики кроется в уникальных технологиях, примененных в комплексе спецсвязи «Репетитор». На микрофонах даже поролоновые чехлы звукопроводящие: их замораживали в жидком азоте и вытачивали на токарном станке

Возить Министра обороны, принимающего парад, — великая честь. Водитель в прямом смысле отвечает за его здоровье и равновесие: на брусчатке Красной площади даже парадный фаэтон изрядно потряхивает. Однако некоторые хитрости все же предусмотрены: для подстраховки на месте переднего пассажирского сиденья установлен поручень. Когда Министр обороны, принимая парад на Красной площади, отдает честь правой рукой, левой он держится за ручку, а со стороны кажется, что он просто стоит по стойке смирно.




Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион, расположенный вдоль рамы. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Телескопические амортизаторы установлены спереди и сзади

Ехать на этой машине стоя почти так же удобно, как и сидя. Коробка передач работает очень плавно и совсем не норовит пинком перебросить тебя через лобовое стекло, когда стоишь на месте Министра обороны. Под капотом почти 8 литров чистой бензиновой силы: по нынешним меркам — очень неслабо.


Разгоняется автомобиль, как королева Елизавета на стометровке. Переключение с первой на вторую передачу не ощущается вообще. Руль легкий, но управлять ЗИЛом с непривычки сложно: нулевое положение «баранки» найти также сложно, как и передний габарит при маневрировании. В повороты автомобиль входит уверенно, но со стороны это выглядит страшновато: крены — просто корабельные. Вообще, для того чтобы привыкнуть к специфике работы подвески этого автомобиля, нужно обладать приличной долей авантюризма и наличием хорошего вестибулярного аппарата. По-другому никак.


Гонять и «закусывать» апексы на фаэтоне не нужно: его основная задача — движение по брусчатке на скорости, не превышающей 16 км/ч. И ее он выполняет на отлично! Давление в шинах, настройки задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить крейсерскую плавность хода. Да, этот автомобиль валкий и мягкий, как пружинный диван, но в его случае это плюс.




Вручную собраны не только кузов и салон, но и двигатель. Мотор ЗИЛ-4104 — атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 8-цилиндровый, V-образный, с рабочим объемом 7,6 л и мощностью 353 л.с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. По 2 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. 2 верхних распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. 4-камерный карбюратор питается двумя электрическими бензонасосами.

Не удивительно, что при такой «эксплуатации» вся тройка парадных фаэтонов прекрасно выглядит. Хранятся они в музее 147-й автобазы Минобороны РФ, среди множества своих предков, и с них там буквально сдувают пылинки!


Технические характеристики ЗИЛ-115В (данные производителя)
Тип Фаэтон
Количество мест/дверей 3/2
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, л 7,6
Мощность, л.с. при об/мин 353/4200
Крутящий момент, Нм при об/мин н.д.
Привод Задний
Коробка передач 4–АКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая (сдвоенные треугольные поперечные рычаги, торсионы, поперечный стабилизатор, телескопические амортизаторы)
Задняя Зависимая (реактивные тяги, листовые рессоры, телескопические амортизаторы)
Длина/ширина/высота, мм 5750х2086х1500
Колесная база, мм н.д.
Клиренс, мм 170
Снаряженная масса, кг 3015
Объем топливного бака, л 120
Объем багажника, л н.д.
Шины н.д.
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 13
Комбинированный цикл 20
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д.
Базовая комплектация бесценен

Фотобонус




































Тест-драйв парадного фаэтона ЗИЛ-115В. Здравия желаем, товарищ министр обороны! На самом деле правильное название этого кабриолета — ЗИЛ-41044, а вот одна из более чем десяти его модификаций получила заводской индекс 115В. Описывать все многообразие вариаций на тему ЗИЛ-41044 — задача отдельной гигантской статьи. Поэтому сегодня, накануне парада в честь 71-ой годовщины окончания Великой Отечественной войны, Дром рассказывает именно про 115В — машину, которая сразу после выхода из цехов завода имени Лихачева получила звание раритета. Появлением этого автомобиля на свет мы обязаны Дмитрию Устинову — тогдашнему Министру обороны СССР. Во время очередной репетиции парада министр тоскливо оглядел предков «115»-х и спросил инженеров: «Можем ли мы к следующему параду подготовить новый комплекс?» Отрицательно ответить было невозможно, а положительный ответ накладывал очень серьезные обязательства: обычно на создание новых моделей уходит далеко не один год. ЗИЛ-115В предстал перед Устиновым через 9 месяцев, в 1981 году, и Министр пришел в восторг! Он внимательно осмотрел новый автомобиль и сказал: «Но ведь никто не поверит, что это русские построили. Надо прикрепить эмблемы ЗИЛа так, чтобы их было отовсюду видно». Было изготовлено всего три ЗИЛа-115В. С 1981 по 2009 год они принимали участие в военных парадах на Красной площади: две машины для командующего парадом и Министра обороны, а третья — резервная, она дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций или возможных поломок. Однако за всю историю эксплуатации ни один из автомобилей не подвел. Для повышения надежности в них продублирована система зажигания, установлено по два аккумулятора и бензонасоса. Да и за руль парадных 115-х садились только офицеры, причем в звании не ниже подполковника. Как правило — командир автобазы министерства обороны и его заместители. При подготовке к параду водителей на эти машины назначают с запасом: 6 человек — по два на машину. Их начинают тренировать задолго до памятной даты: водители привыкают к автомобилю и заодно проверяют его, совершая многокилометровые прогоны. Потом отрабатывают выезд, съезд, остановку, торможение. Таким образом, к первой общей репетиции парада каждый шофер знает свои маневры наизусть Следуя зарубежной автомобильной моде тех времен, огромную хромированную решетку радиатора сделали главным элементом экстерьера ЗИЛ-115В. Это добавило ему солидности и тяжеловесности, а хромированные накладки вокруг колесных арок завершили картину. Базовую модель «укоротили» на 580 мм, а вместо четырех дверей оставили две. Кузовные панели «выстукивали» на массивной дубовой плахе и вручную собирали в специальном цеху завода имени Лихачева. Кто-нибудь видел этот автомобиль с поднятым верхом? Смотрите! 20 секунд — и крыша у вас над головами! Причем процесс поднятия тента можно охарактеризовать двумя словами — «к черту логику»: нужно перевести рычаг «автомата» в «паркинг», выжать педаль стояночного тормоза и нажать кнопку справа от водителя под приборной панелью В отличие от других представителей отечественного автопрома, этот рамный фаэтон и сейчас остается довольно современным. А в начале 80-х «фарш» парадного кабриолета ЗИЛ-115В даже не снился простым советским автолюбителям: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, электрическая «крыша», автоматические омыватели и очистители фар. Интерьер обшит кожей и лакированным березовым шпоном, но ощущения и запаха «бабушкиного комода» тут нет и в помине. Все элементы салона изготавливались вручную, подгонка — идеальна. Радиостанция с автопоиском «ловит» станции в FM-диапазоне. Сиденья и пол (!) с подогревом, а в центре салона установлена тумба с поручнем, за который держится министр при движении стоя. Но переднего пассажирского сиденья нет: иначе Министру обороны было бы неудобно покидать автомобиль перед произнесением торжественной речи. Машина оснащена блоком микрофонов и радиостанцией в багажнике, которая разносит на всю страну ритуальную фразу «Здравствуйте, товарищи!». Наверное, вы никогда не обращали внимание на то, что микрофоны на парадных фаэтонах никогда не «фонят», не реагируют на порывы ветра и осадки? Во время объезда войск Министру обороны и командующему парадом не приходится даже наклонять голову к микрофону: звук зарождается, как в звукозаписывающей студии. Секрет столь удивительной акустики кроется в уникальных технологиях, примененных в комплексе спецсвязи «Репетитор». На микрофонах даже поролоновые чехлы звукопроводящие: их замораживали в жидком азоте и вытачивали на токарном станке Возить Министра обороны, принимающего парад, — великая честь. Водитель в прямом смысле отвечает за его здоровье и равновесие: на брусчатке Красной площади даже парадный фаэтон изрядно потряхивает. Однако некоторые хитрости все же предусмотрены: для подстраховки на месте переднего пассажирского сиденья установлен поручень. Когда Министр обороны, принимая парад на Красной площади, отдает честь правой рукой, левой он держится за ручку, а со стороны кажется, что он просто стоит по стойке смирно. Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион, расположенный вдоль рамы. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Телескопические амортизаторы установлены спереди и сзади Ехать на этой машине стоя почти так же удобно, как и сидя. Коробка передач работает очень плавно и совсем не норовит пинком перебросить тебя через лобовое стекло, когда стоишь на месте Министра обороны. Под капотом почти 8 литров чистой бензиновой силы: по нынешним меркам — очень неслабо. Разгоняется автомобиль, как королева Елизавета на стометровке. Переключение с первой на вторую передачу не ощущается вообще. Руль легкий, но управлять ЗИЛом с непривычки сложно: нулевое положение «баранки» найти также сложно, как и передний габарит при маневрировании. В повороты автомобиль входит уверенно, но со стороны это выглядит страшновато: крены — просто корабельные. Вообще, для того чтобы привыкнуть к специфике работы подвески этого автомобиля, нужно обладать приличной долей авантюризма и наличием хорошего вестибулярного аппарата. По-другому никак. Гонять и «закусывать» апексы на фаэтоне не нужно: его основная задача — движение по брусчатке на скорости, не превышающей 16 км/ч. И ее он выполняет на отлично! Давление в шинах, настройки задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить крейсерскую плавность хода. Да, этот автомобиль валкий и мягкий, как пружинный диван, но в его случае это плюс. Вручную собраны не только кузов и салон, но и двигатель. Мотор ЗИЛ-4104 — атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 8-цилиндровый, V-образный, с рабочим объемом 7,6 л и мощностью 353 л.с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. По 2 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. 2 верхних распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. 4-камерный карбюратор питается двумя электрическими бензонасосами. Не удивительно, что при такой «эксплуатации» вся тройка парадных фаэтонов прекрасно выглядит. Хранятся они в музее 147-й автобазы Минобороны РФ, среди множества своих предков, и с них там буквально сдувают пылинки! Технические характеристики ЗИЛ-115В (данные производителя) Тип Фаэтон Количество мест/дверей 3/2 Тип Бензиновый Расположение двигателя Спереди продольно Кол-во и расположение цилиндров 8, V-образно Рабочий объем, л 7,6 Мощность, л.с. при об/мин 353/4200 Крутящий момент, Нм при об/мин н.д. Привод Задний Коробка передач 4–АКПП Передние Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Передняя Независимая (сдвоенные треугольные поперечные рычаги, торсионы, поперечный стабилизатор, телескопические амортизаторы) Задняя Зависимая (реактивные тяги, листовые рессоры, телескопические амортизаторы) Длина/ширина/высота, мм 5750х2086х1500 Колесная база, мм н.д. Клиренс, мм 170 Снаряженная масса, кг 3015 Объем топливного бака, л 120 Объем багажника, л н.д. Шины н.д. Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон до 100 км/ч, сек. 13 Комбинированный цикл 20 Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д. Базовая комплектация бесценен Фотобонус

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 070
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 238
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 015
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 808
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 905
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 589


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика