Тест-драйв универсалов Skoda Octavia. Турпоход - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA AZIMUT показали на фото. Как смотрится и что под капотом - «LADA»
Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ АВТОВАЗА: НОВЫЙ КРОССОВЕР LADA AZIMUT Санкт-Петербург, 18 июня 2025 года – В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума АО «АВТОВАЗ» провел мировую премьеру нового

Тест-драйв универсалов Skoda Octavia. Турпоход - «Автоновости»


Ближе к двум тысячам километров над уровнем моря турбодизель универсала Skoda Octavia тухнет от «сердечной недостаточности». Турбояма превращается в каньон, стрелка тахометра медленно ползет вверх, словно к ней прицепили пудовую гирю. Да и мне в условиях разреженности что-то нехорошо… Наша цель — самый высокогорный альпийский перевал Col de la Bonette, расположенный на высоте 2714 метров. Наследить в высшей точке Европы команда Skoda решила оригинальным способом: на хэтчбеках и универсалах Octavia с разными моторами, трансмиссиями и типами привода. Мол, сравнивайте, выбирайте лучший.

Тест-драйв универсалов Skoda Octavia. Турпоход - «Автоновости»

В России Skoda Octavia предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями: 1.6 л (110 л.с.), 1.4 л (150 л.с.), 1.8 л (180 л.с.), и 2.0 л (220 л.с.). А также с двухлитровым турбодизелем отдачей в 143 силы. В прошлом году россияне купили более 35 000 Октавий, обеспечив модели второе место в классовом рейтинге

Жаль, выбор модификаций оказался скуден. Кроссовера Scout, к которому был особый интерес, не оказалось вовсе, как и популярных Октавий с малокубатурными моторами. В результате в итальянский Кунео мы отправились на универсале RS, а для штурма высокогорного перевала выбрали полноприводный «сарай» с двухлитровым дизелем (150 л.с.). В России такой, к сожалению, не встречается.




Горные шоссе Франции и Италии удивительно похожи: узкая двухполоска, скалы, тоннели и двухэтажные городишки. Скоростной режим в населенных пунктах — 50 км/ч (соблюдают все поголовно). Выгодное отличие прованских дорог — лимиты скорости: 90 либо 110 км/ч. В то время как в Италии за пределами городов — максимум 90

Серая лента шоссе вьется между скалами. Подножье альпийских гор — рай для тех, кто кое-что смыслит в траекториях. Здесь много ходовых поворотов средней крутизны и закрытых шпилек, зауженных каменными отбойниками. Дополнительная порция адреналина в кровь — наличие встречного транспорта. В левых виражах приходится вытягивать шею, пытаясь заглянуть за угол, — чисто! — можно «открываться». На добавление газа универсал Octavia RS реагирует с небольшой заминкой, но после, будто опомнившись, бросается нагонять упущенное время. Турбояма почти не мешает. Прилив тяги подхватывает пятидверку уже с полутора тысяч оборотов, а ближе к двум разгон становится плотным, будто под капотом не ДВС, а электромотор.


У Октавии RS Combi скромная внешность и боевой характер. Рывок от 0–100 км/ч за 7,1 секунды. «Максималка» — 244 км/ч

После короткого прямика круто вправо. «Заносить» Шкоду в вираж нужно коротким и быстрым броском руля. Тогда универсал скорее загрузит внешние колеса и прилипнет к намеченной траектории, как жвачка к ботинку. Надо лишь поддержать его на дуге тягой, а на выходе синхронно с добавлением газа немного ослабить хватку руля, доверившись автомобилю и законам физики.


На прямой руль универсала может показаться чуть легковесным, зато в поворотах обод наливается обратной связью. Команды водителя Octavia исполняет мгновенно, но без ненужной резкости. Кузов в поворотах почти не кренится

За рулем мощной Октавии чувствуешь себя автогонщиком. Причем очень хорошим — уж больно гладким получается драйв. Отменная сбалансированность шасси позволяет идти по грани без боязни оступиться. Но даже если немного ошибся, поддержит толково настроенная электроника. Если совсем уж не терять голову, то вспышку желтой пиктограммы в комбинации приборов можно не увидеть вовсе. Настолько классно работает страховка. И тормоза — блеск: мощные, информативные, безошибочные!


Чем выше к перевалу, тем преснее звук турбомотора. А может, просто уши заложило? Зато на прямых дорогах предгорья 220-сильный универсал поддерживает спортивный градус грозным рыком выхлопной системы и сочными отстрелами при перегазовках

Но чем выше забираешься в горы, тем круче становятся серпантины. В «тещиных языках» 220-сильный универсал уже не столь проворен. Вздрогнув на изгибе виража всем телом, он разгружает на подъеме внутреннее переднее колесо, допуская пробуксовку. Электронная система блокировки дифференциала EDS оказывается слишком мягкой для подобных условий. И «робот» чудит. То не успеет поменять передачу, то вовсе потеряет ее. На закрученных трассах трансмиссию лучше перевести в ручной режим и менять ступени подрулевыми «лепестками». Наконец, крупному универсалу на альпийских дорожках попросту тесно.


Интерьер универсальной Октавии не отличается от такового у хэтчбека. Офисная строгость и примерно равные доли мягких и жестких видов пластика. Добротно, но как-то бездушно

Зато даже в боевых условиях 220-сильный «сарай» расходует менее десяти литров на «сотню». И плавность хода лишь немногим хуже, чем у гражданских пятидверок. Подвеска плотно и округло сглаживает дорожный брак, удерживает кузов от раскачки на волнах асфальта и дубеет разве что на ямах с острыми краями. Причем чем выше скорость, тем лучше амортизаторы демпфируют неровности.




К эргономике не придраться при всем желании. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне, расположение и количество кнопок на передней панели оптимальны, а в удобных креслах спина не затекает даже после целого дня, проведенного за рулем

И, конечно огромный, почти 600-литровый багажник. Чемодан средних размеров да сумка (пожитки экипажа из двух человек) проваливаются в него, словно в бездну. Сюда бы шкаф из Икеи, причем в собранном виде. Ведь при сложенных спинках второго ряда размер отсека вырастает до 1718 литров — рекорд в классе! Но насколько «горяч» семейно-хозяйственный RS, стало понятно только вечером. Вещи, лежащие в багажнике заряженного универсала, разогрелись от проложенной рядом магистрали выхлопной системы градусов до 60! При том что финальный десяток километров Octavia проехала в прогулочном темпе. В итоге купленный намедни Parmesan превратился в плавленый сырок «Дружба», а шоколадные батончики — в какао. Каково будет в такой душегубке домашнему питомцу, даже представить страшно.


Тот самый случай, когда размер имеет значение — 588–1718 л! И это лишь надводная часть «универсального» айсберга. В числе прочего здесь есть сетки и крючки для фиксации груза, отсеки для мелкого скарба и вместительное подполье. Однако поклаже в багажнике Октавии RS грозит перегрев!

«То были цветочки, настоящие горные дороги начнутся сегодня». Организаторы пугают: на перевале Col de la Bonette некоторые дороги до сих пор завалены снегом. Из-за этого пришлось сократить маршрут. Дизельный универсал с полным приводом и шестиступенчатой «механикой» в таких условиях — то, что доктор прописал. Надо лишь привыкнуть к длинноходной педали сцепления и острому дефициту тяги на низах: заглохнуть на старте проще, чем досчитать до одного. А еще трудно переключиться с первой на вторую передачу без рывка. Но на оборотах выше 2500 такой мотор тянет отменно на любой передаче и тоже радует малым аппетитом — 8,2 л на 100 км.

Два слова о моторах



220 «лошадок» вместо 200, комбинированный впрыск топлива вместо непосредственного с рабочим давлением 200 бар... После модернизации двигатель 2.0 TSI стал мощнее, тяговитей и экономичней прежней турбочетверки серии ЕА888. Здесь стоит новая головка блока, фазовращатели на обоих распредвалах и система регулировки выпускных клапанов.

В Европе дизельная турбочетверка 2.0 TDI развивает 150 л.с., в России — 143. Двигатель оснащен многосопловыми пьезофорсунками и аккумулятивным впрыском с рабочим давлением 1800 бар. Согласно моде снижения потерь на трение появились подшипники с низким коэффициентом трения и поршневые кольца с напылением.

Отменная тяга на средних оборотах и мощный подхват турбины позволяют буквально выстреливать из острых шпилек. Главное — не опускать тахометр ниже двух тысяч, в этой зоне дизелек совсем не тянет. Подвеска такого универсала лишь немногим комфортней, чем у 220-сильной модификации. Мелкого дорожного брака амортизаторы почти не замечают, на неровностях посерьезней — упругий тычок. И «рулежка» доставляет удовольствие. Конечно, обратная связь на руле тут похуже, и крены кузова заметней, но благодаря полному приводу в крутых перегибах трассы автомобиль даже при разгрузке одного из колес продолжает уверенно разгоняться, временами подгоняя коллег на универсале RS. Том самом, с устойчивым запахом расплавленного пармезана в салоне.


На горных перевалах дизель с «механикой» — та еще штучка. Снизу отдача совсем бедная, и это вынуждает не только активно работать рычагом, но и следить, чтобы обороты не упали ниже второй отметки тахометра. Зато если попал в тягу, моторчик тянет в подъемы даже на пятой передаче

Кстати, вещи в багажнике дизельного универсала не нагреваются. Это оценили коллеги, тоже решившие прикупить местного сыра. Едва запарковались — на ловца и зверь бежит — полиция! Проверили документы, оказывается, смутили чешские номера. Странно, ведь туристов здесь даже летом не счесть. Больше всего немцев. Едут в горы за красотами — кто на мотоцикле, кто на «велике», кто на жилом фургоне. А посмотреть-то есть на что…


Автомобили из Чехии, а сами из России?! На объяснение итальянским карабинерам, как так вышло, ушло около десяти минут. Поначалу мы и вовсе подумали, что заняли инвалидные места возле дверей супермаркета, и это явилось причиной проверки. Оказалось, припарковались без нарушений — внимание привлекли редкие для этих мест чешские номера

До 2000 метров дорога окружена скалами, но чем выше в небо, тем больше простора перед глазами. Ближе к вершине лежит снег. Вот здесь-то турист и берет верх над гонщиком. Стрелка спидометра Октавии смотрит в левый нижний угол — 15 км/ч. Иногда универсал замедляется до пешей скорости или замирает на середине подъема. С мотором Шкоды все в порядке, просто ехать быстрее не хочется. Красотища!




Перевал Col de la Bonette — одна из семи самых высокогорных дорог Европы, и первая в списке из тех, что не заканчиваются тупиком. Длина перевала 26 км, а средний угол подъема составляет 6,4%, хотя есть места, где уклон доходит почти до 15%. Здесь довольно тепло: температура, по ощущениям, не ниже 15 градусов. С октября по июнь дороги перевала закрыты

Почти три километра над уровнем моря! Вообще-то высшая точка Col de la Bonette — 2860 метров, но до вершины можно добраться только пешком. На автомобиле можно заехать на 2802 метра, однако это именно тот отрезок оказался завален снегом. Поэтому наша компания закрепилась с баннером в руках на более доступной отметке в 2715 метров. Одним словом — «нашкодили»!


Фото на память из разряда «Мы сделали это!». Впрочем, за рулем «заряженного» и дизельного универсалов это было несложно. Впереди — не менее живописный спуск с перевала

Из опробованных версий Октавий понравились… обе. Но каждая по-своему. На дорогах предгорья RS способна по-настоящему вскружить голову. Пушечная динамика, сбалансированное шасси, надежные тормоза… При этом автомобиль отлично ладит с водителем любой подготовки. Хороший спорт-тренажер на каждый день по цене от 1 833 000 до 1 933 000 рублей.

Дизельная полноприводная Skoda Octavia Combi TDI 4х4 на «механике» — просто мечта путешественника! На такой хоть в горы, хоть вдоль моря. И совсем не разорительно… Однако в России из десятка модификаций «универсальных» Октавий дизельная лишь одна: с передним приводом и шестиступенчатым DSG. Ценник — от 1 360 000 рублей. Octavia Combi с полным приводом на 13 000 рублей дороже. Под капотом таких версий бензиновый 180-сильный турбомотор. Но тогда уж лучше сразу Scout с тем же двигателем, полноприводной трансмиссией, в единственной, но богатой комплектации. У нас такой кроссовер продается только с «роботом» за 1 636 000 рублей. Жаль, что в этот раз поездить на нем не получилось. Ладно, еще встретимся, но уже дома и в компании соперников.


Технические характеристики Skoda Octavia Combi (данные производителя)
RS
TDI 4x4
Кузов
Тип
Универсал
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1984
1968
Мощность, л.с. при об/мин
220/4500–6200
150/3500–4000
Крутящий момент, Нм при об/мин
350/1500–4400
320/1750–3000
Трансмиссия
Привод
Передний
Полный
Коробка передач
6-РКП
6-МКП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4685х1814х1452
4659х1814х1463
Колесная база, мм
2680
Снаряженная масса, кг
1467
1455
Клиренс, мм
127
139
Объем топливного бака, л
50
55
Объем багажника, л
588–1718
610–1718
Шины
225/45 R17
205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
244
213
Разгон до 100 км/ч, сек.
7,1
8,7
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
6,4
4,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
149, Euro-6
120, Euro-6
Цена в Германии, ?
Базовая комплектация
от 31 150
от 28 050
Безопасность





Конкуренты

Kia Ceed SW Базовый Kia Ceed SW в версии Classic, со 100-сильным бензиновым мотором 1.4 л и пятиступенчатой механикой стоит 779 900 руб. Такой же «сарай» с более мощным мотором 1.6 л (129 л.с.) предлагается от 834 900 руб. Ценники на Сиды с шестиступенчатым «автоматом» начинаются с отметки 889 900 руб. А по максиму оснащенный универсал в версии Premium оценивается в 1 129 900 руб. С учетом скидок на покупке Сида можно сэкономить от 110 до 150 тысяч.

Hyundai i30 Wagon Соплатформенный Сиду Hyundai i30 Wagon предлагается в четырех комплектациях, но с одним мотором: бензиновый 1.6 л мощностью 130 л.с. Базовая коробка передач — шестиступенчатая «механика». Доплата за «автомат» с тем же количеством ступеней — 40 тысяч. Стартовый ценник за версию Classic — 851 900 руб. Далее идет Active — 941 900 руб., Comfort — 1 011 900 руб., и богато оснащенная версия Vision — 1 081 900 руб.

Ford Focus Wagon Базовый Ford Focus Wagon (1.6 л, 105 л.с.) с механической коробкой в версии Trend предлагается от 966 000 руб. Доплата за более мощный двигатель 1.6 л, 125 л.с. — 19 000 руб. Двухпедальный «сарай» с тем же мотором и «роботом» PowerShift в комплектации Titanium обойдется уже в 1 106 000 руб. А топ-версия с двухлитровым мотором (150 л.с.) и роботизированной трансмиссией стоит минимум 1 149 000 руб. При покупке Focus Wagon по акции можно сэкономить 140 тысяч.
Фотобонус





















http://s.rdrom.ru/5/pubs/4483/35163/1883755.jpg[/img]
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Ближе к двум тысячам километров над уровнем моря турбодизель универсала Skoda Octavia тухнет от «сердечной недостаточности». Турбояма превращается в каньон, стрелка тахометра медленно ползет вверх, словно к ней прицепили пудовую гирю. Да и мне в условиях разреженности что-то нехорошо… Наша цель — самый высокогорный альпийский перевал Col de la Bonette, расположенный на высоте 2714 метров. Наследить в высшей точке Европы команда Skoda решила оригинальным способом: на хэтчбеках и универсалах Octavia с разными моторами, трансмиссиями и типами привода. Мол, сравнивайте, выбирайте лучший. В России Skoda Octavia предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями: 1.6 л (110 л.с.), 1.4 л (150 л.с.), 1.8 л (180 л.с.), и 2.0 л (220 л.с.). А также с двухлитровым турбодизелем отдачей в 143 силы. В прошлом году россияне купили более 35 000 Октавий, обеспечив модели второе место в классовом рейтинге Жаль, выбор модификаций оказался скуден. Кроссовера Scout, к которому был особый интерес, не оказалось вовсе, как и популярных Октавий с малокубатурными моторами. В результате в итальянский Кунео мы отправились на универсале RS, а для штурма высокогорного перевала выбрали полноприводный «сарай» с двухлитровым дизелем (150 л.с.). В России такой, к сожалению, не встречается. Горные шоссе Франции и Италии удивительно похожи: узкая двухполоска, скалы, тоннели и двухэтажные городишки. Скоростной режим в населенных пунктах — 50 км/ч (соблюдают все поголовно). Выгодное отличие прованских дорог — лимиты скорости: 90 либо 110 км/ч. В то время как в Италии за пределами городов — максимум 90 Серая лента шоссе вьется между скалами. Подножье альпийских гор — рай для тех, кто кое-что смыслит в траекториях. Здесь много ходовых поворотов средней крутизны и закрытых шпилек, зауженных каменными отбойниками. Дополнительная порция адреналина в кровь — наличие встречного транспорта. В левых виражах приходится вытягивать шею, пытаясь заглянуть за угол, — чисто! — можно «открываться». На добавление газа универсал Octavia RS реагирует с небольшой заминкой, но после, будто опомнившись, бросается нагонять упущенное время. Турбояма почти не мешает. Прилив тяги подхватывает пятидверку уже с полутора тысяч оборотов, а ближе к двум разгон становится плотным, будто под капотом не ДВС, а электромотор. У Октавии RS Combi скромная внешность и боевой характер. Рывок от 0–100 км/ч за 7,1 секунды. «Максималка» — 244 км/ч После короткого прямика круто вправо. «Заносить» Шкоду в вираж нужно коротким и быстрым броском руля. Тогда универсал скорее загрузит внешние колеса и прилипнет к намеченной траектории, как жвачка к ботинку. Надо лишь поддержать его на дуге тягой, а на выходе синхронно с добавлением газа немного ослабить хватку руля, доверившись автомобилю и законам физики. На прямой руль универсала может показаться чуть легковесным, зато в поворотах обод наливается обратной связью. Команды водителя Octavia исполняет мгновенно, но без ненужной резкости. Кузов в поворотах почти не кренится За рулем мощной Октавии чувствуешь себя автогонщиком. Причем очень хорошим — уж больно гладким получается драйв. Отменная сбалансированность шасси позволяет идти по грани без боязни оступиться. Но даже если немного ошибся, поддержит толково настроенная электроника. Если совсем уж не терять голову, то вспышку желтой пиктограммы в комбинации приборов можно не увидеть вовсе. Настолько классно работает страховка. И тормоза — блеск: мощные, информативные, безошибочные! Чем выше к перевалу, тем преснее звук турбомотора. А может, просто уши заложило? Зато на прямых дорогах предгорья 220-сильный универсал поддерживает спортивный градус грозным рыком выхлопной системы и сочными отстрелами при перегазовках Но чем выше забираешься в горы, тем круче становятся серпантины. В «тещиных языках» 220-сильный универсал уже не столь проворен. Вздрогнув на изгибе виража всем телом, он разгружает на подъеме внутреннее переднее колесо, допуская пробуксовку. Электронная система блокировки дифференциала EDS оказывается слишком мягкой для подобных условий. И «робот» чудит. То не успеет поменять передачу, то вовсе потеряет ее. На закрученных трассах трансмиссию лучше перевести в ручной режим и менять ступени подрулевыми «лепестками». Наконец, крупному универсалу на альпийских дорожках попросту тесно. Интерьер универсальной Октавии не отличается от такового у хэтчбека. Офисная строгость и примерно равные доли мягких и жестких видов пластика. Добротно, но как-то бездушно Зато даже в боевых условиях 220-сильный «сарай» расходует менее десяти литров на «сотню». И плавность хода лишь немногим хуже, чем у гражданских пятидверок. Подвеска плотно и округло сглаживает дорожный брак, удерживает кузов от раскачки на волнах асфальта и дубеет разве что на ямах с острыми краями. Причем чем выше скорость, тем лучше амортизаторы демпфируют неровности. К эргономике не придраться при всем желании. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне, расположение и количество кнопок на передней панели оптимальны, а в удобных креслах спина не затекает даже после целого дня, проведенного за рулем И, конечно огромный, почти 600-литровый багажник. Чемодан средних размеров да сумка (пожитки экипажа из двух человек) проваливаются в него, словно в бездну. Сюда бы шкаф из Икеи, причем в собранном виде. Ведь при сложенных спинках второго ряда размер отсека вырастает до 1718 литров — рекорд в классе! Но насколько «горяч» семейно-хозяйственный RS, стало понятно только вечером. Вещи, лежащие в багажнике заряженного универсала, разогрелись от проложенной рядом магистрали выхлопной системы градусов до 60! При том что финальный десяток километров Octavia проехала в прогулочном темпе. В итоге купленный намедни Parmesan превратился в плавленый сырок «Дружба», а шоколадные батончики — в какао. Каково будет в такой душегубке домашнему питомцу, даже представить страшно. Тот самый случай, когда размер имеет значение — 588–1718 л! И это лишь надводная часть «универсального» айсберга. В числе прочего здесь есть сетки и крючки для фиксации груза, отсеки для мелкого скарба и вместительное подполье. Однако поклаже в багажнике Октавии RS грозит перегрев! «То были цветочки, настоящие горные дороги начнутся сегодня». Организаторы пугают: на перевале Col de la Bonette некоторые дороги до сих пор завалены снегом. Из-за этого пришлось сократить маршрут. Дизельный универсал с полным приводом и шестиступенчатой «механикой» в таких условиях — то, что доктор прописал. Надо лишь привыкнуть к длинноходной педали сцепления и острому дефициту тяги на низах: заглохнуть на старте проще, чем досчитать до одного. А еще трудно переключиться с первой на вторую передачу без рывка. Но на оборотах выше 2500 такой мотор тянет отменно на любой передаче и тоже радует малым аппетитом — 8,2 л на 100 км. Два слова о моторах 220 «лошадок» вместо 200, комбинированный впрыск топлива вместо непосредственного с рабочим давлением 200 бар. После модернизации двигатель 2.0 TSI стал мощнее, тяговитей и экономичней прежней турбочетверки серии ЕА888. Здесь стоит новая головка блока, фазовращатели на обоих распредвалах и система регулировки выпускных клапанов. В Европе дизельная турбочетверка 2.0 TDI развивает 150 л.с., в России — 143. Двигатель оснащен многосопловыми пьезофорсунками и аккумулятивным впрыском с рабочим давлением 1800 бар. Согласно моде снижения потерь на трение появились подшипники с низким коэффициентом трения и поршневые кольца с напылением. Отменная тяга на средних оборотах и мощный подхват турбины позволяют буквально выстреливать из острых шпилек. Главное — не опускать тахометр ниже двух тысяч, в этой зоне дизелек совсем не тянет. Подвеска такого универсала лишь немногим комфортней, чем у 220-сильной модификации. Мелкого дорожного брака амортизаторы почти не замечают, на неровностях посерьезней — упругий тычок. И «рулежка» доставляет удовольствие. Конечно, обратная связь на руле тут похуже, и крены кузова заметней, но благодаря полному приводу в крутых перегибах трассы автомобиль даже при разгрузке одного из колес продолжает уверенно разгоняться, временами подгоняя коллег на универсале RS. Том самом, с устойчивым запахом расплавленного пармезана в салоне. На горных перевалах дизель с «механикой» — та еще штучка. Снизу отдача совсем бедная, и это вынуждает не только активно работать рычагом, но и следить, чтобы обороты не упали ниже второй отметки тахометра. Зато если попал в тягу, моторчик тянет в подъемы даже на пятой передаче Кстати, вещи в багажнике дизельного универсала не нагреваются. Это оценили коллеги, тоже решившие прикупить местного сыра. Едва запарковались — на ловца и зверь бежит — полиция! Проверили документы, оказывается, смутили чешские номера. Странно, ведь туристов здесь даже летом не счесть. Больше всего немцев. Едут в горы за красотами — кто на мотоцикле, кто на «велике», кто на жилом фургоне. А посмотреть-то есть на что… Автомобили из Чехии, а сами из России?! На объяснение итальянским карабинерам, как так вышло, ушло около десяти минут. Поначалу мы и вовсе подумали, что заняли инвалидные места возле дверей супермаркета, и это явилось причиной проверки. Оказалось, припарковались без нарушений — внимание привлекли редкие для этих мест чешские номера До 2000 метров дорога окружена скалами, но чем выше в небо, тем больше простора перед глазами. Ближе к вершине лежит снег. Вот здесь-то турист и берет верх над гонщиком. Стрелка спидометра Октавии смотрит в левый нижний угол — 15 км/ч. Иногда универсал замедляется до пешей скорости или замирает на середине подъема. С мотором Шкоды все в порядке, просто ехать быстрее не хочется. Красотища! Перевал Col de la Bonette — одна из семи самых высокогорных дорог Европы, и первая в списке из тех, что не заканчиваются тупиком. Длина перевала 26 км, а средний угол подъема составляет 6,4%, хотя есть места, где уклон доходит почти до 15%. Здесь довольно тепло: температура, по ощущениям, не ниже 15 градусов. С октября по июнь дороги перевала закрыты Почти три километра над уровнем моря! Вообще-то высшая точка Col de la

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 100
14.09.25
Мерседес на все времена: история одного старого S500 - «Автоновости»
Автор: Иван Долматов Фото: Алексей Степанов Источник: Дром Этот S-Class неизменно обращает на себя внимание, привлекая изумленные взгляды прохожих и водителей. Владельца регулярно осаждают ценители с просьбой продать, причем за достойные деньги, но раз за разом слышат...
0 149
14.09.25
Пластмассовые, но не ведра: автомобили с кузовами из GRP - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Наверняка каждый автомобилист слышал фразу про «пластмассовые машины». Она имеет уничижительный тон, негативную коннотацию и обычно используется в качестве характеристики современных «одноразовых»...
0 113
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 355
17.08.25
BMW M3 E46: все еще достоин - «Автоновости»
Автор: Даниил Городничев Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В мире существует множество автомобилей, которые сегодня обладают культовым статусом. Но лишь немногие из них сумели получить это признание, еще находясь на конвейере. Герой нашего...
0 272
17.08.25
«Танки», водоплавающий монстр и другие: рамные китайские внедорожники -
Автор: Филипп Преображенский Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Российский покупатель рамных оффроудеров — это витязь перед камнем на распутье. Прямо пойдешь — к подержанным «японцам» придешь. Налево свернешь — к УАЗу попадешь. Ну а направо — это к...
0 308