Дромовский «Москвич» снова жив! Но убивает стоимость ремонта - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Дромовский «Москвич» снова жив! Но убивает стоимость ремонта - «Автоновости»



Автор: Алексей Степанов


Фото и видео автора, Дрома и из открытых источников


Источник: ДромЗастоялся, ох застоялся наш «Москвич» в ремонте. Фактически в сервисный центр московского дилера мы обратились еще 29 мая. С тех пор, за исключением одной ночи, наш кроссовер простаивал в ожидании замены вариатора по гарантии. Вот уж точно: не начинайте новых дел в мае — потом долго маяться будете!

О том, что случилось с нашим «Москвичом», можно узнать тут, тут и тут.



Напомним, что крайним сроком поставки нового вариатора был назван день 10 июля. Удивительно, но агрегат прибыл раньше срока: уже третьего числа мне позвонил один из мастеров-приемщиков дилерского техцентра с вестью, что вариатор нам наконец-то поменяли! Но вместе с хорошей новостью была, само собой, и плохая: кроме вариатора завод дал указание заменить еще и его масляный радиатор. А его необходимо подождать еще несколько дней… ☹ Кому как, а мне эта ситуация почему-то напомнила детскую советскую нетленку: «Это я, почтальон Печкин, принес посылку для вашего мальчика! Только я вам ее не отдам!».




Тем не менее именно 10 июля раздался очередной звонок: «Ваш автомобиль готов, можете приезжать и забирать!». Да ладно? Надо ехать, пока производитель не надумал еще что-нибудь поменять ?




К сожалению, я немного не успел: мастер попросил приезжать не ранее трех часов дня, и этого времени хватило, чтобы в списке замен добавилось еще три позиции — оба привода в сборе и блок управления мультимедиа. Последний пункт несколько удивил: его-то зачем? Как оказалось, это сделали в рамках сервисной акции по перепрограммированию мультимедийной системы — по всей видимости, при обновлении ПО что-то пошло не так.




Вообще, список проведенных работ и замененных деталей получился не слишком большим. Но внушительной вышла сумма: все запчасти и работы оценены в 668 454 рубля и 20 копеек, которые нам пришлось бы заплатить, не окажись ремонт гарантийным. Да, львиную долю этой суммы — 404 203 рубля с копейками — составляет цена вариатора.







Ради интереса попытался поискать альтернативные варианты покупки новой коробки по артикулу агрегата. Однако поиск в интернете принес весьма скромный результат: всего в одном магазине можно заказать этот агрегат за 459 322 рубля со сроком ожидания 20–30 дней. А на сайтах-агрегаторах предложений нет.






Может, хотя бы радиатор коробки найдется — тем паче что этот элемент более уязвим и потенциально более востребован. И действительно, по радиатору предложений побольше — есть даже с AliExpress! Однако во всех случаях стоимость детали будет как минимум не меньше, чем указано в дилерском отчете. Возможно, такова стоимость именно для дилера и именно по гарантийному случаю — ведь на сайтах-агрегаторах наблюдается разделение предложения для JAC и для «Москвича», и во втором случае тот же радиатор обойдется дороже.






Стоит обратить внимание и на стоимость масла для коробки — шестьдесят тысяч с лишним! А ведь это вполне себе расходник, так как менять жидкость в вариаторе предписывается каждые 60 000 км при обычном режиме эксплуатации и через каждые 30 000 км — при эксплуатации в тяжелых условиях. А к последним относятся (дословно из сервисной книжки):


Низкое качество топлива и смазочных масел;

Езда по пыльным, песчаным или неровным дорогам;

Частая езда в условиях интенсивного движения или в жаркую погоду;

Езда по гористой или холмистой местности;

Использование в качестве патрульной машины, такси или автомобиля доставки;

Регулярное использование автомобиля в условиях движения с частыми остановками.


В общем, вы поняли: большинство владельцев «Москвичей» в России с автоматической трансмиссией должны менять жидкость в вариаторе каждые 30 000 км. И даже если делать частичную замену, затраты все равно могут оказаться существенными для не слишком богатых обладателей «отечественного» кроссовера, поскольку сюда необходимо добавить стоимость работ и масляного фильтра коробки.





И вот тут впору задуматься тем, кто покупает новый автомобиль без официальной гарантии: хватит ли у вас средств для ремонта внезапно захандрившего четырехколесного друга? Даже если это откровенный заводской брак, при покупке машины, ввезенной «серым» или «параллельным» путем, заводская гарантия действовать не будет! И хорошо если из строя выйдет распространенная и не сильно сложная коробка Джака… извините, «Москвича», которая на фоне стоимости новых агрегатов более породистых или технологичных иномарок еще относительно недорога.







Мы тем временем вместе с инженером по гарантии делаем пробный заезд по парковке и на этот раз еще и по проходящему рядом проспекту, убеждаемся в отсутствии проблем — и наконец-то покидаем гостеприимный дилерский сервис ?




Московский дрэгстер



Первые впечатления от нового вариатора оказались хорошими. Правда, на более тихих летних шинах стал прослушиваться негромкий «троллейбусный» шум при движении. Других новых нюансов я пока не обнаружил и поэтому в тот же день решил сделать самую жесткую проверку нового вариатора — выяснить реальное время разгона нашего «Москвича» до 100 км/ч.




Первый раз замерить динамические качества машины я попытался еще перед отбытием во Владивосток. Времени тогда было мало и, как назло, не повезло с погодой: легкая дождевая морось сделала асфальт влажным. Да еще и шины стояли зимние, шипованные. Неудивительно, что колеса норовили сорваться в пробуксовку, причем не только в момент непосредственного старта, но и в течение первых двух–трех секунд разгона. Причем в стандартной конфигурации — то есть в режиме вариатора «D» и включенной электроникой — в процесс разгона вмешивалась антибуксовочная система, которая «душит» двигатель при любой пробуксовке ведущих колес. Отключение электроники принципиально ситуацию не меняло, так как в этом случае разгону начинала мешать уже сама пробуксовка. В итоге, получив наилучший в этих условиях результат в 11,2 секунды, я оставил дальнейшие попытки.




И вот теперь, как мне кажется, настало время повторить замеры и узнать наконец, насколько «Москвич 3» подходит для дрэг-рэйсинга? К тому же из Владивостока машина вернулась уже на летних шинах. Да не на заводских китайских GitiComfort F22, а на вполне породистых Yokohama BluEarth-ES ES32.




Напомню, что официально ни АО МАЗ «Москвич», ни китайский JAC не сообщают данные по разгону до 100 км/ч. Но, к примеру, у Renault Kaptur с турбомотором и передним приводом заявлены 10,1 секунды разгона до «сотни». Переднеприводный же Hyundai Creta с атмосферным мотором и «автоматом» первую «сотню» набирает всего на одну десятую секунды дольше (то есть за 10,2 секунды). А Geely Coolray с трехцилиндровым моторчиком и на «роботе» вообще должен ускоряться до 100 км/ч за 7,9 секунды! Но то — на бумаге.






А чего ожидать от «Москвича»? В теории, будучи прямым одноклассником вышеуказанных моделей, наш кроссовер должен при разгоне «выехать» из десяти секунд. Ну или хотя бы быть близко к этому. В пользу этого выступает достаточно заводной 1,5-литровый турбомотор с такой же, как и у конкурентов, мощностью (150 л.с. против аналогичной отдачи у Geely и на одну «лошадь» меньше, чем у Renault и Hyundai). При этом Kaptur, как и «Москвич», оснащен бесступенчатым вариатором. Creta — классическим гидромеханическим «автоматом». И только Coolray имеет преселективный «робот», который, собственно, и позволяет этому кроссоверу быть в разгоне быстрее всех. Однако у «Москвича» вариатор также оснащен не традиционным гидротрансформатором, а стартовой муфтой с автоматическим сцеплением. Дает ли такая конструкция преимущество при разгоне?




Итак, выезжаю на свободную асфальтированную дорожку. Включаю Racelogic. При этом оставляю все обычные потребители включенными (музыка, кондиционер, свет). Не отключаю и ESP — пусть все будет так, как у обычного водителя. Единственное — стартую с двух педалей: удерживая машину тормозами и приподнимая обороты выше холостых для более эффективного старта.


Сразу же показалось, что программа управления бережет и сцепление, и коробку: на тормозах мотор не крутится больше, чем до 1400 оборотов, а после старта набор оборотов происходит плавно, лишь на мгновение задерживаясь в районе трех тысяч. Результат — от попытки по сырому асфальту и на зимних шинах сразу «откусываю» почти половину секунды.




Вторая попытка — на этот раз селектор вариатора перевожу в режим «S» и выключаю «музыку» с кондиционером. Однако ESP оставляю включенной — потому что при первом старте она вообще никак себя не проявила.



   



Сразу замечаю, что начальные обороты двигателя поднимаются выше двух тысяч, однако старт и разгон от этого принципиально не меняются: стрелка тахометра все так же плавно поднимается до 5000 и остается там, в то время как набор скорости происходит исключительно за счет изменения передаточного отношения в вариаторе. Хорошо хоть голос двигателя при этом не напрягает — нет ни истеричного визга, ни вообще дискомфортного шума. При этом результат всего на две десятые лучше — 10,6 секунды.




Делаю «контрольный выстрел» — также в режиме «S». Но к выключенным потребителям добавляю еще и выключенную ESP.



   



Честно говоря, я надеялся, что хотя бы теперь двигатель сможет провернуть ведущие колеса при старте. Но нет: либо японские шины настолько хорошо цепляются за сухой асфальт при разгоне (и, надеюсь, при торможении тоже!), либо настройки программы управления двигателем и коробкой берегут трансмиссию от излишних нагрузок (хотя если вспомнить школьный курс физики и постулат о том, что трение качения больше, чем трение скольжения, тезис про нагрузки оказывается как минимум спорным). Так или иначе, но без электроники удалось достичь показателя только в 10,5 секунды.




Впрочем, я склонен и такой результат считать достойным! Помните, за сколько разгонялись редакционные Kaptur и Creta? А я напомню: — за 12,8 и 11,8 секунды соответственно! Да, те машины были обе с атмосферными моторами и с полным приводом. Однако 4WD теоретически должен облегчать старт (меньше возможная пробуксовка). Да и коробки там были более крепкие — классические «автоматы».




Ну а мы отправляем наш «Москвич» в очередную командировку — теперь с разъездами по югу России. Хочется надеяться, что больше никаких серьезных проблем машина не доставит, но как знать… В общем, продолжение следует — не переключайтесь!

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромЗастоялся, ох застоялся наш «Москвич» в ремонте. Фактически в сервисный центр московского дилера мы обратились еще 29 мая. С тех пор, за исключением одной ночи, наш кроссовер простаивал в ожидании замены вариатора по гарантии. Вот уж точно: не начинайте новых дел в мае — потом долго маяться будете! О том, что случилось с нашим «Москвичом», можно узнать тут, тут и тут. Напомним, что крайним сроком поставки нового вариатора был назван день 10 июля. Удивительно, но агрегат прибыл раньше срока: уже третьего числа мне позвонил один из мастеров-приемщиков дилерского техцентра с вестью, что вариатор нам наконец-то поменяли! Но вместе с хорошей новостью была, само собой, и плохая: кроме вариатора завод дал указание заменить еще и его масляный радиатор. А его необходимо подождать еще несколько дней… ☹ Кому как, а мне эта ситуация почему-то напомнила детскую советскую нетленку: «Это я, почтальон Печкин, принес посылку для вашего мальчика! Только я вам ее не отдам!». Тем не менее именно 10 июля раздался очередной звонок: «Ваш автомобиль готов, можете приезжать и забирать!». Да ладно? Надо ехать, пока производитель не надумал еще что-нибудь поменять ? К сожалению, я немного не успел: мастер попросил приезжать не ранее трех часов дня, и этого времени хватило, чтобы в списке замен добавилось еще три позиции — оба привода в сборе и блок управления мультимедиа. Последний пункт несколько удивил: его-то зачем? Как оказалось, это сделали в рамках сервисной акции по перепрограммированию мультимедийной системы — по всей видимости, при обновлении ПО что-то пошло не так. Вообще, список проведенных работ и замененных деталей получился не слишком большим. Но внушительной вышла сумма: все запчасти и работы оценены в 668 454 рубля и 20 копеек, которые нам пришлось бы заплатить, не окажись ремонт гарантийным. Да, львиную долю этой суммы — 404 203 рубля с копейками — составляет цена вариатора. Ради интереса попытался поискать альтернативные варианты покупки новой коробки по артикулу агрегата. Однако поиск в интернете принес весьма скромный результат: всего в одном магазине можно заказать этот агрегат за 459 322 рубля со сроком ожидания 20–30 дней. А на сайтах-агрегаторах предложений нет. Может, хотя бы радиатор коробки найдется — тем паче что этот элемент более уязвим и потенциально более востребован. И действительно, по радиатору предложений побольше — есть даже с AliExpress! Однако во всех случаях стоимость детали будет как минимум не меньше, чем указано в дилерском отчете. Возможно, такова стоимость именно для дилера и именно по гарантийному случаю — ведь на сайтах-агрегаторах наблюдается разделение предложения для JAC и для «Москвича», и во втором случае тот же радиатор обойдется дороже. Стоит обратить внимание и на стоимость масла для коробки — шестьдесят тысяч с лишним! А ведь это вполне себе расходник, так как менять жидкость в вариаторе предписывается каждые 60 000 км при обычном режиме эксплуатации и через каждые 30 000 км — при эксплуатации в тяжелых условиях. А к последним относятся (дословно из сервисной книжки): Низкое качество топлива и смазочных масел; Езда по пыльным, песчаным или неровным дорогам; Частая езда в условиях интенсивного движения или в жаркую погоду; Езда по гористой или холмистой местности; Использование в качестве патрульной машины, такси или автомобиля доставки; Регулярное использование автомобиля в условиях движения с частыми остановками. В общем, вы поняли: большинство владельцев «Москвичей» в России с автоматической трансмиссией должны менять жидкость в вариаторе каждые 30 000 км. И даже если делать частичную замену, затраты все равно могут оказаться существенными для не слишком богатых обладателей «отечественного» кроссовера, поскольку сюда необходимо добавить стоимость работ и масляного фильтра коробки. И вот тут впору задуматься тем, кто покупает новый автомобиль без официальной гарантии: хватит ли у вас средств для ремонта внезапно захандрившего четырехколесного друга? Даже если это откровенный заводской брак, при покупке машины, ввезенной «серым» или «параллельным» путем, заводская гарантия действовать не будет! И хорошо если из строя выйдет распространенная и не сильно сложная коробка Джака… извините, «Москвича», которая на фоне стоимости новых агрегатов более породистых или технологичных иномарок еще относительно недорога. Мы тем временем вместе с инженером по гарантии делаем пробный заезд по парковке и на этот раз еще и по проходящему рядом проспекту, убеждаемся в отсутствии проблем — и наконец-то покидаем гостеприимный дилерский сервис ? Московский дрэгстер Первые впечатления от нового вариатора оказались хорошими. Правда, на более тихих летних шинах стал прослушиваться негромкий «троллейбусный» шум при движении. Других новых нюансов я пока не обнаружил и поэтому в тот же день решил сделать самую жесткую проверку нового вариатора — выяснить реальное время разгона нашего «Москвича» до 100 км/ч. Первый раз замерить динамические качества машины я попытался еще перед отбытием во Владивосток. Времени тогда было мало и, как назло, не повезло с погодой: легкая дождевая морось сделала асфальт влажным. Да еще и шины стояли зимние, шипованные. Неудивительно, что колеса норовили сорваться в пробуксовку, причем не только в момент непосредственного старта, но и в течение первых двух–трех секунд разгона. Причем в стандартной конфигурации — то есть в режиме вариатора «D» и включенной электроникой — в процесс разгона вмешивалась антибуксовочная система, которая «душит» двигатель при любой пробуксовке ведущих колес. Отключение электроники принципиально ситуацию не меняло, так как в этом случае разгону начинала мешать уже сама пробуксовка. В итоге, получив наилучший в этих условиях результат в 11,2 секунды, я оставил дальнейшие попытки. И вот теперь, как мне кажется, настало время повторить замеры и узнать наконец, насколько «Москвич 3» подходит для дрэг-рэйсинга? К тому же из Владивостока машина вернулась уже на летних шинах. Да не на заводских китайских GitiComfort F22, а на вполне породистых Yokohama BluEarth-ES ES32. Напомню, что официально ни АО МАЗ «Москвич», ни китайский JAC не сообщают данные по разгону до 100 км/ч. Но, к примеру, у Renault Kaptur с турбомотором и передним приводом заявлены 10,1 секунды разгона до «сотни». Переднеприводный же Hyundai Creta с атмосферным мотором и «автоматом» первую «сотню» набирает всего на одну десятую секунды дольше (то есть за 10,2 секунды). А Geely Coolray с трехцилиндровым моторчиком и на «роботе» вообще должен ускоряться до 100 км/ч за 7,9 секунды! Но то — на бумаге. А чего ожидать от «Москвича»? В теории, будучи прямым одноклассником вышеуказанных моделей, наш кроссовер должен при разгоне «выехать» из десяти секунд. Ну или хотя бы быть близко к этому. В пользу этого выступает достаточно заводной 1,5-литровый турбомотор с такой же, как и у конкурентов, мощностью (150 л.с. против аналогичной отдачи у Geely и на одну «лошадь» меньше, чем у Renault и Hyundai). При этом Kaptur, как и «Москвич», оснащен бесступенчатым вариатором. Creta — классическим гидромеханическим «автоматом». И только Coolray имеет преселективный «робот», который, собственно, и позволяет этому кроссоверу быть в разгоне быстрее всех. Однако у «Москвича» вариатор также оснащен не традиционным гидротрансформатором, а стартовой муфтой с автоматическим сцеплением. Дает ли такая конструкция преимущество при разгоне? Итак, выезжаю на свободную асфальтированную дорожку. Включаю Racelogic. При этом оставляю все обычные потребители включенными (музыка, кондиционер, свет). Не отключаю и ESP — пусть все будет так, как у обычного водителя. Единственное — стартую с двух педалей: удерживая машину тормозами и приподнимая обороты выше холостых для более эффективного старта. Сразу же показалось, что программа управления бережет и сцепление, и коробку: на тормозах мотор не крутится больше, чем до 1400 оборотов, а после старта набор оборотов происходит плавно, лишь на мгновение задерживаясь в районе трех тысяч. Результат — от попытки по сырому асфальту и на зимних шинах сразу «откусываю» почти половину секунды. Вторая попытка — на этот раз селектор вариатора перевожу в режим «S» и выключаю «музыку» с кондиционером. Однако ESP оставляю включенной — потому что при первом старте она вообще никак себя не проявила. Сразу замечаю, что начальные обороты двигателя поднимаются выше двух тысяч, однако старт и разгон от этого принципиально не меняются: стрелка тахометра все так же плавно поднимается до 5000 и остается там, в то время как набор скорости происходит исключительно за счет изменения передаточного отношения в вариаторе. Хорошо хоть голос двигателя при этом не напрягает — нет ни истеричного визга, ни вообще дискомфортного шума. При этом результат всего на две десятые лучше — 10,6 секунды. Делаю «контрольный выстрел» — также в режиме «S». Но к выключенным потребителям добавляю еще и выключенную ESP. Честно говоря, я надеялся, что хотя бы теперь двигатель сможет провернуть ведущие колеса при старте. Но нет: либо японские шины настолько хорошо цепляются за сухой асфальт при разгоне (и, надеюсь, при торможении тоже!), либо настройки программы управления двигателем и коробкой берегут трансмиссию от излишних нагрузок (хотя если вспомнить школьный курс физики и постулат о том, что трение качения больше, чем трение скольжения, тезис про нагрузки оказывается как минимум спорным). Так или иначе, но без электроники удалось достичь показателя только в 10,5 секунды. Впрочем, я склонен и такой результат считать достойным! Помните, за сколько разгонялись редакционные Kaptur и Creta? А я напомню: — за 12,8 и 11,8 секунды соответственно! Да, те машины были обе с атмосферными моторами и с полным приводом. Однако 4WD теоретически должен облегчать старт (меньше возможная пробуксовка). Да и коробки там были более крепкие — классические «автоматы». Ну а мы отправляем наш «Москвич» в очередную командировку — теперь с разъездами по югу России. Хочется

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 312
13.03.25
Дромовская Аура. Мы докатились до обращения по гарантии - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
0 336
13.03.25
Доступнее только Lada: что выбрать — свежий Chery Tiggo 4 или ветеранский Haval
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
0 257
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 194
10.03.25
Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 -
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
0 179
10.03.25
20-летний Nissan X-Trail: изучаем состояние при пробеге 230 тысяч -
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...
0 168