Как готовится к «Дакару-2017» команда «КАМАЗ-Мастер». Визит в штаб-квартиру в Набережных Челнах - «Тюнинг и автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Как готовится к «Дакару-2017» команда «КАМАЗ-Мастер». Визит в штаб-квартиру в Набережных Челнах - «Тюнинг и автоспорт»



Автор: Ирина Зверкова

Фото автора и «КАМАЗ-Мастер»

Источник: Дром

Сначала мы обогнали груженую фуру, затем небольшой грузовик и поравнялись со старенькой иномаркой. Такой разгон был бы совершенно обыденным явлением, если бы мы двигались вместе с потоком по федеральной трассе. Но мы ехали вдоль нее по разбитой лесной грунтовке с гигантской колеей! Такое возможно только на «боевом» КАМАЗе!




В преддверии самых крупных международных соревнований «Африка рейс» и ралли «Дакар» российская команда «КАМАЗ-Мастер» пригласила к себе в гости журналистов, чтобы показать, как готовятся будущие победы. Визит включал в себя посещение тестовой трассы и штаб-квартиры, в которой строят автомобили, закаляют пилотов и чествуют победителей. Мне посчастливилось побывать в этой технической «кухне» и буквально пропитаться духом ралли-рейдов.




Это совершенно невероятные ощущения. Я управляла легчайшей раллийной машиной и водила 100-тонный армейский ракетовоз. Гоночный грузовик умудрился объединить в себе эти несовместимые явления: ты пятой точкой чувствуешь тысячи килограммов железа, но контролируются они на уровне обычного внедорожника, разве что в коробке в три раза больше передач.






Впрочем, к чему-то экстраординарному при посещении команды «КАМАЗ-Мастер» я была уже готова. Понимала, что еду в гости к победителям самого сложного соревнования в автоспорте — ралли «Дакар». Ведь не просто так российская команда годами завоевывала призовые места, сдвигая с пьедестала именитые заводские команды лучших производителей грузовиков.



Победы




На подиум представители КАМАЗа попали на первом же соревновании: в 1988-м команда заняла второе место на ралли «Ельч», куда камские грузовики вытащил тогдашний руководитель НТЦ и поклонник автоспорта, а позже руководитель «КАМАЗ-Мастера» Семен Якубов. Это было начало большого пути, цель которого — участие в уже ставшем легендарным марафоне «Париж–Дакар», что и случилось в 1990 году. Первая попытка была неудачной — машины сломались. Но на следующий год КАМАЗ занял второе и третье места, а в последующие годы россияне получили еще 22 медали. Помимо этого были победы в «Дезерт Челендж», «Оптик 2000 Тунис», «Шелковом пути», различных кубках и бахах, не говоря о российских ралли-рейдах. Всего в копилке команды 110 наград

На подсознательном уровне ощущение крутизны происходящего начало приходить с прилетом в Нижнекамск, а именно с трансфера. С корабля на бал (от аэропорта до тестовой трассы камазовцев) нашу группу журналистов везли на суперкомфортном Mercedes-Benz Sprinter. Это был один из нескольких автомобилей, которые российское представительство Daimler в рамках партнерства предоставило команде в этом году. Ранний подъем на утренний рейс — это, конечно, не бессонная ночь механиков, восстанавливающих гоночную машину между спецучастками, но, погружаясь в дрему, я поняла, что именно на таком удобном, надежном и скоростном транспорте должны передвигаться люди, от которых зависит состояние боевой техники.






Но расслабляться пришлось всего полчаса — съехав с трассы М7, мы остановились для того, чтобы пересесть в полноприводный КАМАЗ с кунгом, в котором на лавках уже разместилась местная пресса. Этот «спецтранспорт» был вторым «звоночком». Третий же, уже настоящий звонок прозвучал, когда организатор по телефону отчитывала опаздывающих коллег: «Ребята, вы всех задерживаете. Да не проедете вы до бивуака на своем внедорожнике!». Действительно, не проехали бы.


Бивуак



Словари дают разную временную оценку словам бивак (нем. Biwack) и бивуак (франц. Bivouac). Означают они одно и то же — оборудованную стоянку под открытым небом. Это слово в русский язык пришло из армейского быта несколько веков назад, но вот устаревшим называют и то, и другое. В ралли-рейдах чаще принято говорить «бивуак», поскольку нам больше известны марафоны, организованные именно французами.






Бивуак с «техничками» КАМАЗа на ралли «Дакар» 2010 года в чилийской пустыне Атакама

Стоянка на берегу Камы была, конечно, в разы меньше, чем те, что разбивает «КАМАЗ-Мастер» на соревнованиях, но колорита от этого не убавилось. Стандартные «технички», шатер, флаги и две боевые машины, № 303 и 306 (обычно на них команда выступает во время российских соревнований), были основными декорациями, а главные партии исполняли пилоты Айрат Мардеев (неоднократный призер «Дакара») и Антон Шабалов (победитель «Африка Эко Рейс» 2013, 2015 и 2016 годов). Наши предстоящие заезды они описали очень просто: «Погоняем, попрыгаем, а на обратном пути проедем по извилистой трассе, как в Чили».




Гонки



Для камазовцев все происходящее было обыденным делом, но на большинство гостей производили впечатление даже самые простые вещи. Подбор шлема и пристегивание пятиточечными ремнями — стандартная процедура. Но вот специальный пластиковый «ошейник», который предотвращает переломы от ударов при резких торможениях, сильно ограничивает не только движения головой, но и обзорность: чтобы посмотреть вбок, нужно поворачивать весь корпус. У членов команды удерживающие ремни между «ошейником» и шлемом не такие короткие, как у новичков, поэтому голову они могут поворачивать на больший угол.




Гостей сразу было видно по тому, как они забирались в кабину. Дело тут не столько в общей физической подготовке, сколько в сноровке, ведь никаких подножек у гоночных машин нет. Сначала цепляешься за какую-нибудь гайку на диске, как за уступ на скале, и пытаешься дотянуться до каркаса в кабине, затем встаешь на колесо и втискиваешься между остовом и выступающими боковинами сиденья-«ковша». Не скажешь, что в экипажах сплошь субтильные мужчины, однако в ограниченном пространстве кабины повернуться невозможно, да еще эти шлемы с ошейниками, из-за которых обязательно стукнешься обо что-нибудь головой. Но и на этом процесс не заканчивается. После притягивания ремнями до состояния, когда себя ощущаешь спеленатым младенцем, нужно подсоединить переговорные устройства, без которых общение во время движения невозможно. С непривычки на всю процедуру ушло больше времени, чем на саму поездку.




Тестовая трасса оказалась совсем короткой, но разнообразной. Как и обещали пилоты, сначала был прямой участок, потом пошли плавные подъемы и спуски, а на обратном пути вместо «прямика» мы свернули на петляющую по всем направлениям дорогу. Для обычной машины эти 15 км были бы настоящим испытанием, а их прохождение могло затянуться на часы. Но не для гоночных КАМАЗов. Первый отрезок мы просто пролетели — прямо перед моими глазами показания спидометра росли с невероятной скоростью, достигнув 160 км/ч! И это «исполняет» грузовик с массой более 9 тонн! На грунте!




На втором участке мы опять летали в прямом смысле слова. Небольшие подъемы только способствовали прыжкам с полным отрывом колес. Этими прыжками нас пугали больше всего и буквально отговаривали от поездки, если есть какие-либо сомнения в состоянии здоровья. Но как ни странно, я их перенесла совершенно спокойно, при том, что описанные в начале этого материала «гонки» с автомобилями на федеральной трассе происходили именно в «прыжковом» режиме на скорости в 80–90 км/ч.




Большим испытанием для меня стали первые секунды после каждого приземления. А все дело в том, что грузовик «летит» не по идеальной прямой и приземляется в глубокую колею с небольшими отклонениями, после чего машина, можно сказать, принудительно стабилизируется. При этом КАМАЗ с большой амплитудой швыряет из стороны в сторону. Сопротивляться этим боковым колебаниям оказалось гораздо сложнее, хотя держишься руками и упираешься ногами изо всех сил. Возможно, в подогнанном по размеру конкретного человека кресле такая встряска переносится гораздо легче, но мой «ковш» был мне великоват, и я пару раз почувствовала себя марионеткой на веревочках.




Третий участок был самым медленным из-за большого количества поворотов, но самым показательным с точки зрения понимания управления. Ловить машину, чувствовать ее вес, пускать в занос, понимать множество других тонкостей, зависящих от покрытия, погоды, давления в шинах могут только настоящие профессионалы. При этом им приходится переживать все те же прыжки, удары, боковые колебания не в течение нескольких минут, а неделями!


Рассказ про зайку



Почти в каждой боевой машине есть четвертый член экипажа — так ребята называют свои талисманы. Чаще всего это игрушки, бывает, сделанные вручную. Когда я спросила Антона о зайке, он даже засмущался. Видимо, про технику и пески ему рассказывать проще. Тем не менее объяснил, что зайку лет пять назад ему подарил близкий человек, и теперь зверек ездит с ними на каждое соревнование. Зайка прижился, много перенес и накатал в экипаже больше всех часов. Штурман Роберт Аматыч называет его на татарском куяном и переживает, чтобы после ремонта машины талисман не забыли вернуть в кабину.

Финалом стал самый продолжительный прыжок со специально подготовленного трамплина. И здесь самым впечатляющим был не полет в несколько секунд, а приземление. Я даже инстинктивно вжала голову, насколько позволяла амуниция, в ожидании катастрофы. Казалось, что любая техника должна сразу рассыпаться от такого удара о землю. Но только не гоночный КАМАЗ! Без какого-либо усилия машина выровнялась и, описав небольшую дугу, остановилась у стартового шатра. Аттракцион завершился, а нам еще предстояло увидеть, что делается для того, чтобы он мог работать, в том числе в боевом режиме, несколько дней подряд.




Кухня



Вторая часть экскурсии проходила в штаб-квартире «КАМАЗ-Мастера». В крайний слева корпус «Автограда» команда переехала в 2007 году, а до этого она ютилась в НТЦ завода. Новую площадку готовили несколько лет, но зато теперь на этой небольшой территории все устроено крайне разумно: большой просторный цех, где выполняют все работы (от рамы до покраски кузова), стенды для испытаний, галерея достижений, офисы, фитнес-центр, уютный холл и праздничный зал «Мираж», за который дизайнер команды Ольга Якубова в 2011 году получила золотую медаль Российской академии художеств.




Прежде чем оценить разнообразие и рациональность спортивного центра, нам предстояло пообедать в командной столовой. Это буфет с обычными пирожками и компотом и необычно низкими ценами. Давно я не встречала в общепите ценники с копейками, что, впрочем, вполне объяснимо в данной ситуации. Ведь здесь нет задачи заработать, цель — вкусно и сытно накормить команду, к тому же повара и буфетчицы тоже являются ее частью.




Музей команды — так называется галерея над основным цехом, в которой собраны основные трофеи: дакаровские бедуины, кубки, медали, грамоты. О первых шагах и последующих победах нам рассказывал Айдар Беляев — один из бессменных штурманов «КАМАЗ-Мастера», получивший первую серебряную медаль на Мастер-ралли в 1996 году и продолжающий привозить награды до сих пор. Видно было, что о родной команде, с которой он с 1991 года, Айдар знает все и готов рассказывать часами. Большинство фактов известны из множества источников, ценнее были эмоции, с которыми он их излагал. Меня удивило, что Айдар часто говорил о старом и новом поколении, и сам же себя поправлял, что по опыту молодежь не уступает. Но на самом деле такая градация вполне осознанная, ведь за почти 30 лет действительно сменилось поколение и в команде есть несколько пар отцов и сыновей. Отчасти этим и обусловлено то, что совсем молодые ребята добиваются тех же результатов, что и матерые гонщики. Тот же Айрат Мардеев — сын раллийного гонщика Ильгизара Мардеева — все детство провел в цехах спортивной команды, параллельно занимался картингом, с 20 лет участвует в соревнованиях и сейчас является одним из основных пилотов.






В основном цехе кипела работа по подготовке машин к ближайшим «Дакару» и «Африка эко рейс». Их перетряхивают полностью, до последнего винтика, и неоднократно проверяют работу каждой из систем. А рядом уже трудятся над новыми грузовиками: варят каркасы, подбирают детали подвески, обкатывают двигатели. Причем над машинами колдуют не только механики, но и все, кто к ним причастен — и штурманы, и пилоты. Все они начинают с работы над грузовиками, поэтому знают технику вдоль и поперек.






Ну а перед соревнованиями экипажам приходится подготавливать и свою физическую форму. Половина спортзала заставлена оборудованием, с помощью которого можно воссоздать разреженную атмосферу высокогорья. Мало того, что его применяют во время тренировок, так гонщики получают еще и «задание на дом»: им нужно спать в палатках с пониженным содержанием кислорода. Такая подготовка идет на пользу не только тем экипажам, что отправятся в Южную Америку, но и «африканцам»: после подобных занятий при нормальной атмосфере на несколько дней заметно повышается работоспособность организма.






В завершении визита мы пообщались с руководителем команды Владимиром Чагиным. На пресс-конференции он рассказал о планах «КАМАЗ-Мастера» и объявил составы экипажей, которые поедут «Дакар-2017» и «Африка эко рейс-2017». Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно и то же время — со 2 по 14 января. Протяженность «Дакара» — 9000 км от столицы Парагвая Асунсьона до Буэнос-Айреса. «Эко Рейс» повторит африканский маршрут со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала Дакаре. Сейчас машины уже добрались до стартовых точек, причем по суше боевые грузовики и «технички» идут своим ходом.




Уезжать от «КАМАЗ-Мастера» совсем не хотелось. Уж больно доброжелательная атмосфера царит в этом маленьком мире тяжелого железа, и от того, что была возможность дотронуться до него руками, он стал ближе и появилось чувство причастности к команде. Остается лишь поддерживать этих мужественных людей, которые вопреки всему делают все возможное, чтобы быть лучшими.




Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Дакар-2017»:



1. Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.

2. Пилот Айрат Мардеев; штурман Айдар Беляев; механик Дмитрий Свистунов.

3. Пилот Дмитрий Сотников; штурман Руслан Ахмадеев; механик Игорь Леонов.

4. Пилот Антон Шибалов; штурман Роберт Аматыч, механик Иван Романов.



Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Африка Эко Рейс-2017»:



1. Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Дмитрий Никитин.

2. Пилот Сергей Куприянов; штурман Александр Куприянов; механик Анатолий Танин.


P.S. В 2016 году «КАМАЗ-Мастер» примерил на себя еще одну роль — организатора ралли-рейда «Шелковый путь», возобновив это соревнование после двухгодового перерыва. Благодаря гигантскому опыту участия в международных соревнованиях получилось сделать очень сложный марафон: пересечение двух континентов, трех стран, общей протяженностью 10 754 км. Сложность заключалась не только в охвате совершенно разных ландшафтов, но и в администрировании всего процесса — от глобальной логистики обеспечения топливом до оформления виз. Но и поддержка была оказана на самом высоком уровне и по финансам, и в дипломатии. Одно то, что команде были предоставлены для сопровождения внедорожники Mercedes GLS, говорит о статусе мероприятия. Спортсмены тоже не подвели: камазовцы заняли первые два места в зачете грузовиков.






Фотобонус



Как готовится к «Дакару-2017» команда «КАМАЗ-Мастер». Визит в штаб-квартиру в Набережных Челнах - «Тюнинг и автоспорт»





















Автор: Ирина Зверкова Фото автора и «КАМАЗ-Мастер» Источник: ДромСначала мы обогнали груженую фуру, затем небольшой грузовик и поравнялись со старенькой иномаркой. Такой разгон был бы совершенно обыденным явлением, если бы мы двигались вместе с потоком по федеральной трассе. Но мы ехали вдоль нее по разбитой лесной грунтовке с гигантской колеей! Такое возможно только на «боевом» КАМАЗе! В преддверии самых крупных международных соревнований «Африка рейс» и ралли «Дакар» российская команда «КАМАЗ-Мастер» пригласила к себе в гости журналистов, чтобы показать, как готовятся будущие победы. Визит включал в себя посещение тестовой трассы и штаб-квартиры, в которой строят автомобили, закаляют пилотов и чествуют победителей. Мне посчастливилось побывать в этой технической «кухне» и буквально пропитаться духом ралли-рейдов. Это совершенно невероятные ощущения. Я управляла легчайшей раллийной машиной и водила 100-тонный армейский ракетовоз. Гоночный грузовик умудрился объединить в себе эти несовместимые явления: ты пятой точкой чувствуешь тысячи килограммов железа, но контролируются они на уровне обычного внедорожника, разве что в коробке в три раза больше передач. Впрочем, к чему-то экстраординарному при посещении команды «КАМАЗ-Мастер» я была уже готова. Понимала, что еду в гости к победителям самого сложного соревнования в автоспорте — ралли «Дакар». Ведь не просто так российская команда годами завоевывала призовые места, сдвигая с пьедестала именитые заводские команды лучших производителей грузовиков. Победы На подиум представители КАМАЗа попали на первом же соревновании: в 1988-м команда заняла второе место на ралли «Ельч», куда камские грузовики вытащил тогдашний руководитель НТЦ и поклонник автоспорта, а позже руководитель «КАМАЗ-Мастера» Семен Якубов. Это было начало большого пути, цель которого — участие в уже ставшем легендарным марафоне «Париж–Дакар», что и случилось в 1990 году. Первая попытка была неудачной — машины сломались. Но на следующий год КАМАЗ занял второе и третье места, а в последующие годы россияне получили еще 22 медали. Помимо этого были победы в «Дезерт Челендж», «Оптик 2000 Тунис», «Шелковом пути», различных кубках и бахах, не говоря о российских ралли-рейдах. Всего в копилке команды 110 наград На подсознательном уровне ощущение крутизны происходящего начало приходить с прилетом в Нижнекамск, а именно с трансфера. С корабля на бал (от аэропорта до тестовой трассы камазовцев) нашу группу журналистов везли на суперкомфортном Mercedes-Benz Sprinter. Это был один из нескольких автомобилей, которые российское представительство Daimler в рамках партнерства предоставило команде в этом году. Ранний подъем на утренний рейс — это, конечно, не бессонная ночь механиков, восстанавливающих гоночную машину между спецучастками, но, погружаясь в дрему, я поняла, что именно на таком удобном, надежном и скоростном транспорте должны передвигаться люди, от которых зависит состояние боевой техники. Но расслабляться пришлось всего полчаса — съехав с трассы М7, мы остановились для того, чтобы пересесть в полноприводный КАМАЗ с кунгом, в котором на лавках уже разместилась местная пресса. Этот «спецтранспорт» был вторым «звоночком». Третий же, уже настоящий звонок прозвучал, когда организатор по телефону отчитывала опаздывающих коллег: «Ребята, вы всех задерживаете. Да не проедете вы до бивуака на своем внедорожнике!». Действительно, не проехали бы. Бивуак Словари дают разную временную оценку словам бивак (нем. Biwack) и бивуак (франц. Bivouac). Означают они одно и то же — оборудованную стоянку под открытым небом. Это слово в русский язык пришло из армейского быта несколько веков назад, но вот устаревшим называют и то, и другое. В ралли-рейдах чаще принято говорить «бивуак», поскольку нам больше известны марафоны, организованные именно французами. Бивуак с «техничками» КАМАЗа на ралли «Дакар» 2010 года в чилийской пустыне Атакама Стоянка на берегу Камы была, конечно, в разы меньше, чем те, что разбивает «КАМАЗ-Мастер» на соревнованиях, но колорита от этого не убавилось. Стандартные «технички», шатер, флаги и две боевые машины, № 303 и 306 (обычно на них команда выступает во время российских соревнований), были основными декорациями, а главные партии исполняли пилоты Айрат Мардеев (неоднократный призер «Дакара») и Антон Шабалов (победитель «Африка Эко Рейс» 2013, 2015 и 2016 годов). Наши предстоящие заезды они описали очень просто: «Погоняем, попрыгаем, а на обратном пути проедем по извилистой трассе, как в Чили». Гонки Для камазовцев все происходящее было обыденным делом, но на большинство гостей производили впечатление даже самые простые вещи. Подбор шлема и пристегивание пятиточечными ремнями — стандартная процедура. Но вот специальный пластиковый «ошейник», который предотвращает переломы от ударов при резких торможениях, сильно ограничивает не только движения головой, но и обзорность: чтобы посмотреть вбок, нужно поворачивать весь корпус. У членов команды удерживающие ремни между «ошейником» и шлемом не такие короткие, как у новичков, поэтому голову они могут поворачивать на больший угол. Гостей сразу было видно по тому, как они забирались в кабину. Дело тут не столько в общей физической подготовке, сколько в сноровке, ведь никаких подножек у гоночных машин нет. Сначала цепляешься за какую-нибудь гайку на диске, как за уступ на скале, и пытаешься дотянуться до каркаса в кабине, затем встаешь на колесо и втискиваешься между остовом и выступающими боковинами сиденья-«ковша». Не скажешь, что в экипажах сплошь субтильные мужчины, однако в ограниченном пространстве кабины повернуться невозможно, да еще эти шлемы с ошейниками, из-за которых обязательно стукнешься обо что-нибудь головой. Но и на этом процесс не заканчивается. После притягивания ремнями до состояния, когда себя ощущаешь спеленатым младенцем, нужно подсоединить переговорные устройства, без которых общение во время движения невозможно. С непривычки на всю процедуру ушло больше времени, чем на саму поездку. Тестовая трасса оказалась совсем короткой, но разнообразной. Как и обещали пилоты, сначала был прямой участок, потом пошли плавные подъемы и спуски, а на обратном пути вместо «прямика» мы свернули на петляющую по всем направлениям дорогу. Для обычной машины эти 15 км были бы настоящим испытанием, а их прохождение могло затянуться на часы. Но не для гоночных КАМАЗов. Первый отрезок мы просто пролетели — прямо перед моими глазами показания спидометра росли с невероятной скоростью, достигнув 160 км/ч! И это «исполняет» грузовик с массой более 9 тонн! На грунте! На втором участке мы опять летали в прямом смысле слова. Небольшие подъемы только способствовали прыжкам с полным отрывом колес. Этими прыжками нас пугали больше всего и буквально отговаривали от поездки, если есть какие-либо сомнения в состоянии здоровья. Но как ни странно, я их перенесла совершенно спокойно, при том, что описанные в начале этого материала «гонки» с автомобилями на федеральной трассе происходили именно в «прыжковом» режиме на скорости в 80–90 км/ч. Большим испытанием для меня стали первые секунды после каждого приземления. А все дело в том, что грузовик «летит» не по идеальной прямой и приземляется в глубокую колею с небольшими отклонениями, после чего машина, можно сказать, принудительно стабилизируется. При этом КАМАЗ с большой амплитудой швыряет из стороны в сторону. Сопротивляться этим боковым колебаниям оказалось гораздо сложнее, хотя держишься руками и упираешься ногами изо всех сил. Возможно, в подогнанном по размеру конкретного человека кресле такая встряска переносится гораздо легче, но мой «ковш» был мне великоват, и я пару раз почувствовала себя марионеткой на веревочках. Третий участок был самым медленным из-за большого количества поворотов, но самым показательным с точки зрения понимания управления. Ловить машину, чувствовать ее вес, пускать в занос, понимать множество других тонкостей, зависящих от покрытия, погоды, давления в шинах могут только настоящие профессионалы. При этом им приходится переживать все те же прыжки, удары, боковые колебания не в течение нескольких минут, а неделями! Рассказ про зайку Почти в каждой боевой машине есть четвертый член экипажа — так ребята называют свои талисманы. Чаще всего это игрушки, бывает, сделанные вручную. Когда я спросила Антона о зайке, он даже засмущался. Видимо, про технику и пески ему рассказывать проще. Тем не менее объяснил, что зайку лет пять назад ему подарил близкий человек, и теперь зверек ездит с ними на каждое соревнование. Зайка прижился, много перенес и накатал в экипаже больше всех часов. Штурман Роберт Аматыч называет его на татарском куяном и переживает, чтобы после ремонта машины талисман не забыли вернуть в кабину. Финалом стал самый продолжительный прыжок со специально подготовленного трамплина. И здесь самым впечатляющим был не полет в несколько секунд, а приземление. Я даже инстинктивно вжала голову, насколько позволяла амуниция, в ожидании катастрофы. Казалось, что любая техника должна сразу рассыпаться от такого удара о землю. Но только не гоночный КАМАЗ! Без какого-либо усилия машина выровнялась и, описав небольшую дугу, остановилась у стартового шатра. Аттракцион завершился, а нам еще предстояло увидеть, что делается для того, чтобы он мог работать, в том числе в боевом режиме, несколько дней подряд. Кухня Вторая часть экскурсии проходила в штаб-квартире «КАМАЗ-Мастера». В крайний слева корпус «Автограда» команда переехала в 2007 году, а до этого она ютилась в НТЦ завода. Новую площадку готовили несколько лет, но зато теперь на этой небольшой территории все устроено крайне разумно: большой просторный цех, где выполняют все работы (от рамы до покраски кузова), стенды для испытаний, галерея достижений, офисы, фитнес-центр, уютный холл и праздничный зал «Мираж», за который дизайнер команды Ольга Якубова в 2011 году получила золотую медаль Российской академии художеств. Прежде чем оценить разнообразие и рациональность спортивного центра, нам предстояло пообедать в командной столовой. Это буфет с

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 020
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 641
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 557
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 654
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 590
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 592


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика