Виталий Петров подводит итоги Гран-при Монако - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Виталий Петров подводит итоги Гран-при Монако - «Автоспорт»


Виталий Петров подводит итоги Гран-при Монако - «Автоспорт»

Виталий Петров в очередной записи своего блога на сайте Motorsport.com Россия подводит итоги драматичного Гран При Монако.
Фразу о том, что в гонках всё может измениться за считанные секунды, повторяют очень часто. В воскресенье в Монако мы увидели очередное подтверждение. Сколь размеренно она проходила вплоть до последних пятнадцати кругов, и сколь сумасшедшей вышла концовка...
Льюис – командный игрок
Судьбу гонки решило неправильное решение на командном мостике Mercedes. Да, мы уже знаем, что Льюис пожаловался на то, что резину тяжело прогревать и поэтому команда приняла решение совершить второй пит-стоп, чтобы после рестарта он мог без проблем и риска финишировать. Не знаю, по какой причине они приняли решение заехать в боксы, зная, что невозможно обгонять, что колеса не стираются – было видно в начале гонки, что на одном комплекте можно проехать больше половины дистанции. Непонятно, зачем вообще нужен был этот пит-стоп. Они видели, что износ минимален, и логично было оставить его на трассе. Куда смотрели стратеги – непонятно.
Пилот в ходе гонки может делиться информацией с командой. Он оценивает поведение покрышек, предлагает идеи. Но он – находясь внутри кокпита – не может знать, хватило ли отрыва для проведения пит-стопа.
До этого всё шло идеально. У Льюиса был отличный темп, он создал отрыв и его контролировал. Если бы я ставил оценки пилотам, то Льюису от меня достались бы 10 баллов из 10 – несмотря на то, что он не победил. Еще показательнее то, как он отреагировал уже на подиуме – сказав очень важные слова о том, что не может винить ни в чем команду. Они выигрывают и проигрывают вместе. Хэмилтон повел себя как чемпион.
Было видно, насколько ему тяжело. Великие чемпионы всегда всё принимают близко к сердцу. Мне кажется, именно поэтому Льюис так медленно доехал до подиума. Наверняка ему было обидно до слез.
Тем не менее, концовку гонки он тоже провел отлично. Не было ни одной безумной попытки атаки. Льюис сохранил голову холодной. В принципе, это отличает всех пилотов Формулы 1. У меня ни разу не было такого, чтобы эмоции взяли верх. Когда ты за рулем, ты просто концентрируешься на каждом следующем повороте. В жизни я могу вспылить, с кем-то поругаться. Но когда сидишь за рулем, этого нет. Все эмоции нужно оставлять снаружи. Я знал, что Льюис не будет сильно рисковать, потому что он лучше других понимает, что одна гонка – это еще не весь чемпионат. Как бы обидно ни было, очки нужнее.
Черный асфальт
Соверши такую ошибку Mercedes в Испании, последствия были бы куда менее плачевными. Там Ferrari отставала сильнее, но в Монако расстановка сил изменилось. На этой трассе на первый план выходят совершенно другие параметры. От мотора здесь зависит мало, но очень важны при этом аэродинамика и особенно подвеска. От того, насколько эффективно она справляется со всеми кочками и другими неровностями, зависит очень многое.
Мы знаем, что у Ferrari отличная подвеска, у Red Bull тоже – они были значительно ближе к Mercedes, чем в Испании. Есть и обратный пример – Williams. Их главное преимущество – скорость на прямых, но характеристики подвески хуже, чем у соперников. В результате они провели просто кошмарный уик-энд, не набрав ни одного очка.
Еще один фактор, который мог повлиять на расстановку сил и исход борьбы – это новый асфальт. Перед гонкой на части трассы было уложено новое покрытие, как на многих других недавно открывшихся автодромах. Мы этот асфальт называем "современным". Такой же, например, и в Остине, и в Дели, и в Сочи. Он очень гладкий, резина на нем практически не изнашивается. Он плохо чистится, он скользкий. И прогреть резину на нем достаточно сложно. К тому же она быстро остывает. Возможно, это в итоге заставило Льюиса и команду задуматься о проведении пит-стопа. Но опять же повторюсь: это было очень странное решение.
Лучший результат Квята
Даниил Квят показал лучший результат и в сезоне, и в карьере. Все логично – это был первый уик-энд, когда у него не возникло по ходу тренировок ни одной проблемы.
Порой даже из-за какой-то одной незначительной задержки весь уик-энд идет насмарку. Ты просто не успеваешь протестировать всё, что должен, и это неминуемо сказывается на скорости в квалификации, а в гонке затем что-то исправить уже почти невозможно.
Даниил уверенно провел квалификацию, а затем у него получился хороший старт. В Монако возможно все, как я и говорил до начала уик-энда – главное пройти нормально первый поворот. Он отыграл одну позицию, а потом дело уже было за малым. Квят сделал то, что и требовалось. В концовке команда попросила его пропустить вперед Даниэля Риккардо. Это совершенно оправданный ход. У нас тоже были такие ситуации. Даниэль мог попробовать отыграть еще что-то, но в итоге не смог этого сделать и вернул позицию Даниилу. Это показывает, что в команде нормальная атмосфера. Никто из пилотов не стал спорить. Все действовали четко и правильно.
Отличный уик-энд и заслуженное четвертое место на финише. Можно только пожелать, чтобы и дальше Гран При складывались для Квята столь же четко и без проблем.
Атака Макса Ферстаппена
Теперь – непосредственно об эпизоде, который круто изменил течение гонки. Здесь можно только согласиться со стюардами: Макс Ферстаппен явно ошибся, что привело к серьезной аварии. В принципе, ситуация была стандартная. У Ромена Грожана была изношенная резина, он не мог затормозить позже. Если в квалификации в этом месте вы начинаете торможение за 70 метров до поворота, то в гонке, когда шины уже не в лучшем состоянии, это уже 120 метров.
Максу нельзя было подбираться настолько близко. В принципе, пять позиций – еще щедро. Можно было наказать и чуть жестче.
В то же время ошибка объяснима. Максу просто не хватает пока гоночного опыта на этой трассе, его подвело незнание нюансов. Но при этом я бы вообще не стал говорить о его возрасте. Сейчас начнется много разговоров о том, что Максу рано было переходить в Формулу 1 и так далее. Но тот факт, что ему всего 17 лет, здесь совершенно не при чем. Он отлично проводил гонку до этого, и Ромена в любом случае обогнал бы. Просто надо было идти в атаку тогда, когда он был бы чуть больше уверен в успехе. Но это – опять же – опыт. Макс сделает для себя выводы и больше подобных ошибок совершать не будет.
Было еще два эпизода. Сначала на первом круге столкнулись Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберг, и здесь что-то комментировать, на мой взгляд, просто излишне. Абсолютно справедливое наказание для испанца.
Если говорить о борьбе между Даниэлем Риккардо и Кими Райкконеном в том же месте – я опять же согласен с судьями. Если бы я был на месте Кими, то возможно и сам был бы недоволен и считал бы, что Даниэль заслужил штраф. Но на самом деле Риккардо не повредил машину финна – просто слегка подвинул его. Это был своего рода "кузовной" обгон.
Главный итог
Вот так из-за ошибки одного пилота, который вообще не участвовал в борьбе лидеров, ситуация резко изменилась. Причем, не только в самой гонке, но и в чемпионате. Нико Росберг еще больше сократил отрыв в личном зачете. За это мы и любим гонки.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Виталий Петров в очередной записи своего блога на сайте Motorsport.com Россия подводит итоги драматичного Гран При Монако. Фразу о том, что в гонках всё может измениться за считанные секунды, повторяют очень часто. В воскресенье в Монако мы увидели очередное подтверждение. Сколь размеренно она проходила вплоть до последних пятнадцати кругов, и сколь сумасшедшей вышла концовка. Льюис – командный игрок Судьбу гонки решило неправильное решение на командном мостике Mercedes. Да, мы уже знаем, что Льюис пожаловался на то, что резину тяжело прогревать и поэтому команда приняла решение совершить второй пит-стоп, чтобы после рестарта он мог без проблем и риска финишировать. Не знаю, по какой причине они приняли решение заехать в боксы, зная, что невозможно обгонять, что колеса не стираются – было видно в начале гонки, что на одном комплекте можно проехать больше половины дистанции. Непонятно, зачем вообще нужен был этот пит-стоп. Они видели, что износ минимален, и логично было оставить его на трассе. Куда смотрели стратеги – непонятно. Пилот в ходе гонки может делиться информацией с командой. Он оценивает поведение покрышек, предлагает идеи. Но он – находясь внутри кокпита – не может знать, хватило ли отрыва для проведения пит-стопа. До этого всё шло идеально. У Льюиса был отличный темп, он создал отрыв и его контролировал. Если бы я ставил оценки пилотам, то Льюису от меня достались бы 10 баллов из 10 – несмотря на то, что он не победил. Еще показательнее то, как он отреагировал уже на подиуме – сказав очень важные слова о том, что не может винить ни в чем команду. Они выигрывают и проигрывают вместе. Хэмилтон повел себя как чемпион. Было видно, насколько ему тяжело. Великие чемпионы всегда всё принимают близко к сердцу. Мне кажется, именно поэтому Льюис так медленно доехал до подиума. Наверняка ему было обидно до слез. Тем не менее, концовку гонки он тоже провел отлично. Не было ни одной безумной попытки атаки. Льюис сохранил голову холодной. В принципе, это отличает всех пилотов Формулы 1. У меня ни разу не было такого, чтобы эмоции взяли верх. Когда ты за рулем, ты просто концентрируешься на каждом следующем повороте. В жизни я могу вспылить, с кем-то поругаться. Но когда сидишь за рулем, этого нет. Все эмоции нужно оставлять снаружи. Я знал, что Льюис не будет сильно рисковать, потому что он лучше других понимает, что одна гонка – это еще не весь чемпионат. Как бы обидно ни было, очки нужнее. Черный асфальт Соверши такую ошибку Mercedes в Испании, последствия были бы куда менее плачевными. Там Ferrari отставала сильнее, но в Монако расстановка сил изменилось. На этой трассе на первый план выходят совершенно другие параметры. От мотора здесь зависит мало, но очень важны при этом аэродинамика и особенно подвеска. От того, насколько эффективно она справляется со всеми кочками и другими неровностями, зависит очень многое. Мы знаем, что у Ferrari отличная подвеска, у Red Bull тоже – они были значительно ближе к Mercedes, чем в Испании. Есть и обратный пример – Williams. Их главное преимущество – скорость на прямых, но характеристики подвески хуже, чем у соперников. В результате они провели просто кошмарный уик-энд, не набрав ни одного очка. Еще один фактор, который мог повлиять на расстановку сил и исход борьбы – это новый асфальт. Перед гонкой на части трассы было уложено новое покрытие, как на многих других недавно открывшихся автодромах. Мы этот асфальт называем

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 012
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 636
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 554
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 649
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 585
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 584


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика