Петров: Сюжет – непредсказуемый, результат – ожидаемый - «Автоспорт» » Авто - Новости
Лифтбек JAC J7 сертифицирован в России - TopGear Russia - «Автоновости»
Старт продаж запланирован на конец 2020 года
CHERYEXEED представляет интерьер внедорожника TXL - TopGear Russia - «Автоновости»
Первая модель нового бренда скоро начнет продаваться в России
Год с Hyundai Mobility: первые итоги - TopGear Russia - «Автоновости»
В программе участвуют 46 дилерских центров Hyundai в 20 городах
Lamborghini празднует 50-летие модели Urraco - TopGear Russia - «Автоновости»
Концепция, успешно испытанная на Urraco, стала основой для последую...

Петров: Сюжет – непредсказуемый, результат – ожидаемый - «Автоспорт»


Петров: Сюжет – непредсказуемый, результат – ожидаемый - «Автоспорт»

Виталий Петров в очередной записи своего блога на Motorsport.com подводит итоги драматичного Гран При Великобритании.


Второй гоночный уик-энд подряд Льюис Хэмилтон потерял позицию на старте. Но на этот раз опередить его смог вовсе не напарник. Оба пилота Mercedes плохо тронулись с места, фактически пропустив пару Williams. То, что проблемы возникли и у Нико, и у Льюиса наталкивает на мысль, что просчет был допущен на командном мостике, и вины самих пилотов в этом нет. Фелипе Масса и Валттери Боттас стартовали намного лучше и фактически еще до первого поворота смогли опередить соперников.
Мы подробно говорили о процедуре старте две недели назад, после гонки в Австрии. Но еще раз стоит повторить – многое зависит в том числе от инженеров, которые указывают пилоту, какие регулировки сцепления выбирать. Есть 12 положений, определяющих настройки момента срабатывания сцепления, и именно с командного мостика пилоту говорят, какое из них использовать.
В воскресенье погода изменилась. К моменту старта гонки температура полотна была ниже, чем в пятницу и субботу, но это не должно было серьезно повлиять на ситуацию. Всё равно вся информация была в распоряжении инженеров. Значит, скорее всего, что-то было неправильно сделано по ходу уик-энда.
Mercedes в каком-то смысле повезло, что гонка сложилась так, как сложилась, и им – даже несмотря на проблемы на старте – удалось заработать максимальное количество очков.
Борьба в первых поворотах тоже была интересной, и тут я должен отметить, что мне не слишком понравилось, как действовал Боттас.
Валттери был уже впереди Льюиса Хэмилтона, но в четвертом повороте действовал слишком мягко. Надо было защищать свою позицию более агрессивно, но он почему-то пошел очень широко и "открыл калитку". Честно говоря, мне сложно объяснить, чем это было обусловлено. В его силах было сохранить вторую позицию за собой.
Williams впереди
Старт привнес в гонку особую интригу, а еще интереснее стало, когда Боттасу все-таки удалось опередить Хэмилтона. Льюис попытался уже во время рестарта – сразу после пересечения белой линии – атаковать Массу. Скорее всего он понимал, что затем обойти Фелипе будет уже сложно, и попытался сразу вернуть себе лидерство. Момент был выбран правильный, но Льюис заблокировал колесо и выехал за пределы трассы.
Наблюдать за борьбой двух пилотов Williams затем было интересно. Мы получили еще одно подтверждение, что обогнать соперника, который едет на той же машине или по крайней мере с тем же мотором, почти невозможно.
Активнее других в группе лидеров вел себя Валттери Боттас, но мы слышали, как по радио команда просила его не бороться с напарником, а затем – постараться провести обгон чисто, если он всё-таки соберется атаковать.
Допускаю, что в Williams действовали бы иначе, если бы пилотам удалось чуть оторваться от пары Mercedes – хотя бы на три-четыре секунды. Фелипе Массу могли бы попросить пропустить напарника, потому что тот был быстрее. Это повысило бы шансы на высокий результат, если бы Валттери удалось затем еще оторваться – пользуясь тем, что партнер сдержал бы Mercedes.
Тем не менее, в той ситуации что-то менять было рискованно. Вслед за Боттасом Массу мог бы пройти и Льюис Хэмилтон. Наверняка иначе действовал бы и сам Боттас, если бы впереди был другой пилот, а не его напарник.
Дождь
Еще более увлекательной гонку сделал дождь. Причем, пилоты и команды оказались перед очень непростым выбором – в этом отношении условия были едва ли не самыми сложными, которые только можно представить. Мокрой сначала оказалась лишь одна часть трассы, и тут легко было допустить ошибку, что мы и увидели, например, в случае с Кими Райкконеном.
Я не знаю, чем было обусловлено решение поменять ему шины – сам он его принял или команда, но очевидно, что оно было ошибочным. Трасса была еще фактически сухой, а в таких условиях шины, предназначенные для дождевых условий, живут очень недолго. Хватает и круга по сухой трассе, чтобы они потеряли все свои свойства – это совершенно другие составы, резина мягче.
Кими повредил свои шины почти сразу, и даже несмотря на то, что затем дождь усилился, и все остальные тоже сменили резину, ему пришлось ехать за новым комплектом.
Возможно, в Ferrari просто решили разделить стратегии, но наверняка об этом судить сложно. В любом случае, если говорить про Себастьяна Феттеля, то в его отношении команда приняла правильные решения, благодаря чему и стал возможен финиш на третьем месте. Если бы трасса осталась сухой, он вряд ли мог на это рассчитывать.
Williams оказалась переиграна тактически. Возможно, на предстоящей неделе мы услышим несколько заявлений по этому поводу. Но не спешите списывать всё на "недостаток борьбы в лидирующей группе". Я уверен, что оснований так говорить нет. В Williams работают опытные инженеры, в том числе Роб Смедли, пришедший из Ferrari. Они знают, как действовать в таких ситуациях. Речь идет лишь об этой гонке, в которой принимать решения было очень сложно.
Отдельно необходимо сказать про Даниила Квята. В прежних гонках анализировать было нечего, так как у команды были проблемы, но на сей раз – хоть и понятно, что Red Bull пока далеко не на тех позициях, на которых хочет быть – он хорошо себя проявил. Даниил справился со своей главной задачей в этот уик-энд, был впереди напарника и в квалификации, и в гонке. Да, Даниэль Риккардо не добрался до финиша, но на протяжении всего уик-энда был позади Даниила. Это самое главное.
Говоря об итогах гонки в целом, можно резюмировать, что несмотря на непредсказуемый сюжет, результат нельзя назвать неожиданным. У Mercedes по-прежнему самая быстрая машина, а Льюис вновь отработал великолепно и заслуженно победил.





«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
18.04.17
Даниил Квят: До последнего поворота всё шло неплохо - «Автоспорт»
В Бахрейне Даниил Квят имел все шансы квалифицироваться в первой десятке, но ошибка в последнем повороте не позволила ему прибавить. После квалификации гонщик Toro Rosso подвел итоги сессии… Вопрос: ...

...
0 1 369
18.04.17
Даниил Квят: Сегодня был не наш день - «Автоспорт»
Даниил Квят неудачно провел гонку в Бахрейне, финишировав 12-м, и не скрывал разочарования… Вопрос: Расскажите, как прошла ваша гонка… Даниил Квят: Первый круг… В начале все было ...



...
0 1 543
13.04.17
Петров: мне непонятно, почему стюарды не оштрафовали Феттеля в Китае -
Российский гонщик Виталий Петров считает, что пилот «Феррари» Себастьян Феттель заслуживал штрафа в гонке Гран-при Китая за неправильную стартовую позицию. Немец, стартовавший вторым......
0 1 458
13.04.17
Квят не стал исключать продление контракта с Toro Rosso - «Автоспорт»
Российский гонщик заявил, что нынешняя команда остается для него одним из вариантов продолжения карьеры в Формуле 1. Даниил Квят заметил, что в данный момент не беспокоится относительно ...


...
0 1 270
10.04.17
Даниил Квят: На удивление, мы всё равно собрали важную информацию - «Автоспорт»
Гонщики Toro Rosso Даниил Квят и Карлос Сайнс на двоих за весь сегодняшний день проехали только девять кругов по причине сложных погодных условий, прервавших обе тренировки. «Я бы хотел поблагодарить ...
...
0 1 416
10.04.17
Гэри Андерсон об истинном противостоянии Ferrari и Mercedes - «Автоспорт»
Команда Ferrari одержала уверенную победу в дебютном Гран При сезона в Австралии. Но было ли это правило или лишь исключение из него? Как далеко от лидеров моторостроения Honda? Способен ли новичок набирать ......
0 1 674