Volkswagen: «Дизельгейт» — ирония судьбы - «Volkswagen»
Скандал с вредными выбросами под названием «Дизельгейт» сыграл злую шутку с Volkswagen. Конечно, не без оснований, но ирония судьбы заключается в том, что Volkswagen Group на протяжении многих десятилетий был чемпионом в разработке и строительстве дизелей, зачастую запуская на рынок лучшие агрегаты в отрасли.
Да и далеко не все его дизели попали под обстрел «Дизельгейта». Многие из них настолько хороши, что с честью могли бы выиграть «битву» с бензиновыми знаменитостями. Вот пять лучших примеров дизельных двигателей Volkswagen Group:
Концепт Audi R8 V12 TDI
Без сомнения, это самый мощный и производительный дизельный двигатель из Вольфсбурга, когда-либо выпущенный брендом. 6,0-литровый твин-турбированный V12 единственный дизель с двенадцатью цилиндрами в мировом производстве, развивающий 493 л.с. мощности и 1 000 Нм крутящего момента. В 2008 году им оснастили концепт R8, который так и не пошел в производство. Но двигатель был предложен в первом поколении кроссовера Q7, разгоняя его до «сотни» за 5,5 секунды.
Volkswagen Touareg R50
V12 TDI был не единственным с двузначным количеством цилиндров. Как у Dodge и Ford, был у немецкого производителя и V10. 5,0-литровый блок TDI первоначально «выдавал» 309 л.с. и 750 Нм, когда в 2002 году вышел в модели Volkswagen Touareg. Но вольфсбургский автопроизводитель не остановился на этом. Позже модернизированный дизель развивал 345 л.с. и 850 Нм уже в версии Touareg R50 — единственной версии «R», упакованной дизельным блоком.
Porsche Cayenne S Diesel
Общественность не была опечалена «кончиной» V10 TDI, так как Volkswagen Group до сих пор «выжимает» из дизельных агрегатов бОльше производительности с мЕньшим количеством цилиндров. К примеру, в Porsche Cayenne S Diesel 4,1-литровый блок V8 развивает 380 л.с. мощности — почти столько же, сколько бензиновый агрегат Cayenne S, но при этом крутящий момент дизеля почти в два раза выше — 855 Нм, что даже больше, чем у топ спецификации Turbo С. Да и на разгон дизельная версия проворнее бензиновой — от 0 до 100 км/час за 5,4 секунды.
Audi SQ7 TDI
Последний дизель концерна является наиболее впечатляющим. В течение многих лет компания разрабатывала электрический нагнетатель, и, после установки его в Bugatti Chiron, оснастил им Audi SQ7 TDI. 4,0-литровый блок V8 развивает 435 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента, что гораздо эффективнее вышеупомянутых агрегатов Touareg R50 и Cayenne S Diesel. Он имеет 48-вольтовую систему электрооборудования для питания нагнетателя, клапанного механизма и электромеханической подвески. Этот дизельный внедорожник достигает «сотни» за 4,8 секунды! Не удивительно, что Volkswagen рассматривает другие модели для оснащения их этим дизелем, включая Bentley Bentayga.
Дизель и гонки
Дорожные модели и шоукары не единственные, где Volkswagen Group применял дизельные агрегаты. Ими оснащались и гоночные автомобили, предназначенные для различных соревнований. Самые известные — Ле-Ман, где Audi выиграла восемь раз с момента перехода в 2006 году на агрегат с дизельным топливом. Но это еще не все. Гоночный VW Touareg с дизельным двигателем три года подряд выигрывал ралли Дакар. Два года подряд титул победителя World Touring Car Championship получал Seat Leon TDI.
Таковы преимущества и успехи дизельных двигателей Volkswagen Group на шоссе и на треке, поэтому есть сомнения, что какой-либо скандал может положить конец дизельному агрегату Volkswagen.
Да и далеко не все его дизели попали под обстрел «Дизельгейта». Многие из них настолько хороши, что с честью могли бы выиграть «битву» с бензиновыми знаменитостями. Вот пять лучших примеров дизельных двигателей Volkswagen Group:
Концепт Audi R8 V12 TDI
Без сомнения, это самый мощный и производительный дизельный двигатель из Вольфсбурга, когда-либо выпущенный брендом. 6,0-литровый твин-турбированный V12 единственный дизель с двенадцатью цилиндрами в мировом производстве, развивающий 493 л.с. мощности и 1 000 Нм крутящего момента. В 2008 году им оснастили концепт R8, который так и не пошел в производство. Но двигатель был предложен в первом поколении кроссовера Q7, разгоняя его до «сотни» за 5,5 секунды.
Volkswagen Touareg R50
V12 TDI был не единственным с двузначным количеством цилиндров. Как у Dodge и Ford, был у немецкого производителя и V10. 5,0-литровый блок TDI первоначально «выдавал» 309 л.с. и 750 Нм, когда в 2002 году вышел в модели Volkswagen Touareg. Но вольфсбургский автопроизводитель не остановился на этом. Позже модернизированный дизель развивал 345 л.с. и 850 Нм уже в версии Touareg R50 — единственной версии «R», упакованной дизельным блоком.
Porsche Cayenne S Diesel
Общественность не была опечалена «кончиной» V10 TDI, так как Volkswagen Group до сих пор «выжимает» из дизельных агрегатов бОльше производительности с мЕньшим количеством цилиндров. К примеру, в Porsche Cayenne S Diesel 4,1-литровый блок V8 развивает 380 л.с. мощности — почти столько же, сколько бензиновый агрегат Cayenne S, но при этом крутящий момент дизеля почти в два раза выше — 855 Нм, что даже больше, чем у топ спецификации Turbo С. Да и на разгон дизельная версия проворнее бензиновой — от 0 до 100 км/час за 5,4 секунды.
Audi SQ7 TDI
Последний дизель концерна является наиболее впечатляющим. В течение многих лет компания разрабатывала электрический нагнетатель, и, после установки его в Bugatti Chiron, оснастил им Audi SQ7 TDI. 4,0-литровый блок V8 развивает 435 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента, что гораздо эффективнее вышеупомянутых агрегатов Touareg R50 и Cayenne S Diesel. Он имеет 48-вольтовую систему электрооборудования для питания нагнетателя, клапанного механизма и электромеханической подвески. Этот дизельный внедорожник достигает «сотни» за 4,8 секунды! Не удивительно, что Volkswagen рассматривает другие модели для оснащения их этим дизелем, включая Bentley Bentayga.
Дизель и гонки
Дорожные модели и шоукары не единственные, где Volkswagen Group применял дизельные агрегаты. Ими оснащались и гоночные автомобили, предназначенные для различных соревнований. Самые известные — Ле-Ман, где Audi выиграла восемь раз с момента перехода в 2006 году на агрегат с дизельным топливом. Но это еще не все. Гоночный VW Touareg с дизельным двигателем три года подряд выигрывал ралли Дакар. Два года подряд титул победителя World Touring Car Championship получал Seat Leon TDI.
Таковы преимущества и успехи дизельных двигателей Volkswagen Group на шоссе и на треке, поэтому есть сомнения, что какой-либо скандал может положить конец дизельному агрегату Volkswagen.
«Авто - Новости» - Volkswagen (Фольксваген) - Volkswagen Group владеет такими автомобильными марками как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Seat, Skoda и Scania. Бренд уходит корнями в Porsche, они же разработали Volkswagen Beetle для немецкого правительства. На сегодняшний день бренд Volkswagen производит полную линию транспортных средств, включая многие дизельные модели. |