Компания Honda наладила серийное производство модели Clarity Fuel Cell, оснащённой силовой установкой на водородных топливных элементах. На первых порах новинку смогут купить исключительно японские государственные органы и частные компании по лизинговым программам. Начальная стоимость седана для родного рынка составила 67.3 тыс. долларов, что немного дороже главного конкурента – Toyota Mirai.В компании Honda называют новый Clarity Fuel Cell первым пятиместным седаном с водородной силовой установкой, недвусмысленно намекая на то, что у Toyota Mirai из-за массивного подлокотника на втором ряду могут разместиться только два пассажира. Да и по габаритным размерам разработка «Хонды» вышла крупнее соперника - длина, ширина и высота составили 4 915 мм, 1 875 мм и 1 480 мм соответственно. Снаряжённая масса составляет 1 890 кг, а кузовная палитра ограничена всего тремя цветами: красным, белым и черным металликами.
Водород хранится в двух баках суммарным объёмом 141 л. Маленький бак на 24 л размещён под задним диваном, а большой, 117-литровый – за спинкой второго ряда. Ёмкости рассчитаны на номинальное давление 70 Мпа. Электричество вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом, после чего поступает на промежуточную литий-ионную батарею в центральном тоннеле между передними сидениями. В подкапотном пространстве находится электромотор мощностью 130 кВт и крутящим моментом 300 Нм.
Полноценная заправка баков сжатым водородом занимает около 3-х минут (при условии температуры окружающей среды 20 градусов Цельсия). Расчётный пробег по японскому тестовому циклу JC08 составляет 750 километров. Странный даже по сравнению с электромобилями дизайн седана объясняется необходимостью интенсивного охлаждения энергетической установки, а также стремлением разработчиков снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Производство автомобиля налажено в Японии на заводе Honda в префектуре Тотиги. В 2016 году компания планирует выпустить около 200 экземпляров Clarity Fuel Cell, а также выйти с новинкой на европейский и американский рынки.
Как и было обещано во время презентации прототипа Honda Clarity Fuel Cell в 2014 году, вместе с автомобилем в продажу поступил портативный внешний источник питания. Он подключается к машине и выступает в роли генератора для домашних нужд. «Ящик» с размерами 755x387x438 мм весит 50.8 кг. Стоимость устройства составляет 10.3 тыс. долларов.
Компания Honda наладила серийное производство модели Clarity Fuel Cell, оснащённой силовой установкой на водородных топливных элементах. На первых порах новинку смогут купить исключительно японские государственные органы и частные компании по лизинговым программам. Начальная стоимость седана для родного рынка составила 67.3 тыс. долларов, что немного дороже главного конкурента – Toyota Mirai. В компании Honda называют новый Clarity Fuel Cell первым пятиместным седаном с водородной силовой установкой, недвусмысленно намекая на то, что у Toyota Mirai из-за массивного подлокотника на втором ряду могут разместиться только два пассажира. Да и по габаритным размерам разработка «Хонды» вышла крупнее соперника - длина, ширина и высота составили 4 915 мм, 1 875 мм и 1 480 мм соответственно. Снаряжённая масса составляет 1 890 кг, а кузовная палитра ограничена всего тремя цветами: красным, белым и черным металликами. Водород хранится в двух баках суммарным объёмом 141 л. Маленький бак на 24 л размещён под задним диваном, а большой, 117-литровый – за спинкой второго ряда. Ёмкости рассчитаны на номинальное давление 70 Мпа. Электричество вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом, после чего поступает на промежуточную литий-ионную батарею в центральном тоннеле между передними сидениями. В подкапотном пространстве находится электромотор мощностью 130 кВт и крутящим моментом 300 Нм. Полноценная заправка баков сжатым водородом занимает около 3-х минут (при условии температуры окружающей среды 20 градусов Цельсия). Расчётный пробег по японскому тестовому циклу JC08 составляет 750 километров. Странный даже по сравнению с электромобилями дизайн седана объясняется необходимостью интенсивного охлаждения энергетической установки, а также стремлением разработчиков снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Производство автомобиля налажено в Японии на заводе Honda в префектуре Тотиги. В 2016 году компания планирует выпустить около 200 экземпляров Clarity Fuel Cell, а также выйти с новинкой на европейский и американский рынки. Как и было обещано во время презентации прототипа Honda Clarity Fuel Cell в 2014 году, вместе с автомобилем в продажу поступил портативный внешний источник питания. Он подключается к машине и выступает в роли генератора для домашних нужд. «Ящик» с размерами 755x387x438 мм весит 50.8 кг. Стоимость устройства составляет 10.3 тыс. долларов.