Жизнь Ferrari без «Фиата»: верните мои деньги - «Ferrari» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Жизнь Ferrari без «Фиата»: верните мои деньги - «Ferrari»


В чем лучше держать свои сбережения: в валюте или в акциях Ferrari? Не торопитесь с ответом… Недавно Ferrari вышла из состава «Фиата», а к Женевскому автосалону подготовила свою первую новинку после обретения суверенитета — Ferrari GTC4Lusso. Всё это происходило на фоне обвального падения котировок акций фирмы на Нью-Йоркской бирже. Как же случилось, что Ferrari — быть может, впервые в своей истории — так разочаровала людей с деньгами? Разбирался в вопросе наш коллега Павел Ёлшин с «Авто Mail».
«Сначала придется меня пристрелить», — сказал в начале февраля на пресс-конференции глава Ferrari Серджо Маркионне в ответ на вопрос, не пора ли компании делать кроссоверы по примеру конкурентов. Вопрос мог показаться ему издевкой. В прошлом октябре вся деловая пресса разнесла весть о на редкость успешном IPO: Ferrari оценили в $10 млрд, и стало ясно, что она является крупнейшим бриллиантом в короне «Фиата» и «Крайслера». Фактически оказалось, что капитализация Ferrari составляет около половины стоимости всего FCA. Теперь же руководству приходится оправдываться за чудовищный провал на бирже: кто купил акции Ferrari в октябре 2015 года, к февралю 2016 г. потерял около 40% своих вложений. А тут еще журналисты с дурацкими вопросами про кроссоверы.
Жизнь Ferrari без «Фиата»: верните мои деньги - «Ferrari»

МММаранелло. Финансовая драма
Свою независимость Ferrari потеряла в 1969 году, когда продала 50% акций «Фиату», который впоследствии увеличил свою долю до 90%. Оставшиеся 10% сохранились у семьи Феррари, и сегодня ими владеет 70-летний сын основателя компании Пьеро Феррари. И это единственное, что остается неизменным.

В октябре 2015 года история марки совершила резкий поворот. Итальянская фирма впервые выпустила акции в свободную продажу на бирже, и теперь купить себе частичку Ferrari может любой желающий.
По задумке руководства компании, в ходе IPO покупателями акций должны были стать, в первую очередь, физические лица, в основном — владельцы машин Ferrari, которым еще прошлым летом разослали специальные предложения. При этом, речь не идет о том, что в один прекрасный день фирма может перейти под контроль какого-нибудь случайного инвестора. На публичные торги выставили менее 10% акций. Основная же часть фиатовского пакета не попала в открытую продажу, а была распределена между акционерами «Фиата». Так, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим совладельцем FCA, получила более 40% голосующих акций в Ferrari.

Поначалу игроки фондового рынка были убеждены в хороших перспективах развития фирмы и без сомнения покупали акции. Ценные бумаги в первый же день стали торговаться по максимальной цене размещения — $52 за акцию, потом быстро взлетели почти до $61. Логика в том была: считается, что по операционной рентабельности Ferrari превосходит почти всех существующих автопроизводителей.

Для своих акций Ferrari выбрала звучное биржевое обозначение «RACE». Правда, пока фирма эту «гонку» проигрывает. В феврале за одну акцию давали менее $32.

«Я не понимаю реакцию рынков. Мы продемонстрировали лучшие финансовые показатели в истории...», — заявил в начале февраля Серджо Маркионне. В тот день фирма представила финансовый отчет за прошлый год, и он оказался рекордным: фирма продала 7 664 автомобиля, что на 6% больше, чем в 2014 году. Казалось бы, дела идут отлично. Но у Ferrari растут и расходы: выйдя из состава FCA, компания теперь должна самостоятельно искать источники финансирования новых разработок. Какими они будут, мы еще не знаем, но вложения в будущее фирмы уже негативно сказалось на прибыли: в последнем квартале 2015 года она оказалась на треть ниже, чем годом ранее. Узнав эти цифры, рынок отреагировал однозначно: акции за один день рухнули на 14%.

Еще оставалась надежда, что, увидев GTC4Lusso, держатели акций вновь обретут оптимизм. Этого не произошло. У новинки практически нет общих кузовных панелей с уходящей с рынка Ferrari FF, однако стилистическими различиями дело и ограничилось.

Держатели акций взглянули на результаты продаж Ferrari FF и выяснили, что эта модель плохо идет на рынке: за прошлый год продажи универсала упали на четверть. Что и говорить, GTC4Lusso слишком уж недалеко ушла от FF, чтобы ожидать большего рыночного успеха. И, главное, нет шансов на прорыв в новые рыночные ниши — в определенном смысле сегодня Ferrari выпускает те же машины, что и 30 лет назад.

А чем заняты конкуренты? У Porsche уже давно есть два кроссовера, и именно они обеспечивают основную часть заработка. У Lamborghini полным ходом идет разработка внедорожной модели Urus, которая выйдет на рынок через два года, у Aston Martin к 2020 году ожидается первый «паркетник». А у Maserati уже все готово!

И только Ferrari не готова поступиться принципами: никаких автомобилей «на каждый день».

Вот если бы Ferrari представила кроссовер, лучше всего электрический, — тогда рынок был бы под впечатлением. Презентация Tesla Model X в начале сентября 2015 года вызвала только позитивный отклик на бирже. И капитализация «Теслы» на сегодняшний день превышает $28 млрд. Что же касается Ferrari, через какое-то время после разочаровывающего начала февраля дела на бирже пошли получше, но на сегодняшний день фирму оценивают лишь в $7,9 млрд против $10 млрд в прошлом октябре.

В этом году руководство Ferrari обещает рост финансовых показателей, впрочем, небольшой: годовые продажи суперкаров должны вырасти на 200 штук с небольшим (до 7900 экземпляров). Прибыль до вычета налогов (EBITDA) увеличится с ?748 млн до ?770 млн. Много это или мало? Держатели акций ждали большего, но у компании пока есть запас прочности, чтобы пережить трудности, с которыми она столкнулась в процессе отделения от «Фиата». И все же инвесторы в волнении, ведь современный мир слишком изменчив. И даже такой «корабль», как Ferrari может при неправильном руководстве пойти ко дну.

«Авто - Новости» - Ferrari (Феррари) – Скудерия была основана в 1928 году Энцо Феррари. С того момента она принимала участие в автоспорте - спонсировала гонщиков и производила гоночные автомобили, под именем «Scuderia Ferrari». С 1947 года начался выпуск «уличных» болидов. Приобретение Группой Fiat в 1969 году не повлияло на присутствие Феррари в автоспорте, в частности, Формулы-1. Самые популярные модели: Dino, 288 GTO, Testarossa, F40 и Enzo.

В чем лучше держать свои сбережения: в валюте или в акциях Ferrari? Не торопитесь с ответом… Недавно Ferrari вышла из состава «Фиата», а к Женевскому автосалону подготовила свою первую новинку после обретения суверенитета — Ferrari GTC4Lusso. Всё это происходило на фоне обвального падения котировок акций фирмы на Нью-Йоркской бирже. Как же случилось, что Ferrari — быть может, впервые в своей истории — так разочаровала людей с деньгами? Разбирался в вопросе наш коллега Павел Ёлшин с «Авто Mail». «Сначала придется меня пристрелить», — сказал в начале февраля на пресс-конференции глава Ferrari Серджо Маркионне в ответ на вопрос, не пора ли компании делать кроссоверы по примеру конкурентов. Вопрос мог показаться ему издевкой. В прошлом октябре вся деловая пресса разнесла весть о на редкость успешном IPO: Ferrari оценили в $10 млрд, и стало ясно, что она является крупнейшим бриллиантом в короне «Фиата» и «Крайслера». Фактически оказалось, что капитализация Ferrari составляет около половины стоимости всего FCA. Теперь же руководству приходится оправдываться за чудовищный провал на бирже: кто купил акции Ferrari в октябре 2015 года, к февралю 2016 г. потерял около 40% своих вложений. А тут еще журналисты с дурацкими вопросами про кроссоверы. МММаранелло. Финансовая драма Свою независимость Ferrari потеряла в 1969 году, когда продала 50% акций «Фиату», который впоследствии увеличил свою долю до 90%. Оставшиеся 10% сохранились у семьи Феррари, и сегодня ими владеет 70-летний сын основателя компании Пьеро Феррари. И это единственное, что остается неизменным. В октябре 2015 года история марки совершила резкий поворот. Итальянская фирма впервые выпустила акции в свободную продажу на бирже, и теперь купить себе частичку Ferrari может любой желающий. По задумке руководства компании, в ходе IPO покупателями акций должны были стать, в первую очередь, физические лица, в основном — владельцы машин Ferrari, которым еще прошлым летом разослали специальные предложения. При этом, речь не идет о том, что в один прекрасный день фирма может перейти под контроль какого-нибудь случайного инвестора. На публичные торги выставили менее 10% акций. Основная же часть фиатовского пакета не попала в открытую продажу, а была распределена между акционерами «Фиата». Так, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим совладельцем FCA, получила более 40% голосующих акций в Ferrari. Поначалу игроки фондового рынка были убеждены в хороших перспективах развития фирмы и без сомнения покупали акции. Ценные бумаги в первый же день стали торговаться по максимальной цене размещения — $52 за акцию, потом быстро взлетели почти до $61. Логика в том была: считается, что по операционной рентабельности Ferrari превосходит почти всех существующих автопроизводителей. Для своих акций Ferrari выбрала звучное биржевое обозначение «RACE». Правда, пока фирма эту «гонку» проигрывает. В феврале за одну акцию давали менее $32. «Я не понимаю реакцию рынков. Мы продемонстрировали лучшие финансовые показатели в истории.», — заявил в начале февраля Серджо Маркионне. В тот день фирма представила финансовый отчет за прошлый год, и он оказался рекордным: фирма продала 7 664 автомобиля, что на 6% больше, чем в 2014 году. Казалось бы, дела идут отлично. Но у Ferrari растут и расходы: выйдя из состава FCA, компания теперь должна самостоятельно искать источники финансирования новых разработок. Какими они будут, мы еще не знаем, но вложения в будущее фирмы уже негативно сказалось на прибыли: в последнем квартале 2015 года она оказалась на треть ниже, чем годом ранее. Узнав эти цифры, рынок отреагировал однозначно: акции за один день рухнули на 14%. Еще оставалась надежда, что, увидев GTC4Lusso, держатели акций вновь обретут оптимизм. Этого не произошло. У новинки практически нет общих кузовных панелей с уходящей с рынка Ferrari FF, однако стилистическими различиями дело и ограничилось. Держатели акций взглянули на результаты продаж Ferrari FF и выяснили, что эта модель плохо идет на рынке: за прошлый год продажи универсала упали на четверть. Что и говорить, GTC4Lusso слишком уж недалеко ушла от FF, чтобы ожидать большего рыночного успеха. И, главное, нет шансов на прорыв в новые рыночные ниши — в определенном смысле сегодня Ferrari выпускает те же машины, что и 30 лет назад. А чем заняты конкуренты? У Porsche уже давно есть два кроссовера, и именно они обеспечивают основную часть заработка. У Lamborghini полным ходом идет разработка внедорожной модели Urus, которая выйдет на рынок через два года, у Aston Martin к 2020 году ожидается первый «паркетник». А у Maserati уже все готово! И только Ferrari не готова поступиться принципами: никаких автомобилей «на каждый день». Вот если бы Ferrari представила кроссовер, лучше всего электрический, — тогда рынок был бы под впечатлением. Презентация Tesla Model X в начале сентября 2015 года вызвала только позитивный отклик на бирже. И капитализация «Теслы» на сегодняшний день превышает $28 млрд. Что же касается Ferrari, через какое-то время после разочаровывающего начала февраля дела на бирже пошли получше, но на сегодняшний день фирму оценивают лишь в $7,9 млрд против $10 млрд в прошлом октябре. В этом году руководство Ferrari обещает рост финансовых показателей, впрочем, небольшой: годовые продажи суперкаров должны вырасти на 200 штук с небольшим (до 7900 экземпляров). Прибыль до вычета налогов (EBITDA) увеличится с ?748 млн до ?770 млн. Много это или мало? Держатели акций ждали большего, но у компании пока есть запас прочности, чтобы пережить трудности, с которыми она столкнулась в процессе отделения от «Фиата». И все же инвесторы в волнении, ведь современный мир слишком изменчив. И даже такой «корабль», как Ferrari может при неправильном руководстве пойти ко дну. « Авто - Новости » - Ferrari (Феррари) – Скудерия была основана в 1928 году Энцо Феррари. С того момента она принимала участие в автоспорте - спонсировала гонщиков и производила гоночные автомобили, под именем «Scuderia Ferrari». С 1947 года начался выпуск «уличных» болидов. Приобретение Группой Fiat в 1969 году не повлияло на присутствие Феррари в автоспорте, в частности, Формулы-1. Самые популярные модели: Dino, 288 GTO, Testarossa, F40 и Enzo.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
14.11.16
Ferrari больше не видит смысла в механической трансмиссии - «Ferrari»
В то время как Aston Martin, Porsche или Ford, продолжают использовать ручные коробки передач для своих спорткаров, знаменитый производитель суперкаров – Ferrari – не планирует возвращаться к механической ......
0 776
09.11.16
Следующий парк развлечений Ferrari появится в Китае - «Ferrari»
Третий тематический парк развлечений «Ferrari World» появится в Поднебесной. Об этом сообщает газета Pitpass, отмечая, что итальянская компания подписала меморандум о взаимодействии с Beijing Automotive ......
0 597
01.10.16
Петров: Думаю, у Квята есть не один вариант - «Автоспорт»
Виталий Петров в очередной записи своего блога на Motorsport.com рассказывает о собственных ожиданиях от Гран При Малайзии, подробно останавливаясь на ситуации, в которой оказался Даниил Квят. Мы ......
0 571
18.09.16
Названа дата премьеры первого эпизода нового шоу экс-ведущих Top Gear -
Названа дата премьеры первого эпизода нового шоу экс-ведущих Top GearСоздатели The Grand Tour опубликовали тизер сезона...
0 622
18.09.16
Lego выпустила разборный Caterham 620R - «Автоновости»
Lego выпустила разборный Caterham 620RВ собранном состоянии машинка насчитывает 28 сантиметров в длину...
0 517
31.08.16
Среднемоторный спорткар Porsche появится не раньше 2026 года - «Автоновости»
Среднемоторный спорткар Porsche появится не раньше 2026 годаНемцы отложили выпуск нового спорткара из-за дизельного скандала...
0 454


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика