Ferrari выходит из «Фиата» и оценена в $10 млрд - «Автоновости»
Вчера компания Ferrari провела IPO — то есть начала публично продавать свои акции через Нью-Йоркскую биржу. В самом начале сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже 21 октября котировки компании поднялись до $60 за акцию при цене размещения $52.
Происходящее является этапом по выделению Ferrari из концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), который владел 90% акций Ferrari. Теперь же акции распределятся между большим числом инвесторов, а сам «Фиат» перестанет быть непосредственным владельцем компании.
Публичные торги акциями означают, что фактически стать совладельцами Ferrari теперь могут все желающие. В компании прямо говорят, что рассчитывают в ходе IPO продавать акции в первую очередь физическим лицам (в основном — владельцам машин Ferrari, которым еще летом начали рассылать специальные предложения на покупку акций). Впрочем, это не значит, что производитель суперкаров может полностью перейти под контроль какого-нибудь случайного инвестора. В данный момент на торги выставлено менее 10% всех акций компании. Продав их, «Фиат» получил около $900 000 000. Основная же часть фиатовского пакета акций не будет открыто продаваться, а будет распределена между нынешними акционерами «Фиата». Так, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим акционером FCA, должна получить более 40% голосующих акций в Ferrari.
По мнению экспертов, успешное IPO Ferrari демонстрирует готовность инвесторов платить за сильный бренд, но не является свидетельством общего оживления замедлившегося в последнее время рынка IPO. Специалист по инвестициям из компании Oak Ridge Investments Дэвид Класкин заявил: «Ferrari — особенный случай. Это действительно волнующая история. Я не думаю, что люди здесь столь же внимательны к деталям, как в менее необычном случае».
Хотя рыночная оценка Ferrari ниже, чем сумма в $13,5 млрд, которую в прошлом году называл Маркионне, она все же значительно выше экспертных оценок в районе $5-7 млрд. Гендиректор FCA Серджио Маркионне, который также руководит Ferrari, настаивает, что итальянский бренд суперкаров должен оцениваться не как автопроизводитель, а как производитель товаров класса люкс, вроде Prada или Hermes. Аналитики предостерегают: хотя по операционной рентабельности (14%) Ferrari превосходит почти всех автопроизводителей, она намного ниже, чем в люксовом сегменте, а запуск новой модели автомобиля стоит неизмеримо дороже пошива коллекционной сумочки Birkin.
Стратегия компании продемонстрировала понимание того, что движет инвестиционными решениями, сказал профессор финансов в Университете Санта-Клара Мейр Стэтман, автор книги «Чего на самом деле хотят инвесторы». «Преимущества использования Ferrari не сильно отличаются от тех, что дает Toyota. И та и другая довезет вас на работу и домой. Но у Ferrari есть такие выразительные и эмоциональные преимущества, до которых Toyota не дотянуться», - сказал он. «70-летний в Toyota - старик, 70-летний в Ferrari - еще молод».
Сейчас Ferrari выпускает девять моделей. В прошлом году компания реализовала 7255 автомобилей на сумму ?2,8 млрд, в планах компании продажи на уровне 10 тыс. машин в год.
Происходящее является этапом по выделению Ferrari из концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), который владел 90% акций Ferrari. Теперь же акции распределятся между большим числом инвесторов, а сам «Фиат» перестанет быть непосредственным владельцем компании.
Публичные торги акциями означают, что фактически стать совладельцами Ferrari теперь могут все желающие. В компании прямо говорят, что рассчитывают в ходе IPO продавать акции в первую очередь физическим лицам (в основном — владельцам машин Ferrari, которым еще летом начали рассылать специальные предложения на покупку акций). Впрочем, это не значит, что производитель суперкаров может полностью перейти под контроль какого-нибудь случайного инвестора. В данный момент на торги выставлено менее 10% всех акций компании. Продав их, «Фиат» получил около $900 000 000. Основная же часть фиатовского пакета акций не будет открыто продаваться, а будет распределена между нынешними акционерами «Фиата». Так, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим акционером FCA, должна получить более 40% голосующих акций в Ferrari.
По мнению экспертов, успешное IPO Ferrari демонстрирует готовность инвесторов платить за сильный бренд, но не является свидетельством общего оживления замедлившегося в последнее время рынка IPO. Специалист по инвестициям из компании Oak Ridge Investments Дэвид Класкин заявил: «Ferrari — особенный случай. Это действительно волнующая история. Я не думаю, что люди здесь столь же внимательны к деталям, как в менее необычном случае».
Хотя рыночная оценка Ferrari ниже, чем сумма в $13,5 млрд, которую в прошлом году называл Маркионне, она все же значительно выше экспертных оценок в районе $5-7 млрд. Гендиректор FCA Серджио Маркионне, который также руководит Ferrari, настаивает, что итальянский бренд суперкаров должен оцениваться не как автопроизводитель, а как производитель товаров класса люкс, вроде Prada или Hermes. Аналитики предостерегают: хотя по операционной рентабельности (14%) Ferrari превосходит почти всех автопроизводителей, она намного ниже, чем в люксовом сегменте, а запуск новой модели автомобиля стоит неизмеримо дороже пошива коллекционной сумочки Birkin.
Стратегия компании продемонстрировала понимание того, что движет инвестиционными решениями, сказал профессор финансов в Университете Санта-Клара Мейр Стэтман, автор книги «Чего на самом деле хотят инвесторы». «Преимущества использования Ferrari не сильно отличаются от тех, что дает Toyota. И та и другая довезет вас на работу и домой. Но у Ferrari есть такие выразительные и эмоциональные преимущества, до которых Toyota не дотянуться», - сказал он. «70-летний в Toyota - старик, 70-летний в Ferrari - еще молод».
Сейчас Ferrari выпускает девять моделей. В прошлом году компания реализовала 7255 автомобилей на сумму ?2,8 млрд, в планах компании продажи на уровне 10 тыс. машин в год.
Не пропустите!