Ян Робертсон: BMW может сделать водородный автомобиль, но... - «BMW»
Автомобили на водородных топливных элементах BMW начнут тестирование в ближайшем будущем. Но, как сказал босс компании по маркетингу и продажам Ян Робертсон, "прогресс в технологиях аккумуляторных батарей может означать, что они [водородные авто] никогда не достигнут производства".
Баварский автопроизводитель ранее работал над водородной технологией, но по-другому. Еще в 2007 году он запустил в тестирование 100 купе 7-Series с 6,9-литровым двигателем V12, способным работать на бензине и водороде. Агрегат развивал 256 л.с. мощности и крутящий момент 393 Нм, а автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/час за 9,5 секунды.
Новое поколение тестовых машин в настоящее время в стадии проектирования, а сама технология разрабатывалась совместно с Toyota. Как говорят у автопроизводителя, топливные батареи и системы хранения водорода в последние годы значительно продвинулись. Однако компания скептически относится к водородным топливным элементам.
"Мы сказали, что будем продолжать инвестировать в водород и это приведет к небольшому количеству тестовых транспортных средств, чтобы доказать, что технология работает, - сказал Робертсон. - Реальная проблема не в том, что мы можем сделать, а в том, будет ли инфраструктура, способная экономически эффективно поставлять водород на рынок".
По словам Робертсона, вопросы стоимости технологии и инфраструктуры водородного топлива могут ускорить продажи электромобилей. Что подтверждается успехами в развитии литий-ионных батарей, на подходе воздушно-литиевые батареи, а не за горами и твердотельные аккумуляторы. По его мнению, эти достижения в ближайшие десять лет "снимут проблемы со временем зарядки и диапазоном [движения на одном заряде аккумулятора]".
Робертсон заявил, что предвидит в будущем перенаправление инвестиций с развития двигателей внутреннего сгорания на батареи и электрические двигатели.
Пока же долгосрочные планы BMW по водородным топливным элементам рассчитаны на диапазон моделей суб-бренда "i". Ранее сообщалось, что BMW i5 будет использовать трансмиссию Toyota FCV.
Баварский автопроизводитель ранее работал над водородной технологией, но по-другому. Еще в 2007 году он запустил в тестирование 100 купе 7-Series с 6,9-литровым двигателем V12, способным работать на бензине и водороде. Агрегат развивал 256 л.с. мощности и крутящий момент 393 Нм, а автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/час за 9,5 секунды.
Новое поколение тестовых машин в настоящее время в стадии проектирования, а сама технология разрабатывалась совместно с Toyota. Как говорят у автопроизводителя, топливные батареи и системы хранения водорода в последние годы значительно продвинулись. Однако компания скептически относится к водородным топливным элементам.
"Мы сказали, что будем продолжать инвестировать в водород и это приведет к небольшому количеству тестовых транспортных средств, чтобы доказать, что технология работает, - сказал Робертсон. - Реальная проблема не в том, что мы можем сделать, а в том, будет ли инфраструктура, способная экономически эффективно поставлять водород на рынок".
По словам Робертсона, вопросы стоимости технологии и инфраструктуры водородного топлива могут ускорить продажи электромобилей. Что подтверждается успехами в развитии литий-ионных батарей, на подходе воздушно-литиевые батареи, а не за горами и твердотельные аккумуляторы. По его мнению, эти достижения в ближайшие десять лет "снимут проблемы со временем зарядки и диапазоном [движения на одном заряде аккумулятора]".
Робертсон заявил, что предвидит в будущем перенаправление инвестиций с развития двигателей внутреннего сгорания на батареи и электрические двигатели.
Пока же долгосрочные планы BMW по водородным топливным элементам рассчитаны на диапазон моделей суб-бренда "i". Ранее сообщалось, что BMW i5 будет использовать трансмиссию Toyota FCV.
«Авто - Новости» - BMW (БМВ) – название расшифровывается как «Баварские моторные заводы». Немецкий автопроизводитель роскошных авто основался в Мюнхене. Владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Также, производит мотоциклы. Девиз компании - «С удовольствием за рулем». |