Высокоскоростные танки Т-80Б и Т-80БВ - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Высокоскоростные танки Т-80Б и Т-80БВ - «Автоновости»



1 10 10 1







Скоростные машины после 30-летнего сберегания были сняты с консервации и модернизированы в части касающейся корпуса и башни, а также оснащены динамической защитой типа «Контакт-1». Боевая машина, обладает шасси с оригинальной шестикатковой ходовой частью и моторно-трансмиссионным отделением в котором разместился газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. и планетарные блоки КП с четырьмя передачами переднего хода и одной – заднего, что позволяет танку развить скорость по пересеченной местности до 70 км/ч.

Работы по созданию танка с газотурбинным двигателем Т-80 стартовали весной 1968 года. Далее чуть больше года понадобилось конструкторам для создания и установки газотурбинного мотора на опытный образец нового танка. А уже в 1976 году машина была принятана на вооружение танковых войск Советского Союза.


Высокоскоростные танки Т-80Б и Т-80БВ - «Автоновости»

В конструкции Т-80 использованы отработанные элементы танка Т-64А: 125-мм пушка, боеприпасы, механизм заряжания. Первые Т-80 оснащались башнями аналогичными устанавливаемым на Т-64А. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек. Механик-водитель размещен в центре отделения управления. Улучшение обзорности с его места достигнуто установкой трех смотровых приборов вместо одного, как на танках Т-64 и Т-72.
Огневая мощь
На всех модификациях танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка типа Д-81. Боекомплект к пушке состоит из 38 выстрелов. 28 выстре¬лов размещены в конвейере и по типам укладываются в произвольном соотношении. 10 выстрелов размещены в немеханизированной укладке и комплектуются только осколочно-фугасными и куму¬лятивными выстрелами.

Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела (7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления).
С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм, установленный на основании люка командира танка.
Боекомплект спаренного пулемета ПКТ включает 1250 па¬тронов, снаряженных в пяти лентах (по 250 патронов в каждой) и уложенных в свои магазины. Боекомплект к зенитной установке состоит из 300 патронов.

Зенитная пулеметная установка на командирской башенке сделана без всяких электроприводов. Более того, задействован или не задействован зенитный пулемет, для вращения командирской башенки командир танка должен вра¬щать всю конструкцию вместе с ЗПУ, а это примерно 300 кг веса. Да еще пулемет НСВ-12,7 «Утес» высту¬пает от оси вращения на полтора метра, тот еще рычаг.

Бронирование
Усиление защиты Т-80Б достигалось путем применения катаной брони повышенной твердости типа БТК-1 для лобовых и бортовых деталей корпуса. Причем лобовая деталь корпуса имеет оптимальное соотношение толщин 3-преградной брони аналогичное предложенному для Т-72А. Конструкция башни выполнена из литой брони средней твердости с заливаемым стержнем по типу башни танка Т-72А причем толщины брони башни Т-80Б увеличены.
Дальнейшее усиление бронезащиты танка Т-80Б достигнуто в модели Т-80БВ, принятой на вооружение в 1985 г. Броневая защита лобовой части корпуса и башни этого танка принципиально такая же, как на танке Т-80Б, но состоит из усиленной комбинированной брони, и из навесной динамической защиты «Контакт-1»

Для защиты танка от высокоточного оружия тепловыми головками самонаведения с верхней полусферы в зоне моторно-трансмиссионного отделения направляющая решетка выпускного коллектора выполнена коробчатой формы. Это позволило сместить место выхода горячих выхлопных газов от кормового броневого листа и фактически «обмануть» самонаводящиеся средства. Кроме того, имеющийся на машине комплект оборудования подводного вождения танка разместили на корме башни, прикрыв, таким образом, значительную часть крыши моторно-трансмиссионного отделения.

Внутренние стенки боевого отделения и отделения управления обшили слоем подбоя из полимерного материала. Он выполняет двойную защитную функцию. При попадании в танк кинетических и бронебойно-фугасных противотанковых боеприпасов он препятствует разлету внутри корпуса мелких броневых осколков, образующихся на внутренней поверхности брони.


Силовая установка

Танк Т-80 с газотурбинным двигателем выпускался в Омске с 1976 года и имел условное обозначение ГТД 1000Т. Мощность его составляла 1000 л.с. на стенде, что соответствовало 795 л.с. в танке. Он представляет трехвальный мотор, с двухкаскадным центробежным компрессором, парой одноступенчатых турбин компрессоров, кольцевой противоточной камерой сгорания, свободной одноступенчатой силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом.

Рабочий цикл ГТД состоит из тех же процессов, что и цикл поршневого двигателя — впуска, сжатия, сго¬рания, расширения и выпуска. Однако в отличие от поршневых двигателей, в которых эти процессы про¬текают последовательно в одном и том же месте (в ци¬линдре), в ГТД они осуществляются одновременно и непрерывно в разных местах: процессы впуска и сжа¬тия в компрессорах; сгорания — в камере сгорания; расширения — в турбинах; выпуска — в выпускном па¬трубке. Отбор мощности на ведущие колеса машины произ¬водится со свободной турбины через редуктор двига¬теля и трансмиссию. Частота вращения ротора сво¬бодной турбины в зависимости от положения педали подачи топлива и сопротивления грунта может изме¬няться в пределах от нуля до 26650 об/мин.

Модификация танка Т-80БВ, принятая на вооружение в 1985 году, отличается газотурбинный двигатель ГТД -1000ТФ, выполненным по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. Мощность двигателя - 1100 л. с.

Особенности танка Т-84У «Оплот» (+ВИДЕО)
Украина и Турция: от совместного танка – до бронеавтомобиля

Топливная система
Топливная система танка состоит из восьми внутренних и пяти наружных топливных баков, насосов, фильтров, клапанов, кранов, трубопрводов и приводов управления. Для заправки топливной системы применяется то¬пливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. До¬пускается смешивание дизельного топлива с топли¬вом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции. При этом общий запас горючего в забронированном объеме достигает 1110 литров.
Для очистки воздуха и увеличения ресурса моторной группы, двигатель оборудован системой очистки воздуха. Отфильтрованный воздух также необходим для соплового аппарата турбины высокого давления и обдува моторно-трансмиссионного отделения.

Трансмиссия
На танке применена механическая, планетарная трансмиссия, которая состоит из двух агрегатов, включающих бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. В состав трансмиссии входит также масляная система, обеспечивающая смазку агрегатов и работу гидросервоприводов. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой БКП обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад.

Ходовая часть
Ходовая часть Т-80 представлена опорными катками с наружной обрезинкой, гусеничной лентой, изготовленой из штампованных элементов и соединенных между собой сдвоенным резино-металлическим шарниром, при этом штампованные элементы гусениц в местах контакта с опорными катками выполнены с обрезинкой. Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими поршневыми амортизаторами телескопического типа.
Автор: Егор Ветровский


1 10 10 1 Скоростные машины после 30-летнего сберегания были сняты с консервации и модернизированы в части касающейся корпуса и башни, а также оснащены динамической защитой типа «Контакт-1». Боевая машина, обладает шасси с оригинальной шестикатковой ходовой частью и моторно-трансмиссионным отделением в котором разместился газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. и планетарные блоки КП с четырьмя передачами переднего хода и одной – заднего, что позволяет танку развить скорость по пересеченной местности до 70 км/ч. Работы по созданию танка с газотурбинным двигателем Т-80 стартовали весной 1968 года. Далее чуть больше года понадобилось конструкторам для создания и установки газотурбинного мотора на опытный образец нового танка. А уже в 1976 году машина была принятана на вооружение танковых войск Советского Союза. В конструкции Т-80 использованы отработанные элементы танка Т-64А: 125-мм пушка, боеприпасы, механизм заряжания. Первые Т-80 оснащались башнями аналогичными устанавливаемым на Т-64А. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек. Механик-водитель размещен в центре отделения управления. Улучшение обзорности с его места достигнуто установкой трех смотровых приборов вместо одного, как на танках Т-64 и Т-72. Огневая мощь На всех модификациях танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка типа Д-81. Боекомплект к пушке состоит из 38 выстрелов. 28 выстре¬лов размещены в конвейере и по типам укладываются в произвольном соотношении. 10 выстрелов размещены в немеханизированной укладке и комплектуются только осколочно-фугасными и куму¬лятивными выстрелами. Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела (7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления). С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм, установленный на основании люка командира танка. Боекомплект спаренного пулемета ПКТ включает 1250 па¬тронов, снаряженных в пяти лентах (по 250 патронов в каждой) и уложенных в свои магазины. Боекомплект к зенитной установке состоит из 300 патронов. Зенитная пулеметная установка на командирской башенке сделана без всяких электроприводов. Более того, задействован или не задействован зенитный пулемет, для вращения командирской башенки командир танка должен вра¬щать всю конструкцию вместе с ЗПУ, а это примерно 300 кг веса. Да еще пулемет НСВ-12,7 «Утес» высту¬пает от оси вращения на полтора метра, тот еще рычаг. Бронирование Усиление защиты Т-80Б достигалось путем применения катаной брони повышенной твердости типа БТК-1 для лобовых и бортовых деталей корпуса. Причем лобовая деталь корпуса имеет оптимальное соотношение толщин 3-преградной брони аналогичное предложенному для Т-72А. Конструкция башни выполнена из литой брони средней твердости с заливаемым стержнем по типу башни танка Т-72А причем толщины брони башни Т-80Б увеличены. Дальнейшее усиление бронезащиты танка Т-80Б достигнуто в модели Т-80БВ, принятой на вооружение в 1985 г. Броневая защита лобовой части корпуса и башни этого танка принципиально такая же, как на танке Т-80Б, но состоит из усиленной комбинированной брони, и из навесной динамической защиты «Контакт-1» Для защиты танка от высокоточного оружия тепловыми головками самонаведения с верхней полусферы в зоне моторно-трансмиссионного отделения направляющая решетка выпускного коллектора выполнена коробчатой формы. Это позволило сместить место выхода горячих выхлопных газов от кормового броневого листа и фактически «обмануть» самонаводящиеся средства. Кроме того, имеющийся на машине комплект оборудования подводного вождения танка разместили на корме башни, прикрыв, таким образом, значительную часть крыши моторно-трансмиссионного отделения. Внутренние стенки боевого отделения и отделения управления обшили слоем подбоя из полимерного материала. Он выполняет двойную защитную функцию. При попадании в танк кинетических и бронебойно-фугасных противотанковых боеприпасов он препятствует разлету внутри корпуса мелких броневых осколков, образующихся на внутренней поверхности брони. Силовая установка Танк Т-80 с газотурбинным двигателем выпускался в Омске с 1976 года и имел условное обозначение ГТД 1000Т. Мощность его составляла 1000 л.с. на стенде, что соответствовало 795 л.с. в танке. Он представляет трехвальный мотор, с двухкаскадным центробежным компрессором, парой одноступенчатых турбин компрессоров, кольцевой противоточной камерой сгорания, свободной одноступенчатой силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом. Рабочий цикл ГТД состоит из тех же процессов, что и цикл поршневого двигателя — впуска, сжатия, сго¬рания, расширения и выпуска. Однако в отличие от поршневых двигателей, в которых эти процессы про¬текают последовательно в одном и том же месте (в ци¬линдре), в ГТД они осуществляются одновременно и непрерывно в разных местах: процессы впуска и сжа¬тия в компрессорах; сгорания — в камере сгорания; расширения — в турбинах; выпуска — в выпускном па¬трубке. Отбор мощности на ведущие колеса машины произ¬водится со свободной турбины через редуктор двига¬теля и трансмиссию. Частота вращения ротора сво¬бодной турбины в зависимости от положения педали подачи топлива и сопротивления грунта может изме¬няться в пределах от нуля до 26650 об/мин. Модификация танка Т-80БВ, принятая на вооружение в 1985 году, отличается газотурбинный двигатель ГТД -1000ТФ, выполненным по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. Мощность двигателя - 1100 л. с. Особенности танка Т-84У «Оплот» ( ВИДЕО) Украина и Турция: от совместного танка – до бронеавтомобиля Топливная система Топливная система танка состоит из восьми внутренних и пяти наружных топливных баков, насосов, фильтров, клапанов, кранов, трубопрводов и приводов управления. Для заправки топливной системы применяется то¬пливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. До¬пускается смешивание дизельного топлива с топли¬вом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции. При этом общий запас горючего в забронированном объеме достигает 1110 литров. Для очистки воздуха и увеличения ресурса моторной группы, двигатель оборудован системой очистки воздуха. Отфильтрованный воздух также необходим для соплового аппарата турбины высокого давления и обдува моторно-трансмиссионного отделения. Трансмиссия На танке применена механическая, планетарная трансмиссия, которая состоит из двух агрегатов, включающих бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. В состав трансмиссии входит также масляная система, обеспечивающая смазку агрегатов и работу гидросервоприводов. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой БКП обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад. Ходовая часть Ходовая часть Т-80 представлена опорными катками с наружной обрезинкой, гусеничной лентой, изготовленой из штампованных элементов и соединенных между собой сдвоенным резино-металлическим шарниром, при этом штампованные элементы гусениц в местах контакта с опорными катками выполнены с обрезинкой. Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими поршневыми амортизаторами телескопического типа. Автор: Егор Ветровский

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
09.08.16
Польша восстановила малое приграничное движение с Украиной - «Автоновости»
Министерство иностранных дел Республики Польша уведомило Посольство Украины о возобновлении с 3 августа режима малого приграничного движения. Таким образом жители приграничных районов с соответствующими разрешениями властей соседнего государства могут пересекать...
0 574
09.08.16
Заправляйтесь на «ОККО» и получайте скидку до -50% на товары ТМ Fiskars -
С 1 августа в сети «ОККО» стартовала новая акция – заправив от 20 л любого топлива с карточкой Fishka, клиент получает скидку до -50% на один из товаров торговой марки Fiskars....
0 697
09.08.16
«ОККО» расширяет географию газовых модулей на своих АЗК - «Автоновости»
Учитывая постоянный рост популярности автотранспорта, использующего сжиженный газ, сеть АЗК «ОККО» продолжает наращивать количество пунктов, где можно заправиться этим топливом. С начала августа еще 2 газовых модуля заработали на комплексах «ОККО» в селах Счастливое и...
0 578
09.08.16
В Киеве запретят устанавливать рекламу ближе 10 метров от перекрёстков -
Киевский городской совет намерен внести изменения в Концепцию развития внешней рекламы в городе. Ожидается, что по новым правилам будут запрещены отдельные форматы рекламных носителей, а также увеличено расстояние между рекламными щитами и перекрёстками....
0 551
09.08.16
Сеть Shell начала устанавливать разные цены на своих АЗС - «Автоновости»
Сеть АЗС Shell в Украине изменила модель ценообразования. До недавнего времени цены на топливо были унифицированными для всей сети, однако теперь для каждой отдельной автозаправочной станции формируются отдельная ценовая политика....
0 548
09.08.16
В Днепре оцифровали ямы на дорогах - «Автоновости»
В городе Днепре представлен пример электронной паспортизации дорог при помощи сервиса Navizor. Представители властей заверяют, что теперь каждый житель областного центра сможет отследить состояние дорожной сети и качество ремонтов....
0 519