Тест-драйв от TopGear: Aston Martin Vulcan – темное искусство - «Aston Martin»
«Вулкан». Ну и имя! Оно приводит в восторг, даже если назвать так пылесос, а уж Aston Martin… Top Gear взял на тест полтора миллиона фунтов, 800 лошадей, крыло, которому позавидует Airbus – это Aston Martin Vulcan.
Огнедышащий Aston. «Его выхлопные трубы сбоку, – говорит главный дизайнер AM Марек Райхман, и в глазах его пляшут чертенята. – От этого звука волосы не просто встают дыбом, они седеют. На каждом переключении вниз из труб рвутся языки пламени длиной 200 мм».
Райхман – частый гость на страницах TG, он вдохновенно вел нас по всем путям-дорожкам современного AM, с тех пор как пришел в компанию. Долговязый йоркширец сдержан, когда речь идет о его творениях, ведь на его счету несколько автомобилей Бонда, компания шикарных уникумов, гиперкар One-77 и виртуальный автомобиль DP100 для Gran Turismo. Но не сегодня. «Это очень-очень-очень классный проект. Ради него вскакиваешь с утра пораньше с мыслью, что любишь эту жизнь!»
Мы стоим в пристройке светлой дизайн-студии, где находится мастерская, и орем, перекрикивая шум трех установок для быстрого прототипирования. В середине комнаты стоит полноразмерная, незаконченная еще пластилиновая модель Vulcan. Даже в полуготовой форме автомобиль драматичен до дрожи. На ум приходят лишь четыре буквы: БЛИН!
Aston не делает карикатурных машин, но Vulcan сознательно нарушает все мыслимые границы. Кажется, сейчас в него сядет пиксаровский супергерой, чтобы надрать зад мультяшному злодею. Высота машины всего 1186 мм. Это самый низкий Aston, ниже, чем One-77, ниже всех гоночных машин. И он длинный. На корме огромное, нелепое, бесподобное антикрыло. Крыша и окна сливаются в единый “фонарь”. Да, Aston умышленно выбрал футуризм. Это герой научной фантастики, только в отличие от DP100 он реален. По крайней мере настолько, насколько может быть реальна трековая спецсерия по полтора миллиона фунтов за тачку (плюс налоги) для тех, у кого нет ни одного секретного счета в Швейцарии.
Райхман предвосхищает мой следующий вопрос. «Да, в нем есть намеки на наше будущее направление в дизайне, – соглашается он, улыбаясь. – Следующий DB9 будет джентльменским авто, стремительным «смокингом». Vulcan предсказывает спорткар. Это Vantage, трансформированный в успешный гоночный автомобиль. Наш самый правдивый автомобиль».
Иначе говоря, вместе с концептом CC100 и мегаседаном Lagonda Taraf, Vulcan – мостик между сегодняшними и завтрашними Aston. Он доставит немыслимый кайф двадцати четырем счастливцам и заставит нас привыкнуть к новому языку дизайна. Это лаборатория мощностью 800 коней, в которой выделяют дистиллят Vantage 2018.
При этом рельеф – чистейшая эволюция Vanquish. Ребра встречаются на двери и переходят в выдающиеся бедра. У Vulcan красивая талия, а за передней аркой – перевернутый акулий плавник. Его функция – не давать нарастать давлению в этой области. Марек упорнее, чем остальные дизайнеры, настаивает на том, что искусство сыграло большую роль в его работе: “В этом случае – темное искусство”. Компания сотрудничает с производителем карбона из Канады – Multimatic. И судя по форме Vulcan, ребята любят трудности.
Aston тесно работает с несколькими бывшими инженерами Ф-1 по аэродинамике и стал адептом CFD – вычислительной динамики жидкостей и газов, еще одного темного искусства. В итоге воздух обтекает Vulcan так, что он станет надежным другом, когда вы войдете в Красную воду. Не нужно быть Эдрианом Ньюи, чтобы знать, что семилитровый V12 нужно охлаждать. Вот почему в капоте Vulcan огромные дыры. Но если присмотреться, откроются всякие умные, филигранные детали (как и на новом Vantage GT3). Передок очень близок к прототипу Ле-Мана, однако несет фамильные астоновские линии. Трековым автомобилям не нужны фары, но светодиоды Vulcan подчеркивают его зловещую суть (Марек говорит, что скрытое освещение, спрятанные фары становятся трендом). Задний диффузор кажется исключительно функциональным рядом с такой мишурой, но все равно сам по себе он – изумительная модернистская скульптура. Фонари поразительны: тридцать отдельных оранжевых трубок, которые светятся красным.
Боковые выхлопные трубы не только обещают визуальный и звуковой эффекты, но и очищают корму от ненужных потоков, чтобы диффузор работал без помех.
У Vulcan тот же карбоновый монокок, что и у One-77, но он настолько модифицирован, что можно считать его новой конструкцией. Все сделано из карбона, в том числе крыша, и в Vulcan вплетен каркас безопасности FIA. Вообще-то автомобиль соответствует всем критериям для любительского гоночного чемпионата, кроме одного: поскольку все участники ставятся в равное положение техническими нормами, он будет вне конкуренции.
И тут возникает важный вопрос. Если создаешь исключительно трековый автомобиль, который заметно экстремальнее нынешних гоночных, то как убедить клиента, что его кохонес достаточно велики, чтобы справиться с этой машиной? Даррен Тернер, друг TopGear и ас марафонских гонок – человеческий фактор Vulcan. У каждого пилота есть свои маленькие капризы, когда дело касается настроек, но работа Даррена – быть настолько нейтральным, насколько это возможно, чтобы сбалансировать шасси. Гоночные Aston довольно дружелюбны, поэтому, несмотря на жуткую внешность и адовые 800 сил, Vulcan не жалит.
Если же у клиента пропорция деньги/талант будет неравной, его сначала посадят на Vantage GT4, инициируют, а уж потом дадут собственную игрушку. И даже тогда кнопка в кокпите будет обрезать мощность до 500 сил. Райхман говорит, что, как и с One-77, богатые клиенты с радостью оставят машины в коллекции и не притронутся к ним. «С Vulcan это вполне возможно, просто жалко, ведь он такой крутой». Ведь на нем можно отжигать на трек-днях по всему миру вместе с такими же состоятельными афисьонадо.
Даррен Тернер приложил руку и к салону Vulcan, напоминающему «Трон: Наследие». Пока мы находимся в мастерской, огромные печатающие машины рождают новые детали интерьера. По-моему, нутро Vulcan в театральности обгоняет даже McLaren P1 GTR и Ferrari FXXK. Конфигурируемый ЖК-экран находится на уровне глаз пилота, а ряд вспомогательных кнопок агрессивно повернут к нему лицом. Лобовое стекло напоминает визор шлема, а по верху передних крыльев удобно ориентироваться на дороге. Руль воспроизводит форму и облик формульных девайсов, но за ним стоят обычные рычажки поворотников. Как говорит Тернер, зачем путать людей? Прекрасное объяснение.
Ясно, что все, кто в это вовлечен, проживают свою мечту, хотя даже такая работа не сравнится с участью тех везунчиков, которые будут доводить конечный продукт до совершенства. Лучше, чем пентхауз в «Дорчестере» на месяц.
Но вернемся к имени. «Вулканом» назывался бомбардировщик времен Второй мировой, который пугал неприятеля ядерными бомбами. Одной из баз, откуда он регулярно летал, был Гейдон, рядом с которым сейчас квартируется главный офис AM. И тот, кто слышал когда-нибудь реактивные двигатели Rolls-Royce Olympus на Vulcan в их взлетном режиме, точно знает, что у механизмов может быть душа. Лучшее название новому Aston Martin трудно придумать.
Огнедышащий Aston. «Его выхлопные трубы сбоку, – говорит главный дизайнер AM Марек Райхман, и в глазах его пляшут чертенята. – От этого звука волосы не просто встают дыбом, они седеют. На каждом переключении вниз из труб рвутся языки пламени длиной 200 мм».
Райхман – частый гость на страницах TG, он вдохновенно вел нас по всем путям-дорожкам современного AM, с тех пор как пришел в компанию. Долговязый йоркширец сдержан, когда речь идет о его творениях, ведь на его счету несколько автомобилей Бонда, компания шикарных уникумов, гиперкар One-77 и виртуальный автомобиль DP100 для Gran Turismo. Но не сегодня. «Это очень-очень-очень классный проект. Ради него вскакиваешь с утра пораньше с мыслью, что любишь эту жизнь!»
Мы стоим в пристройке светлой дизайн-студии, где находится мастерская, и орем, перекрикивая шум трех установок для быстрого прототипирования. В середине комнаты стоит полноразмерная, незаконченная еще пластилиновая модель Vulcan. Даже в полуготовой форме автомобиль драматичен до дрожи. На ум приходят лишь четыре буквы: БЛИН!
Aston не делает карикатурных машин, но Vulcan сознательно нарушает все мыслимые границы. Кажется, сейчас в него сядет пиксаровский супергерой, чтобы надрать зад мультяшному злодею. Высота машины всего 1186 мм. Это самый низкий Aston, ниже, чем One-77, ниже всех гоночных машин. И он длинный. На корме огромное, нелепое, бесподобное антикрыло. Крыша и окна сливаются в единый “фонарь”. Да, Aston умышленно выбрал футуризм. Это герой научной фантастики, только в отличие от DP100 он реален. По крайней мере настолько, насколько может быть реальна трековая спецсерия по полтора миллиона фунтов за тачку (плюс налоги) для тех, у кого нет ни одного секретного счета в Швейцарии.
Райхман предвосхищает мой следующий вопрос. «Да, в нем есть намеки на наше будущее направление в дизайне, – соглашается он, улыбаясь. – Следующий DB9 будет джентльменским авто, стремительным «смокингом». Vulcan предсказывает спорткар. Это Vantage, трансформированный в успешный гоночный автомобиль. Наш самый правдивый автомобиль».
Иначе говоря, вместе с концептом CC100 и мегаседаном Lagonda Taraf, Vulcan – мостик между сегодняшними и завтрашними Aston. Он доставит немыслимый кайф двадцати четырем счастливцам и заставит нас привыкнуть к новому языку дизайна. Это лаборатория мощностью 800 коней, в которой выделяют дистиллят Vantage 2018.
При этом рельеф – чистейшая эволюция Vanquish. Ребра встречаются на двери и переходят в выдающиеся бедра. У Vulcan красивая талия, а за передней аркой – перевернутый акулий плавник. Его функция – не давать нарастать давлению в этой области. Марек упорнее, чем остальные дизайнеры, настаивает на том, что искусство сыграло большую роль в его работе: “В этом случае – темное искусство”. Компания сотрудничает с производителем карбона из Канады – Multimatic. И судя по форме Vulcan, ребята любят трудности.
Aston тесно работает с несколькими бывшими инженерами Ф-1 по аэродинамике и стал адептом CFD – вычислительной динамики жидкостей и газов, еще одного темного искусства. В итоге воздух обтекает Vulcan так, что он станет надежным другом, когда вы войдете в Красную воду. Не нужно быть Эдрианом Ньюи, чтобы знать, что семилитровый V12 нужно охлаждать. Вот почему в капоте Vulcan огромные дыры. Но если присмотреться, откроются всякие умные, филигранные детали (как и на новом Vantage GT3). Передок очень близок к прототипу Ле-Мана, однако несет фамильные астоновские линии. Трековым автомобилям не нужны фары, но светодиоды Vulcan подчеркивают его зловещую суть (Марек говорит, что скрытое освещение, спрятанные фары становятся трендом). Задний диффузор кажется исключительно функциональным рядом с такой мишурой, но все равно сам по себе он – изумительная модернистская скульптура. Фонари поразительны: тридцать отдельных оранжевых трубок, которые светятся красным.
Боковые выхлопные трубы не только обещают визуальный и звуковой эффекты, но и очищают корму от ненужных потоков, чтобы диффузор работал без помех.
У Vulcan тот же карбоновый монокок, что и у One-77, но он настолько модифицирован, что можно считать его новой конструкцией. Все сделано из карбона, в том числе крыша, и в Vulcan вплетен каркас безопасности FIA. Вообще-то автомобиль соответствует всем критериям для любительского гоночного чемпионата, кроме одного: поскольку все участники ставятся в равное положение техническими нормами, он будет вне конкуренции.
И тут возникает важный вопрос. Если создаешь исключительно трековый автомобиль, который заметно экстремальнее нынешних гоночных, то как убедить клиента, что его кохонес достаточно велики, чтобы справиться с этой машиной? Даррен Тернер, друг TopGear и ас марафонских гонок – человеческий фактор Vulcan. У каждого пилота есть свои маленькие капризы, когда дело касается настроек, но работа Даррена – быть настолько нейтральным, насколько это возможно, чтобы сбалансировать шасси. Гоночные Aston довольно дружелюбны, поэтому, несмотря на жуткую внешность и адовые 800 сил, Vulcan не жалит.
Если же у клиента пропорция деньги/талант будет неравной, его сначала посадят на Vantage GT4, инициируют, а уж потом дадут собственную игрушку. И даже тогда кнопка в кокпите будет обрезать мощность до 500 сил. Райхман говорит, что, как и с One-77, богатые клиенты с радостью оставят машины в коллекции и не притронутся к ним. «С Vulcan это вполне возможно, просто жалко, ведь он такой крутой». Ведь на нем можно отжигать на трек-днях по всему миру вместе с такими же состоятельными афисьонадо.
Даррен Тернер приложил руку и к салону Vulcan, напоминающему «Трон: Наследие». Пока мы находимся в мастерской, огромные печатающие машины рождают новые детали интерьера. По-моему, нутро Vulcan в театральности обгоняет даже McLaren P1 GTR и Ferrari FXXK. Конфигурируемый ЖК-экран находится на уровне глаз пилота, а ряд вспомогательных кнопок агрессивно повернут к нему лицом. Лобовое стекло напоминает визор шлема, а по верху передних крыльев удобно ориентироваться на дороге. Руль воспроизводит форму и облик формульных девайсов, но за ним стоят обычные рычажки поворотников. Как говорит Тернер, зачем путать людей? Прекрасное объяснение.
Ясно, что все, кто в это вовлечен, проживают свою мечту, хотя даже такая работа не сравнится с участью тех везунчиков, которые будут доводить конечный продукт до совершенства. Лучше, чем пентхауз в «Дорчестере» на месяц.
Но вернемся к имени. «Вулканом» назывался бомбардировщик времен Второй мировой, который пугал неприятеля ядерными бомбами. Одной из баз, откуда он регулярно летал, был Гейдон, рядом с которым сейчас квартируется главный офис AM. И тот, кто слышал когда-нибудь реактивные двигатели Rolls-Royce Olympus на Vulcan в их взлетном режиме, точно знает, что у механизмов может быть душа. Лучшее название новому Aston Martin трудно придумать.
– британский автопроизводитель роскошных, спортивных автомобилей, базирующийся в городе Гейдоне (Англия). Был частью компании Ford Motor Company. В 2007 году Дэвид Ричардс выкупил часть акций за $925 млн.