Минюст подготовил законопроект, который уравняет ответственность угонщиков и автоворов - «Автоновости»
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Минюст подготовил законопроект, который уравняет ответственность угонщиков и автоворов - «Автоновости»



Минюст по указанию Конституционного суда (КС) разработал законопроект, который обяжет угонщиков компенсировать ущерб автовладельцу, если брошенный автомобиль украдут или повредят. Соответствующие поправки будут внесены в Гражданский кодекс (ГК) РФ.



Подготовив законопроект, министерство таким образом отреагировало на апрельское решение КС, который предписал привести действующее законодательство в соответствие со своим определением.


По данным «Интерфакса», авторы документа констатируют, что действующие сейчас нормы закона хотя и предусматривают уголовное наказание для угонщика, завладевшего чужим автомобилем без цели хищения (ст. 166 УК РФ), но не позволяют взыскать с него ущерб, если впоследствии брошенную машину кто-то повредит или украдет, что называется «с концами». Ответственность в этом случае несет только тот, кто совершил кражу машины (ст. 158 УК РФ).


В Минюсте в связи с этим хотят уравнять угонщиков и автоворов в обязанности по возмещению вреда автовладельцам, у которых было похищено имущество.


«Лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, в результате чего были созданы условия для последующего повреждения либо утраты такого имущества, и лицо, вследствие действий которого это имущество было повреждено либо утрачено, считаются совместно причинившими вред», — говорится в тексте законопроекта.


Между тем КС в своем решении также признал не соответствующими Конституции и нормы ст. 166 УК РФ, которая наказывает угонщиков. В связи с этим не исключено, что ведомство в ближайшее время подготовит и поправку в Уголовный кодекс.


Напомним, что поводом для изменения законодательства стала жалоба автовладельца из Астрахани Владимира Кряжева на отдельные пункты ГК и УК . В августе 2012 года у него угнали автомобиль ВАЗ-2106. Как выяснилось, им завладели двое мужчин, которые, прокатившись, бросили машину. После этого «шестерку» вновь угнали, на этот раз «с концами». Полиция задержала лишь двух первых злоумышленников, но взыскать с них ущерб автовладелец не смог.


Суд признал угонщиков виновными только по ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения), то есть лишь в первой части двойного преступления.


Следовательно, по мнению суда, с которым потом согласились и вышестоящие судебные инстанции, компенсировать ущерб должны лишь те, кто в конце концов украл автомобиль.


Однако в высшей судебной инстанции страны, чьи решения обязательны для всех судов и не подлежат обжалованию и пересмотру, посчитали иначе. «КС РФ пришел к выводу, что лицо, незаконно завладевшее чужим автомобилем, по факту принимает на себя все риски последующей его судьбы. Действия угонщиков выводят имущество из-под контроля законного владельца и создают условия для похищения угнанной машины третьими лицами», — говорилось в сообщении суда.


В КС посчитали, что оспариваемые нормы действующего законодательства фактически допускают лишение потерпевшего права на возмещение вреда, причиненного преступлением, и необоснованное освобождение преступника от имущественной ответственности.


«Такое положение нарушает конституционные гарантии права собственности потерпевшего и его права на судебную защиту», — отметил суд.


В итоге КС признал, что оспариваемые нормы в их взаимосвязи не соответствуют Конституции РФ, и указал соответствующим органам изменить закон.


Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко к инициативе Минюста относится настороженно.


«Желание повесить всю ответственность на угонщика говорит о бессилии правоохранительной системы, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Рыбалко. — Надо находить того, кто присвоил автомобиль или украл с него запчасти. А если переложить ответственность на человека, который ее угнал, чтобы просто покататься, фактически исключается ответственность третьих лиц. В праве есть такие примеры, например, когда камера в автоматическом режиме фиксирует нарушение, а штраф выписывается не на того, кто был за рулем, а на владельца транспортного средства. Но в этой ситуации все проще, чем в случае с угоном и последующим хищением».


Собеседник также отметил, что случаи, когда угнанная машина, будучи брошенной, похищается или разукомплектовывается, происходят достаточно редко.

Минюст по указанию Конституционного суда (КС) разработал законопроект, который обяжет угонщиков компенсировать ущерб автовладельцу, если брошенный автомобиль украдут или повредят. Соответствующие поправки будут внесены в Гражданский кодекс (ГК) РФ. Подготовив законопроект, министерство таким образом отреагировало на апрельское решение КС, который предписал привести действующее законодательство в соответствие со своим определением. По данным «Интерфакса», авторы документа констатируют, что действующие сейчас нормы закона хотя и предусматривают уголовное наказание для угонщика, завладевшего чужим автомобилем без цели хищения (ст. 166 УК РФ), но не позволяют взыскать с него ущерб, если впоследствии брошенную машину кто-то повредит или украдет, что называется «с концами». Ответственность в этом случае несет только тот, кто совершил кражу машины (ст. 158 УК РФ). В Минюсте в связи с этим хотят уравнять угонщиков и автоворов в обязанности по возмещению вреда автовладельцам, у которых было похищено имущество. «Лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, в результате чего были созданы условия для последующего повреждения либо утраты такого имущества, и лицо, вследствие действий которого это имущество было повреждено либо утрачено, считаются совместно причинившими вред», — говорится в тексте законопроекта. Между тем КС в своем решении также признал не соответствующими Конституции и нормы ст. 166 УК РФ, которая наказывает угонщиков. В связи с этим не исключено, что ведомство в ближайшее время подготовит и поправку в Уголовный кодекс. Напомним, что поводом для изменения законодательства стала жалоба автовладельца из Астрахани Владимира Кряжева на отдельные пункты ГК и УК . В августе 2012 года у него угнали автомобиль ВАЗ-2106. Как выяснилось, им завладели двое мужчин, которые, прокатившись, бросили машину. После этого «шестерку» вновь угнали, на этот раз «с концами». Полиция задержала лишь двух первых злоумышленников, но взыскать с них ущерб автовладелец не смог. Суд признал угонщиков виновными только по ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения), то есть лишь в первой части двойного преступления. Следовательно, по мнению суда, с которым потом согласились и вышестоящие судебные инстанции, компенсировать ущерб должны лишь те, кто в конце концов украл автомобиль. Однако в высшей судебной инстанции страны, чьи решения обязательны для всех судов и не подлежат обжалованию и пересмотру, посчитали иначе. «КС РФ пришел к выводу, что лицо, незаконно завладевшее чужим автомобилем, по факту принимает на себя все риски последующей его судьбы. Действия угонщиков выводят имущество из-под контроля законного владельца и создают условия для похищения угнанной машины третьими лицами», — говорилось в сообщении суда. В КС посчитали, что оспариваемые нормы действующего законодательства фактически допускают лишение потерпевшего права на возмещение вреда, причиненного преступлением, и необоснованное освобождение преступника от имущественной ответственности. «Такое положение нарушает конституционные гарантии права собственности потерпевшего и его права на судебную защиту», — отметил суд. В итоге КС признал, что оспариваемые нормы в их взаимосвязи не соответствуют Конституции РФ, и указал соответствующим органам изменить закон. Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко к инициативе Минюста относится настороженно. «Желание повесить всю ответственность на угонщика говорит о бессилии правоохранительной системы, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Рыбалко. — Надо находить того, кто присвоил автомобиль или украл с него запчасти. А если переложить ответственность на человека, который ее угнал, чтобы просто покататься, фактически исключается ответственность третьих лиц. В праве есть такие примеры, например, когда камера в автоматическом режиме фиксирует нарушение, а штраф выписывается не на того, кто был за рулем, а на владельца транспортного средства. Но в этой ситуации все проще, чем в случае с угоном и последующим хищением». Собеседник также отметил, что случаи, когда угнанная машина, будучи брошенной, похищается или разукомплектовывается, происходят достаточно редко.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 188
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 186
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 192
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 283
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 321
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 346