Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости»


Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости»

Lesless / ru.wikipedia.org


Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", в которое входят "Яндекс", "Ростелеком", МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. Об этом говорится в письмах, направленных главам перечисленных ведомств.

Как напоминает РБК, Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году, чтобы стандартизировать правила дорожного движения. Всего к ней присоединились 78 стран. Среди прочего документ гласит, что "каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя". В НП "ГЛОНАСС" полагают, что указанный пункт "на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта" в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств.

В НП также напомнили, что на заседании сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения комитета по внутреннему транспорту Евразийской экономической комиссии ООН в сентябре прошлого года обсуждалась возможность корректировки Венской конвенции. Тогда глава комитета предложил подготовить новую конвенцию для обеспечения автоматизации транспортных средств, но Минтранс высказал "обоснованное опасение", что подготовка новой конвенции займет много времени.

"Устранение административных барьеров, которые содержатся в конвенции, – это необходимое условие для обеспечения возможности тестирования и эксплуатации беспилотных автомобилей без инженеров-тестировщиков на дорогах общего пользования", – заявил директор службы нормативного правового обеспечения НП "ГЛОНАСС" Дмитрий Лобанов.

Юрист в сфере международного права Марина Силкина сообщила, что прямого механизма, ограничивающего действие Венской конвенции в России, нет, но он может быть найден в дальнейшем. При этом более правильным решением Силкина считает внесение изменений в саму Венскую конвенцию. "Другой вопрос – это нужно рассматривать с точки зрения безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, отсюда вытекает много проблем: кто будет нести ответственность за ДТП, если оно произойдет с участием такого автомобиля. Поэтому эти поправки нужно прорабатывать с учетом этих моментов", – отметила она.

Представители "Яндекса" и "КамАЗа" не стали комментировать инициативы НП ГЛОНАСС, но признали, что барьер в виде Венской дорожной конвенции существует и в перспективе может помешать развитию беспилотного транспорта.

Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13. К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия.

В прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начал "Яндекс". Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники "Яндекса" преимущественно тестируются в московском районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут "КамАЗ" и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ).

Расширение зоны испытаний позволит региональным лабораториям начать тестирование беспилотных машин в своих городах. Так, в Петербурге тестировать свою разработку будет НПО "Старлайн", во Владимирской области – Ковровская академия.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Lesless / ru.wikipedia.org Некоммерческое партнерство

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 247
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 263
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 249
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 297
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 196
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 208