Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»


Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»
Фото: Getty Images
Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры

Приближаясь к современному перекрестку, мы уже не задумываемся о последовательности своих действий. Мы просто видим цвет (красный, желтый или зеленый) и ведем себя соответствующим образом. Однако значения этих цветов не всегда были так широко известны, и их история крайне неоднозначна.

Электрические светофоры отпраздновали свой 100-летний юбилей всего три года назад. Первый такой девайс, получивший всеобщее признание, появился на пересечении авеню Евклида и Восточной 105-й улицы в Кливленде (штат Огайо) в 1914 году. Но это была отнюдь не первая попытка сигнализации трафика, и идея прошла через множество препятствий по пути к реализации.

Первый в мире неэлектрический светофор появился еще на 50 лет раньше в 1868 году. Лондон взял его на вооружение возле Парламента с целью сделать пешеходный переход безопаснее. На фоне серьезного скачка конного трафика в 1800-е годы дорогам был необходим дополнительный метод более "плавной" организации движения.

Установленная система – семафор – представляла собой высокий столб с крыльями. Когда крылья выдвигались вбок, это означало "стоп". С наступлением темноты на верхушке столба зажигалась газовая лампа. Зеленая линза разрешала движение, а красная запрещала.

Офицеры полиции оперировали сигналами вручную и меняли их в соответствии с наблюдаемым транспортным потоком. В качестве предупреждения перед сменой сигнала они свистели в свисток. Система отлично функционировала, пока не взорвалась...

Взрыв произошел из-за утечки газа вскоре после установки (в 1869 году). Офицер, работавший на устройстве, получил серьезные травмы, и власти Лондона были вынуждены отказаться от семафора.

По аналогии с Лондоном ранние американские светофоры также управлялись вручную. Спустя четыре года после адаптации первой электрической системы (1920 г.) детройтский полицейский Уильям Поттс предложил всем известную трехцветную схему.

Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»
Фото: Getty Images


Поттс основал свой цветовой выбор на железнодорожных сигналах. Однако оригинальные железнодорожные сигналы включали в себя белый, зеленый и красный. Вместо того чтобы означать "проезжай" как на всех современных светофорах, зеленый означал "внимание", а функцию разрешающего сигнала выполнял белый. Красный как и сейчас означал "стоп".

Белый цвет, означающий "все чисто", имел смысл (даже больше смысла, чем зеленый), но только на бумаге. На деле же он вызвал множество катастрофических и фатальных проблем.

Железнодорожные чиновники начали избавляться от белого сигнала в 1899 году после серии путаниц и крушений, приписанных белому цвету или отсутствию цвета. Красные диски, призванные окрашивать огни, часто ломались, в результате чего запрещающий сигнал горел белым, хотя впереди была опасность... Кроме того, цветной сигнал выглядел неестественно на фоне ночного неба и темного пейзажа, в то время как белый можно было легко перепутать с фонарем или даже с луной.

По этой причине чиновники решили раз и навсегда избавить железнодорожную индустрию от белого сигнала. Таким образом зеленый стал разрешающим, а красный остался запрещающим. В качестве промежуточного элемента в схему был добавлен желтый.

Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»
Фото: Getty Images


Впоследствии эти цвета обосновались и на дорогах, проявившись в светофорах 20-х годов, и их преемники с годами продолжили использовать вариацию красного, желтого и зеленого. Прошло 100 лет, и нам уже кажется, что человек впитывает знания о светофоре с молоком матери.


Фото: Getty Images Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры Приближаясь к современному перекрестку, мы уже не задумываемся о последовательности своих действий. Мы просто видим цвет (красный, желтый или зеленый) и ведем себя соответствующим образом. Однако значения этих цветов не всегда были так широко известны, и их история крайне неоднозначна. Электрические светофоры отпраздновали свой 100-летний юбилей всего три года назад. Первый такой девайс, получивший всеобщее признание, появился на пересечении авеню Евклида и Восточной 105-й улицы в Кливленде (штат Огайо) в 1914 году. Но это была отнюдь не первая попытка сигнализации трафика, и идея прошла через множество препятствий по пути к реализации. Первый в мире неэлектрический светофор появился еще на 50 лет раньше в 1868 году. Лондон взял его на вооружение возле Парламента с целью сделать пешеходный переход безопаснее. На фоне серьезного скачка конного трафика в 1800-е годы дорогам был необходим дополнительный метод более

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]...
0 474
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 666
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 118
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 815
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 923
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 747


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика