Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»


Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»
Фото: Getty Images
Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры

Приближаясь к современному перекрестку, мы уже не задумываемся о последовательности своих действий. Мы просто видим цвет (красный, желтый или зеленый) и ведем себя соответствующим образом. Однако значения этих цветов не всегда были так широко известны, и их история крайне неоднозначна.

Электрические светофоры отпраздновали свой 100-летний юбилей всего три года назад. Первый такой девайс, получивший всеобщее признание, появился на пересечении авеню Евклида и Восточной 105-й улицы в Кливленде (штат Огайо) в 1914 году. Но это была отнюдь не первая попытка сигнализации трафика, и идея прошла через множество препятствий по пути к реализации.

Первый в мире неэлектрический светофор появился еще на 50 лет раньше в 1868 году. Лондон взял его на вооружение возле Парламента с целью сделать пешеходный переход безопаснее. На фоне серьезного скачка конного трафика в 1800-е годы дорогам был необходим дополнительный метод более "плавной" организации движения.

Установленная система – семафор – представляла собой высокий столб с крыльями. Когда крылья выдвигались вбок, это означало "стоп". С наступлением темноты на верхушке столба зажигалась газовая лампа. Зеленая линза разрешала движение, а красная запрещала.

Офицеры полиции оперировали сигналами вручную и меняли их в соответствии с наблюдаемым транспортным потоком. В качестве предупреждения перед сменой сигнала они свистели в свисток. Система отлично функционировала, пока не взорвалась...

Взрыв произошел из-за утечки газа вскоре после установки (в 1869 году). Офицер, работавший на устройстве, получил серьезные травмы, и власти Лондона были вынуждены отказаться от семафора.

По аналогии с Лондоном ранние американские светофоры также управлялись вручную. Спустя четыре года после адаптации первой электрической системы (1920 г.) детройтский полицейский Уильям Поттс предложил всем известную трехцветную схему.

Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»
Фото: Getty Images


Поттс основал свой цветовой выбор на железнодорожных сигналах. Однако оригинальные железнодорожные сигналы включали в себя белый, зеленый и красный. Вместо того чтобы означать "проезжай" как на всех современных светофорах, зеленый означал "внимание", а функцию разрешающего сигнала выполнял белый. Красный как и сейчас означал "стоп".

Белый цвет, означающий "все чисто", имел смысл (даже больше смысла, чем зеленый), но только на бумаге. На деле же он вызвал множество катастрофических и фатальных проблем.

Железнодорожные чиновники начали избавляться от белого сигнала в 1899 году после серии путаниц и крушений, приписанных белому цвету или отсутствию цвета. Красные диски, призванные окрашивать огни, часто ломались, в результате чего запрещающий сигнал горел белым, хотя впереди была опасность... Кроме того, цветной сигнал выглядел неестественно на фоне ночного неба и темного пейзажа, в то время как белый можно было легко перепутать с фонарем или даже с луной.

По этой причине чиновники решили раз и навсегда избавить железнодорожную индустрию от белого сигнала. Таким образом зеленый стал разрешающим, а красный остался запрещающим. В качестве промежуточного элемента в схему был добавлен желтый.

Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры - «Автоновости»
Фото: Getty Images


Впоследствии эти цвета обосновались и на дорогах, проявившись в светофорах 20-х годов, и их преемники с годами продолжили использовать вариацию красного, желтого и зеленого. Прошло 100 лет, и нам уже кажется, что человек впитывает знания о светофоре с молоком матери.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Getty Images Красный, желтый, зеленый… С чего и как начались светофоры Приближаясь к современному перекрестку, мы уже не задумываемся о последовательности своих действий. Мы просто видим цвет (красный, желтый или зеленый) и ведем себя соответствующим образом. Однако значения этих цветов не всегда были так широко известны, и их история крайне неоднозначна. Электрические светофоры отпраздновали свой 100-летний юбилей всего три года назад. Первый такой девайс, получивший всеобщее признание, появился на пересечении авеню Евклида и Восточной 105-й улицы в Кливленде (штат Огайо) в 1914 году. Но это была отнюдь не первая попытка сигнализации трафика, и идея прошла через множество препятствий по пути к реализации. Первый в мире неэлектрический светофор появился еще на 50 лет раньше в 1868 году. Лондон взял его на вооружение возле Парламента с целью сделать пешеходный переход безопаснее. На фоне серьезного скачка конного трафика в 1800-е годы дорогам был необходим дополнительный метод более

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:......
0 573
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 517
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 428
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 543
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 578
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 459