Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости»


Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости»
Фото: с экрана компьютера
Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной

В долгой истории автомобилестроения процесс запуска двигателя всегда старались сделать максимально легким и непринужденным. Громоздкие металлические ручки вращения коленвала уступили место комбинации ключа и кнопки стартера, затем просто ключа, а теперь просто кнопки. Однако на одном единственном автомобиле у разработчиков стояла совершенно другая цель: сделать запуск машины испытанием, требующим определенных умственных усилий, или, другими словами, игрой.

Интересно, что причина сделать запуск мотора игрой была обусловлена отнюдь не весельем. Она была обусловлена безопасностью, и машина, на которой был применен данный принцип, была экспериментальным MG SSV1 начала 70-х годов.

В начале 70-х людям наконец надоело погибать за рулем, и поэтому автопроизводители и правительства стран решили с этим что-то сделать. Одним из пунктов была американская программа "Экспериментального безопасного автомобиля"(ESV). Автокомпаниям оказывали содействие при разработке специальных транспортных средств с инновационными технологиями безопасности.

Бренды со всего света начали выпускать ESV-автомобили: Volvo, Mercedes, Volkswagen, Toyota, Renault, Chrysler… Для автопроизводителей это начало иметь смысл, поскольку безопасность постепенно становилась коммерческим аргументом. Видите ли, машину проще продать, если клиенты все еще живы.

А теперь поговорим про MG SSV1 1972 года и, в частности, про ее новаторскую стартовую процедуру.

MG SSV1 был основан на спортивном хэтчбеке своей эпохи MGB GT и в корне отличался от всех ESV, так как единственный имел хоть какие-то реальные претензии на спортивность.

Фото: Brian Snelson, Wikipedia

Автомобиль выглядел практически как MG BGT и выделялся только курьезной штуковиной на крыше (система перископа) и большими странными резиновыми бамперами, которые MGB впоследствии и сам получил.

Чтобы удержать пьяных и прочих "недееспособных" водителей от, так сказать, неосторожного вождения, SSV1, прежде чем завестись, требовал от них сыграть в игру "Саймон".

"Саймон" представлял собой популярную электронную игру 70-х, направленную на развитие и тренировку памяти и скорость реакции. Внешне она представляла собой круглый диск с четырьмя большими разноцветными кнопками-панелями, издававшими разные звуки. Игроки должны были повторить последовательность цветных огней, нажимая на кнопки в правильном порядке. Именно этим и занимались водители SSV1 перед тем, как отправиться в путь.

Порядок огней генерировался случайным образом, и стоило вам ошибиться три раза подряд, как машина уходила в спящий режим и предлагала вам продолжить только час спустя. Предназначенная в первую очередь как устройство безопасности эта функция также являлась эффективным иммобилайзером.

Важно помнить, что в 1972 году это отнюдь не было тривиальной электроникой. Например, первая версия подобной игры для массового рынка называлась Touch Me и вышла лишь в 1974 году, а карманная версия появилась и вовсе в 1978.

Таким образом система, установленная в этом экспериментальном MG, была по сути первой реализацией "Саймона", и это круто. Перед нами странное историческое стечение автомобильной и игровой тематик.

К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось ни одной адекватной фотографии салона автомобиля, но документальные факты указывают, что игра находилась на месте радиоприемника и представляла собой небольшую сетку из подсвеченных кнопок. Кстати, в машине еще был и проекционный дисплей-спидометр, что говорит о высоком уровне технической начинки.

Сегодня в некоторых автомобилях осталась другая вещь, мешающая неквалифицированным водителям завести автомобиль. И называется она педаль сцепления!


Фото: с экрана компьютера Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной В долгой истории автомобилестроения процесс запуска двигателя всегда старались сделать максимально легким и непринужденным. Громоздкие металлические ручки вращения коленвала уступили место комбинации ключа и кнопки стартера, затем просто ключа, а теперь просто кнопки. Однако на одном единственном автомобиле у разработчиков стояла совершенно другая цель: сделать запуск машины испытанием, требующим определенных умственных усилий, или, другими словами, игрой. Интересно, что причина сделать запуск мотора игрой была обусловлена отнюдь не весельем. Она была обусловлена безопасностью, и машина, на которой был применен данный принцип, была экспериментальным MG SSV1 начала 70-х годов. В начале 70-х людям наконец надоело погибать за рулем, и поэтому автопроизводители и правительства стран решили с этим что-то сделать. Одним из пунктов была американская программа

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 607
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 070
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 804
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 907
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 734
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 020


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика