Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости»


Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости»
Фото: с экрана компьютера
Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной

В долгой истории автомобилестроения процесс запуска двигателя всегда старались сделать максимально легким и непринужденным. Громоздкие металлические ручки вращения коленвала уступили место комбинации ключа и кнопки стартера, затем просто ключа, а теперь просто кнопки. Однако на одном единственном автомобиле у разработчиков стояла совершенно другая цель: сделать запуск машины испытанием, требующим определенных умственных усилий, или, другими словами, игрой.

Интересно, что причина сделать запуск мотора игрой была обусловлена отнюдь не весельем. Она была обусловлена безопасностью, и машина, на которой был применен данный принцип, была экспериментальным MG SSV1 начала 70-х годов.

В начале 70-х людям наконец надоело погибать за рулем, и поэтому автопроизводители и правительства стран решили с этим что-то сделать. Одним из пунктов была американская программа "Экспериментального безопасного автомобиля"(ESV). Автокомпаниям оказывали содействие при разработке специальных транспортных средств с инновационными технологиями безопасности.

Бренды со всего света начали выпускать ESV-автомобили: Volvo, Mercedes, Volkswagen, Toyota, Renault, Chrysler… Для автопроизводителей это начало иметь смысл, поскольку безопасность постепенно становилась коммерческим аргументом. Видите ли, машину проще продать, если клиенты все еще живы.

А теперь поговорим про MG SSV1 1972 года и, в частности, про ее новаторскую стартовую процедуру.

MG SSV1 был основан на спортивном хэтчбеке своей эпохи MGB GT и в корне отличался от всех ESV, так как единственный имел хоть какие-то реальные претензии на спортивность.

Фото: Brian Snelson, Wikipedia

Автомобиль выглядел практически как MG BGT и выделялся только курьезной штуковиной на крыше (система перископа) и большими странными резиновыми бамперами, которые MGB впоследствии и сам получил.

Чтобы удержать пьяных и прочих "недееспособных" водителей от, так сказать, неосторожного вождения, SSV1, прежде чем завестись, требовал от них сыграть в игру "Саймон".

"Саймон" представлял собой популярную электронную игру 70-х, направленную на развитие и тренировку памяти и скорость реакции. Внешне она представляла собой круглый диск с четырьмя большими разноцветными кнопками-панелями, издававшими разные звуки. Игроки должны были повторить последовательность цветных огней, нажимая на кнопки в правильном порядке. Именно этим и занимались водители SSV1 перед тем, как отправиться в путь.

Порядок огней генерировался случайным образом, и стоило вам ошибиться три раза подряд, как машина уходила в спящий режим и предлагала вам продолжить только час спустя. Предназначенная в первую очередь как устройство безопасности эта функция также являлась эффективным иммобилайзером.

Важно помнить, что в 1972 году это отнюдь не было тривиальной электроникой. Например, первая версия подобной игры для массового рынка называлась Touch Me и вышла лишь в 1974 году, а карманная версия появилась и вовсе в 1978.

Таким образом система, установленная в этом экспериментальном MG, была по сути первой реализацией "Саймона", и это круто. Перед нами странное историческое стечение автомобильной и игровой тематик.

К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось ни одной адекватной фотографии салона автомобиля, но документальные факты указывают, что игра находилась на месте радиоприемника и представляла собой небольшую сетку из подсвеченных кнопок. Кстати, в машине еще был и проекционный дисплей-спидометр, что говорит о высоком уровне технической начинки.

Сегодня в некоторых автомобилях осталась другая вещь, мешающая неквалифицированным водителям завести автомобиль. И называется она педаль сцепления!

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: с экрана компьютера Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной В долгой истории автомобилестроения процесс запуска двигателя всегда старались сделать максимально легким и непринужденным. Громоздкие металлические ручки вращения коленвала уступили место комбинации ключа и кнопки стартера, затем просто ключа, а теперь просто кнопки. Однако на одном единственном автомобиле у разработчиков стояла совершенно другая цель: сделать запуск машины испытанием, требующим определенных умственных усилий, или, другими словами, игрой. Интересно, что причина сделать запуск мотора игрой была обусловлена отнюдь не весельем. Она была обусловлена безопасностью, и машина, на которой был применен данный принцип, была экспериментальным MG SSV1 начала 70-х годов. В начале 70-х людям наконец надоело погибать за рулем, и поэтому автопроизводители и правительства стран решили с этим что-то сделать. Одним из пунктов была американская программа

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 56
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 115
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 172
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 121
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 641
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 485