Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Что делать, если дверь авто заблокирована или забыли ключ в авто?
Для быстрого и безопасного вскрытия заблокированного автомобиля сразу обращайтесь в аварийную службу «Ключник». Специалисты компании имеют большой опыт и способны гарантированно справиться с открытием любого автомобиля.
Nissan 350Z: тест-драйв длиной в десятилетние - «Автоновости»
Модель 350Z - это один из немногих автомобилей компании Ниссан, который после покупки может еще подорожать. В момент своего выпуска двухдверное спортивное купе особо не имело прямых конкурентов, поэтому...
Тест-драйв 2021 Пежо 5008: за что его любить? - «Автоновости»
Новый семиместный кроссовер Пежо 5008 привлек немало внимания на украинском рынке, благодаря богатой комплектации, хорошим качеством салона и практичностью. Кроме обновленной внешности, новый Peugeot 5008 получил двухлитровый мотор на 150 л.с. или 180 л.с.,
Обзор Coinbase: плюсы, минусы и сравнение
Coinbase - крупнейшая американская криптовалютная биржа, торгующая почти 100 криптовалютами. Учтите риски, связанные с торговлей этими валютами

Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости»


Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной - «Автоновости»
Фото: с экрана компьютера
Машина - водителю: хочешь ехать? Сыграй со мной

В долгой истории автомобилестроения процесс запуска двигателя всегда старались сделать максимально легким и непринужденным. Громоздкие металлические ручки вращения коленвала уступили место комбинации ключа и кнопки стартера, затем просто ключа, а теперь просто кнопки. Однако на одном единственном автомобиле у разработчиков стояла совершенно другая цель: сделать запуск машины испытанием, требующим определенных умственных усилий, или, другими словами, игрой.

Интересно, что причина сделать запуск мотора игрой была обусловлена отнюдь не весельем. Она была обусловлена безопасностью, и машина, на которой был применен данный принцип, была экспериментальным MG SSV1 начала 70-х годов.

В начале 70-х людям наконец надоело погибать за рулем, и поэтому автопроизводители и правительства стран решили с этим что-то сделать. Одним из пунктов была американская программа "Экспериментального безопасного автомобиля"(ESV). Автокомпаниям оказывали содействие при разработке специальных транспортных средств с инновационными технологиями безопасности.

Бренды со всего света начали выпускать ESV-автомобили: Volvo, Mercedes, Volkswagen, Toyota, Renault, Chrysler… Для автопроизводителей это начало иметь смысл, поскольку безопасность постепенно становилась коммерческим аргументом. Видите ли, машину проще продать, если клиенты все еще живы.

А теперь поговорим про MG SSV1 1972 года и, в частности, про ее новаторскую стартовую процедуру.

MG SSV1 был основан на спортивном хэтчбеке своей эпохи MGB GT и в корне отличался от всех ESV, так как единственный имел хоть какие-то реальные претензии на спортивность.

Фото: Brian Snelson, Wikipedia

Автомобиль выглядел практически как MG BGT и выделялся только курьезной штуковиной на крыше (система перископа) и большими странными резиновыми бамперами, которые MGB впоследствии и сам получил.

Чтобы удержать пьяных и прочих "недееспособных" водителей от, так сказать, неосторожного вождения, SSV1, прежде чем завестись, требовал от них сыграть в игру "Саймон".

"Саймон" представлял собой популярную электронную игру 70-х, направленную на развитие и тренировку памяти и скорость реакции. Внешне она представляла собой круглый диск с четырьмя большими разноцветными кнопками-панелями, издававшими разные звуки. Игроки должны были повторить последовательность цветных огней, нажимая на кнопки в правильном порядке. Именно этим и занимались водители SSV1 перед тем, как отправиться в путь.

Порядок огней генерировался случайным образом, и стоило вам ошибиться три раза подряд, как машина уходила в спящий режим и предлагала вам продолжить только час спустя. Предназначенная в первую очередь как устройство безопасности эта функция также являлась эффективным иммобилайзером.

Важно помнить, что в 1972 году это отнюдь не было тривиальной электроникой. Например, первая версия подобной игры для массового рынка называлась Touch Me и вышла лишь в 1974 году, а карманная версия появилась и вовсе в 1978.

Таким образом система, установленная в этом экспериментальном MG, была по сути первой реализацией "Саймона", и это круто. Перед нами странное историческое стечение автомобильной и игровой тематик.

К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось ни одной адекватной фотографии салона автомобиля, но документальные факты указывают, что игра находилась на месте радиоприемника и представляла собой небольшую сетку из подсвеченных кнопок. Кстати, в машине еще был и проекционный дисплей-спидометр, что говорит о высоком уровне технической начинки.

Сегодня в некоторых автомобилях осталась другая вещь, мешающая неквалифицированным водителям завести автомобиль. И называется она педаль сцепления!


Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.05.22
Тест-драйв 2021 Пежо 5008: за что его любить? - «Автоновости»
Новый семиместный кроссовер Пежо 5008 привлек немало внимания на украинском рынке, благодаря богатой комплектации, хорошим качеством салона и практичностью. Кроме обновленной внешности, новый Peugeot 5008 получил двухлитровый мотор на 150 л.с. или 180 л.с., коробку...
0 760
16.04.22
Обзор Coinbase: плюсы, минусы и сравнение
Coinbase - крупнейшая американская криптовалютная биржа, торгующая почти 100 криптовалютами. Учтите риски, связанные с торговлей этими валютами...
0 853
08.04.22
Новый Volkswagen Amarok снова анонсирован в эскизах «почти серийного
Выход на глобальный рынок состоится где-то в этом году...
0 1 178
08.04.22
Buick опубликовал тизер электрического концепта, который представит эти летом -
Таинственная модель станет первым электромобилем Buick в США...
0 885
08.04.22
Это Mercedes-AMG SL в черном цвете с 800-сильным сердцем от Manhart - TopGear
Manhart SL 800 R получает улучшенный двигатель и подвеску, не говор......
0 829
23.02.22
Volvo в очередной раз получила топ-рейтинг EcoVadis - TopGear Russia -
Методология, используемая EcoVadis, S&P и CDP в своих оценках, осно......
0 961