Из-за нехватки бюджета правительство сократило почти на треть субсидии автопрому на экспорт - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.

Из-за нехватки бюджета правительство сократило почти на треть субсидии автопрому на экспорт - «Автоновости»


Из-за нехватки бюджета правительство сократило почти на треть субсидии автопрому на экспорт - «Автоновости»

Из-за нехватки бюджетных средств правительство РФ сократило почти на треть субсидии российскому автопрому, предназначенные для покрытия части расходов, связанных с экспортом автомобилей.

В сентябре 2016 года на сайте правительства было опубликовано постановление о выделении бюджетных ассигнований в размере 3,3 млрд рублей для предоставления российским автопроизводителям субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по улучшению технических характеристик продукции, для подтверждения ее соответствия международным стандартам (омологации), а также для участия в деятельности международных организаций.

Однако накануне стало известно, что эти субсидии сокращены на 27%. Как говорится в постановлении кабинета министров, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации, отечественный автопром получит только 2,4 млрд рублей вместо обещанных 3,3 млрд.

Эти деньги должны были пойти на покрытие расходов по более активному продвижению российской автомобильной техники на иностранные рынки, которому сейчас препятствуют различия в технических и потребительских требованиях к ней.

К наиболее существенным из них можно отнести, в частности, требования по более высоким экологическим стандартам, по усовершенствованию производимой техники, необходимость производства техники для специальных климатических версий и т.д. Эти же субсидии должны были покрывать затраты на участие российских специалистов в "зонтичных" международных организациях, разрабатывающих стандарты для автомобилей. На них должны были оплачивать командировки работников на совещания Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств Европейской экономической комиссии ООН, а также Автомобильного диалога в рамках АТЭС и многое другое.

Однако теперь правительство РФ сократило данные бюджетные субсидии для автопроизводителей.

Напомним, правительство РФ решило в 2017-2019 годах поддерживать экспорт автопрома, на что в принятом федеральном бюджете планируется выделить 34 млрд рублей. Акцент на автопроме связан с необходимостью загрузки автозаводов в России в условиях падения внутреннего рынка, который сокращается с 2013 года. Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год загружены всего на 40%.

На транспортные расходы автопрому на три будущих года выделяли 17,7 млрд рублей, на экспортное кредитование - 10,6 млрд, на выставки и ярмарки - 4,8 млрд и 0,8 млрд - на сертификацию.

Согласно предварительным расчетам правительства, в 2016 году за рубеж может быть поставлено продукции автопрома на 91 млрд рублей, в 2017 году - на 96 млрд, в 2018 году - на 135 млрд, в 2019-м - на 175 млрд.

Однако неизвестно, как будут обстоять дела в реальности в условиях нехватки бюджетных средств.

Ранее правительственные меры поддержки с энтузиазмом восприняли на "КамАЗе", "АвтоВАЗе" и ГАЗе, обещая в течение пяти лет довести долю экспорта своей продукции до 20-25%.

Недоплаченный миллиард рублей направили на компенсацию затрат на производство автомобилей

Скорее всего, нынешнее секвестирование субсидий по экспорту автомобилей, было проведено ради увеличения суммы компенсации отечественного автопрому в рамках производства транспортных средств.

На официальном интернет-портале правовой информации размещено еще одно постановление правительства РФ от 10 декабря. В нем говорится, что российским автопроизводителям увеличен объем бюджетных субсидий на 1 млрд рублей (до 23,5 млрд рублей) для компенсации части затрат в рамках производства транспортных средств.

Соответствующие изменения вносятся в п. 1 постановления правительства РФ от 25 апреля 2016 года "О направлении бюджетных ассигнований на предоставление в 2016 году субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств".

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Из-за нехватки бюджетных средств правительство РФ сократило почти на треть субсидии российскому автопрому, предназначенные для покрытия части расходов, связанных с экспортом автомобилей. В сентябре 2016 года на сайте правительства было опубликовано постановление о выделении бюджетных ассигнований в размере 3,3 млрд рублей для предоставления российским автопроизводителям субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по улучшению технических характеристик продукции, для подтверждения ее соответствия международным стандартам (омологации), а также для участия в деятельности международных организаций. Однако накануне стало известно, что эти субсидии сокращены на 27%. Как говорится в постановлении кабинета министров, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации, отечественный автопром получит только 2,4 млрд рублей вместо обещанных 3,3 млрд. Эти деньги должны были пойти на покрытие расходов по более активному продвижению российской автомобильной техники на иностранные рынки, которому сейчас препятствуют различия в технических и потребительских требованиях к ней. К наиболее существенным из них можно отнести, в частности, требования по более высоким экологическим стандартам, по усовершенствованию производимой техники, необходимость производства техники для специальных климатических версий и т.д. Эти же субсидии должны были покрывать затраты на участие российских специалистов в

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 520
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 632
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 477
29.08.25
LADA AZIMUT показали на фото. Как смотрится и что под капотом - «LADA»
Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ АВТОВАЗА: НОВЫЙ КРОССОВЕР LADA AZIMUT Санкт-Петербург, 18 июня 2025 года – В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума АО «АВТОВАЗ» провел мировую премьеру нового кроссовера LADA...
0 315
29.08.25
Лада Искра - ответы на вопросы от главного инженера новинки АВТОВАЗа - «LADA»
Редактор Официального Лада Клуба задал вопросы главному инженеру проекта LADA ISKRA. Самое интересное смотрите Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб То, что вам не расскажут другие СМИ - выяснят Официальный Лада Клуб у ответственных за проект сотрудников...
0 259