Автомобиль "на диете". Технологии, экономящие бензин - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Автомобиль "на диете". Технологии, экономящие бензин - «Автоновости»


Автомобиль "на диете". Технологии, экономящие бензин - «Автоновости»
Фото: WallaNews
Автомобиль "на диете". Технологии, экономящие бензин

Горючее дорожает, требования к экологичности машин ужесточаются. Поэтому автопроизводители вооружились технологиями, которые позволяют поумерить аппетиты "стальных коней".

Моторы и масла с низким уровнем трения

Вот уже несколько лет крупные автопроизводители в поте лица трудятся над технологиями, позволяющими существенно снизить трение в ДВС для уменьшения расхода топлива. Их задача — добиться этого без чрезмерно сложной и дорогостоящей модернизации моторов.

Так, например, в линейке двигателей Toyota и VW есть такие экземпляры, в которых так называемый высокочастотный коэффициент трения клапанов, распредвалов и подшипников практически устранен. Но работы еще, конечно, много.

То же касается моторного масла. Переходом на современные, полностью синтетические маловязкие жидкости с низким коэффициентом трения, особенно озадачены боссы крупных компаний, осуществляющих коммерческие перевозки. Поэтому концерны, являющиеся поставщиками смазочных материалов, — например, ExxonMobil, — вкладывают крупные средства в исследования и разработку новых технологий.

Главный результат такого сотрудничества — появление полностью синтетических смазочных материалов класса SAE 5W-30. Эти масла позволяют добиться экономии топлива до 2−3 процента в смешанном цикле. Что же касается специальной техники, работающей в сложных климатических условиях, то здесь результат еще более очевиден — до 5 процентов.

Фото: Getty Images

Активная решетка радиатора и бампера

Как известно, больше всего топлива силовой агрегат потребляет в непрогретом состоянии — в холодную погоду, когда на прогрев уходит много времени. Снизить этот эффект помогает активная решетка радиатора и бампера. Во время прогрева она закрывает заслонки, тем самым препятствуя проникновению холодного воздуха в подкапотное пространство. Это ведет к сокращению времени прогрева, а значит, к уменьшению расхода топлива.

Подобные приспособления входят в арсенал некогда популярного у нас Chevrolet Cruze. Еще активной решеткой могут похвастаться Cadillac ATS и "заряженные" версии Ford Fiesta.

Регулируемый масляный насос ДВС

Традиционный масляный насос последовательно снабжает силовой агрегат необходимым количеством масла. Причем его поток зависит от частоты вращения коленчатого вала. При резких разгонах, считают конструкторы, производительность насоса становится избыточной.

Компания Ford с недавних пор в своих машинах (в прокаченных версиях) начала использовать «инновационный» масляный насос, который подает ровно такое количество масла, которое требуется ДВС в конкретный момент. А это также ведет к экономии топлива.

Электрический усилитель руля

Главное преимущество электроусилителя перед традиционным гидравлическим — он не отбирает у мотора часть мощности на привод насоса ГУР. Насос, заметим, делает это, даже если руль стоит в положении "прямо".

А вот электроусилитель бездействует, когда рулевое колесо не движется. Поэтому, по некоторым оценкам, он снижает расход горючего на 4 процента.

В последнее время электроусилителем стали оснащаться почти все автомобили. Даже те, которые относятся к откровенным "бюджетникам".

Низкое сопротивление шин

Такие покрышки — тренд среди гибридных автомобилей. Благодаря особой "конституции", они отличаются сниженным сопротивлением при качении. А значит, силовому агрегату требуется меньше энергии на то, чтобы приводить автомобиль в движение. И это, разумеется, также приводит к сокращению расхода горючего.

Фото: Getty Images

Toyota Prius, Nissan Leaf, а также некоторые другие гибридные автомобили с завода «"обутые" в продвинутые шины.

Система "Стоп-Старт"

Это устройство автоматически глушит мотор при остановке автомобиля — на светофорах, железнодорожных переездах, в пробках. Но стоит водителю нажать на педаль газа, как двигатель оживает. Причем, на это уходят считанные доли секунды.


Такой режим позволяет ощутимо снизить потребление топлива — до 7 процентов. Правда, если автомобиль частенько простаивает в пробках, такой режим может негативно сказаться на ресурсе силового агрегата.

Павел Жуков

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: WallaNews Автомобиль

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 275
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 290
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 279
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 325
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 217
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 231