«Танки», водоплавающий монстр и другие: рамные китайские внедорожники - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Российский покупатель рамных оффроудеров — это витязь перед камнем на распутье. Прямо пойдешь — к подержанным «японцам» придешь. Налево свернешь — к УАЗу попадешь. Ну а направо — это к «китайцам». О некоторых последних, представленных на отечественном рынке, и поговорим.
Tank 300
Модельная линейка марки, входящей в состав концерна GWM (Great Wall Motor), представляет собой бастион рамной техники и немой укор всем тем, кто уверовал в скорый отказ производителей от внедорожных машин старой школы. Как бы не так, ребята! Гамму открывает «трехсотый», в котором многие владельцы буквально души не чают. Оно и понятно — автомобиль, с одной стороны, классический и «старорежимный», а с другой, достаточно прогрессивный. Плюс колоритная внешность матерого и слегка неотесанного искателя приключений. В общем, все, как любит целевая аудитория.
Сейчас поясним, что мы имеем в виду под «винегретом» из старого и нового. Передняя подвеска Tank 300 — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — мост на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм с электроусилителем. Под капотом 2,0-литровая «турбочетверка» (220 л.с. и 380 Нм при 1800–3600 об/мин) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод? А вот здесь интересно — почитателям простой и надежной конструкции адресован парт-тайм (для комплектаций Adventure и Premium), максимально утилитарная схема с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала. Альтернатива ему — ToD, или Torque on Demand (для комплектаций City Adventure и City Premium) с многодисковой муфтой в приводе передних колес и с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Оба типа полного привода по умолчанию имеют понижающую передачу.
Цены: от 4 499 000 рублей (на момент подготовки материала, актуальные цены уточняйте у дилеров)
Tank 400
Недавно в России появился еще один Тэнк — на сей раз с весьма экстравагантной внешностью, которая может оттолкнуть или вызвать недоумение. Тем не менее машина не разочаровывает анатомией и проработкой. Габариты заметно крупнее, чем у «трехсотого». Длина с учетом запасного колеса на пятой двери достигает 4985 мм, колесная база — 2850 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1905 мм. Геометрическая проходимость достойная, и это видно невооруженным взглядом. Дорожный просвет — 235 мм, угол въезда — 33 градуса, угол съезда — 31 градус, глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Спереди «двухрычажка», сзади балка моста. Привод полный типа Torque on Demand, исключающий необходимость в манипуляциях со стороны водителя, и понижающая передача. Размерность колес — 265/65 R18.
У себя на родине автомобиль предлагается в plug-in гибридной спецификации Hi4-T. Российские пользователи пока не готовы массово пересаживаться на подобную экзотику, поэтому к их услугам традиционный SUV с 2,0-литровой «турбочетверкой» (245 л.с. и 380 Нм при 1700–4000 об/мин) и 9-ступенчатой автоматической КП. Выдающимся темпераментом Tank 400 снаряженной массой чуть менее 2,5 тонны особенно не блещет. Спринт до «сотни» — за 9,7 секунды.
Цены: от 5 799 000 рублей
Tank 500
Неплохо известный в России «пятисотый» крупнее, чем Tank 400, хотя и не на много. Длина с учетом «запаски» составляет 5078 мм, а без нее — 4886 мм. Между осями — 2850 мм, как и у внедорожника, стоящего в фирменной табели о рангах строчкой ниже. Ширина — 1934 мм, высота — 1905 мм. Принципиальная архитектура шасси не отличается от других Тэнков: спереди «двухрычажка», сзади балка моста, в рулевом управлении применяется электрический усилитель. А вот с гаммой моторов картина интересная — потребителю есть где разгуляться.
Комплектации Adventure и Premium идут с 3,0-литровым наддувным V6 (299 л.с. и 500 Нм при 1500–4000 об/мин), а Blacktrail — с агрегатом того же объема, форсированным до 354 л.с. и неизменным крутящим моментом. Еще есть гибридный Tank 500 Urban. В его арсенале «турбочетверка» объемом 2,0 литра (245 л.с.) и 54-сильный электромотор, встроенный в 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. К слову, другие Tank 500 тоже снабжены «девятиступкой». Совокупно — 299 л.с. и 616 Нм при 1700–4000 об/мин. Все модификации имеют систему полного привода с муфтой отбора тяги на переднюю ось и понижающей передачей.
Цены: от 6 799 000 рублей
Tank 700
Устали от Тэнков? Этот — последний, флагманский и, пожалуй, самый прогрессивный. Дебют состоялся весной 2024 года, а уже осенью автомобиль вышел на российский рынок, что по меркам китайской техники очень быстро. Эстетика плюс-минус как у спорного «четырехсотого», но размеры не дадут ошибиться: перед нами полноразмерный SUV. Бамперы разделяют 5090–5110 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 2061–2122 мм, высота — 1952–1986 мм. Если у перечисленных ранее машин бренда сзади балка моста, то здесь независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. У всех исполнений электроусилитель руля и полный привод типа Torque on Demand с муфтой отбора тяги на переднюю ось и «понижайка».
Базовая комплектация с многообещающим названием Premium имеет мягкогибридную силовую установку с 3,0-литровым битурбонаддувным V6 (354 л.с.) и обычную пружинную подвеску. Дорожный просвет фиксированный и весьма приличный — 249 мм. Tank 700 Superior по агрегатной части не отличается, но имеет пневматическую подвеску с возможностью варьировать клиренс в диапазоне 205–325 мм и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Она же у исполнения Hi-Performance и Edition One (дорожный просвет — 195–315 мм), но эти укомплектованы посерьезнее. Гибридная начинка подзаряжаемая — та же V-образная «шестерка», встроенный в 9-ступенчатую автоматическую коробку передач электромотор и тяговая аккумуляторная батарея емкостью 37,1 кВт⋅ч. Совокупно выходит 422 л.с. и 800 Нм, причем в пике система может выдать 517 л.с. Спринт до «сотни» всего за 5,9 секунды против 8,8 секунды у мягкогибридной версии. Максимальная скорость — 190 км/ч (одинаковая для всех «семисотых»), а запас хода на электротяге составляет 100 км.
Цены: от 9 499 000 рублей
Haval H9
В прошлом году у нас появился H9 второго поколения, который нет-нет да и напоминает симбиоз классического и современного Land Rover Defender. Он ощутимо крупнее предшественника (длина — 4950 мм, колесная база — 2850 мм), передняя подвеска независимая, а сзади неразрезной мост. Традиционные ценности!
Агрегатная часть исповедует принцип разумной достаточности. 2,0-литровый бензиновый ДВС с наддувом (218 л.с. и 380 Нм при 1800–3600 об/мин) комбинируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбодизель «два и четыре» (184 л.с. и 480 Нм при 1500–2500 об/мин) — с «девятиступкой». Привод полный типа Torque on Demand.
Цены: от 4 599 000 рублей
M-Hero I
Концерн Dongfeng предлагает в России поистине уникальную штуковину со звучным «героическим» именем M-Hero I. Выглядит машина соответствующим образом — словно реквизит из научно-фантастического фильма о колонизации далекой планеты. Тот самый случай, когда облик самобытный и оригинальный. M-Hero I — крупный «парнишка» и к тому же очень рослый. Длина — 5066 мм, колесная база — 2950 мм, ширина — 2080 мм, высота — 1934 мм.
Рама — единственное, что роднит «героя» с консервативными машинами старой школы. Начнем с того, что у него независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади с пневмоэлементами и регулировкой высоты дорожного просвета. Даже в стандартном положении клиренс немаленький — 221 мм, а в максимальном верхнем он достигает поразительных 326 мм. M-Hero I обладает завидной геометрической проходимостью и не страшится бродов глубиной 900 мм. А еще располагает полноуправляемым шасси: задние колеса подруливают на 10,6 градуса, обеспечивая минимальный радиус разворота 5,1 метра.
И это не конец истории — внедорожник вооружен серьезной гибридной системой. Наддувный «один и пять» выполняет роль генератора и не связан с колесами. В движение M-Hero I приводится тремя электромоторами. Один размещен спереди, два — на задней оси. В пике все это великолепие выдает 816 л.с. и 1050 Нм, так что у гиганта снаряженной массой 3160 кг достойный темперамент. Ускорение до «сотни» — за шесть секунд. Да, чуть не забыли — запас хода по методике WLTP составляет 750 км.
Цены: от 14 490 000 рублей
Yangwang U8
В России можно встретить разную интересную технику компании BYD. Например, рамный гибридный внедорожник FangChengBao Leopard 5. Мы же воздадим почести одному из самых невероятных творений производителя и, пожалуй, всей китайской индустрии — вездеходу Yangwang U8, гармоничному союза классических и суперсовременных решений. Перед нами весьма успешная попытка построить роскошный автомобиль повышенной проходимости с нетривиальными способностями.
Об этом очень дорогом чуде индустрии Поднебесной мы рассказывали не раз, поэтому сейчас — вкратце, основные моменты. Здоровенный U8 (длина 5319–5400 мм, колесная база — 3050–3250 мм) приводится гибридной системой с 272-сильной 2,0-литровой «турбочетверкой», играющей роль генератора, и четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), позволяющими исполнять «танковый разворот» — крутиться на месте. Пиковая отдача скорее типична для гиперкара, чем для полноразмерного SUV — так, на минуточку, 1197 л.с. и 1280 Нм, которые совершенно не чувствуют 3,5 тонны снаряженной массы. «Сотня» за 3,6 секунды — добро пожаловать в новую реальность! Скептики наверняка усмехнулись — да-да, еще одна очень быстрая «летающая кувалда». Но много ли вы знаете супербыстрых роскошных внедорожников с ультимативным оффроудным потенциалом? Yangwang U8 как раз такой. Подвеска умеет наращивать дорожный просвет на 15 см, броды глубиной 1,0–1,4 метра не являются препятствием, и вдобавок при необходимости автомобиль может… плавать. В течение получаса со скоростью 3 км/ч.
Цены: 19 780 000 рублей (ориентировочная)
Что вы думаете про рамных «китайцев»? Есть опыт эксплуатации или собираетесь приобрести такой? Или подобные машины от лукавого и нет ничего лучше старого «японца»? Делитесь своим мнением в комментариях!






























