Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки? - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки? - «Авто - Новости»


Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки? - «Авто - Новости»

Уже сообщалось о том, что Моторное транспортное страховое бюро Украины и Министерство внутренних дел Украины обсуждают возможность синхронизации своих баз данных по автомобилям. В результате такого тандема, с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД, можно будет выявлять тех, у кого нет полиса ОСАГО и автоматически отправлять им «письма счастья».
Отличная идея: нарушителей Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), даже не нужно будет останавливать. В госбюджет рекой польются штрафы, а в страховые компании – деньги за полисы ОСАГО. Ведь если сейчас их наличие патрульная полиция редко проверяет, разве что при ДТП, то камеры автоматической фиксации уж наверняка не пропустят тех, кто не покупал полис, и его нет в базе МТСБУ. И значит, - продажи полисов вырастут и сам собой образуется наплыв клиентов-автомобилистов. А когда есть хороший стабильный спрос, можно будет и цены на ОСАГО поднять. О чем страховщики уже давно мечтают.

К счастью, не так все просто.

По информации , совсем не факт, что МВД согласится объединять базы по автомобилям с МТСБУ. Для того, чтобы начать дистанционно штрафовать за отсутствие ОСАГО, как минимум, нужна соответствующая законодательная база. Да и не совсем понятно как поступать с автомобилями-двойниками, автомобилями на крымских, донецких или луганских номерах. Куда в таких случаях слать квитанции со штрафами?
Кроме того, в Законе об автоматической фиксации нарушений ПДД, не предусмотрена отправка «писем счастья» за отсутствие ОСАГО. Да и когда у нас начнут работать эти самые камеры автоматической фиксации – пока не понятно. На них еще не прописан технический регламент, а значит – нет критериев для тендера по закупке камер. Не говоря уже о необходимой инфраструктуре для передачи, защиты и хранения информации с камер. Естественно, нет пока и денег на закупку аппаратуры.

Висит в воздухе также вопрос распределения средств от штрафов. Кому они пойдут, на что будут потрачены? То ли местному бюджету, то ли инвестору, закупившему и установившему камеры, то ли патрульной полиции, то ли на мифическую безопасность дорожного движения.

Но самое главное даже не это. А то, что в стремлении подстегнуть продажи полисов ОСАГО, в МТСБУ не решили главный вопрос - с нерадивыми страховыми компаниями, которые задерживают выплаты или вовсе отказываются платить потерпевшим в ДТП. А таких уже многие десятки. И то, что МТСБУ открыло данные о страховых компаниях – скорее PR-ход, так как вопроса со своевременными выплатами это никак не решает. Ведь вы все равно не знаете, у кого купил свой полис виновник ДТП.
На самом деле, именно те, кто приобрел дешевые (и часто липовые) полисы ОСАГО на трассе, оказываются сегодня в выигрышном положении. Заплатили они за полис недорого. А их страховые компании, чаще всего, – давно уже банкроты. Претензии предъявить некому. И через суд вы ничего от этих виновников не добьетесь, если убыток от ДТП не превышает 50 тыс. грн. – именно столько сколько гарантирует гарантирует - смешно сказать ОСАГО.

Поэтому, и считает, что к счастью, фактически принудительного «обилечивания» ОСАГО в ближайшее время не предвидится. И писем счастья за отсутствие данного страхового полиса тоже пока не будет. Пару лет так точно.

Уже сообщалось о том, что Моторное транспортное страховое бюро Украины и Министерство внутренних дел Украины обсуждают возможность синхронизации своих баз данных по автомобилям. В результате такого тандема, с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД, можно будет выявлять тех, у кого нет полиса ОСАГО и автоматически отправлять им «письма счастья». Отличная идея: нарушителей Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), даже не нужно будет останавливать. В госбюджет рекой польются штрафы, а в страховые компании – деньги за полисы ОСАГО. Ведь если сейчас их наличие патрульная полиция редко проверяет, разве что при ДТП, то камеры автоматической фиксации уж наверняка не пропустят тех, кто не покупал полис, и его нет в базе МТСБУ. И значит, - продажи полисов вырастут и сам собой образуется наплыв клиентов-автомобилистов. А когда есть хороший стабильный спрос, можно будет и цены на ОСАГО поднять. О чем страховщики уже давно мечтают. К счастью, не так все просто. По информации совсем не факт, что МВД согласится объединять базы по автомобилям с МТСБУ. Для того, чтобы начать дистанционно штрафовать за отсутствие ОСАГО, как минимум, нужна соответствующая законодательная база. Да и не совсем понятно как поступать с автомобилями-двойниками, автомобилями на крымских, донецких или луганских номерах. Куда в таких случаях слать квитанции со штрафами? Кроме того, в Законе об автоматической фиксации нарушений ПДД, не предусмотрена отправка «писем счастья» за отсутствие ОСАГО. Да и когда у нас начнут работать эти самые камеры автоматической фиксации – пока не понятно. На них еще не прописан технический регламент, а значит – нет критериев для тендера по закупке камер. Не говоря уже о необходимой инфраструктуре для передачи, защиты и хранения информации с камер. Естественно, нет пока и денег на закупку аппаратуры. Висит в воздухе также вопрос распределения средств от штрафов. Кому они пойдут, на что будут потрачены? То ли местному бюджету, то ли инвестору, закупившему и установившему камеры, то ли патрульной полиции, то ли на мифическую безопасность дорожного движения. Но самое главное даже не это. А то, что в стремлении подстегнуть продажи полисов ОСАГО, в МТСБУ не решили главный вопрос - с нерадивыми страховыми компаниями, которые задерживают выплаты или вовсе отказываются платить потерпевшим в ДТП. А таких уже многие десятки. И то, что МТСБУ открыло данные о страховых компаниях – скорее PR-ход, так как вопроса со своевременными выплатами это никак не решает. Ведь вы все равно не знаете, у кого купил свой полис виновник ДТП. На самом деле, именно те, кто приобрел дешевые (и часто липовые) полисы ОСАГО на трассе, оказываются сегодня в выигрышном положении. Заплатили они за полис недорого. А их страховые компании, чаще всего, – давно уже банкроты. Претензии предъявить некому. И через суд вы ничего от этих виновников не добьетесь, если убыток от ДТП не превышает 50 тыс. грн. – именно столько сколько гарантирует гарантирует - смешно сказать ОСАГО. Поэтому, и считает, что к счастью, фактически принудительного «обилечивания» ОСАГО в ближайшее время не предвидится. И писем счастья за отсутствие данного страхового полиса тоже пока не будет. Пару лет так точно.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 546
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 003
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 774
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 866
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 719
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 006


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика