Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки? - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки? - «Авто - Новости»


Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки? - «Авто - Новости»

Уже сообщалось о том, что Моторное транспортное страховое бюро Украины и Министерство внутренних дел Украины обсуждают возможность синхронизации своих баз данных по автомобилям. В результате такого тандема, с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД, можно будет выявлять тех, у кого нет полиса ОСАГО и автоматически отправлять им «письма счастья».
Отличная идея: нарушителей Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), даже не нужно будет останавливать. В госбюджет рекой польются штрафы, а в страховые компании – деньги за полисы ОСАГО. Ведь если сейчас их наличие патрульная полиция редко проверяет, разве что при ДТП, то камеры автоматической фиксации уж наверняка не пропустят тех, кто не покупал полис, и его нет в базе МТСБУ. И значит, - продажи полисов вырастут и сам собой образуется наплыв клиентов-автомобилистов. А когда есть хороший стабильный спрос, можно будет и цены на ОСАГО поднять. О чем страховщики уже давно мечтают.

К счастью, не так все просто.

По информации , совсем не факт, что МВД согласится объединять базы по автомобилям с МТСБУ. Для того, чтобы начать дистанционно штрафовать за отсутствие ОСАГО, как минимум, нужна соответствующая законодательная база. Да и не совсем понятно как поступать с автомобилями-двойниками, автомобилями на крымских, донецких или луганских номерах. Куда в таких случаях слать квитанции со штрафами?
Кроме того, в Законе об автоматической фиксации нарушений ПДД, не предусмотрена отправка «писем счастья» за отсутствие ОСАГО. Да и когда у нас начнут работать эти самые камеры автоматической фиксации – пока не понятно. На них еще не прописан технический регламент, а значит – нет критериев для тендера по закупке камер. Не говоря уже о необходимой инфраструктуре для передачи, защиты и хранения информации с камер. Естественно, нет пока и денег на закупку аппаратуры.

Висит в воздухе также вопрос распределения средств от штрафов. Кому они пойдут, на что будут потрачены? То ли местному бюджету, то ли инвестору, закупившему и установившему камеры, то ли патрульной полиции, то ли на мифическую безопасность дорожного движения.

Но самое главное даже не это. А то, что в стремлении подстегнуть продажи полисов ОСАГО, в МТСБУ не решили главный вопрос - с нерадивыми страховыми компаниями, которые задерживают выплаты или вовсе отказываются платить потерпевшим в ДТП. А таких уже многие десятки. И то, что МТСБУ открыло данные о страховых компаниях – скорее PR-ход, так как вопроса со своевременными выплатами это никак не решает. Ведь вы все равно не знаете, у кого купил свой полис виновник ДТП.
На самом деле, именно те, кто приобрел дешевые (и часто липовые) полисы ОСАГО на трассе, оказываются сегодня в выигрышном положении. Заплатили они за полис недорого. А их страховые компании, чаще всего, – давно уже банкроты. Претензии предъявить некому. И через суд вы ничего от этих виновников не добьетесь, если убыток от ДТП не превышает 50 тыс. грн. – именно столько сколько гарантирует гарантирует - смешно сказать ОСАГО.

Поэтому, и считает, что к счастью, фактически принудительного «обилечивания» ОСАГО в ближайшее время не предвидится. И писем счастья за отсутствие данного страхового полиса тоже пока не будет. Пару лет так точно.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Уже сообщалось о том, что Моторное транспортное страховое бюро Украины и Министерство внутренних дел Украины обсуждают возможность синхронизации своих баз данных по автомобилям. В результате такого тандема, с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД, можно будет выявлять тех, у кого нет полиса ОСАГО и автоматически отправлять им «письма счастья». Отличная идея: нарушителей Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), даже не нужно будет останавливать. В госбюджет рекой польются штрафы, а в страховые компании – деньги за полисы ОСАГО. Ведь если сейчас их наличие патрульная полиция редко проверяет, разве что при ДТП, то камеры автоматической фиксации уж наверняка не пропустят тех, кто не покупал полис, и его нет в базе МТСБУ. И значит, - продажи полисов вырастут и сам собой образуется наплыв клиентов-автомобилистов. А когда есть хороший стабильный спрос, можно будет и цены на ОСАГО поднять. О чем страховщики уже давно мечтают. К счастью, не так все просто. По информации совсем не факт, что МВД согласится объединять базы по автомобилям с МТСБУ. Для того, чтобы начать дистанционно штрафовать за отсутствие ОСАГО, как минимум, нужна соответствующая законодательная база. Да и не совсем понятно как поступать с автомобилями-двойниками, автомобилями на крымских, донецких или луганских номерах. Куда в таких случаях слать квитанции со штрафами? Кроме того, в Законе об автоматической фиксации нарушений ПДД, не предусмотрена отправка «писем счастья» за отсутствие ОСАГО. Да и когда у нас начнут работать эти самые камеры автоматической фиксации – пока не понятно. На них еще не прописан технический регламент, а значит – нет критериев для тендера по закупке камер. Не говоря уже о необходимой инфраструктуре для передачи, защиты и хранения информации с камер. Естественно, нет пока и денег на закупку аппаратуры. Висит в воздухе также вопрос распределения средств от штрафов. Кому они пойдут, на что будут потрачены? То ли местному бюджету, то ли инвестору, закупившему и установившему камеры, то ли патрульной полиции, то ли на мифическую безопасность дорожного движения. Но самое главное даже не это. А то, что в стремлении подстегнуть продажи полисов ОСАГО, в МТСБУ не решили главный вопрос - с нерадивыми страховыми компаниями, которые задерживают выплаты или вовсе отказываются платить потерпевшим в ДТП. А таких уже многие десятки. И то, что МТСБУ открыло данные о страховых компаниях – скорее PR-ход, так как вопроса со своевременными выплатами это никак не решает. Ведь вы все равно не знаете, у кого купил свой полис виновник ДТП. На самом деле, именно те, кто приобрел дешевые (и часто липовые) полисы ОСАГО на трассе, оказываются сегодня в выигрышном положении. Заплатили они за полис недорого. А их страховые компании, чаще всего, – давно уже банкроты. Претензии предъявить некому. И через суд вы ничего от этих виновников не добьетесь, если убыток от ДТП не превышает 50 тыс. грн. – именно столько сколько гарантирует гарантирует - смешно сказать ОСАГО. Поэтому, и считает, что к счастью, фактически принудительного «обилечивания» ОСАГО в ближайшее время не предвидится. И писем счастья за отсутствие данного страхового полиса тоже пока не будет. Пару лет так точно.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 57
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 115
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 172
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 121
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 641
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 485