СМИ: хакеры могут взломать на расстоянии почти любой Volkswagen, начиная с 1995 года - «Автоновости» » Авто Новости Дня

СМИ: хакеры могут взломать на расстоянии почти любой Volkswagen, начиная с 1995 года - «Автоновости»


СМИ: хакеры могут взломать на расстоянии почти любой Volkswagen, начиная с 1995 года - «Автоновости»

У автомобилей Volkswagen выявили три уязвимости, которые позволяют при помощи недорогих технических средств «перехватить» сигнал с брелока владельца и получить доступ к замкам дверей и зажиганию.

Большую часть автомобилей производства концерна Volkswagen, выпущенных после 1995 года, можно взломать и завести «по воздуху», воспользовавшись методами хакерского взлома. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на исследование экспертов по компьютерной безопасности из Бирмингемского университета и немецкой компании Kasper and Oswald.

Группа специалистов начала изучать возможность хакерского взлома автомобилей три года назад. В ходе проекта у автомобилей Volkswagen выявили три уязвимости, которые позволяют при помощи недорогих технических средств «перехватить» сигнал с брелока владельца и получить доступ к замкам дверей и зажиганию.

По словам исследователей, системы дистанционного отпирания/закрывания дверей и дистанционного зажигания на большинстве автомобилей Volkswagen последних 20 лет (включая принадлежащие концерну марки Audi, Seat и Skoda) сделаны по очень уязвимой схеме «constant key». Таких машин насчитывается около 100 млн единиц. Исключением являются только самые современные модели на платформе MQB, которые хорошо защищены от взлома (на этой платформе, в частности, построены последние поколения Golf, Tiguan, Touran и Passat).

При этом уязвимыми являются не только автомобили VW, но также некоторые модели Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel и Peugeot, говорят исследователи.

Для осуществления атаки достаточно одного недорого радиоустройства, которое легко можно приобрести или даже собрать самому. С его помощью злоумышленник способен перехватить сигнал, передаваемый электронным ключом владельца автомобиля, и клонировать этот ключ. При этом атакующий может использовать ноутбук с соответствующим программным обеспечением или недорогую плату Arduino с радиоприемником.

Наибольшие опасения вызывает атака именно на автомобили Volkswagen, так как для ее осуществления достаточно одного нажатия на кнопку. Хозяин при этом останется в неведении, поскольку в системе не предусмотрены предупреждения на случай взлома. С помощью реверс-инжиниринга одного из компонентов внутренней сети Volkswagen специалистам удалось получить значение единого ключа шифрования, используемого в миллионах машин.

Результаты трехлетнего исследования ученые представили 12 августа на симпозиуме USENIX по безопасности в Остине (США, штат Техас), но их статья об этом также размещена в интернете.

Напомним, в начале августа американским хакерам удалось взломать бортовую электронику автомобилей Jeep Cherokee, что позволило им получить контроль над органами управления машиной.

Те же хакеры в 2015 году нашли слабое место в мультимедийной системе Uconnect. Эта уязвимость позволяет управлять отдельными системами автомобиля и даже обездвиживать его.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

У автомобилей Volkswagen выявили три уязвимости, которые позволяют при помощи недорогих технических средств «перехватить» сигнал с брелока владельца и получить доступ к замкам дверей и зажиганию. Большую часть автомобилей производства концерна Volkswagen, выпущенных после 1995 года, можно взломать и завести «по воздуху», воспользовавшись методами хакерского взлома. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на исследование экспертов по компьютерной безопасности из Бирмингемского университета и немецкой компании Kasper and Oswald. Группа специалистов начала изучать возможность хакерского взлома автомобилей три года назад. В ходе проекта у автомобилей Volkswagen выявили три уязвимости, которые позволяют при помощи недорогих технических средств «перехватить» сигнал с брелока владельца и получить доступ к замкам дверей и зажиганию. По словам исследователей, системы дистанционного отпирания/закрывания дверей и дистанционного зажигания на большинстве автомобилей Volkswagen последних 20 лет (включая принадлежащие концерну марки Audi, Seat и Skoda) сделаны по очень уязвимой схеме «constant key». Таких машин насчитывается около 100 млн единиц. Исключением являются только самые современные модели на платформе MQB, которые хорошо защищены от взлома (на этой платформе, в частности, построены последние поколения Golf, Tiguan, Touran и Passat). При этом уязвимыми являются не только автомобили VW, но также некоторые модели Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel и Peugeot, говорят исследователи. Для осуществления атаки достаточно одного недорого радиоустройства, которое легко можно приобрести или даже собрать самому. С его помощью злоумышленник способен перехватить сигнал, передаваемый электронным ключом владельца автомобиля, и клонировать этот ключ. При этом атакующий может использовать ноутбук с соответствующим программным обеспечением или недорогую плату Arduino с радиоприемником. Наибольшие опасения вызывает атака именно на автомобили Volkswagen, так как для ее осуществления достаточно одного нажатия на кнопку. Хозяин при этом останется в неведении, поскольку в системе не предусмотрены предупреждения на случай взлома. С помощью реверс-инжиниринга одного из компонентов внутренней сети Volkswagen специалистам удалось получить значение единого ключа шифрования, используемого в миллионах машин. Результаты трехлетнего исследования ученые представили 12 августа на симпозиуме USENIX по безопасности в Остине (США, штат Техас), но их статья об этом также размещена в интернете. Напомним, в начале августа американским хакерам удалось взломать бортовую электронику автомобилей Jeep Cherokee, что позволило им получить контроль над органами управления машиной. Те же хакеры в 2015 году нашли слабое место в мультимедийной системе Uconnect. Эта уязвимость позволяет управлять отдельными системами автомобиля и даже обездвиживать его.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 874