Количество автошкол в Москве за год сократилось на 45% - «Автоновости»
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Количество автошкол в Москве за год сократилось на 45% - «Автоновости»



Спустя год после масштабной реформы системы обучения водителей количество автошкол в Москве сократилось на 45%. Однако очередей из желающих получить права или открыть новую категорию нет – желающих пройти обучение из-за выросших цен и экономического кризиса стало намного меньше. В то же время эксперты отмечают, что главная проблема образовательной реформы так и не была решена – обучение будущих водителей не стало эффективнее.



ГИБДД Москвы отчиталась о своей деятельности по аккредитации автошкол согласно новым правилам, вступившим в силу почти год назад.


Обследованием материальной базы учебных заведений занимается специально созданная рабочая группа ГИБДД Москвы. По состоянию на 28 июля текущего года, к ним поступило 593 заявления на обследование соответствующей базы от столичных автошкол.


После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200.


Новые, более жесткие требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Так, например, в учреждениях, готовящих водителей, запретили преподавать специалистам без высшего образования. Кроме того, автошколы обязали оснащать классы определенным техническим оборудованием и обзавестись собственными площадками для оттачивания навыков вождения и даже столовыми.


Предполагалось, что ужесточенные требования к образовательным организациям позволят отсеять те из них, которые на самом деле не заинтересованы в качественном обучении водителей. Однако пока новые требования привели только к росту стоимости обучения, а его качество по-прежнему оставляет желать лучшего.


Пытаясь повлиять на ситуацию, в июне текущего года столичная ГИБДД выступила с критикой уровня подготовки столичных водителей. В Госавтоинспекции даже составили список из 50 московских автошкол, выпускники которых часто оказываются участниками ДТП.


Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева отмечает, что автошколам с трудом удается пройти проверку ГИБДД, поскольку при обследовании она руководствуется не регламентом, а своими представлениями и внутренними рекомендациями.


«В результате автошколы не проходят проверку по самым разным причинам. Например, ГИБДД может заявить, что интернет-сайт автошколы не соответствует законодательству,


— рассказала «Газете.Ru» Зайцева. — Какие полномочия у Госавтоинспекции есть для того, чтобы определять это, непонятно. Автошкола может не получить заключение о соответствии из-за отсутствия на учебном стенде какого-нибудь графика. Все это никак не регламентировано, поэтому и возникают подобные проблемы. Кроме того, большинство учебных организаций вынуждено подавать в ГИБДД документы ежегодно, поскольку имеют срочные договоры аренды помещений. Разрешения ГИБДД выдает именно на этот срок, а потом приходится проходить проверку снова». Именно поэтому из 261 получившей от ГИБДД аккредитацию автошколы 66 заведениям пришлось получать разрешение повторно.


По словам собеседницы, в Москве сегодня работает около 200 автошкол, хотя до реформы существовало порядка 350 учебных организаций. «Однако никакого ажиотажа в автошколах сейчас нет. Напротив, из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%», — добавила Зайцева.


О случаях коррупции при проведении обследований представителю Ассоциации автошкол не известно. «Я не исключаю того, что такие случаи есть, учитывая сложившуюся ситуацию», — уточняет она.


Главная проблема, с которой столкнулись в результате реформы столичные автошколы, заключалась в необходимости иметь в собственности или аренде собственную площадку площадью не менее 0,24 га для практических занятий. Из-за дефицита свободной земли в столице и высокой стоимости ее аренды не все школы, работавшие ранее, смогли удовлетворить это условие.


«На наши обращения по этому поводу власти отвечают, что земли под эти нужды не предусмотрены. В итоге ученики по-прежнему ездят практиковаться в вождении за МКАД»,


— резюмирует Зайцева.


Президент Российской академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков отмечает, что в целом по России процесс аккредитации автошкол идет нормально, но главная проблема с реформой системы не была решена. «Качество подготовки водителей по-прежнему очень низкое, несмотря на новые программы, — рассказал он «Газете.Ru». —


Соблюдение всех требований должен был контролировать Гособрнадзор – ГИБДД не может, да и не должна за всем следить. Вот и получается, что реформа только усложнила жизнь автошколам и самим водителям, но коренных изменений не наступило».


Собеседник отдельно отметил, что после реформы в России так и не начали готовить водителей-профессионалов. «Неизвестно, кто водит сегодня, например, пассажирский транспорт. По последним громким авариям становится понятно, что ситуация не меняется», — пояснил Чуков.


Стоит отметить, что ранее в ГИБДД «Газете.Ru» заявляли, что процесс аттестации автошкол в России идет в рабочем режиме. «Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивается ни с какими проблемами», — отмечали в ГИБДД.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Спустя год после масштабной реформы системы обучения водителей количество автошкол в Москве сократилось на 45%. Однако очередей из желающих получить права или открыть новую категорию нет – желающих пройти обучение из-за выросших цен и экономического кризиса стало намного меньше. В то же время эксперты отмечают, что главная проблема образовательной реформы так и не была решена – обучение будущих водителей не стало эффективнее. ГИБДД Москвы отчиталась о своей деятельности по аккредитации автошкол согласно новым правилам, вступившим в силу почти год назад. Обследованием материальной базы учебных заведений занимается специально созданная рабочая группа ГИБДД Москвы. По состоянию на 28 июля текущего года, к ним поступило 593 заявления на обследование соответствующей базы от столичных автошкол. После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200. Новые, более жесткие требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Так, например, в учреждениях, готовящих водителей, запретили преподавать специалистам без высшего образования. Кроме того, автошколы обязали оснащать классы определенным техническим оборудованием и обзавестись собственными площадками для оттачивания навыков вождения и даже столовыми. Предполагалось, что ужесточенные требования к образовательным организациям позволят отсеять те из них, которые на самом деле не заинтересованы в качественном обучении водителей. Однако пока новые требования привели только к росту стоимости обучения, а его качество по-прежнему оставляет желать лучшего. Пытаясь повлиять на ситуацию, в июне текущего года столичная ГИБДД выступила с критикой уровня подготовки столичных водителей. В Госавтоинспекции даже составили список из 50 московских автошкол, выпускники которых часто оказываются участниками ДТП. Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева отмечает, что автошколам с трудом удается пройти проверку ГИБДД, поскольку при обследовании она руководствуется не регламентом, а своими представлениями и внутренними рекомендациями. «В результате автошколы не проходят проверку по самым разным причинам. Например, ГИБДД может заявить, что интернет-сайт автошколы не соответствует законодательству, — рассказала «Газете.Ru» Зайцева. — Какие полномочия у Госавтоинспекции есть для того, чтобы определять это, непонятно. Автошкола может не получить заключение о соответствии из-за отсутствия на учебном стенде какого-нибудь графика. Все это никак не регламентировано, поэтому и возникают подобные проблемы. Кроме того, большинство учебных организаций вынуждено подавать в ГИБДД документы ежегодно, поскольку имеют срочные договоры аренды помещений. Разрешения ГИБДД выдает именно на этот срок, а потом приходится проходить проверку снова». Именно поэтому из 261 получившей от ГИБДД аккредитацию автошколы 66 заведениям пришлось получать разрешение повторно. По словам собеседницы, в Москве сегодня работает около 200 автошкол, хотя до реформы существовало порядка 350 учебных организаций. «Однако никакого ажиотажа в автошколах сейчас нет. Напротив, из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%», — добавила Зайцева. О случаях коррупции при проведении обследований представителю Ассоциации автошкол не известно. «Я не исключаю того, что такие случаи есть, учитывая сложившуюся ситуацию», — уточняет она. Главная проблема, с которой столкнулись в результате реформы столичные автошколы, заключалась в необходимости иметь в собственности или аренде собственную площадку площадью не менее 0,24 га для практических занятий. Из-за дефицита свободной земли в столице и высокой стоимости ее аренды не все школы, работавшие ранее, смогли удовлетворить это условие. «На наши обращения по этому поводу власти отвечают, что земли под эти нужды не предусмотрены. В итоге ученики по-прежнему ездят практиковаться в вождении за МКАД», — резюмирует Зайцева. Президент Российской академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков отмечает, что в целом по России процесс аккредитации автошкол идет нормально, но главная проблема с реформой системы не была решена. «Качество подготовки водителей по-прежнему очень низкое, несмотря на новые программы, — рассказал он «Газете.Ru». — Соблюдение всех требований должен был контролировать Гособрнадзор – ГИБДД не может, да и не должна за всем следить. Вот и получается, что реформа только усложнила жизнь автошколам и самим водителям, но коренных изменений не наступило». Собеседник отдельно отметил, что после реформы в России так и не начали готовить водителей-профессионалов. «Неизвестно, кто водит сегодня, например, пассажирский транспорт. По последним громким авариям становится понятно, что ситуация не меняется», — пояснил Чуков. Стоит отметить, что ранее в ГИБДД «Газете.Ru» заявляли, что процесс аттестации автошкол в России идет в рабочем режиме. «Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивается ни с какими проблемами», — отмечали в ГИБДД.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 90
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 146
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 202
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 147
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 682
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 494