На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного
Количество автошкол в Москве за год сократилось на 45% - «Автоновости»
Спустя год после масштабной реформы системы обучения водителей количество автошкол в Москве сократилось на 45%. Однако очередей из желающих получить права или открыть новую категорию нет – желающих пройти обучение из-за выросших цен и экономического кризиса стало намного меньше. В то же время эксперты отмечают, что главная проблема образовательной реформы так и не была решена – обучение будущих водителей не стало эффективнее.
ГИБДД Москвы отчиталась о своей деятельности по аккредитации автошкол согласно новым правилам, вступившим в силу почти год назад.
Обследованием материальной базы учебных заведений занимается специально созданная рабочая группа ГИБДД Москвы. По состоянию на 28 июля текущего года, к ним поступило 593 заявления на обследование соответствующей базы от столичных автошкол.
После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200.
Новые, более жесткие требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Так, например, в учреждениях, готовящих водителей, запретили преподавать специалистам без высшего образования. Кроме того, автошколы обязали оснащать классы определенным техническим оборудованием и обзавестись собственными площадками для оттачивания навыков вождения и даже столовыми.
Предполагалось, что ужесточенные требования к образовательным организациям позволят отсеять те из них, которые на самом деле не заинтересованы в качественном обучении водителей. Однако пока новые требования привели только к росту стоимости обучения, а его качество по-прежнему оставляет желать лучшего.
Пытаясь повлиять на ситуацию, в июне текущего года столичная ГИБДД выступила с критикой уровня подготовки столичных водителей. В Госавтоинспекции даже составили список из 50 московских автошкол, выпускники которых часто оказываются участниками ДТП.
Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева отмечает, что автошколам с трудом удается пройти проверку ГИБДД, поскольку при обследовании она руководствуется не регламентом, а своими представлениями и внутренними рекомендациями.
«В результате автошколы не проходят проверку по самым разным причинам. Например, ГИБДД может заявить, что интернет-сайт автошколы не соответствует законодательству,
— рассказала «Газете.Ru» Зайцева. — Какие полномочия у Госавтоинспекции есть для того, чтобы определять это, непонятно. Автошкола может не получить заключение о соответствии из-за отсутствия на учебном стенде какого-нибудь графика. Все это никак не регламентировано, поэтому и возникают подобные проблемы. Кроме того, большинство учебных организаций вынуждено подавать в ГИБДД документы ежегодно, поскольку имеют срочные договоры аренды помещений. Разрешения ГИБДД выдает именно на этот срок, а потом приходится проходить проверку снова». Именно поэтому из 261 получившей от ГИБДД аккредитацию автошколы 66 заведениям пришлось получать разрешение повторно.
По словам собеседницы, в Москве сегодня работает около 200 автошкол, хотя до реформы существовало порядка 350 учебных организаций. «Однако никакого ажиотажа в автошколах сейчас нет. Напротив, из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%», — добавила Зайцева.
О случаях коррупции при проведении обследований представителю Ассоциации автошкол не известно. «Я не исключаю того, что такие случаи есть, учитывая сложившуюся ситуацию», — уточняет она.
Главная проблема, с которой столкнулись в результате реформы столичные автошколы, заключалась в необходимости иметь в собственности или аренде собственную площадку площадью не менее 0,24 га для практических занятий. Из-за дефицита свободной земли в столице и высокой стоимости ее аренды не все школы, работавшие ранее, смогли удовлетворить это условие.
«На наши обращения по этому поводу власти отвечают, что земли под эти нужды не предусмотрены. В итоге ученики по-прежнему ездят практиковаться в вождении за МКАД»,
— резюмирует Зайцева.
Президент Российской академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков отмечает, что в целом по России процесс аккредитации автошкол идет нормально, но главная проблема с реформой системы не была решена. «Качество подготовки водителей по-прежнему очень низкое, несмотря на новые программы, — рассказал он «Газете.Ru». —
Соблюдение всех требований должен был контролировать Гособрнадзор – ГИБДД не может, да и не должна за всем следить. Вот и получается, что реформа только усложнила жизнь автошколам и самим водителям, но коренных изменений не наступило».
Собеседник отдельно отметил, что после реформы в России так и не начали готовить водителей-профессионалов. «Неизвестно, кто водит сегодня, например, пассажирский транспорт. По последним громким авариям становится понятно, что ситуация не меняется», — пояснил Чуков.
Стоит отметить, что ранее в ГИБДД «Газете.Ru» заявляли, что процесс аттестации автошкол в России идет в рабочем режиме. «Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивается ни с какими проблемами», — отмечали в ГИБДД.
Спустя год после масштабной реформы системы обучения водителей количество автошкол в Москве сократилось на 45%. Однако очередей из желающих получить права или открыть новую категорию нет – желающих пройти обучение из-за выросших цен и экономического кризиса стало намного меньше. В то же время эксперты отмечают, что главная проблема образовательной реформы так и не была решена – обучение будущих водителей не стало эффективнее. ГИБДД Москвы отчиталась о своей деятельности по аккредитации автошкол согласно новым правилам, вступившим в силу почти год назад. Обследованием материальной базы учебных заведений занимается специально созданная рабочая группа ГИБДД Москвы. По состоянию на 28 июля текущего года, к ним поступило 593 заявления на обследование соответствующей базы от столичных автошкол. После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200. Новые, более жесткие требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Так, например, в учреждениях, готовящих водителей, запретили преподавать специалистам без высшего образования. Кроме того, автошколы обязали оснащать классы определенным техническим оборудованием и обзавестись собственными площадками для оттачивания навыков вождения и даже столовыми. Предполагалось, что ужесточенные требования к образовательным организациям позволят отсеять те из них, которые на самом деле не заинтересованы в качественном обучении водителей. Однако пока новые требования привели только к росту стоимости обучения, а его качество по-прежнему оставляет желать лучшего. Пытаясь повлиять на ситуацию, в июне текущего года столичная ГИБДД выступила с критикой уровня подготовки столичных водителей. В Госавтоинспекции даже составили список из 50 московских автошкол, выпускники которых часто оказываются участниками ДТП. Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева отмечает, что автошколам с трудом удается пройти проверку ГИБДД, поскольку при обследовании она руководствуется не регламентом, а своими представлениями и внутренними рекомендациями. «В результате автошколы не проходят проверку по самым разным причинам. Например, ГИБДД может заявить, что интернет-сайт автошколы не соответствует законодательству, — рассказала «Газете.Ru» Зайцева. — Какие полномочия у Госавтоинспекции есть для того, чтобы определять это, непонятно. Автошкола может не получить заключение о соответствии из-за отсутствия на учебном стенде какого-нибудь графика. Все это никак не регламентировано, поэтому и возникают подобные проблемы. Кроме того, большинство учебных организаций вынуждено подавать в ГИБДД документы ежегодно, поскольку имеют срочные договоры аренды помещений. Разрешения ГИБДД выдает именно на этот срок, а потом приходится проходить проверку снова». Именно поэтому из 261 получившей от ГИБДД аккредитацию автошколы 66 заведениям пришлось получать разрешение повторно. По словам собеседницы, в Москве сегодня работает около 200 автошкол, хотя до реформы существовало порядка 350 учебных организаций. «Однако никакого ажиотажа в автошколах сейчас нет. Напротив, из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%», — добавила Зайцева. О случаях коррупции при проведении обследований представителю Ассоциации автошкол не известно. «Я не исключаю того, что такие случаи есть, учитывая сложившуюся ситуацию», — уточняет она. Главная проблема, с которой столкнулись в результате реформы столичные автошколы, заключалась в необходимости иметь в собственности или аренде собственную площадку площадью не менее 0,24 га для практических занятий. Из-за дефицита свободной земли в столице и высокой стоимости ее аренды не все школы, работавшие ранее, смогли удовлетворить это условие. «На наши обращения по этому поводу власти отвечают, что земли под эти нужды не предусмотрены. В итоге ученики по-прежнему ездят практиковаться в вождении за МКАД», — резюмирует Зайцева. Президент Российской академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков отмечает, что в целом по России процесс аккредитации автошкол идет нормально, но главная проблема с реформой системы не была решена. «Качество подготовки водителей по-прежнему очень низкое, несмотря на новые программы, — рассказал он «Газете.Ru». — Соблюдение всех требований должен был контролировать Гособрнадзор – ГИБДД не может, да и не должна за всем следить. Вот и получается, что реформа только усложнила жизнь автошколам и самим водителям, но коренных изменений не наступило». Собеседник отдельно отметил, что после реформы в России так и не начали готовить водителей-профессионалов. «Неизвестно, кто водит сегодня, например, пассажирский транспорт. По последним громким авариям становится понятно, что ситуация не меняется», — пояснил Чуков. Стоит отметить, что ранее в ГИБДД «Газете.Ru» заявляли, что процесс аттестации автошкол в России идет в рабочем режиме. «Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивается ни с какими проблемами», — отмечали в ГИБДД.
На территории Республики Алтай получили заключения о соответствии учебно-материальной базы более десяти автошкол, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки водителей автотранспортных средств
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала идею введения госрегулирования тарифов на обучение водителей. Такую инициативу ранее выдвинула Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) для борьбы с недобросовестной
Российские автошколы не поддержали реформу водительских экзаменов, предложенную ГИБДД. Ранее ведомство решило объединить два экзамена - "площадку" и "город", объяснив, что это позволило бы объективно оценивать
ГИБДД Еврейской автономной области проанализировала итоги сдачи жителями региона квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами за 12 месяцев 2015 года.
В 2016 году резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Если в 2013-2015 годах тест на знание теории с первой попытки прошли 52-53% граждан, испытание на площадке - 65-72%,
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......