Тест-драйв нового Cadillac Escalade. С избытком - «Автоновости»
Движение на одной из небольших улочек Парижа парализовано: группа темнокожих бездельников, пересекавших дорогу по пешеходному переходу, с гиканьем и улюлюканьем, одобрительно жестикулируя, оживленно обсуждает Cadillac Escalade, любезно остановившийся их пропустить. Уже давно горит «зеленый», а мы все никак не можем проехать. Из окон едущего впереди фургона высовываются две руки с поднятыми вверх большими пальцами. Поравнявшись с Escalade на светофоре, водитель по-русски, с хорошо знакомым кавказским акцентом восклицает: «Крутая тачка, брат!». Приблизительно так и проходил наш тест-драйв нового Caddy Escalade во Франции. Конечно, для Европы этот автомобиль чудовищен и немыслим, удивителен и непонятен, огромен и избыточен. Для нас же и обычного Escalade всегда было мало. Поэтому новое поколение будет продаваться в России, и в столь желанной многими удлиненной версии ESV.
Наконец-то в своем, лишь четвертом, поколении Cadillac Escalade станет доступным для покупателей из России в удлиненной версии ESV. Раньше такие автомобили — весьма, кстати, популярные — привозили только самостоятельно или через «серых» дилеров
Escalade всегда умел произвести впечатление. Это в Америке подобными исполинскими размерами никого не удивишь, и новое четвертое поколение легенды там наверняка восприняли как очередной большой SUV. В России же, и тем более в Европе, Эскалэйд — это нечто из рук вон. Это автомобиль-вызов, автомобиль-кич, автомобиль-избыток.
Три предыдущих поколения Cadillac Escalade (всего выпущено более 500 000 автомобилей)
1999 – 2000
2002 – 2006
2007 – 2014
Он избыточен во всем. Длина версии ESV почти в 5,7 м и проем пятой двери — словно ворота авиационного ангара — позволят вам без труда перевезти ракетный комплекс Тополь М. Более чем двухметровая ширина заставить вас поверить в то, что спать можно и поперек автомобиля. Высота и яркость задних фонарей затмевают Эйфелеву башню. Когда стоишь рядом с отвесной «стеной» огромной хромированной решетки радиатора, то в голову то и дело лезет мысль о том, что на уровне капота Escalade у многих автомобилей расположена крыша! Как же современные нормы безопасности для пешеходов, спросите вы? Новый Escalade пока еще не проходил официальных краш-тестов, но, будем честными до конца: этот парень настолько крут, что ему вполне можно простить некоторые маленькие слабости.
Габариты автомобиля, конечно, заставляют его уважать, а абсолютно вертикальный «отвал» радиаторной решетки недвусмысленно напоминает всем о том, что может произойти, если оказаться на пути у этой почти трехтонной махины
Так, кроме этого вам придется простить ему наличие рамы со всеми вытекающими в виде большей снаряженной массы и высокого центра тяжести последствиями. Впрочем, никто и никогда не ставил перед Escalade цели стать эталоном управляемости. Его достоинство в другом: возможность передвигаться в пространстве в комфортабельнейшем салоне размером с однокомнатную квартиру в «хрущевке». Поэтому мы простим ему и то, что даже имея новые, более мощные передние механизмы спереди, огромный Caddy по-прежнему останавливается с такой же неохотой, как брошенный с девятого этажа кирпич. Что же тут поделаешь, уж очень велика инерция трехтонного автомобиля. Зато вы быстро научитесь соблюдать дистанцию и тормозить заранее.
Вертикальные задние фонари — настоящее произведение искусства. Но, к сожалению, в России они светятся лишь наполовину своего «роста», а точнее, до высоты 150 см: больше не положено нашим техрегламентом
Несмотря на архаичную рамную конструкцию, подвески у Escalade современные — независимые на обеих осях, с алюминиевыми рычагами. Электронно-управляемые амортизаторы с фирменной «кадиллаковской» системой Magnetic Ride всячески стараются разгладить неровности, сделать ход плавнее, а пребывание «на борту» приятнее и комфортнее. Эскалэйд, действительно, плывет по хорошим французским дорогам, словно яхта, лишь изредка вздрагивая всем «телом» на попадающихся под 22-дюймовые колеса ямах: дают о себе знать внушительные неподрессоренные массы. Хитрости Magnetc Ride, впрочем, полностью не спасают Caddy от кренов в поворотах и клевков на торможении, но я боюсь даже представить, как бы вел себя этот пятиметровый «монстр» без них.
Колесная база удлиненной модификации ESV длиннее базы обычного Escalade на целых 355 мм, а общая длина кузова больше на 508 мм. Все «вырученное» пространство ушло на увеличение места на третьем ряду и объема багажного отделения
Под стать комфортабельной подвеске настроены и рулевое управление, и автоматическая трансмиссия с внушительных размеров «кочергой» на рулевой колонке. «Автомат» (это тот же шестиступенчатый агрегат Hydra-Matic 6L80, что использовался на модели предыдущего поколения) спокоен, как удав, и к решительным движениям вашей правой ноги относится очень сдержанно: переключения сделаны максимально плавными и растянутыми. Ручным же режимом сможет воспользоваться только восьмипалый мутант, который сумеет попасть на расположенные на рычаге клавиши.
Вслед за седанами ATS и CTS интерьер флагмана Cadillac ощутимо подтянулся по уровню материалов, исполнения и внимания к деталям. В отделке впервые появилась «теплая» алькантара, а качество строчки стало гораздо выше. Красиво, объемно, монументально. На центральном подлокотнике — «база» индукционной «зарядки» для смартфонов, поддерживающих эту функцию
Передние кресла Escalade не балуют количеством электрорегулировок даже в топовой версии Platinum. Сиденья, как и все в этом автомобиле, «заточены» прежде всего на комфорт: мягкие, «разлапистые», с минимальным уровнем боковой поддержки. Рычаг переключения режимов «автомата» по-прежнему «кочергой» торчит из рулевой колонки. К стандартным переходам из Parking в Drive еще можно привыкнуть, а вот менять передачи вручную с помощью неудобной перекидной клавиши — тот еще аттракцион. Центральная консоль — дизайнерский изыск от Cadillac. Выглядит очень стильно. Панель с блоком управления «климатом» можно открыть. За ней скрывается вместительный отсек с разъемом USB (всего их шесть!). Еще бы сенсорные кнопки и восьмидюймовый тач-скрин системы CUE лучше реагировали на нажатия...
Самая высокотехнологичная деталь интерьера Escalade — полностью цифровая 12,3-дюймовая приборная панель. Водитель самостоятельно может настраивать ее внешний вид и выводимые параметры с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе
Огромный «штурвал» руля крутить настолько легко, а количество информации при этом настолько незначительно, что создается иллюзия какой-то удивительной легкости и маневренности. На самом же деле, поворачивать не любит ни сам Escalade, «заточенный» больше под прямую, ни водитель, вынужденный в некотором роде «ломать» автомобиль, ни потревоженные вдруг снизившимся уровнем комфорта пассажиры. Нет уж, ну их к черту, эти извилистые французские дорожки. Лучше уж в «открытое море» — на автобан.
Так выглядит интерьер Cadillac Escalade ESV с высоты «птичьего полета». Обратите внимание на гигантский запас пространства между креслами первого и второго рядов. Да и третий ряд — вполне полноценный
По запасу пространства для пассажиров на вторых рядах обычной и удлиненной версии — почти паритет. Основная разница состоит в том, что «короткая» модификация оснащается трехместным «диваном», тогда как «длинная» — двумя «командирскими» раздельными креслами. Третий ряд версии ESV вполне пригоден для «обитания» даже взрослых людей. Именно его «приростом», а также увеличением объема багажного отделения, славится удлиненная модификация. Немного неудобства доставляет лишь короткая подушка сиденья и неудобные подголовники
Вот она, истинная стихия Cadillac Escalade! Сразу видно, что этот автомобиль рожден в стране бесконечных и прямых, как стрела, хайвеев. Вот он — наш идеал! Круиз-контроль (естественно, адаптивный), крейсерскую скорость на 120–130 км/ч — и вперед, хоть через всю Европу, пока не кончится почти столитровый бак, с комфортом первого класса самолета. Кстати, при бережном обращении с педалью газа расход топлива 6,2-литрового модернизированного двигателя L86 вполне можно уложить в 15–16 л. Впрочем, лишний раз «топтать» акселератор особого смысла и нет: разгон даже в предельных режимах воображения не поражает, а уровень комфорта и стрелка топливомера падают одинаково быстро. Единственное, зачем можно лишний раз крутануть мотор, так это затем, чтобы насладиться сытым утробным ворчанием «вымирающего вида» — атмосферного нижневального V8. Любой европейский автомобильный концерн давно бы уже выкинул это прожорливое «чудище», объемом с небольшое ведро, и засунул под огромный капот какую-нибудь сверхсовременную трехлитровую турбо-«жужжалку» с похожими характеристиками. Но в Escalade всего должно быть с избытком. И двигателя — в том числе. Но зато стоит один раз ощутить на себе этот разгон — объемный, плотный, солидный, накатывающий, как лавина, — и вопросы сразу отпадут: это именно тот мотор, который и нужен этому фешенебельному гиганту.
Разгон до «сотни» за семь секунд — не такой уж сильный результат по современным меркам. Но для трехтонного мастодонта Escalade все же довольно быстр. Хотя «автомат» уж очень спокоен, ощущение скорости сильно «задемпфировано», а «голос» мотора прорывается сквозь мощную шумоизоляцию лишь на высоких оборотах
Пока Escalade летит (или плывет?) по автобану из Довиля в Париж, жители этого «дома на колесах» наслаждаются проносящимися за огромными окнами красотами почти в полной тишине. Отличная шумоизоляция всегда была коньком флагмана Cadillac, но в этом поколении американцы, похоже, даже немного перестарались. Передние боковые стекла теперь покрыты слоем специального ламината, а лобовое имеет оригинальную акустическую прослойку. Помимо этого улучшили «шумку» дверей, моторного отсека и внедрили систему Active Noise Cancellation, которая «душит» все еще оставшиеся шумы звуком в противофазе из 16 колонок аудиосистемы Bose. Итог, как ни странно, неоднозначен. С одной стороны в Escalade тихо, как в мавзолее, при любых условиях движения. С другой — столь приятный сердцу раскатистый звук «восьмерки» теперь можно услышать, только утопив газ в пол.
Несмотря на то, что Escalade оснащен независимыми подвесками с алюминиевыми рычагами «по кругу» и самонастраивающимися амортизаторами Magnetic Ride, кренится и клюет носом автомобиль изрядно. Рулевое управление — почти невесомое, тормозов не хватает, а великолепный комфорт иногда все же портят вибрации неподрессоренных масс
В итоге через некоторое количество километров пути пассажиры Escalade и вправду начинают чувствовать себя как дома, передвигаться «из комнаты в комнату». Нельзя сказать, что столь внушительное внутреннее пространство Эскалэйд использовано по уму. Так, например, сиденья второго ряда — абсолютно стационарны. Их нельзя даже двигать в продольном направлении, но можно регулировать угол наклона или вовсе складывать спинки. И даже демонтировать кресла и оставить их в гараже. Третий же ряд, наоборот, нельзя вытащить из машины, а можно только сложить под «пол» багажного отделения. Тем не менее благодаря огромному запасу пространства по всем направлениям особых удобств это не доставляет, ходить внутри салона можно чуть ли не в полный рост.
В четвертом поколении Escalade получил другую «раздатку», сделанную традиционным партнером Cadillac, компанией Magna-Steyr. Раньше этот агрегат устанавливался на версию Hybrid. Основное отличие — наличие заднеприводного режима 2L, который, как предполагается, и будет использоваться как основной, а также режима 4L (момент распределяется в пропорции 50/50). Понятно же, что полный привод нужен Escalade не для проходимости, а для большей уверенности — зимой, например, или на скользкой дороге
Не говоря уже о том, что в Escalade круто просто ехать, наслаждаясь роскошью и комфортом, высотой посадки (или положения?) и чувством того, что сейчас на тебя смотрит буквально весь Париж, каждый «житель» может еще и найти себе занятие по душе. Передний пассажир наверняка попытается приручить мультимедийную систему CUE, которая, обладая очень широким функционалом, по-прежнему плохо поддается дрессировке, и на нажатия (как на экран, так и на сенсорные кнопки) реагирует через раз. Для седоков на втором ряду в версии Platinum предусмотрено аж три (!) дисплея, а также проигрыватель дисков BluRay, так что за их entertainment тоже можно не волноваться. Есть парочка дисплеев и на третьем ряду. Но имеется гораздо более интересный, на наш взгляд, вариант, чем просмотр «телика»: если сложить вперед подушку одного из сидений второго ряда, то можно обеспечить идеальную сибаритскую позу — устроиться полусидя-полулежа, с вытянутыми полностью ногами, расслабиться и про себя порассуждать о бренности нашего мира и месте в нем совершенно избыточного Cadillac Escalade.
Вывод
Cadillac Escalade создан для того, чтобы бросать вызов. Всем. Абсолютно всем. Случайным зазевавшимся пешеходам на переходе, которых внезапное появление гигантского Эскалэйда заставляет тут же впадать в ступор. Владельцам заправочных станций — своими частыми посещениями и объемом топливного бака как у грузовика. Экологам и прочим «зеленым», для которых любой автомобиль с мотором подобного литража — самый лютый враг. И даже древним строителям европейских городов с их невыносимо узкими улочками, по которым Caddy пробирался, едва не чиркая огромными зеркалами.
Основная «прибыль» от увеличения длины и колесной базы версии ESV (фото слева) досталась более комфортному третьему ряду и багажному отделению. Даже в семиместной конфигурации в Escalade можно уложить 430 л поклажи, а в ESV — целых 747 л. Два последних ряда кресел можно сложить, получив ровную погрузочную площадку. Второй ряд — съемный. Максимальный объем багажника «короткого» Escalade — 2667 л, а модификации ESV — умопомрачительные 3424 л!
Конечно, подобный вызов вряд ли оценят по достоинству в политкорректной и сдержанной Европе. Здесь подобный автомобиль будет, пожалуй, считаться чуть ли не дурным тоном. Тем не менее с этого поколения Escalade в Старом Свете все же представлен. Этот факт наверняка оценят наши переселенцы из Ниццы, Канн или Монако. Если, опять же, они смогут доехать на нем от автосалона до своей виллы без приключений.
В России же новый Caddy Escalade заказали еще до начала продаж более 500 человек, 200 из которых уже получили свои автомобили. До конца года представители Cadillac рассчитывают довести эту цифру до 1000 экземпляров, что для столь дорогого и статусного автомобиля очень неплохо. Впрочем, удивлены ли мы? Конечно, нет. У нас любят все большое, блестящее, впечатляющее, роскошное, с избытком. Да и дороги будут пошире.
Технические характеристики Cadillac Escalade (данные производителя)
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
7/5
Двигатель
Тип
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см
6162
Мощность, л.с. при об/мин
409/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин
610/4100
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, многорычажная
Задняя
Независимая, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
5179 (5697*) х 2044 х 1889 (1880)*
Колесная база, мм
2946 (3302)*
Снаряженная масса, кг
2649(2739)*
Клиренс, мм
205
Объем топливного бака, л
98 (117)*
Объем багажника, л
430–2667 (747–3424)*
Шины
285/45 R22
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
180 (172)*
Разгон до 100 км/ч, сек.
6,7 (6,8)*
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
14,6
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
н/д
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
4 340 000 (4 590 000)*
в скобках — данные для модификации ESV
Конкуренты
Lexus LX570 Lexus LX 570 можно приобрести только с бензиновым мотром V8 (367 л.с.). В минимальной комплектации Premium автомобиль будет стоить 4 995 000 рублей, в версии Luxury — еще на 23 000 дороже. Единственная восьмиместная модификация Luxury 8S оценивается в 5 172 000 рублей. Топовый Lexus LX 570 Sport Design1 стоит 5 241 000 рублей.
Range Rover LWB Удлиненный Range Rover продается в России в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobigraphy. Минимум, который просят за подобный автомобиль с 248-сильным турбодизелем TDV6, — 5 666 666 рублей, а с 340-сильным компрессорным бензиновым V6 — 5 666 666 рублей. Vogue SE бывает только с 339-сильным турбодизелем V8 (5 666 666 рублей), а Autibigraphu еще и с 510-сильным компрессорным бензиновым V8 (5 666 666 рублей).
Infiniti QX80 Единственный возможный для Infiniti QX80 двигатель — это атмосферная бензиновая «восьмерка» мощностью 405 л.с. Базовая комплектация может быть как семи-, так и восьмиместной, но стоят они обе одинаково — 4 608 500 рублей. Модификация Hi-Tech также предлагается в версиях для семи и восьми пассажиров. Ее цена — 4 754 000 рублей.
Фотобонус