Первый тест-драйв нового Honda Pilot. Привлекательный как никогда - «Автоновости»
Honda Pilot второго поколения имел множество достоинств, но их перекрывал огромный недостаток: автомобиль выглядел как большой коробкообразный SUV, в то время как покупатели отдавали предпочтение аккуратным, напоминающим седаны, кроссоверам. В 2016 модельном году Honda предложит Pilot третьего поколения, который полностью будет избавлен от брутальной внешности предшественника, не говоря уже о применении новейших технологий в области безопасности и экономии топлива.
Правда, на наш взгляд, новая внешность Pilot по-прежнему не работает. Не по вине головной оптики, напоминающей фары CR-V, или решетки радиатора, имеющей сходство с решеткой Accord. И даже не из-за горизонтально ориентированных задних фонарей. Самая большая проблема Pilot — его профиль. У новой модели капот опустился на 2,5 см, она длиннее предшественника на 8,9 см. Проще говоря, пропорции новичка далеки от идеальных. Капот слишком короткий, пассажирский отсек чрезмерно большой, а поясная линия расположена слишком низко. Невероятно, но факт: и работники Autoblog, и читатели обратили внимание на схожесть нового Pilot с минивэном.
«Начинка» Pilot претерпела не менее серьезные изменения. Для создания основы нового кроссовера в Honda использовали сочетание высокопрочной стали, алюминия и даже магния. В целом машина в топовой комплектации весит на 130 кг меньше предшественника при увеличившейся на 25% общей жесткости.
Несмотря на некоторые недочеты вроде вопиюще дешевого жесткого пластика в верхней части задних дверей, внутреннее пространство Pilot отделано мягкими материалами и качественной кожей, с изящными черными лакированными вставками. Передние пассажиры могут наслаждаться комфортом, сидя в просторных, удобных креслах с электрорегулировкой, вентиляцией и подогревом (в зависимости от уровня комплектации). Им не хватает боковой поддержки в поворотах, они созданы скорее для долгих неспешных поездок.
Honda продолжит продавать Pilot в восьмиместном исполнении, но при этом впервые предложит два капитанских кресла вместо дивана на втором ряду. Восьмиместный салон вполне удобен, но при семиместной компоновке упрощается доступ к заднему ряду сидений. Что касается третьего ряда, то здесь смогут разместиться двое детей или, в крайнем случае, двое взрослых пассажиров, и нам совсем неясно, каким образом в Honda планируют разместить там троих, какого бы размера они ни были.
К счастью, Honda отказалась от системы с двумя мониторами на центральной панели, которую можно встретить на других моделях бренда. Вместо нее здесь большой восьмидюймовый монитор (стандартный для комплектаций Touring и Elite), который отображает удобное в использовании меню. Операционная система на основе Android и навигация Garmin представляют собой приятный тандем. Вместе с тем, емкостные кнопки, расположенные на мониторе со стороны водителя, не могут похвастаться хорошей чувствительностью, а если прибавить к этому отсутствие вибрации при нажатии, то остается только гадать, нажал ты нужную «кнопку» или нет.
На инструментальной панели расположено два дисплея: основной 4,2-дюймовый и простенький дополнительный, куда выводятся только показания спидометра. По бокам к ним примыкают стрелки тахометра, уровня топлива и температуры; кроме того, основной дисплей отображает различные данные, начиная от информации о текущей поездке до состояния системы управления тягой Intelligent Traction Management. Необходимо отметить, что на данный монитор выводится лишь наиболее очевидная информация о состоянии Pilot, тогда как функционал его электроники много шире. Информационно-развлекательная система имеет пару восхитительных новшеств — вроде функции Tune Start, запускающей проигрываемую песню с самого начала, когда вы переключаете радиостанции, и Tune Mix, создающей ваш плейлист; обе функционируют на основе спутникового радио SiriusXM.
Система Honda Sensing обеспечивает достаточный набор «электронных нянек», контролирующих процесс езды. Система предотвращения выезда с дороги, впервые представленная именно Honda, функционирует вместе с системой предупреждения о смене полосы движения: она должна удержать автомобиль на дороге, если водитель по какой-то причине отвлекся. Система не полагается на визуальное и звуковое предупреждение водителя, а начинает активно задействовать системы рулевого управления и тормозов. Работает она просто волшебно.
Как и прежде, единственным вариантом двигателя для Pilot является 3,5-литровый V6. При этом двигатель абсолютно новый, из семейства Honda Earth Dream. Он развивает 280 л.с. и 355 Нм крутящего момента, тогда как его предшественник был горазд на 250 л.с. и 343 Нм. Электронный газ, непосредственный впрыск, система «стоп-старт», активные опоры двигателя и новейшая система гибкого управления работой цилиндров Honda делают этот мотор куда более продвинутым, чем его предшественник. В итоге получился мощный кроссовер. У него достаточно тяги во всем диапазоне оборотов. И мы не можем не похвалить электронный газ: он острый, отзывчивый, и с ним легко договориться.
Помимо мощности этот двигатель обладает некоторой утонченностью. На крейсерской скорости он работает тихо, но уж если начинает петь, то радует слух чистым и звонким «голосом». Активные крепления были добавлены инженерами Honda во избежание каких-либо проблем с шумом, жесткостью и вибрацией в ежедневных поездках и при работе системы «стоп-старт». И это действительно помогает.
В базовых моделях старый пятиступенчатый «автомат» Pilot заменили новой шестискоростной АКПП. А вот топовые комплектации Touring и Elite получили девятиступенчатый агрегат от ZF. Эта коробка передач отличается отзывчивостью на старте, хотя и рассчитана на плавные переключения, а вовсе не на быстрые. Мы по достоинству оценили стремление трансмиссии удерживать выбранную передачу на многочисленных подъемах, встреченных нами в поездке по Кентукки. Но с большей охотой она ищет возможность переключиться на пониженную. Надавите на педаль акселератора, и, чуть помедлив, трансмиссия тут же выбирает более низкую передачу, чтобы затем осознать, что есть еще несколько скоростей, и тут же снова меняет скорость без какой-либо необходимости. Переключатели скоростей на рулевой колонке на фоне рулевого колеса кажутся миниатюрными, но работают они на удивление четко и бодро, особенно если взять во внимание габариты этого автомобиля.
Девятиступенчатая АКПП подает мощность системе полного привода с распределением крутящего момента и электронным задним дифференциалом. По словам производителей, новая интеллектуальная система управления крутящим моментом может не только направлять на заднюю ось до 70% мощности, но и распределять ее между колесами. На сухом ровном асфальте машина ведет себя превосходно, но хорошо бы заставить Pilot сойти с проторенной дороги, чтобы проверить, как поведет себя эта система в менее благоприятных условиях.
В Honda заявляют о лучшем в классе расходе топлива своей моноприводной модели, что означает 11,7 литра на 100 км пробега по городу и 8,7 литра по трассе. Модель с полным приводом будет потреблять чуть больше.
Значительные изменения претерпела не только трансмиссия Pilot. На дороге новую Honda удерживают передние стойки с амортизаторами, чувствительными к амплитуде, и совершенно новая многорычажная задняя подвеска с койловерами. Управляемость Pilot ровно такая, какую ожидаешь получить от кроссовера с тремя рядами сидений: машина мягкая и тучная. Наш динамичный маршрут, изобилующий поворотами, сыграл не в пользу Pilot Elite. Он ярко подчеркнул все его 1958 кг и не позволил ощутить утраченные 136 кг.
Система рулевого управления Honda с электронным усилителем оказалась более-менее на уровне. Руль довольно тугой для большого кроссовера, с передаточным соотношением 16:1 и тремя полными оборотами от щелчка до щелчка, но нам показалось, что он требует к себе чуть больше внимания, чем хотелось бы. Постоянно приходится делать небольшие корректировки из-за отсутствия обратной связи.
В поворотах Plot кренится, а при торможении — кивает, и никогда не делает этого прогрессивно. При этом его нельзя назвать несобранным. Более того, вряд ли подавляющее большинство покупателей Pilot когда-либо станет ездить на большой Honda так агрессивно, как это делаем мы. Для семей, покупающих Pilot, он будет маневренным именно настолько, насколько это необходимо.
Куда важнее для покупателей то, как Pilot едет по обычным дорогам. Он комфортен как в городе, так и на трассе, даже наш Elite на 20-дюймовых дисках. Pilot с легкостью «проглатывает» мелкие неровности. Идеальные дороги Кентукки — это просто рай на земле, но вряд ли этот автомобиль останется таким же безмятежным на куда менее ровном асфальте улиц Детройта.
Цены на новый Pilot начинаются с достаточно приемлемой отметки в $29 995 плюс $880 за доставку. Разница в пределах $1000 от более дорогого Explorer и более дешевого Pathfinder. Полный привод прибавит к этой сумме $1800 — вне зависимости от уровня комплектации. А их немало, начиная от базового LX, более богатых EX и EX-L — каждый из которых имеет подуровни, добавляющие то или иное оборудование, — и вплоть до Touring и топового Elite. Мы тестировали самый дорогой автомобиль в комплектации Elite, который стоит $46 420. Это чуть больше, чем стоимость полностью «упакованного» Pathfinder ($45 685), но в то же время намного меньше, чем придется выложить за укомплектованный всеми возможными опциями Ford Explorer Limited c 2,3-литровым двигателем EcoBoost. Pilot Elite дороговат, но не сказать чтобы чрезмерно.
Honda создала современный кроссовер с тремя рядами сидений, который сможет не только занять достойное место в своем классе, но и, возможно, отобьет несколько покупателей у более дорогих соперников, таких как Acura MDX и Infiniti QX60. Плавность Pilot, симпатичный салон, технологичность и экономичность обеспечат ему популярность среди покупателей разных категорий. Важнее всего то, что Pilot будет крайне привлекателен для семей с традиционными ценностями. Возможно, больше, чем когда-либо прежде.
Спецификации Honda Pilot
Двигатель
3,5 л, V6
Расположение двигателя
спереди
Мощность
280 л.с.
Крутящий момент
355 Нм
Разгон до 60 миль/час (96 км/час)
7,5 сек.
Трансмиссия
9-АКПП
Тип привода
полный
Снаряженная масса
1958 кг
Количество посадочных мест
2+2+3
Вместимость багажного отсека
2325 л (максимум)
Расход топлива
11,7 л по городу/ 8,7 л по трассе
Базовая стоимость
$29 995
Стоимость тестируемой комплектации
$46 420