Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости»
Московский политехнический университет (бывший МАМИ) и Академия имени Строганова — главные российские вузы, готовящие транспортных дизайнеров. Политех сконцентрирован именно на автомобильном дизайне, а в Строгановке рисуют все, что движется: самолеты, пароходы, поезда, складские погрузчики, подводные лодки…
В разгар лета Политех провел выставку студенческих работ, в которой также приняла участие и Строгановка. Выставка называлась Degree show, то есть шоу дипломных проектов, однако там были представлены и проекты младших курсов, выполненные в течение года. Например, очень интересные работы студенты создали при поддержке «АвтоВАЗа» и Renault.
Работ из серии «хоть завтра на конвейер» на подобных выставках вы практически не увидите: от молодежи рисовать «реальные тачки» не требуется. Ведь в любом случае выпускник вуза (любого — российского, итальянского, немецкого) превращается в настоящего дизайнера лишь после нескольких лет практики. А пока их задача — рождать какие-то новые идеи, предлагать свое понимание эстетики и эффектно все это преподносить.
Формат degree show, подсмотренный в западных школах, предусматривает приглашение прессы и потенциальных работодателей. На шоу в Политехе их было не так уж и много: известный всем Стив Маттин, Жульен Друар (шеф московской студии Lada), Себастьян Дроге (Volkswagen), Сергей Алышев (Cardi). Но это не значит, что выпускники университета больше никому не интересны. Несколько человек в этом году стажировались в таких требовательных к сотрудникам компаниях, как Volkswagen, Bugatti, NIO (крутой китайский стартап), и имеют неплохие шансы продолжить там свою карьеру.
Итак, проекты. Кстати, один из них вскоре может воплотиться в настоящий концепт-кар, но пока это секрет ;)
Даниил Черношей, электрический родстер для трек-дней Volkswagen I.D. Cup
Проект выполнен Даниилом во время стажировки в компании Volkswagen и должен был стать гвоздем выставки, однако великолепный макет до Москвы не добрался из-за проблем с таможней, поэтому гостям выставки пришлось довольствоваться созерцанием плаката. Идея Volkswagen I.D. Cup — воплотить в реальность компьютерные гонки. Представьте: вы скачиваете приложение, приезжаете на гоночный трек и приступаете к тренировкам на легком электрическом родстере. По мере накопления опыта и достижения определенных успехов вам открываются новые возможности, увеличивается мощность двигателя, появляется шанс соревноваться с соперниками. Искусственный интеллект обучит вас технике пилотирования и в критической ситуации может взять управление на себя.
Юлия Абросимова, купе Bentley в честь 100-летия марки
В следующем году компания Bentley будет отмечать 100-летний юбилей. По этому поводу Юлия Абросимова решила предложить свое видение флагманского купе британской марки. Форма и расположение светотехники, массивная решетка радиатора, поясная линия и рельефные задние крылья должны напоминать зрителю послевоенные модели Bentley, такие как R-Type Continental 1952 года.
Дарья Трунова, гоночный прототип класса CN для команды FDR Moscow
У Московского политеха есть собственная автоспортивная команда. Не так давно она модернизировала болид «Феникс» конструкции Игоря Ермилина и стала принимать участие в чемпионате Russian Endurance Challenge. Проект Дарьи Труновой — вариант дальнейшего развития болида, возможно, таким он станет к следующему сезону. Наиболее примечательны здесь массивные обтекатели передних колес — выполненные по современной гоночной моде, они призваны направлять потоки встречного воздуха вдоль корпуса.
Александра Мигалюк, прототип класса LMP1 Non-Hybrid для команды FDR Moscow
Через пять лет гоночная команда Московского политеха планирует выставить болид собственной разработки на знаменитый марафон в Ле-Мане. Как рассказала Александра Мигалюк, ее проект выполнен как раз для презентации этих наполеоновских планов. Машина рисовалась в соответствии с действующим регламентом класса LMP1, что практически не оставляет места фантазии, поэтому усилия дизайнера были главным образом сосредоточены на поиске гармоничных линий и пропорций.
Денис Стародумов, автономное жилое транспортное средство
Развитие систем автопилота в ближайшем будущем серьезно изменит привычный образ автодома: кабина водителя уступит место уютной веранде, а управление сведется к выбору конечной точки маршрута через приложение на планшете. Выглядеть такой автодом будет как небольшая уютная вилла, считает Денис Стародумов.
Алексей Капенкин, бизнес-купе в стилистике марки ЗИЛ
Трудно сказать, чем обусловлены такие формы — любовью автора к минимализму или банальной ленью, но, согласитесь, получилось весьма необычно.
Андрей Кириченко, электрический гоночный автомобиль для компании NIO
В прошлом году электрический суперкар NIO EP9 побил рекорд Нюрбургринга для серийных машин. Проект Андрея Кириченко, разработанный во время стажировки в мюнхенском дизайн-центре NIO, выглядит еще более экстремально. Такие варианты, как считает Андрей, могли бы участвовать в гоночной серии, где машины управляются как в ручном, так и автоматическом режиме. Дизайнер полагает, что наглядное сравнение двух видов управления развеет сегодняшнее предубеждение относительно беспилотников.
Даниил Каныкин и Александр Пьянов, проект Renault Vis-?-vis (Строгановка)
Проект Vis-?-vis создан студентами Строгановки при поддержке компании Renault. Свою работу они назвали не автомобилем, а «средством индивидуальной мобильности», и постарались как можно сильнее дистанцироваться от привычных средств передвижения — как по внешнему виду, так и по компоновке. Придумана посадка vis-?-vis – пассажиры сидят как бы рука об руку, но лицом друг к другу. «Средство индивидуальной мобильности», конечно же, электрическое и управляется в беспилотном режиме, а маршрут задается с помощью смартфона.
Алексей Максимов, электробус с инновационной системой входа-выхода (Строгановка)
Алексей Максимов предлагает ускорить процесс посадки и высадки пассажиров, оснастив автобус поворотными площадками. В автобусе стандартной длины можно разместить четыре площадки, на каждой по 22 пассажира стоя. При входе пассажир указывает, до какой остановки едет. Автобус с помощью датчиков отслеживает, где находится пассажир, и на нужной остановке поворачивает площадку так, чтобы пассажир оказался прямо у двери, а не протискивался через толпу.
Беспилотный трактор на базе «Кировца» К-424 (Политех)
С этим проектом студенты Политеха победили в дизайн-хакатоне в Сколково. За три дня команде из пяти человек нужно было разработать беспилотный трактор с центром управления и машинами техобслуживания.
Учебные проекты для «АвтоВАЗА»
«АвтоВАЗ» и Московский политех регулярно реализуют совместные проекты, помогающие выявить талантливых студентов. В этом году автопроизводитель и кафедра дизайна провели конкурс на тему «Флагман модельного ряда Lada на 2030 год».
Перед стартом конкурса шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и руководитель московской студии компании Жюльен Друар «проинструктировали» студентов на тему философии X-образного стиля Lada и ее ключевых особенностях — фантазируя на тему будущего флагмана модельного ряда марки, студенты должны были учитывать нынешнюю философию. На проекты отводили несколько месяцев.
Лучшие работы конкурса — их пять — выставили в рамках degree show.
Илья Разумов, кроссовер с однообъемным кузовом
Студент Илья Разумов предложил дизайн-проект среднеразмерного семейного кроссовера Lada. Машина на эскизах имеет однообъемную компоновку — в жизни это мог быть электромобиль. Разумов по-своему интерпретировал X-образную композицию на боковинах — одна подштамповка направлена вверх, другая — вниз.
«Флагман должен быть кроссовером класса C, поскольку это самый популярный сегмент на рынке», — рассуждает Сергей Смирнов. В его дизайн-проекте отражена не только фирменная X-стилистика, но и наследие классической «Нивы».
Аюш Сангаджиев, автомобиль со съемными кузовными панелями
В современном мире сложно выделиться в потоке, но в этом вопросе должны помочь высокие технологии. Аюш Сангаджиев предложил концепцию автомобиля с заменяемыми наружными кузовными панелями. Если надоел существующий дизайн — распечатал на 3D-принтере новые детали и кастомизировал с их помощью свою «Ладу». Предполагается, что различные варианты кузовных панелей можно будет скачать со специального сайта в виде математических моделей, загружаемых в 3D-принтер.
Юрий Гуров, семейный кроссовер
В проекте Юрия Гурова отражено видение идеального универсального автомобиля для российских семей. Это смесь кроссовера и минивэна: высокий клиренс и полный привод взяты от первого, компоновка с коротким капотом и максимально просторным салоном — от второго.
Илья Иванов, спортивный хэтчбек
В представлении Ильи Иванова идеальный флагман Lada — это компактный пятидверный хэтчбек со спортивным дизайном. По компоновке и форм-фактору кузова машина напоминает суперкары — короткий капот, мощные «бедра» над колесными арками.
Учебные проекты для Renault
Для участия в проекте Renault отбирались лучшие студенты с разных курсов, а курировал их работу и консультировал лично Энтони Грейд, предшественник Стива Маттина на посту шеф-дизайнера Lada, ныне — вице-президент по дизайну Renault. Неудивительно, что эти проекты получились интереснее, чем многие дипломные. Большинство студентов в результате своих исследований порекомендовали компании Renault пополнить гамму моделей кроссовером с трансформируемым кузовом. Есть и необычные решения по салону. Например, один из студентов предложил разместить там очаг.
Фотобонус: другие проекты
Юлия Девяткина, стилевое решение электроскутера для скутершеринга
Никита Пронин, стилевое решение экстерьера компактного летающего мототранспорта
Анастасия Скатькова, экстерьер снегохода для оперативной помощи на горнолыжных курортах
София Савочкина, квадрокоптер для экстремальных видов спорта
Варвара Шилова, экспедиционно-круизный дирижабль
Мария Ищенко, судно для речных круизов
Андрей Стифеев, разработка стилевого решения ратрака с системой сменных модулей (курсовой проект)
Московский политехнический университет (бывший МАМИ) и Академия имени Строганова — главные российские вузы, готовящие транспортных дизайнеров. Политех сконцентрирован именно на автомобильном дизайне, а в Строгановке рисуют все, что движется: самолеты, пароходы, поезда, складские погрузчики, подводные лодки… В разгар лета Политех провел выставку студенческих работ, в которой также приняла участие и Строгановка. Выставка называлась Degree show, то есть шоу дипломных проектов, однако там были представлены и проекты младших курсов, выполненные в течение года. Например, очень интересные работы студенты создали при поддержке «АвтоВАЗа» и Renault. Работ из серии «хоть завтра на конвейер» на подобных выставках вы практически не увидите: от молодежи рисовать «реальные тачки» не требуется. Ведь в любом случае выпускник вуза (любого — российского, итальянского, немецкого) превращается в настоящего дизайнера лишь после нескольких лет практики. А пока их задача — рождать какие-то новые идеи, предлагать свое понимание эстетики и эффектно все это преподносить. Формат degree show, подсмотренный в западных школах, предусматривает приглашение прессы и потенциальных работодателей. На шоу в Политехе их было не так уж и много: известный всем Стив Маттин, Жульен Друар (шеф московской студии Lada), Себастьян Дроге (Volkswagen), Сергей Алышев (Cardi). Но это не значит, что выпускники университета больше никому не интересны. Несколько человек в этом году стажировались в таких требовательных к сотрудникам компаниях, как Volkswagen, Bugatti, NIO (крутой китайский стартап), и имеют неплохие шансы продолжить там свою карьеру. Итак, проекты. Кстати, один из них вскоре может воплотиться в настоящий концепт-кар, но пока это секрет ;) Даниил Черношей, электрический родстер для трек-дней Volkswagen I.D. Cup Проект выполнен Даниилом во время стажировки в компании Volkswagen и должен был стать гвоздем выставки, однако великолепный макет до Москвы не добрался из-за проблем с таможней, поэтому гостям выставки пришлось довольствоваться созерцанием плаката. Идея Volkswagen I.D. Cup — воплотить в реальность компьютерные гонки. Представьте: вы скачиваете приложение, приезжаете на гоночный трек и приступаете к тренировкам на легком электрическом родстере. По мере накопления опыта и достижения определенных успехов вам открываются новые возможности, увеличивается мощность двигателя, появляется шанс соревноваться с соперниками. Искусственный интеллект обучит вас технике пилотирования и в критической ситуации может взять управление на себя. Юлия Абросимова, купе Bentley в честь 100-летия марки В следующем году компания Bentley будет отмечать 100-летний юбилей. По этому поводу Юлия Абросимова решила предложить свое видение флагманского купе британской марки. Форма и расположение светотехники, массивная решетка радиатора, поясная линия и рельефные задние крылья должны напоминать зрителю послевоенные модели Bentley, такие как R-Type Continental 1952 года. Дарья Трунова, гоночный прототип класса CN для команды FDR Moscow У Московского политеха есть собственная автоспортивная команда. Не так давно она модернизировала болид «Феникс» конструкции Игоря Ермилина и стала принимать участие в чемпионате Russian Endurance Challenge. Проект Дарьи Труновой — вариант дальнейшего развития болида, возможно, таким он станет к следующему сезону. Наиболее примечательны здесь массивные обтекатели передних колес — выполненные по современной гоночной моде, они призваны направлять потоки встречного воздуха вдоль корпуса. Александра Мигалюк, прототип класса LMP1 Non-Hybrid для команды FDR Moscow Через пять лет гоночная команда Московского политеха планирует выставить болид собственной разработки на знаменитый марафон в Ле-Мане. Как рассказала Александра Мигалюк, ее проект выполнен как раз для презентации этих наполеоновских планов. Машина рисовалась в соответствии с действующим регламентом класса LMP1, что практически не оставляет места фантазии, поэтому усилия дизайнера были главным образом сосредоточены на поиске гармоничных линий и пропорций. Денис Стародумов, автономное жилое транспортное средство Развитие систем автопилота в ближайшем будущем серьезно изменит привычный образ автодома: кабина водителя уступит место уютной веранде, а управление сведется к выбору конечной точки маршрута через приложение на планшете. Выглядеть такой автодом будет как небольшая уютная вилла, считает Денис Стародумов. Алексей Капенкин, бизнес-купе в стилистике марки ЗИЛ Трудно сказать, чем обусловлены такие формы — любовью автора к минимализму или банальной ленью, но, согласитесь, получилось весьма необычно. Андрей Кириченко, электрический гоночный автомобиль для компании NIO В прошлом году электрический суперкар NIO EP9 побил рекорд Нюрбургринга для серийных машин. Проект Андрея Кириченко, разработанный во время стажировки в мюнхенском дизайн-центре NIO, выглядит еще более экстремально. Такие варианты, как считает Андрей, могли бы участвовать в гоночной серии, где машины управляются как в ручном, так и автоматическом режиме. Дизайнер полагает, что наглядное сравнение двух видов управления развеет сегодняшнее предубеждение относительно беспилотников. Даниил Каныкин и Александр Пьянов, проект Renault Vis-?-vis (Строгановка) Проект Vis-?-vis создан студентами Строгановки при поддержке компании Renault. Свою работу они назвали не автомобилем, а «средством индивидуальной мобильности», и постарались как можно сильнее дистанцироваться от привычных средств передвижения — как по внешнему виду, так и по компоновке. Придумана посадка vis-?-vis – пассажиры сидят как бы рука об руку, но лицом друг к другу. «Средство индивидуальной мобильности», конечно же, электрическое и управляется в беспилотном режиме, а маршрут задается с помощью смартфона. Алексей Максимов, электробус с инновационной системой входа-выхода (Строгановка) Алексей Максимов предлагает ускорить процесс посадки и высадки пассажиров, оснастив автобус поворотными площадками. В автобусе стандартной длины можно разместить четыре площадки, на каждой по 22 пассажира стоя. При входе пассажир указывает, до какой остановки едет. Автобус с помощью датчиков отслеживает, где находится пассажир, и на нужной остановке поворачивает площадку так, чтобы пассажир оказался прямо у двери, а не протискивался через толпу. Беспилотный трактор на базе «Кировца» К-424 (Политех) С этим проектом студенты Политеха победили в дизайн-хакатоне в Сколково. За три дня команде из пяти человек нужно было разработать беспилотный трактор с центром управления и машинами техобслуживания. Учебные проекты для «АвтоВАЗА» «АвтоВАЗ» и Московский политех регулярно реализуют совместные проекты, помогающие выявить талантливых студентов. В этом году автопроизводитель и кафедра дизайна провели конкурс на тему «Флагман модельного ряда Lada на 2030 год». Перед стартом конкурса шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и руководитель московской студии компании Жюльен Друар «проинструктировали» студентов на тему философии X-образного стиля Lada и ее ключевых особенностях — фантазируя на тему будущего флагмана модельного ряда марки, студенты должны были учитывать нынешнюю философию. На проекты отводили несколько месяцев. Лучшие работы конкурса — их пять — выставили в рамках degree show. Илья Разумов, кроссовер с однообъемным кузовом Студент Илья Разумов предложил дизайн-проект среднеразмерного семейного кроссовера Lada. Машина на эскизах имеет однообъемную компоновку — в жизни это мог быть электромобиль. Разумов по-своему интерпретировал X-образную композицию на боковинах — одна подштамповка направлена вверх, другая — вниз. Сергей Смирнов, кроссовер класса C «Флагман должен быть кроссовером класса C, поскольку это самый популярный сегмент на рынке», — рассуждает Сергей Смирнов. В его дизайн-проекте отражена не только фирменная X-стилистика, но и наследие классической «Нивы». Аюш Сангаджиев, автомобиль со съемными кузовными панелями В современном мире сложно выделиться в потоке, но в этом вопросе должны помочь высокие технологии. Аюш Сангаджиев предложил концепцию автомобиля с заменяемыми наружными кузовными панелями. Если надоел существующий дизайн — распечатал на 3D-принтере новые детали и кастомизировал с их помощью свою «Ладу». Предполагается, что различные варианты кузовных панелей можно будет скачать со специального сайта в виде математических моделей, загружаемых в 3D-принтер. Юрий Гуров, семейный кроссовер В проекте Юрия Гурова отражено видение идеального универсального автомобиля для российских семей. Это смесь кроссовера и минивэна: высокий клиренс и полный привод взяты от первого, компоновка с коротким капотом и максимально просторным салоном — от второго. Илья Иванов, спортивный хэтчбек В представлении Ильи Иванова идеальный флагман Lada — это компактный пятидверный хэтчбек со спортивным дизайном. По компоновке и форм-фактору кузова машина напоминает суперкары — короткий капот, мощные «бедра» над колесными арками. Учебные проекты для Renault Для участия в проекте Renault отбирались лучшие студенты с разных курсов, а курировал их работу и консультировал лично Энтони Грейд, предшественник Стива Маттина на посту шеф-дизайнера Lada, ныне — вице-президент по дизайну Renault. Неудивительно, что эти проекты получились интереснее, чем многие дипломные. Большинство студентов в результате своих исследований порекомендовали компании Renault пополнить гамму моделей кроссовером с трансформируемым кузовом. Есть и необычные решения по салону. Например, один из студентов предложил разместить там очаг. Фотобонус: другие проекты Юлия Девяткина, стилевое решение электроскутера для скутершеринга Никита Пронин, стилевое решение экстерьера компактного летающего мототранспорта Анастасия Скатькова, экстерьер снегохода для оперативной помощи на горнолыжных курортах София Савочкина, квадрокоптер для экстремальных видов спорта Варвара Шилова, экспедиционно-круизный дирижабль Мария Ищенко, судно для речных круизов Андрей Стифеев, разработка стилевого решения ратрака с системой сменных модулей (курсовой проект)
На выставке SEMA Show Toyota представила 5 уникальных Toyota Camry, созданных в сотрудничестве с гонщиками NASCAR#Toyota#Toyota Camry#NASCAR#SEMA 2017РАТЛЕДЖ ВУД 5[/i] ...
Как была наша страна, тогда называвшаяся еще Советским Союзом, небогата на автомобильные марки и модели, такой и осталась. Смена названия сути не меняет. А вот экономическая ситуация — может. Вспомним, как в начале — середине
Каждый год, приезжая на Эссен Мотор Шоу, я привыкла приходить в зал №11 и традиционно видеть на одном и том же месте стенды AMG, Startech и, конечно, Brabus. Нацелив в этот раз объектив на точку, где всегда был расположен столь
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших
Публиковать репортажи с Essen Motor Show стало у нас на Drom.ru уже хорошей традицией. И если самому моторшоу в этом году исполнилось 50 лет, то у нас тоже есть небольшой юбилей: вот уже десятый год мы рассказываем о том, что же
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...