Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» » Авто - Новости
Амортизаторы
Это очень важный элемент автомобиля. Они отвечают не только за комфорт путешествия, но и за безопасность. На что нужно обратить внимание при покупке?
Suzuki представила в Турине концепты U:man, Ikigai и Maud - TopGear Russia - «Автоновости»
Студенты представили свое видение гибридных или полностью электриче...
В России стартует программа автомобилей по подписке KiaMobility - TopGear Russia - «Автоновости»
На первом этапе по подписке будут доступны KIA Rio, K5, Seltos, Spo...
Гиперкар Peugeot для Ле-Мана будет выглядеть как-то так - TopGear Russia - «Автоновости»
Компания опубликовала первые тизеры дизайна гибридного гоночного ав...

Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости»


Московский политехнический университет (бывший МАМИ) и Академия имени Строганова — главные российские вузы, готовящие транспортных дизайнеров. Политех сконцентрирован именно на автомобильном дизайне, а в Строгановке рисуют все, что движется: самолеты, пароходы, поезда, складские погрузчики, подводные лодки…

В разгар лета Политех провел выставку студенческих работ, в которой также приняла участие и Строгановка. Выставка называлась Degree show, то есть шоу дипломных проектов, однако там были представлены и проекты младших курсов, выполненные в течение года. Например, очень интересные работы студенты создали при поддержке «АвтоВАЗа» и Renault.


Работ из серии «хоть завтра на конвейер» на подобных выставках вы практически не увидите: от молодежи рисовать «реальные тачки» не требуется. Ведь в любом случае выпускник вуза (любого — российского, итальянского, немецкого) превращается в настоящего дизайнера лишь после нескольких лет практики. А пока их задача — рождать какие-то новые идеи, предлагать свое понимание эстетики и эффектно все это преподносить.


Формат degree show, подсмотренный в западных школах, предусматривает приглашение прессы и потенциальных работодателей. На шоу в Политехе их было не так уж и много: известный всем Стив Маттин, Жульен Друар (шеф московской студии Lada), Себастьян Дроге (Volkswagen), Сергей Алышев (Cardi). Но это не значит, что выпускники университета больше никому не интересны. Несколько человек в этом году стажировались в таких требовательных к сотрудникам компаниях, как Volkswagen, Bugatti, NIO (крутой китайский стартап), и имеют неплохие шансы продолжить там свою карьеру.

Итак, проекты. Кстати, один из них вскоре может воплотиться в настоящий концепт-кар, но пока это секрет ;)

Даниил Черношей, электрический родстер для трек-дней Volkswagen I.D. Cup


Проект выполнен Даниилом во время стажировки в компании Volkswagen и должен был стать гвоздем выставки, однако великолепный макет до Москвы не добрался из-за проблем с таможней, поэтому гостям выставки пришлось довольствоваться созерцанием плаката. Идея Volkswagen I.D. Cup — воплотить в реальность компьютерные гонки. Представьте: вы скачиваете приложение, приезжаете на гоночный трек и приступаете к тренировкам на легком электрическом родстере. По мере накопления опыта и достижения определенных успехов вам открываются новые возможности, увеличивается мощность двигателя, появляется шанс соревноваться с соперниками. Искусственный интеллект обучит вас технике пилотирования и в критической ситуации может взять управление на себя.





Юлия Абросимова, купе Bentley в честь 100-летия марки


В следующем году компания Bentley будет отмечать 100-летний юбилей. По этому поводу Юлия Абросимова решила предложить свое видение флагманского купе британской марки. Форма и расположение светотехники, массивная решетка радиатора, поясная линия и рельефные задние крылья должны напоминать зрителю послевоенные модели Bentley, такие как R-Type Continental 1952 года.










Дарья Трунова, гоночный прототип класса CN для команды FDR Moscow


У Московского политеха есть собственная автоспортивная команда. Не так давно она модернизировала болид «Феникс» конструкции Игоря Ермилина и стала принимать участие в чемпионате Russian Endurance Challenge. Проект Дарьи Труновой — вариант дальнейшего развития болида, возможно, таким он станет к следующему сезону. Наиболее примечательны здесь массивные обтекатели передних колес — выполненные по современной гоночной моде, они призваны направлять потоки встречного воздуха вдоль корпуса.










Александра Мигалюк, прототип класса LMP1 Non-Hybrid для команды FDR Moscow


Через пять лет гоночная команда Московского политеха планирует выставить болид собственной разработки на знаменитый марафон в Ле-Мане. Как рассказала Александра Мигалюк, ее проект выполнен как раз для презентации этих наполеоновских планов. Машина рисовалась в соответствии с действующим регламентом класса LMP1, что практически не оставляет места фантазии, поэтому усилия дизайнера были главным образом сосредоточены на поиске гармоничных линий и пропорций.







Денис Стародумов, автономное жилое транспортное средство


Развитие систем автопилота в ближайшем будущем серьезно изменит привычный образ автодома: кабина водителя уступит место уютной веранде, а управление сведется к выбору конечной точки маршрута через приложение на планшете. Выглядеть такой автодом будет как небольшая уютная вилла, считает Денис Стародумов.




Алексей Капенкин, бизнес-купе в стилистике марки ЗИЛ


Трудно сказать, чем обусловлены такие формы — любовью автора к минимализму или банальной ленью, но, согласитесь, получилось весьма необычно.







Андрей Кириченко, электрический гоночный автомобиль для компании NIO


В прошлом году электрический суперкар NIO EP9 побил рекорд Нюрбургринга для серийных машин. Проект Андрея Кириченко, разработанный во время стажировки в мюнхенском дизайн-центре NIO, выглядит еще более экстремально. Такие варианты, как считает Андрей, могли бы участвовать в гоночной серии, где машины управляются как в ручном, так и автоматическом режиме. Дизайнер полагает, что наглядное сравнение двух видов управления развеет сегодняшнее предубеждение относительно беспилотников.





Даниил Каныкин и Александр Пьянов, проект Renault Vis-?-vis (Строгановка)


Проект Vis-?-vis создан студентами Строгановки при поддержке компании Renault. Свою работу они назвали не автомобилем, а «средством индивидуальной мобильности», и постарались как можно сильнее дистанцироваться от привычных средств передвижения — как по внешнему виду, так и по компоновке. Придумана посадка vis-?-vis – пассажиры сидят как бы рука об руку, но лицом друг к другу. «Средство индивидуальной мобильности», конечно же, электрическое и управляется в беспилотном режиме, а маршрут задается с помощью смартфона.







Алексей Максимов, электробус с инновационной системой входа-выхода (Строгановка)


Алексей Максимов предлагает ускорить процесс посадки и высадки пассажиров, оснастив автобус поворотными площадками. В автобусе стандартной длины можно разместить четыре площадки, на каждой по 22 пассажира стоя. При входе пассажир указывает, до какой остановки едет. Автобус с помощью датчиков отслеживает, где находится пассажир, и на нужной остановке поворачивает площадку так, чтобы пассажир оказался прямо у двери, а не протискивался через толпу.





Беспилотный трактор на базе «Кировца» К-424 (Политех)


С этим проектом студенты Политеха победили в дизайн-хакатоне в Сколково. За три дня команде из пяти человек нужно было разработать беспилотный трактор с центром управления и машинами техобслуживания.




Учебные проекты для «АвтоВАЗА»

«АвтоВАЗ» и Московский политех регулярно реализуют совместные проекты, помогающие выявить талантливых студентов. В этом году автопроизводитель и кафедра дизайна провели конкурс на тему «Флагман модельного ряда Lada на 2030 год».

Перед стартом конкурса шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и руководитель московской студии компании Жюльен Друар «проинструктировали» студентов на тему философии X-образного стиля Lada и ее ключевых особенностях — фантазируя на тему будущего флагмана модельного ряда марки, студенты должны были учитывать нынешнюю философию. На проекты отводили несколько месяцев.

Лучшие работы конкурса — их пять — выставили в рамках degree show.

Илья Разумов, кроссовер с однообъемным кузовом


Студент Илья Разумов предложил дизайн-проект среднеразмерного семейного кроссовера Lada. Машина на эскизах имеет однообъемную компоновку — в жизни это мог быть электромобиль. Разумов по-своему интерпретировал X-образную композицию на боковинах — одна подштамповка направлена вверх, другая — вниз.










Сергей Смирнов, кроссовер класса C


«Флагман должен быть кроссовером класса C, поскольку это самый популярный сегмент на рынке», — рассуждает Сергей Смирнов. В его дизайн-проекте отражена не только фирменная X-стилистика, но и наследие классической «Нивы».










Аюш Сангаджиев, автомобиль со съемными кузовными панелями


В современном мире сложно выделиться в потоке, но в этом вопросе должны помочь высокие технологии. Аюш Сангаджиев предложил концепцию автомобиля с заменяемыми наружными кузовными панелями. Если надоел существующий дизайн — распечатал на 3D-принтере новые детали и кастомизировал с их помощью свою «Ладу». Предполагается, что различные варианты кузовных панелей можно будет скачать со специального сайта в виде математических моделей, загружаемых в 3D-принтер.




Юрий Гуров, семейный кроссовер


В проекте Юрия Гурова отражено видение идеального универсального автомобиля для российских семей. Это смесь кроссовера и минивэна: высокий клиренс и полный привод взяты от первого, компоновка с коротким капотом и максимально просторным салоном — от второго.




Илья Иванов, спортивный хэтчбек


В представлении Ильи Иванова идеальный флагман Lada — это компактный пятидверный хэтчбек со спортивным дизайном. По компоновке и форм-фактору кузова машина напоминает суперкары — короткий капот, мощные «бедра» над колесными арками.







Учебные проекты для Renault
















Для участия в проекте Renault отбирались лучшие студенты с разных курсов, а курировал их работу и консультировал лично Энтони Грейд, предшественник Стива Маттина на посту шеф-дизайнера Lada, ныне — вице-президент по дизайну Renault. Неудивительно, что эти проекты получились интереснее, чем многие дипломные. Большинство студентов в результате своих исследований порекомендовали компании Renault пополнить гамму моделей кроссовером с трансформируемым кузовом. Есть и необычные решения по салону. Например, один из студентов предложил разместить там очаг.

Фотобонус: другие проекты

Юлия Девяткина, стилевое решение электроскутера для скутершеринга




Никита Пронин, стилевое решение экстерьера компактного летающего мототранспорта




Анастасия Скатькова, экстерьер снегохода для оперативной помощи на горнолыжных курортах




София Савочкина, квадрокоптер для экстремальных видов спорта




Варвара Шилова, экспедиционно-круизный дирижабль




Мария Ищенко, судно для речных круизов




Андрей Стифеев, разработка стилевого решения ратрака с системой сменных модулей (курсовой проект)



Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости» Фотообзор дипломных работ выпускников российских вузов. Тема: автомобильный дизайн - «Автоновости»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
06.02.20
Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3 -
Рынок пикапов в Украине консервативен, а модельный ряд ограничен, поэтому выход каждой новинки становится знаковым событием. Одним из таких, пусть и с отставанием от Европы, стало появление в дилерских......
0 425
01.01.20
Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! - «Тест-драйвы»
Тест-драйв самого дешевого электрокара в Украине, который доступен только в топовой комплектации. Отъездив неделю на этом автомобиле, я попытались понять в первую очередь для себя, какими аргументами помимо......
0 577
01.01.20
Тест-драйв Infiniti QX50: премиальные качели - «Тест-драйвы»
За время теста то и дело приятно удивляешься от щедрого набора премиальных функций или напротив, не понимаешь, почему уже привычные вещи отсутствуют в местах, где ты этого ожидаешь. ......
0 521
01.01.20
Тест-драйв Lexus UX 250h: Давид среди Голиафов - «Тест-драйвы»
Какой он, самый маленький кроссовер Lexus? Почему такой дизайн и какой показатель расхода? За ответами на эти, и не только, вопросы я отправился на тест-драйв. ......
0 560
04.11.19
Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL) - «Автоновости»
Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором. Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года,...
0 600
20.10.19
Тест-драйв Opel Astra J Sedan как аргумент за что любить Opel - «Тест-драйвы»
Шестое поколение надежного седана с передним приводом и более чем достойной линейкой немецких моторов. Автомобиль был представлен ещё......
0 541