Новые регламенты ГИБДД на 2018 год: патрулирование, регистрация и получение прав - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Новые регламенты ГИБДД на 2018 год: патрулирование, регистрация и получение прав - «Автоновости»


Наше государство устроено так, что его граждане должны знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности представителей власти. Поэтому мы изучили три основных документа, регламентирующих деятельность сотрудников ГИБДД, которые были серьезно перекроены в 2017 году и вступили в действие в 2018-м. Они содержат несколько важных нововведений, касающихся участников движения.

20 октября вступил в действие новый «Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения». Это достаточно обширный документ по большей части дублирует предыдущий, но статьи в нем изложены в несколько другом порядке и сгруппированы по иному принципу. В Регламенте появилось несколько существенных изменений, на которых мы и остановимся.

Фото- и видеосъемка

Сотрудники ГИБДД должны работать в поле зрения систем видеонаблюдения, которые могут быть расположены в автомобиле ДПС, на посту и на самом сотруднике, о чем сообщается водителю. Особенность этого пункта 39 в том, что, с одной стороны, есть слово «должны», а с другой — «при возможности». Так что если возникли какие-либо неоднозначные ситуации, то полагаться на наличие записи с полицейского видеорегистратора нельзя.


При действиях же, которые нужно проводить в присутствии понятых (случаи, предусмотренные главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП), последних вполне можно заменить видеозаписью (эта возможность появилась еще в 2014 году). Последний Регламент дает описание техники, которая может быть использована вместо понятых: «носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись». Причем нет никаких указаний на технические требования к этой записи, в частности, на привязку к местности, возможность внесения изменений и даже просто к качеству. Таким образом, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, личный досмотр или досмотр автомобиля может быть снят сотрудником ГИБДД на смартфон, и эта запись будет иметь юридическое значение.

Указание на то, что инспектор может на основании закона запретить снимать фото или видео участнику движения, исчезло, как и на то, что сотрудник не должен препятствовать этим действиям. После выхода Регламента в МВД прокомментировали отмену пункта с таким содержанием как устранение избыточной нормы, ведь в соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом. Так что если вас остановили вне режимной территории и в кадр не попадают засекреченные гостайной объекты, то снимать сотрудника ГИБДД можно. Если он этому препятствует без ссылок на нормативный правовой акт, запрещающий съемку, его действия можно оспорить, а инспектора привлечь по статье «Самоуправство» (ст. 19.1 КоАП или ст. 330 УК, если запретом съемки причинен существенный вред).

Сотрудник ГИБДД может изъять носители аудио- и видеоинформации

В соответствии с пунктом 216 Регламента сотрудник ГИБДД может изъять материалы, которые являются доказательствами по делу об административном правонарушении. То есть если в автомобиле стоит видеорегистратор, а его водитель выехал на встречную полосу, проехал на красный сигнал светофора или совершил разворот в неположенном месте, то видевший это инспектор может остановить машину и забрать флешку с записью нарушения. Другой пример — во время остановки между сотрудником ГИБДД и участником движения возникает конфликт: первый имеет право получить запись диалога со смартфона второго — в качестве доказательства по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» (штраф 500–1000 руб. либо 15 суток ареста). Изъятие должно оформляться в присутствии понятых или под видеозапись с составлением отдельного протокола.


Чтобы закончить тему фото- и видеосъемки, обратимся к пункту 76. Он допускает возможность использования при надзоре за дорожным движением любых технических средств фото-, звуко- и видеозаписи, имеющих сертификат средства измерения и действующее свидетельство о метрологической поверке. Если раньше сотрудник мог использовать только специальные технические средства, состоящие на балансе органов внутренних дел, то сейчас они могут принадлежать кому угодно. Помимо стационарных и передвижных камер новый Регламент предусматривает носимые (не требующие установки) и мобильные (размещенные на борту транспортного средства) средства автоматической фиксации.

Автоматическая фиксация нарушений при временных знаках

Из нового Регламента изъята фраза, запрещающая использование камер при ограничении движения временными дорожными знаками (п. 57 Регламента 2013 года). «Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП» (п. 78 Регламента-2017). Места эти утверждают руководители подразделений Госавтоинспекции территориального органа МВД на региональном или районном уровне и руководители подразделений ДПС. Напомним, что знак 8.23 или разметка 1.24.4, обозначающие возможность фотовидеофиксации, ни по КоАП, ни по ПДД, ни по ГОСТам 57144-2016 и 57145-2016 могут, но не должны быть установлены перед работающей камерой. Так что фиксировать нарушения сотрудники ГИБДД могут где угодно и при любых ограничивающих или запрещающих знаках — постоянных или временных.


Остановка транспортного средства

В новом Регламенте появились дополнительные пункты, на основании которых сотрудник ГИБДД может останавливать автомобиль. Это может быть и просто остановка, и проверка, и привлечение водителя в качестве виновника нарушения, свидетеля, понятого. Движение могут ограничивать или запрещать временно просто на основании пункта 84.7.

Остановка для проверки документов на транспортное средство, водителя и пассажиров может проходить не только на стационарном посту, как это было указано в предыдущем Регламенте, а где угодно. Правда, для патрульных автомобилей с цветографической схемой прописано правило располагаться так, чтобы участники движения их отчетливо видели. Исключением может быть патрулирование на аварийных участках в местности со сложным рельефом, поворотом дороги или с элементами обустройства улиц. В МВД объяснили возвращение нормы остановки вне стационарных постов сокращением их количества, а также необходимостью оперативного реагирования на сведения об угоне, пьяном водителе за рулем и других противоправных действиях, которые не могут быть выявлены с помощью камер фиксации нарушений.

Появился запрет на принудительную остановку транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей с пассажирами, автобусов, автомобилей дипломатов, скорой, мотоциклов и мопедов, а также любых транспортных средств на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.

Прокуратура исправляет недочеты Регламента

В новом Регламенте нашлось несколько противоречащих законодательству мест, на которые обратила внимание Генеральная прокуратура. С 8 февраля начала действовать уже новая редакция документа, учитывающая два замечания. Первое коснулось ответственности водителей за отказ предоставить сотруднику ДПС свое ТС: сейчас в этом пункте нет точного указания на статью КоАП, а в предыдущей редакции оно было — на «неповиновенческую» статью 19.3, предусматривающую штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. За непредоставление транспортного средства сотруднику полиции водитель наказывается по части 1 статьи 12.25. КоАП (только штраф 500 руб.). Вторая поправка касается остановки транспортных средств для проверки документов: она может быть только при подозрениях в совершении преступления или в том, что документы находятся в розыске. Убрали подозрение в совершении административного нарушения.


Выезд на место ДТП

Единственное условие, при котором ГИБДД обязана выезжать на место происшествия — причинение вреда жизни и здоровью людей. Во всех остальных случаях участники либо разбираются сами между собой, либо оформляют европротокол, либо едут на ближайший пост ДПС/подразделение ГИБДД. В любом случае хорошо бы сообщить в ГИБДД об аварии по телефону для фиксации дежурным события, чтобы потом кто-нибудь из участников не смог обвинить другого в оставлении места ДТП.

Еще одно новшество — автовладельцы не будут получать справку о ДТП, даже если они доехали до ГАИ для оформления аварии. Все подробности происшествия, а главное, его виновник фиксируются в постановлении о привлечении к ответственности, копия которого выдается пострадавшему. Если виновника установить невозможно, то на руки участникам выдается протокол, фиксирующий все подробности происшествия, а виновник определяется на группе разбора или судом. Если же в аварии никто не виноват, то инспектор выписывает определение об отказе в возбуждении административного дела. Страховым компаниям рекомендовано вместо справки о ДТП принимать для выплаты компенсации пострадавшим постановления о привлечении к ответственности, административные протоколы или определения об отказе.

Официальное признание электронного ОСАГО

Регламент закрепил существующую практику, и теперь «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа» приравнялась к полису ОСАГО на бланке. Если во время проверки документов распечатка е-ОСАГО вызвала у инспектора вопросы, он может обратиться к ИМТС или к базе РСА (последняя доступна и для водителей) для подтверждения подлинности заключенного договора, так же, как и при проверке обычного полиса.


Поведение сотрудников ГИБДД

Несколько пунктов (42–57) посвящены взаимодействию сотрудника ГИБДД с участниками дорожного движения. Обязанность общаться вежливо, представляться и предъявлять документы прописана в предыдущем Регламенте. В действующем нет указаний на то, что инспектор не должен выпускать документы из рук. Совсем новым стал пункт 44, в котором впервые указано, от чего должен воздержаться сотрудник ГИБДД:

• От любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
• От грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• От оскорбительных выражений или реплик;
• От действий, провоцирующих противоправное поведение.

Еще одна особенность при общении с сотрудником ГИБДД — участник дорожного движения должен передавать документы для проверки без обложек и удерживающих устройств. То есть отныне чехлы на шнурках и цепочках, которые позволяли водителю оставить документы при себе, незаконны.


Исключительный перечень процедур

В самом начале Регламента есть раздел с перечнем процедур, которые описывают исполнение государственной функции. Ранее он содержал четкое перечисление конкретных 26 действий, а сейчас пункт 31 Регламента перечисляет всего 6 процедур. Сотрудники ГИБДД теперь осуществляют не «контроль», а «надзор» за дорожным движением, в том числе с помощью камер фото- и видеофиксации, могут останавливать транспортное средство или пешехода, проверять документы, выезжать на место ДТП и применять «меры административного воздействия», которым посвящен целый раздел с пунктами 128–265. В них очень подробно описаны процедуры опросов, составления протокола, осмотра, досмотра, изъятия, отстранения от управления, ареста и т. д. Некоторым из них мы уделим чуть больше внимания.

Инспекторы, как и прежде, могут проводить проверку документов и номерных агрегатов, а также технического состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Теоретически любой стоящий без движения автомобиль им не интересен, но на практике, доказывать, находится он в эксплуатации или нет, придется его владельцу.

Можно назвать техническими изменениями введение запрета на снятие номеров и изъятие водительского удостоверения на дороге, поскольку эти обеспечительные меры уже исключены из КоАП. Регламент лишь уточняет, что в случае нарушения, наказанием к которому предусмотрено лишение прав, правонарушитель должен сдать документ в подразделение ГИБДД в течение трех дней с момента вынесения постановления судом.

По сравнению с предыдущей версией добавились два основания для доставления (принудительного препровождения) физического лица в служебное помещение ОВД. Помимо подозрения в совершении нарушения или преступления, оформления протокола и установления личности, водителя могут привезти в участок для защиты, а также просто для того, чтобы решить вопрос о его задержании, если этого нельзя сделать на месте.

В старом Регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом Регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, которое проводит инспектор с помощью алкометра. То есть если проверка проходила на посту ДПС, куда водителя доставили, то его нужно отвезти назад, к его автомобилю.

Большинство остальных процедур (опрос, осмотр, досмотр, составление протоколов, освидетельствование, отстранение от управления, вынесение постановления, изъятие, задержание и пр.) остались без изменений.


Регламент о регистрации автомототранспортных средств и прицепов

За 2017 год регистрационный регламент менялся два раза — весной и осенью. Последняя редакция документа была введена для того, чтобы устранить разрыв между реальной действительностью и инструкциями для сотрудников ГИБДД. Большая часть обновлений связана с функционированием Единого портала государственных и муниципальных услуг — сайта Госуслуг. При сохранении всей доступности информации в обычном формате этот ресурс становится основным для автовладельцев на начальном этапе любых регистрационных действий, поскольку на Едином портале есть весь необходимый функционал и объяснения к каждому этапу, а также возможность оплаты госпошлины, причем со скидкой 30%. Новинкой стало уточнение сроков оказания услуг, если заявления были в электронном виде: они обрабатываются в течение суток, но вот отсчет времени непосредственного исполнения (постановка на учет, внесение изменений в регистрационные документы и пр.) начинается только с момента личного обращения заявителя (как и при обычном обращении, вся процедура должна пройти за 60 минут).

Из перечня обязательных для регистрации документов исключен полис ОСАГО: его можно предоставить по желанию водителя, а сам факт наличия страховки сотрудники ГИБДД проверяют через систему межведомственного взаимодействия. Появилась возможность пройти осмотр автомобиля до подачи документов в регистрационное подразделение при условии наличии распечатки заявления с сайта Госуслуг. Теперь нет разницы в понятиях «прекращение регистрации» и «снятие с учета» — это одно и то же действие с одинаковыми последствиями.


Для прекращения регистрации транспортного средства к привычным случаям (утраты, хищения, окончания временного срока регистрации, обращения бывшего владельца после продажи и заявления лизингодателя) добавились еще 5 причин: утилизация, вывоз за пределы РФ, смерть собственника или прекращение деятельности юрлица, передача автомобиля в страховую компанию после «тотала», а также «проблемы» с автомобилем или с документами (нарушение маркировки, «распилы», неуплата утилизационного сбора и другие, указанные в п. 3 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов»).

Регистрационный регламент лишь описывает процедуру — куда, кому, какие документы нужно подать, чтобы поставить машину на учет, изменить регистрационные данные, прекратить регистрацию и т. д. Само же содержание услуги прописано в «Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», которые в 2017 году также поменялись. Так, например, появились возможности:

• Зарегистрировать автомобили «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения при условии их идентификации»;
• Восстановить регистрацию утилизированного транспортного средства;
• Прекратить регистрацию в связи с вывозом за границу (может сделать только иностранец);
• Прекратить регистрацию в связи с утилизацией (возможно только при предоставлении свидетельства, подтверждающего фактическое уничтожение автомобиля).

Нет «тоталу» на вторичке!

Прекращение регистрации «затоталенных» автомобилей должно поставить крест на их будущем. В ГИБДД пообещали — если автомобиль был разбит полностью, это должно быть зафиксировано в базе данных и регистрация восстановленной машины должна стать невозможной. Если бы это правило работало на момент «гибели» дромовской Креты, то истории с ее воскрешением после вердикта «восстановлению не подлежит» могло бы не быть.


Регламент об экзаменах и получении водительского удостоверения

«Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» также претерпел изменения, направленные на возможность использования услуг через Единый портал, но к ним добавились еще и возможности многофункциональных центров. В МФЦ теперь можно получить новые «права», взамен ранее выданных, и международные водительские удостоверения. Правда, это займет 15 рабочих дней, которые пойдут на пересылку документов, фото и подписи в электронном виде в ГИБДД, их проверку и доставку удостоверения для выдачи. В ГАИ эта процедура должна быть пройдена за 1 час.

Медицинская справка перестала быть обязательной при получении нового водительского удостоверения в связи с изменением персональных данных, при замене поврежденного документа, при восстановлении утерянных или похищенных прав. Нужно иметь в виду, что без справки срок действия нового документа будет таким же, как у старого, а если есть желание получить новые права на полный срок (10 лет), то в ГИБДД или МФЦ нужно таки предоставить справку. Ее подлинность (в случае выдачи медицинской организацией, находящейся вне территории, обслуживаемой данным подразделением Госавтоинспекции) может быть проверена сотрудником ГАИ — так же, как и подлинность справки об окончании автошколы.

Добавилась еще одна важная проверка при получении «прав» — на розыск и наличие неоплаченных штрафов. Со вторым пунктом разобраться достаточно просто: нужно оплатить штрафы, и когда они пропадут из базы ГИБДД, начать процедуру получения удостоверения заново. А вот «о случае установления факта нахождения заявителя в розыске уведомляет инициатор розыска» (чаще всего судебный пристав-исполнитель), и тогда взимание долгов может перейти на другой уровень.


В новой редакции Регламента достаточно много изменений по приему экзаменов. Появились новый комплекс экзаменационных упражнений и описание сдачи экзаменов на автодроме, ужесточились требования на «площадке»:

• Штрафные баллы начисляются за выезд за границы участков упражнений не только колесом, но и самим автомобилем (габаритами).
• В упражнениях с движением назад включить заднюю передачу можно только один раз.
• Мотоциклистам нельзя касаться ногами земли более трех раз.


Как видно из перечисленного, изменений в работе сотрудников ГИБДД в 2017 году было множество. Для того, чтобы не было «злоупотреблений на местах», лучше эти изменения изучить заранее и получше узнать свои права и обязанности сотрудников ГИБДД.


Другие статьи из раздела «Автоправо и автострахование»


Новые регламенты ГИБДД на 2018 год: патрулирование, регистрация и получение прав - «Автоновости»

61054 121
Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

162651 289
Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция

201946 175
Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

100740 307
Тестируем е-ОСАГО. Как застраховаться без «допов» и очередей и обойти все подводные камни?

73510 191
Как оформить место для своего авто под домом: какие бумажки собирать, кому платить, возможно ли это вообще?

Наше государство устроено так, что его граждане должны знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности представителей власти. Поэтому мы изучили три основных документа, регламентирующих деятельность сотрудников ГИБДД, которые были серьезно перекроены в 2017 году и вступили в действие в 2018-м. Они содержат несколько важных нововведений, касающихся участников движения. 20 октября вступил в действие новый «Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения». Это достаточно обширный документ по большей части дублирует предыдущий, но статьи в нем изложены в несколько другом порядке и сгруппированы по иному принципу. В Регламенте появилось несколько существенных изменений, на которых мы и остановимся. Фото- и видеосъемка Сотрудники ГИБДД должны работать в поле зрения систем видеонаблюдения, которые могут быть расположены в автомобиле ДПС, на посту и на самом сотруднике, о чем сообщается водителю. Особенность этого пункта 39 в том, что, с одной стороны, есть слово «должны», а с другой — «при возможности». Так что если возникли какие-либо неоднозначные ситуации, то полагаться на наличие записи с полицейского видеорегистратора нельзя. При действиях же, которые нужно проводить в присутствии понятых (случаи, предусмотренные главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП), последних вполне можно заменить видеозаписью (эта возможность появилась еще в 2014 году). Последний Регламент дает описание техники, которая может быть использована вместо понятых: «носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись». Причем нет никаких указаний на технические требования к этой записи, в частности, на привязку к местности, возможность внесения изменений и даже просто к качеству. Таким образом, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, личный досмотр или досмотр автомобиля может быть снят сотрудником ГИБДД на смартфон, и эта запись будет иметь юридическое значение. Указание на то, что инспектор может на основании закона запретить снимать фото или видео участнику движения, исчезло, как и на то, что сотрудник не должен препятствовать этим действиям. После выхода Регламента в МВД прокомментировали отмену пункта с таким содержанием как устранение избыточной нормы, ведь в соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом. Так что если вас остановили вне режимной территории и в кадр не попадают засекреченные гостайной объекты, то снимать сотрудника ГИБДД можно. Если он этому препятствует без ссылок на нормативный правовой акт, запрещающий съемку, его действия можно оспорить, а инспектора привлечь по статье «Самоуправство» (ст. 19.1 КоАП или ст. 330 УК, если запретом съемки причинен существенный вред). Сотрудник ГИБДД может изъять носители аудио- и видеоинформации В соответствии с пунктом 216 Регламента сотрудник ГИБДД может изъять материалы, которые являются доказательствами по делу об административном правонарушении. То есть если в автомобиле стоит видеорегистратор, а его водитель выехал на встречную полосу, проехал на красный сигнал светофора или совершил разворот в неположенном месте, то видевший это инспектор может остановить машину и забрать флешку с записью нарушения. Другой пример — во время остановки между сотрудником ГИБДД и участником движения возникает конфликт: первый имеет право получить запись диалога со смартфона второго — в качестве доказательства по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» (штраф 500–1000 руб. либо 15 суток ареста). Изъятие должно оформляться в присутствии понятых или под видеозапись с составлением отдельного протокола. Чтобы закончить тему фото- и видеосъемки, обратимся к пункту 76. Он допускает возможность использования при надзоре за дорожным движением любых технических средств фото-, звуко- и видеозаписи, имеющих сертификат средства измерения и действующее свидетельство о метрологической поверке. Если раньше сотрудник мог использовать только специальные технические средства, состоящие на балансе органов внутренних дел, то сейчас они могут принадлежать кому угодно. Помимо стационарных и передвижных камер новый Регламент предусматривает носимые (не требующие установки) и мобильные (размещенные на борту транспортного средства) средства автоматической фиксации. Автоматическая фиксация нарушений при временных знаках Из нового Регламента изъята фраза, запрещающая использование камер при ограничении движения временными дорожными знаками (п. 57 Регламента 2013 года). «Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП» (п. 78 Регламента-2017). Места эти утверждают руководители подразделений Госавтоинспекции территориального органа МВД на региональном или районном уровне и руководители подразделений ДПС. Напомним, что знак 8.23 или разметка 1.24.4, обозначающие возможность фотовидеофиксации, ни по КоАП, ни по ПДД, ни по ГОСТам 57144-2016 и 57145-2016 могут, но не должны быть установлены перед работающей камерой. Так что фиксировать нарушения сотрудники ГИБДД могут где угодно и при любых ограничивающих или запрещающих знаках — постоянных или временных. Остановка транспортного средства В новом Регламенте появились дополнительные пункты, на основании которых сотрудник ГИБДД может останавливать автомобиль. Это может быть и просто остановка, и проверка, и привлечение водителя в качестве виновника нарушения, свидетеля, понятого. Движение могут ограничивать или запрещать временно просто на основании пункта 84.7. Остановка для проверки документов на транспортное средство, водителя и пассажиров может проходить не только на стационарном посту, как это было указано в предыдущем Регламенте, а где угодно. Правда, для патрульных автомобилей с цветографической схемой прописано правило располагаться так, чтобы участники движения их отчетливо видели. Исключением может быть патрулирование на аварийных участках в местности со сложным рельефом, поворотом дороги или с элементами обустройства улиц. В МВД объяснили возвращение нормы остановки вне стационарных постов сокращением их количества, а также необходимостью оперативного реагирования на сведения об угоне, пьяном водителе за рулем и других противоправных действиях, которые не могут быть выявлены с помощью камер фиксации нарушений. Появился запрет на принудительную остановку транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей с пассажирами, автобусов, автомобилей дипломатов, скорой, мотоциклов и мопедов, а также любых транспортных средств на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях. Прокуратура исправляет недочеты Регламента В новом Регламенте нашлось несколько противоречащих законодательству мест, на которые обратила внимание Генеральная прокуратура. С 8 февраля начала действовать уже новая редакция документа, учитывающая два замечания. Первое коснулось ответственности водителей за отказ предоставить сотруднику ДПС свое ТС: сейчас в этом пункте нет точного указания на статью КоАП, а в предыдущей редакции оно было — на «неповиновенческую» статью 19.3, предусматривающую штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. За непредоставление транспортного средства сотруднику полиции водитель наказывается по части 1 статьи 12.25. КоАП (только штраф 500 руб.). Вторая поправка касается остановки транспортных средств для проверки документов: она может быть только при подозрениях в совершении преступления или в том, что документы находятся в розыске. Убрали подозрение в совершении административного нарушения. Выезд на место ДТП Единственное условие, при котором ГИБДД обязана выезжать на место происшествия — причинение вреда жизни и здоровью людей. Во всех остальных случаях участники либо разбираются сами между собой, либо оформляют европротокол, либо едут на ближайший пост ДПС/подразделение ГИБДД. В любом случае хорошо бы сообщить в ГИБДД об аварии по телефону для фиксации дежурным события, чтобы потом кто-нибудь из участников не смог обвинить другого в оставлении места ДТП. Еще одно новшество — автовладельцы не будут получать справку о ДТП, даже если они доехали до ГАИ для оформления аварии. Все подробности происшествия, а главное, его виновник фиксируются в постановлении о привлечении к ответственности, копия которого выдается пострадавшему. Если виновника установить невозможно, то на руки участникам выдается протокол, фиксирующий все подробности происшествия, а виновник определяется на группе разбора или судом. Если же в аварии никто не виноват, то инспектор выписывает определение об отказе в возбуждении административного дела. Страховым компаниям рекомендовано вместо справки о ДТП принимать для выплаты компенсации пострадавшим постановления о привлечении к ответственности, административные протоколы или определения об отказе. Официальное признание электронного ОСАГО Регламент закрепил существующую практику, и теперь «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа» приравнялась к полису ОСАГО на бланке. Если во время проверки документов распечатка е-ОСАГО вызвала у инспектора вопросы, он может обратиться к ИМТС или к базе РСА (последняя доступна и для водителей) для подтверждения подлинности заключенного договора, так же, как и при проверке обычного полиса. Поведение сотрудников ГИБДД Несколько пунктов (42–57) посвящены взаимодействию сотрудника ГИБДД с участниками дорожного движения. Обязанность общаться вежливо, представляться и предъявлять документы прописана в

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
29.12.24
Автокредиты в декабре-2024: субсидирование определяет продажи - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромВо второй половине 2024 года ключевая ставка ЦБ скакнула сначала с 16% до 18%, потом до 19% и в итоге до 21%. А от этого показателя, как известно, напрямую зависит ставка по кредитам, которые банки дают населению....
0 125
27.12.24
Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото производителей и из открытых источников Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по...
0 84
27.12.24
Обвал рынка, рост цен, ресурсы китайцев: эксперты Дрома про 2025 год -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромОпрос экспертов от автомобильной индустрии, а равно — и наших коллег-журналистов по состоянию автомобильного рынка и его перспективам мы проводили раньше пятницы 20 декабря, когда состоялось заседание Банка России по...
0 86
27.12.24
В гостях у «дяди Васи». Гаражная инфляция или Финансовые итоги года -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромКак известно, статистика знает все. Она успешно фиксирует стабильно растущие индексы потребительских цен и красиво жонглирует процентами инфляции. И хотя мастерская находится на обочине современной автомобилизации,...
0 121
21.12.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 437
11.12.24
Что ждет водителей в 2025 году? Самое важное - «Автоновости»
Автор: Тимофей Исаев Фото Дрома и фотобанка «Лори» Источник: ДромПриближается 2025 год. А это значит, с вами вновь новый выпуск дайджеста грядущих изменений законодательства и существующей практики для водителей. Как обычно, автомобилистов в новом году ждут перемены....
0 184