Обзор рынка автомобилей эконом-класса за 400‑650 тысяч. Весенние заморозки - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Обзор рынка автомобилей эконом-класса за 400‑650 тысяч. Весенние заморозки - «Автоновости»


Год назад при обзоре рынка наиболее доступных автомобилей еще ничего не предвещало беды, во всяком случае, такого масштаба. Тогда мы определили диапазон в 400–500 тысяч рублей, и пусть в скромном виде, но состав претендентов собрался отчетливый, с твердыми ценами и наличием у дилеров. Сейчас совсем другая оперативная обстановка: диапазон стоимости в сегменте самых недорогих легковых моделей пришлось развернуть до 600 тысяч рублей и выше. Притом с текущими ценами и наличием авто у дилеров, особенно версий в базовом исполнении, тоже не все так устойчиво. Но как обещают в автосалонах, если в апреле сильных волнений на валютном рынке не будет, то еще можно рассчитывать на устоявшееся к сегодняшнему дню предложение.

Продажи за 2014 год в сравнении с предыдущим периодом лишь отчасти характеризуют тенденции на рынке. Понятно, что такие модели, как Nissan Almera и Daewoo Gentra сильно прибавили за счет того, что в 2013 году только начинали свою карьеру, тогда как «падеж» ряда китайских и других моделей из числа доступных стал куда более примечательным явлением. Совсем другая ситуация в начале 2015 года: за два первых месяца продажи иных компаний, причем совсем не китайских, сократились вдвое и более!

Казалось бы, самые привлекательные модели по соотношению «размеры/цена/качество» в 2015-м должны захватить лидерство в своем классе и обеспечить продажи, но по результатам двух первых месяцев однозначной картины не складывается. Так, отечественная Lada пока еще не взяла реванш — продажи снизились по всем моделям. Удержать позиции удалось таким автомобилям, как Kia Rio и Renault Logan, а Hyundai Solaris даже умудрился прибавить на 4%. Тогда как Nissan Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero заметно сбавили. То есть покупатели, конечно, шли за лучшим предложением в условиях всеобщего роста цен, но нельзя сказать, что поголовно кинулись разбирать самое доступное.

Продажи некоторых легковых автомобилей стоимостью 400–650 тысяч рублей в России за 2014 год (по данным АЕВ)


Марка/модель
Кол-во продаж
Показатель к 2013 году
Lada Granta
152 810
-9%
Hyundai Solaris
114 644
+1%
Kia Rio
93 648
+4%
Lada Kalina
65 609
-3%
Lada Largus
65 156
+13%
Renault Logan
60 434
+19%
Volkswagen Polo Sedan
58 953
-19%
Lada Priora
47 818
-17%
Nissan Almera
46 225
+294%
Renault Sandero
36 849
-16%
Skoda Rapid
19 975

Daewoo Gentra
19 065
+226%
Chevrolet Aveo
16 678
-30%
Chevrolet Cobalt
15 141
-18%
Datsun on-Do
11 414

Daewoo Matiz
9 561
-59%
Daewoo Nexia
9 069
-315%
Geely Emgrand
7 789
-46%
Kia Picanto
4 452
-11%
Lifan Solano
4 047
-132%
FAW V5
1 952
-26%
Citroen C-Elysee
1 942
-43%
Peugeot 301
1 752
-29%

Другие компании и вовсе не стали дожидаться дальнейшего развития событий, а попросту «самоликвидировались». В марте концерн GM заявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части линейки Chevrolet. Но если Opel к эконом-классу вообще не имел никакого отношения, то демократичный Chevrolet занимал здесь не последнюю долю. Причем с российского рынка уводят именно массовые модели. И если семейство Chevrolet Cruze еще до падения рубля перестало считаться «бюджетным», то Chevrolet Aveo и Chevrolet Cobalt все-таки неплохо поддерживали сегмент наиболее доступных зарубежных автомобилей, к тому же сборка Aveo уже была организована в Нижнем Новгороде. А тут прямо-таки добровольно оставили конкурентам место под солнцем, объясняя радикальные действия невозможностью в дальнейшем инвестировать в локализацию производства.

Обзор рынка автомобилей эконом-класса за 400‑650 тысяч. Весенние заморозки - «Автоновости»

Chevrolet Cobalt. Автомобиль неплохо стартовал в России, успел получить вполне позитивные отклики в сегменте «больших бюджетных иномарок», но кардинальное решение GM отлучило от российского рынка и эту модель (сейчас идет распродажа)

Но конкуренты тоже принимают антикризисные меры, хотя о капитуляции речь все же не идет. Компании Renault, PCMA и Nissan объявили о сокращениях объемов производства на своих российских предприятиях. Следом за ними о подобных действиях сообщил и VW — с апреля завод в Калуге (где по полному циклу в том числе собирают Volkswagen Polo и Skoda Rapid) перейдет на четырехдневную рабочую неделю, затем последуют корпоративные отпуска и отмена третьей рабочей смены. Причина на поверхности: за два первых месяца 2015 года VW на 40% снизил продажи (хотя Skoda только на 3%).

При этом на калужском заводе VW явно готовятся к запуску обновленного седана Volkswagen Polo. Судя по предварительным данным, изменения во внешности пройдут в духе обновленной Volkswagen Jetta — слегка «заострится» вся облицовка (новый бампер, решетка радиатора, фары, капот), будут некоторые изменения и по корме. А старый бензиновый двигатель 1,6 литра скорее всего освободит место мотору того же объема, но уже новой серии EA211 мощностью в 110 сил, какой сейчас в качестве базового ставится на Skoda Octavia и Skoda Yeti. Ведь под Калугой уже построен завод по производству таких двигателей (с объемом до 150 тысяч в год), запуск которого планировался на второе полугодие 2015-го. Вероятно, ближе к осени должен появиться и обновленный Polo sedan. Сейчас же приходится констатировать, что текущая модель за год подорожала на 140 тысяч рублей с учетом двигателя мощностью в 105 сил, и только за счет дефорсированных версий семейство Polo еще держится в означенном диапазоне.


VW Polo. Двигатель 1,6 литра в дефорсированной версии 85 л.с. сейчас предлагается для четырех вариантов оснащения и за счет меньшей стоимости еще позволяет держать модель в диапазоне до 600 тысяч рублей. Однако с этим двигателем идет только МКП, а входная версия Conceptline не имеет кондиционера, хотя включает две подушки, ABS, борткомпьютер, электропакет. С двигателем в 105 сил стоимость вариантов с АКП начинается от 650 тысяч рублей. К осени должен появиться обновленный Polo sedan

Nissan Almera. Входная версия Welcome предполагает немногое: две подушки, ABS, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. С кондиционером и подогревом сидений цена уже от 585 тысяч рублей, а с АКП от 617 тысяч. Всего же предлагается восемь вариантов оснащения

Компании Hyundai и Kia выбрали свою, особенную стратегию — не повышать резко цены, пусть себе в убыток, но сохранить российское производство и место на рынке. Так мы и видели: цены на ведущие модели этих брендов с конца прошлого года особо не подскочили, и за первые месяцы 2015-го продажи оказались не просто одними из лучших, а еще и с некоторой прибавкой. Кроме того, сейчас подоспела очередная модернизация, а именно после обновленного Hyundai Solaris уже вышел и обновленный Kia Rio. Цены рестайлинговой модели назвали пару дней назад, в диапазон «до 650» попадает несколько версий, одна из которых с АКПП. Автомобиль получил изменения во внешности, которые делают его эффектней и даже более солидным, есть улучшения в интерьере, расширен и оптимизирован список оборудования с более удобным для покупателей выбором опций.



Kia Rio

Поставщиком недорогих «иномарок» остается и UZ-Daewoo, причем российские дилеры не жалуются на дефицит продукции, в том числе наиболее современной в производственной линейке завода модели Daewoo Gentra. Этот седан длиной 4515 мм (то есть полноценный С-сегмент), как известно, по сути перелицованный Chevrolet Lacetti, который ушел с рынка еще в 2013 году. Gentra предлагается с единственным 1,5-литровым двигателем, зато имеются версии с шестиступенчатой АКП. На известные экономические события здесь отреагировали так: сначала стоимость машин этой марки поднялась на 30%, но в феврале цены снизили примерно на 20%, и пока они остаются на таком уровне. Если резких падений рубля не будет, то можно надеяться и на стабильность текущей стоимости, во всяком случае, в апреле. Кстати, древняя Daewoo Nexia по габаритам тоже не мелкая (длина 4516 мм), предлагается в семи вариантах с двигателем 1,5 литра и в шести вариантах с двигателем 1,6 литра, но ни подушек, ни ABS нет нигде, и доступна только МКП.


UZ-Daewoo Gentra. В базовой версии Comfort имеются дневные ходовые огни, корректор фар, передние «туманки», складное заднее сиденье 60/40, электропакет с регулировкой и обогревом зеркал, но нет ни ABS, ни подушки для пассажира, ни кондиционера, ни музыки. В более дорогих вариантах (но цены все же укладываются до 650 тысяч) есть подогревы сидений и лобового стекла, музыка с управлением на руле, и даже электролюк, но многих современных опций все же не хватает. Зато есть возможность выбора вариантов с шестиступенчатой традиционной АКП — цены от 499 тысяч рублей

Французская парочка Citroen и Peugeot пострадали изрядно: за январь и февраль первый потерял продажи на 78%, а второй и вовсе на 81%, но в отличие от GM, уходить из России PCA не намерена. Правда, модельный ряд будет реформироваться и сокращаться (в ближайшие два года примерно вдвое), и это с учетом выпускаемых в России моделей. В то же время до «событий» самыми доступными (кроме моделей А-сегмента) были как раз импортируемые седаны-близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301, которые создавались и позиционировались именно как «большие автомобили за разумные деньги». Но даже до обвала рубля обе машины так и не составили серьезную конкуренцию на рынке малобюджетных иномарок — продажи были непоказательные. Это ставит под вопрос их дальнейшее пребывание на российском рынке, хотя пока они остаются в продаже и официально ни о каком сворачивании на данный момент речи не идет.

В кризис же положение Citroen C-Elysee и Peugeot 301 усугубило их зарубежное происхождение (производство в Испании) — цены подскочили довольно высоко, на 180 тысяч рублей, что фактически «выбило» их даже из нашего расширенного ценового диапазона. Здесь еще, прямо скажем, базовые варианты сами по себе выглядят малопривлекательными: «пустые» по оснащению и всего лишь с трехцилиндровыми двигателями 1,2 литра.

Вообще, базовыми исполнениями здесь цепляются многие модели, но с такими версиями ситуация остается деликатной, в том числе в отношении более удачливых моделей. Вот Skoda Rapid: дебютант прошлого года продавался хорошо, и антикризисные меры благодаря локализации выглядят адекватными — подорожание «всего» на 80 тысяч рублей. Однако базовые версии в «чистом виде» у дилеров по-прежнему так просто не найти — выставлять и продавать их, как есть, невыгодно, только с допоборудованием. Поэтому остается или ждать заказ (а это месяц-другой и возможное изменение цен), или платить текущую цену за имеющийся автомобиль. И такой базовый вариант за счет опций от дилера по цене уже может не вписываться и в 650 тысяч.


Skoda Rapid

А в отношении популярной продукции Renault (рост цен минимум на 50 тысяч рублей) еще надо иметь в виду, что официальные цены не учитывают стоимость доставки до дилера. В зависимости от региона это еще плюс до 30 тысяч рублей и более. Правда, компания пока чуть ли не единственная из всех, у которой именно в кризисное время предлагаются сразу оба поколения Renault Logan. Спрос на предыдущую модель по-прежнему есть, в объеме производства она занимает около 10% и пока речи о сворачивании не идет — заказы сейчас принимаются и на лето. Кстати, предыдущий Logan не только подешевел (на 25 тысяч рублей), но и сохранил версии с АКП (в паре с двигателем 1,6), тогда как и новый Logan, и новый Renault Sandero пока идут только с МКП.


Renault Logan. Новый Logan, конечно, похорошел, но в базовой комплектации он все так же пуст — из оснащения только одна подушка безопасности, нет даже усилителя руля (этот элемент идет в качестве опции). Но и во втором уровне (Confort) штатное оборудование не на много богаче, а за счет опций и цена выйдет другая. Более интересными выглядят третий и четвертый уровень оснащения, но цена минимум на 100 тысяч рублей дороже стартовой. Всего предусмотрено семь комплектаций с двумя вариантами двигателя, и во всех случаях без АКП

Само собой, в данной ситуации будут привлекать к себе и китайские производители, особенно те из них, у кого сохранилось производство в России и была налажена достаточно широкая дилерская сеть, а новички 2014 года могут и покинуть рынок. Несмотря на потери, в строю остается компания Chery, чьи автомобили поставляются как из Китая, так и собираются в Черкесске. К «прорывным» новинкам компании на российском рынке в прошлом году можно отнести седан D-сегмента Chery Arrizo 7 с двигателем 1,6 л в 126 сил и на выбор с МКП или вариаторной коробкой, но «семерка» по ценам уже позиционируется заметно выше. Зато с июля 2014-го вышел новый седан Chery Bonus 3, который по соотношению «размеры/цена» (длина 4450 мм, база 2570 мм) стал более привлекательным предыдущего «Бонуса», не нашедшего особого спроса. Как подтверждение — каждый месяц продажи новинки только росли, за второе полугодие дилеры смогли реализовать почти тысячу автомобилей. Правда, на успехи в новом году может повлиять подросшая цена.



Chery Bonus 3. В базовом оснащении есть две подушки, ABS, кондиционер, передние «туманки», подогрев сидений, аудиосистема (но без CD) с USB-разъемом. Но модель предлагается всего в двух вариантах оснащения, с одним стандартным двигателем и только с МКП

Подобное предложение сложилось и у других китайских компаний, хотя разница в габаритах, лошадиных силах, коробках передач и ценах есть. Так, с осени прошлого года на рынке обновленный Lifan Solano (длина 4550 мм), который теперь идет с одним 1,5-литровым двигателем (прежний, который еще распродается у дилеров, оснащался моторами 1,6 и 1,8), и возможно, эта смена и стала одной из причин снижения спроса. Кроме того, есть новая, более компактная модель Lifan Celliya (длина 4300 мм), которая тоже предполагает версию с вариатором, а также модель D-сегмента Lifan Cebrium (длина 4700 мм), который пока еще цепляется за эту категорию цен. Кроме уже широко известного Geely Emgrand (длина седана 4635 мм), в схожем размере в прошлом году попробовал выйти Changan Eado (длина 4620 мм, база 2660 мм), а в С-сегменте седан Dongfeng S30 (длина 4526 мм), причем обе модели оснащаются классическими четырехступенчатыми АКП. К седану Eado в новом году планировалось прибавить и достаточно самобытный хэтчбек Eado XT, выполненный в другом стиле. А у компании FAW, кроме компактных моделей, планировался выход обновленного FAW Besturn B50, но все это будет уже явно другой ценовой сегмент.



Lifan Solano New. Обновленная модель представлена в «унифицированном» виде: пока в трех версиях и с одним двигателем. В базе две подушки, ABS, дневные ходовые огни, корректор фар, кондиционер, CD-проигрыватель, электропакет с обогревом зеркал. Самая дорогая версия (570 тысяч рублей) — кроме кожи, дистанционного ключа и литых дисков комплектуется вариаторной коробкой


Lifan Cebrium. Этот седан D-сегмента предлагается в двух версиях, с одним двигателем и только с МКП, но уже в базе имеет парктроник, светодиоды, кожаный салон, две подушки и ABS, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками (во второй версии MP4 и GPRS), подогрев сидений, автосвет, литые диски


Changan Eado. Модель представлена в шести комплектациях, но с одним двигателем, а в базе хоть и предусмотрены ABS, две подушки, кондиционер и электропакет, но нет борткомпьютера, музыки и литых дисков — это удовольствие идет со второй версии (от 599 тысяч рублей). Также со второго уровня оснащения доступны версии с АКП — цены на такие варианты от 639 тысяч рублей

Dongfeng S30. Автомобиль С-сегмента выступает в двух версиях и в хорошем оснащении: четыре подушки в базе, задний парктроник, кондиционер, борткомпьютер, LED-огни и прочее, а вторая версия идет с кожаным салоном и АКП


Geely GC6. Седан формата В+ (длина 4342 мм) в 2014 году стал «продолжением» модели МК, без увеличения размеров, но с обновленной внешностью и интерьером (например, приборы с центральной консоли переместились на традиционное место над рулевой колонкой). Версий всего две, в базовую входят ABS, две подушки, кондиционер, подогрев сидений, CD, USB-разъем, сигнализация, коробка только механическая

Как бы ни было, но в этой ценовой категории решающую роль обещает играть продукция АвтоВАЗа, оригинальная и совместная. С конца 2014 года здесь тоже были наценки, причем не символические: Лада Гранта подорожала на 43 тысячи рублей, а более «импортная» Лада Ларгус и вовсе на 81 тысячу. Но и общее предложение, несмотря на уже довольно обширный ассортимент, только расширяется: в последние месяцы появились новые модели, модификации и новые изменения в оснащении, и как показывает рынок, не напрасно. Так, можно констатировать, что первенец нового направления — седан Datsun on-Do и составивший ему пару уже в новом году хэтчбек Datsun mi-Do — вместе начали год неплохо. За два первых месяца в общем было реализовано 5837 автомобилей, это больше, например, чем было продано универсалов Lada Largus. Но в начале апреля хэтчбеки подорожали на 17 тысяч рублей.



Datsun mi-Do. Хэтчбек в этой линейке позиционируется как более «престижный» автомобиль. Кроме оригинальной облицовки, он отличается более богатым базовым оснащением и наличием версий с четырехступенчатой АКП (седан доступен только с МКП). В стандарте две подушки, ABS, борткомпьютер, электропакет с подогревом сидений и зеркал. В целом предусмотрено десять вариантов оснащения, верхние имеют четыре подушки, ESP, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, парктроник, датчик света и дождя, CD, Bluetooth, USB. В комплекте с АКП идут двигатели мощностью 87 л.с.

В марте для Лада Калина внедрили регулировку водительского кресла по высоте, также весной в этом семействе и на Lada Granta появится улучшенная шумоизоляция и новая обивка сидений, а в качестве опции — дистанционный запуск двигателя с брелока. На Lada Largus поставят модернизированный привод стеклоочистителя, а в качестве опции предложат задний парктроник. Кроме того, в семействе Lada Granta вслед за седаном пятиступенчатую роботизированную коробку с марта стали предлагать и для лифтбека. Конечно, это устроит не всех, но «робот» здесь заменил японскую гидромеханическую АКП, с которой автомобиль обходился дороже, а спрос был небольшим. Судя по всему, автомата Jatco скоро лишится и семейство Lada Kalina, хотя для «японского» семейства Datsun mi-Do автоматическая коробка будет предлагаться все же японская. Также продукция Волжского автозавода стала обзаводиться специфичными «кроссовыми» версиями (Kalina Cross, Largus Cross), но таких модификаций теперь немало и у других производителей, и подробней их лучше рассматривать в отдельном обзоре.


Lada Granta лифтбек

В пользу АвтоВАЗа говорят и общие цифры: если в начале года рынок в целом просел почти на 40%, то АвтоВАЗ только на четверть. И планы на 2015-й амбициозные — с нынешних 16% увеличить долю на рынке до 20%. В том числе за счет перспективной модели 2015-го Lada Vesta. В начале февраля на ИжАвто стартовал пилотный выпуск модели, далее ожидаются другие подготовительные процессы, а на 25 сентября намечен запуск серийного производства. Сначала в кузове седан, потом хэтчбек и универсал, с проектным объемом 100 тысяч автомобилей в год. Новый продукт АвтоВАЗа при длине седана 4410 мм не дотягивает до современных представителей С-сегмента, а будет разделять «предклассовую» нишу наряду с такими автомобилями, как Solaris, Rio, Polo, отличаясь от них более низкой ценой в любых экономических ситуациях.

Легковые модели стоимостью 400–650 тысяч рублей 2015 года выпуска (по состоянию на апрель 2015 года)


Марка, модель
Тип кузова
Двигатель, л/л.с.
Цены, тыс. руб.
Citroen C1
хэтчбек
1,0/68
от 651
Citroen C-Elysee
седан
1,2/72
от 650
Chery Bonus 3
седан
1,5/109
486–535
Changan Eado
седан
1,6/113
от 539
Dongfeng DFM S30
седан
1,6/117
495–539
Datsun on-Do
седан
1,6/82
376
Datsun on-Do
седан
1,6/87
402–492
Datsun mi-Do
хэтчбек
1,6/87
432–556
FAW V5
седан
1,5/102
399–440
FAW Oley
седан
1,5/102
470–530
FAW Besturn B50
седан
1,6/103
540–640
Geely GC6
седан
1,5/94
419–439
Geely Emgrand
седан/хэтчбек
1,5/98
509–532
Geely Emgrand
седан/хэтчбек
1,8/126
537–669
Hyundai Solaris
седан
1,4/107
536–680
Hyundai Solaris
седан
1,6/123
от 604
Hyundai Solaris
хэтчбек
1,4/107
526–674
Hyundai Solaris
хэтчбек
1,6/123
от 594
Kia Picanto
хэтчбек
1,0/69
525–595
Kia Picanto
хэтчбек
1,2/85
от 635
Kia Rio
седан
1,4/107
515–623
Kia Rio
седан
1,6/123
от 641
Kia Rio
хэтчбек
1,4/107
565–623
Kia Rio
хэтчбек
1,6/123
от 641
Lada Kalina
хэтчбек
1,6/87–106
376–529
Lada Kalina
универсал
1,6/87–106
388–541
Lada Granta
седан
1,6/82–106
331–474
Lada Granta
лифтбек
1,6/87–106
349–511
Lada Priora
седан
1,6/98–106
435–532
Lada Priora
хэтчбек
1,6/98-106
443–540
Lada Priora
универсал
1,6/98–106
446–538
Lada Largus
универсал
1,6/87–105
479–589
Lifan Selliya
седан
1,5/96
510–580
Lifan Solano New
седан
1,5/100
490–570
Lifan Cebrium
седан
1,8/128
615–655
Nissan Almera
седан
1,6/102
539–667
Peugeot 107
хэтчбек
1,0/68
от 587
Peugeot 301
седан
1,2/72
от 645
Renault Logan
cедан
1,6/82
454–597
Renault Logan
cедан
1,6/102
530–617
Renault Sandero
хэтчбек
1,1/75
479–532
Renault Sandero
хэтчбек
1,6/82
484–589
Renault Sandero
хэтчбек
1,6/102
557–609
Skoda Rapid
лифтбек
1,2/75
559–651
Skoda Rapid
лифтбек
1,6/105
от 612
VW Polo
седан
1,6/85
538–649
VW Polo
седан
1,6/105
от 600
UZ-Daewoo Nexia
седан
1,5/80
450–596
UZ-Daewoo Nexia
седан
1,6/109
525–596
UZ-Daewoo Gentra
седан
1,5/107
419–599

Год назад при обзоре рынка наиболее доступных автомобилей еще ничего не предвещало беды, во всяком случае, такого масштаба. Тогда мы определили диапазон в 400–500 тысяч рублей, и пусть в скромном виде, но состав претендентов собрался отчетливый, с твердыми ценами и наличием у дилеров. Сейчас совсем другая оперативная обстановка: диапазон стоимости в сегменте самых недорогих легковых моделей пришлось развернуть до 600 тысяч рублей и выше. Притом с текущими ценами и наличием авто у дилеров, особенно версий в базовом исполнении, тоже не все так устойчиво. Но как обещают в автосалонах, если в апреле сильных волнений на валютном рынке не будет, то еще можно рассчитывать на устоявшееся к сегодняшнему дню предложение. Продажи за 2014 год в сравнении с предыдущим периодом лишь отчасти характеризуют тенденции на рынке. Понятно, что такие модели, как Nissan Almera и Daewoo Gentra сильно прибавили за счет того, что в 2013 году только начинали свою карьеру, тогда как «падеж» ряда китайских и других моделей из числа доступных стал куда более примечательным явлением. Совсем другая ситуация в начале 2015 года: за два первых месяца продажи иных компаний, причем совсем не китайских, сократились вдвое и более! Казалось бы, самые привлекательные модели по соотношению «размеры/цена/качество» в 2015-м должны захватить лидерство в своем классе и обеспечить продажи, но по результатам двух первых месяцев однозначной картины не складывается. Так, отечественная Lada пока еще не взяла реванш — продажи снизились по всем моделям. Удержать позиции удалось таким автомобилям, как Kia Rio и Renault Logan, а Hyundai Solaris даже умудрился прибавить на 4%. Тогда как Nissan Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero заметно сбавили. То есть покупатели, конечно, шли за лучшим предложением в условиях всеобщего роста цен, но нельзя сказать, что поголовно кинулись разбирать самое доступное. Продажи некоторых легковых автомобилей стоимостью 400–650 тысяч рублей в России за 2014 год (по данным АЕВ) Марка/модель Кол-во продаж Показатель к 2013 году Lada Granta 152 810 -9% Hyundai Solaris 114 644 1% Kia Rio 93 648 4% Lada Kalina 65 609 -3% Lada Largus 65 156 13% Renault Logan 60 434 19% Volkswagen Polo Sedan 58 953 -19% Lada Priora 47 818 -17% Nissan Almera 46 225 294% Renault Sandero 36 849 -16% Skoda Rapid 19 975 – Daewoo Gentra 19 065 226% Chevrolet Aveo 16 678 -30% Chevrolet Cobalt 15 141 -18% Datsun on-Do 11 414 – Daewoo Matiz 9 561 -59% Daewoo Nexia 9 069 -315% Geely Emgrand 7 789 -46% Kia Picanto 4 452 -11% Lifan Solano 4 047 -132% FAW V5 1 952 -26% Citroen C-Elysee 1 942 -43% Peugeot 301 1 752 -29% Другие компании и вовсе не стали дожидаться дальнейшего развития событий, а попросту «самоликвидировались». В марте концерн GM заявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части линейки Chevrolet. Но если Opel к эконом-классу вообще не имел никакого отношения, то демократичный Chevrolet занимал здесь не последнюю долю. Причем с российского рынка уводят именно массовые модели. И если семейство Chevrolet Cruze еще до падения рубля перестало считаться «бюджетным», то Chevrolet Aveo и Chevrolet Cobalt все-таки неплохо поддерживали сегмент наиболее доступных зарубежных автомобилей, к тому же сборка Aveo уже была организована в Нижнем Новгороде. А тут прямо-таки добровольно оставили конкурентам место под солнцем, объясняя радикальные действия невозможностью в дальнейшем инвестировать в локализацию производства. Chevrolet Cobalt. Автомобиль неплохо стартовал в России, успел получить вполне позитивные отклики в сегменте «больших бюджетных иномарок», но кардинальное решение GM отлучило от российского рынка и эту модель (сейчас идет распродажа) Но конкуренты тоже принимают антикризисные меры, хотя о капитуляции речь все же не идет. Компании Renault, PCMA и Nissan объявили о сокращениях объемов производства на своих российских предприятиях. Следом за ними о подобных действиях сообщил и VW — с апреля завод в Калуге (где по полному циклу в том числе собирают Volkswagen Polo и Skoda Rapid) перейдет на четырехдневную рабочую неделю, затем последуют корпоративные отпуска и отмена третьей рабочей смены. Причина на поверхности: за два первых месяца 2015 года VW на 40% снизил продажи (хотя Skoda только на 3%). При этом на калужском заводе VW явно готовятся к запуску обновленного седана Volkswagen Polo. Судя по предварительным данным, изменения во внешности пройдут в духе обновленной Volkswagen Jetta — слегка «заострится» вся облицовка (новый бампер, решетка радиатора, фары, капот), будут некоторые изменения и по корме. А старый бензиновый двигатель 1,6 литра скорее всего освободит место мотору того же объема, но уже новой серии EA211 мощностью в 110 сил, какой сейчас в качестве базового ставится на Skoda Octavia и Skoda Yeti. Ведь под Калугой уже построен завод по производству таких двигателей (с объемом до 150 тысяч в год), запуск которого планировался на второе полугодие 2015-го. Вероятно, ближе к осени должен появиться и обновленный Polo sedan. Сейчас же приходится констатировать, что текущая модель за год подорожала на 140 тысяч рублей с учетом двигателя мощностью в 105 сил, и только за счет дефорсированных версий семейство Polo еще держится в означенном диапазоне. VW Polo. Двигатель 1,6 литра в дефорсированной версии 85 л.с. сейчас предлагается для четырех вариантов оснащения и за счет меньшей стоимости еще позволяет держать модель в диапазоне до 600 тысяч рублей. Однако с этим двигателем идет только МКП, а входная версия Conceptline не имеет кондиционера, хотя включает две подушки, ABS, борткомпьютер, электропакет. С двигателем в 105 сил стоимость вариантов с АКП начинается от 650 тысяч рублей. К осени должен появиться обновленный Polo sedan Nissan Almera. Входная версия Welcome предполагает немногое: две подушки, ABS, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. С кондиционером и подогревом сидений цена уже от 585 тысяч рублей, а с АКП от 617 тысяч. Всего же предлагается восемь вариантов оснащения Компании Hyundai и Kia выбрали свою, особенную стратегию — не повышать резко цены, пусть себе в убыток, но сохранить российское производство и место на рынке. Так мы и видели: цены на ведущие модели этих брендов с конца прошлого года особо не подскочили, и за первые месяцы 2015-го продажи оказались не просто одними из лучших, а еще и с некоторой прибавкой. Кроме того, сейчас подоспела очередная модернизация, а именно после обновленного Hyundai Solaris уже вышел и обновленный Kia Rio. Цены рестайлинговой модели назвали пару дней назад, в диапазон «до 650» попадает несколько версий, одна из которых с АКПП. Автомобиль получил изменения во внешности, которые делают его эффектней и даже более солидным, есть улучшения в интерьере, расширен и оптимизирован список оборудования с более удобным для покупателей выбором опций. Kia Rio Поставщиком недорогих «иномарок» остается и UZ-Daewoo, причем российские дилеры не жалуются на дефицит продукции, в том числе наиболее современной в производственной линейке завода модели Daewoo Gentra. Этот седан длиной 4515 мм (то есть полноценный С-сегмент), как известно, по сути перелицованный Chevrolet Lacetti, который ушел с рынка еще в 2013 году. Gentra предлагается с единственным 1,5-литровым двигателем, зато имеются версии с шестиступенчатой АКП. На известные экономические события здесь отреагировали так: сначала стоимость машин этой марки поднялась на 30%, но в феврале цены снизили примерно на 20%, и пока они остаются на таком уровне. Если резких падений рубля не будет, то можно надеяться и на стабильность текущей стоимости, во всяком случае, в апреле. Кстати, древняя Daewoo Nexia по габаритам тоже не мелкая (длина 4516 мм), предлагается в семи вариантах с двигателем 1,5 литра и в шести вариантах с двигателем 1,6 литра, но ни подушек, ни ABS нет нигде, и доступна только МКП. UZ-Daewoo Gentra. В базовой версии Comfort имеются дневные ходовые огни, корректор фар, передние «туманки», складное заднее сиденье 60/40, электропакет с регулировкой и обогревом зеркал, но нет ни ABS, ни подушки для пассажира, ни кондиционера, ни музыки. В более дорогих вариантах (но цены все же укладываются до 650 тысяч) есть подогревы сидений и лобового стекла, музыка с управлением на руле, и даже электролюк, но многих современных опций все же не хватает. Зато есть возможность выбора вариантов с шестиступенчатой традиционной АКП — цены от 499 тысяч рублей Французская парочка Citroen и Peugeot пострадали изрядно: за январь и февраль первый потерял продажи на 78%, а второй и вовсе на 81%, но в отличие от GM, уходить из России PCA не намерена. Правда, модельный ряд будет реформироваться и сокращаться (в ближайшие два года примерно вдвое), и это с учетом выпускаемых в России моделей. В то же время до «событий» самыми доступными (кроме моделей А-сегмента) были как раз импортируемые седаны-близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301, которые создавались и позиционировались именно как «большие автомобили за разумные деньги». Но даже до обвала рубля обе машины так и не составили серьезную конкуренцию на рынке малобюджетных иномарок — продажи были непоказательные. Это ставит под вопрос их дальнейшее пребывание на российском рынке, хотя пока они остаются в продаже и официально ни о каком сворачивании на данный момент речи не идет. В кризис же положение Citroen C-Elysee и Peugeot 301 усугубило их зарубежное происхождение (производство в Испании) — цены подскочили довольно высоко, на 180 тысяч рублей, что фактически «выбило» их даже из нашего расширенного ценового диапазона. Здесь еще, прямо скажем, базовые варианты сами по себе выглядят малопривлекательными: «пустые» по оснащению и всего лишь с трехцилиндровыми двигателями 1,2 литра. Вообще, базовыми исполнениями здесь цепляются многие модели, но с такими версиями ситуация остается деликатной, в том числе в отношении более удачливых моделей. Вот Skoda Rapid: дебютант прошлого года продавался хорошо, и антикризисные меры благодаря локализации выглядят адекватными — подорожание «всего» на 80 тысяч рублей.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 115
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 107
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 174
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 129
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 112
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 271