Обзор рынка автомобилей эконом-класса за 400‑650 тысяч. Весенние заморозки - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Обзор рынка автомобилей эконом-класса за 400‑650 тысяч. Весенние заморозки - «Автоновости»


Год назад при обзоре рынка наиболее доступных автомобилей еще ничего не предвещало беды, во всяком случае, такого масштаба. Тогда мы определили диапазон в 400–500 тысяч рублей, и пусть в скромном виде, но состав претендентов собрался отчетливый, с твердыми ценами и наличием у дилеров. Сейчас совсем другая оперативная обстановка: диапазон стоимости в сегменте самых недорогих легковых моделей пришлось развернуть до 600 тысяч рублей и выше. Притом с текущими ценами и наличием авто у дилеров, особенно версий в базовом исполнении, тоже не все так устойчиво. Но как обещают в автосалонах, если в апреле сильных волнений на валютном рынке не будет, то еще можно рассчитывать на устоявшееся к сегодняшнему дню предложение.

Продажи за 2014 год в сравнении с предыдущим периодом лишь отчасти характеризуют тенденции на рынке. Понятно, что такие модели, как Nissan Almera и Daewoo Gentra сильно прибавили за счет того, что в 2013 году только начинали свою карьеру, тогда как «падеж» ряда китайских и других моделей из числа доступных стал куда более примечательным явлением. Совсем другая ситуация в начале 2015 года: за два первых месяца продажи иных компаний, причем совсем не китайских, сократились вдвое и более!

Казалось бы, самые привлекательные модели по соотношению «размеры/цена/качество» в 2015-м должны захватить лидерство в своем классе и обеспечить продажи, но по результатам двух первых месяцев однозначной картины не складывается. Так, отечественная Lada пока еще не взяла реванш — продажи снизились по всем моделям. Удержать позиции удалось таким автомобилям, как Kia Rio и Renault Logan, а Hyundai Solaris даже умудрился прибавить на 4%. Тогда как Nissan Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero заметно сбавили. То есть покупатели, конечно, шли за лучшим предложением в условиях всеобщего роста цен, но нельзя сказать, что поголовно кинулись разбирать самое доступное.

Продажи некоторых легковых автомобилей стоимостью 400–650 тысяч рублей в России за 2014 год (по данным АЕВ)


Марка/модель
Кол-во продаж
Показатель к 2013 году
Lada Granta
152 810
-9%
Hyundai Solaris
114 644
+1%
Kia Rio
93 648
+4%
Lada Kalina
65 609
-3%
Lada Largus
65 156
+13%
Renault Logan
60 434
+19%
Volkswagen Polo Sedan
58 953
-19%
Lada Priora
47 818
-17%
Nissan Almera
46 225
+294%
Renault Sandero
36 849
-16%
Skoda Rapid
19 975

Daewoo Gentra
19 065
+226%
Chevrolet Aveo
16 678
-30%
Chevrolet Cobalt
15 141
-18%
Datsun on-Do
11 414

Daewoo Matiz
9 561
-59%
Daewoo Nexia
9 069
-315%
Geely Emgrand
7 789
-46%
Kia Picanto
4 452
-11%
Lifan Solano
4 047
-132%
FAW V5
1 952
-26%
Citroen C-Elysee
1 942
-43%
Peugeot 301
1 752
-29%

Другие компании и вовсе не стали дожидаться дальнейшего развития событий, а попросту «самоликвидировались». В марте концерн GM заявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части линейки Chevrolet. Но если Opel к эконом-классу вообще не имел никакого отношения, то демократичный Chevrolet занимал здесь не последнюю долю. Причем с российского рынка уводят именно массовые модели. И если семейство Chevrolet Cruze еще до падения рубля перестало считаться «бюджетным», то Chevrolet Aveo и Chevrolet Cobalt все-таки неплохо поддерживали сегмент наиболее доступных зарубежных автомобилей, к тому же сборка Aveo уже была организована в Нижнем Новгороде. А тут прямо-таки добровольно оставили конкурентам место под солнцем, объясняя радикальные действия невозможностью в дальнейшем инвестировать в локализацию производства.

Обзор рынка автомобилей эконом-класса за 400‑650 тысяч. Весенние заморозки - «Автоновости»

Chevrolet Cobalt. Автомобиль неплохо стартовал в России, успел получить вполне позитивные отклики в сегменте «больших бюджетных иномарок», но кардинальное решение GM отлучило от российского рынка и эту модель (сейчас идет распродажа)

Но конкуренты тоже принимают антикризисные меры, хотя о капитуляции речь все же не идет. Компании Renault, PCMA и Nissan объявили о сокращениях объемов производства на своих российских предприятиях. Следом за ними о подобных действиях сообщил и VW — с апреля завод в Калуге (где по полному циклу в том числе собирают Volkswagen Polo и Skoda Rapid) перейдет на четырехдневную рабочую неделю, затем последуют корпоративные отпуска и отмена третьей рабочей смены. Причина на поверхности: за два первых месяца 2015 года VW на 40% снизил продажи (хотя Skoda только на 3%).

При этом на калужском заводе VW явно готовятся к запуску обновленного седана Volkswagen Polo. Судя по предварительным данным, изменения во внешности пройдут в духе обновленной Volkswagen Jetta — слегка «заострится» вся облицовка (новый бампер, решетка радиатора, фары, капот), будут некоторые изменения и по корме. А старый бензиновый двигатель 1,6 литра скорее всего освободит место мотору того же объема, но уже новой серии EA211 мощностью в 110 сил, какой сейчас в качестве базового ставится на Skoda Octavia и Skoda Yeti. Ведь под Калугой уже построен завод по производству таких двигателей (с объемом до 150 тысяч в год), запуск которого планировался на второе полугодие 2015-го. Вероятно, ближе к осени должен появиться и обновленный Polo sedan. Сейчас же приходится констатировать, что текущая модель за год подорожала на 140 тысяч рублей с учетом двигателя мощностью в 105 сил, и только за счет дефорсированных версий семейство Polo еще держится в означенном диапазоне.


VW Polo. Двигатель 1,6 литра в дефорсированной версии 85 л.с. сейчас предлагается для четырех вариантов оснащения и за счет меньшей стоимости еще позволяет держать модель в диапазоне до 600 тысяч рублей. Однако с этим двигателем идет только МКП, а входная версия Conceptline не имеет кондиционера, хотя включает две подушки, ABS, борткомпьютер, электропакет. С двигателем в 105 сил стоимость вариантов с АКП начинается от 650 тысяч рублей. К осени должен появиться обновленный Polo sedan

Nissan Almera. Входная версия Welcome предполагает немногое: две подушки, ABS, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. С кондиционером и подогревом сидений цена уже от 585 тысяч рублей, а с АКП от 617 тысяч. Всего же предлагается восемь вариантов оснащения

Компании Hyundai и Kia выбрали свою, особенную стратегию — не повышать резко цены, пусть себе в убыток, но сохранить российское производство и место на рынке. Так мы и видели: цены на ведущие модели этих брендов с конца прошлого года особо не подскочили, и за первые месяцы 2015-го продажи оказались не просто одними из лучших, а еще и с некоторой прибавкой. Кроме того, сейчас подоспела очередная модернизация, а именно после обновленного Hyundai Solaris уже вышел и обновленный Kia Rio. Цены рестайлинговой модели назвали пару дней назад, в диапазон «до 650» попадает несколько версий, одна из которых с АКПП. Автомобиль получил изменения во внешности, которые делают его эффектней и даже более солидным, есть улучшения в интерьере, расширен и оптимизирован список оборудования с более удобным для покупателей выбором опций.



Kia Rio

Поставщиком недорогих «иномарок» остается и UZ-Daewoo, причем российские дилеры не жалуются на дефицит продукции, в том числе наиболее современной в производственной линейке завода модели Daewoo Gentra. Этот седан длиной 4515 мм (то есть полноценный С-сегмент), как известно, по сути перелицованный Chevrolet Lacetti, который ушел с рынка еще в 2013 году. Gentra предлагается с единственным 1,5-литровым двигателем, зато имеются версии с шестиступенчатой АКП. На известные экономические события здесь отреагировали так: сначала стоимость машин этой марки поднялась на 30%, но в феврале цены снизили примерно на 20%, и пока они остаются на таком уровне. Если резких падений рубля не будет, то можно надеяться и на стабильность текущей стоимости, во всяком случае, в апреле. Кстати, древняя Daewoo Nexia по габаритам тоже не мелкая (длина 4516 мм), предлагается в семи вариантах с двигателем 1,5 литра и в шести вариантах с двигателем 1,6 литра, но ни подушек, ни ABS нет нигде, и доступна только МКП.


UZ-Daewoo Gentra. В базовой версии Comfort имеются дневные ходовые огни, корректор фар, передние «туманки», складное заднее сиденье 60/40, электропакет с регулировкой и обогревом зеркал, но нет ни ABS, ни подушки для пассажира, ни кондиционера, ни музыки. В более дорогих вариантах (но цены все же укладываются до 650 тысяч) есть подогревы сидений и лобового стекла, музыка с управлением на руле, и даже электролюк, но многих современных опций все же не хватает. Зато есть возможность выбора вариантов с шестиступенчатой традиционной АКП — цены от 499 тысяч рублей

Французская парочка Citroen и Peugeot пострадали изрядно: за январь и февраль первый потерял продажи на 78%, а второй и вовсе на 81%, но в отличие от GM, уходить из России PCA не намерена. Правда, модельный ряд будет реформироваться и сокращаться (в ближайшие два года примерно вдвое), и это с учетом выпускаемых в России моделей. В то же время до «событий» самыми доступными (кроме моделей А-сегмента) были как раз импортируемые седаны-близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301, которые создавались и позиционировались именно как «большие автомобили за разумные деньги». Но даже до обвала рубля обе машины так и не составили серьезную конкуренцию на рынке малобюджетных иномарок — продажи были непоказательные. Это ставит под вопрос их дальнейшее пребывание на российском рынке, хотя пока они остаются в продаже и официально ни о каком сворачивании на данный момент речи не идет.

В кризис же положение Citroen C-Elysee и Peugeot 301 усугубило их зарубежное происхождение (производство в Испании) — цены подскочили довольно высоко, на 180 тысяч рублей, что фактически «выбило» их даже из нашего расширенного ценового диапазона. Здесь еще, прямо скажем, базовые варианты сами по себе выглядят малопривлекательными: «пустые» по оснащению и всего лишь с трехцилиндровыми двигателями 1,2 литра.

Вообще, базовыми исполнениями здесь цепляются многие модели, но с такими версиями ситуация остается деликатной, в том числе в отношении более удачливых моделей. Вот Skoda Rapid: дебютант прошлого года продавался хорошо, и антикризисные меры благодаря локализации выглядят адекватными — подорожание «всего» на 80 тысяч рублей. Однако базовые версии в «чистом виде» у дилеров по-прежнему так просто не найти — выставлять и продавать их, как есть, невыгодно, только с допоборудованием. Поэтому остается или ждать заказ (а это месяц-другой и возможное изменение цен), или платить текущую цену за имеющийся автомобиль. И такой базовый вариант за счет опций от дилера по цене уже может не вписываться и в 650 тысяч.


Skoda Rapid

А в отношении популярной продукции Renault (рост цен минимум на 50 тысяч рублей) еще надо иметь в виду, что официальные цены не учитывают стоимость доставки до дилера. В зависимости от региона это еще плюс до 30 тысяч рублей и более. Правда, компания пока чуть ли не единственная из всех, у которой именно в кризисное время предлагаются сразу оба поколения Renault Logan. Спрос на предыдущую модель по-прежнему есть, в объеме производства она занимает около 10% и пока речи о сворачивании не идет — заказы сейчас принимаются и на лето. Кстати, предыдущий Logan не только подешевел (на 25 тысяч рублей), но и сохранил версии с АКП (в паре с двигателем 1,6), тогда как и новый Logan, и новый Renault Sandero пока идут только с МКП.


Renault Logan. Новый Logan, конечно, похорошел, но в базовой комплектации он все так же пуст — из оснащения только одна подушка безопасности, нет даже усилителя руля (этот элемент идет в качестве опции). Но и во втором уровне (Confort) штатное оборудование не на много богаче, а за счет опций и цена выйдет другая. Более интересными выглядят третий и четвертый уровень оснащения, но цена минимум на 100 тысяч рублей дороже стартовой. Всего предусмотрено семь комплектаций с двумя вариантами двигателя, и во всех случаях без АКП

Само собой, в данной ситуации будут привлекать к себе и китайские производители, особенно те из них, у кого сохранилось производство в России и была налажена достаточно широкая дилерская сеть, а новички 2014 года могут и покинуть рынок. Несмотря на потери, в строю остается компания Chery, чьи автомобили поставляются как из Китая, так и собираются в Черкесске. К «прорывным» новинкам компании на российском рынке в прошлом году можно отнести седан D-сегмента Chery Arrizo 7 с двигателем 1,6 л в 126 сил и на выбор с МКП или вариаторной коробкой, но «семерка» по ценам уже позиционируется заметно выше. Зато с июля 2014-го вышел новый седан Chery Bonus 3, который по соотношению «размеры/цена» (длина 4450 мм, база 2570 мм) стал более привлекательным предыдущего «Бонуса», не нашедшего особого спроса. Как подтверждение — каждый месяц продажи новинки только росли, за второе полугодие дилеры смогли реализовать почти тысячу автомобилей. Правда, на успехи в новом году может повлиять подросшая цена.



Chery Bonus 3. В базовом оснащении есть две подушки, ABS, кондиционер, передние «туманки», подогрев сидений, аудиосистема (но без CD) с USB-разъемом. Но модель предлагается всего в двух вариантах оснащения, с одним стандартным двигателем и только с МКП

Подобное предложение сложилось и у других китайских компаний, хотя разница в габаритах, лошадиных силах, коробках передач и ценах есть. Так, с осени прошлого года на рынке обновленный Lifan Solano (длина 4550 мм), который теперь идет с одним 1,5-литровым двигателем (прежний, который еще распродается у дилеров, оснащался моторами 1,6 и 1,8), и возможно, эта смена и стала одной из причин снижения спроса. Кроме того, есть новая, более компактная модель Lifan Celliya (длина 4300 мм), которая тоже предполагает версию с вариатором, а также модель D-сегмента Lifan Cebrium (длина 4700 мм), который пока еще цепляется за эту категорию цен. Кроме уже широко известного Geely Emgrand (длина седана 4635 мм), в схожем размере в прошлом году попробовал выйти Changan Eado (длина 4620 мм, база 2660 мм), а в С-сегменте седан Dongfeng S30 (длина 4526 мм), причем обе модели оснащаются классическими четырехступенчатыми АКП. К седану Eado в новом году планировалось прибавить и достаточно самобытный хэтчбек Eado XT, выполненный в другом стиле. А у компании FAW, кроме компактных моделей, планировался выход обновленного FAW Besturn B50, но все это будет уже явно другой ценовой сегмент.



Lifan Solano New. Обновленная модель представлена в «унифицированном» виде: пока в трех версиях и с одним двигателем. В базе две подушки, ABS, дневные ходовые огни, корректор фар, кондиционер, CD-проигрыватель, электропакет с обогревом зеркал. Самая дорогая версия (570 тысяч рублей) — кроме кожи, дистанционного ключа и литых дисков комплектуется вариаторной коробкой


Lifan Cebrium. Этот седан D-сегмента предлагается в двух версиях, с одним двигателем и только с МКП, но уже в базе имеет парктроник, светодиоды, кожаный салон, две подушки и ABS, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками (во второй версии MP4 и GPRS), подогрев сидений, автосвет, литые диски


Changan Eado. Модель представлена в шести комплектациях, но с одним двигателем, а в базе хоть и предусмотрены ABS, две подушки, кондиционер и электропакет, но нет борткомпьютера, музыки и литых дисков — это удовольствие идет со второй версии (от 599 тысяч рублей). Также со второго уровня оснащения доступны версии с АКП — цены на такие варианты от 639 тысяч рублей

Dongfeng S30. Автомобиль С-сегмента выступает в двух версиях и в хорошем оснащении: четыре подушки в базе, задний парктроник, кондиционер, борткомпьютер, LED-огни и прочее, а вторая версия идет с кожаным салоном и АКП


Geely GC6. Седан формата В+ (длина 4342 мм) в 2014 году стал «продолжением» модели МК, без увеличения размеров, но с обновленной внешностью и интерьером (например, приборы с центральной консоли переместились на традиционное место над рулевой колонкой). Версий всего две, в базовую входят ABS, две подушки, кондиционер, подогрев сидений, CD, USB-разъем, сигнализация, коробка только механическая

Как бы ни было, но в этой ценовой категории решающую роль обещает играть продукция АвтоВАЗа, оригинальная и совместная. С конца 2014 года здесь тоже были наценки, причем не символические: Лада Гранта подорожала на 43 тысячи рублей, а более «импортная» Лада Ларгус и вовсе на 81 тысячу. Но и общее предложение, несмотря на уже довольно обширный ассортимент, только расширяется: в последние месяцы появились новые модели, модификации и новые изменения в оснащении, и как показывает рынок, не напрасно. Так, можно констатировать, что первенец нового направления — седан Datsun on-Do и составивший ему пару уже в новом году хэтчбек Datsun mi-Do — вместе начали год неплохо. За два первых месяца в общем было реализовано 5837 автомобилей, это больше, например, чем было продано универсалов Lada Largus. Но в начале апреля хэтчбеки подорожали на 17 тысяч рублей.



Datsun mi-Do. Хэтчбек в этой линейке позиционируется как более «престижный» автомобиль. Кроме оригинальной облицовки, он отличается более богатым базовым оснащением и наличием версий с четырехступенчатой АКП (седан доступен только с МКП). В стандарте две подушки, ABS, борткомпьютер, электропакет с подогревом сидений и зеркал. В целом предусмотрено десять вариантов оснащения, верхние имеют четыре подушки, ESP, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, парктроник, датчик света и дождя, CD, Bluetooth, USB. В комплекте с АКП идут двигатели мощностью 87 л.с.

В марте для Лада Калина внедрили регулировку водительского кресла по высоте, также весной в этом семействе и на Lada Granta появится улучшенная шумоизоляция и новая обивка сидений, а в качестве опции — дистанционный запуск двигателя с брелока. На Lada Largus поставят модернизированный привод стеклоочистителя, а в качестве опции предложат задний парктроник. Кроме того, в семействе Lada Granta вслед за седаном пятиступенчатую роботизированную коробку с марта стали предлагать и для лифтбека. Конечно, это устроит не всех, но «робот» здесь заменил японскую гидромеханическую АКП, с которой автомобиль обходился дороже, а спрос был небольшим. Судя по всему, автомата Jatco скоро лишится и семейство Lada Kalina, хотя для «японского» семейства Datsun mi-Do автоматическая коробка будет предлагаться все же японская. Также продукция Волжского автозавода стала обзаводиться специфичными «кроссовыми» версиями (Kalina Cross, Largus Cross), но таких модификаций теперь немало и у других производителей, и подробней их лучше рассматривать в отдельном обзоре.


Lada Granta лифтбек

В пользу АвтоВАЗа говорят и общие цифры: если в начале года рынок в целом просел почти на 40%, то АвтоВАЗ только на четверть. И планы на 2015-й амбициозные — с нынешних 16% увеличить долю на рынке до 20%. В том числе за счет перспективной модели 2015-го Lada Vesta. В начале февраля на ИжАвто стартовал пилотный выпуск модели, далее ожидаются другие подготовительные процессы, а на 25 сентября намечен запуск серийного производства. Сначала в кузове седан, потом хэтчбек и универсал, с проектным объемом 100 тысяч автомобилей в год. Новый продукт АвтоВАЗа при длине седана 4410 мм не дотягивает до современных представителей С-сегмента, а будет разделять «предклассовую» нишу наряду с такими автомобилями, как Solaris, Rio, Polo, отличаясь от них более низкой ценой в любых экономических ситуациях.

Легковые модели стоимостью 400–650 тысяч рублей 2015 года выпуска (по состоянию на апрель 2015 года)


Марка, модель
Тип кузова
Двигатель, л/л.с.
Цены, тыс. руб.
Citroen C1
хэтчбек
1,0/68
от 651
Citroen C-Elysee
седан
1,2/72
от 650
Chery Bonus 3
седан
1,5/109
486–535
Changan Eado
седан
1,6/113
от 539
Dongfeng DFM S30
седан
1,6/117
495–539
Datsun on-Do
седан
1,6/82
376
Datsun on-Do
седан
1,6/87
402–492
Datsun mi-Do
хэтчбек
1,6/87
432–556
FAW V5
седан
1,5/102
399–440
FAW Oley
седан
1,5/102
470–530
FAW Besturn B50
седан
1,6/103
540–640
Geely GC6
седан
1,5/94
419–439
Geely Emgrand
седан/хэтчбек
1,5/98
509–532
Geely Emgrand
седан/хэтчбек
1,8/126
537–669
Hyundai Solaris
седан
1,4/107
536–680
Hyundai Solaris
седан
1,6/123
от 604
Hyundai Solaris
хэтчбек
1,4/107
526–674
Hyundai Solaris
хэтчбек
1,6/123
от 594
Kia Picanto
хэтчбек
1,0/69
525–595
Kia Picanto
хэтчбек
1,2/85
от 635
Kia Rio
седан
1,4/107
515–623
Kia Rio
седан
1,6/123
от 641
Kia Rio
хэтчбек
1,4/107
565–623
Kia Rio
хэтчбек
1,6/123
от 641
Lada Kalina
хэтчбек
1,6/87–106
376–529
Lada Kalina
универсал
1,6/87–106
388–541
Lada Granta
седан
1,6/82–106
331–474
Lada Granta
лифтбек
1,6/87–106
349–511
Lada Priora
седан
1,6/98–106
435–532
Lada Priora
хэтчбек
1,6/98-106
443–540
Lada Priora
универсал
1,6/98–106
446–538
Lada Largus
универсал
1,6/87–105
479–589
Lifan Selliya
седан
1,5/96
510–580
Lifan Solano New
седан
1,5/100
490–570
Lifan Cebrium
седан
1,8/128
615–655
Nissan Almera
седан
1,6/102
539–667
Peugeot 107
хэтчбек
1,0/68
от 587
Peugeot 301
седан
1,2/72
от 645
Renault Logan
cедан
1,6/82
454–597
Renault Logan
cедан
1,6/102
530–617
Renault Sandero
хэтчбек
1,1/75
479–532
Renault Sandero
хэтчбек
1,6/82
484–589
Renault Sandero
хэтчбек
1,6/102
557–609
Skoda Rapid
лифтбек
1,2/75
559–651
Skoda Rapid
лифтбек
1,6/105
от 612
VW Polo
седан
1,6/85
538–649
VW Polo
седан
1,6/105
от 600
UZ-Daewoo Nexia
седан
1,5/80
450–596
UZ-Daewoo Nexia
седан
1,6/109
525–596
UZ-Daewoo Gentra
седан
1,5/107
419–599
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Год назад при обзоре рынка наиболее доступных автомобилей еще ничего не предвещало беды, во всяком случае, такого масштаба. Тогда мы определили диапазон в 400–500 тысяч рублей, и пусть в скромном виде, но состав претендентов собрался отчетливый, с твердыми ценами и наличием у дилеров. Сейчас совсем другая оперативная обстановка: диапазон стоимости в сегменте самых недорогих легковых моделей пришлось развернуть до 600 тысяч рублей и выше. Притом с текущими ценами и наличием авто у дилеров, особенно версий в базовом исполнении, тоже не все так устойчиво. Но как обещают в автосалонах, если в апреле сильных волнений на валютном рынке не будет, то еще можно рассчитывать на устоявшееся к сегодняшнему дню предложение. Продажи за 2014 год в сравнении с предыдущим периодом лишь отчасти характеризуют тенденции на рынке. Понятно, что такие модели, как Nissan Almera и Daewoo Gentra сильно прибавили за счет того, что в 2013 году только начинали свою карьеру, тогда как «падеж» ряда китайских и других моделей из числа доступных стал куда более примечательным явлением. Совсем другая ситуация в начале 2015 года: за два первых месяца продажи иных компаний, причем совсем не китайских, сократились вдвое и более! Казалось бы, самые привлекательные модели по соотношению «размеры/цена/качество» в 2015-м должны захватить лидерство в своем классе и обеспечить продажи, но по результатам двух первых месяцев однозначной картины не складывается. Так, отечественная Lada пока еще не взяла реванш — продажи снизились по всем моделям. Удержать позиции удалось таким автомобилям, как Kia Rio и Renault Logan, а Hyundai Solaris даже умудрился прибавить на 4%. Тогда как Nissan Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero заметно сбавили. То есть покупатели, конечно, шли за лучшим предложением в условиях всеобщего роста цен, но нельзя сказать, что поголовно кинулись разбирать самое доступное. Продажи некоторых легковых автомобилей стоимостью 400–650 тысяч рублей в России за 2014 год (по данным АЕВ) Марка/модель Кол-во продаж Показатель к 2013 году Lada Granta 152 810 -9% Hyundai Solaris 114 644 1% Kia Rio 93 648 4% Lada Kalina 65 609 -3% Lada Largus 65 156 13% Renault Logan 60 434 19% Volkswagen Polo Sedan 58 953 -19% Lada Priora 47 818 -17% Nissan Almera 46 225 294% Renault Sandero 36 849 -16% Skoda Rapid 19 975 – Daewoo Gentra 19 065 226% Chevrolet Aveo 16 678 -30% Chevrolet Cobalt 15 141 -18% Datsun on-Do 11 414 – Daewoo Matiz 9 561 -59% Daewoo Nexia 9 069 -315% Geely Emgrand 7 789 -46% Kia Picanto 4 452 -11% Lifan Solano 4 047 -132% FAW V5 1 952 -26% Citroen C-Elysee 1 942 -43% Peugeot 301 1 752 -29% Другие компании и вовсе не стали дожидаться дальнейшего развития событий, а попросту «самоликвидировались». В марте концерн GM заявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части линейки Chevrolet. Но если Opel к эконом-классу вообще не имел никакого отношения, то демократичный Chevrolet занимал здесь не последнюю долю. Причем с российского рынка уводят именно массовые модели. И если семейство Chevrolet Cruze еще до падения рубля перестало считаться «бюджетным», то Chevrolet Aveo и Chevrolet Cobalt все-таки неплохо поддерживали сегмент наиболее доступных зарубежных автомобилей, к тому же сборка Aveo уже была организована в Нижнем Новгороде. А тут прямо-таки добровольно оставили конкурентам место под солнцем, объясняя радикальные действия невозможностью в дальнейшем инвестировать в локализацию производства. Chevrolet Cobalt. Автомобиль неплохо стартовал в России, успел получить вполне позитивные отклики в сегменте «больших бюджетных иномарок», но кардинальное решение GM отлучило от российского рынка и эту модель (сейчас идет распродажа) Но конкуренты тоже принимают антикризисные меры, хотя о капитуляции речь все же не идет. Компании Renault, PCMA и Nissan объявили о сокращениях объемов производства на своих российских предприятиях. Следом за ними о подобных действиях сообщил и VW — с апреля завод в Калуге (где по полному циклу в том числе собирают Volkswagen Polo и Skoda Rapid) перейдет на четырехдневную рабочую неделю, затем последуют корпоративные отпуска и отмена третьей рабочей смены. Причина на поверхности: за два первых месяца 2015 года VW на 40% снизил продажи (хотя Skoda только на 3%). При этом на калужском заводе VW явно готовятся к запуску обновленного седана Volkswagen Polo. Судя по предварительным данным, изменения во внешности пройдут в духе обновленной Volkswagen Jetta — слегка «заострится» вся облицовка (новый бампер, решетка радиатора, фары, капот), будут некоторые изменения и по корме. А старый бензиновый двигатель 1,6 литра скорее всего освободит место мотору того же объема, но уже новой серии EA211 мощностью в 110 сил, какой сейчас в качестве базового ставится на Skoda Octavia и Skoda Yeti. Ведь под Калугой уже построен завод по производству таких двигателей (с объемом до 150 тысяч в год), запуск которого планировался на второе полугодие 2015-го. Вероятно, ближе к осени должен появиться и обновленный Polo sedan. Сейчас же приходится констатировать, что текущая модель за год подорожала на 140 тысяч рублей с учетом двигателя мощностью в 105 сил, и только за счет дефорсированных версий семейство Polo еще держится в означенном диапазоне. VW Polo. Двигатель 1,6 литра в дефорсированной версии 85 л.с. сейчас предлагается для четырех вариантов оснащения и за счет меньшей стоимости еще позволяет держать модель в диапазоне до 600 тысяч рублей. Однако с этим двигателем идет только МКП, а входная версия Conceptline не имеет кондиционера, хотя включает две подушки, ABS, борткомпьютер, электропакет. С двигателем в 105 сил стоимость вариантов с АКП начинается от 650 тысяч рублей. К осени должен появиться обновленный Polo sedan Nissan Almera. Входная версия Welcome предполагает немногое: две подушки, ABS, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. С кондиционером и подогревом сидений цена уже от 585 тысяч рублей, а с АКП от 617 тысяч. Всего же предлагается восемь вариантов оснащения Компании Hyundai и Kia выбрали свою, особенную стратегию — не повышать резко цены, пусть себе в убыток, но сохранить российское производство и место на рынке. Так мы и видели: цены на ведущие модели этих брендов с конца прошлого года особо не подскочили, и за первые месяцы 2015-го продажи оказались не просто одними из лучших, а еще и с некоторой прибавкой. Кроме того, сейчас подоспела очередная модернизация, а именно после обновленного Hyundai Solaris уже вышел и обновленный Kia Rio. Цены рестайлинговой модели назвали пару дней назад, в диапазон «до 650» попадает несколько версий, одна из которых с АКПП. Автомобиль получил изменения во внешности, которые делают его эффектней и даже более солидным, есть улучшения в интерьере, расширен и оптимизирован список оборудования с более удобным для покупателей выбором опций. Kia Rio Поставщиком недорогих «иномарок» остается и UZ-Daewoo, причем российские дилеры не жалуются на дефицит продукции, в том числе наиболее современной в производственной линейке завода модели Daewoo Gentra. Этот седан длиной 4515 мм (то есть полноценный С-сегмент), как известно, по сути перелицованный Chevrolet Lacetti, который ушел с рынка еще в 2013 году. Gentra предлагается с единственным 1,5-литровым двигателем, зато имеются версии с шестиступенчатой АКП. На известные экономические события здесь отреагировали так: сначала стоимость машин этой марки поднялась на 30%, но в феврале цены снизили примерно на 20%, и пока они остаются на таком уровне. Если резких падений рубля не будет, то можно надеяться и на стабильность текущей стоимости, во всяком случае, в апреле. Кстати, древняя Daewoo Nexia по габаритам тоже не мелкая (длина 4516 мм), предлагается в семи вариантах с двигателем 1,5 литра и в шести вариантах с двигателем 1,6 литра, но ни подушек, ни ABS нет нигде, и доступна только МКП. UZ-Daewoo Gentra. В базовой версии Comfort имеются дневные ходовые огни, корректор фар, передние «туманки», складное заднее сиденье 60/40, электропакет с регулировкой и обогревом зеркал, но нет ни ABS, ни подушки для пассажира, ни кондиционера, ни музыки. В более дорогих вариантах (но цены все же укладываются до 650 тысяч) есть подогревы сидений и лобового стекла, музыка с управлением на руле, и даже электролюк, но многих современных опций все же не хватает. Зато есть возможность выбора вариантов с шестиступенчатой традиционной АКП — цены от 499 тысяч рублей Французская парочка Citroen и Peugeot пострадали изрядно: за январь и февраль первый потерял продажи на 78%, а второй и вовсе на 81%, но в отличие от GM, уходить из России PCA не намерена. Правда, модельный ряд будет реформироваться и сокращаться (в ближайшие два года примерно вдвое), и это с учетом выпускаемых в России моделей. В то же время до «событий» самыми доступными (кроме моделей А-сегмента) были как раз импортируемые седаны-близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301, которые создавались и позиционировались именно как «большие автомобили за разумные деньги». Но даже до обвала рубля обе машины так и не составили серьезную конкуренцию на рынке малобюджетных иномарок — продажи были непоказательные. Это ставит под вопрос их дальнейшее пребывание на российском рынке, хотя пока они остаются в продаже и официально ни о каком сворачивании на данный момент речи не идет. В кризис же положение Citroen C-Elysee и Peugeot 301 усугубило их зарубежное происхождение (производство в Испании) — цены подскочили довольно высоко, на 180 тысяч рублей, что фактически «выбило» их даже из нашего расширенного ценового диапазона. Здесь еще, прямо скажем, базовые варианты сами по себе выглядят малопривлекательными: «пустые» по оснащению и всего лишь с трехцилиндровыми двигателями 1,2 литра. Вообще, базовыми исполнениями здесь цепляются многие модели, но с такими версиями ситуация остается деликатной, в том числе в отношении более удачливых моделей. Вот Skoda Rapid: дебютант прошлого года продавался хорошо, и антикризисные меры благодаря локализации выглядят адекватными — подорожание «всего» на 80 тысяч рублей.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 605
13.03.25
Дромовская Аура. Мы докатились до обращения по гарантии - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
0 649
13.03.25
Доступнее только Lada: что выбрать — свежий Chery Tiggo 4 или ветеранский Haval
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
0 485
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 265
10.03.25
Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 -
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
0 241
10.03.25
20-летний Nissan X-Trail: изучаем состояние при пробеге 230 тысяч -
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...
0 232