Как из металлолома с бюджетом в три копейки собрать чемпионский авто: Toyota MR2 из Кургана - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Как из металлолома с бюджетом в три копейки собрать чемпионский авто: Toyota MR2 из Кургана - «Автоновости»


Иван Васильев из Кургана выступает на официальных соревнованиях по дрэг-рэйсингу не так давно, с 2012 года, а его Toyota MR2 класса US и вовсе месяцев шесть. Вместе за сезон-2014 они уже успели выиграть Кубок Сибири, Гран-при «Красного кольца», «Кузнецкую жару» и стать серебряными призерами Кубка России.

Впервые на официальные соревнования Иван попал в 2011 году. Тогда его друг выиграл Кубок Сибири. Но дома, в Кургане, Иван ему не уступал, правда, на ночных гонках. Сделать шаг вперед уговорил... отец! И не просто уговорил, а еще и помог. К сезону 2012 года они вместе подготовили автомобиль Mitsubishi Lancer c 1,8-литровым мотором к участию в классе FSB Sport. Проект вышел весьма бюджетным. Подвеска от ВАЗ-2110, ЭБУ «Январь», турбина среднего размера, закись азота. Расчетная мощность получилась около 600 л.с. на 132-м бензине, из них примерно 150 «лошадей» — благодаря закиси азота. Коробка — «механика».

Как из металлолома с бюджетом в три копейки собрать чемпионский авто: Toyota MR2 из Кургана - «Автоновости»

Дебютировал Иван на Кубке Сибири. И сразу занял первое место. Его второй гонкой стал первый этап чемпионата России-2012 по дрэг-рэйсингу на «Красном кольце» в Красноярске, где он тоже завоевал первое место. Так стало очевидно, что сделан правильный выбор, а желание побеждать еще сильнее закрепилось в сознании. В сезоне-2012 Иван Васильев стал чемпионом России в классе FSB Sport, чемпионом Сибири и обладателем Кубка Сибири. И выиграл еще несколько менее значимых турниров. Лучшее время его Mitsubishi в 2012 году 10,42 секунды. В 2013 году он выступил только в двух гонках, заняв второе место на Кубке Сибири и потерпев технический сход на «Кузнецкой жаре». По финансовым причинам возможности продолжить заниматься автоспортом не оказалось, и автомобиль пришлось продать.


Время шло, но желание участвовать в соревнованиях и радовать зрителей не оставляло в покое. В последний момент все-таки было принято решение рискнуть и заявиться в Кубок России по дрэг-рэйсингу 2014 (RDRC). Подготовка к сезону прошла очень оперативно. Изначально задумывался проект на базе BMW E36 купе. Но, посчитав бюджет и время на реализацию, «бэху» Иван продал. Буквально в мае! Взял небольшой кредит и с суммой 450 000 рублей на все расходы начал поиск нового болида. Дело в том, что раньше на дрэг-рэйсинге в России классы разделялись по объему двигателя, а покрытия трасс были неважнецкими, их не проклеивали. Заднеприводные машины среди участников были не популярны, так как попадали в класс с Nissan GT-R, например, и не могли конкурировать. А в 2014 году наконец-то сформировали отдельный класс для заднеприводных авто. Тут Иван и рассудил, что мало кто смог бы в первый же год подготовить очень быстрый автомобиль. И даже те машины, которые уже существовали, вряд ли смогли бы поехать быстро сразу, с первых гонок. Нужен был оперативный проект. Бюджетный, и в то же время такой, который потребует не очень много времени. Подходящим по всем требованиям вариантом была только Toyota MR2, благодаря надежному и недорогому двигателю и своей среднемоторной компоновке. Тогда же, в мае, он купил автомобиль, точнее кузов — разобранный, простоявший четыре года в деревне на улице. Идея казалась не просто рисковой, а по-настоящему сумасшедшей. Так как для участия в дрэг-рэйсинге был выбран класс US, где собрались самые мощные машины в стране. Между тем первая гонка предстояла уже через месяц! Закупили запчастей и переехали в гараж. Денег не хватило даже на новую резину, слики пришлось брать б/у.


За месяц успели собрать машину полностью, в том варианте, на котором можно было ездить. Что интересно, под капотом оставили 3S-GTE — родной двигатель Toyota MR2. Было принято решение не менять его, так как на многих соревнованиях за свап переводят на класс выше либо вообще не допускают к гонке. Мотор, конечно, перебрали, даже, считайте, собрали с нуля. Установили кованые поршни и шатуны, распредвалы HKS, доработали ГБЦ. Внедрили ЭБУ «Январь». Немного доработали и настроили подвеску. В общем, собрали машину и завели ее. Но двигатель настроить не успели. Просто не хватило времени. Поэтому на первый этап поехали на 98-м бензине, на маленьком наддуве, на необкатанном моторе! Но, тем не менее, автомобиль показал очень хороший результат в 10 секунд и позволил Ивану стать четвертым на этапе Кубка России и занять первое место в Кубке Сибири.


Машина весь сезон откатала в «стритовом» виде. По салону так и вовсе убрали только обшивку и сидушку пассажира. Все лето шел непрерывный апгрейд автомобиля, но до тотального корчевания дело так и не дошло. Доработки вносились нон-стоп. Например, к первому этапу Кубка России не успели сделать развал-схождение колес, и машину очень сильно кидало из стороны в сторону. Но отступать было нельзя, и нога не отпускала педаль газа. Сход-развал сделали ко второму этапу в Красноярске. Тойота стала вести себя заметно увереннее, но и этого было недостаточно. Эксперименты «Как заставить автомобиль ехать более-менее прямо» продолжались вплоть до пятого этапа. И, кстати, в поисках решения этого вопроса удалось решить еще один — улучшения старта. Сейчас, проанализировав все, можно точно сказать, почему же только на пятом этапе MR2 поехала значительно быстрее, несмотря на все вносимые в течение сезона доработки. Поднимали мощность, но результат не улучшался. Облегчали автомобиль — с тем же «успехом». Пробовали разные варианты подвески. Меняли передаточные числа в трансмиссии. Устанавливали различные электронные фишки. Но на деле ничего из этого не сработало! Облегчение автомобиля так и вовсе спровоцировало отрыв передних колес от земли на старте, что повлекло за собой потерю заветного времени. Увеличение мощности вызвало пробуксовку на старте, что тоже нехорошо. Настройка модных электронных фишек (привязка буста по передачам, откаты зажигания и пр.) делала только хуже, и поскольку никакая электроника не чувствует автомобиль так, как пилот, было принято решение полностью отказаться от них.


Вопрос реализации мощности решили следующим образом: был убран ланч-контроль, пилот сам регулирует старт. «Автомобилем управлять должен только я сам. Держу обороты в нужном диапазоне. Стартуя, не отпускаю до конца сцепление, а выжимаю столько, сколько необходимо. Если машина начинает буксовать, то увеличиваю выжим. И, наоборот, параллельно играю педалью газа. Это очень тонкий и сложный момент. Ведь на все эти процессы у меня не более одной секунды. На старте давление наддува равно 1,5, затем, когда чувствую, что увеличение мощности не спровоцирует срыв колес в пробуксовку, я нажимаю кнопку на руле, и наддув поднимается до двух», — делится секретами Иван.


Пробовали даже самодельный вилли-бар — сзади автомобиля закрепляли небольшие колесики, чтобы он не вставал на дыбы. Но и они не помогли, машину подняло очень высоко, это было эффектно, но неэффективно. Так что пришлось дополнительно загрузить перед авто на 25 кг. Как правильно реализовать вилли-бар, решение пока не нашли, поэтому больше на заезды его не ставили. Так как автомобиль не имеет мост, конструктивно все это очень сложно.





Особенной гонкой стал третий этап Кубка России-2014, который проводился параллельно с «Кузнецкой жарой». Как всем известно, «Кузнецкая жара» — это очень престижные соревнования, к примеру, в 2013 году на гонку заявилось 250 участников! Этого кубка еще не было в коллекции Ивана, поэтому он решил участвовать в двух соревнованиях одновременно. Задача осложнилась очень жаркой погодой. +44 градуса на термометре — это испытание не только для пилота, но и дополнительные нагрузки для техники. Возникшие температурные трудности нужно было как-то решать, и у ребят это получилось. Взяли сетку из бампера, обернули ею воздушный интеркулер и засыпали... сухой лед, он намного эффективнее обычного. Сработало! Так что к следующему этапу сварили съемный алюминиевый корпус для кулера — под сухой лед.


А далее следовали выбранной тактике. Проследив за ходом квалификации и проанализировав, как соперники выступали на предыдущих этапах, Иван понял, что самое оптимальное — занять шестое место в квалификации. Тактика была такова: в 1/4 финала попасть на соперника, у которого быстрая машина, но плохая реакция, и, соответственно, иметь равные шансы против него. Если выиграть, то в 1/2 попадешь на самого слабого из возможных полуфиналистов. А самые сильные оппоненты выбьют друг друга. Все шло как надо, и тут, прямо перед финальным заездом, Иван проткнул колесо на «мр-ке»... Как вы думаете, кто помог его заклеить? Соперник по финалу, Денис Чумаков из Томска! Он не ждал, пока Ваня снимется с заезда. Не занимался подготовкой своей машины к финалу. А заклеивал покрышку для MR-2!



Иван Васильев

«Я выиграл в полуфинале, но проткнул колесо. Денис выиграл в своем полуфинале. И в финале мы должны были встретиться друг против друга. Я уже хотел сняться с гонки, но он сказал, что сможет заклеить мне колесо. И он это сделал. Мы выехали на финальный заезд, я выиграл. Денис — достойный соперник! Он неоднократный победитель сибирских соревнований». Ивану удалось добраться до финала в Кубке России и выиграть «Кузнецкую жару».

Вообще, говоря о соперниках, надо признаться, что компания у MR2 состояла из очень мощных автомобилей. Особенно в Кубке России, где все на автоматах, специально подготовленных для дрэг-рэйсинга. И, конечно же, было очень сложно составлять им конкуренцию на машине мощностью 600 л.с. и со стандартной механической коробкой передач. Еще в Омске на Кубке Сибири началось противостояние с Алексеем Онопченко на очень быстрой Toyota Chaser. Во всех гонках, где участвовали Иван и Алексей, они непременно попадали друг на друга в финальных заездах и победитель заезда непременно либо выигрывал гонку, либо был вторым. В Омске Иван проиграл Алексею всего 0,001 секунды.


Toyota MR-2 построили так, чтобы она удовлетворяла всем регламентам соревнований по дрэгу, а не только Кубку России. Как показали результаты, старания создателей не пропали зря. В Кубке России Иван стал вторым, но помимо этого завоевал на соревнованиях все первые места. А такого результата нет больше ни у одного из участников Кубка. Самое главное, как считает Ваня, своими выступлениями пилоты привлекают внимание к дисциплине дрэг-рэйсинг и автоспорту в целом. «Надеюсь, что благодаря этому появится больше зрителей и участников на соревнованиях. И у людей не будет проблемы выбора, куда потратить деньги — на спортивную тачку или же на выпивку. Однозначно — на спорт. Я думаю, мы не просто гоняем, не только за себя, не только ради себя. Мы — часть большого и важного дела».


2014 год Иван считает очень успешным. Он уверен, даже если бы можно было отмотать время назад, никакого другого более правильного решения он бы не смог принять: Toyota MR2 проявила максимум своих возможностей. Занять по итогам сезона второе место в престижном классе US, значительно уступая соперникам как в финансах (бюджет MR2 вместе с ее покупкой — 450 000 рублей, а некоторые участники вложили в свои авто до 50 миллионов рублей), так и в мощности (600 л.с. против 3500 л.с. у самого мощного соперника) — достойный результат. Кроме того, удалось поставить рекорд Европы и показать второй результат в мире для автомобиля Toyota MR2. И за это огромное спасибо всем, кто помогал!


Лучшее время «мурки» на дистанции в 402 метра составляет 9,68 секунды. При этом лучшее время, которое показал самый мощный из соперников, Dodge Viper 3500 л.с., — 10 секунд. А лучший результат в классе US за сезон-2014 показал победитель Кубка России Андрей Муленко на Chevrolet Corvette 1400 л.с., его время 8,6 секунды. На сезон-2015 планы у Ивана Васильева очень «простые». Побить мировой рекорд (до него осталось четыре тысячные секунды) и выиграть последний турнир, кубка которого нет в коллекции — Кубок России. Это приоритетные задачи. А межсезонье посвящено поискам спонсоров и партнеров. Глобальность доработок будет зависеть именно от них.



Toyota MR2 Двигатель: 3S-GTE, 600 л.с.
Лучшее время: 9,68 сек.
Владелец и пилот: Иван Васильев.
Город: Курган.
Стартовый номер: 45 (это номер родного края Ивана — Курганской области).

Спортивные достижения: Кубок Сибири-2014 (Омск, первое место); Гран-при «Красного кольца»-2014 (Красноярск, первое место); «Кузнецкая жара»-2014 (Новокузнецк, первое место); Кубок России-2014 (Класс US, второе место).



Иван Васильев

«Практически все хотя бы раз в своей жизни пытались обогнать кого-либо со светофора. Так что, пожалуй, в каждом есть тяга к дрэг-рэйсингу. Сложно сказать, когда я увлекся дрэгом. Наверное, тогда же, когда увлекся автомобилями, лет в десять.

Мне очень часто задают вопрос: Что такое дрэг-рэйсинг для тебя? Но я, правда, не знаю ответ. Наверное, это хроническое заболевание, которое не дает жить спокойно. Ну а тюнинг для меня — это эстетика, искусство. Если не умеешь писать стихи, рисовать картины, даже если нет таланта сделать машину красивой, то можно сделать ее быстрой — это тоже искусство, инженерное искусство».


SPECLIST
Двигатель «родной» 3S-GTE
30 000 руб.
Фильтр пониженного сопротивления Greddy
Интеркулер Greddy
14 000 руб.
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф HKS
2500 руб.
Радиатор, сток
Вентиляторы, сток
Распредвалы HKS 274
20 000 руб.
Кованые поршни и шатуны
Форсунки Sard 1000 cc
20 000 руб.
Топливная рейка Sard
12 000 руб.
Топливный регулятор ГАЗ-3110
500 руб.
Бензонасос Aeromotive A1000
14 000 руб.
Топливный фильтр Aeromotive
2000 руб.
Топливные магистрали
1500 руб.
Противоотливной бак, кастом
3500 руб.
Спортивный бензобак
Выпускной коллектор Greddy
30 000 руб.
Выпуск, кастом
Свечи Denso iridium 8
5000 руб.
Турбина Greddy T78
70 000 руб.
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт Tial 44 мм
4000 руб.
Шланги и фитинги Summit racing
Масляный кулер, сток
Маслоуловитель, кастом
ЭБУ« Январь» 5.1-4.1
5000 руб.
Датчик давления масла КАМАЗ-5310
400 руб.
Датчики наддува, давления топлива в рейке, температуры масла A’PEXi
10 000 руб.
Сцепление Exedy
35 000 руб.
Койловеры Ohlins
Распорки кузова CUSCO
Капот, пластик, кастом
Крышка багажника, пластик, кастом
Сиденье водителя Sparco
12 000 руб.
Сиденье пассажира Bride
6000 руб.
Ремни безопасности омологированные TRS
6000 руб.
Руль MOMO
3000 руб.
Пассажирская дверь, пластик
Диски Volk Rays TE37 8jxR15, 6jxR15
25 000 руб.
Колесные гайки Tpi racing
4000 руб.
Шины спереди MT ET FRONT 26x4.5 R15
12 000 руб.
Шины сзади MT ET DRAG 26x10 R15
15 000 руб.

Фотобонус















Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Иван Васильев из Кургана выступает на официальных соревнованиях по дрэг-рэйсингу не так давно, с 2012 года, а его Toyota MR2 класса US и вовсе месяцев шесть. Вместе за сезон-2014 они уже успели выиграть Кубок Сибири, Гран-при «Красного кольца», «Кузнецкую жару» и стать серебряными призерами Кубка России. Впервые на официальные соревнования Иван попал в 2011 году. Тогда его друг выиграл Кубок Сибири. Но дома, в Кургане, Иван ему не уступал, правда, на ночных гонках. Сделать шаг вперед уговорил. отец! И не просто уговорил, а еще и помог. К сезону 2012 года они вместе подготовили автомобиль Mitsubishi Lancer c 1,8-литровым мотором к участию в классе FSB Sport. Проект вышел весьма бюджетным. Подвеска от ВАЗ-2110, ЭБУ «Январь», турбина среднего размера, закись азота. Расчетная мощность получилась около 600 л.с. на 132-м бензине, из них примерно 150 «лошадей» — благодаря закиси азота. Коробка — «механика». Дебютировал Иван на Кубке Сибири. И сразу занял первое место. Его второй гонкой стал первый этап чемпионата России-2012 по дрэг-рэйсингу на «Красном кольце» в Красноярске, где он тоже завоевал первое место. Так стало очевидно, что сделан правильный выбор, а желание побеждать еще сильнее закрепилось в сознании. В сезоне-2012 Иван Васильев стал чемпионом России в классе FSB Sport, чемпионом Сибири и обладателем Кубка Сибири. И выиграл еще несколько менее значимых турниров. Лучшее время его Mitsubishi в 2012 году 10,42 секунды. В 2013 году он выступил только в двух гонках, заняв второе место на Кубке Сибири и потерпев технический сход на «Кузнецкой жаре». По финансовым причинам возможности продолжить заниматься автоспортом не оказалось, и автомобиль пришлось продать. Время шло, но желание участвовать в соревнованиях и радовать зрителей не оставляло в покое. В последний момент все-таки было принято решение рискнуть и заявиться в Кубок России по дрэг-рэйсингу 2014 (RDRC). Подготовка к сезону прошла очень оперативно. Изначально задумывался проект на базе BMW E36 купе. Но, посчитав бюджет и время на реализацию, «бэху» Иван продал. Буквально в мае! Взял небольшой кредит и с суммой 450 000 рублей на все расходы начал поиск нового болида. Дело в том, что раньше на дрэг-рэйсинге в России классы разделялись по объему двигателя, а покрытия трасс были неважнецкими, их не проклеивали. Заднеприводные машины среди участников были не популярны, так как попадали в класс с Nissan GT-R, например, и не могли конкурировать. А в 2014 году наконец-то сформировали отдельный класс для заднеприводных авто. Тут Иван и рассудил, что мало кто смог бы в первый же год подготовить очень быстрый автомобиль. И даже те машины, которые уже существовали, вряд ли смогли бы поехать быстро сразу, с первых гонок. Нужен был оперативный проект. Бюджетный, и в то же время такой, который потребует не очень много времени. Подходящим по всем требованиям вариантом была только Toyota MR2, благодаря надежному и недорогому двигателю и своей среднемоторной компоновке. Тогда же, в мае, он купил автомобиль, точнее кузов — разобранный, простоявший четыре года в деревне на улице. Идея казалась не просто рисковой, а по-настоящему сумасшедшей. Так как для участия в дрэг-рэйсинге был выбран класс US, где собрались самые мощные машины в стране. Между тем первая гонка предстояла уже через месяц! Закупили запчастей и переехали в гараж. Денег не хватило даже на новую резину, слики пришлось брать б/у. За месяц успели собрать машину полностью, в том варианте, на котором можно было ездить. Что интересно, под капотом оставили 3S-GTE — родной двигатель Toyota MR2. Было принято решение не менять его, так как на многих соревнованиях за свап переводят на класс выше либо вообще не допускают к гонке. Мотор, конечно, перебрали, даже, считайте, собрали с нуля. Установили кованые поршни и шатуны, распредвалы HKS, доработали ГБЦ. Внедрили ЭБУ «Январь». Немного доработали и настроили подвеску. В общем, собрали машину и завели ее. Но двигатель настроить не успели. Просто не хватило времени. Поэтому на первый этап поехали на 98-м бензине, на маленьком наддуве, на необкатанном моторе! Но, тем не менее, автомобиль показал очень хороший результат в 10 секунд и позволил Ивану стать четвертым на этапе Кубка России и занять первое место в Кубке Сибири. Машина весь сезон откатала в «стритовом» виде. По салону так и вовсе убрали только обшивку и сидушку пассажира. Все лето шел непрерывный апгрейд автомобиля, но до тотального корчевания дело так и не дошло. Доработки вносились нон-стоп. Например, к первому этапу Кубка России не успели сделать развал-схождение колес, и машину очень сильно кидало из стороны в сторону. Но отступать было нельзя, и нога не отпускала педаль газа. Сход-развал сделали ко второму этапу в Красноярске. Тойота стала вести себя заметно увереннее, но и этого было недостаточно. Эксперименты «Как заставить автомобиль ехать более-менее прямо» продолжались вплоть до пятого этапа. И, кстати, в поисках решения этого вопроса удалось решить еще один — улучшения старта. Сейчас, проанализировав все, можно точно сказать, почему же только на пятом этапе MR2 поехала значительно быстрее, несмотря на все вносимые в течение сезона доработки. Поднимали мощность, но результат не улучшался. Облегчали автомобиль — с тем же «успехом». Пробовали разные варианты подвески. Меняли передаточные числа в трансмиссии. Устанавливали различные электронные фишки. Но на деле ничего из этого не сработало! Облегчение автомобиля так и вовсе спровоцировало отрыв передних колес от земли на старте, что повлекло за собой потерю заветного времени. Увеличение мощности вызвало пробуксовку на старте, что тоже нехорошо. Настройка модных электронных фишек (привязка буста по передачам, откаты зажигания и пр.) делала только хуже, и поскольку никакая электроника не чувствует автомобиль так, как пилот, было принято решение полностью отказаться от них. Вопрос реализации мощности решили следующим образом: был убран ланч-контроль, пилот сам регулирует старт. «Автомобилем управлять должен только я сам. Держу обороты в нужном диапазоне. Стартуя, не отпускаю до конца сцепление, а выжимаю столько, сколько необходимо. Если машина начинает буксовать, то увеличиваю выжим. И, наоборот, параллельно играю педалью газа. Это очень тонкий и сложный момент. Ведь на все эти процессы у меня не более одной секунды. На старте давление наддува равно 1,5, затем, когда чувствую, что увеличение мощности не спровоцирует срыв колес в пробуксовку, я нажимаю кнопку на руле, и наддув поднимается до двух», — делится секретами Иван. Пробовали даже самодельный вилли-бар — сзади автомобиля закрепляли небольшие колесики, чтобы он не вставал на дыбы. Но и они не помогли, машину подняло очень высоко, это было эффектно, но неэффективно. Так что пришлось дополнительно загрузить перед авто на 25 кг. Как правильно реализовать вилли-бар, решение пока не нашли, поэтому больше на заезды его не ставили. Так как автомобиль не имеет мост, конструктивно все это очень сложно. Особенной гонкой стал третий этап Кубка России-2014, который проводился параллельно с «Кузнецкой жарой». Как всем известно, «Кузнецкая жара» — это очень престижные соревнования, к примеру, в 2013 году на гонку заявилось 250 участников! Этого кубка еще не было в коллекции Ивана, поэтому он решил участвовать в двух соревнованиях одновременно. Задача осложнилась очень жаркой погодой. 44 градуса на термометре — это испытание не только для пилота, но и дополнительные нагрузки для техники. Возникшие температурные трудности нужно было как-то решать, и у ребят это получилось. Взяли сетку из бампера, обернули ею воздушный интеркулер и засыпали. сухой лед, он намного эффективнее обычного. Сработало! Так что к следующему этапу сварили съемный алюминиевый корпус для кулера — под сухой лед. А далее следовали выбранной тактике. Проследив за ходом квалификации и проанализировав, как соперники выступали на предыдущих этапах, Иван понял, что самое оптимальное — занять шестое место в квалификации. Тактика была такова: в 1/4 финала попасть на соперника, у которого быстрая машина, но плохая реакция, и, соответственно, иметь равные шансы против него. Если выиграть, то в 1/2 попадешь на самого слабого из возможных полуфиналистов. А самые сильные оппоненты выбьют друг друга. Все шло как надо, и тут, прямо перед финальным заездом, Иван проткнул колесо на «мр-ке». Как вы думаете, кто помог его заклеить? Соперник по финалу, Денис Чумаков из Томска! Он не ждал, пока Ваня снимется с заезда. Не занимался подготовкой своей машины к финалу. А заклеивал покрышку для MR-2! Иван Васильев «Я выиграл в полуфинале, но проткнул колесо. Денис выиграл в своем полуфинале. И в финале мы должны были встретиться друг против друга. Я уже хотел сняться с гонки, но он сказал, что сможет заклеить мне колесо. И он это сделал. Мы выехали на финальный заезд, я выиграл. Денис — достойный соперник! Он неоднократный победитель сибирских соревнований». Ивану удалось добраться до финала в Кубке России и выиграть «Кузнецкую жару». Вообще, говоря о соперниках, надо признаться, что компания у MR2 состояла из очень мощных автомобилей. Особенно в Кубке России, где все на автоматах, специально подготовленных для дрэг-рэйсинга. И, конечно же, было очень сложно составлять им конкуренцию на машине мощностью 600 л.с. и со стандартной механической коробкой передач. Еще в Омске на Кубке Сибири началось противостояние с Алексеем Онопченко на очень быстрой Toyota Chaser. Во всех гонках, где участвовали Иван и Алексей, они непременно попадали друг на друга в финальных заездах и победитель заезда непременно либо выигрывал гонку, либо был вторым. В Омске Иван проиграл Алексею всего 0,001 секунды. Toyota MR-2 построили так, чтобы она удовлетворяла всем регламентам соревнований по дрэгу, а не только Кубку России. Как показали результаты, старания создателей не пропали зря. В Кубке России Иван стал вторым, но помимо этого завоевал на соревнованиях все первые места. А такого результата нет больше ни у одного из участников Кубка. Самое главное, как считает Ваня, своими

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 787
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 207
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 155
19.11.25
Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было - «Автоновости»
Автор: Александр Корюкин Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромУтильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства...
0 121
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 396