Как из металлолома с бюджетом в три копейки собрать чемпионский авто: Toyota MR2 из Кургана - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Как из металлолома с бюджетом в три копейки собрать чемпионский авто: Toyota MR2 из Кургана - «Автоновости»


Иван Васильев из Кургана выступает на официальных соревнованиях по дрэг-рэйсингу не так давно, с 2012 года, а его Toyota MR2 класса US и вовсе месяцев шесть. Вместе за сезон-2014 они уже успели выиграть Кубок Сибири, Гран-при «Красного кольца», «Кузнецкую жару» и стать серебряными призерами Кубка России.

Впервые на официальные соревнования Иван попал в 2011 году. Тогда его друг выиграл Кубок Сибири. Но дома, в Кургане, Иван ему не уступал, правда, на ночных гонках. Сделать шаг вперед уговорил... отец! И не просто уговорил, а еще и помог. К сезону 2012 года они вместе подготовили автомобиль Mitsubishi Lancer c 1,8-литровым мотором к участию в классе FSB Sport. Проект вышел весьма бюджетным. Подвеска от ВАЗ-2110, ЭБУ «Январь», турбина среднего размера, закись азота. Расчетная мощность получилась около 600 л.с. на 132-м бензине, из них примерно 150 «лошадей» — благодаря закиси азота. Коробка — «механика».

Как из металлолома с бюджетом в три копейки собрать чемпионский авто: Toyota MR2 из Кургана - «Автоновости»

Дебютировал Иван на Кубке Сибири. И сразу занял первое место. Его второй гонкой стал первый этап чемпионата России-2012 по дрэг-рэйсингу на «Красном кольце» в Красноярске, где он тоже завоевал первое место. Так стало очевидно, что сделан правильный выбор, а желание побеждать еще сильнее закрепилось в сознании. В сезоне-2012 Иван Васильев стал чемпионом России в классе FSB Sport, чемпионом Сибири и обладателем Кубка Сибири. И выиграл еще несколько менее значимых турниров. Лучшее время его Mitsubishi в 2012 году 10,42 секунды. В 2013 году он выступил только в двух гонках, заняв второе место на Кубке Сибири и потерпев технический сход на «Кузнецкой жаре». По финансовым причинам возможности продолжить заниматься автоспортом не оказалось, и автомобиль пришлось продать.


Время шло, но желание участвовать в соревнованиях и радовать зрителей не оставляло в покое. В последний момент все-таки было принято решение рискнуть и заявиться в Кубок России по дрэг-рэйсингу 2014 (RDRC). Подготовка к сезону прошла очень оперативно. Изначально задумывался проект на базе BMW E36 купе. Но, посчитав бюджет и время на реализацию, «бэху» Иван продал. Буквально в мае! Взял небольшой кредит и с суммой 450 000 рублей на все расходы начал поиск нового болида. Дело в том, что раньше на дрэг-рэйсинге в России классы разделялись по объему двигателя, а покрытия трасс были неважнецкими, их не проклеивали. Заднеприводные машины среди участников были не популярны, так как попадали в класс с Nissan GT-R, например, и не могли конкурировать. А в 2014 году наконец-то сформировали отдельный класс для заднеприводных авто. Тут Иван и рассудил, что мало кто смог бы в первый же год подготовить очень быстрый автомобиль. И даже те машины, которые уже существовали, вряд ли смогли бы поехать быстро сразу, с первых гонок. Нужен был оперативный проект. Бюджетный, и в то же время такой, который потребует не очень много времени. Подходящим по всем требованиям вариантом была только Toyota MR2, благодаря надежному и недорогому двигателю и своей среднемоторной компоновке. Тогда же, в мае, он купил автомобиль, точнее кузов — разобранный, простоявший четыре года в деревне на улице. Идея казалась не просто рисковой, а по-настоящему сумасшедшей. Так как для участия в дрэг-рэйсинге был выбран класс US, где собрались самые мощные машины в стране. Между тем первая гонка предстояла уже через месяц! Закупили запчастей и переехали в гараж. Денег не хватило даже на новую резину, слики пришлось брать б/у.


За месяц успели собрать машину полностью, в том варианте, на котором можно было ездить. Что интересно, под капотом оставили 3S-GTE — родной двигатель Toyota MR2. Было принято решение не менять его, так как на многих соревнованиях за свап переводят на класс выше либо вообще не допускают к гонке. Мотор, конечно, перебрали, даже, считайте, собрали с нуля. Установили кованые поршни и шатуны, распредвалы HKS, доработали ГБЦ. Внедрили ЭБУ «Январь». Немного доработали и настроили подвеску. В общем, собрали машину и завели ее. Но двигатель настроить не успели. Просто не хватило времени. Поэтому на первый этап поехали на 98-м бензине, на маленьком наддуве, на необкатанном моторе! Но, тем не менее, автомобиль показал очень хороший результат в 10 секунд и позволил Ивану стать четвертым на этапе Кубка России и занять первое место в Кубке Сибири.


Машина весь сезон откатала в «стритовом» виде. По салону так и вовсе убрали только обшивку и сидушку пассажира. Все лето шел непрерывный апгрейд автомобиля, но до тотального корчевания дело так и не дошло. Доработки вносились нон-стоп. Например, к первому этапу Кубка России не успели сделать развал-схождение колес, и машину очень сильно кидало из стороны в сторону. Но отступать было нельзя, и нога не отпускала педаль газа. Сход-развал сделали ко второму этапу в Красноярске. Тойота стала вести себя заметно увереннее, но и этого было недостаточно. Эксперименты «Как заставить автомобиль ехать более-менее прямо» продолжались вплоть до пятого этапа. И, кстати, в поисках решения этого вопроса удалось решить еще один — улучшения старта. Сейчас, проанализировав все, можно точно сказать, почему же только на пятом этапе MR2 поехала значительно быстрее, несмотря на все вносимые в течение сезона доработки. Поднимали мощность, но результат не улучшался. Облегчали автомобиль — с тем же «успехом». Пробовали разные варианты подвески. Меняли передаточные числа в трансмиссии. Устанавливали различные электронные фишки. Но на деле ничего из этого не сработало! Облегчение автомобиля так и вовсе спровоцировало отрыв передних колес от земли на старте, что повлекло за собой потерю заветного времени. Увеличение мощности вызвало пробуксовку на старте, что тоже нехорошо. Настройка модных электронных фишек (привязка буста по передачам, откаты зажигания и пр.) делала только хуже, и поскольку никакая электроника не чувствует автомобиль так, как пилот, было принято решение полностью отказаться от них.


Вопрос реализации мощности решили следующим образом: был убран ланч-контроль, пилот сам регулирует старт. «Автомобилем управлять должен только я сам. Держу обороты в нужном диапазоне. Стартуя, не отпускаю до конца сцепление, а выжимаю столько, сколько необходимо. Если машина начинает буксовать, то увеличиваю выжим. И, наоборот, параллельно играю педалью газа. Это очень тонкий и сложный момент. Ведь на все эти процессы у меня не более одной секунды. На старте давление наддува равно 1,5, затем, когда чувствую, что увеличение мощности не спровоцирует срыв колес в пробуксовку, я нажимаю кнопку на руле, и наддув поднимается до двух», — делится секретами Иван.


Пробовали даже самодельный вилли-бар — сзади автомобиля закрепляли небольшие колесики, чтобы он не вставал на дыбы. Но и они не помогли, машину подняло очень высоко, это было эффектно, но неэффективно. Так что пришлось дополнительно загрузить перед авто на 25 кг. Как правильно реализовать вилли-бар, решение пока не нашли, поэтому больше на заезды его не ставили. Так как автомобиль не имеет мост, конструктивно все это очень сложно.





Особенной гонкой стал третий этап Кубка России-2014, который проводился параллельно с «Кузнецкой жарой». Как всем известно, «Кузнецкая жара» — это очень престижные соревнования, к примеру, в 2013 году на гонку заявилось 250 участников! Этого кубка еще не было в коллекции Ивана, поэтому он решил участвовать в двух соревнованиях одновременно. Задача осложнилась очень жаркой погодой. +44 градуса на термометре — это испытание не только для пилота, но и дополнительные нагрузки для техники. Возникшие температурные трудности нужно было как-то решать, и у ребят это получилось. Взяли сетку из бампера, обернули ею воздушный интеркулер и засыпали... сухой лед, он намного эффективнее обычного. Сработало! Так что к следующему этапу сварили съемный алюминиевый корпус для кулера — под сухой лед.


А далее следовали выбранной тактике. Проследив за ходом квалификации и проанализировав, как соперники выступали на предыдущих этапах, Иван понял, что самое оптимальное — занять шестое место в квалификации. Тактика была такова: в 1/4 финала попасть на соперника, у которого быстрая машина, но плохая реакция, и, соответственно, иметь равные шансы против него. Если выиграть, то в 1/2 попадешь на самого слабого из возможных полуфиналистов. А самые сильные оппоненты выбьют друг друга. Все шло как надо, и тут, прямо перед финальным заездом, Иван проткнул колесо на «мр-ке»... Как вы думаете, кто помог его заклеить? Соперник по финалу, Денис Чумаков из Томска! Он не ждал, пока Ваня снимется с заезда. Не занимался подготовкой своей машины к финалу. А заклеивал покрышку для MR-2!



Иван Васильев

«Я выиграл в полуфинале, но проткнул колесо. Денис выиграл в своем полуфинале. И в финале мы должны были встретиться друг против друга. Я уже хотел сняться с гонки, но он сказал, что сможет заклеить мне колесо. И он это сделал. Мы выехали на финальный заезд, я выиграл. Денис — достойный соперник! Он неоднократный победитель сибирских соревнований». Ивану удалось добраться до финала в Кубке России и выиграть «Кузнецкую жару».

Вообще, говоря о соперниках, надо признаться, что компания у MR2 состояла из очень мощных автомобилей. Особенно в Кубке России, где все на автоматах, специально подготовленных для дрэг-рэйсинга. И, конечно же, было очень сложно составлять им конкуренцию на машине мощностью 600 л.с. и со стандартной механической коробкой передач. Еще в Омске на Кубке Сибири началось противостояние с Алексеем Онопченко на очень быстрой Toyota Chaser. Во всех гонках, где участвовали Иван и Алексей, они непременно попадали друг на друга в финальных заездах и победитель заезда непременно либо выигрывал гонку, либо был вторым. В Омске Иван проиграл Алексею всего 0,001 секунды.


Toyota MR-2 построили так, чтобы она удовлетворяла всем регламентам соревнований по дрэгу, а не только Кубку России. Как показали результаты, старания создателей не пропали зря. В Кубке России Иван стал вторым, но помимо этого завоевал на соревнованиях все первые места. А такого результата нет больше ни у одного из участников Кубка. Самое главное, как считает Ваня, своими выступлениями пилоты привлекают внимание к дисциплине дрэг-рэйсинг и автоспорту в целом. «Надеюсь, что благодаря этому появится больше зрителей и участников на соревнованиях. И у людей не будет проблемы выбора, куда потратить деньги — на спортивную тачку или же на выпивку. Однозначно — на спорт. Я думаю, мы не просто гоняем, не только за себя, не только ради себя. Мы — часть большого и важного дела».


2014 год Иван считает очень успешным. Он уверен, даже если бы можно было отмотать время назад, никакого другого более правильного решения он бы не смог принять: Toyota MR2 проявила максимум своих возможностей. Занять по итогам сезона второе место в престижном классе US, значительно уступая соперникам как в финансах (бюджет MR2 вместе с ее покупкой — 450 000 рублей, а некоторые участники вложили в свои авто до 50 миллионов рублей), так и в мощности (600 л.с. против 3500 л.с. у самого мощного соперника) — достойный результат. Кроме того, удалось поставить рекорд Европы и показать второй результат в мире для автомобиля Toyota MR2. И за это огромное спасибо всем, кто помогал!


Лучшее время «мурки» на дистанции в 402 метра составляет 9,68 секунды. При этом лучшее время, которое показал самый мощный из соперников, Dodge Viper 3500 л.с., — 10 секунд. А лучший результат в классе US за сезон-2014 показал победитель Кубка России Андрей Муленко на Chevrolet Corvette 1400 л.с., его время 8,6 секунды. На сезон-2015 планы у Ивана Васильева очень «простые». Побить мировой рекорд (до него осталось четыре тысячные секунды) и выиграть последний турнир, кубка которого нет в коллекции — Кубок России. Это приоритетные задачи. А межсезонье посвящено поискам спонсоров и партнеров. Глобальность доработок будет зависеть именно от них.



Toyota MR2 Двигатель: 3S-GTE, 600 л.с.
Лучшее время: 9,68 сек.
Владелец и пилот: Иван Васильев.
Город: Курган.
Стартовый номер: 45 (это номер родного края Ивана — Курганской области).

Спортивные достижения: Кубок Сибири-2014 (Омск, первое место); Гран-при «Красного кольца»-2014 (Красноярск, первое место); «Кузнецкая жара»-2014 (Новокузнецк, первое место); Кубок России-2014 (Класс US, второе место).



Иван Васильев

«Практически все хотя бы раз в своей жизни пытались обогнать кого-либо со светофора. Так что, пожалуй, в каждом есть тяга к дрэг-рэйсингу. Сложно сказать, когда я увлекся дрэгом. Наверное, тогда же, когда увлекся автомобилями, лет в десять.

Мне очень часто задают вопрос: Что такое дрэг-рэйсинг для тебя? Но я, правда, не знаю ответ. Наверное, это хроническое заболевание, которое не дает жить спокойно. Ну а тюнинг для меня — это эстетика, искусство. Если не умеешь писать стихи, рисовать картины, даже если нет таланта сделать машину красивой, то можно сделать ее быстрой — это тоже искусство, инженерное искусство».


SPECLIST
Двигатель «родной» 3S-GTE
30 000 руб.
Фильтр пониженного сопротивления Greddy
Интеркулер Greddy
14 000 руб.
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф HKS
2500 руб.
Радиатор, сток
Вентиляторы, сток
Распредвалы HKS 274
20 000 руб.
Кованые поршни и шатуны
Форсунки Sard 1000 cc
20 000 руб.
Топливная рейка Sard
12 000 руб.
Топливный регулятор ГАЗ-3110
500 руб.
Бензонасос Aeromotive A1000
14 000 руб.
Топливный фильтр Aeromotive
2000 руб.
Топливные магистрали
1500 руб.
Противоотливной бак, кастом
3500 руб.
Спортивный бензобак
Выпускной коллектор Greddy
30 000 руб.
Выпуск, кастом
Свечи Denso iridium 8
5000 руб.
Турбина Greddy T78
70 000 руб.
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт Tial 44 мм
4000 руб.
Шланги и фитинги Summit racing
Масляный кулер, сток
Маслоуловитель, кастом
ЭБУ« Январь» 5.1-4.1
5000 руб.
Датчик давления масла КАМАЗ-5310
400 руб.
Датчики наддува, давления топлива в рейке, температуры масла A’PEXi
10 000 руб.
Сцепление Exedy
35 000 руб.
Койловеры Ohlins
Распорки кузова CUSCO
Капот, пластик, кастом
Крышка багажника, пластик, кастом
Сиденье водителя Sparco
12 000 руб.
Сиденье пассажира Bride
6000 руб.
Ремни безопасности омологированные TRS
6000 руб.
Руль MOMO
3000 руб.
Пассажирская дверь, пластик
Диски Volk Rays TE37 8jxR15, 6jxR15
25 000 руб.
Колесные гайки Tpi racing
4000 руб.
Шины спереди MT ET FRONT 26x4.5 R15
12 000 руб.
Шины сзади MT ET DRAG 26x10 R15
15 000 руб.

Фотобонус
















Иван Васильев из Кургана выступает на официальных соревнованиях по дрэг-рэйсингу не так давно, с 2012 года, а его Toyota MR2 класса US и вовсе месяцев шесть. Вместе за сезон-2014 они уже успели выиграть Кубок Сибири, Гран-при «Красного кольца», «Кузнецкую жару» и стать серебряными призерами Кубка России. Впервые на официальные соревнования Иван попал в 2011 году. Тогда его друг выиграл Кубок Сибири. Но дома, в Кургане, Иван ему не уступал, правда, на ночных гонках. Сделать шаг вперед уговорил. отец! И не просто уговорил, а еще и помог. К сезону 2012 года они вместе подготовили автомобиль Mitsubishi Lancer c 1,8-литровым мотором к участию в классе FSB Sport. Проект вышел весьма бюджетным. Подвеска от ВАЗ-2110, ЭБУ «Январь», турбина среднего размера, закись азота. Расчетная мощность получилась около 600 л.с. на 132-м бензине, из них примерно 150 «лошадей» — благодаря закиси азота. Коробка — «механика». Дебютировал Иван на Кубке Сибири. И сразу занял первое место. Его второй гонкой стал первый этап чемпионата России-2012 по дрэг-рэйсингу на «Красном кольце» в Красноярске, где он тоже завоевал первое место. Так стало очевидно, что сделан правильный выбор, а желание побеждать еще сильнее закрепилось в сознании. В сезоне-2012 Иван Васильев стал чемпионом России в классе FSB Sport, чемпионом Сибири и обладателем Кубка Сибири. И выиграл еще несколько менее значимых турниров. Лучшее время его Mitsubishi в 2012 году 10,42 секунды. В 2013 году он выступил только в двух гонках, заняв второе место на Кубке Сибири и потерпев технический сход на «Кузнецкой жаре». По финансовым причинам возможности продолжить заниматься автоспортом не оказалось, и автомобиль пришлось продать. Время шло, но желание участвовать в соревнованиях и радовать зрителей не оставляло в покое. В последний момент все-таки было принято решение рискнуть и заявиться в Кубок России по дрэг-рэйсингу 2014 (RDRC). Подготовка к сезону прошла очень оперативно. Изначально задумывался проект на базе BMW E36 купе. Но, посчитав бюджет и время на реализацию, «бэху» Иван продал. Буквально в мае! Взял небольшой кредит и с суммой 450 000 рублей на все расходы начал поиск нового болида. Дело в том, что раньше на дрэг-рэйсинге в России классы разделялись по объему двигателя, а покрытия трасс были неважнецкими, их не проклеивали. Заднеприводные машины среди участников были не популярны, так как попадали в класс с Nissan GT-R, например, и не могли конкурировать. А в 2014 году наконец-то сформировали отдельный класс для заднеприводных авто. Тут Иван и рассудил, что мало кто смог бы в первый же год подготовить очень быстрый автомобиль. И даже те машины, которые уже существовали, вряд ли смогли бы поехать быстро сразу, с первых гонок. Нужен был оперативный проект. Бюджетный, и в то же время такой, который потребует не очень много времени. Подходящим по всем требованиям вариантом была только Toyota MR2, благодаря надежному и недорогому двигателю и своей среднемоторной компоновке. Тогда же, в мае, он купил автомобиль, точнее кузов — разобранный, простоявший четыре года в деревне на улице. Идея казалась не просто рисковой, а по-настоящему сумасшедшей. Так как для участия в дрэг-рэйсинге был выбран класс US, где собрались самые мощные машины в стране. Между тем первая гонка предстояла уже через месяц! Закупили запчастей и переехали в гараж. Денег не хватило даже на новую резину, слики пришлось брать б/у. За месяц успели собрать машину полностью, в том варианте, на котором можно было ездить. Что интересно, под капотом оставили 3S-GTE — родной двигатель Toyota MR2. Было принято решение не менять его, так как на многих соревнованиях за свап переводят на класс выше либо вообще не допускают к гонке. Мотор, конечно, перебрали, даже, считайте, собрали с нуля. Установили кованые поршни и шатуны, распредвалы HKS, доработали ГБЦ. Внедрили ЭБУ «Январь». Немного доработали и настроили подвеску. В общем, собрали машину и завели ее. Но двигатель настроить не успели. Просто не хватило времени. Поэтому на первый этап поехали на 98-м бензине, на маленьком наддуве, на необкатанном моторе! Но, тем не менее, автомобиль показал очень хороший результат в 10 секунд и позволил Ивану стать четвертым на этапе Кубка России и занять первое место в Кубке Сибири. Машина весь сезон откатала в «стритовом» виде. По салону так и вовсе убрали только обшивку и сидушку пассажира. Все лето шел непрерывный апгрейд автомобиля, но до тотального корчевания дело так и не дошло. Доработки вносились нон-стоп. Например, к первому этапу Кубка России не успели сделать развал-схождение колес, и машину очень сильно кидало из стороны в сторону. Но отступать было нельзя, и нога не отпускала педаль газа. Сход-развал сделали ко второму этапу в Красноярске. Тойота стала вести себя заметно увереннее, но и этого было недостаточно. Эксперименты «Как заставить автомобиль ехать более-менее прямо» продолжались вплоть до пятого этапа. И, кстати, в поисках решения этого вопроса удалось решить еще один — улучшения старта. Сейчас, проанализировав все, можно точно сказать, почему же только на пятом этапе MR2 поехала значительно быстрее, несмотря на все вносимые в течение сезона доработки. Поднимали мощность, но результат не улучшался. Облегчали автомобиль — с тем же «успехом». Пробовали разные варианты подвески. Меняли передаточные числа в трансмиссии. Устанавливали различные электронные фишки. Но на деле ничего из этого не сработало! Облегчение автомобиля так и вовсе спровоцировало отрыв передних колес от земли на старте, что повлекло за собой потерю заветного времени. Увеличение мощности вызвало пробуксовку на старте, что тоже нехорошо. Настройка модных электронных фишек (привязка буста по передачам, откаты зажигания и пр.) делала только хуже, и поскольку никакая электроника не чувствует автомобиль так, как пилот, было принято решение полностью отказаться от них. Вопрос реализации мощности решили следующим образом: был убран ланч-контроль, пилот сам регулирует старт. «Автомобилем управлять должен только я сам. Держу обороты в нужном диапазоне. Стартуя, не отпускаю до конца сцепление, а выжимаю столько, сколько необходимо. Если машина начинает буксовать, то увеличиваю выжим. И, наоборот, параллельно играю педалью газа. Это очень тонкий и сложный момент. Ведь на все эти процессы у меня не более одной секунды. На старте давление наддува равно 1,5, затем, когда чувствую, что увеличение мощности не спровоцирует срыв колес в пробуксовку, я нажимаю кнопку на руле, и наддув поднимается до двух», — делится секретами Иван. Пробовали даже самодельный вилли-бар — сзади автомобиля закрепляли небольшие колесики, чтобы он не вставал на дыбы. Но и они не помогли, машину подняло очень высоко, это было эффектно, но неэффективно. Так что пришлось дополнительно загрузить перед авто на 25 кг. Как правильно реализовать вилли-бар, решение пока не нашли, поэтому больше на заезды его не ставили. Так как автомобиль не имеет мост, конструктивно все это очень сложно. Особенной гонкой стал третий этап Кубка России-2014, который проводился параллельно с «Кузнецкой жарой». Как всем известно, «Кузнецкая жара» — это очень престижные соревнования, к примеру, в 2013 году на гонку заявилось 250 участников! Этого кубка еще не было в коллекции Ивана, поэтому он решил участвовать в двух соревнованиях одновременно. Задача осложнилась очень жаркой погодой. 44 градуса на термометре — это испытание не только для пилота, но и дополнительные нагрузки для техники. Возникшие температурные трудности нужно было как-то решать, и у ребят это получилось. Взяли сетку из бампера, обернули ею воздушный интеркулер и засыпали. сухой лед, он намного эффективнее обычного. Сработало! Так что к следующему этапу сварили съемный алюминиевый корпус для кулера — под сухой лед. А далее следовали выбранной тактике. Проследив за ходом квалификации и проанализировав, как соперники выступали на предыдущих этапах, Иван понял, что самое оптимальное — занять шестое место в квалификации. Тактика была такова: в 1/4 финала попасть на соперника, у которого быстрая машина, но плохая реакция, и, соответственно, иметь равные шансы против него. Если выиграть, то в 1/2 попадешь на самого слабого из возможных полуфиналистов. А самые сильные оппоненты выбьют друг друга. Все шло как надо, и тут, прямо перед финальным заездом, Иван проткнул колесо на «мр-ке». Как вы думаете, кто помог его заклеить? Соперник по финалу, Денис Чумаков из Томска! Он не ждал, пока Ваня снимется с заезда. Не занимался подготовкой своей машины к финалу. А заклеивал покрышку для MR-2! Иван Васильев «Я выиграл в полуфинале, но проткнул колесо. Денис выиграл в своем полуфинале. И в финале мы должны были встретиться друг против друга. Я уже хотел сняться с гонки, но он сказал, что сможет заклеить мне колесо. И он это сделал. Мы выехали на финальный заезд, я выиграл. Денис — достойный соперник! Он неоднократный победитель сибирских соревнований». Ивану удалось добраться до финала в Кубке России и выиграть «Кузнецкую жару». Вообще, говоря о соперниках, надо признаться, что компания у MR2 состояла из очень мощных автомобилей. Особенно в Кубке России, где все на автоматах, специально подготовленных для дрэг-рэйсинга. И, конечно же, было очень сложно составлять им конкуренцию на машине мощностью 600 л.с. и со стандартной механической коробкой передач. Еще в Омске на Кубке Сибири началось противостояние с Алексеем Онопченко на очень быстрой Toyota Chaser. Во всех гонках, где участвовали Иван и Алексей, они непременно попадали друг на друга в финальных заездах и победитель заезда непременно либо выигрывал гонку, либо был вторым. В Омске Иван проиграл Алексею всего 0,001 секунды. Toyota MR-2 построили так, чтобы она удовлетворяла всем регламентам соревнований по дрэгу, а не только Кубку России. Как показали результаты, старания создателей не пропали зря. В Кубке России Иван стал вторым, но помимо этого завоевал на соревнованиях все первые места. А такого результата нет больше ни у одного из участников Кубка. Самое главное, как считает Ваня, своими

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 291
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 452
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 179
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 3 018
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 3 095
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 673


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика