Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации - «Автоновости»


Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации
Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации - «Автоновости»

Кроссоверы во всем мире давно перестали ассоциироваться с внедорожным транспортом. Немало таких машин в качестве базовой предлагают версии с приводом только на передние колеса, а некоторые модели вообще не имеют полноприводных исполнений, потому что их владельцам по большому счету не особо и нужен 4WD. А что тогда нужно? И почему именно на переднеприводную версию Каптюра с вариатором представители Renault возлагают особые надежды? Чтобы разобраться с этим, мы отправились в Северную Пальмиру — на тест Renault Kaptur 1.6 CVT.


Напомним, что Рено Каптюр 2.0 АТ 4ВД проходит долгосрочный тест-драйв Дрома. Подробнее об этом читайте в блоге Renault Kaptur.

Модификация с вариатором внешне ничем не отличается от других версий Каптюра. Но двухцветная окраска и без пакета персонализации выделяет машину в транспортном потоке, а с пакетом даже черный автомобиль становится ярче и заметнее

Старт продаж новой модели получился неплохим: в первые же дни своих владельцев нашли более 500 машин, а в следующем месяце Каптюр занял 18-е место в списке наиболее продаваемых моделей в России (по данным «Автостата», продано 1419 шт.). К осени эта цифра выросла до 5000. При этом в Рено считают, что самой востребованной модификацией является переднеприводная версия с 1,6-литровым мотором и вариатором: на нее предполагается не менее половины всех продаж. Стало быть, теперь спрос на Каптюр должен удвоиться?


Единственное «видимое» отличие переднеприводных машин — отсутствие в нише под консолью регулятора режимов работы полноприводной трансмиссии



Оранжевый декор «персонализированных» машин придется по вкусу не всем. К сожалению, других цветовых вариантов для этого пакета нет. Пока нет

Не менее важно, что вместе с вариатором французы запускают для Каптюра программу персонализации Atelier Renault, характеризующуюся ярко-оранжевым декором кузова и салона. Причем этот декор доступен как в виде дополнительных пакетов, так и отдельными элементами по желанию клиента. В частности, доплата за 17-дюймовые диски Steppe Energy составит 8990 руб., за дизайнерское оформление крыши — 6990 руб., пакет оранжевых кузовных элементов Energy Look стоит 18 990 руб., а пакет Energy Lite с оранжевой окраской стандартных дисков и такого же цвета наружными зеркалами оценен в 9990 руб. Если же заказать эти элементы «оптом», то полный пакет внешней персонализации обойдется в 29 990 руб.

Французский шарм


Renault Kaptur уже изначально предлагает 19 вариантов цветов кузова, достигаемых сочетанием нескольких вариантов окраски кузова и крыши. Программа персонализации Atelier Renault позволяет сделать внешность кроссовера еще ярче и оригинальнее. Причем если в салоне все сводится просто к дополнительному варианту отделки Orange с соответствующего цвета вставками, то вот внешний декор можно заказать как пакетом, так и по отдельности. При этом пока доступны только оранжевые элементы. Но, как намекнули представители Renault, в будущем возможно расширение цветовой гаммы персонализации.







Но вернемся все же к главному аспекту сегодняшнего тест-драйва — вариатору CVT X-Tronic. Этот агрегат, а равно и двигатель, не являются новыми для нас и хорошо знакомы по таким моделям, как Megan или Fluence. Однако для Каптюра вариатор перенастроили, прописав ему особенный алгоритм работы с имитацией переключения передач. По задумке это должно добавить удовольствия от вождения, а попутно улучшить акустический комфорт в автомобиле и снизить расход топлива. Получилось?


До сих пор базовый 1,6-литровый мотор (модели H4M) был доступен для Каптюра только в сочетании с «механикой». В отличие от Дастера, с ним полного привода не предлагается. Зато теперь будет и вариатор, что, конечно, больше соответствует духу и предназначению Каптюра как городского кроссовера

Если вы при первой поездке «на вариаторе» окажетесь в роли пассажира, то, скорее всего, Каптюр покажется вам достаточно резвым и приятным на ходу. Старт, разгон, движение — алгоритм работы CVT, внедренный нашими специалистами, действительно заметно маскирует бесступенчатость коробки. Возникает ощущение хорошего «автомата»: плавного и при этом вполне отзывчивого. И я готов был уже заранее поставить вариаторному кроссоверу максимальную оценку, но…


С «младшим» мотором ходовые качества Каптюра принципиально не изменились: более легкий переднеприводный кроссовер так же упруго расправляется с дорожными неровностями, чуть жестче, чем хотелось бы, отрабатывает стыки на мостах, но ни на толику не позволяет усомниться в энергоемкости подвески

Старт с места уже в качестве водителя существенно меняет восприятие автомобиля. Всего-то дело в усилии на педалях и главным образом на руле. Но вместе с перетяжеленностью управления приходит и ощущение «тяжести» всего автомобиля. Хотя на самом деле возможностей 1,6-литрового мотора и вариатора в городе хватает не только чтобы не отставать от других, но и чтобы время от времени уходить вперед. Вот только старт с места и здесь происходит излишне степенно: резкие и быстрые маневры — не самая сильная черта вариаторного Каптюра.


В отличие от полноприводных версий, имеющих независимую многорычажную заднюю подвеску, переднеприводные Каптюры сзади имеют полузависимую схему. Настройки таковы, что даже в скоростных поворотах поведение практически такое же, как и на полноприводных модификациях, а в городских условиях разница незаметна совсем

Можно посетовать и на более высокую шумность новой модификации: машины с 2,0-литровым мотором в движении тише. А 1,6-литровому двигателю к тому же чаще приходится работать в полную силу Вот и результат. Единственное утешение — обещанная экономичность, судя по всему, действительно здесь присутствует: при неспешном (в пределах ПДД) движении по пригородным дорожкам средний расход удалось довести до 6 литров на 100 км (причем на недостаточно обкатанном моторе: пробег нашего тестового экземпляра составлял менее 400 км). В питерских пробках расход ожидаемо вырос, однако и здесь все зависит от конкретной дорожной обстановки и манере езды водителя: если постоянно «топтать» акселератор и искать любую возможность для обгона, расход топлива можно довести и до 15 литров, в то время как движение в общем ритме позволяет спокойно уложиться в 10 литров на «сотню» и даже менее.

Бездорожье для недопривода


Во время теста получилось проверить и «внедорожные» способности вариаторного Каптюра. Совсем съезжать с дороги мы, конечно, не стали: иллюзий по поводу возможностей переднего привода никто не строил. Однако разбитая — в лужах, ямках и немного грязная — грунтовка далась кроссоверу без особых проблем.




Главная «палочка-выручалочка» на пересеченке — хорошие ходы подвески. Из-за этого нам далеко не сразу удалось найти пригорок, на котором можно было вывесить одно из колес. Поэтому если на переднеприводном Каптюре планируются выезды с дорог, лучше заранее озаботиться хоть немного более «зубастыми», нежели штатные Pirelli Scorpion Verde, шинами

Так есть ли шансы у Каптюра увеличить продажи? С появлением вариатора таковые, безусловно, присутствуют: ведь даже в максимальной комплектации Style стоимость такого кроссовера лишь немногим превышает миллион, а с учетом скидок по программам утилизации или Trade-in цены становятся ниже этой знаковой отметки. Но вот по поводу программы персонализации Atelier Renault есть сомнения в ее успешности. По крайней мере, до тех пор, пока не появятся новые цвета и варианты «эксклюзивного» декора.


Технические характеристики Renault Kaptur 1,6 CVT (данные производителя)
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000
Привод Передний
Коробка передач CVT (вариатор)
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 205
Снаряженная/полная масса, кг 1365/1395
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 387–1200
Шины 215/65R16, 215/60R17
Максимальная скорость, км/ч 166
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,9
Городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 160, Евро 5
Drive 979 990
Style 1 029 990

Фотобонус















Читайте также блог Renault Kaptur — долгосрочный тест-драйв кроссовера от Дром.ру.

Читайте также на Дроме



120643 459
Тест-драйв китайского внедорожника премиум-класса Haval H9. Величие и достоинство

101104 224
Как выбрать хороший аккумулятор

77490 126
Амортизаторы. Да помогут нам эксперименты!

87296 2033
К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание

102060 116
Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее

Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации Кроссоверы во всем мире давно перестали ассоциироваться с внедорожным транспортом. Немало таких машин в качестве базовой предлагают версии с приводом только на передние колеса, а некоторые модели вообще не имеют полноприводных исполнений, потому что их владельцам по большому счету не особо и нужен 4WD. А что тогда нужно? И почему именно на переднеприводную версию Каптюра с вариатором представители Renault возлагают особые надежды? Чтобы разобраться с этим, мы отправились в Северную Пальмиру — на тест Renault Kaptur 1.6 CVT. Напомним, что Рено Каптюр 2.0 АТ 4ВД проходит долгосрочный тест-драйв Дрома. Подробнее об этом читайте в блоге Renault Kaptur. Модификация с вариатором внешне ничем не отличается от других версий Каптюра. Но двухцветная окраска и без пакета персонализации выделяет машину в транспортном потоке, а с пакетом даже черный автомобиль становится ярче и заметнее Старт продаж новой модели получился неплохим: в первые же дни своих владельцев нашли более 500 машин, а в следующем месяце Каптюр занял 18-е место в списке наиболее продаваемых моделей в России (по данным «Автостата», продано 1419 шт.). К осени эта цифра выросла до 5000. При этом в Рено считают, что самой востребованной модификацией является переднеприводная версия с 1,6-литровым мотором и вариатором: на нее предполагается не менее половины всех продаж. Стало быть, теперь спрос на Каптюр должен удвоиться? Единственное «видимое» отличие переднеприводных машин — отсутствие в нише под консолью регулятора режимов работы полноприводной трансмиссии Оранжевый декор «персонализированных» машин придется по вкусу не всем. К сожалению, других цветовых вариантов для этого пакета нет. Пока нет Не менее важно, что вместе с вариатором французы запускают для Каптюра программу персонализации Atelier Renault, характеризующуюся ярко-оранжевым декором кузова и салона. Причем этот декор доступен как в виде дополнительных пакетов, так и отдельными элементами по желанию клиента. В частности, доплата за 17-дюймовые диски Steppe Energy составит 8990 руб., за дизайнерское оформление крыши — 6990 руб., пакет оранжевых кузовных элементов Energy Look стоит 18 990 руб., а пакет Energy Lite с оранжевой окраской стандартных дисков и такого же цвета наружными зеркалами оценен в 9990 руб. Если же заказать эти элементы «оптом», то полный пакет внешней персонализации обойдется в 29 990 руб. Французский шарм Renault Kaptur уже изначально предлагает 19 вариантов цветов кузова, достигаемых сочетанием нескольких вариантов окраски кузова и крыши. Программа персонализации Atelier Renault позволяет сделать внешность кроссовера еще ярче и оригинальнее. Причем если в салоне все сводится просто к дополнительному варианту отделки Orange с соответствующего цвета вставками, то вот внешний декор можно заказать как пакетом, так и по отдельности. При этом пока доступны только оранжевые элементы. Но, как намекнули представители Renault, в будущем возможно расширение цветовой гаммы персонализации. Но вернемся все же к главному аспекту сегодняшнего тест-драйва — вариатору CVT X-Tronic. Этот агрегат, а равно и двигатель, не являются новыми для нас и хорошо знакомы по таким моделям, как Megan или Fluence. Однако для Каптюра вариатор перенастроили, прописав ему особенный алгоритм работы с имитацией переключения передач. По задумке это должно добавить удовольствия от вождения, а попутно улучшить акустический комфорт в автомобиле и снизить расход топлива. Получилось? До сих пор базовый 1,6-литровый мотор (модели H4M) был доступен для Каптюра только в сочетании с «механикой». В отличие от Дастера, с ним полного привода не предлагается. Зато теперь будет и вариатор, что, конечно, больше соответствует духу и предназначению Каптюра как городского кроссовера Если вы при первой поездке «на вариаторе» окажетесь в роли пассажира, то, скорее всего, Каптюр покажется вам достаточно резвым и приятным на ходу. Старт, разгон, движение — алгоритм работы CVT, внедренный нашими специалистами, действительно заметно маскирует бесступенчатость коробки. Возникает ощущение хорошего «автомата»: плавного и при этом вполне отзывчивого. И я готов был уже заранее поставить вариаторному кроссоверу максимальную оценку, но… С «младшим» мотором ходовые качества Каптюра принципиально не изменились: более легкий переднеприводный кроссовер так же упруго расправляется с дорожными неровностями, чуть жестче, чем хотелось бы, отрабатывает стыки на мостах, но ни на толику не позволяет усомниться в энергоемкости подвески Старт с места уже в качестве водителя существенно меняет восприятие автомобиля. Всего-то дело в усилии на педалях и главным образом на руле. Но вместе с перетяжеленностью управления приходит и ощущение «тяжести» всего автомобиля. Хотя на самом деле возможностей 1,6-литрового мотора и вариатора в городе хватает не только чтобы не отставать от других, но и чтобы время от времени уходить вперед. Вот только старт с места и здесь происходит излишне степенно: резкие и быстрые маневры — не самая сильная черта вариаторного Каптюра. В отличие от полноприводных версий, имеющих независимую многорычажную заднюю подвеску, переднеприводные Каптюры сзади имеют полузависимую схему. Настройки таковы, что даже в скоростных поворотах поведение практически такое же, как и на полноприводных модификациях, а в городских условиях разница незаметна совсем Можно посетовать и на более высокую шумность новой модификации: машины с 2,0-литровым мотором в движении тише. А 1,6-литровому двигателю к тому же чаще приходится работать в полную силу Вот и результат. Единственное утешение — обещанная экономичность, судя по всему, действительно здесь присутствует: при неспешном (в пределах ПДД) движении по пригородным дорожкам средний расход удалось довести до 6 литров на 100 км (причем на недостаточно обкатанном моторе: пробег нашего тестового экземпляра составлял менее 400 км). В питерских пробках расход ожидаемо вырос, однако и здесь все зависит от конкретной дорожной обстановки и манере езды водителя: если постоянно «топтать» акселератор и искать любую возможность для обгона, расход топлива можно довести и до 15 литров, в то время как движение в общем ритме позволяет спокойно уложиться в 10 литров на «сотню» и даже менее. Бездорожье для недопривода Во время теста получилось проверить и «внедорожные» способности вариаторного Каптюра. Совсем съезжать с дороги мы, конечно, не стали: иллюзий по поводу возможностей переднего привода никто не строил. Однако разбитая — в лужах, ямках и немного грязная — грунтовка далась кроссоверу без особых проблем. Главная «палочка-выручалочка» на пересеченке — хорошие ходы подвески. Из-за этого нам далеко не сразу удалось найти пригорок, на котором можно было вывесить одно из колес. Поэтому если на переднеприводном Каптюре планируются выезды с дорог, лучше заранее озаботиться хоть немного более «зубастыми», нежели штатные Pirelli Scorpion Verde, шинами Так есть ли шансы у Каптюра увеличить продажи? С появлением вариатора таковые, безусловно, присутствуют: ведь даже в максимальной комплектации Style стоимость такого кроссовера лишь немногим превышает миллион, а с учетом скидок по программам утилизации или Trade-in цены становятся ниже этой знаковой отметки. Но вот по поводу программы персонализации Atelier Renault есть сомнения в ее успешности. По крайней мере, до тех пор, пока не появятся новые цвета и варианты «эксклюзивного» декора. Технические характеристики Renault Kaptur 1,6 CVT (данные производителя) Тип Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 Тип Бензиновый Расположение двигателя Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1598 Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 Привод Передний Коробка передач CVT (вариатор) Передние Дисковые вентилируемые Задние Барабанные Передняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Полузависимая, пружинная Длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613 Колесная база, мм 2673 Клиренс, мм 205 Снаряженная/полная масса, кг 1365/1395 Объем топливного бака, л 52 Объем багажника, л 387–1200 Шины 215/65R16, 215/60R17 Максимальная скорость, км/ч 166 Разгон до 100 км/ч, сек. 12,9 Городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 Выбросы СО2, г/км, эк. класс 160, Евро 5 Drive 979 990 Style 1 029 990 Фотобонус Читайте также блог Renault Kaptur — долгосрочный тест-драйв кроссовера от Дром.ру. Читайте также на Дроме 120643 459 Тест-драйв китайского внедорожника премиум-класса Haval H9. Величие и достоинство 101104 224 Как выбрать хороший аккумулятор 77490 126 Амортизаторы. Да помогут нам эксперименты! 87296 2033 К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание 102060 116 Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 272
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 437
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 162
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 3 003
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 3 068
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 666


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика