Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации - «Автоновости»

Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации
Блиц-тест Renault Kaptur с вариатором. Персональные вариации - «Автоновости»

Кроссоверы во всем мире давно перестали ассоциироваться с внедорожным транспортом. Немало таких машин в качестве базовой предлагают версии с приводом только на передние колеса, а некоторые модели вообще не имеют полноприводных исполнений, потому что их владельцам по большому счету не особо и нужен 4WD. А что тогда нужно? И почему именно на переднеприводную версию Каптюра с вариатором представители Renault возлагают особые надежды? Чтобы разобраться с этим, мы отправились в Северную Пальмиру — на тест Renault Kaptur 1.6 CVT.


Напомним, что Рено Каптюр 2.0 АТ 4ВД проходит долгосрочный тест-драйв Дрома. Подробнее об этом читайте в блоге Renault Kaptur.

Модификация с вариатором внешне ничем не отличается от других версий Каптюра. Но двухцветная окраска и без пакета персонализации выделяет машину в транспортном потоке, а с пакетом даже черный автомобиль становится ярче и заметнее

Старт продаж новой модели получился неплохим: в первые же дни своих владельцев нашли более 500 машин, а в следующем месяце Каптюр занял 18-е место в списке наиболее продаваемых моделей в России (по данным «Автостата», продано 1419 шт.). К осени эта цифра выросла до 5000. При этом в Рено считают, что самой востребованной модификацией является переднеприводная версия с 1,6-литровым мотором и вариатором: на нее предполагается не менее половины всех продаж. Стало быть, теперь спрос на Каптюр должен удвоиться?


Единственное «видимое» отличие переднеприводных машин — отсутствие в нише под консолью регулятора режимов работы полноприводной трансмиссии



Оранжевый декор «персонализированных» машин придется по вкусу не всем. К сожалению, других цветовых вариантов для этого пакета нет. Пока нет

Не менее важно, что вместе с вариатором французы запускают для Каптюра программу персонализации Atelier Renault, характеризующуюся ярко-оранжевым декором кузова и салона. Причем этот декор доступен как в виде дополнительных пакетов, так и отдельными элементами по желанию клиента. В частности, доплата за 17-дюймовые диски Steppe Energy составит 8990 руб., за дизайнерское оформление крыши — 6990 руб., пакет оранжевых кузовных элементов Energy Look стоит 18 990 руб., а пакет Energy Lite с оранжевой окраской стандартных дисков и такого же цвета наружными зеркалами оценен в 9990 руб. Если же заказать эти элементы «оптом», то полный пакет внешней персонализации обойдется в 29 990 руб.

Французский шарм


Renault Kaptur уже изначально предлагает 19 вариантов цветов кузова, достигаемых сочетанием нескольких вариантов окраски кузова и крыши. Программа персонализации Atelier Renault позволяет сделать внешность кроссовера еще ярче и оригинальнее. Причем если в салоне все сводится просто к дополнительному варианту отделки Orange с соответствующего цвета вставками, то вот внешний декор можно заказать как пакетом, так и по отдельности. При этом пока доступны только оранжевые элементы. Но, как намекнули представители Renault, в будущем возможно расширение цветовой гаммы персонализации.







Но вернемся все же к главному аспекту сегодняшнего тест-драйва — вариатору CVT X-Tronic. Этот агрегат, а равно и двигатель, не являются новыми для нас и хорошо знакомы по таким моделям, как Megan или Fluence. Однако для Каптюра вариатор перенастроили, прописав ему особенный алгоритм работы с имитацией переключения передач. По задумке это должно добавить удовольствия от вождения, а попутно улучшить акустический комфорт в автомобиле и снизить расход топлива. Получилось?


До сих пор базовый 1,6-литровый мотор (модели H4M) был доступен для Каптюра только в сочетании с «механикой». В отличие от Дастера, с ним полного привода не предлагается. Зато теперь будет и вариатор, что, конечно, больше соответствует духу и предназначению Каптюра как городского кроссовера

Если вы при первой поездке «на вариаторе» окажетесь в роли пассажира, то, скорее всего, Каптюр покажется вам достаточно резвым и приятным на ходу. Старт, разгон, движение — алгоритм работы CVT, внедренный нашими специалистами, действительно заметно маскирует бесступенчатость коробки. Возникает ощущение хорошего «автомата»: плавного и при этом вполне отзывчивого. И я готов был уже заранее поставить вариаторному кроссоверу максимальную оценку, но…


С «младшим» мотором ходовые качества Каптюра принципиально не изменились: более легкий переднеприводный кроссовер так же упруго расправляется с дорожными неровностями, чуть жестче, чем хотелось бы, отрабатывает стыки на мостах, но ни на толику не позволяет усомниться в энергоемкости подвески

Старт с места уже в качестве водителя существенно меняет восприятие автомобиля. Всего-то дело в усилии на педалях и главным образом на руле. Но вместе с перетяжеленностью управления приходит и ощущение «тяжести» всего автомобиля. Хотя на самом деле возможностей 1,6-литрового мотора и вариатора в городе хватает не только чтобы не отставать от других, но и чтобы время от времени уходить вперед. Вот только старт с места и здесь происходит излишне степенно: резкие и быстрые маневры — не самая сильная черта вариаторного Каптюра.


В отличие от полноприводных версий, имеющих независимую многорычажную заднюю подвеску, переднеприводные Каптюры сзади имеют полузависимую схему. Настройки таковы, что даже в скоростных поворотах поведение практически такое же, как и на полноприводных модификациях, а в городских условиях разница незаметна совсем

Можно посетовать и на более высокую шумность новой модификации: машины с 2,0-литровым мотором в движении тише. А 1,6-литровому двигателю к тому же чаще приходится работать в полную силу Вот и результат. Единственное утешение — обещанная экономичность, судя по всему, действительно здесь присутствует: при неспешном (в пределах ПДД) движении по пригородным дорожкам средний расход удалось довести до 6 литров на 100 км (причем на недостаточно обкатанном моторе: пробег нашего тестового экземпляра составлял менее 400 км). В питерских пробках расход ожидаемо вырос, однако и здесь все зависит от конкретной дорожной обстановки и манере езды водителя: если постоянно «топтать» акселератор и искать любую возможность для обгона, расход топлива можно довести и до 15 литров, в то время как движение в общем ритме позволяет спокойно уложиться в 10 литров на «сотню» и даже менее.

Бездорожье для недопривода


Во время теста получилось проверить и «внедорожные» способности вариаторного Каптюра. Совсем съезжать с дороги мы, конечно, не стали: иллюзий по поводу возможностей переднего привода никто не строил. Однако разбитая — в лужах, ямках и немного грязная — грунтовка далась кроссоверу без особых проблем.




Главная «палочка-выручалочка» на пересеченке — хорошие ходы подвески. Из-за этого нам далеко не сразу удалось найти пригорок, на котором можно было вывесить одно из колес. Поэтому если на переднеприводном Каптюре планируются выезды с дорог, лучше заранее озаботиться хоть немного более «зубастыми», нежели штатные Pirelli Scorpion Verde, шинами

Так есть ли шансы у Каптюра увеличить продажи? С появлением вариатора таковые, безусловно, присутствуют: ведь даже в максимальной комплектации Style стоимость такого кроссовера лишь немногим превышает миллион, а с учетом скидок по программам утилизации или Trade-in цены становятся ниже этой знаковой отметки. Но вот по поводу программы персонализации Atelier Renault есть сомнения в ее успешности. По крайней мере, до тех пор, пока не появятся новые цвета и варианты «эксклюзивного» декора.


Технические характеристики Renault Kaptur 1,6 CVT (данные производителя)
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000
Привод Передний
Коробка передач CVT (вариатор)
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 205
Снаряженная/полная масса, кг 1365/1395
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 387–1200
Шины 215/65R16, 215/60R17
Максимальная скорость, км/ч 166
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,9
Городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 160, Евро 5
Drive 979 990
Style 1 029 990

Фотобонус















Читайте также блог Renault Kaptur — долгосрочный тест-драйв кроссовера от Дром.ру.

Читайте также на Дроме



120643 459
Тест-драйв китайского внедорожника премиум-класса Haval H9. Величие и достоинство

101104 224
Как выбрать хороший аккумулятор

77490 126
Амортизаторы. Да помогут нам эксперименты!

87296 2033
К 75 000 км хорошая жизнь закончилась, теперь только ремонты и вбросы денег в обслуживание

102060 116
Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее
10-09-2016, 17:18
Вернуться назад